Закончить запись темы урока: “Устное публичное выступление на морально-нравственную тему”. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале.
Темы для публичного выступления
Это тема, над которой я работаю. С технологией творческих мастерских я познакомилась недавно, и эта методика мне нравится. Мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Ученики, вместе с тем, имеют возможность выбора пути исследования, средств достижения цели, темпа работы и т. Выполненные учащимися задания мастер учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы.
Вданномслучаеученику, уже имеющему основную базу данных, предлагается постичь тему вболееширокомформате. Онвыдвигаетгипотезу,формулируетцели,осуществляетвыполнениекакого-либопроектаизаданиявгруппе,индивидуально, в паре. В моей семье часто говорят: «Что ты всё пишешь, готовишься к урокам? За столько лет надо уже всё выучить и всё знать! На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных, потому что все считают, что учитель — это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат.
Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Почему именно это для меня важно, зачем уметь учиться? Я полностью согласна с ним. В новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приемы и средства обучения.
Изучается проблема расширения словарного запаса. Раскрывается работа по развитию и формированию публичных навыков второклассников. Ключевые слова: публичное выступление, младший школьный возраст, коммуникативные навыки, речевая деятельность, классный руководитель, страх перед публичным выступлением, словарный запас. Developing the ability of second graders to speak publicly in literary reading lessons Tjulkina Uljana Vladimirovna 5th year student of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Department of Pedagogy and Methodology of Preschool and Primary Education, Vyatka State University, Kirov, Russia Abstract: This article highlights the importance of public speaking skills for primary school children.
The topic is relevant in modern conditions. This is evidenced by the requirements of the Federal State Tax Service. The development of public speaking skills occupies a more important place in the content of education than it may seem at first glance. In the modern world, where students live and develop, the problems of openness, tolerance, and communication are more relevant than ever. The ability to speak publicly is one of the important qualities that are closely related to emotional development, the ability to find contact with people, to interest. The article deals with the problem of finding appropriate ways and techniques for developing the ability of second-graders to speak at literary reading lessons. The problem of expanding the vocabulary is studied. The work on the development and formation of public skills of second-graders is revealed. Keywords: public speaking, primary school age, communication skills, speech activity, class teacher, fear of public speaking, vocabulary.
Правильная ссылка на статью Тюлькина У. Именно в этот период ребенок приобретает первый в жизни социальный статус — статус ученика. Многие трудности связаны с переходом в начальную школу, классным коллективом и, конечно же, первым учителем. Классный руководитель — незнакомый человек, вызывающий страх, новые одноклассники тоже чужие. Не имея времени на адаптацию, нужно начать общаться с ними, давать ответы на уроках и говорить перед всем классом. Все эти действия могут привести к тому, что ребенок боится публичных выступлений. Задача учителя — помочь ребенку преодолеть этот страх и сформировать свои навыки публичных выступлений. Публичные выступления — это универсальное учебное действие. Они включают в себя возможность подготовить значимую часть, представить ее аудитории и оставаться на публике с уверенностью.
Оратор должен уметь готовить речь на определенную тему, уметь излагать материал, устанавливать контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым к любым неожиданностям. Ученика следует не только учить готовить выступление, но и представлять его, взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы, удерживать внимание и достигать определенной цели воздействия [2, стр. В современном мире, школьник, первый год, как правило, часто сталкивается с необходимостью выступать перед публикой на конференциях, в исследовательских работах и т. Трудности, возникающие у младших школьников в публичных выступлениях, зависят от мышления ребенка, его речи, словарного запаса, коммуникативных навыков и способности отвечать на вопросы слушателей.
На каждые сто литров воды приходится лишь два литра пресной. Но и эта вода не вся может быть использована.
Большая её часть в ледниках. Если и её исключить, то получится, что из ста литров всей воды — это десять полных больших вёдер, из которых человек может использовать лишь полтора стакана. А ещё также не стоит загрязнять воду, так как один кубометр грязных вод портит десять кубометров чистой воды. Если вода течёт по каплям из крана, то за один месяц зря уходит четыреста литров воды. Вот что значит драгоценность! Без неё не будет ни растений, ни животных, ни лесов, ни лугов и нас не буде на нашей планете!
Василий , человек же разностороннен и наверное у тебя есть и много других тем кроме политики и религии. Мне политику обсуждать трудно, так как я информацией по этой темой не владеют вообще, а религия для меня это личный вопрос, который я не обсуждаю. Если найдутся желающий подискутировать о политике, то по дискутируете, а сейчас давайте попробуем составить список тем на которые можно подискутировать. Мы же учимся отстаивать своё мнение, искать доводы, поэтому чем тема проще, тем легче и качественнее мы будем учиться.
Обучение школьников навыкам публичного выступления
Темы для публичного выступления. публичных выступлений для каждого класса основной школы; 4. разработать и представить таблицу поэтапного развития навыков. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян.
Темы для публичных выступлений подростков
Если вы задыхаетесь во время речи или если ваши слова начинают сливаться воедино, скорее всего, вы говорите слишком быстро. Чтобы этого не произошло, сделайте вдох и выдох, а затем замедлитесь до нормального темпа. Для начала посмотрите на знакомое лицо в аудитории, например на друга. Потом «беседуйте» с конкретными людьми в аудитории, глядя на одного человека за раз. Удерживайте взгляд на пять-семь секунд. Потом переводите взгляд к следующему человеку через пять-семь секунд. Если вы начините нервничать, глядя на людей, попробуйте смотреть немного выше их голов. Таким образом, вы все еще будете смотреть в зал, но при этом концентрироваться на речи, а не на выражении лиц слушателей.
Не переживайте, если забудете следующее слово или строку. Это случается со всеми. Лучше сделайте паузу на одну-две секунды, чтобы просмотреть на свои карточки для заметок.
Следует ли отменить оговорки? Гомосексуализм - это выбор образа жизни? Существуют ли права по условию или по своей природе? Считается ли коррупция правонарушением? Оправдано ли исследование эмбриональных стволовых клеток человека?
Являются ли права животных проблемой социальной справедливости? Женщины не могут работать так же эффективно, как мужчины. В отношении мужчин существует такая же дискриминация, как и в отношении женщин. Все созданы равными. Должны ли однополые браки быть законными? Осужденные убийцы должны быть заключены в тюрьму на всю жизнь. Свобода слова - это право или привилегия? Можно ли оправдать гражданское неповиновение?
Делают ли домохозяйки более ответственных матерей, чем работающие жены? Следует ли обвинять родителей в ожирении ребенка? Следует ли разрешить людям продавать свои органы? Следует ли узаконить полигамные браки? Следует ли поднять минимальный возраст для вождения до 18 лет? Домашнее заключение с электронными метками - мягкое наказание? Справедливо ли пирсинг детских ушей младенцам? Есть ли у людей моральное обязательство помогать нуждающимся?
Должен ли быть установлен минимальный предел веса моделей? Следует ли запретить вредные традиционные практики? Должны ли учреждения разрешать показ оскорбительного искусства? Самоубийство эгоистично? Во всех ресторанах следует подавать только здоровую пищу. Разве оправдано убийство одной невинной жизни ради спасения жизней миллионов людей? Этично ли прерывание беременности по причине инвалидности плода? VIP-культура сокращает разрыв между богатыми и бедными.
Этично ли усыплять питомца? Приносит ли культура призыва больше вреда, чем пользы? Можно ли когда-нибудь оправдать убийство? Женщины не должны иметь таких же прав, как и мужчины. Зависимость от социальных сетей более или менее похожа на наркоманию? Социальные сети влияют на психическое здоровье. Делают ли социальные сети антисоциальными? Влияет ли воспитание тигров на психическое здоровье детей?
Делают ли социальные сети больше хорошего, чем плохого для людей в изоляции? Конкурсы красоты следует запретить. Должны ли родители нести юридическую ответственность за преступления несовершеннолетних детей? Сигареты следует запретить везде. Девочки должны иметь возможность играть в игры мальчиков. Дети до 18 лет не должны иметь доступа к социальным сетям. Следует ли разрешить клиентам звонить в компании в социальных сетях? Смертная казнь - единственный способ удержать преступников?
Должна ли страна ограничивать количество детей, которые могут иметь пары? Должно ли государство предоставлять сиротам пенсию по случаю потери кормильца? Следует ли сообщать о частной жизни знаменитостей по новостным каналам? Следует ли музеям возвращать артефакты в страну их происхождения? Политика Должны ли политики нести юридическую ответственность за обещания, данные во время избирательных кампаний? Будет ли Трамп переизбран президентом в 2020 году? Должны ли избранные должностные лица иметь ограничения по срокам? Должен ли Китай нести ответственность за пандемию?
Следует ли мировым лидерам опасаться перенаселения? Являются ли теории заговора причиной политической пропаганды? Глобализация хорошо или плохо? Национализм в современном мире неприменим. Сильная диктатура лучше слабой демократии. Национализм - это хорошо или плохо? Патриотизм отличается от национализма? Хорош ли местничество для демократии?
Должны ли политические партии финансироваться за счет частных или корпоративных пожертвований? Следует ли отменить закон о мятеже в такой демократической стране, как Индия? Следует ли разрешить политическим кампаниям использовать ботов для социальных сетей? Был ли Барак Обама хорошим президентом? Северокорейское ядерное сдерживание: миф или реальность? Глобализация - это шаг против бедности и неравенства. Следует ли снизить возрастной ценз? Следует ли США присоединиться к Содружеству?
Должны ли избирательные кампании финансироваться исключительно государством? Было ли убийство Касема Сулеймани законным? Должно ли правительство контролировать Интернет? Ограничивает ли цензура политических дискуссий и выступлений в Интернете свободу слова? Должно ли правительство обеспечивать универсальный базовый доход? Коллегия выборщиков - лучший метод избрания президента? Должны ли западные страны оказывать помощь развитию?
С незапамятных времен мы задавались вопросом, где мы, кто мы и какова наша цель на этой земле. Исследование существования жизненных форм, отличных от земных, позволяет студентам использовать дикие возможности, причудливые исторические теории и бросать вызов религиозным и социальным убеждениям, используя научные факты для их подтверждения. Свадьба геев Речь о однополых браках позволяет студентам бросать вызов или защищать консервативные социальные и религиозные взгляды и предлагать новую перспективу. Проблема однополых браков имеет свои корни в природе и ценности любви. Это указывает на социальные стигмы и предрассудки, которые имеют сильное историческое значение. Гомосексуалисты подвергались дискриминации на протяжении веков. Речь об однополых браках исследует природу гомосексуализма, морали, этики, религии и ценности личного выбора. Он просит слушателей рассмотреть свои приоритеты и сформировать твердое мнение, основанное на глубоко укоренившихся личных убеждениях. Верования вегетарианства Тема вегетарианства позволяет студентам исследовать, где и как люди вписываются в пищевую цепочку. В отличие от многих других животных, люди имеют возможность выбирать, что они едят, и могут выжить с мясом или без мяса. Поскольку мясо животных не является необходимостью для выживания человека, оно поднимает моральные и этические вопросы относительно того, приемлемо ли для людей убивать или охотиться ради удовольствия. Эта проблема называет ценность человеческой жизни стихами о ценности жизни животных и растений на переднем крае дискуссии. Разве жизнь животного имеет меньшую ценность, чем жизнь человека? Студенты могут также изучить преимущества для здоровья и недостатки потребления мяса и экологические последствия промышленного выращивания. Эффекты сотовых телефонов Сотовые телефоны оказали огромное социальное влияние на мировую культуру.
Для этого ребенок может использовать таймер в мобильном или открыто следить за часами, предупредив, что не хочет нарушать хронометраж. Это по-взрослому. Привычку следить за временем стоит сформировать в детстве. Нужно всегда приходить вовремя и даже немного заранее, чтобы осталось время на подготовку. Не забывать о языке тела Если коротко, нужно стоять прямо, не напрягать плечи, смотреть на аудиторию поддерживать визуальный контакт , улыбаться. Прямая осанка и расставленные ноги и руки, особенно в сочетании с очевидной расслабленностью, сигнализируют об уверенности в себе. Мысль потерялась? Это не страшно Такое случается с каждым: в середине выступления в голове возникает пустота. Мысль теряется. Если это произошло, не нужно заполнять тишину чем попало. Вот рецепт: сделать глубокий вдох и сказать: «Извините, я потерял мысль. Давайте вернемся на шаг назад». Порепетируйте: пусть ребенок возьмет паузу, повторит то, на чем споткнулся, а потом продолжит выступление. Если все заскучали, не обижаться Объясните ребенку, что люди могут потерять интерес к выступлению по многим причинам. Может, они устали. Или отвлеклись на соседей. Предупредите, что публика не всегда внимательна. Задать тому, кто перестал слушать, вопрос по теме. Если школьник приготовил презентацию о программировании, спросить: «А какими языками программирования пользуетесь вы? Помнить о благодарности Благодарность радует и вызывает улыбку.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
По словам Софьи Андреевны, игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровую технологию педагог использует не только в урочной и внеурочной деятельности, а также в дополнительном образовании школьников. Её ученики с удовольствием посещают кружок «Подвижные игры». Подвижные игры развивают не только физические, но и интеллектуальные качества. Софья Андреевна помимо проведения уроков физической культуры, активно участвует со своими учениками в различных акциях и мероприятиях, соревнованиях разного уровня. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяет Софья Андреевна играм малочисленных народов Севера ханты и манси, в рамках регионального компонента, что также актуально в условиях ФГОС. Созданная преподавателем картотека игр будет продемонстрирована на открытом уроке и мастер- классе в рамках конкурса профессионального мастерства. Выступление педагога сопровождалось интересной презентацией. Закончила своё выступление дебютантка словами Конфуция: «Учитель и ученики растут вместе», а игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и педагогу.
Каркатеевы, начала словами: «Задумывались ли Вы о том… какие чувства испытывает молодой специалист перед тем, как впервые прийти на работу в образовательное учреждение? Марина Дмитриевна считает, что от того, насколько легко педагог преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии. Молодой педагог рассказала о своём пути и личном опыте «адаптационного вживания» в профессию: «Мне очень повезло! С самого начала моего профессионального пути меня окружают единомышленники, целеустремленные и творческие личности, любящие детей и свое дело». Именно коллеги и наставники помогли ей раскрыть её индивидуальность, определить направление деятельности для самообразования.
Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении.
Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него. Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе публичного выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли».
Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения.
Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий. Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным. Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется.
Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам. А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть.
Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения.
При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании публичного выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления.
Конечно, вводное слово. Работа в парах. Кто быстрее? Повторение изученного материала, запись предложений — потом проверка Слайд 5-7 предложение написано на интеракивной доске, знаки препинания не расставлены 1. Как гласит народная мудрость: правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди, правда, осознают глубокий смысл этой пословицы. Комментарий учителя:В ЕГЭ по русскому языку есть такое же задание, где одно и то же слово является вводным и членом предложения. Без сомнения, большое зло — лицемерие, угодничество, приспособленчество. Без тени сомнения ставь заслон этому многоликому злу. Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия: капризность, обидчивость, раздражительность. Несомненно, из этих семян вырастает эгоизм.
Должны ли родители решать, какую карьеру выбрать их детям? Родители всегда справедливо относятся к своим детям: да или нет? Является ли этически допустимым для родителей выбирать пол своих будущих детей? Гей-пары усыновляют детей: плюсы и минусы. Должны ли родители контролировать действия своих детей в социальных сетях? Является ли родительский надзор таким же, как родительский контроль? Дети-подростки и полностью автономное принятие решений: должны ли родители позволять это? Важна ли родительская поддержка для будущего успеха детей? Технологические Темы Будут ли технологии делать людей умнее? Искусственный интеллект опасен? Повысят ли роботы качество жизни людей? Как технологические достижения влияют на нас? Люди скоро колонизируют другую планету? Могут ли все автомобили стать электрическими? Интенсифицирует ли технология человеческое общение? Последние разработки в области технологий меняют интересы людей: да или нет? Могут ли люди сохранить природу, используя технологии или уничтожить ее? Эффективно ли законы следят за изменениями в технологиях? Темы здравоохранения Обоснование легализации рекреационной марихуаны: да или нет? Является ли обязательная вакцинация конституционной? Альтернативная медицина и ее влияние на будущее здравоохранения.
1. Мой опыт публичных выступлений
- 350+ тем для дебатов для старшей, средней школы и колледжа - Академия 2024
- Обучение школьников навыкам публичного выступления - Из опыта работы
- Как выбрать цепляющую тему для публичного выступления?
- Темы выступлений
- Темы для публичного выступления — КиберПедия
120 тем дебатов для учащихся средних и старших школ
Избегайте нервного языка тела, например, не скрещивайте руки, не постукивайте ногой и не расхаживайте взад-вперед. Пауза перед выступлением даст вам возможность собраться с мыслями. Это также позволит вашим слушателям перевести внимание на вас, прежде чем вы начнете выступать. Делайте паузу в конце предложений или после упоминания важного пункта.
Говорите громко и внятно, дыша животом. Вы должны чувствовать, как ваш живот расширяется на вдохе. Четко произносите слова, проговаривая каждый слог.
Также вкладывайте энергию в свои слова, подчеркивая их. Беспокойство и тревожность могут заставить вас говорить быстрее, чем обычно. Если вы задыхаетесь во время речи или если ваши слова начинают сливаться воедино, скорее всего, вы говорите слишком быстро.
Чтобы этого не произошло, сделайте вдох и выдох, а затем замедлитесь до нормального темпа.
Поощрение за правильные поступки лучше, чем наказание за неправильные. Как изменились расходы на образование с течением времени?
Нужно больше идей? Просмотрите список тем для дебатов и найдите что-нибудь интересное. Веселые убедительные речевые темы Станьте донором — какой орган вы бы выбрали?
Стоит ли начинать планировать будущее? Быть вегетарианцем — вести более здоровый образ жизни. Студенты колледжа и униформа.
Обучение в колледже должно включать в себя парковку, кофе и домашние задания. Марихуана должна продаваться в кофейнях США. Похудение — отличный способ начать новую жизнь.
Поскольку цены на газ выросли, заработная плата тоже должна! Благотворительность остается хорошей. Реальность полного мира на Земле.
Насколько хорошим должно быть первое впечатление?
В данной ситуации «учителя» предполагают, что инстинкт самосохранения сразу же заставит беднягу действовать, и он научится плавать за пару минут. Конечно, крайности не всегда хороши, но дозированное их использование явно помогает в жизни. Как же такой пример можно спроецировать на преодоление страха публичных выступлений? А вот это уже интересно. Итак, переходим к практической части: 4. Знакомая аудитория и интересная тема Предлагаю начать с малого. Именно так начинается все великое. Соберите у себя дома несколько своих друзей — единомышленников.
Наверняка вы чем-либо увлекаетесь вместе. Будь то спорт, компьютерные игры или работа. Договоритесь с ними, что в день встречи вы презентуете им очень интересную информацию. Подготовьтесь и сделайте это, как будто вы находитесь перед большим залом и на вас смотрят сотни людей. Выложитесь полностью, не давайте себе поблажек! Я так тоже периодически тренируюсь. Это позволяет не терять форму. Когда на вас смотрят ваши друзья, знакомые или родственники, то бояться нечего, тем более, если вы выступаете на интересную для себя тему. В таком случае ваше выступление наверняка будет очень достойным.
Не сравнивайте себя с другими, выработайте свою индивидуальность Уверен, вы замечали, что каждый хороший оратор обладает собственной манерой выступления. Политиков: Владимир Путин, Владимир Жириновский. Все они любимы зрителями, но у каждого свой неповторимый образ, который присущ только им, благодаря их харизме. Найдите себя, свой неповторимый образ. В этом вам поможет взгляд ваших друзей со стороны. Спросите у них, в каком стиле у вас получается выступать лучше всего? Как они вас воспринимают? А на основе этого анализа и собственного ощущения выработайте свой стиль подачи публичной речи. Участвуйте в спектаклях, дискуссиях, проявляйте инициативу везде, где есть возможность выступить публично.
Если есть время и желание — найдите единомышленников и создайте дискуссионный клуб. На первых порах его можно разместить у себя дома, а позднее перенести на базу вашей работы, учебы или общественной организации. А теперь будем избавляться от страха стрессовыми методами… 4. Для этого нужно поднять свою стрессоустойчивость через определенные упражнения. Логика здесь очень проста: если вы сможете выдерживать сильную критическую оценку людей обязательно незнакомых! Затем заходите в автобус, и приговаривая: «Чистота — залог здоровья» , начинаете мыть его вашими принадлежностями. Проехав 5-6 остановок, вы выходите, заплатив за проезд, и повторяете это упражнение еще 5 раз. Советую начинать такое упражнение не в одиночку, так как вам будет довольно неловко делать это одному. Наверняка летом на улицах вашего города можно найти точки по продаже мороженого.
Обычно это холодильник, рядом с ним стоит зонтик от солнца и девушка редко парень продает мороженое. Ваша задача — подойти к девушке и предложить свою помощь в продаже ее мороженого. Расскажите немного о себе, скажите, что проходите тренинг и это часть вашего задания. Сочините четверостишие о компании, которой принадлежит торговая точка, после этого начните зазывать с помощью него проходящий мимо народ. Ваша главная задача — поднять продажи в момент ваших активных действий! Делайте это в течение 20 минут. Упражнение повторите за день 3 раза на разных точках. Также это может быть рынок или подобное людное место. Подходите к разным торговым точкам с видом интересующегося покупателя.
Лучше всего, если при этом рядом будет еще несколько человек-прохожих. Постойте с соской во рту в очереди за продуктами. Когда настанет время покупать, посмотрите на продавца, не вынимая соску изо рта, сделайте заказ. Сложите продукты в сумку и как ни в чем ни бывало отправьтесь дальше. Возьмите коробку из-под стирального порошка и пересыпьте его в другую емкость. Коробку тщательно очистите. После этого насыпьте в коробку сахарную пудру измельченный сахарный песок , возьмите ложку и направьтесь в кафе. Лучше всего, если там будет много посетителей. Прямо при них достаньте коробку из-под стирального порошка с сахарной пудрой и начните его есть ложкой прямо на глазах у людей и персонала кафе.
Пройдитесь по заведению с демонстративным видом. Если вам будут задавать вопросы, отвечайте на них, а в конце ответа предлагайте попробовать ваш вкуснейший порошок. Первые два упражнения я сам лично проходил, проходил и более жесткие, о которых писать не буду. Думаю, что смысл вы уловили. На основе этих упражнений можно придумать еще очень многое. Все зависит от вашей фантазии и моральной готовности. Скажу, что лучше всего чередовать эти способы. То есть вы сначала устраиваете себе встряску, а затем несколько раз подряд выступаете публично, но уже обладая большей стрессоустойчивостью. Ваш уровень растет и как в компьютерных играх , начиная с первого уровня, в процессе получения опыта он увеличивается.
Я знаю, что многие скажут, а где же взять смелость для таких упражнений. Друзья, но вы же хотели быстро, а за все быстрое нужно чем-то платить, в данном случае стрессом. Но уверяю вас, что при этом с вами ничего плохого не произойдет, а панический страх при публичном выступлении превратится лишь в легкое волнение, которое только поможет вам. Пожалуйста, примите участие в опросе: 5. Видео самого провального публичного выступления... Напоследок представляю вашему вниманию видео с самым провальным публичным выступлением перед камерой. Я уверен, что вам понравится: Встречайте! Петр Полячкин - оратор 21 века! Для этого нужна хорошая.
Подготовка к публичному выступлению поможет завоевать внимание публики, завести активную дискуссию и в конечном итоге получить удовлетворение от удавшегося выступления. Все это можно достичь, если Вы-оратор, не будете рассказывать «для себя». Подготовка к публичному выступлению — залог успеха Как следует из опыта, то новички нерационально тратят свое драгоценное время. Так, например, на вступление уходит всего 5 секунд, за которые оратор успевает поздороваться и переходить сразу же к тебе выступления. С заключением примерно такая же картина, «спасибо за внимание» и маленькими перебежками на свое место. Для того чтобы выступить и иметь успех, необходимо знать правила публичного выступления. Еще не раз повторюсь, что подготовка к публичному выступлению — самая важная часть выступления!
Поддерживайте диалог.
Обратная связь отлично держит аудиторию. Всегда найдется «умник с каверзными вопросами». Уделите ему внимание по максимуму, удовлетворите его потребность быть услышанным, можно даже вывести его к себе. Меньше сухих цифр. Разбавляйте текстом, используйте прилагательные, наречия. Старайтесь меньше говорить о себе и больше о своей аудитории. И обязательно улыбайтесь. Люди всегда тянутся к позитиву.
Надеемся, наша статья вновь оказалась полезной и все ваши последующие выступления обречены исключительно на успех. Желаем вам успехов и ораторских достижений! Советуем также прочитать: Советы по эффективной работе с аудиторией Как впечатлить аудиторию: советы Брайана Трейси Завершение речи: 9 эффектных приемов Приёмы поддержания внимания аудитории 7 практических способов улучшить ваш навык публичных выступлений Импровизационные разговорные навыки Современная риторика: 7 отличных выступлений 10 ошибок на презентации Приемы для успешного выступления: подборка полезных материалов Ключевые слова:1Коммуникации, 1Риторика Читайте также: Практические советы и дидактические материалы по коррекции произношения Работа и трудоустройство Какие еще есть интересные темы для выступления? Так, в школьных коллективах можно поговорить и проблемах трудоустройства. В таком случае можно выбрать следующие темы для доклада: Выбор профессии: на чем он должен основываться? Проблемы молодежи во время трудоустройства. Наиболее затребованные профессии. Наиболее высоко- и низкооплачиваемые профессии.
Правила составления грамотного резюме. Как удачно пройти собеседование и что для этого надо знать? Важная деталь Доклад нельзя читать по бумажке. Если вы хотите произвести впечатление энергичного и успешного докладчика — читайте доклад по памяти. Заглянуть в шпаргалку два-три раза за полчаса — не грех, читать весь доклад по бумажке — беда! Шпаргалка должна выглядеть достойно пачка из двух листов А4 в руке, я считаю, выглядит нейтрально, а зажатый в кулачок обрывок бумажки — подозрительно. А теперь, терпеливый читатель, ты можешь проголосовать за статью — и тем самым намекнуть автору, надо ли ему готовить следующие статьи — про то, как выкручиваться из сложных ситуаций во время докладов, про то, как делать слайды, и про то, как правильно составлять резюме и cover letter, если хочется работать в западной компании. UPD: спасибо golodnyj за замечание по размеру шрифта на слайдах: корректный минимальный размер, который нормально виден в зале — не 14, как я вначале написал, а 30.
В моих презентациях бывало до 24, но в таких случаях я сам себя не любил за это. Лучше придерживаться 30-го кегля. Политика Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Тут нужно просто смотреть на ситуацию в стране на данный момент. Если грядут выборы, можно сделать небольшой обзор всех партий. Можно проанализировать работу правительства и сделать определенные выводы. Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям. Однако для этого нужен особый склад ума и наличие определенного количества полезной информации.
А для школьника это тяжеловато. Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях. Презентация на совещании Ситуации. Представление идеи вариант 1 Есть две универсальные схемы для презентации идей. Причем они касаются как простых рабочих идей, так и крупных стратегических. От общего к частному, когда вы начинаете с сути идеи и потом ее расшифровываете. И от частного к общему, когда вы сначала описываете ситуацию и мягко подводите к самой идее. Пример 1: Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место.
Почему предлагаю: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Какие выгоды получим: Сможем сэкономить на аренде, а клиентам будет удобнее забирать товар. Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация идеи спасательной капсулы для самолетов. Это пример визуальной презентации. Озвучки нет, но весь текст написан или нарисован по нашей схеме: зачем предлагаем, суть идеи, какие выгоды получаем в различных ситуациях, за счет какой технологии что конкретно нужно делать. Нет только блока про затраты, но это уже рассказывается дополнительно.
Публичные выступления. Методические рекомендации. Индивидуальный проект по психологии.
Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян. 16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей. Возможные темы для зачетных публичных публичных выступлений для каждого класса основной школы; 4. разработать и представить таблицу поэтапного развития навыков. Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса.
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
Результат своей работы представляют в виде устного сообщения публичного выступления [4]. Подготовка публичных выступлений Практика публичной речи вырабатывается при подготовке сообщений, докладов. На уроках открытия нового знания это могут быть сообщения о лингвистах, языковых явлениях, к примеру, о происхождении фразеологизмов, использовании диалектных слов в художественных произведениях. Начинать эту работу рекомендуется с составления рабочих планов выступлений, чтобы использовать их при подготовке и произнесении речи. Во время выступления весь класс включается в работу. Одноклассники оценивают работу выступающего, комментируют ее, обосновывают свое мнение. Упражнения для подготовки к публичному выступлению на уроках русского языка Навыки публичного выступления формируются при выполнении следующих упражнений. Упражнение на совершенствование навыков произношения Задание: внимательно прочитайте скороговорку. Медленно произнесите ее, четко проговаривая каждый звук.
Добившись чистого произношения, ускорьте темп произнесения. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Упражнение на развитие темпа речи Задание: первую часть стихотворения прочитайте в ускоренном темпе, вторую — в замедленном. Для тренировки можно использовать стихотворения Г. Сапгира «Глобус кружится», С. Михалкова «Овощи» и любые другие.
Упражнение на соблюдение норм речи Задание: спишите предложения, исправляя ошибки.
В его книге об ораторском мастерстве нам удалось найти упражнения, которые могли бы помочь школьникам немного успокоиться перед самим выступлением. Итак: - Подвигайте челюстью взад-вперёд раз 20. В результате такого упражнения раздражаются корешки блуждающего нерва, сигнал передаётся в центральную нервную систему, происходит выброс норадреналина и состояние уравновешивается.
Напряжение отправьте по рукам в землю, почувствуйте, как оно уходит. Гимнастика кистей рук позволяет не только снизить парализующий эффект волнения, но и стимулирует работу речевого аппарата. Повышает сообразительность и красноречие. Любая физическая активность, вызывающая учащенное сердцебиение снимает нервное напряжение.
У вас должна быть осанка спокойного и уверенного в себе человека. Подышите медленно и глубоко. Эти и другие упражнения мы проделали с одноклассниками перед конкурсом чтецов, когда нам было нужно выступать перед комиссией. Мы очень волновались и боялись подвести учителя.
Ребята поделились, что после такой разминки, действительно, страха и волнения было меньше. График влияния упражнений на степень волнения учеников. И так, нам удалось справиться с паникой, а теперь давайте разберемся, есть ли какие-то секреты и лайфхаки, которые помогут сделать лучше само выступление. Первый совет мне дала моя мама.
Она рассказала о том, как еще в университете поняла, что брать с собой на ответ у доски «бумажку с текстом» — это провал. Потому что как бы хорошо ты не знал свою тему, от волнения начинаешь заглядывать в листочек и через пару минут уже читаешь монотонно текст, не отрываясь от листа. Чтобы не сбиться, нужно не читать, а рассказывать. Чтобы не забыть, нужно не выучивать речь, а понимать о том, что хочешь рассказать.
Записать можно только отдельные тезисы, в виде плана. Нечто, похожее на оглавление книги. Но я решил сделать еще лучше. Не записывать, а сделать схематичные зарисовки.
В такие картинки нам школьникам подглядеть намного проще. Конспект для выступления. Я посмотрел много выступлений политиков, блогеров, артистов и тв-ведущих. У последних заметил крутой лайфхак.
Ученики работают самостоятельно, используя карточки, один ученик работает на доске Индивидуально: объясните постановку знаков препинания в предложениях а, в, г. Проверка слайд 4. Встаньте те, у кого текст соответствует образцу. Кстати, такое задание тоже встречается в ЕГЭ, только в более трудной части В — необходимо найти средства связи между предложениями в тексте. Конечно, вводное слово.
Работа в парах. Кто быстрее? Повторение изученного материала, запись предложений — потом проверка Слайд 5-7 предложение написано на интеракивной доске, знаки препинания не расставлены 1. Как гласит народная мудрость: правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди, правда, осознают глубокий смысл этой пословицы.
Комментарий учителя:В ЕГЭ по русскому языку есть такое же задание, где одно и то же слово является вводным и членом предложения.
Но с другой, как такового выбора у него нет - он либо погибнет, либо приложит все усилия для того, чтобы преодолеть страшный капкан зависимости и начать новую жизнь. В рамках данной проблемы оратор также может подобрать для себя более специфические интересные темы для выступления: "О триумфе воли - примеры героических поступков". Ведь каждый человек хотя бы раз в жизни занимался поиском работы. У некоторых это получалось быстро и без проблем, у других процесс был более длительным. Профессиональная реализация занимает одно из самых важных мест в жизни взрослого человека.
Варианты тем о работе Интересной темой для выступления перед студентами как раз будет та, которая освещает проблемы трудоустройства. Ведь совсем скоро молодым людям придется напрямую сталкиваться с реалиями рынка труда. Вопрос занятости, возможности использовать полученные в вузе знания является для студента одним из самых животрепещущих. Интересными темами для выступления перед молодежью могут быть следующие: "Основные проблемы, с которыми можно столкнуться при трудоустройстве и способы их решения". Цели публичного выступления могут быть самыми разными: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить к действию или воодушевить. В зависимости от цели подразделяются и виды речей: информационные повествовательные, описательные, объяснительные , агитационные воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию и развлекательные.
В современной практике в зависимости от конкретной сферы применения публичные выступления подразделяются на следующие виды: 1 академические лекция, научный доклад , научное сообщение. Отличительные черты — научная терминология, аргументированность, логическая культура, сообщение сведений научного характера; 2 судебные обвинительная или защитная речь. Такие речи могут носить призывной или разъяснительный характер. Отличительные черты — призыв к чувствам; свободный план изложения; использование сравнения, метафоры, торжественный стиль. Первым этапом любого вида публичного выступления является подготовка — определение темы, подбор материала и сбор дополнительной информации. Хорошее выступление определяется глубиной содержания сутью и формой изложения стилем.
И то и другое требует времени и упорной работы. Чтобы ваше выступление достигло цели, соберите как можно больше информации о предполагаемой аудитории: к кому вы обращаетесь, сколько будет людей, узнайте их возраст, круг интересующих вопросов, уровень образования, профессии ваших будущих слушателей. Выясните, насколько они осведомлены в вопросах, касающихся вашего выступления. Чем больше у вас будет собрано материала, тем легче вам будет донести информацию до аудитории, а также ответить на вопросы, рассмотреть и опровергнуть возражения, в т. Но не стремитесь в одном выступлении объять необъятное. То, что вы говорите, варианты, которые вы предлагаете, должны быть понятны и приемлемы для собеседника.
Не увлекайтесь терминологической лексикой, чрезмерным количеством статистических выкладок, доказывая, насколько вы умны и красноречивы. Ваша цель — быть понятым. Речь составляется в соответствии с законами логического мышления. В ней должно содержаться сообщение необычное, возбуждающее интерес, либо жизненно важное обстоятельство. Абстрактные рассуждения чередуются в речи с конкретными фактами, иллюстрирующими эти рассуждения. Яркая, убеждающая аргументация, свежая, захватывающая информация, материал, составленный в форме поиска истины, заставляет аудиторию воспринимать выступление, затаив дыхание.
Факты, которые приводятся в публичной речи, должны быть проверены, все выводы — продуманы, выверены. Второй этап — это представление подготовленного материала. Здесь нужно соблюсти три условия: подстроиться под аудиторию, завладеть ее вниманием и наблюдать за тем, как воспринимается информация, совпадает ли реакция с той, которую вы ожидали. В начале выступления важно сконцентрировать внимание аудитории, наладить контакт и относительную непринужденность в общении с присутствующими. Необходимо начинать свою речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Речь имеет отклик у слушателя только тогда, когда в сознании оратора сам он, аудитория и слово сольются воедино.
Для этого нужно знать, о чем выступающий будет говорить. Если речь заранее не обдумана и не спланирована, оратор не может чувствовать себя уверенно перед слушателями, а уверенность — это одна из главнейших составляющих успеха. Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований. Первое из них — определенность, ясность. Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребляемые выступающим. Когда оратор использует незнакомые для аудитории слова, то возникает неопределенность и непонимание.
Вы должны изложить предлагаемую информацию в доступной, ясной форме. Вам следует стремиться, чтобы ваша информация была услышана и правильно понята. Современная аудитория желает, чтобы оратор говорил так же просто, как в личной беседе. У хорошего оратора слушатели не замечают манеры говорить, они воспринимают только предмет, о котором идет речь. Для убеждающего воздействия необходимо, чтобы уровень говорения соответствовал уровню понимания. Аргументы должны быть взяты из сферы деятельности слушателей, информация должна быть приемлема по половозрастным особенностям и по возможности наглядно представлена.
Следующее обязательное требование к публичному выступлению — это последовательность. Она достигается тогда, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Следует продумать композицию выступления. Ограничьте ваше выступление 20 мин, т. В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть. В ходе изложения более подробно останавливаетесь на тех или иных положениях, которые на ваш взгляд интересны для аудитории.
В заключение необходимо резюмировать речь, повторить основные выводы и положения, призвать к действию. Начало и конец выступления должны быть связаны друг с другом. То, что сказано в конце, лучше запоминается слушателями. Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал , позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум.
Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры.
Ораторское искусство обязательно включает в себя культуру речи и знание норм литературного языка. Существует целый ряд типичных ошибок в устной речи: неправильный выбор слов, употребление лишних слов , употребление близких по звучанию слов, непонимание значения слов. Недопустимы также ошибки в произношении звуков и их сочетаний, в ударении. Речевая грамотность оратора проявляется в умении приспособить речь к определенной ситуации и искусстве интонирования. С помощью интонации, увеличения, уменьшения скорости речи, ее громкости задействуется мышление и эмоциональное восприятие. Важные слова и мысли выделяются интонационно, с особой энергией, перед их высказыванием делаются паузы.
Для того чтобы воздействие было максимально эффективным, необходимо научиться владеть своим голосом. Голос способен передавать, просто и красиво выражать наши мысли и чувства.
Примерные темы выступлений
Темы для публичного выступления. К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться. Главная» Новости» Выступления в школе. «Успех публичного выступления измеряется реакцией аудитории.
ТЕМЫ ДЛЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ — Убеждающее выступление
- Интересные темы для рассказа перед аудиторией - Граматика и образование на
- Правила публичного выступления в школе
- Смотреть похожие работы
- Способы формирования навыков публичного выступления на уроках русского языка
- Как подготовиться к публичному выступлению