Данная глава посвящена сравнительному анализу ВПК и военных бюджетов стран-участниц НАТО и России. Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет страны на 2024 год, который значительно увеличивает федеральные расходы, включая рекордный уровень расходов на оборону. Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 28 октября, приняла в первом чтении проект бюджета на 2022–2024 годы. Помимо госбюджета средства в военную сферу идут из таких внебюджетных источников, как предприятия, частные лица и организации, – и хотя эти взносы гораздо меньше официального бюджета, отмечает SIPRI, не исключено, что подсчеты института занижены. Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет страны на 2024 год, который значительно увеличивает федеральные расходы, включая рекордный уровень расходов на оборону.
40 СТРАН МИРА С КРУПНЕЙШИМ ВОЕННЫМ БЮДЖЕТОМ
Аналитики считают, что траты на вооружение стран региона продолжат увеличиваться в ближайшие годы. Но при этом Единственный регион, в котором военные расходы сократились по сравнению с 2021-м — страны Африки к югу от Сахары например, Кения, Сомали и Нигерия. Это связано в основном со спецоперацией России в Украине, а также с напряженной ситуацией в Восточной Азии, говорится в отчете. Это уже 28-й год подряд, когда аналитики фиксируют увеличение затрат Пекина на вооружение.
В 2014 г. В 2022 г. Добавились Польша, страны Прибалтики, Хорватия и Словакия. Это в 18 раз меньше, чем у НАТО.
В реальном исчислении страны НАТО увеличили военные расходы с 2014 г. Впрочем, на общем фоне членов альянса выделяется группа стран, которых политологи часто относят к так называемому санитарному кордону вокруг России: Прибалтика, Польша, а также граничащие с Украиной Словакия, Венгрия и Румыния. Эти страны оперативнее многих выполняли установку НАТО по увеличению своих военных расходов. Если в 2014 г. В реальном исчислении военные расходы выросли с 2014 г. В 2023 г. Польша заложила в оборонный бюджет 2023 г.
Rheinmetall, Boeing и другие корпорации ВПК недружественных стран являются классическими рыночным корпорациями, где функции собственника и управления разделены. Впрочем, стоит отметить, что не все производители вооружений в странах ЕС являются публичными компаниями: в Польше оружие производит государственная холдинговая компания Polish Armaments Group, а в Чехии — частная, но не публичная, Czechoslovak Group. Во-первых, российский ОПК примерно с июня-июля 2022 г. Корпорации же ВПК недружественных стран управляются менеджерами, которые подотчётны акционерам. Во-вторых, менеджеры «Ростеха» лишь де-юре являются работникам госкорпорации, де-факто они куда ближе к чиновникам, чем их коллеги из Boeing. Во-вторых, «Ростеху» как госкорпорации, в отличие от условного Lockheed Martin, не нужно оглядываться на акционеров — акционером «Ростеха» является государство. Поэтому образ мышления у менеджеров отечественного ОПК отличается от образа мысли их корпоративных конкурентов.
Для последних важен рост котировок акций от них зависит будущее менеджеров, их оклады и бонусы , что вынуждает регулярно публиковать отчёты, избегать любых действий, которые могут подорвать веру акционеров в компанию, а также ставит в качестве приоритета вопросы финансового благополучия компаний, а не их долгосрочных планов развития. Как следствие — сокращение издержек путём закрытия невостребованных производств, консервация производственных линий. Для российских управленцев от ОПК приоритетом является исполнение государственной программы вооружений, а также иных распоряжений правительства. С другой стороны, большой проблемой российского ОПК остаются банкротства и коррупция. Так осенью 2022 г. В мае этого года глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что корпорации массово допускают коррупцию при выполнении гособоронзаказов: «Очень много мошеннических схем реализуется даже в сфере оборонной промышленности. В это тяжелое для страны время, выполняя оборонзаказ, нашими корпорациями допускаются факты коррупции и воровства.
Дальше уже просто ехать некуда». Кто быстрее? В качестве важнейшего отличия в работе западного и российского оборонных комплексов стоит отметить разное отношение властей к угрозам безопасности. При этом Россия к модернизации ВС полноценно приступила с 2009 г. В странах НАТО подобных комплексных программ нет в силу иным механизмов управления армиями стран — членов объединения. Как следствие, ВПК ЕС сидел на голодном пайке, сократив производственные мощности, и приспособился работать по принципу just-in-time production, то есть производства с нулевым уровнем запасов.
Поэтому мы на днях направили главе правительства новое обращение, чтобы при окончательном формировании бюджета на оборону или в дополнение к нему в позитивном плане решить этот вопрос. Кадровые военнослужащие и члены их семей говорят о том, что проблема обеспечения их постоянным жильем является на сегодняшний день самой болезненной в гарнизонах. Семьи военных и отставников живут там по много лет в ожидании, что получат от государства средства на жилье и купят квартиру где-нибудь в хорошем престижном месте. Ведь за долгие годы военной службы они заслужили это. Тем более что способность государства обеспечить служивого постоянной квартирой — важный фактор, определяющий престиж военной службы, особенно для молодежи, которая принимает решение о военной службе по контракту. В юном возрасте курсанты не думают о будущем пенсионном бытие и тем более их мало волнует, на какой инфляционный коэффициент повысили военную пенсию. Они думают о том, что, когда закончат службу, у них будет, как написано в законе, крыша над головой, должна быть гражданская профессия. А когда дети военных а также их друзья из гражданских семей видят, что родители десятилетиями мыкаются по служебным квартирам в гарнизонах, где нет должного социального и бытового обеспечения, это становится негативным фактором, умаляющим престиж военной службы. И при выборе будущей профессии многие молодые люди говорят: «Мы не хотим оказаться в таких же условиях, как наши родители».
Эксперты SIPRI: в 2023 году резко выросли военные бюджеты многих стран мира
Стратегический контекст 12 октября 2022 года президент Джо Байден обнародовал Стратегию национальной безопасности своей администрации на период до 2022 года. В документе определены две всеобъемлющие стратегические задачи: 1 конкуренция между крупными державами например, Соединенными Штатами и Китаем за формирование международного порядка после окончания эпохи после окончания «холодной войны»; 2 борьба между странами, чтобы справиться с последствиями безграничных угроз например, изменение климата, отсутствие продовольственной безопасности, инфекционные заболевания, терроризм, нехватка энергии, инфляция. В документе определены три приоритета: 1 «превзойти» Китай и «сдерживать» Россию; 2 сотрудничество с союзниками и партнерами по общим вызовам например, климатическая и энергетическая безопасность, пандемии и биозащита, отсутствие продовольственной безопасности, контроль над вооружениями и нераспространение, а также терроризм ; 3 формирование международных правил в определенных спорных областях например, технологии, киберпространство, торговля и экономика. Остин III обнародовал Стратегию национальной обороны Министерства обороны США на 2022 год, опубликованную одновременно с Обзором ядерной политики на 2022 год и Обзором противоракетной обороны на 2022 год. В документе также определены вызовы, создаваемые развивающимися технологиями например, гиперзвуковое и противокосмическое оружие , тактикой конкурентов в военных столкновениях, за исключением обычной войны т. В документе предлагался подход, известный как комплексное сдерживание, продвигающий эти приоритеты за счет использования инструментов национальной мощи, а также инструментов союзников и партнеров для сдерживания потенциальных противников, частично путем наложения затрат. NDS также предложила лучше координировать военные учения и действия по формированию оперативной обстановки. В документе содержится призыв к созданию устойчивых преимуществ отчасти за счет обновления методов управления бизнесом и инвестиций в улучшенные технологии. В NDS 2022 г. В документе не указывается ни количество, ни типы сил. Некоторые члены 118-го Конгресса предложили увеличить финансирование обороны до уровня, превышающего инфляцию, отчасти ссылаясь на необходимость подготовки к долгосрочному стратегическому соперничеству с Китаем и Россией.
Бюджетный контекст Национальная оборонная деятельность поддерживается в основном за счет дискреционного финансирования, но также и за счет некоторого обязательного иногда называемого прямым финансирования. Конгресс предоставляет дискреционное финансирование, принимая закон об ассигнованиях. Конгресс контролирует обязательное и другое финансирование для таких программ, как Medicaid и Social Security , как правило, путем определения критериев приемлемости и установления льгот или правил выплаты в других законах. В декабре 2022 года были определены варианты сокращения дефицита, например, за счет сокращения финансирования Министерства обороны более чем на 1 триллион долларов в течение десяти лет за счет изменения структуры вооруженных сил. С поправкой на инфляцию уровень оборонных расходов, прогнозируемых на национальную оборону в 2024 финансовом году, выше, чем во время наращивания военной мощи в эпоху холодной войны в 1980-х годах, и ниже, чем в разгар операций после 11 сентября в Ираке и Афганистане. Национальная оборона Функция бюджета национальной обороны, обозначенная номером 050, является самым широким показателем, по которому правительство США классифицирует финансирование обороны. Функция включает следующие подфункции: DOD-Military обозначается обозначением 051 , включая военную и разведывательную деятельность DOD; деятельность по защите от атомной энергии 053 , включая ядерное оружие и реакторные программы Министерства энергетики; деятельность, связанная с обороной 054 , включая деятельность нескольких других агентств в области национальной безопасности, например контрразведывательную деятельность Федерального бюро расследований. Исторически сложилось так, что Министерство обороны получало подавляющую часть финансирования в рамках функции бюджета национальной обороны. Бюджетная заявка президента на 2024 финансовый год на национальную оборону включала в общей сложности 886,4 млрд долларов в виде дискреционного финансирования и 24,4 млрд долларов в виде обязательного финансирования. Дополнительное финансирование в 2022 и 2023 финансовых годах до настоящего времени В дополнение к финансированию запланированных или регулярно возникающих расходов на укомплектование, обучение и оснащение вооруженных сил Конгресс иногда предоставляет финансирование на случай чрезвычайных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.
Как сказал один аналитик о проблеме выделения оборонного финансирования на стратегические приоритеты, «реальность имеет право голоса». На сегодняшний день Конгресс предоставил Министерству обороны в общей сложности 70,2 млрд долларов дополнительного финансирования в 2022 и 2023 финансовых годах, в основном для ответа министерства на возобновленное и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года. В 2022 финансовом году Конгресс предоставил Министерству обороны 34,4 млрд долларов дополнительного финансирования. Хранилище топлива на Гавайях. Конгресс может рассмотреть вопрос о предоставлении Министерству обороны США дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2023 финансовом году или дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2024 финансовом году. Например, по данным комитетов по ассигнованиям, в соответствии с Законом об ассигнованиях министерства обороны на 2023 год было выделено почти 8 процентов роста покрытия доходов, превышение более высокого уровня, чем прогнозировалось, инфляцией, в том числе на помощь семьям военнослужащих, топливо и коммунальные услуги. Согласно Министерству обороны, бюджетный запрос министерства на 2024 финансовый год касается «недавних инфляционных последствий, частичного заражения, тяжелых цепочек из-за пандемии COVID-19 и неоправданным и неспровоцированным вторжением России в Украину». Годового процентного увеличения после поправки на инфляцию в качестве стандарта оценки для оборонного бюджета. В то время как Министерство обороны США подчиняется OMB в отношении общего запроса бюджета, министерство использует несколько индексов цен для оценки изменений цен в различных видах деятельности. В некоторых случаях документы с обоснованием бюджета на 2024 финансовый год, выбросы избирательных фондов, взятых на себя ведомствами, не учитывают или не принимают решение о снижении расходов на сметные расходы по программе лишь частично.
Тайные расходы Как заявил Инхоф, Китай и Россия занижают показатели и скрывают свои реальные расходы. В частности, китайцы ничего не сообщают о тратах на исследования и разработки в оборонном бюджете. Кроме того, представители КНР не включают в статистику существенную часть расходов в рамках своей космической программы, заметил автор статьи. По словам Инхофа, SIPRI сравнивает расходы на оборону с поправкой на рыночные валютные курсы, хотя этот показатель не подходит для оценки трат на неторгуемые товары вроде военной техники.
Расходы бюджета в первом полугодии текущего года на 2,44 трлн рублей превышают аналогичный период 2022 года. Конкретное финансирование обороны относится к закрытым расходам, но некоторые данные, хотя и не общедоступные, распространяются. Например, в документе показано, что в первом полугодии Россия потратила на зарплату военным почти 1 трлн руб. Вице-премьер Денис Мантуров заявил в июле, что оборонная промышленность теперь ежемесячно производит больше боеприпасов, чем за весь 2022 год. Финансирование школ, больниц и дорог в этом году уже было сокращено в пользу обороны и безопасности, но по мере роста доли расходов на оборону другие области могут столкнуться с сокращениями.
Рекордные траты на оборону в мире 23 апреля Генерал бюджет. Общие мировые траты на оборону достигли рекорда за всю историю — по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира SIPRI , они за 2023 год составили 2443 миллиарда долларов. Фантастическая сумма, которая превышает расходы на предшествующие мировые войны и вооруженные конфликты. У России трат меньше — снарядов больше Понятно, что десятку стран, которые больше всего потратились на оборону в 2023 году, возглавили США со своими 916 миллиардами долларов. При этом США и КНР, где расходы на оборону потянули на 296 миллиардов, взяли на себя около половины всех мировых трат на вооружения. Можно заметить, что Вашингтон в 2023 году нарастил военные траты на 2,3 процента, а Пекин — на 6 процентов. То есть «подкожный жирок» был и в предшествующие годы. Вроде как скромно по сравнению с США и Китаем, однако Россия показывает значительно выше прирост в производстве боеприпасов и военной техники различных типов. Да и по новым разработкам вооружений Соединенные Штаты опережает.
Военный бюджет НАТО подрос на четверть и составит почти 2 млрд евро в 2023 году
Военные новости. Президент США предложил самый большой в истории страны военный бюджет, попросив у конгресса $813,3 млрд в 2023 г. А также Байден хочет дополнительно $682 млн для. В Кремле военный бюджет США на 2023 год назвали чрезвычайно конфронтационным по отношению к России. Главная» Новости» Страны по количеству военного бюджета 2024. Президент США предложил самый большой в истории страны военный бюджет, попросив у конгресса $813,3 млрд в 2023 г. А также Байден хочет дополнительно $682 млн для. Обзор военных бюджетов стран в 2024 году: анализ тенденций, сравнение расходов ведущих держав, влияние технологических инноваций и прогнозы на будущее.
военный бюджет
Главная» Новости» Военные бюджеты стран 2024. В публикации отмечается, что увеличение военного бюджета Североатлантического альянса позволят странам — членам НАТО более эффективно решать общие вызовы безопасности. В 2024 году расходы бюджета РФ на оборону и национальную безопасность составят более 38% всех трат. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что намерен увеличить военный бюджет страны на пять миллиардов фунтов.
военный бюджет
Франции - 1,9% ВВП, Германии - 1,6 %, Испании - 1,2%. Политика - 14 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Военные расходы всех стран НАТО вырастут в 2023 г. на 12,7% и достигнут $1,34 трлн, подсчитали «Ведомости» на основе военных смет и официальных заявлений чиновников стран альянса. Военные бюджеты государств Евросоюза выросли на 20% с момента начала специальной военной операции России на Украине в 2022 году. Ниже приведена краткая информация о военных расходах США, направлениях расходов, бюджете на 2024 год и общей тенденции в расходах на оборону. Согласно проекту бюджета на 2022 год, Китай планировал довести военный бюджет до 1,45 триллиона юаней (209,9 миллиарда долларов), увеличив военные расходы на 7,1% в годовом выражении.
Военный бюджет НАТО подрос на четверть и составит почти 2 млрд евро в 2023 году
После знакопеременных результатов в начале рассматриваемого периода, объем военных расходов только в 2018 году лишь незначительно превысил уровень 2011 года 1686,976 млрд. Определенный оптимизм вызвал результат по 2019 году 1754,843 млрд. Начавшаяся уже в конце 2019 года рецессия, которую усугубила пандемия COVID-19, полностью доминировала в 2020 году. Тем не менее, результат по 2020 году стал рекордным за период с 2011 года 1856,092 млрд. В 2021 году прибавка стала еще более весомой в этом году росту военных расходов способствовала все нараставшая напряженность ситуации вокруг Украины. Этот всплеск произойдет на фоне, когда большинство стран еще не восстановили национальные экономики после пандемии COVID-19, а это означает обвальную милитаризацию экономик ведущих стран мира. Самым «провальным» за рассматриваемый период стали 2015 год 1565,057 млрд. Наибольший объем мировых расходов на оборону был зафиксирован в 2021 году 1953,801 млрд. Это рекордный результат за всю новейшую историю. На ближайшую перспективу 2022 год можно с достаточной долей достоверности спрогнозировать ситуацию с флуктуацией мировых военных расходов.
Когда шарятся где то и хотят больше чем могут переварить… До какого то момента военная экспансия оправдана, а потом она начинает жрать государство. Изначально типо производство оружия приносило деньги и рабочие места, но есть некий баланс когда война не будет давать экономический понт стране, то есть в результате её будут не новые рынки, а наоборот поедание резервов и в какой то момент экономика дальше расти не может, а долги как бы есть и нужно постоянно поддерживать темп высокого роста. Это как типо залетел ты на рынок и тратишь сотку на яндекс директ, а деньги занял и тратя сотку например зарабатываешь лям, и надо постоянно тратить сотку, чтобы отдавать за то что занял проценты, и обслуживать то что условно покупаешь и тех кто в тебя вкладывают, а потом получается так что сотка лям не приносит и тратить больше ты не получишь лям, а нужно уже больше ляма на содержание всей махины, там возможно рабочие появились ещё какие то обязательства и в какой то момент всё идёт на спад, да элементарно рынок насыщается.
Сейчас он равен половине общего объема военных ассигнований в Азии и Океании. Рост организованной преступности заставил несколько стран региона укрепить свои вооруженные силы для борьбы с преступными группировками. Подпишитесь на «Москва-Баку» в «Телеграм».
Расходы представлены в долларах США по обменным курсам , актуальным на конец соответствующего года. Данные могут значительно отличаться, а колебания валют могут влиять на положение страны в рейтинге. Ниже представлен список Стокгольмского института исследования проблем мира англ.
40 СТРАН МИРА С КРУПНЕЙШИМ ВОЕННЫМ БЮДЖЕТОМ
Военные расходы всех стран НАТО вырастут в 2023 г. на 12,7% и достигнут $1,34 трлн, подсчитали «Ведомости» на основе военных смет и официальных заявлений чиновников стран альянса. Первое место при любой методике занимают США, военный бюджет которых составляет 39% общемирового показателя. На следующий год министр финансов ФРГ Олаф Шольф запланировал увеличение военного бюджета до 1,37 процента от объема ВВП. Страны НАТО согласовали гражданский и военный бюджеты на 2023 год в ходе прошедшего 14 декабря заседания Североатлантического совета.
Defense Budget by Country (2024)
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Изначально типо производство оружия приносило деньги и рабочие места, но есть некий баланс когда война не будет давать экономический понт стране, то есть в результате её будут не новые рынки, а наоборот поедание резервов и в какой то момент экономика дальше расти не может, а долги как бы есть и нужно постоянно поддерживать темп высокого роста. Это как типо залетел ты на рынок и тратишь сотку на яндекс директ, а деньги занял и тратя сотку например зарабатываешь лям, и надо постоянно тратить сотку, чтобы отдавать за то что занял проценты, и обслуживать то что условно покупаешь и тех кто в тебя вкладывают, а потом получается так что сотка лям не приносит и тратить больше ты не получишь лям, а нужно уже больше ляма на содержание всей махины, там возможно рабочие появились ещё какие то обязательства и в какой то момент всё идёт на спад, да элементарно рынок насыщается. Чехлы на телефон когда ток появились по 1-2 тыщи стоили, щас по 300-500р, стекла защитные тоже изначально больших денег стоили, щас копейки, флешки так же, да всё.
Сообщается, что российские власти планируют потратить около 157,5 млрд долларов на оборону и правоохранительную систему, что составляет 39 процентов всех расходов федерального правительства. По данным экспертов ISW, в 2023 году Министерство финансов России выделило на оборону 72,1 млрд долларов. Но эта сумма, вероятно, выше, учитывая, что значительная часть российского федерального бюджета засекречена. Если опубликованные данные верны, то более трети федерального бюджета будут направлены на оборону, что составляет рекордный уровень российских оборонных расходов.
Если сделать корректировку на уровень инфляции, то размер военного бюджета за четыре года войны в 2020 году составил бы колоссальные 4,1 триллиона американских долларов. Спустя почти 80 лет расходы на вооружение в наши дни мало чем отличаются от бюджетов Второй мировой войны. Ведущие державы продолжают наращивать свой военный потенциал, а конфликт в Украине заставил страны этого региона также пересмотреть свои бюджеты. Согласно данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI , в 2022 году мировой военный бюджет достиг рекордной отметки в 2,2 триллиона долларов США, что свидетельствует о его росте уже восьмой год подряд. В данной статье мы рассмотрим 40 крупнейших военных бюджетов разных стран мира.