Александра Урсуляк рассказала о разводе с бывшим мужем — читайте подробности в материале на сайте Режиссер Сергей Урсуляк — о воспитании детей и артистов, вреде ЕГЭ и том, как снять пять хороших фильмов. Режиссер телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака» (1995—1996), документального цикла «Новейшая история» (НТВ, с вым, 1999—2000). Режиссёр, сценарист, продюсер Сергей Урсуляк рассказал об актёре Геннадии Юхтине, который снимался у него в фильме «Исаев». Приз 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) за вклад в мировой кинематограф присужден российскому кинорежиссеру Сергею Урсуляку. Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года.
Урсуляк Сергей Владимирович
Широкой публике актриса Галина Надирли известна тем, что стала первой женой успешного режиссера Сергея Урсуляка, снявшего такие громкие многосерийные телефильмы, как «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба» и некоторые другие. Сергей Урсуляк родился 10 июня 1958 г. Был режиссером фильмов: Летние люди (1995), Русский регтайм (1993), Долгое прощание (2004) и др., участвовал в создании. Новости о Сергее Урсуляке. Александр Яценко спасает евреев от нацистов в трейлере фильма «Праведник». Как кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютировал в 1993 году фильмом "Русский рэгтайм".
Кто выберет победителей: жюри фестиваля сериалов «Пилот-2023» возглавит режиссер Сергей Урсуляк
Как вы здесь оказались? Меня долго уговаривали поставить что-нибудь в театре, — сказал режиссер. Я вообще ничего не помню, это было в другой жизни. Поверить в это сложно — только шарф и выдает в скачущем по сцене выпускнике "Щуки" Сергея Урсуляка. А вот на встрече с Андреем Мироновым. И даже на сцене Театра Вахтангова мы несколько раз играли, отчего у меня возникло ощущение, что уж я-то точно буду в Театре Вахтангова. Но не сложилось, к счастью для Театра Вахтангова. Просто я всегда хотел заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас", — отметил Урсуляк. Он курил очень художественно очень. Можно было ставить камеру и просто снимать, как он это делает", — вспоминает Сергей Урсуляк.
Артистов любит — с Маковецким уже 10 фильмов снял. Он и казак с серьгой в ухе, а в "Праведнике" — одноногий еврей. А как хорош в трениках с вытянутыми коленками!
Но Урсуляка не испугала очередная попытка снять сериал по мотивам знаменитого романа. В 2017 году телесериал был награждён премией «Золотой орёл» за лучший телевизионный сериал 14 серий. В начале 2020 года режиссер дебютировал в жанре комедии — представил фильм «Одесский пароход» по мотивам произведений знаменитого сатирика Михаила Жванецкого. В основе сюжета новой комедии — знаменитые миниатюры юмориста.
Сам Сергей Урсуляк по поводу опыта съемок комедии говорил: «Я всегда с восторгом, с преклонением относился к комедиографам отечественным: Гайдаю, Рязанову, Данелии. Сейчас, сам столкнувшись с этим, понимаю — работа адова. Пытаться сделать смешную историю — гораздо труднее, чем все, что я делал до этого». Военно-историческая драма «Праведник» стала громкой премьерой 2023 года. В широкий прокат кинокартина вышла 16 февраля 2023 года. Другие виды деятельности Сергея Урсуляка Кроме режиссерской деятельности, Урсуляк оказывал творческую консультативную помощь образовательному проекту украинского телеканала «Интершкола». Позже он познакомился тоже с актрисой Ликой Нифонтовой, которая впоследствии стала его второй супругой.
Мужчина долго не мог решиться на разрыв с Галиной, ведь он был очень привязан к маленькой дочери и не представлял жизни без нее. Но Лика повела себя очень мудро и не препятствовала его общению с маленькой Сашенькой, которой на тот момент не было и трех лет. Сейчас она является полноправным членом их семьи, в которой родилась еще одна девочка — Дарья.
В этом смысле, если говорить об этом фестивале, мне кажется, что отечественное кино не проявило тех черт, за которые мы его любим. Возможно, они как раз шли на запрос — за 10 лет они изучили забайкальского зрителя и везут в том числе на него какие-то картины. Я не буду спорить.
Но я также понимаю и знаю, многократно сталкиваюсь с тем, что даже на фестивалях класса «А» типа «Кинотавра» очень сложно подобрать по-настоящему хорошую, сильную программу. Год на год не приходится, кто-то уже что-то получил, кто-то не хочет туда, а хочет [ехать] сюда. Подобрать программу сложно, я всегда не завидую тем, кто этим занимается. Здесь программа была неплохая — по крайней мере, по части привлечения иностранных режиссеров. Наши картины мне не показались достаточно убедительными. Не знаю, что решит жюри, может, я объявлю победителей — и там будут все российские картины, но у меня такого ощущения внутреннего нет наших картин из основной программы в числе победителей действительно не оказалось.
Это вопрос раскладов — здесь я никогда не брошу камень в тех, кто выбирает. Не особенно есть из чего. И вы тоже до этого говорили, что сериалы стали прекрасные выходить. Но есть мнение, что это остаточное явление — вот был, условно, какой-то 2019-й или 2020 год, когда индустрия начала хорошо развиваться, и сейчас это остаток, постпродакшен, а дальше мы идем непонятно куда. У вас есть какие-то мысли по этому поводу или ощущение, что действительно движемся в какую-то пропасть? Я не могу не быть оптимистом, потому что у меня дети и внуки.
Если со мной всё понятно — [мне бы] дошкандыбать не совсем позорно, то я бы хотел, чтобы дети и внуки жили всё-таки... Чтобы по крайней мере я понимал, как они будут жить. Мы много говорим о скрепах — ищем их там, сям. Я в какой-то момент понял, что единственными скрепами настоящего является будущее, а не прошлое. Понятное будущее. Оно необязательно должно быть безоблачным и светлым, но оно должно быть каким-то позитивным и определенным хотя бы.
Мы растеряли это. Поскольку мы очень инертны, мы еще начинаем не любить тех, кто пытается взять на себя ответственность, мы находим в них изъяны. Еще раз: я считаю, что наше общество довольно нездорово. Но я не считаю при этом, что эта ситуация безнадежная. Я знаю, что, как никто, мы умеем возрождаться, мы умеем находить в себе силы, ресурсы. Просто есть ощущение, поскольку мы слышим в основном не самых лучших людей, они, как всегда, кричат громче, чем другие: как же так?
Как только чуть изменится ситуация, мы услышим другие голоса, мы услышим другую тональность разговора. Другой тон просто — не тон заполошного какого-то крика и всеобщей истерики, а нормального, внятного, взрослого, может быть, иногда не очень приятного, но все равно настроенного на какое-то позитивное решение проблем. Но, возможно, из-за того, что мы как общество сейчас не очень понимаем, в какой мы стадии находимся, что нам делать, нет и героев. Вроде бы есть темы, но героев нет. Я думаю, что, если бы не было такого количества самоограничений — даже не основанных на ограничениях сверху, а самоограничений, когда тебе кажется, что это не дадут, то не разрешат, эти герои появились бы. Думаю, что сегодня героем может оказаться человек, просто живущий по совести — хотя бы.
Опять же, не значит, что у такой картины будет массовое признание. Но если говорить о герое, о том, на кого сегодня можно равняться, то это человек, живущий по совести, живущий согласно тому, что он думает. Говорящий то, что он думает. Это может быть герой из прошлого. Академик Сахаров, условно говоря, — фигура очень неоднозначная и очень по-разному воспринимаемая. Но, безусловно, это тот человек, которого сегодня не хватает.
Герой найдется, было бы общее желание. И мы не можем перестать там что-то искать, в этой теме. Безусловно, даже не буду спорить. То, что я говорю про будущее, не отрицает этого. Но мы основной упор делаем на прошлое. Мы не очень поняли, что с нами произошло, и как будто недостаточно отрефлексировали этот момент.
Сейчас уже есть смысл пытаться это как-то осознать? Потому что столько поколений уже сменилось — кажется, что это уже даже и невозможно сделать. Действительно, поколения меняются, и острота восприятия, мне кажется, тоже притупляется. Я понимаю прекрасно, что многие картины, которые выходят сейчас, такое военно-развлекательное кино, они были невозможны какое-то время назад, потому что их бы просто не приняли. Не приняли бы не какие-то конкретные люди, а в принципе мы бы почувствовали отторжение. Сейчас это воспринимается с большим успехом, потому что меняются поколения, уходят поколения.
Почему я говорю, что главнее будущее? Потому что, хотим мы или нет, с каждым поколением будет ослабевать эта острота. Мы не можем сейчас воспринимать подвиг Дениса Давыдова или кавалериста-девицы Надежды Дуровой с той же степенью восторга, с которой воспринимали сверстники Александра Пушкина. На уровне «Гусарской баллады» — пожалуйста. А вот так, чтобы на разрыв, боюсь, что вряд ли.
В кинематографе Урсуляк проявил себя как режиссер и сценарист множества фильмов и сериалов, среди которых «Неудача Пуаро» 2002 , «Долгое прощание» 2004 , «Ликвидация» 2007 , «Исаев» 2009 , «Жизнь и судьба» 2012 , «Тихий Дон» 2015 , «Ненастье» 2018 , «Одесский пароход» 2019 , «Праведник» 2022. Московский международный кинофестиваль — одно из старейших мероприятий в мире, стартовавшее в 1935 году под председательством режиссера Сергея Эйзенштейна. С 1959 года фестиваль проводится ежегодно, привлекая внимание крупнейших кинематографистов мира.
Режиссер Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Премия « Кинотавра » «За дебют», специальный приз, 1993 — за художественный фильм « Русский регтайм ». Премия « Кинотавра » «Бриллиантовая роза», Гран-при, 1996 — за художественный фильм « Летние люди ». Кинопремия « Ника » Кинопремия « Ника » специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа», 2008 — за художественный фильм « Ликвидация ».
Кинопремия « Ника » специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа», 2013 — за художественный фильм « Жизнь и судьба ».
Кинопремия « Золотой орёл » номинация «Лучший телевизионный сериал», 2009 — за художественный фильм « Ликвидация ». Кинопремия « Золотой орёл » номинация «Лучший телевизионный сериал», 2011 — за художественный телевизионный сериал « Исаев ». Кинопремия « Золотой орёл » номинация «Лучший телевизионный сериал», 2017 — за художественный фильм « Тихий Дон ».
Кинопремия «Золотой орёл» номинация «Лучший телевизионный сериал», 2019 — за художественный фильм «Ненастье».
Выбрать лучшее в России На Московском международном кинофестивале ММКФ 2024 года режиссер Сергей Урсуляк был удостоен престижной награды за свой значительный вклад в мировой кинематограф. Сергей Урсуляк — известный российский кинематографист, родившийся в 1958 году в Петропавловске-Камчатском. Его творческий путь начался с актерского образования в Театральном училище имени Б.
Кто выберет победителей: жюри фестиваля сериалов «Пилот-2023» возглавит режиссер Сергей Урсуляк
Главная Новости КультураСергей Урсуляк начал съемки фильма о «русском Шиндлере» Николае Киселеве. Режиссер фильма Сергей Урсуляк: Я считаю огромной удачей то, что продюсеры пригласили меня снять этот фильм и то, что они дали написать сценарий Геннадию Островскому. О том, кого из актеров Сергей Урсуляк приглашает практически в каждое свое кинопутешествие, почему решил снимать картину на цифру, а не на пленку, и чего не хватает современному зрителю – известный режиссер рассказал "Смотрим". «Замечательный режиссёр и прекрасный мужик», — сказал президент фестиваля. «Замечательный режиссёр и прекрасный мужик», — сказал президент фестиваля.
Сергей Владимирович Урсуляк
Режиссер Сергей Урсуляк — о воспитании детей и артистов, вреде ЕГЭ и том, как снять пять хороших фильмов. Кинорежиссер Сергей Урсуляк, снявший "Ликвидацию", "Праведника" и "Исаева", планирует начать работу над полнометражным фильмом про любовь, сейчас идет написание сценария. Для любителей просмотра фильмографии отдельных режиссеров мы составили список всех фильмов Урсуляка.
Навигация по записям
- Sergey Ursulyak
- Кто выберет победителей: жюри фестиваля сериалов «Пилот-2023» возглавит режиссер Сергей Урсуляк
- фильмография
- Режиссер Сергей Урсуляк завоевал приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
- Самое читаемое
Сергей Урсуляк – об экранизациях, любимых артистах и художественной правде
После войны стал замначальника уголовного розыска города Одессы, с этого поста в 1963 году ушёл на пенсию. Был грозой криминального мира и знаменитостью города, отличался независимым характером, честно держал слово, данное хоть вышестоящим чинам, хоть осведомителям-уголовникам. Урсуляк В основу сюжета легли некоторые исторические события. После окончания Великой Отечественной войны прославленный и влиятельный маршал Жуков попал в сталинскую опалу и был сослан в Одессу. Некогда благополучный и богатый город был наводнён преступниками всех мастей с оружием всех видов. Выход в город в тёмное время суток считался почти самоубийством… Жукову было поручено навести порядок, и маршал очень жёстко взялся за дело. Операция контрразведки под названием «Маскарад» стала легендой. Ночами хорошо одетые оперативники и нарядные дамы выходили «ловить на живца», и как только к ним подходили криминальные типы и даже просто припозднившиеся граждане — открывался огонь на поражение. Трупы с улиц принципиально не убирали до утра.
Вскоре преступность резко пошла на убыль… Актёра на роль Гоцмана выбирали долго. В сценарии был прописан лысый огромный, но при этом очень обаятельный мужик. Актёра подобного типажа режиссёр Сергей Урсуляк искал до тех пор, пока продюсеры не стали намекать, что неплохо было бы попробовать Владимира Машкова.
Основой художественного воплощения эпохи 1970-х гг. В фильме «Летние люди» 1995, экранизация пьесы М. Горького «Дачники»; Гран-при фестиваля «Кинотавр», 1996 Урсуляк иронично стилизовал дачную атмосферу русской интеллигенции начала 20 в. Острое столкновение сентиментальной трагикомедии и социально-карнавального гротеска в фильме «Сочинение ко дню Победы» 1998 стало для режиссёра радикальным художественным экспериментом. Последующие работы выдержаны в более реалистическом ключе. Стилизованное пространство 1930-х гг.
Тягостная картина духовного климата 1940-х гг. Трифонову ; премия имени Мирона Черненко Гильдии киноведов и кинокритиков России «за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино», 2004. Всенародный успех принёс детективный телесериал «Ликвидация» 2007; премия «Ника» , 2008; премия ФСБ России, 2008 , воссоздающий колорит послевоенной Одессы. Остросюжетный телесериал «Исаев» 2009; премия ФСБ России, 2009 — своеобразная социальная сага постреволюционной эпохи. Значительным творческим достижением стал телесериал «Жизнь и судьба» 2012, по одноимённому роману В. Гроссмана ; премия «Ника», 2013; премия Правительства РФ в области культуры, 2015. В 2015 г.
Год на год не приходится. Всё равно «Оскар» не отменится, и на нем будут разные фильмы. Есть фильмы, которые мы смотрим до сих пор, есть те, которые мы не вспоминаем: они сразу после награждения уходят. Я уже не говорю про Канны: обычно половина участвующих там картин — производства Франции. В принципе быть не может, чтобы из 14 участвующих картин семь французских были мирового уровня. Конечно, такого нет. Но у каждого фестиваля свои особенности. Был таким фестивалем «Кинотавр», где особая тусовка, особый гламур. Это особенно развилось в последние 10 лет, когда поменялось его руководство. Есть фестивали узкой направленности — в Гатчине, в Выборге тоже туда поеду. Есть фестивали короткого метра, телевизионные. И когда такие фестивали проходят в небольших городах, в регионах, мне, как человеку приехавшему, не москвичу по происхождению, понятно, что это крайне важно для молодых людей прежде всего. Я знаю, что контингент, который ходит на эти фестивали, наоборот, немолодой. Но на 400 зрителей среднего и пожилого возраста есть два-три молодых человека, которым это дает какой-то толчок для развития, для понимания того, что можно кем-то стать, чем-то заняться. Для меня как жителя Хабаровска или Магадана гастроли московских или ленинградских театров очень много значили — сразу как-то мы не оказывались на отшибе. Что должно объединять нашу страну, так это искусство. Не поиски врагов внутри, а какие-то светлые вещи. Мне так кажется. И поэтому я всегда, когда мне предлагают куда-то поехать и если есть возможность, езжу. Сергей Урсуляк получил спецприз кинофестиваля. RU — Как художник вы от зрителей, людей вообще сейчас чувствуете запрос на такое светлое искусство, которое учит и наполняет? И я не считаю, что мы должны отвечать запросам. Мы должны учитывать их, но ориентироваться на совершенно другие вещи. К сожалению, в течение долгого времени в силу разных обстоятельств зрительский вкус развращался низкопробной продукцией, утверждениями, что было хорошо, а что таким не было, возвеличиванием звезд, которые не то что не звезды, а не артисты даже. Таким образом мы очень понизили планку, и зритель, который часто неспособен отделить хорошее от плохого, воспринимает плохое как хорошее. Поэтому, делая что-то свое, надо ориентироваться на свои представления о хорошем. Когда талантливый человек так делает, это всегда повышает уровень — зритель поймет и подтянется. Я смотрю наши фильмы, отечественные, 1970-х годов и понимаю, что это уровень, недоступный для большинства сегодняшних авторов кино, но самое страшное, что это уровень, недоступный для зрителей. Они перестали воспринимать настоящее в огромной степени. Не все. Далеко не все, но если говорить о массовом... И как учитывать запрос такого зрителя? Ну, кто-то его учитывает, но обычно когда речь идет о заработке, о больших деньгах. Без этого тоже не может существовать кино — деньги должны приходить в него. Но я никогда этого запроса не учитываю. Я условный автор. Я простой человек, делаю, как чувствую. Это может быть, опять же, не высоколобое искусство, но оно абсолютно соответствует мне. Я не становлюсь ниже, чем я есть. И в этом смысле я никак не учитываю пожелание зрителя. Но я, конечно же, всегда хочу быть понятым и быть услышанным, чтобы мое кино как-то воздействовало на зрителя. И еще — крайне важно для меня — любое искусство не должно делать человека хуже. Сейчас очень многое в искусстве делает человека хуже, говорит ему: ты плох, ты несовершенен и не будешь совершенен. Так сказать, жизнь ужасна и будет ужасна, и всегда была ужасна. Можно рассказывать о чём угодно, о самых страшных вещах, но всё равно в результате у зрителя не оставлять ощущения «гори всё синим пламенем, будьте вы все прокляты». А, к сожалению, тенденция и общемировая, и наша — это тенденция неприятия жизни, не радости, не понимания ее сложности, а тупое ожидание конца. Мы тупо ждем, когда всё это кончится. Фестивальное кино — оно как раз не про запросы массового зрителя. Вы просмотрели конкурсные работы — можете ли какой-то общий отзыв составить? Это касается часто и темы войны. Я делюсь только своим ощущением — мне может нравиться или не нравиться китайская картина или турецкая, но я понимаю, что они пытаются всерьез рассказать о людях и как-то этим людям посочувствовать. Не сюсюкая и не пытаясь всем понравиться, а вот как-то внятно рассказать историю, которая, может быть, тебе как зрителю не будет близка, но ты всё равно проникаешься каким-то новым опытом, новым отношением. На мой взгляд, и только на мой, три российские картины, которые я видел в конкурсе, этого ощущения не оставляют. Это либо странный выпендреж, не понятный никому, кроме тех, кто это делал, либо это попытка рассказать биографию человека ну таким суконным и стародавним, непрофессиональным языком. Или, как мне показалось, режиссеры берутся за тему, которую нужно делать так, чтобы людей выносили из зала от чувств, потому что тема супербольная. И вдруг это всё разменивается на такую приблизительную милоту, от которой становится тошно — мне, по крайней мере.
Урсуляк твердо решил сделать фильм по этой книге. Это может вызвать удивление — зачем усложнять? Но дело в том, что Урсуляк вообще всю жизнь снимает на пленку. Как рассказывал режиссер в одном из интервью, дневная выработка материала составляет в среднем три с половиной минуты. Это значит — речь идет о высоком, «киношном», а не сериальном, качестве. Александр Яценко, исполнивший роль Немца, хорошо знаком зрителю по фильмам «Аритмия», «Мне не больно», сериалам «Екатерина» и «Оттепель». Сергея Лихолетова — боевого друга Немца, создателя братства воинов-афганцев «Коминтерн», — сыграл Александр Горбатов, запомнившийся по работам в проектах «Анна Каренина» и «Годунов». А саму Танюшу блистательно сыграла молодая актриса театра «Современник» Татьяна Лялина. Все актеры, по словам Урсуляка, выложились на площадке «на все сто», — как известные и именитые, так и молодые. Как признался Сергей Урсуляк, он давно хотел снять дочь — потому что уже понял, насколько она хорошая актриса. И очень рад, что им удалось встретиться на съемочной площадке. Зрители, помнящие эти годы, с какой-то даже ностальгией могут увидеть отрывки из «Гостьи из будущего», «Дог-шоу», новостных программ. И в какой-то момент персонаж Сергея Маковецкого чуть было не появляется в кадре одновременно с другим его персонажем — из клипа на песню Алсу «Зимний сон». И, надо сказать, каждая композиция подобрана весьма грамотно, с «прицелом», и всегда удивительно точно характеризует тот или иной момент. При этом Сергей Урсуляк однажды признался: почти всю музыку из 90-х он ненавидит. Потому что считает ее «вредоносной». Мрачные индустриальные кадры снимали в Нижнем Тагиле.
Режиссёр Сергей Урсуляк: Забайкальский кинофестиваль знают в России
Он стал известным артистом за три года до моего рождения. А я уже очень немолодой человек», — заявил Урсуляк в беседе с газетой «Известия». По его словам, Юхтин успел поработать практически со всеми известными отечественными режиссёрами и сыграл в выдающихся картинах — от «Неуловимых мстителей» до «Мёртвого сезона».
Я вообще ничего не помню, это было в другой жизни. Поверить в это сложно — только шарф и выдает в скачущем по сцене выпускнике "Щуки" Сергея Урсуляка.
А вот на встрече с Андреем Мироновым. И даже на сцене Театра Вахтангова мы несколько раз играли, отчего у меня возникло ощущение, что уж я-то точно буду в Театре Вахтангова. Но не сложилось, к счастью для Театра Вахтангова. Просто я всегда хотел заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас", — отметил Урсуляк.
Он курил очень художественно очень. Можно было ставить камеру и просто снимать, как он это делает", — вспоминает Сергей Урсуляк. Артистов любит — с Маковецким уже 10 фильмов снял. Он и казак с серьгой в ухе, а в "Праведнике" — одноногий еврей.
А как хорош в трениках с вытянутыми коленками! Не потому, что я его не люблю, он прекрасный, выдающийся абсолютно артист, просто сколько можно?! В результате прихожу к тому, что все-таки надо позвонить Маковецкому", — сказал Урсуляк.
Но каждую свою картину я делал изо всех сил. Получилось, не получилось, вышло хуже или лучше, но я делал изо всех сил. Никогда специально не пересматриваю свои фильмы. Бывает, что когда показывают по телевизору, могу остановиться и посмотреть. Но как только вижу свою ошибку, мне становится неловко за себя, и выключаю.
Может быть, в будущем я и назову свою любимую картину — до маразма осталось недолго, — но пока, слава богу, держусь. О любви к прошлому «Тихий Дон» 2015 Не то чтобы я вынужденно снимаю ретро, потому что мне не дают сказать правду про сегодняшний день. Я не люблю и никогда не хотел снимать про сегодня. Для этого нужно ощущать ритмы времени, получать удовольствие от периода, в котором ты находишься. У меня это отсутствует — вообще или в силу возраста. Все, что нужно сказать про сегодня, я говорю, рассказывая истории из прошлого. Мне интереснее ушедшие люди, ушедшие эпохи, звуки, которых мы сегодня не слышим, песни, которых мы сегодня не поем, — они на меня благоприятно воздействуют. А то, что я слышу сегодня, меня больше раздражает.
Но снимать же надо про то, что любишь. О художественной правде «Праведник» 2023 Каждый режиссер хочет, чтобы у него все было правдиво. Дальше — у кого насколько хватает возможностей. Для кого-то то, что я делаю, может быть неправдой. Специальных приемов, как добиваться правды, я не знаю. Есть просто твой взгляд — тебе кажется, что это похоже на правду, и ты говоришь: «Ну, вроде снято». Или ты десять дублей добиваешься, чтобы артист сыграл так, чтобы тебя это удовлетворило. Я не знаю, как это бывает, и даже не хочу в этом разбираться.
Пока у меня получается. В какой-то момент это закончится, и тогда придется перестать снимать кино. О будущем российского кино Сергей Урсуляк Каким-то оно обязательно будет. Без кино мы не останемся. Хотелось бы, чтобы оно было более художественным и осмысленным, менее продажным. Я все время вспоминаю замечательные слова Ролана Быкова, сказанные им в хорошие годы: «Мы уже научились снимать кино как в жизни, нам бы теперь научиться снимать кино как в искусстве». Вот этого, мне кажется, сегодня не хватает.
Московский международный кинофестиваль — одно из старейших мероприятий в мире, стартовавшее в 1935 году под председательством режиссера Сергея Эйзенштейна. С 1959 года фестиваль проводится ежегодно, привлекая внимание крупнейших кинематографистов мира. Поделиться с друзьями:.
Sergey Ursulyak
- Лучший фильм Московского кинофестиваля-2024: что о нем известно
- Кинорежиссер Сергей Урсуляк провёл творческую встречу в Чите
- Лучший фильм Московского кинофестиваля-2024: что о нем известно
- Режиссер Сергей Урсуляк завоевал приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
- Названы победители 46-го ММКФ
вести недели
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
За характерами хочется наблюдать дальше и дальше». Сергей Маковецкий сыграл в «Ненастье» одну из лучших ролей в своей карьере, ВГТРК Разные авторы — разный подход к адаптации Предыдущий громкий проект, которым занимался Сергей Урсуляк, — сериал «Тихий Дон» по мотивам легендарного произведения Михаила Шолохова, за которое его автор был награждён Нобелевской премией. По словам режиссёра, он стремился снять «Тихий Дон» так, чтобы зрители поверили в реальность описываемых событий. Для вас это авторы одного ряда? Кто я такой, чтобы ставить их в ряд и, так сказать, раздавать им классы? Время покажет, кто из них какого ряда.
Но это, безусловно, незаурядные авторы. Какие-то из них уже даже великие. Я хочу сказать про другое. Во-первых, мне нравится работать на телевидении, в тех условиях, в которых я работаю на телевидении, потому что я каждый раз ощущаю живую связь со зрителем. То, что очень трудно испытать в кинематографе, так сказать, большом, экранном. Если ты не делаешь какие-то блокбастеры, которые рассчитаны на широкую аудиторию, то встреча со зрителем происходит на кинофестивале максимум. Я это всё испытал на своей шкуре. Я делал какое-то время фильмы как фильмы, но просто в какой-то момент этого стало мало, понимаете?
Что бы ты ни делал, ты получаешь огромный эмоциональный припёк и эмоциональную отдачу. Нравится, не нравится — это второй разговор. Принимаем, не принимаем, но мы смотрим, мы на это реагируем, понимаете? Значит, все затраты какие-то пустоватые, я бы сказал. Трейлер сериала «Тихий Дон» Новое кино про эпоху 90-х 90-е годы — эпоха, которая оставила след в жизни каждого: годы становления новой страны, Горбачёв, объявивший о распаде СССР, и многое другое. Один из самых знаковых сериалов об этом времени — «Бригада» — Сергей Урсуляк не видел, но, по его мнению, для работы над экранизацией романа Иванова это и не требовалось, ведь в «Ненастье» рассказывается совершенно другая история. Вы играли в эти игры, которые часто играют — берут оптику тех времён, технику, подходы, ракурсы, даже монтаж тех времён, чтобы перенести зрителя туда? Особенно ничего не изменилось с тех времён.
Тоже не нужно преувеличивать. Мы не используем какие-то навороты технические, новые, за исключением каких-то трюковых сцен. По минимуму используем компьютерную графику в данном случае, только в тех вещах, где без неё невозможно. Я вообще традиционно снимающий человек, так сказать, не это вот.
Я на нем бываю с середины 90-х. Для меня это прежде всего люди, которые его делают, и память о тех, кого я любил, — о Станиславе Ростоцком, Савве Кулише, Микаэле Таривердиеве, Армене Медведеве. С каждым из них я был каким-то образом связан.
Поэтому, когда мне предложили войти в состав жюри, я без сомнений согласился. Люблю бывать в Выборге. Там особая и абсолютно не пафосная атмосфера. Более того, я долгие годы от таких предложений отказывался. В год мне поступало их по три-четыре от лучших московских театров. Но я всегда отвечал, что не дело кинорежиссера ставить в театре. И гендиректору Большого, и моему дорогому другу Владимиру Георгиевичу Урину я отказывал многократно.
В конце концов мы с ним договорились о том, что я не буду ставить в Большом театре. Ударили по рукам. Но Егор Перегудов — худрук Театра им. Маяковского — пользуясь моим к нему расположением, уговорил в качестве эксперимента что-то попробовать.
С миром театра и искусства его познакомила бабушка, которая проживала под Москвой, и у которой мальчик проводил все летние каникулы. Мама и бабушка были большими поклонницами театрального искусства, и старались эту любовь передать Сереже. Они водили его в театр и филармонию, где мальчик мог соприкоснуться с миром прекрасного. С ранней юности Урсуляк увлекся творчеством режиссера Эльдара Рязанова. По его мнению, лучше режиссера и не было никогда. После просмотра очередного шедевра именитого маэстро, Сергей все больше хотел оказаться рядом с мастером. После окончания школы Сергей уехал в Москву и буквально с первого раза стал студентом училища им. Его наставником был Евгений Симонов. Творческая биография актера началась с театра «Сатирикон», куда его приняли сразу после получения диплома вуза. Фильмы Чуть больше десяти лет Урсуляк хранил верность этому театру. Его задействовали в основном репертуаре, за эти годы вышло несколько десятков постановок с его участием. Урсуляку доверили роль Чацкого в постановке «Горе от ума», после премьеры которой критики и зрители поставили ему высший бал. Ему аплодировали даже самые искушенные театралы, но Сергей чувствовал внутреннюю неудовлетворенность от происходящего. Он хотел в кинематограф, причем не сниматься в кино, а самому создавать его. Две попытки снова стать студентом окончились провалом, он просто не сдал экзамены. Однако продолжал упорно двигаться к своей мечте. В 1990-м он стал заниматься на высших режиссерских курсах, которые вел Владимир Мотыль. В 1993 году Урсуляк стал профессиональным режиссером. Дипломная работа молодого специалиста получила название «Русский регтайм», и увидела свет в 1993-м. Критики сошлись во мнении, что эта лента — сентиментальное путешествие в Москву 70-х годов. Однако картина была снята на реальных событиях, участниками которой стали критик Аркадий Цимблер, режиссер Роман Козак и телеведущий Михаил Ширвиндт. Эта лента сделала Урсуляка популярным, кроме того он получил премию на фестивале «Кинотавр». В 1995-м режиссер представил на суд зрителей драму «Летние люди», в основу которой легло произведение Максима Горького «Дачники». В этом проекте он дебютировал как автор сценария. Эта лента принесла ему награду некоммерческого фестиваля «Литература и кино», который прошел в Гатчине.
Грамматиков и Урсуляк представили фильм «Смотри на меня!» на ММКФ
Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили» — Новости на Фильм Про | Об этом «Известиям» рассказал режиссер Сергей Урсуляк после окончания X Забайкальского международного кинофестиваля в Чите, где он был председателем жюри. |
Режиссер Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф | Кинорежиссер Сергей Урсуляк. |