Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Поддержи проект!

Номинация - "Граттаж" Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Приветствуется сопровождение материалом освещающим процесс создания конкурсной работы. Возрастные категории: 5-10 лет, 11-14 лет, 15-19 лет, 20-25 лет, от 25лет.

В процессе выполнения рисунка процарапыванием, художник аккуратно процарапывает поверхность материала, чтобы создать контрастные линии и текстуры. Этот метод позволяет достичь эффекта трехмерности и глубины в итоговом изображении. Результаты работы могут быть удивительно детализированными и выразительными, придавая обычному материалу новое искусственное измерение.

Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге длюбой объект — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами рис. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. Так выполняется акватушь. Граттаж Гратто-графия Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу.

Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. Если хотите пофантазировать, придумайте картину на тему «Путешествие на неизведанную планету» или «Корабль инопланетян». Попробуйте воспроизвести ночное небо со звездами и созвездиями, с тоненькой долькой молодого месяца. Техника выполнения граттажа.

CodyCross Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответ

это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. разновидность техники сграффито Сграффито (от итальянского graffito царапать)-способ декоративной отделки стен зданий путем процарапывания по определенному рисунку верхнего тонкого слоя штукатурки до нижнего слоя, отличающегося по цвету. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова

Яйца в технике Граттаж! — 17 ответов | форум Babyblog Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе.
МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером

Возрастные категории: 5-10 лет, 11-14 лет, 15-19 лет, 20-25 лет, от 25лет. Жюри конкурса оценивает: техника и качество исполнения, оригинальность идеи и содержание работы, оформление, творческий подход, сложность. Возрастных ограничений нет, работы принимаются индивидуальные и коллективные.

Грандиозность водной и небесной стихий, безграничность пространства - и здесь же открытый всем ветрам маленький островок земли с заброшенным кладбищем и часовней, в окне которой едва теплится огонек... При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель , гуашь , пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике. В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Графический пейзаж отличается от обычного тем, что воспроизводится при помощи прямых, кривых и волнистых линий.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца 15 в. Существуют разные способы выполнения рисунка. Вот некоторые из них: Граттаж от фр. Gr atter — скрести, царапать — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне 1607—1665 Чем больше значения в жизни людей приобретал город, тем больше он стал отражаться в творчестве художников. Виды города принято называть городским пейзажем.

Впервые изображение города появилось в период готики. Затем - в итальянском искусстве XV в. Развитие городского пейзажа в эпоху Возрождения связано с изучением прямой перспективы и архитектуры как науки. Это были виды площадей придуманного города. Городской пейзаж в русском искусстве родился в виде гравюрных изображений молодой столицы Санкт-Петербурга. Одним из первых мастеров живописного городского пейзажа был Фёдор Алексеев. Тренировочные задания 1.

Установление соответствий между элементами двух множеств Сопоставьте правильно понятия и определения А. Графика 1. Оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Гравюра 2. Вид изобразительного искусства , использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Стратегия выполнения задания: 1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.

Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа.

О нем рассказала преподаватель Полина Недовизий. Недавно ребята познакомились с одной из таких техник — граттажем, — рассказывает преподаватель. Граттаж или гратография от фр.

Наборы для гратографии воскографии сейчас можно приобрести в магазинах, однако цель урока состояла в том, чтобы самим научиться делать основу для рисования, тем более что процесс этот достаточно прост. На первом уроке обрабатывали бумагу восковыми мелками и парафиновыми свечами.

Перед тем как начать рисовать граттаж, нужно тщательно продумать сюжет, поскольку в процессе исправить работу будет практически невозможно. При создании сложного рисунка можно сначала нарисовать эскиз на простой бумаге и аккуратно перевести его на работу с помощью белой копировальной бумаги. Важно на этом этапе не повредить красочный слой и не оставить лишних следов. Простые сюжеты можно начинать процарапывать сразу — сначала наметив тонкий контур, а потом поэтапно прорабатывая детали. Чтобы рисунок получился выразительным, используем линии и штрихи разной толщины и формы.

Скрести инструментом нужно очень аккуратно, чтобы снимать лишь чёрный слой краски и не порвать картон или бумагу. Так же следим за тем, чтобы не было перегибов и заломов — это безвозвратно испортит работу. В технике граттаж очень эффектными получаются архитектурные зарисовки, пейзажи и даже портреты. Интересной особенностью этой техники является то, что в отличие от графики мы штрихами прорисовываем свет, а тень оставляем нетронутой — это касается позитивного граттажа, когда фон изображения тёмный. Так при рисовании, например, группы цветов, контуры лепестков, которые перекрываются более близкими, мы процарапываем не вплотную к ним, а немного отступив и оставив место для тени. Если приобщаем к творчеству детей, то в качестве сюжета можно выбрать цветы, изображения подводного мира, космические просторы, а можно дать волю воображению и процарапать абстрактные завитушки или геометрические узоры. Дети с удовольствием погружаются в процесс создания своих собственных шедевров, главное - не мешать им творить.

Рисование в технике граттаж — очень увлекательный и практически медитативный процесс.

Рисование в технике граттаж

В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. • технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. Граттаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. 85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования»

Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе. Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Способ рисования

Удивительные краски природы | Новости, 26.04.2024 - МБУ ЦБС Мценск Техника процарапывания в рисовании.
Telegram: Contact @aliye_parusa54 Выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, заливаемых затем тушью, а также сам полученный таким способом рисунок.
Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером Другое название техники — воскография. Дети сами выполняли все подготовительные работы и с удовольствием "шкрябали и царапали".
Значение слова «граттаж» Граттография – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Нет комментариев

  • Нетрадиционная техника рисования граттаж
  • Выполнение рисунка процарапыванием
  • Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
  • Похожие презентации

Салют в честь снятия блокады Ленинграда в технике рисования граттаж

  • Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
  • Удивительные краски природы
  • Слово дня: тауширование
  • «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования»
  • Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова
  • Выполнение рисунка процарапыванием. ☆ 7 букв ☆ Сканворд

Салют в честь снятия блокады Ленинграда в технике рисования граттаж

  • Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова - Камчатская краевая библиотека
  • Царапаем рисунок! — Интересности
  • Ответ на сканворд
  • Юные художники осваивали технику граттаж в ДК "Речник"
  • Яичный граттаж. Мастер-класс.
  • Новости по теме

Выполнение рисунка острым пером - слово из 7 букв

Фото своей работы. Лучшие работы. Опыт работы.

Во многом выбор цвета и количество пятен зависит от того, какой рисунок будет выцарапываться. Поэтому конечный вариант должен быть обдуман еще на начальном этапе. Желательно выбирать контрастные и яркие цвета, которые в дальнейшем будут гармонировать с черным. Если на этом этапе взять цветной картон, то этот этап рисования может быть опущен, так как основа уже имеет необходимый оттенок. Этот этап можно пропустить, и тогда в результате получится черно-белое изображение, которое также смотрится очень красиво. Следующий шаг в технике граттаж — это покрытие разрисованного картона воском. Для этого берется обыкновенная свеча или кусок парафина воска и натирается вся поверхность.

Очень важно это действие выполнить тщательно, и за этим нужно проследить. Последний подготовительный этап — это нанесение гуаши на восковой слой. Здесь есть маленький секрет, который позволяет краске хорошо впитаться и в дальнейшем не тянуться за рукой юного художника и не пачкать его. В отдельной посуде разведите необходимое количество гуаши с шампунем или мыльной водой.

Картина «T1967-H16», 1967 Виды и особенности граттажа Граттаж — это интересная и разнообразная графическая техника, которая предоставляет художнику множество возможностей для самовыражения. Готовые произведения могут различаться между собой по следующим параметрам: Типу основы бумага или картон. Цвету основы черная, белая, разноцветная.

Типу рисунка линейный или фактурный, с использованием штрихования.

Есть также вариант наносить тушь ватным тампоном или губкой. Другой вариант закрашивания поверхности - с помощью гуаши. Краска может быть абсолютно любого цвета, а также ее можно нанести пятнами. Правда, этот способ хорош только тогда, когда художник имеет четкое представление о готовом результате. Такой вид гравюры будет менее долговечен, да и в процессе работы гуашь смазывается и пачкает все вокруг. И тушь, и гуашь рекомендуется слегка разводить мыльным раствором или раствором с шампунем , чтобы краска не скатывалось с довольно жирной восковой поверхности.

И наконец, третий вариант - техника рисования граттаж подразумевает и применение акриловой краски. Правда, и здесь есть тонкости — как правило, акрил застывает пленкой, и, возможно процарапывание с небольшими неровностями, подобно тому, как процарапывается полиэтилен. С таким покрытием нужно быть предельно осторожными. Кстати, рабочую поверхность и пол вокруг стола лучше застелить, иначе все поверхности будут усеяны мелкой туше-восковой крошкой. Шаг четвертый — волшебство появления гравюры На данном этапе начинается настоящее волшебство. Здесь потребуется любой слегка заостренный предмет, например, спица, гвоздь, зубочистка, одноразовая вилка которая прекрасно подходит для рисования волн на море и т. Кстати, наиболее простой вариант — шариковая ручка, которая перестала писать.

И начинаем творить! Конечно, профессиональные художники, для которых техника рисования граттаж не является новинкой, используют специальные резцы резаки , но любителям и новичкам будет достаточно и перечисленных подручных средств. Вы будете расцарапывать верхний слой краски, а в царапинах будет проступать белое или цветное, если основа была предварительно закрашена пространство. Естественно, можно процарапывать не только точки, черточки или полоски, можно также снимать, если это требуется, целые участки красочного слоя, рисуя, к примеру, лепестки цветов.

Царапаем рисунок!

Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии. С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности. Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления. Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону. Выполнение надрезов в форме «совка». Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты. Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности.

Создание линии с постепенным утолщением. Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа. Создание эффектов многочисленных линий. Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный. Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией. Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры. Чисто линейная работа. Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры.

При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере справа начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь. Элементарный, непосредственный портрет. Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа. Влияние направления линии. На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии. Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет.

Фактура, оживление и глубина. Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа. Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона полосатого платья девочки. Шорты мальчика — частично в тени, частично — на солнце; этот эффект достигается при использовании тонких параллельных линий штриховки. Вы можете видеть похожие тени на участках травы переднего плана и живой изгороди в отдалении. Диагональные линии в средней части неба направлены в сторону вытянутой руки девочки, направляя взгляд зрителя в сторону самолета в верхней левой части рисунка. Это движение в комбинации с движением двух летящих под самолетом птиц делает рисунок более живым. Этот высококонтрастный эффект создает ощущение залитой искусственным светом сцены в пределах темного пространства театра. Такие драматические световые эффекты весьма характерны для граттажа. Работа над более четкими детализированным изображением Если в результате работы довольно крупные участки изображения должны стать белыми, разумнее использовать белый вариант основы для граттажа.

Нужно просто покрасить ее черной водонепроницаемой тушью для рисования на основе шеллака на участках, предназначенных для проработки, оставив другие участки нетронутыми. Вы должны дождаться полного высыхания туши и только после этого приступать к вырезанию изображения. В данном случае форма детеныша зебры была создана черной тушью и впоследствии процарапана таким образом, чтобы открылась характерная окраска животного. Окружающие участки — чистые, белые и не содержат никаких пятен. Если бы изображение создавалось на черной доске, на проработку заднего плана ушло бы значительно больше времени и в результате его поверхность не была бы столь чистой и аккуратной. Использование белой основы Использование туши на белой основе в данном рисунке означает, что на белых участках не должно быть никаких следов от резака. На белую основу сперва была перенесена форма береговой линии и затем с помощью круглой колонковой кисти по-крыта черной тушью. После полного высыхания данного участка он был проработан лезвием резака-ножа. Выскребая края черной формы, художник постепенно определил линию волнорезов, лодок, фигуры людей и создал иллюзию, что все изображение было нанесено по черной основе. Практическая часть.

Техника граттажа. Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Вариант 1. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. А теперь небольшая хитрость — чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность.

Для выцарапывания обычно используются разные предметы с острым концом. Как правило, это гусиные перья, палочки из дерева и перьевые ручки. Вячеслав создает свои работы острыми ножницами. Сегодня техника считается уникальной. Вячеслав работает в технике граттаж более 40 лет. Основная сюжетная линия во всех работах Красильникова — жизнь и занятия коренных народов Камчатки: рыболовство и морской зверобойный промысел, охота на пушного зверя и собирательство. Картины художника рассказывают о том, как проводили зиму ительмены и эвены, как они управляли собачьей упряжкой, как танцевали.

Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников. Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек — успокаивающие действия. В подготовительной группе пальчиковые краски заменяют гуашью — она дешевле, а палитра богаче. И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки. Рисование ладонями Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно. Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию. Свободное выливание на влажную или сухую бумагу из какого-либо сосуда выливаются жидкие краски. Свободное дуновение Кляксография на жидкую краску, предварительно нанесённую на бумагу, можно подуть в разных направлениях. Чтобы получить спонтанные формы, можно использовать любую трубочку, например, пустой корпус шариковой ручки. В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Ведь, благодаря данной технике рисования усиленно развивается творческое воображение.

Сегодня техника считается уникальной. Вячеслав работает в технике граттаж более 40 лет. Основная сюжетная линия во всех работах Красильникова — жизнь и занятия коренных народов Камчатки: рыболовство и морской зверобойный промысел, охота на пушного зверя и собирательство. Картины художника рассказывают о том, как проводили зиму ительмены и эвены, как они управляли собачьей упряжкой, как танцевали. Как же так случилось, что житель села Тиличики начал творить в стиле граттаж? Как рассказывает сам Вячеслав: «Зашел в гости к местному художнику-самоучке Герману Яковач, увидел картины в такой технике и захотел научиться. Яковач умер, а я вот продолжаю его дело».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий