В сериале «Мастер и Маргарита», снятом Бортко в 2005 году, Гафт исполнил роль Иосифа Каифы, иудейского первосвященника. Он был прекрасным артистом и абсолютным перфекционистом в работе, сказал ТАСС кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ Юрий Кара, у которого Гафт снялся в фильме "Мастер и Маргарита" и других. «Мастер и Маргарита» негласно сливаются и с «Театральным романом», и с судьбой Булгакова: по сюжету в начале фильма Мастер не пишет роман о Пилате, а ставит пьесу о нём, сталкиваясь с непреодолимыми препонами со стороны «основоположников» и системы. Совсем недавно отпраздновал свое восьмидесятилетие первый отечественный Воланд на театральных подмостках — Вениамин Смехов, а сегодня отмечает более солидный юбилей (85 лет) актер, первым воплотивший Воланда на киноэкране в России — Валентин Иосифович. Валентин Гафт в роли Воланда.
Как выглядят персонажи «Мастера и Маргариты» в трёх экранизациях (10 фото)
О своих впечатлениях он вспоминал: «Меня поразила простота писания, и, в то же время, магия необыкновенного человека, от которого оторваться нельзя. Он не производит впечатление волшебника. Это очень лёгкий, естественный, умный, располагающий человек. С ним хочется разговаривать» [55]. Болел за московский футбольный клуб « Спартак » [56]. Награды и звания править Награждение орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, 10 марта 2016 года На вручении государственных наград 10 марта 2016 Государственные награды народный артист РСФСР 22 июня 1984 [58] ; орден Дружбы 11 августа 1995 — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами [59] ; орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2 сентября 2005 — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность [60] ; орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 2 сентября 2010 — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность [61] [62] ; орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 15 февраля 2016 — за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность [63]. Другие награды, поощрения и общественное признание.
Так режиссер Юрий Кара стал автором официально несуществующего фильма «Мастер и Маргарита». Сценарий был написан в последний год существования Союза, когда понятия «советское кино» уже не было, а новое «российское кино» лишь смутно вырисовывалось. В изменившихся условиях финансирования от государства ждать не приходилось, поэтому режиссер обратился за помощью к компании «ТАМП», президент которой Владимир Скорый выступил в качестве продюсера фильма. Съемки продолжались в течение 1992 года на территории России и Израиля: режиссер во всем стремился следовать букве романа. Нужно ли говорить о том, что столь масштабный во всех отношениях фильм создавался в крайне неблагоприятное время - как для страны в целом, так и для кинематографа в частности? Руководство «ТАМП», выделив на «Мастера и Маргариту» несколько миллионов рублей и выйдя таким образом за рамки бюджета картины, осталось недовольно результатом, не найдя в готовом материале достаточной степени «художественности». Фильм отправили на «переделку», но Юрий Кара от любых переделок категорически отказался, потребовав полагавшуюся ему по договору авторскую копию фильма. Ссылаясь на то, что бюджет постановки значительно превышен, а также опасаясь тиражирования авторской копии, «ТАМП» отказала режиссеру, присвоив себе авторские права на готовый фильм.
Фильм длился около двух часов - столько, сколько шел первоначальный вариант. Оцифрованную версию, которая по объему занимает более трех часов, российский зритель увидит ближе к концу марта - началу апреля 2011 года. За прошедшие шестнадцать с лишним лет, со времени начала работы над фильмом, он обрел славу утраченного шедевра российского киноискусства. Ведь уже изначально для выхода ленты было слишком много препятствий. Сначала из-за финансов с романом Булгакова не вышло у Элема Климова, а перехвативший эстафету Юрий Кара впоследствии с ним намучился еще больше. Союз кинематографистов не давал работе хода, затем рвали контракты спонсоры, пропадала пленка, ломались автобусы, на квартиру Мастера, описанную еще Булгаковым, во время съемок нагрянули рэкетиры и т.
Актёр с большой буквы! Это же Воланд и есть KristinaGegele-np2pt 11 месяцев назад Внешне Гафт передал булгаковского дьявола, падшего ангела, который имел переменчивость в настроении и хпризму внешне. Олег же передал внутреннюю состпвляющую персонажа. Уставший обитатель бездны, которыц раьотает с теми сторонами человеческой души, с клтрой не хочет мараться бог. И в итоге бездна, в которую с ревом падают свита и воланд, сводит их с ума и отбирает силы.
Бортко поблагодарил судьбу, подарившую шанс поработать вместе с Гафтом
Артист, сыгравший в двух отечественных экранизациях «Мастера и Маргариты» различные роли в картине Юрия Кары 1994 года — Воланда, в фильме Владимира Бортко 2005 года — Каифу и человека во френче — НСН рассказал, что не видит повода сомневаться в способностях американских кинематографистов. Но они же не бездари совсем, они часто делают очень интересные картины. Все может быть. Есть вероятность, что они ничего не поймут, потому что там [в романе] есть русский дух, такой, что надо здесь родиться и жить, чтобы это понять. Но на то они и художники, и все зависит от того, какой режиссер будет делать эту картину», — сказал Гафт. Он пожелал авторам идеи успеха и выразил надежду, что кинолента по роману Булгакова получится достойной.
Хотелось бы, чтобы была картина хорошая.
Союз кинематографистов не давал работе хода, затем рвали контракты спонсоры, пропадала пленка, ломались автобусы, на квартиру Мастера, описанную еще Булгаковым, во время съемок нагрянули рэкетиры и т. Когда же, наконец, работа была близка к завершению, откуда-то объявились люди, назвавшие себя собственниками прав на «Мастера и Маргариту»... Когда же картина появится в прокат, надеемся, зритель оценит цифровую копию». Умерли и композитор Альфред Шнитке, и оператор фильма Евгений Гребнев.
К сожалению, сегодня мы можем разглядывать только яркие и качественные фото, оставшиеся от них. Во время премьеры зрители почтили их память минутой молчания.
В 2002 году, когда страсти несколько поутихли, а режиссер и продюсер пришли к мировому соглашению, состоялось несколько закрытых показов. Вновь появилась информация о подготовке к премьере, но в деле возникли новые фигуранты - наследники Булгакова, заявившие об авторском праве на использование текста романа.
Переговоры с наследниками затянулись. И лишь в 2011 году, после семнадцати лет ожидания, фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был представлен широкой зрительской аудитории, словно забытый привет из девяностых, как отголосок безвозвратно ушедшей эпохи. Впрочем, в том, что выход картины состоялся намного позже запланированного срока - по сути, уже в другой стране - есть и положительный момент. Возможно, в середине суровых девяностых поэтическая фантасмагория Кары пришлась бы не ко двору - то было время, когда о смерти российского кинематографа в открытую говорили даже те, кто, казалось, мог бы что-то изменить.
Как ни странно, сегодня вернувшийся из небытия фильм «Мастер и Маргарита» воспринимается как прикосновение к забытой традиции, к вечно актуальной мудрой сказке. Это по-настоящему трогательно, по-хорошему наивно, по-доброму зловеще.
Выступал в Театре имени Моссовета, Московском драматическом театре и Ленкоме. С 1969 года служил в «Современнике». За свою карьеру сыграл больше чем в 100 фильмах.
В частности, в картинах «Чародеи», «Семнадцать мгновений весны», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Мастер и Маргарита».
Валентин Гафт хочет поскорее покинуть стены НИИ Склифосовского
Когда мы снимали «Мастера и Маргариту», Валентин Иосифович пытался вместе с Анастасией Вертинской, которая играла Маргариту, склонить меня к новому решению. Народный артист СССР Валентин Гафт прокомментировал сообщения о том, что роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" хотят экранизировать в США, передает НСН. Печальная новость пришла из России – в возрасте 85 лет ушел из жизни один из наиболее выдающихся советских и российских актеров Валентин Гафт.
Гафт будет похоронен рядом с Булдаковым и Юрским
В "Белой студии" один из самых популярных актеров советского и российского театра и кино Валентин Гафт. Гафт сыграл в экранизациях книги «Мастер и Маргарита», у Юрия Кары в роли Воланда, у Владимира Бортко — Каифу. Валентин Гафт умер 12 декабря, ему было 85 лет. В картине «Мастер и Маргарита» Юрия Кары, снятой в 1994 году, но долгое время не видевшей свет из-за разногласий режиссера и продюсеров ленты, Москва появляется в первых же кадрах: красивый панорамный вид Кремля и Патриарших прудов, с высоты птичьего полета среди.
Гафт будет похоронен рядом с Булдаковым и Юрским
Валентин Гафт — мастер короткой эпиграммы[29]. Валентин Гафт рассказал НСН, почему не стоит опасаться искажения романа «Мастер и Маргарита» в американской экранизации. Внешне Гафт передал булгаковского дьявола, падшего ангела, который имел переменчивость в настроении и хпризму внешне.
Валентин Гафт пожелал успеха американским экранизаторам "Мастера и Маргариты"
А сейчас происходит отрыжка того безумия, когда всех объявляли врагами народа и за слова - нетВойне дают от 7 до 25 лет уже... Оболванивание населения новым Лже Патриотизмом...... Победобесие вместо дня Памяти на 9 мая............. Все очень символично!!!!! Пирамида империи ЗЛА достраивается со всей символикой перед тем как рухнуть.....
Тем временем в больнице Мастер рассказывает Бездомному свою историю жизни.
Тем временем новость о случившемся в Варьете разлетается по городу, а в древнем городе Ершалаиме Иешуа ведут на казнь… … еще 50 мин 6 серия Маргарита случайно встречает Азазелло, который приглашает ее к Воланду. В надежде узнать что-то о пропавшем возлюбленном, она принимает приглашение. Но Маргарита не представляет, через что ей предстоит пройти.
Он понимает, что роман существует независимо от кинопроектов, и снимает свое кино, а не иллюстрации к чужой книжке. Не тщится перевести на язык другого искусства то, что непереводимо. И не боится следовать одному из слоев романа, не слишком углубляясь в его подкорку.
Зритель улавливает эти правила игры и перестает подсчитывать литературные потери - смотрит кино как кино. Что и требовалось. Теперь представим человека, "Мастера и Маргариту" не читавшего. Телесериал Владимира Бортко, проследивший роман с преувеличенной дотошностью, создаст у него представление о книге, занимательной по коллизиям, но тяжеловесной и часто скучной. Фильм Юрия Кары, как и положено в кино, даст представление о сюжете, повеселит и, оставив ощущение непроявленных глубин, заинтригует. Второй вариант, по-моему, всегда лучше.
Как карта ляжет? Существуют двух-, четырех- и шестичасовая версии фильма Кары. Шестичасовую в кинотеатрах показывать невозможно по определению, двухчасовая смонтирована с недопустимыми потерями, а станет ли кинозритель смотреть четырехчасовой фильм - в том продюсеры справедливо сомневаются. Времена, когда публика могла стоять в очередях, чтобы проштудировать четырехсерийную "Войну и мир" Бондарчука, ушли. Даже ваш покорный слуга, при самом пылком интересе к явившемуся из небытия "Мастеру", к началу четвертого часа посматривал на циферблат. Хотя фильм мне нравился и в отличие от картины Бортко не заставлял скучать ни минуты.
Рассказывает один из сопродюсеров ленты Арсен Адамян: "Беда в том, что время упущено. Если бы режиссер с самого начала не отказался искать приемлемый для проката вариант монтажа, картина давно бы была на экранах. А теперь все перегорели, и монтировать материал по идее должен кто-то другой. Но все отказывались. Потому что тогда подступиться к роману собирался Элем Климов и никто не хотел перебегать ему дорогу. Мы в этом смысле тоже рисковали.
Что получилось - то получилось.
Многие друзья Хмельницкого связывают с ролью Воланда и дальнейшие его несчастья в личной жизни - скорый развод с Марианной Вертинской и даже его смертельную болезнь. Мистику образа чувствовали и зрители в зале. Поговаривают, что сам актер обладал гипнотическими способностями и даже умел лечить людей. Но этот факт, равно как и роль Воланда, не принесли ему в жизни ничего, кроме негатива.
Он скончался от онкологии в 51 год. Первая очень вольная трактовка была сделана итальянцами в 1972 году - там Воланда сыграл Ален Кюни. А в 1988 году за дело взялись поляки с Густавом Холоубеком в этой роли. Вот эта экранизация была ближе к классической трактовке и даже многим понравилась. Что касается этих актеров, то они оба прожили долгие жизни и влияние на них Воланда может быть лишь совпадением.
Роль Воланда исполнил Валентин Гафт, который оказался своей игрой вполне доволен, а своего героя называл не "дьяволом, а посланником". Кстати, Гафт появился через 10 лет и в сериале Владимира Бортко.
Валентин Гафт на съемках фильма "Мастер и Маргарита", 1993 год, Москва
На 86-м году жизни не стало актера Валентина Гафта. О этом сообщают РИА Новости со ссылкой на жену актера, Ольгу Остроумову. Главный герой картины «Мастер и Маргарита» Валентин Гафт не смог посетить долгожданную премьеру фильма из-за проблем со здоровьем. Также он исполнил роли в картинах «Чародеи», «Мастер и Маргарита» и «О бедном гусаре замолвите слово». Валентин Гафт рассказал НСН, почему не стоит опасаться искажения романа «Мастер и Маргарита» в американской экранизации.
«Мастер и Маргарита»: роман со звездами
Ссылаясь на то, что бюджет постановки значительно превышен, а также опасаясь тиражирования авторской копии, «ТАМП» отказала режиссеру, присвоив себе авторские права на готовый фильм. С этого момента и берет свое начало многолетняя судебная тяжба между Юрием Карой и Владимиром Скорым. В 2002 году, когда страсти несколько поутихли, а режиссер и продюсер пришли к мировому соглашению, состоялось несколько закрытых показов. Вновь появилась информация о подготовке к премьере, но в деле возникли новые фигуранты - наследники Булгакова, заявившие об авторском праве на использование текста романа. Переговоры с наследниками затянулись. И лишь в 2011 году, после семнадцати лет ожидания, фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был представлен широкой зрительской аудитории, словно забытый привет из девяностых, как отголосок безвозвратно ушедшей эпохи. Впрочем, в том, что выход картины состоялся намного позже запланированного срока - по сути, уже в другой стране - есть и положительный момент. Возможно, в середине суровых девяностых поэтическая фантасмагория Кары пришлась бы не ко двору - то было время, когда о смерти российского кинематографа в открытую говорили даже те, кто, казалось, мог бы что-то изменить.
В последние годы в биографии Гафта были сериалы «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Студия 17», небольшая, но яркая роль в комедии «Ёлки 3». В 2015 году Гафт озвучил Влада, отца Дракулы в мультфильме «Монстры на каникулах 2». В 2016 году Валентин Гафт сыграл шамана в фильме «Млечный путь». В биографии Валентина Гафта было сотрудничество со многими московскими театрами, начинал он в Театре Моссовета, потом были Театр Сатиры и Московский драматический театр. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с Игорей Квашой он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Салтыкова-Щедрина. В 2015 году Министерство культуры Украины включило Гафта в так называемый «белый список» артистов, но с этим в Киеве поторопились. Валентин Гафт заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев.
После этого Гафта на Украине перенесли в «черный список». В 2016 году артист получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность. Также у Гафта есть орден Дружбы 11 августа 1995 — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. В 90-е годы Валентин Гафт стал лауреатом театральной премии имени И. Смоктуновского, в 2007 — лауреатом международной театральной премии имени К. Станиславского в номинации «за вклад в развитие актёрского искусства России», в 2009 — премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшее соло», 2011 — Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро». В 2012 Валентин Гафт стал лауреатом премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф» и лауреатом премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру».
В 2015 году Гафту была вручена памятная золотая медаль Сергея Михалкова Российский фонд культуры. Личная жизнь Валентина Гафта Валентин Гафт был женат трижды. Первой супругой стала манекенщица и артистка Елена Изоргина. Этот брак окончился быстро, молодые быстро расстались. Как писала «СП», у Изоргиной было много обеспеченных поклонников, покорить девушку, которая успешно начинала карьеру модели, было непросто. Елена тяжело воспринимала поздние приходы мужа домой.
Общественная позиция править Неоднократно выступал в защиту животных : за принятие закона против жестокого обращения [30] , введение поста уполномоченного по правам животных [31] [32] [33] , прекращение преследования ветеринаров за использование наркоза [34] [35] [36].
В 2000 году был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова [37] [38]. В 2015 году он заявил, что «какой бы ни была советская власть, у нас была настоящая дружба народов» [39]. В марте 2014 года Гафт, по утверждению украинского активиста Майдана Мустафы Найема , подписался под обращением деятелей российской культуры против политики Президента России Владимира Путина по отношению к Украине [40]. В 2015 году Министерство культуры Украины включило его в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны» [41] [42] [43]. Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг [44] [45]. Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев [47] [48].
Воланд традиционно в русском понимании - умудренный сединами благородный старик неславянского образа. Однако у Булгакова ему 40 лет, и выглядит он как классический иностранец.
Видимо, в Голливуде знали, что делают, когда прочили эту роль Джонни Деппу. Демонизма не хватает ни Гафту, ни Басилашвили. Оба они замечательно восседают на троне и вещают, но никакой веры в их дьявольство нет и в помине. Гармаш и Галкин равноценно справились со своими ролями. Грубоватые, ищущие, верящие и верующие, они отлично вписались в эту роль, каждый по-своему замечательно. Роль Бездомного - это роль проводника в романе, персонаж, с которым должны были ассоциировать себя разночинцы или те представители пролетариата, которые умели читать на то время. Булгаков не зря дал Бездомному возможность взаимодействовать практически со всеми главными героями романа - чтобы ощутить вкус, прочесть эту книгу по-своему, объяснить читателю все происходящее со своей точки зрения. Кажется, это третий роман в романе, рассказанный Бездомным.
Понтий Пилат - традиционный римлянин с благородным лицом. Если честно, то Кирилл Лавров как-то больше похож на благородного мужа, чем Михаил Ульянов, хотя в актерском мастерстве второго сомневаться не приходится. Однако образ Пилата может быть раскрыт только через фигуру Иешуа.