Маркировка молочной продукции запущена в России с 2021 года, но ее поэтапное введение продолжается. Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) отвечает за внедрение и развитие маркировки. С 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года на территории Российской Федерации пройдет эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной. В течение 2021 и 2022 годов ЦРПТ проводил эксперимент по вводу обязательной маркировки для антисептиков и биологически-активных добавок к пище.
ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года
Оператором системы стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный проект USM Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. Дмитрий Алхазов, генеральный директор ЦРПТ, рассказал, что все коды, эмитированные с 28 марта, подгружаются уже в новую систему. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) по решению Правительства РФ назначен оператором в системе маркировки меховых изделий (шуб). ЦРПТ подвел итоги эксперимента по маркировке титановой металлопродукции. Об этом в ходе прямой линии по маркировке, организованной Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки товаров). Интерфакс: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор Национальной системы маркировки товаров "Честный знак") сообщил во вторник о завершении пилотных.
ЦРПТ: все пилотные проекты по маркировке пива в России показали положительный результат
Дополнительно к интеграции с «Честным знаком» маркетплейс «Яндекс Маркет» вместе с ЦРПТ создал механизм обработки жалоб покупателей, поданных через систему маркировки. Как пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрий Русаков, новая дополнительная схема работает так: после получения жалобы на товар и её подтверждения оператор системы маркировки направляет её в «Яндекс Маркет».
DataMobile Маркировка позволяет работать с товарами, прослеживаемыми через систему «ЧЗ», и с алкоголем. Софт проверяет уникальность и корректность кодов маркировки, идентифицирует продукцию и фиксирует операции учета. Среди других функций программного решения: проверка поступлений, сопоставление документов со сведениями в «ЧЗ»; создание документов отгрузки с указанием в них как КМ единицы товара, так и групповой упаковки для передачи данных в систему маркировки; работа с документами инвентаризации, списания и перемещения продукции; печать этикеток со средствами идентификации на стационарном или мобильном принтере; создание собственных групповых упаковок КМ. Даже если в список обязательной маркировки войдут новые категории, менять программу не потребуется. Мы предлагаем 2 варианта приобретения лицензии: lifetime привязывается к одному устройству ; подписка можно оформить от 1 месяца, есть возможность «переносить» ПО на другой терминал. Оформить подписку можно в нашем облачном сервисе DMcloud.
С другой — федеральные власти. В частности, Минпромторг. Именно Министерству промышленности и торговли РФ принадлежит идея отсрочить ряд этапов маркировки для «молочки» и воды. Так, обязательство для розничных сетей фиксировать вывод из оборота скоропортящихся молокопродуктов с кодом Data Matrix при их реализации рекомендовано перенести с 31 марта на 1 сентября 2022. А для воды в упаковке — с 1 сентября 2022 на 1 марта 2023. Минпромторг также предлагает начинать обязательную маркировку для фермеров не 1 декабря 2022, а 1 декабря 2023, чтобы дать сельскохозяйственным кооперативам еще время на подготовку. Список товаров, включаемых в «ЧЗ», постепенно расширяется.
С 1 марта 2022 открылась регистрация для предприятий, изготавливающих, импортирующих и реализующих продукцию с содержанием никотина. Две недели спустя — с 15 марта — средства идентификации будут размещать на жидкостях, предназначенных для электронных систем доставки никотина, а также одноразовых электронных систем доставки такого вещества. И еще, начиная с этой даты, розница и опт, реализующие такой товар, должны сообщать в систему мониторинга о его выбытии. Уже известна и предположительная дата старта маркировки БАДов. Штрихкоды на добавки российского производства предполагается наносить с 1 октября, а на зарубежного — с 1 ноября 2022 года. Проект постановления кабмина представлен на федеральном портале правовой информации. С 1 октября 2022 средства идентификации Data Matrix также вводятся для пива и слабоалкогольных напитков.
Оно направлено на двустороннее сотрудничество, которое поможет бизнесу безболезненно перейти на новую схему работы. Что касается крепкой алкогольной продукции, то для нее пока решено провести эксперимент. Он, в частности, коснется виноградных вин и настоек, изготовленных на основе спирта. Чуть раньше — 1 апреля 2022 — начнется еще один эксперимент — по маркировке рыбной продукции. Среди них — «Союз осетроводов» и «Рыбный союз».
Большинство компаний по напиткам уже имеют опыт в производстве других маркируемых товаров и хорошо знакомы со всеми особенностями. Мы готовы предложить участникам подбор необходимого оборудования и программного обеспечения», - рассказал генеральный директор компании «ТрекМарк» Сергей Протасов. О готовности обеспечить рынок необходимым для маркировки оборудованием заявили и в «Антарес Вижн Рус». По словам генерального директора компании Павла Булгакова, часть производителей соков и сладкой газированной воды уже отработали все необходимые для внедрения маркировки технологические процессы, так как выпускают маркирующуюся с марта 2022 года бутилированную воду. Технически задача внедрения маркировки соков и сладкой газированной воды нам понятна и реализуема», - сказал Булгаков. В Центре развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор системы маркировки ТАСС сообщили, что получили письма еще от нескольких интеграторов с подтверждением наличия оборудования и расходников для маркировки. Среди них и компания «Векас». Как рассказал ее представитель, которого цитирует ЦРПТ, предприятие готово предоставить достаточное количество свободного инженерного ресурса для работ по внедрению программно-аппаратных комплексов по маркировке на предприятиях. В эксперименте готова принять участие и «Компания К-Сервис», рассказали в пресс-службе оператора маркировки.
Поделиться Полугодовой запас оборудования для маркировки собран в Подмосковье Полугодовой запас оборудования для маркировки собран в Подмосковье "К примеру, нами были закуплены 650 тысяч квадратных метров самоклеящегося материала. Этого количества хватит для производства 1,6 миллиарда стикеров для маркировки. Важно отметить, что так как оборудование уже закуплено, его стоимость зафиксирована, и отрасли застрахованы от валютных колебаний", — подчеркнул председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. В свою очередь, директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева отметила, что запасами может воспользоваться любой участник рынка, что нивелирует риски с нанесением кодов маркировки в товарных группах, где уже введена либо планируется маркировка.
Эксперимент по маркировке БАД и антисептиков в России завершен
Изменения в сфере маркировки продукции с 1 декабря 2023 года Изменения в сфере маркировки продукции с 1 декабря 2023 года 30. Также с указанной даты расширяется перечень компаний, обязанных представлять сведения в информационную систему маркировки. Рассказываем об изменениях в сфере обязательной маркировки товаров, которые запланированы на декабрь 2023 года. Маркировка безалкогольных напитков С 1 декабря для производителей и импортеров безалкогольных напитков в стеклянной и полимерной потребительской упаковке вводится обязанность по нанесению маркировки на данную продукцию постановление Правительства РФ от 31. Речь идет о производстве и ввозе в страну безалкогольных напитков, включая газированные, содержащих добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок или вкусоароматические вещества.
С 1 сентября 2022 года вся молочная продукция должна реализовываться через кассы. Обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: молочные продукты, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, велосипеды, шины, парфюмерия, фототехника, табак, упакованная вода, кресла-коляски. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, никотиносодержащей продукции антисептиков и БАДов.
Поделиться ЦРПТ создал запас комплектующих и расходников для маркировки ЦРПТ создал запас комплектующих и расходников для маркировки Как пояснили в центре, соответствующие инвестиции составили свыше 1,8 миллиона долларов. Запас предназначен для полного обеспечения отраслей, в которых маркировка уже введена, либо ее планируется внедрять. В частности, на складе можно найти аппликаторы, камеры технического зрения, принтеры, картриджи и многое другое.
Все комплекты оборудования готовы к оперативной отгрузке, например, если что-то вышло из строя на производстве.
Как пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрий Русаков, новая дополнительная схема работает так: после получения жалобы на товар и её подтверждения оператор системы маркировки направляет её в «Яндекс Маркет». Служба контроля качества проводит внутренние контрольные мероприятия, по итогу которых принимает решение о судьбе товара на сервисе.
Маркировка отдельных товарных групп: новости от ЦРПТ
Маркировка молочной продукции запущена в России с 2021 года, но ее поэтапное введение продолжается. Оператором эксперимента по маркировке является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и надо отдать им должное, они прикладывают большие усилия. ЦРПТ подвел итоги эксперимента по маркировке титановой металлопродукции. ЦРПТ подвел итоги эксперимента по маркировке титановой металлопродукции.
Аннулирование кодов маркировки на остатки обуви с 1 апреля 2023 года
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил о начале первого этапа обязательной маркировки упакованной воды. рассказал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров поручил Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) предложить меры по снятию. ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» будет полностью готова к началу маркировки антисептиков в соответствии с предложенными Минпромторгом России.
Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает?
- Отзывы и комментарии
- Что вы узнаете
- Новые этапы маркировки товаров
- ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года |
- Регионы РФ могут заблокировать обязательную маркировку товаров — Реальное время
ЦРПТ сформировал запас комплектующих и расходников для маркировки
Как отмечается в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор госсистемы маркировки "Честный знак". За внедрение и развитие маркировки товаров отвечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Замгенерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов в беседе с ИА НСН рассказал, что на сегодняшний день цифровая маркировка «Честный знак». В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. Центр развития перспективных технологий создал запас комплектующих для маркировки для различных отраслей российского рынка — подробнее об этом читайте на
«Скоро будем маркировать вдох и выдох». Бизнес сосчитал новые расходы на маркировку и прослезился
ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. Одна из последних приятных новостей по маркировке — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустил функцию цифровой идентификации комплектов товаров в. Председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки «Честный знак») Михаил Дубин в ходе ПМЭФ-2023 ответил.
Знаете ли Вы?
- Оператором по маркировке шуб назначен ЦРПТ
- Маркировка новых групп товаров в системе Честный ЗНАК с 1 сентября 2023 года
- Наши проекты
- Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
- Эксперимент по маркировке БАД и антисептиков в России завершен
- Интеграторы оборудования для маркировки заявили о готовности к новому этапу ее внедрения
«Честный знак» не оправдал себя в цене: маркировку отправят на каникулы?
Центральная Азия». Мы видим, что как только надо было маркировать остатки, как только вводится система маркировки по никотинсодержащей продукции, многие люди заявились, что они действительно этим торгуют. В какой-то момент было 7 тысяч торговых объектов, которые честно признавались, а потом стало 100 тысяч», - рассказал спикер.
Чтобы уменьшить финансовую нагрузку на бизнес, ЦРПТ предлагает скидки на оборудование для некоторых категорий предприятий. По мнению Реваза Юсупова, новые требования не должны повлиять на финальную цену для покупателя. Для новых категорий себестоимость одной этикетки останется на прежнем уровне: 50 копеек без НДС. Маркировка бутилированной воды для детей С 1 сентября от производителей и импортеров требуется маркировать воду, предназначенную для детей. Чтобы не потерять прибыль и не нарушить закон, за оставшееся время нужно успеть: Зарегистрировать организацию в «Честном ЗНАКе» и заполнить аккаунт. Выбрать и оплатить сервис электронного документооборота для бизнеса.
Описать по шаблону товары, которые позже понадобится маркировать. Установить и подключить оборудование для печати и наклейки этикеток. Обучить персонал и наладить рабочие процессы. Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки.
Впрочем, на момент публикации на сайте сети газировка доступна. По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают. Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов.
По задумке властей, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Впрочем, на данный момент сведения о владельцах юрлица в ЕГРЮЛ скрыты — такая возможность в прошлом году появилась у тех, кто находится под санкциями. Обязательной маркировке сейчас подлежат меховые изделия, лекарства, табачные изделия, пиво и слабоалкогольные напитки, обувь, парфюмерия, фотоаппараты и вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и питьевая вода. Еще несколько категорий находится в стадии тестирования. В последний раз ЦРПТ раскрывала финансовые показатели за 2020 год — тогда выручка составила 1,1 млрд рублей, прибыль 391 млн рублей. Сама метка, которую нужно наносить на каждую единицу продукции и за которую бизнес платит ЦРПТ, стоит недорого — 60 копеек 50 копеек плюс НДС. Но расходы бизнеса на этом не исчерпываются. Так, линия для автоматического нанесения марки может стоить несколько миллионов рублей, оценивали предприниматели. Тем, кто ранее не работал с маркируемой продукцией, также придется потратиться на сканеры для считывания меток, программное обеспечение, а самое главное — в IT-отделах понадобятся специальные сотрудники, которые будут заниматься внедрением и поддержкой ПО для сканирования меток — сбой грозит остановкой продаж либо штрафами. И если в случае дорогих изделий, например шуб, элитных духов, такие затраты имеют смысл в целях борьбы с подделками и контрафактом, то необходимость маркировки сравнительно недорогих товаров — воды и молочной продукции — вызывала непонимание у бизнеса.
Минпромторг планирует ввести маркировку пищевых БАДов в апреле 2023 годаЧитать подробнее Пилотный проект по маркировке биологически активных добавок начался 1 мая 2021 года. С инициативой включить эту группу товаров в систему маркировки выступили глава Роспотребнадзора Анна Попова и представители отрасли, напоминает ЦРПТ. В сообщении подчеркивается, что на рынке присутствуют недобросовестные игроки, которые не прошли лицензирование и сертификацию и занимаются розничным импортом БАД из-за рубежа.
Новости маркировки
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК | что такое маркировка товаров, какие товары подлежат маркировке, как не попасть на штрафы – подробно о всех экспериментах и новых правилах рассказывают эксперты. |
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов | Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. |
Новости в законе о маркировке | Эвотор | Статья автора «Свое Дело Плюс» в Дзене: Об этом заявил Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак». |
Регионы РФ могут заблокировать обязательную маркировку товаров — Реальное время | Итоги 2023 года» председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин ответил на вопрос корреспондента о том. |