Собственно, именно на базе модели Т-80БВ в 2018 году уже российскими конструкторами ОАО «Омсктрансмаш» был создан танк Т-80БВМ. В ином случае Т-80БВМ должны быть оснащены не стандартными «хилыми» башнями, а более толстогабаритными изделиями от ОБТ Т-80У.
Танк Т80БВМ – быстрый, тихий и смертоносный
Модификация защиты прошла предварительные испытания. Дополнительно могут быть выполнены работы по повышению характеристик модернизированного танка путем использования апробированного задела в части: — установки гидрообъемного механизма поворота и рулевого управления к нему имеется опытный образец, модификация опытного образца прошла государственные испытания ; — создания моторно-силовой установки повышенной мощности с газотурбинным двигателем 1400 л. Созданная машина имеет большой модернизационный запас. Внедрение этой системы управления огнем и других систем, разработанных в рамках ОКР «Мотобол» и ОКР «Ползунок» позволит унифицировать парк танков и поднять их на новый высокий уровень по боевым возможностям. Научно — технический задел по комплексной модернизации необходимо использовать при разработке перспективного ОБТ».
Спустя 10 лет мы видим, что практически ничего из данных предложений в серии реализовано так и не было. Продемонстрированный в 2017 году на учениях «Запад-2017» модернизированный танк Т-80БВМ лишь частично использует тот модернизационный задел, который имелся на «Спецмаше» к началу 2009 года.
Танк получил комплекс динамической защиты Реликт с ЭДЗ 4С23 на башне, лбу корпуса и бортовых экранах. При желании эти ЭДЗ можно установить и в блоки от Контакта-5.
В итоге корпус защищён лучше, чем у Т-90А, а башня учитывая крайне слабую родную защиту догоняет литые башни Т-72Б. ЭДЗ вставлены в вырезы в резинотканевом слое и зажаты между основным резинотканевым экраном и лицевой металлической крышкой. Плюсы таких экранов — дешевизна, простота, низкая масса при не самой плохой защите от моноблочных кумулятивных БЧ. Комплект средств модульной защиты танка Т-80БВМ состоит из комплекта средств модульной защиты башни и комплекта средств модульной защиты корпуса.
Боевое отделение по компоновке подобно боевому отделению танка Т-64Б. Кроме 28 выстрелов в механизированной боеукладке, в пределах боевого отделения находятся три выстрела 7 снарядов и заряды к ним размещены в отделении управления. В моторно-трансмиссионном отделении продольно расположен моторный моноблок, что потребовало некоторого увеличения длины корпуса по сравнению с Т-64А. Газотурбинный двигатель выполнен в блоке со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В состав моноблока входят собственно ГТД, воздухоочиститель, масляные баки и радиаторы двигателя и трансмиссии, топливные фильтры и приводные агрегаты: топливоподкачивающий насос, компрессор, вентиляторы системы охлаждения и пылеудаления, генератор, стартер и масляный насос трансмиссии. Моноблок массой 1050 кг крепится в корпусе на трех опорах. В МТО размещено четыре топливных бака емкостью 385 литров, общий запас топлива в забронированном объеме составляет 1140 литров.
Основным вооружением танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка. Боекомплект состоит из 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, 28 из которых размещены во вращающемся транспортере автомата заряжания такого же типа, как на танке Т-64БВ. Система управления огнем 1АЗЗ включает прицел-дальномер 1Г42 с электроблоком, танковый баллистический вычислитель 1В517, блок разрешения выстрела 1Г43, стабилизатор вооружения 2Э26М, комплект датчиков, преобразователь напряжения с регулятором частоты и напряжения. С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62-мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7-мм, установленный на основании люка командира танка. Броневая защита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные преграды, остальное бронирование корпуса и башни монолитная стальная броня, с большим дифференцированием толщин и углов наклона, дополнительная защищенность от кумулятивных снарядов достигнута установкой комплекта навесной динамической защиты. Защита от оружия массового поражения обеспечивается прочностью и жесткостью корпуса и башни, применением подбоя и надбоя, системой герметизации и подачи очищенного воздуха в обитаемые отделения.
Для постановки дымовых завес используются ТДА и дымовые гранатометы. Башня литая, борта корпуса защищены резинотканевыми противокумулятивными экранами. Танк оснащен оборудованием для самоокапывания и для навешивания минного трала. На Т-80БВ установлен газотурбинный двигатель ГТД -1000ТФ, выполненный по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной. Сопловой аппарат турбины регулируемый, что обеспечивает торможение танка двигателем, ограничивает частоту вращения турбины и предотвращает ее разнос при переключении передач. Мощность двигателя - 1100 л. Он приспособлен для работы на реактивных топливах ТС-1, ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах.
Процесс пуска двигателя автоматизирован, раскрутка роторов компрессоров осуществляется двумя электромашинами. Двигатель выполнен в одном блоке с понижающим редуктором, который обеспечивает связь с бортовыми коробками передач. Общая емкость топливной системы составляет 1840 литров.
Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик.
Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 побудили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, которые считались более экономически эффективными. Возобновление производства Т-80 происходит в связи с тем, что Россия значительно увеличила расходы на оборону из-за продолжающихся военных действий на Украине и эскалацией напряженности в связи с быстро расширяющимся НАТО , и размещением соседней Польшей крупных заказов на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panthers. Значительное увеличение государственных доходов из-за роста цен на нефть также сыграло важную роль в увеличении расходов России на оборону. Сообщается, что модернизированные варианты Т-80, такие как Т-80БВМ, хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине, что, как полагают, повлияло на решение инвестировать в этот класс.
Танк Т-80БВМ. Однако из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до стандарта, по крайней мере эквивалентного Т-90М, который поступил на вооружение в 2020 году , и, возможно, до значительно более высокого стандарта, чтобы оправдать возобновление производства.
Модернизированный танк Т-80БМ.
Основной боевой танк Т-80БВМ является глубокой модернизацией проверенного многолетней эксплуатацией Т-80БВ. Российские танки Т-80БВМ нового образца уже на конвейере оснащаются комплексом средств маскировки «Накидка» и защитным козырьком. Т-80БВМ — это глубокая модернизация танка Т-80БВ, поступившего на вооружение в 1985 году. В войска поступят более 90 современных танков Т-72Б3, Т-72Б3М, порядка 80 единиц Т-80БВМ, с газотурбинной силовой установкой, партия танков Т-90М «Прорыв».
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Советские модификации танка Т-80 Базовый вариант танка Т-80 был принят на вооружение Сухопутных войск СССР в 1976 году и в то время имел высокий расход топлива и почти не отличался по бронированию и пушке от Т-72, что поставило сам проект под угрозу закрытия. Турбина танка имела повышенный расход топлива даже при холостом ходе. Однако в 1978 году, разработчики Кировского завода представили танк Т-80Б с композитной броней, что в два раза повысило живучесть ОБТ. Танк Т-80У весит 46 тонн, что значительно больше, чем базовая версия Т-80 с массой в 42 тонны. В 1987 году, танк Т-80 начали выпускать на Харьковском заводе транспортного машиностроения в модификации Т-80УД с дизельным двигателем 2А46М-1 вместо газотурбинного, так как последний имел низкий уровень надежности. Впоследствии, именно эти танки ВСУ начали использовать в боевых действиях на Украине. Все советские версии танков Т-80, которые сейчас стоят на вооружении российской армии модифицированы именно до этого варианта и имеют массу в 46 тонн.
Ключевая особенность обновлённого танка и других представителей семейства Т-80 заключается в наличии единого газотурбинного двигателя ГТД. На различных модификациях Т-72Б3 и Т-90 , которые находятся на вооружении российской армии, установлены дизельные силовые агрегаты. К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки. Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты.
В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России. Да, двигатель подвержен негативному воздействию пыли, но инженерам удалось существенно нивелировать этот недостаток. К сведению, на газотурбинном американском «Абрамсе» эта проблема до сих пор не решена», — отметил Суворов. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур. В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях».
Один из российских танкистов назвал эту машину принципиально новой. Он отмечал, что танк оснащен новой системой связи, обеспечивающей надежный сигнал на расстоянии до 10 километров. Также на Т-80БВМ.
Такие решётки — часто встречающаяся и распространённая защита в современной войне, простая, дешёвая и, что самое важное, работающая. При попадании боеприпаса шанс удара детонатора по ребру стальной полосы в решётке мал и, попав между полосами, боеприпас деформируется, в лучшем случае не взрываясь из-за нарушения цепей к детонатору, в худшем — при подрыве кумулятивная струя не образуется или образуется очень плохо. Однако, решётки работают главным образом против гранат РПГ. Граната РПГ-7 после попадания в противокумулятивные решётки Первый поставленный ротный комплект Т-80БВМ имела ослабленную защиту — простые резинотканевые экраны с тремя блоками Контакта-5, как на Т-72Б, и отсутствие решётчатых экранов.
С чем связано такое решение — не понятно. По некоторой информации, эти танки вовсе и не были Т-80БВМ, а какой-то особой модификацией для морской пехоты.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Танк Т-80БВМ (Т 80 БВМ): технические характеристики, описание конструкции, год выпуска боевой машины, последняя модификация, расшифровка, опыт применения. Модификация танка Т-80БВ – танк Т-80БВМ – также разработана Омским заводом транспортного машиностроения (Омсктрансмаш) и предусматривает комплексное обновление танка и модернизацию его защиты. Смотрите онлайн видео «Танк Т80БВМ – быстрый, тихий и смертоносный» на канале «Соловьёв LIVE» в хорошем качестве, опубликованное 28 сентября 2023 г. 12:00 длительностью 00:01:28 на видеохостинге RUTUBE. Т-80БВМ — российская модернизация основного боевого танка Т-80БВ семейства танков Т-80. Разработан и производится Омским заводом транспортного машиностроения (входит в Ростех).
Модернизированный танк Т-80БМ.
Танк Т-80БВМ с газотурбинным двигателем является самой современной модификацией этой серии машин. Модернизированные танки Т-80БВМ получили усиленную динамическую броню, что существенно Повышается защищенность экипажа. Обзор газотурбинного танка Т-80БВМ история создания, особенности конструкции, технические характеристики, эксплуатация танка. На проходящем в Подмосковье Международном военно-техническом форуме "Армия-2023" были продемонстрированы образцы максимально защищенных основных боевых танков Т-80БВМ и Т-72Б3М. Такие условия для обновленного танка Т-80БВМ более чем привычные, как и огонь в движении. Модернизированные танки Т-80БВМ получили усиленную динамическую броню, что существенно Повышается защищенность экипажа.
Т-80БВМ: модернизация легенды танкового мира
Танк Т-80БВМ (Т 80 БВМ): технические характеристики, описание конструкции, год выпуска боевой машины, последняя модификация, расшифровка, опыт применения. Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Танк Т-80БВМ должен оснащаться газотурбинным двигателем ГТД-1250ТФ, способным развивать мощность до 1250 л.с. Ожидается, что использование нового двигателя позволит в известной мере повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах.
С «Накидкой» и под козырьком: какую защиту получили российские танки Т-80БВМ
Имеется документация серийного производства. В опытном образце танка Т-80БМ установлена. Конструкторская документация разработана. В опытном образце танка Т-80БМ установлен. Модификация защиты прошла предварительные испытания. Дополнительно могут быть выполнены работы по повышению характеристик модернизированного танка путем использования апробированного задела в части: — установки гидрообъемного механизма поворота и рулевого управления к нему имеется опытный образец, модификация опытного образца прошла государственные испытания ; — создания моторно-силовой установки повышенной мощности с газотурбинным двигателем 1400 л. Созданная машина имеет большой модернизационный запас.
Сегодня корреспондент NGS55. Это разработанный «Омсктрансмашем» новый вариант модернизации танка Т-80БВ. У танка увеличилась огневая мощь, защищенность, подвижность и управляемость. Как отмечают специалисты завода, танк отлично подходит для военных действий в условиях мороза или жары. Разработчики учли старые ошибки — в городских боях танк также может участвовать, для этого его оснащают специальной защитой от противотанкового пехотного оружия. Танк работает на дизеле, но может работать и на бензине — что будет под рукой, то можно и залить. Истинно русский танк. С богатой историей и интересной судьбой. Этот танк, как и все советские танки, создавали не для городских боёв. Его создавали для полноценной, тотальной, развернутой войны. Инженер завода Т-80, на базе которого собирается омский танк, принято считать первым в мире газотурбинным танком. Был еще шведский Strv-103, выпуск которого начался в 1966 году. Разработанный компанией Bofors оснащался газотурбинным 490-сильным двигателем фирмы Boeing, но Strv-103 был безбашенным, и потому его относят к самоходкам. Да и газотурбинный двигатель был у него вспомогательным, а не основным. Источник: Александр Зубов Танк разработали на Кировском заводе в 1968 году. Это был последний танк, разработанный в СССР.
По словам наших военных, участвующих в спецоперации, сами они считают серьезным противником лишь тех вояк, что прошли советскую школу боевой подготовки. А именно по советским боевым уставам и наставлениям украинские военные худо-бедно учились до начала 2022 года. Генералы ВСУ огромные надежды возлагали на западную бронетехнику. Они ее получили в большом количестве. Ну и что? Никакого преимущества на поле боя это не дало. Даже лучшие в НАТО бронемашины пехоты типа "Бредли" и "Мардер", как и мощнейшие танки "Леопард" с "Челленджером" в придачу оказались ничем не лучше российских машин. Наряду с "восьмидесятками" в спецоперации участвуют Т-72 и Т-90 различных модификаций. Есть даже Т-55 и Т-62, которые, несмотря на солидный возраст, в умелых руках дают блестящие боевые результаты. Рассмотрим характеристики лишь одного танка - Т-90СМ "Прорыв". Он имеет самый низкий силуэт в мире. Высота его всего 2,228 метра. Это более чем на полметра ниже немецкого "Леопарда". Масса 48 тонн. Броня комбинированная, противоснарядная. Встроенная динамическая защита лобовой части корпуса способна ломать не только кумулятивную струю, но и сердечники подкалиберных снарядов.
А одновременное повышение силы двигательной установки сделало возможным повышение динамических и скоростных показателей. Особенности конструкции Модернизация коснулась практически всех основных функциональных деталей и механизмов машины. Благодаря использованию самых современных технологий, танк Т-80БВМ характеризуется повышенной живучестью и боевой активностью. При этом были сохранены многие прежние удачные конструкционные и функциональные наработки, что позволило сократить и удешевить процесс модернизации. Такой двигатель позволяет бронемашине эффективно разгоняться на местности с любым рельефом, добиваться запаса хода до 500 км при максимальном скоростном показателе. Корпус Т-80БВМ отличается многослойной бронью лобовой части и башни, дополненной динамической защитой «Реликт». Такая броня останавливает и кумулятивные, и бронебойные подкалиберные снаряды. Бортовые части корпуса танка тоже имеют усиление в виде навесной динамической защиты. А бортовые башенные части оснащены динамическими металлическими контейнерами.
Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю
Машина оснащена 125-мм пушкой с возможностью запуска управляемых ракет, продвинутой системой наведения и прицеливания и усовершенствованным газотурбинным двигателем мощностью 1250 л. По некоторым данным, на момент возобновления серийного производства на складах Министерства обороны России находилось приблизительно три тысячи экземпляров Т-80. Речь идёт о стратегическом резерве, при этом машины не получали последние модификации и стоят в законсервированном виде. По словам полковника в отставке и военного эксперта Анатолия Матвийчука, Т-80 считается основным боевым танком армии РФ. Одной из ключевых особенностей машины является возможность применения как дизельного, так и газотурбинного двигателей. Последний считается более эффективным, поскольку более тихий и устойчив к различным климатическим условиям.
Т-80БВ выполнен по классической схеме: отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в центральной и моторное отделение в кормовой части. Корпус имеет дифференцированное бронирование с комбинированной защитой лобовой проекции и более слабой однослойной конструкцией прочих агрегатов. Пушка стабилизирована в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Дальность пуска ракеты — 4 километра, пробиваемость — до 650 мм гомогенной брони.
Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин. В то же время, Т-80 со своим газотурбинным двигателем позволял быстро запускать машину даже в условиях 50 градусного мороза, что заметно уменьшало сроки выполнения боевой задачи. Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней. По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3. На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение. Заменялась и динамическая защита танка: вместо устаревшего «Контакта» машину оснастили блоками ДЗ «Реликт», которые предполагается так же устанавливать и на модернизированные танки Т-90. Характеристики Т-80БВМ Необходимость в модернизации танков, помимо повышения их боевых качеств, коснулась и с иной стороны. Министерство обороны подписало контракт на модификацию машин именно серии Т-80БВ. В первую очередь это связано с тем, что большинство комплектующих к данной модификации в России уже не производят. Это касается систем управления огнем, автомата заряжания, управляемого вооружения «Кобра» и прочего. Фактически стоящие на хранении танки Т-80БВ в случае необходимости поставить их в строй пришлось с очень серьезными проблемами ремонтировать, а многие подобные машины просто обречены были стать донорами для запчастей. В то же время капитальный ремонт и замена большинства устаревших механизмов и систем, в ходе модернизации, полностью решали эту проблему. Место наводчика в Т-80БВМ В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике. Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо. Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость. Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков. Помимо того, что изрядный процент танков пришлось разбирать на запчасти для ремонта более исправных машин, возникла серьезная проблема с двигателями, которые из-за своей старости банально ломались. В то же время, власти Украины были вынуждены признать, что не в состоянии закупать более современную бронетехнику, в том числе и собственный БМ «Оплот». Так, разработанный и разрекламированный основной боевой танк Украины оказался ей не по карману. Снятые с хранения Т-80БВ пошли на усиление частей морской пехоты ВСУ и в боевых действиях на Донбассе пока так и не участвовали, повоевать Т-80БВ пришлось в другом современном конфликте. Стоит отметить, что это были практически все имевшиеся в Белоруссии танки Т-80. В Йемене танки были переданы президентской гвардии, наиболее подготовленному армейскому подразделению. В 2014 году в Йемене началось восстание против действующего режима, основной силой восстания были хуситы. В начале 2015 года, в ходе боев за столицу страны город Сана один из Т-80БВ, находящийся в распоряжении президентской гвардии, был уничтожен восставшими. После захвата столицы хуситами им достались практически все поставленные из Белоруссии Т-80БВ. Впоследствии данные танки участвовали в нескольких операциях повстанцев против сторонников режима и саудовской коалиции, вторгнувшейся в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно еще несколько Т-80БВ, вскоре из-за полного доминирования вражеской авиации над полем боя, и тяжести в обслуживании танков, Т-80БВ прекратили принимать участие в боевых действиях. Уничтоженный Т-80БВ на окраине Саны Наличие у хуситов танков, в том числе Т-80БВ, значительно помогало им проводить наступательные операции в то время, как после начала господства в воздухе вражеской авиации и уничтожению множества единиц техники авиаударами повстанцы были вынуждены в основном принять оборонительную тактику действий. Стоит отметить, что в ходе боев Т-80БВ не раз попадал под обстрел, в том числе и противотанкового оружия, и зачастую его броня и ДЗ справлялись с защитой танка. Т-80БВ в Йемене получивший повреждения от огня противотанковой ракеты, но оставшийся боеспособным Российское Министерство обороны, изучив зарубежный опыт эксплуатации танков Т-80БВ сделало вывод, что машина вполне себе еще может применяться в ходе боевых действий и имеет потенциал. Также стоит отметить, что помимо модернизации активно проводится и капремонт снимающихся с хранения Т-80БВ, данные машины идут для оснащения частей на Дальнем востоке около 120 танков и севере страны. В ходе капитального ремонта танки получают современную систему управления огнем и по некоторым данным экономичный газотурбинный двигатель. Стоит отметить и тот факт, что пополнение войск танками Т-80 вызвало много критики со стороны различных экспертов. В своих негативных отзывах они указывают, что поставка в войска Т-80БВМ бесполезная трата средств в виде того, что будет нарушена логистика снабжения частей, в которых будут состоять на вооружении как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ. Но стоит отметить, что в ходе модификации танки будут максимально унифицированы со стоящими на вооружении российской армии машинами, тем более, что боеприпасы для их пушек одинаковые. Плюс к этому Т-80БВМ будет отправлен в основном в северные районы страны и постараются собой заменить как раз-таки, Т-72, которые в тех тяжелых условиях не особо прижились. Еще одним фактором, за который ругают Т-80БВМ, является его возможность быстрого запуска по сравнению с другой техникой, на которой в основном стоят дизельные двигатели. Как утверждает ряд критиков, в случае внезапного нападения, Т-80БВМ будет единственным типом техники, который сможет быстро покинуть территорию части и выдвинуться выполнять боевую задачу, а остальные машины останутся долго и мучительно заводиться, в то время как танки вынуждены будут либо вести боевые действия в одиночку, либо дожидаться сбора остальных подразделений. Сразу стоит сказать, что если подобный сценарий и воплотится в жизнь, то военное командование будет счастливо получить в свои руки хоть какую-то боеспособную технику дабы прикрыть ей подготовку к выдвижению остальной мат части. В то же время современные конфликты показали, что в условиях боя и внезапного нападения боевая техника может быть уничтожена в первые минуты войны ударами ВВС и ракетного вооружения. Поэтому, быстрый выход из места постоянной дислокации жизненно необходимо для всего личного состава и боевых машин, и тут уже ставится другой вопрос, что добиваться быстрого запуска и выдвижения в условиях низких температур следует не только от танков, но и от другой техники. В то же время даже если Т-80БВМ будут единственными машинами, которые смогут за короткое время покинуть территорию части и выдвинутся выполнять боевую задачу они вполне себе могут взять на свой борт танкодесант, который поддержит танки в сухопутном бою. К слову, использование танкового десанта весьма успешно применялось еще со Второй мировой войны и со временем эта тактика только улучшалась.
Российские танки по своей огневой мощи, защищенности, подвижности и скрытности превзошли танки НАТО. Базовую модель приняли на вооружение еще в 1976 году, после чего было выпущено множество модификаций "восьмидесятки". Самой современной является Т-80БВМ", - рассказали военные. Отмечается, что на этой версии танка стоит газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил. Существенно возросла и ударная мощь. На машине используется стабилизатор вооружения, прибор ночного видения механика-водителя, а также новый многоканальный прицел наводчика "Сосна-У". Система с помощью лазерного луча наводит на цель ракеты, запускаемые из ствола пушки. Это позволяет танку уничтожать бронированные цели, не входя в их зону поражения. Т-80БВМ - идеальная машина, чтобы "охотиться" по ночам: современная, безотказная, и главное - тихая", - рассказал на опубликованном военными из зоны СВО видео танкист с позывным "Чапай". В начале спецоперации танки ВСУ и Российской армии были, по сути, однотипными. Проектировались и большей частью изготавливались они еще во времена СССР. А тогда украинская школа танкостроения по праву считалась одной из лучших не только в нашей стране, но и в мире. Однако после распада единого государства Украина оказалась единственной в СНГ, которая стала неистово бороться за свою независимость, словно не получила ее сразу после Беловежского сговора. Киеву было не до развития науки и промышленности. Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах. Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла.
Навигация по записям
- Характеристики танка
- История разработки
- ««Реактивные» танки Т-80 поступили на вооружение на Дальнем Востоке» - Сделано у нас
- Т-80 в наши дни
- Модернизированный танк Т-80БМ. — DRIVE2
- Сообщить об опечатке
Смотрите также
- Читайте также:
- Основной боевой танк России Т-80БВМ
- Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
- Сообщить об опечатке
Характеристики и описание танка Т-80БВМ, история и конструкция, применение
Т-72б3 и т-80бвм. Т-80бвм в Мурманске. Т-80бвм Север. Т-80бвм Трумпетер. Танк т т-80бвм. Т 80 БВМ Арктический.
Т80бвм вар Тандер. Т-80бвм War Thunder. Омск танковый завод т80 БВМ. Т-80бвм прицел. Прицел танка т 80бвм.
Т-80бвм Бурлак. Модернизированный т 80бвм 2023. Т-80уд основной боевой танк. Т-80 основной боевой танк.
Нет, не лучше — говоря попросту, это невозможно сделать, не сломав половину линий с последующей заменой их на новые. Кстати сказать, в своё время, а именно в 1970-е гг. Тогда предприятие частично распрощалось с выведенным в название транспортным машиностроением, поскольку налаженное производство тягачей и инженерной техники отодрали от фундамента и повезли на Урал. Естественно, всё это было очень непросто и фантастически дорого, но Советский Союз в мирное время мог позволить себе подобные рокировки. Российское ВПР на фоне боевых действий вполне логично решило, что не стоит чинить точнее, ломать исправное. Безусловно, Минобороны не отказалось бы полностью унифицировать танковый парк, но гипотетическая цена этой унификации выходит слишком большой что по-своему забавно.
В частности, если бы завод и предприятия-смежники плотно занялись освоением Т-90М, то для работы с огромным заделом Т-80 просто не осталось бы свободных рук и умов, которые ты ещё поди найди: всё же не производство беспилотников, гораздо более перекликающееся с гражданской микроэлектронной и полимерной промышленностью. Финансовый же аспект объективно большая стоимость Т-80 как в производстве, так и в эксплуатации в военное время, очевидно, отходит на второй план. Впрочем, говорить о полной разунификации и не приходится. Дело в том, что узлы и агрегаты Т-80 достаточно широко используются на многих других боевых машинах, например на САУ «Мста-С» и «Малке», самоходных шасси зенитных комплексов «Бук» и «Тор» и других. То есть унификация налицо, просто не с танками, а с другими видами техники — но какая разница, если эти самые общие детали всё равно нужно выпускать независимо от того, находится «восьмидесятка» на конвейере или нет? Запасы танков на базах хранения оцениваются аж в 3 тысячи единиц, большинство из которых составляют Т-80Б, но техническое состояние этой армады, понятное дело, оставляет желать лучшего.
Пожаловаться Т-80БВМ: новые возможности легендарной машины Машины семейства Т-80 можно смело назвать вершиной советского танкостроения. Базовую модель приняли на вооружение еще в 1976 году, после чего было выпущено множество модификаций «восьмидесятки», самой современной из которых является Т-80БВМ.
Благодаря модернизации повысились основные боевые качества бронемашины: огневая мощь, защищенность, подвижность и управляемость. На новой версии танка устанавливается газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.
Он способен преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2-1,8 м. С использованием специального оборудования - до 5 м. Масса танка в боевом снаряжении - 45,7 т.
Т-80БВМ: модернизация легенды танкового мира
На танк установлена 1250-сильный двигатель ГТД-1250 (по некоторым данным, на Т-80БВМ стоит его модернизированный вариант с возможностью временного форсажа до 1400 л.с., но это маловероятно). Такие условия для обновленного танка Т-80БВМ более чем привычные, как и огонь в движении. Основной танк Т-80: что известно о характеристиках и модификации машин и когда их снова начнут производить в России. Танк Т-80БВМ принят на вооружение в 1985 году и всё ещё является действующим.