Если номер не был перенесен в этот период, новый оператор обязан уведомить абонента о причинах случившегося и о новой дате начала переноса. Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте порядок перенесения абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, разъяснив, в какие сроки потребитель может получить услугу и куда обращаться с претензиями.
8 суток.) Могу ли я отказаться и перейти к 3 оператору?
Перенос номера в сеть Tele2 длится 8 дней. По мнению Минцифры, операторы по этой формальной причине отказывают гражданам в перенесении номера к другому оператору. Перенос абонентского номера может быть отменен не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. 2. Скриншот с последним отказом в переносе номера мобильного телефона к другому оператору. Переход со своим номером к другому оператору называется Mobile Number Portability или MNP. Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом.
Операторов накажут за задержку переноса номеров
Поэтому если списание ежемесячной платы будет уже скоро, желательно пополнить счет на эту сумму. Переусердствовать с этим и пополнять счет с большим запасом не стоит, так как остаток средств на новый номер перенести нельзя. Проверка паспортных данных у «старого» оператора Так как все сим-карты в России продаются только по паспортам, проверить данные можно в договоре на обслуживание. Особенно внимательными стоит быть тем, кто после оформления договора с оператором менял паспорт из-за утери, вступления в брак или достижения 20 или 45 лет. Если данные не совпадают, нужно с паспортом обратиться в офис оператора.
Кстати, абонент должен оповестить оператора о любом изменении паспортных данных, правда об этом обычно мало кто задумывается. Заявление на перенос номера Можно написать его в офисе оператора, а удобнее — через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим то есть, к «новому». На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно.
После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером. Сим-карту и договор можно будет забрать и в офисе оператора. Примерно такой же порядок и у других операторов. Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить: «Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF Выбор даты и времени переноса номера Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней.
Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев. Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору.
Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон.
Ранее предполагалось, что наказывать операторов, не "отпускающих" вовремя своих абонентов к другому оператору, будут с 1 декабря 2013 года — даты, когда в России вступил в силу закон об MNP или об отмене "мобильного рабства". Однако затем этот срок был перенесен на 1 марта 2014 года. Ведущие сотовые операторы не видят особых проблем для себя в связи со вступлением в силу закона о санкциях за несвоевременное "освобождение" абонентов. В компании МТС Digit. Срок, отведенный для переноса номера, обусловлен необходимостью согласования с прежним оператором возможности переноса номера абонента, решения вопросов с оплатой задолженности абонента за услуги связи, корректного оформления необходимых документов для передачи номера в новую сеть и занесения этого номера в центральную базу данных перенесенных номеров, напомнили в компании.
Зачем вообще удерживать абонентов Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало.
У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет. По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки. Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе. Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году. В абсолютном выражении это 3,5 млн человек. Виноват снова коронавирус: люди стали реже посещать салоны связи, из-за закрытия границ катастрофически снизился поток трудовых мигрантов и туристов.
На этом фоне старые пользователи, которые постоянно платят, стали ещё более ценным активом. В последние годы падение замедлилось, но операторы прогнозируют, что оно продолжится Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году. Вряд ли тогда многие предполагали, что это станет почвой для развития потребительского терроризма. Но условия изменились, и вот уже несколько лет операторы тратят силы на удержание клиентов. Главный вопрос — действительно ли они страдают от этого? Могут ли быть проблемы с законом у пользователей, которые выбивают из операторов скидки Процедура смены оператора с сохранением номера легальна и давно регламентирована.
Лучший ответ бабуин прокофьевич Просветленный 34458 8 месяцев назад Когда абонент решает перенести свой номер от одного оператора связи к другому, происходит процесс, называемый "переносом номера" или "MNP" Mobile Number Portability. Вот что происходит на стороне оператора связи, от которого уходит абонент: 1. Запрос на перенос: Абонент обращается к новому оператору связи к которому хочет перейти и подает заявку на перенос своего номера. Новый оператор запрашивает у абонента информацию о его текущем договоре с текущим оператором и согласие на перенос номера. Запрос к текущему оператору: Новый оператор связи отправляет запрос на перенос номера в текущий оператор, у которого абонент хочет уйти. Подтверждение и перенос: Текущий оператор связи проверяет информацию и, если все соответствует правилам и договору, он подтверждает перенос номера. После этого номер переносится к новому оператору.
Завершение договора: По закону в разных странах могут быть разные правила оператор обязан закрыть договор с абонентом после успешного переноса номера.
Мгновенный MNP, подарок для мошенников или необходимость?
Переход с одного номера на другой может занять от нескольких дней до нескольких недель, говорят представители операторов. Но не бесконечно: постановление Медведева предписывает, что период, когда можно не исполнять правило восемь дней, продлится до 15 апреля 2014 г. Никто из операторов не гарантирует, что сможет уже с 1 декабря укладываться в отведенные законом восемь дней, но все заявляют, что постараются минимизировать сроки подключения. Представители МТС и «Вымпелкома» говорят, что полностью готовы к запуску услуги, а вот остальные операторы, в том числе локальные региональные компании, фиксированные операторы, платежные системы, банки, контент-провайдеры и проч. Так что при переносе номера абоненты сейчас могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки сообщений, работы мобильного интернета, контент-сервисов и роуминга. МТС и «Вымпелком» не рекомендуют пользоваться новой услугой, пока не будет обеспечено ее надлежащее качество.
Смена оператора стала возможной с 1 декабря 2013 года, когда вступил в силу закон о переносимости номеров сотовой связи между операторами. Право сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи прописано в Порядке оказания услуг телефонной связи порядок переноса номера начинается с пункта 115 : 115.
Еще одной целью могут стать мелкие операторы, услугами которых пользуются мошенники. Нередко случается, что абонентам в переходе к другому оператору с сохранением номера отказывают. В свою очередь Роскомнадзор выполняет мониторинг этой работы, используя сведения из ЕСИА, базы данных перенесенных абонентских номеров и иных систем. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, Роскомнадзор направляет оператору связи запрос, в соответствии с которым оператор в течение 15 суток должен исправить сведения или приостановить оказание услуг связи. Если ошибка выявляется повторно, то это предполагает административное наказание. Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно Причем, как полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, далеко не всегда эти неточности носят случайный характер.
Ибо Мегафон как бы он не выпендривался со своим качеством стал непомерно дорогим при этом качество далеко не идеальное. В общем собравшись с мыслями, я со своей девушкой, 21 февраля пошли в салон МТС писать заявление о переходе с сохранением мегафоновских номеров. Нам сказали, что через 8 дней 1 марта нас гарантировано переведут. Прошло 2 дня и девушке пришло вот такое вот сообщение: После прихода в салон, нам сказали, что надо обращаться в мегафон. Пошли в салон мегафона. Там сказали, что все в порядке у них, даже дали распечатку, с которой мы вернулись в мтс. Подали заново заявление. Через 2 дня снова такое же сообщение, о невозможности перенести номер. В салоне мтс сказали, что они тут уже ничего сделать не смогут и надо ехать в головной офис и уже там оббивать пороги. Мы на это плюнули и решили сделать моей девушке новый номер контактов у нее не много и особых проблем это не вызвало.
Защита документов
3 месяца подписки Tinkoff Pro за перенос номера в Тинькофф. Смена оператора с сохранением номера за 8 дней без разрыва связи. Речь идет о принципе MNP (mobile number portability), предусматривающем возможность перехода абонента от одного мобильного оператора к другому с сохранением своего номера телефона. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята.
Как перейти на другого оператора сохранив номер
Внедрение MNP в рамках одного региона и небольшая плата позволят операторам обеспечить полноценный сервис, сократить риски мошенничества и роста тарифов на социальные услуги связи, например городскую телефонию, говорит Кузьменко. Директор по корпоративным вопросамTele2 Мамука Мархулия считает, что внедрение MNP усилит конкуренцию и пойдет на пользу и операторам, и абонентам. Легкий переход. Как будет работать услуга переноса номера Правила переноса телефонного номера, которые обнародованы для обсуждения на сайте НКРСИ, вызывают вопросы у операторов В конце ноября Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации НКРСИ , приняла за основу проект Положения о предоставлении услуги по переносe абонентских номеров или MNP Mobile Number Portability.
На прошлой неделе документ был опубликован на сайте регулятора для публичного обсуждения. Правила перехода Документ, вынесенный на обсуждение, описывает процедуру переноса абонентских номеров, а также обязанности операторов и права абонентов. Приводим некоторые из них.
Нельзя отказать. Согласно правилам, оператор не вправе отказать абоненту в предоставлении услуги переноса номера, а также пользоваться персональным номером. Оператор обязан информировать абонентов об условиях услуги по переносу номера через СМИ, свой веб-сайт, а также в пунктах продажи.
Оператор-получатель бесплатно, с помощью голосового, сообщения обязан уведомить абонента, который совершает вызов, о том, что соединение устанавливается с перенесенным или персональным номером. Защита данных. Оператор должен направлять вызовы на перенесенные номера исключительно через единую централизованную базу данных, а также обеспечить защиту персональных данных, полученных при заказе или предоставлении этой услуги.
Передача сообщений. При получении заявления оператор обязан пояснить желающему перенести номер его права и обязанности, условия предоставления услуги переноса номера, в том числе потери времени обслуживания и конкретное время осуществления переноса номера. Заказ услуги.
Потребитель может обратиться к оператору в сеть которого он намерен перенести свой номер, отправив SMS-сообщение на единый номер, подав заявление в пункте обслуживания абонентов или заполнив анкету на сайте. Такое заявление, которое должно содержать: - абонентский номер, перенесение которого требуется; - наименование оператора, из сети которого будет переноситься номер, или базового оператора; - наименование оператора, в сеть которого планируется перенесение номера, а также подтверждение того, что заявителю известны и понятны условия предоставления услуги этим оператором; - контактные данные; - желаемое время перенесения абонентских номеров; - избранный тариф или тарифный план в сети оператора-получателя и условия оплаты. Сроки переноса.
После получения заявления оператор на протяжении 8 часов с момента присвоения заявке регистрационного номера делает запрос к оператору-донору, из сети которого планирует выйти абонент, о возможности предоставления услуги переноса номера. В случае отказа операторы должны указать основания, предусмотренные Положением. Если такие основания отсутствуют, заказчика уведомляют о начале процедуры переноса номера.
Договор о предоставлении телекомуслуг с оператором-получателем вступает в силу с момента завершения процедуры переноса номера, а договор с оператором-донором теряет силу. До этого момента оператор-донор обязан предоставлять услуги качественно и добросовестно, по ранее утвержденным тарифам. Операторы должны обеспечить реализацию услуги переноса номера на протяжении 24 часов с момента получения заявки в мобильных сетях и на протяжении 7 рабочих дней - в сетях фиксированной связи.
Также не забудьте обновить данные в сервисах и уведомить своих контактов о том, что вы поменяли оператора, но сохраняете свой номер. Если вы начали переход к другому оператору, но в процессе передумали, то вы можете прекратить переход не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг новым оператором. Вывод из самых важных аспектов Срок перехода занимает как минимум 7 дней. Вы можете самостоятельно выбрать дату перехода. Стоимость перехода — обычно 100 руб. Оформить переход можно в офисе нового оператора или онлайн на сайте. Уведомлять старого оператора о переходе не нужно. Перенос номера можно использовать как способ получить скидки у текущего оператора. Перенос может осуществить только тот человек, на которого оформлен номер. Необходимо проверить актуальность указанных в договоре паспортных данных.
Переносить номер можно только в рамках одного региона. Переход не состоится, если номер заблокирован, или на нём имеются задолженности. Деньги за неиспользованные услуги связи можно вернуть. От переноса можно отказаться. Повторный переход — не ранее чем через 2 месяца.
Он отметил, что в большинстве стран услуга MNP действует без территориальных ограничений благодаря выделению нумерации без жесткой привязки к тому или иному региону и более гибким схемам построения сетей связи. В РФ же существует несколько уровней построения подобных сетей: зоновый сети внутри региона , междугородный и международный. Операторы связи обязаны проводить звонок по установленной схеме и отчислять определенную плату тем операторам, сети которых задействуют в процессе.
В НИИРе предлагают сохранить существующую иерархию, но определить базу данных перенесенных номеров первоисточником актуальной информации. При этом представитель ФГБУ не исключил, что части операторов может потребоваться модернизация установленного на их сетях оборудования и доработка программного обеспечения. Сложности могут возникнуть у операторов фиксированной связи, которые до сих пор не взаимодействовали с базой данных перенесенных номеров", — указал он.
Ранее Совет Федерации одобрил закон, согласно которому устанавливается ответственность за спам-звонки. Так, распространение рекламы при помощи спам-звонков повлечет за собой штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. По материалам РБК.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера
На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно. После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером. Сим-карту и договор можно будет забрать и в офисе оператора. Примерно такой же порядок и у других операторов. Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить: «Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF Выбор даты и времени переноса номера Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней. Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев.
Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору. Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая.
На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон. После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов. Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого».
На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать. В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы.
В течение переходного периода, действовавшего с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года, операторы были вправе самостоятельно определить дату переноса номера. Теперь, начиная с сегодняшнего дня, абоненты при обращении к операторам смогут сами назначать сроки переноса номеров. При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п.
На мою мать они давали настолько сильно, что она отказалась от перехода с сохранением номера, выбросила СИМ-карту и купила новую у того оператора, к которому хотела перейти. Наконец, совсем недавно моя сестра столкнулась с ситуацией, когда оператор сотовой связи вроде бы и не отказывал официально, но перенос срывался десяток раз из-за «несоответствия данных», причём данные были проверены, скорректированы хотя это не требовалось, они были изначально правильные через службу поддержки, но всё равно приходил отказ из-за «несоответствия данных». Если вы столкнулись с такой же проблемой, то прекратить «хулиганство» оператора сотовой связи может досудебная претензия. В Интернете вы можете найти рекомендации жаловаться в Роспотребнадзор, но даже если это поможет в чём я сильно сомневаюсь , это займёт больше времени. В нашем случае от момента отправки досудебной претензии заказным письмом до успешного переноса номера прошло буквально несколько дней. Хотя до этого проблема с бесконечными отказами тянулась больше месяца. Ниже приведён образец составленной нами претензии. Вам необходимо внести свои данные, изложить свои события.
Целью эксперимента является обеспечить возможность переноса в первую очередь мобильных номеров в пределах всей территории России. В будущем этот принцип может быть распространен и на городские номера. Ведомство отправило авторам инициативы комментарии и готово рассмотреть заявку повторно при доработке, сообщили журналистам.
Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
Tele2 обновила процесс уточнения сведений по абонентам, и это сократило число отклонённых заявок на перенос номеров из своей сети», — сообщили CNews представители Tele2. Необходимость перемен назрела По данным РБК , с конца 2013 г. Однако процент успешных переносов крайне невелик — лишь 27,7 млн заявок были удовлетворены. По словам собеседников РБК, сократить количество отказов операторов можно, например, путем интеграции алгоритмов автоматического сравнения персональных данных абонента в базах данных обоих операторов — с которого и к которому он переходит. В дальнейшем система будет принимать решение об обоснованности или необоснованности отказа в переносе номера. Если система определит, что в базах содержится информация об одном и том же человеке , то отказ будет аннулирован, и номер будет перенесен в соответствии с заявлением абонента. Также большое количество отказов в переносе номера будет служить плохим индикатором для оператора и может навлечь внимание Роскомнадзора.
В дополнение к этому НИИР хочет добиться внедрения в состав « Госуслуг » сервиса подачи заявления на перенос номера — сейчас для этого требуется посетить салон связи оператора. Но и это еще не все: НИИР предлагает разрешить россиянам переносить не только сам номер телефона из одной сети в другую, но и деньги на мобильном счете — сейчас перед переносом его нужно опустошать. Наконец, последняя на данный момент инициатива НИИР касается разрешения переносить номер не только в домашнем регионе, как это сделано сейчас, а между регионами. Это пригодится, например, при переезде — не придется оформлять новую SIM-карту. Для этого тоже потребуется изменение законодательства. В этом году в 2024 г.
Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом. Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера. Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём. Больше всего бонусов предлагают Tele2 и «Билайн». Самый скупой набор бонусов предоставляет МТС. Предлагают в основном скидки на не самые выгодные пакеты. Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2. Зачем вообще удерживать абонентов Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет.
По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки. Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе. Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году.
Статистика базы данных перенесенных номеров доказывает, что этот сервис по-настоящему востребован абонентами. Мы предлагаем клиентам подключиться к нашей сети без посещения салона: договор и заявление на перенос можно подписать в онлайн-формате. Подключение с помощью «Госключа» удобно, безопасно и быстро для абонентов. Единожды сгенерировав электронную подпись, клиент получит возможность использовать ее в будущем для других целей — подписания трудовых договоров, договоров купли-продажи и аренды». В августе 2021 года Tele2 первой в России предложила клиентам удаленно регистрировать SIM-карты с помощью неквалифицированной электронной подписи в приложении «Госключ». Это стало одним из новых способов удаленного заключения договоров согласно закону, который вступил в силу 1 июня 2021 года.
Таким образом, эти меры должны защитить так называемых мобильных рабов от затягивания исполнения решения по переходу к другому оператору, а для оператора-донора тот, от которого уходит абонент сделать это затягивание экономически невыгодным. Эта норма вступит в силу с 1 марта 2014 года. Закон об отмене "мобильного рабства", подписанный Путиным в 2012 г. По предусмотренной норме, перенос сотового номера оператором-донором должен осуществляться в течение 8 дней для физического лица 29 дней - для юрлиц. Операторы неоднократно заявляли, что полноценный запуск MNP с 1 декабря вряд ли возможен из-за задержки с подготовкой нормативно-правовой базы.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера
Перед переходом к другому оператору необходимо убедиться, что все эти условия выполнены, чтобы ускорить процесс переноса номера. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. Число заявок на перенос телефонного номера другому оператору в России по итогам 2023 года выросло на 50%. Если вам нужно поменять номер позже, например, вы хотите потратить деньги на счету, можно выбрать другую дату переноса.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
Упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому могут сократить до одного-двух дней в России. Как перенести номера корпоративных сим-карт к другому оператору. В настоящее время возможность переноса своего номера в сеть другого оператора у россиян по-прежнему сохраняется. такую замену можно произвести только в пределах своего региона. В целом, отмена «мобильного рабства» и внедрение переноса номеров клиентов при смене оператора оказали положительный эффект на телеком-рынок в России. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок.