В ночь на 30 октября в 52-й клинической больнице г. Москвы ушел из жизни дирижер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Ведерников. В 2007 году Тимур Ведерников начал сольную карьеру, сотрудничает со многими популярными исполнителями и актерами – Ириной Апексимовой, Оскаром Кучерой. Главная» Новости» Тимур ведерников концерты.
Музыкант и продюсер Тимур Ведерников рассказал, как записывались «Песни великой страны»
Сетевое издание «МК - Урал. Свердловская и Курганская область» eburg. Екатеринбург, ул. Первомайская, д.
Ведерников Александр Александр Ведерников В ночь на 30 октября в 52-й клинической больнице г. Москвы ушел из жизни дирижер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Ведерников.
Причина смерти — Covid-19. Он дирижировал спектаклем «Сельская честь». Это случилось в 52-й московской больнице, стопроцентное поражение легких, и диагностирован коронавирус, — сказал генеральный директор ГАБТа Владимир Урин. Ведерников прожил всю жизнь в музыке и своим пониманием музыкального искусства делился со всеми, кто был рядом. Эта аудитория была огромной.
Невеста была старше жениха на целых 14 лет, у нее был сын Илья от первого брака. Через 2 года в их семье родилась дочь Катя. Но рождение дочери не помогло супругам сохранить любовь - пара рассталась, прожив вместе 7 лет. Тот приехал с дочерью Катей. Молодые люди увидели друг друга и поняли, что это любовь с первого взгляда.
Она привела их к свадьбе. Мальчишку полюбили сразу не только мама с папой, но и брат с сестрой. У Тимура от первого брака дочь Катя, а у его супруги сын Артем. Свою семью Тимур считает многодетной - ко всем детям относятся одинаково. Их объединяет не только любовь и дети, но и музыка.
Пусть так будет всегда. А Вы знакомы с творчеством Тимура Ведерникова? А с его проектом МузыкаВместе?
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Гнесинцы – участники проекта Тимура Ведерникова #МУЗЫКАВМЕСТЕ
Известный музыкант и дирижер Александр Ведерников, сын знаменитого оперного певца Александра Филипповича Ведерникова, умер в возрасте 56 лет. Жертвой коронавируса стал дирижер Александр Ведерников: врачи боролись за жизнь музыканта, но болезнь не оставила шанса. Главная» Новости» Тимур ведерников концерты. Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий, советский оперный певец Александр Ведерников рассказал нам о своем творческом пути.
Спикера ЗС Иркутской области сняли на концерте SHAMAN. Внимание политика привлёк маленький мальчик
Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.
Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.
Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.
Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора.
Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
Другие обстоятельства преждевременной кончины заслуженного деятеля искусств России, который умер в возрасте всего 56 лет, не называются. В самом Михайловском театре, где с февраля 2019 года Александр Ведерников был музыкальным руководителем и главным дирижером, ошарашены произошедшим. Для меня лично, для Михайловского театра, для всего музыкального мира — это невосполнимая утрата. И именно сейчас, в этот тяжелый момент, я хочу обратиться ко всем коллегам и напомнить о том, что нельзя недооценивать опасность короновируса, - заявил художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман.
Вот, к примеру, известная ария Сусанина. Вообще претензий ко мне было немало со стороны дирекции и руководства театра, особенно за то, что часто крестился на сцене.
Что же мне, плюнуть на это, что ли? Это же наша история, наши предки! До сих пор удивляюсь, как многие мои провокационные и опасные по тем временам поступки не имели никаких плачевных последствий. Бориса Годунова все артисты до меня делали сумасшедшим, припадочным. А главное в его образе — Божье наказание, наказание совестью, именно муки совести его губят. А для того чтобы это сыграть, надо от многого отказаться, прежде всего — от всего внешнего и сосредоточиться на своем внутреннем мире. Когда я это вынес на сцену, все недоумевали: как это?
Не падает, не психует, не колотит бояр и не расхаживает в нижнем белье. Поначалу было непривычно, а потом гляжу — многие начинают повторять за мною. Значит, правда все-таки берет верх. У лжи короткие ноги. Я сейчас всё это говорю и кажется, что прославляю себя, но это не так. Чтобы стать правдивым, нужно для начала стать смиренным. Символ веры для студентов...
Интерес к духовной музыке возник у меня еще в 1950-е годы, когда церковная музыка была фактически под запретом. У меня были нелегальным путем приобретенные диски эмигрантского хора регента С. Соколова — записи службы Пасхи, Рождества Христова… Я был знаком с замечательным хормейстером Александром Юрловым и мы с ним несмотря на все запреты разучивали церковные песнопения, даже исполняли в камерных концертах. Много духовной музыки было записано Б. Кристовым, сохранились записи церковных песнопений в исполнении Ф. Мы пели «Символ веры» А. Гречанинова, пели произведения П.
И что любопытно, особенным успехом наши концерты пользовались в студенческой аудитории. Мы подружились и однажды, приехав по его приглашению на церковный праздник, я пел с его хором в кафедральном соборе. На богослужении я тогда пел впервые. Концерт проходил в Доме Корнилова что напротив Губернаторского дома, где в 1917—1918 гг. В зале я заметил священника, который при знакомстве оказался владыкой Димитрием, архиепископом Тобольским и Тюменским. Сразу после концерта он подошел ко мне и предложил спеть на службе в соборе Софии Премудрости Божией с хором Духовной семинарии.
Эта аудитория была огромной. Александр Ведерников родился 11 января 1964 года в Москве.
В 1988 году окончил Московскую государственную консерваторию имени Чайковского, затем аспирантуру консерватории. С 2001 по 2009 год Ведерников был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра.
Скончался Сергей Ведерников
И как поется в песне нашего ролика: «Друга я никогда не забуду, если с ним повстречался в Москве» — рассказал Тимур Ведерников. Александр Ведерников-младший родился в 1964 году в музыкальной семье. Музыкант и продюсер проекта #10ПЕСЕНЧЕМПИОНОВ Тимур Ведерников оценил блокировку его роликов на YouTube и Facebook, подготовленных в поддержку российских спортсменов.
В Нижнем Тагиле ушел из жизни известный композитор Сергей Ведерников
Фотографии из репортажа РИА Новости 16.11.2023: Выставка "Россия". Концерт Евгения Маргулиса и Тимура Ведерникова "Любимые песни поем вместе!" |. Концерт «Памяти Николая Ведерникова» 16 июня 2023, Рахманиновский зал Московской консерватории в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. Своим пением Ведерников мог показать суть музыкального образа и раскрыть его национальный дух.
Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников
Прощание с Сергеем Ведерниковым пройдет 27 марта в ритуальном комплексе «Реквием». На ролике видно, как известный российский музыкант, концертмейстер группы виолончели Олег Ведерников, вероятно, находясь в нетрезвом виде, сначала кладет ноги на спинку переднего. С 2001 по 2009 год Ведерников являлся музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра. На 92-м году жизни скончался талантливый композитор церковной музыки протоиерей Николай Ведерников, 10 июня об этом сообщил его внук. Сын Борис Ведерников — современный художник, сын Александр Ведерников — советский и российский дирижер. На 92-м году жизни скончался талантливый композитор церковной музыки протоиерей Николай Ведерников, 10 июня об этом сообщил его внук.
Выставка "Россия". Концерт Евгения Маргулиса и Тимура Ведерникова "Любимые песни поем вместе!"
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Прокофьева, А. Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Его задача — поддержать и вдохновить каждого члена музыкального сообщества нашей страны, популяризовать наследие классического искусства среди молодежи. Музыка и поэзия способны объединять людей и нести свет, мир и любовь к Родине.
Рассказать друзьям:.
Ему было 56 лет Главный дирижер и музыкальный руководитель Михайловского театра Александр Ведерников скончался в возрасте 56 лет из-за коронавируса, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора Большого театра Владимира Урина. Это случилось в 52-й московской больнице, стопроцентное поражение легких, и диагностирован коронавирус», — сказал Владимир Урин.
Александр Ведерников родился в Москве в 1964 году. Он окончил Московскую государственную консерватория им.
С 2001 по 2009 год Ведерников был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра. Под его руководством были поставлены спектакли, которые вошли в историю музыкального театра, в том числе «Руслан и Людмила», «Огненный ангел», «Дети Розенталя» и «Фальстаф». С сентября 2018 года занимал пост главного дирижера Датской королевской оперы, с февраля 2019 года он стал музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра в Петербурге. Редакция «Собака.
Тимур Ведерников: «У нас общий культурный код»
Потом я на эти деньги покупал краски — рисованием тоже увлекался. Еще я мечтал, чтобы отец купил скрипку, нравилось мне, как она звучит, но отец всегда покупал балалайку. А балалайка меня не очень вдохновляла, я даже не научился на ней играть. На свадьбу кто-то пришел с гармошкой, двухрядкой, отец попросил: «Ну-ка дайте сюда» и заиграл. Все заплясали. Я был потрясен, потому что при нас он никогда не играл на гармошке, и я даже не знал, что он умеет. А балалайка так всё время и валялась. Только одну песенку знал, которую сопровождал на балалайке: «Шуба рвана без кармана, без подметок сапоги. Сорок верст прошли, ни копейки не нашли». Вот и весь репертуар. Вообще отца я в детстве не так часто видел.
Он то работал, то учился. Ему даже выделили лошадь с бричкой, на которой он ездил на объекты. Мастер был на все руки: и скамейки для дома сам делал, и стол. У нас корова была, и я даже сам сделал телегу, сам ковал оси. Приходил в кузницу, где меня все знали, потому что там отец часто работал, и ковал. Сбрую коровью сделал. Сено же для коровы мы сами заготовляли: сами косили, сами возили. Кормилица была! Если бы не корова, не знаю, как бы всё перенесли. Один раз он три месяца лежал в госпитале — получил сильное ранение в тазобедренную часть.
А второй раз он попал в госпиталь после контузии, и оттуда — из прифронтового госпиталя — два санитара привезли его в Еманжелинку — мы уже там жили. Ехали они дней десять. Когда привезли отца, он не говорил, не видел и не ходил — такая сильная была контузия. Мы с братом по весне ходили на колхозные поля и выкапывали прошлогоднюю картошку, мама прокручивала ее через мясорубку, делала оладушки. Так мы отца и вытянули: через год он стал видеть, ходить на костылях. Речь вернулась, но до конца жизни он заикался и ходил с палочкой. Очень худой был, похож на Чехова. В тот год, когда он умер, я нарисовал его портрет. В художественное училище прием закончился, а музыкальное было через дорогу — Петь вы начали, потому что дома много пели. А к рисованию кто вас пристрастил?
А потом… У нас в Еманжелинке в клубе «Горняк» была хорошая самодеятельность, я там в хоре пел. Сначала просто пел, потом стал запевалой, а потом и сольные концерты давал — под баян пел народные песни. Баянист у нас прекрасный был, Александр Кузьмич Юшин. Всё на слух играл, в любой тональности! Ездили с концертами по деревням. А кружок изо в клубе вел Данила Данилович Лидер. В поселке было много сосланных советских немцев: в основном с Поволжья, но не только. Данила Данилович один из них, закончил в Ленинграде три курса Академии художеств. Сначала он работал в шахте, уголь грузил, а когда узнали, что он художник, его оттуда вытащили и сделали главным художником клуба. Он рисовал сухой кистью портреты вождей.
Очень талантливый был! Умнейший человек! Портрет композитора Г. Свиридова Я и к нему в кружок ходил: сначала натюрморты рисовали, потом и портреты. Много я от него перенял. Жил он в комнате при клубе, там же работал, и я часто приходил к нему с утра, смотрел, как он рисует. Порисует, а потом попросит: «Попой мне». Садился в зале, и я ему со сцены пел народные песни. Данила Данилович и сказал мне: «Саша, у тебя певческий талант! Просто для удовольствия пел и рисовал, а учился тогда в горном техникуме.
Там, в Еманжелинке, самые большие угольные разрезы, вот в Коркино и был техникум, где готовили кадры. На поезде мы туда ездили. Других учебных заведений поблизости не было, поэтому поступил туда. Когда я учился на третьем курсе, отец уже вернулся, восстанавливался и начал работать. Один из его объектов был в Коркино. И вот, помню, шли мы из Коркино по шпалам, и я говорю: «Хочу пением заниматься или в художники пойду». А он мне: «Пока не кончишь техникум, даже не думай». Они мешками деньги таскают». Я говорю: «Мне это не нужно». Кто будет нас с матерью кормить, детей наших?
Кончил техникум, направили меня работать во второй разрез, я должен был два или три года отработать, но еще до начала работы поехал в Свердловск и там поступил в музыкальное училище. Без документов! Ехал с рисунками, но в художественное училище прием уже закончился, а музыкальное было через дорогу. Зашел туда, гляжу, очередь стоит. Оказывается, идет второй тур прослушивания. Секретарша выходит, вызывает следующего, и я нахрапом туда залез — вся очередь возмутилась! Смотрю, на возвышении стоит кресло и на нем сидит важный старец. Это оказался председатель комиссии, Михаил Михайлович Уместнов. Он преподавал пение и в Уральской консерватории, и в училище. Секретарша тянула меня, чтобы вывести оттуда, но он говорит: «Марья Ивановна, оставьте его.
Молодой человек, что вы хотите? Спел из «Русалки» Даргомыжского: «Возвратился ночью мельник» и «Шотландскую застольную» Бетховена: «Постой, выпьем, ей-богу, еще…» ее я по радио слышал — Михайлов пел. Он говорит: «Марья Ивановна, запишите его в мой класс». А у меня никаких документов нет — не давали тогда их на руки после техникума. Я попросил ее: «Дайте мне справку, что вы меня принимаете в училище». Дали мне справку с печатью, и я с этой справкой пошел в трест. Заведующий трестом Шумаков был. Ходил в кителе, как Сталин. Я к нему захожу, обращаюсь по имени-отчеству уже не помню, как его звали , говорю: «Я должен приступить к работе у вас во втором разрезе, меня назначили десятником после техникума, но меня приняли в музыкальное училище в Свердловске, вот справка». А я тогда уже известный был там, потому что много пел в самодеятельности, выступал на конкурсах, получал призы за пение народных песен.
Шумаков сказал: «Наша партия никогда не препятствовала талантам. Поздравляю вас с поступлением, сейчас дам распоряжение, чтобы вам выдали документы». Так я оказался в музыкальном училище. Но я два курса кончил и понял, что ничего там по пению не получаю. Потом умер мой педагог, Михаил Михайлович. Он, оказывается, парализованный был. У него интересная судьба. Он из дворянской семьи, с детства увлекался пением, и в юности они с приятелем ездили в Италию учиться петь верхние ноты. А когда вернулся в Россию, как-то катались они на лошадях, он упал с лошади, и лошадь наступила ему на спину. У него отнялись ноги.
Стал заниматься преподаванием. Лежал дома, мы ходили к нему — квартира у него была прямо в училище. Пять учеников у него было.
Станиславского и Немировича-Данченко, в Большом симфоническом оркестре им. Чайковского, в "Русской филармонии". Для Большого это был очень живой творческий период, были поставлены спектакли, которые вошли в историю музыкального театра, в том числе "Руслан и Людмила", "Огненный ангел", "Дети Розенталя" и "Фальстаф", - отметил гендиректор ГАБТ. Эта аудитория была огромной. Как жаль, что так рано ушел замечательный музыкант", - сказал Урин.
Также губернатор подчеркнул важность появления у Псковской филармонии серьёзных партнёров в лице Московской филармонии и Мариинского театра. Кстати, на открытии семьдесят шестого филармонического сезона симфонический оркестр вместе с хором Санкт-Петербургского университета и солистами Мариинки исполнили знаменитую кантату "Кармина Бурана". Новый музыкальный сезон предвещает много интересного. В январе дважды можно будет увидеть выступление Имперского русского балета. Гедиминас Таранда представит псковским зрителям "Щелкунчика".
Выдающийся дирижер Александр Ведерников скончался на 57-м году жизни 04:10, 31 Окт, 2020 Анна Федорова Российские информационные агентства сообщили о смерти талантливого дирижера Александра Ведерникова. Именитому музыканту было 56 лет. В Сети сразу же распространили информацию, что Александр был болен коронавирусом. Правда ли, что причина смерти выдающегося дирижера — коронавирус? Господин Урин добавил, что Александр Ведерников скончался в 52-й московской больнице со стопроцентным поражением легких. Информацию о заболевании коронавирусом подтвердили и медики. Основные данные об Александре Ведерникове Представители музыкального коллектива, где работал легендарный маэстро, высоко оценивали его личные и творческие качества.
Музыкант Ведерников провел мастер-класс для начинающих гитаристов в Красногорске
НОВАТ выражает соболезнования по поводу кончины дирижёра Александра Ведерникова - Новости НОВАТ | Тимур Ведерников — полный архив новостей в подборке Рамблер/субботний. |
Концерт «Памяти Николая Ведерникова» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Советский и российский оперный певец Александр Ведерников скончался на 91-м году жизни. |
НОВАТ выражает соболезнования по поводу кончины дирижёра Александра Ведерникова - Новости НОВАТ | Музыкант Тимур Ведерников о разножанровой России, Леди Гаге и обновлении культурного кода. |
100-процентное поражение легких: Умер от коронавируса дирижер Михайловского театра | Николай Анатольевич Ведерников родился в Москве 10 июня 1928 года в семье известного деятеля Московской патриархии А.В. Ведерникова. |
Тимур Ведерников – биография музыканта
Грассмейстер . Радио Шансон – Официальный сайт | 29 октября в Москве на 57-м году жизни скончался дирижер Александр Александрович Ведерников. |
Оперного певца Александра Ведерникова похоронят на Миусском кладбище | В Москве умер главный дирижер и музыкальный руководитель петербургского Михайловского театра Александр Ведерников. |
Выставка "Россия". Концерт Евгения Маргулиса и Тимура Ведерникова "Любимые песни поем вместе!" | Прощание с Сергеем Ведерниковым состоится в субботу 27 мая в 11.30 в ритуальном комплексе «Реквием». |
Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников | Тимур Ведерников становился лауреатом Грушинского, Норильского, Чимганского и Ташкентского фестивалей авторской песни. |
Тимур Ведерников: биография, события, личная жизнь | Биографии известных людей | Тимур Ведерников с Еленой Кореневой и Светланой Крючковой У Тимура множество друзей в музыкально-театральной среде. |
Спикера ЗС Иркутской области сняли на концерте SHAMAN. Внимание политика привлёк маленький мальчик
Пропуск выписали — ЦК ведь! Он на меня покатил телегу: «Вы в заговоре с иностранцами! Вы возглавляете заговор! Вы комсомолец? Когда кончите консерваторию, хоть куда можете ехать и у кого хотите заниматься, а сейчас надо этот пожар затушить. Он ко мне очень хорошо относился. Я сказал секретарше, что я из ЦК и должен Александру Васильевичу передать оттуда некоторые слова. Он меня принял. Говорю: «Был только что в ЦК, и просили вам передать, что чтобы этот пожар затушить, этот международный скандал, вы должны немедленно всех, кто к кому хочет, перевести». И на следующий день нас всех перевели к Розе Яковлевне.
А ведь у Свешникова в кабинете вертушка была. Если бы он позвонил в ЦК или ему оттуда позвонили, мне была бы крышка. Но получилось всё очень складно! До этого Роза Яковлевна работала с женщинами, мы были первые мужчины, которые к ней пришли. И все басы. Точнее, Колю Гяурова Батурин вел как баритона, а Роза Яковлевна сказала ему: «Коля, ты очень тяжело берешь верхний регистр. Давай попробуешь басом петь». Перевела его в басы, и он так всю жизнь басом и пел. Знаменитый на весь мир бас!
Свешников добавил мне в консерватории один год. Я должен был кончить в 1954 году, а кончил в 1955-м, и меня сразу пригласили в Кировский театр, ленинградский. Я не подавал никакого заявления, просто меня уже знали по оперной студии консерватории, я там все ведущие партии пел, и сразу пригласили в солисты Кировского театра. Два сезона там работал. Как раз в это время в Ленинграде работал Данила Данилович Лидер. Он к тому времени уже был знаменит, потому что на конкурсе театральных художников в Париже получил Большую золотую медаль, и его приглашали к себе многие театры и в Москве, и в Ленинграде. Я оказался в Ленинграде, и он там же работал, мы с ним тогда часто встречались. В 1956 году я поехал в Берлин на конкурс имени Шумана и получил первую премию — золотую медаль. Сначала произошел казус: после второго тура вывесили список прошедших на третий тур, и меня в этом списке не было.
Понял, что не прошел. Упаковал чемодан, собрался уезжать, вдруг приходит переводчица: «Александр Филиппович, куда вы собрались? Произошла ошибка». Потом Свешников мне рассказал, в чем дело. Я пел всё не на немецком, а на русском языке. И жюри меня после второго тура отчислило. А Свешников был в жюри и спросил: «Почему Ведерникова не пропустили? Почему такой низкий балл поставили? Он у нас считается одним из лучших популяризаторов немецкой музыки: Шумана, Шуберта, Бетховена.
По всей Руси ее пропагандирует. Если будет петь на немецком, никто ничего не поймет». И меня пропустили. Я еще и первое место занял. Я всегда пел то, что мне нравилось — А в Кировском театре какие были у вас первые партии? В театре быстро выучил песню варяжского гостя из «Садко». Там ставили «Дон Жуана» Моцарта, я пел Мазетто — это небольшая партия, — но по ходу репетиции выучил партию Лепорелло, слуги Дон Жуана, а это одна из ведущих партий. А во время премьеры артист, который должен был петь Лепорелло, заболел. Два Лепорелло было, но один испугался петь, а другой заболел, и я спел Лепорелло!
Спел, им понравилось, и меня пригласили в оперную труппу Большого театра. Прямо сразу не в стажерскую, а в солисты. В основном русские партии. И Дона Базилио, и Лепорелло пел на русском. Не было тогда моды петь всё на языке оригинала. Зачем это нужно? Кто у нас понимает итальянский язык? Концертная деятельность у меня была не меньшая, чем занятость в театре. Я и Государственную премию получил за свои сольные концерты в Большом зале консерватории.
Много пел современных композиторов: Свиридова, Леденева, Николаева, Рубина. С Георгием Васильевичем Свиридовым мы дружили семьями. Познакомились в 1957 или 1958 году при работе над его циклом «Страна отцов» на стихи Исаакяна. Потом и цикл на стихи Бернса пел, и романсы отдельные, и «Патетическую ораторию» на стихи Маяковского. Много с ним по России ездили и за границу. Потом я решил, что уже состарился, и Георгий Васильевич стал работать с молодым певцом Хворостовским, Царство ему Небесное! Считаю, что творческая жизнь у меня сложилась. Всегда пел то, что мне нравилось, и в театре все звания получил, и Государственную премию за концерты получил, и от Церкви у меня есть ордена, потому что я и много духовной музыки пел. Я спел и сошел в зал, а владыка Питирим пожал мне руку и поцеловал — Когда она пришла в ваше творчество?
Я дружил с Александром Юрловым, хормейстером, и пел с его хором на концертах: «Ныне отпущаеши», «Жертву вечернюю», Сугубую ектенью, Символ веры. Между прочим, пели мы этот репертуар в институтах, в университетах, и имели громаднейший успех. Все боялись, что нас возьмут за горло, но почему-то не брали, и мы пели. Уже позже, когда всё было открыто, я познакомился и подружился с владыкой Костромским Александром сейчас он в Казахстане , и в Костроме не раз пел в храме Вознесения с церковным хором Овчинникова. Даже записи есть! Он всегда был любим певцами и музыкантами, многие туда ходили, Козловский там пел. И служивший там много лет митрополит Питирим был большим любителем музыки, сам играл на виолончели. Там был фестиваль, посвященный Дню славянской письменности, и я пел с хором Минина я вообще с этим хором много пел. Пели мы церковные песнопения, а потом я спел «12 разбойников» об «иноке честном Питириме».
Спел, сошел в зал, вдруг кто-то сзади взял меня за плечи. Оборачиваюсь — владыка Питирим! Пожал мне руку, поцеловал меня, я ему, конечно, руку поцеловал. Он уже тогда болен был. Кинорежиссеры не понимают, что ставить оперу надо в русле музыки — Из Большого театра вы ушли довольно рано, в 63 года. И в этом сезоне спел два концерта. А из театра ушел, потому что главным дирижером в театр пригласили Лазарева. Мы с ним были антиподы. Он меня терпеть не мог и сам предложил мне уйти на пенсию, чтобы мы не портили друг другу жизнь.
Всегда надо приспосабливаться друг к другу. А он не хотел приспосабливаться, не сдерживал оркестр там, где надо петь вполголоса. Я ему всё время говорил: «Что же вы гремите? Вы заставляете меня идти поперек того, что написано в партитуре». В постоянных контрах с ним был. Не только в театре. Тогда были еще виниловые диски. Получалось два диска. А он был главным дирижером Большого театра и, естественно, и этим процессом дирижировал.
Писали мы в студии по понедельникам — единственный день, когда у артистов и музыкантов выходной. Три понедельника записывали — всё впустую. Тогда Федоровцев был заведующий «Мелодией», я ему сказал: «Сережа, это невозможно!
Благодаря своему отцу, великому русскому басу, он видел, чувствовал и перенимал уходящую культуру прошлого века. Именно он, как никто другой, служил нашим «мостиком» между прошлым и настоящим. Еще от отца, помимо интеллигентности, он унаследовал главное — творческий масштаб. Как Александр Филиппович Ведерников мог одинаково гениально играть Варлаама и Царя Бориса, так и его сыну были подвластны разные грани профессии.
Удивительным образом Ведерникову удавалось фактически только лишь средствами одного творимого им искусства создавать собственное имя. Карьера будто бы складывалась сама собой. В начале 2000-х годов стал главным дирижером Большого театра, имел престижные ангажементы на Западе, выступал с прославленными артистами. Конечно, близкие смогут сказать точнее, но со стороны кажется, что он был счастливым человеком, потому что не предпринимал во имя успеха никаких усилий со знаком минус. Все его вспоминают сейчас прежде всего с огромной благодарностью. Трогательными словами о некогда своем главном дирижере откликнулся Оперный театр Копенгагена: «Он был великим художником и замечательным коллегой, которого нам очень не хватает, новость о его уходе глубоко поразила каждого из нас». Вероятно, Александр Александрович сочетал в себе редкие качества — профессионализм, руководящий «стержень», и при любых обстоятельствах оставался человеком.
Говорят, работа и дружба — врозь. Но многие, кто с ним сотрудничал, ощущали его именно как близкого товарища.
Когда мы приехали в первый раз, мы от многого были в шоке. Сейчас прошел примерно год с первого нашего приезда и видна положительная динамика. Главное видна динамика в изменении самого состояния людей. Они более открытые, радостные. Вот это ощущение счастья — присутствует.
Соколова — записи службы Пасхи, Рождества Христова… Я был знаком с замечательным хормейстером Александром Юрловым и мы с ним несмотря на все запреты разучивали церковные песнопения, даже исполняли в камерных концертах. Много духовной музыки было записано Б. Кристовым, сохранились записи церковных песнопений в исполнении Ф. Мы пели «Символ веры» А. Гречанинова, пели произведения П. И что любопытно, особенным успехом наши концерты пользовались в студенческой аудитории. Мы подружились и однажды, приехав по его приглашению на церковный праздник, я пел с его хором в кафедральном соборе. На богослужении я тогда пел впервые. Концерт проходил в Доме Корнилова что напротив Губернаторского дома, где в 1917—1918 гг. В зале я заметил священника, который при знакомстве оказался владыкой Димитрием, архиепископом Тобольским и Тюменским. Сразу после концерта он подошел ко мне и предложил спеть на службе в соборе Софии Премудрости Божией с хором Духовной семинарии. И уже после службы сказал: «Александр Филиппович, мне очень понравилось, как Вы поете, как у Вас голос звучит ровно. Вы не могли бы в нашей семинарии дать мастер-класс? Однажды зимой раздался звонок в дверь: из Тобольска приехал за мной монах. Я провел семь мастер-классов в Духовной семинарии, давал уроки в регентском классе. И в следующий раз, когда приехал в Тобольск, сижу в гостинице неподалеку от семинарии, слышу гул какой-то. Что такое? Когда выступаешь на концерте, чувствуешь контакт с залом, с публикой, для которой поешь, а в храме адресат абстрактен, твой слушатель — Сам Бог. Что-то подобное происходит, когда записываешь диск на студии — слушателя не видишь, а только мысленно представляешь. Святейший …Мы с женой гостили в Козловых горах, под Костромой. Как-то вечером прогуливаемся по лесу, вдруг к нам подходят два человека со словами: «Вас приглашает на трапезу Патриарх». Конечно же, я пришел. Лучшего исполнителя роли Сусанина я не встречал в своей жизни. И с тех пор я являюсь его почитателем». Все поднялись, я тоже встал… Эти его слова, прием, всё было так неожиданно, что я даже растерялся: что теперь делать, как правильно отблагодарить? Я подошел, говорю «Благословите». Патриарх перекрестил меня, положил руку мне на голову: «Господь с тобой» … Та встреча со Святейшим очень запомнилась мне, запомнилась теплотой и радостью. Мусоргского «Борис Годунов». У меня была очень набожная бабушка.
Ушел из жизни дирижер Александр Ведерников
На ролике видно, как известный российский музыкант, концертмейстер группы виолончели Олег Ведерников, вероятно, находясь в нетрезвом виде, сначала кладет ноги на спинку переднего. Сын прославленного российского баса Александра Ведерникова, Александр Александрович отличался непростым характером, избегал суеты и излишеств светского общения. Прощание с Сергеем Ведерниковым пройдет 27 марта в ритуальном комплексе «Реквием».