Причём, если человек не соблюдает, но и не отрицает другие столпы ислама (намаз, уразу, закят и хадж), то, по мнению большинства мусульманских богословов, он остаётся мусульманином, но грешным. Столпы имана в Исламе хадис Джибриля описывает наиболее полно: как сказано в хадисе, у веры (имана) есть шесть столпов.
Столпы Ислама и его великие основы
Хотя в исламе все решается мирным путем, любой мусульманин знает, что кровь и имущество другого человека запретны для него. Поэтому на протяжении многих лет мы говорим о том, что псевдосалафизм опасен для государства и общества, это вирус, который наполняет сердца ненавистью. К примеру, ширк, кафир? Наслушавшись непонятных проповедников, они заявляют, что кафиры — это те мусульмане, которые не читают намаз, соблюдают народные традиции, читают суры Корана, поминая умерших. Также для них кафиры — это атеисты, представители других религий. По ханафитскому мазхабу кафиром называют немусульман, но это слово не имеет негативную окраску. Слово «кафир» переводится с арабского языка как отрицающий веру, неверующий. Но это не значит, что такой человек враг или недруг верующему. Это лишь антоним к слову «мусульманин». Нигде не говорится, что кафиров надо убивать.
Напомню, Пророк Мухаммед всю свою жизнь был в хороших отношениях с представителями других религий и наставлял своих сподвижников дружить со всеми. Термин «ширк» означает многобожие и придание Богу сотоварища. Мусульмане должны верить только в единого Аллаха и просить блага только у него. Вроде бы все понятно. Но и тут псевдосалафитам удалось одурачить многих людей. Есть такое понятие как тавассуль — это обращение к Аллаху посредством другого человека. На практике это происходит так: мы идем в священные места и через святых людей просим у Бога милости. Ваххабиты не признают это понятие и называют поклонение святым местам ширк.
И вот ответ верующего — это как бы возвращенное свидетельство, и мусульманин обязан свидетельствовать о двух важнейших для него истинах: о едином и единственном Боге и о пророческой миссии Мухаммада. Поэтому иногда говорят о двух свидетельствах, шахадатан двойственное число. И свидетельствует мусульманин, произнося следующую формулу: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога». На мой взгляд, именно так нужно переводить на русский язык это свидетельство, потому что вот «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха» — это звучит, во-первых, непонятно, а во-вторых, собственно говоря, получается, что нет Бога, кроме Бога. Именно в такой редакции — «нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога» — в Коране мы не встречаем эту главную формулу, вероисповедную формулу мусульман, но вот максиму «нет божества, кроме Бога» можно назвать рефреном проповедей всех коранических пророков. Единственность Бога, которому подобает поклоняться, первым в Коране удостоверяет Ной: «Некогда мы послали Ноя к народу его, он сказал: «Народ мой, поклоняйтесь Богу. Кроме его, у вас нет другого Бога. Истинно я боюсь наказания вам в великий день»» 7-я сура, 59-й айат. И вслед за Ноем и другие пророки, например, аравийский пророк Худ, призванный проповедовать адитам, провозглашает: «Он сказал: "О народ мой, поклоняйтесь Богу, нет у вас божества, кроме Него"». Вслед за Худом другой аравийский пророк, Салих, призывает самудян: «О народ мой, поклоняйтесь Богу, нет у вас никакого божества, кроме Него». И последним эту истину удостоверяет Мухаммад, которому Бог повелевает: «Скажи: «Я ведь только увещеватель, и нет никакого божества, кроме Бога, единого, могучего»». Или в другом месте: «Скажи: «Мне повелено поклоняться Богу, очищая пред Ним веру, и мне повелено быть первым из мусульман»». Первым из мусульман, то есть из предавших себя, вверивших себя Богу. Причем в Коране о единстве и единственности Бога свидетельствуют не только пророки, но и Он Сам, как я уже говорил, и силы небесные, и все, кто наделен знанием: «Свидетельствует Бог, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого» 3-я сура, 18-й айат.
Вторая группировка государств — это страны, где шариат в законодательстве частичен и в основном охватывает лишь вопросы семейного права. К ним, в свою очередь, относятся все остальные арабские страны, кроме Туниса. К слову, среди государств, где шариат частичен, можно выделить большинство наших [арабских] стран, ну а также Индонезию в большинстве своих субъектов там, конечно, всё может быть по-разному в зависимости от региона страны и Малайзию. Соответственно, ознакомившись с географическим охватом шариата, мы можем делать оценки в отношении того, где религия играет особую роль. В первой группе государств, конечно же, шариат является каркасом законодательства и всей политической системы. Иными словами, здесь религия играет важнейшую роль. Вторая группа стран — это государства, где роль шариата чаще всего сводится лишь к регулированию семейных отношений. Он не влияет напрямую на государственные институты. Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них. Отдельные арабские страны вроде Алжира, Египта, Сирии и Марокко фактически являются светскими государствами, где присутствие норм шариата в общей правовой базе стран минимально, но всё же есть, — опять же вспомним семейное право. Однако при оценке влияния роли ислама не стоит сбрасывать со счетов растущие тенденции и запросы среди обществ отдельных стран. К примеру, по данным исследований арабской социологической компании Arab Barometer за 2019—2020 годы, арабское общество всё менее и менее становится религиозным. Единственная страна, где у нас наблюдается уменьшение доли нерелигиозных людей, — Йемен. Арабы в массе своей, например, устали от сектантских конфликтов на своей земле, а также испытывают разочарование в итогах недолгого правления исламистов в их странах после «арабской весны». Случилось это как через электоральные циклы сокрушительное поражение «ихванов» на выборах в Марокко , так и через революции и перевороты, как это было в Египте и Тунисе. Да и мы с вами можем видеть поистине революционные преобразования в Саудовской Аравии, которые проводит наследный принц Мухаммад бин Салман. При этом в Саудовской Аравии роль шариата хоть и остаётся весомой, но уже не является абсолютной: так, женщинам постоянно что-либо разрешают из ранее запрещённого, вводятся послабления в семейном законодательстве, снимаются запреты, связанные с исповедованием христианства. В ОАЭ также всё стремительно меняется в эту же сторону.
Каково же положение людей, которым неприятны некоторые требования религии, например, борода или хиджаб, или те, кто призывает к соблюдению этих требований? Подобные люди находятся в большой опасности, потому что соблюдение требований религий, а также призыв к одобряемому и запрещение порицаемого — это путь нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если же кто-то проявляет неприязнь к призывающим по личным мотивам, а не из-за их призыва, то это не относится к теме нашего исследования и положение таких людей не такое серьёзное. Следование, исключающее ослушание. Обязанность мусульманина — полная покорность Аллаху, Свят Он и Велик, ведь значение слова «Ислам» — это полное подчинение и следование. Не имеет смысла называть мусульманином человека, который не подчиняется Аллаху и не следует Его повелениям. Если кто-то скажет: «Многие мусульмане не подчиняются Аллаху, разве они становятся немусульманами? Если же он отрицает какое-либо из очевидных положений религии, то дело обстоит иначе. Например, если человеку говорят: «Постись в рамадан», — а он отвечает: «Я не буду поститься», — и на вопрос: «Почему? Однако если человек будет оправдываться и скажет, что не постится из-за жаркой погоды или из-за своей работы и тому подобное, то в этом случае он совершает большой грех и находится в великой опасности. Некоторые учёные даже считали оставление хотя бы одного столпа Ислама неверием, но согласно более сильному мнению, среди оставления всего этого человека выводит из Ислама только оставление молитвы, неважно, оставил ли её человек, отрицая её обязательность или не отрицая. Принятие, исключающее отрицание. Необходимо принять слова свидетельства, а также всё, к чему они обязывают и призывают, не отрицая ничего из этого. А также неверие во всё то, чему поклоняются помимо Аллаха. Человек обязан проявлять неверие во всё, чему поклоняются помимо Творца, и во всех, кому поклоняются помимо Него, кто бы это ни был и какой бы степенью он ни обладал у Всевышнего. Невозможно представить себе человека, который произносил бы слова единобожия и поклонялся Аллаху, соблюдая условия единобожия, и при этом не проявлял бы неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха. Ведь вера в Аллаха — это одновременно и неверие в тагута, это два столпа свидетельства единобожия. Первые семь условий — в двух первых строках, а восьмое — в последних. Также разъяснение того, что Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует — Посланник Аллаха. Это вторая половина первого столпа Ислама, а именно двух свидетельств, посредством которых человек приходит в лоно Ислама и которые являются первой обязанностью человека. Если человек скажет: «Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха», — не добавив: «Свидетельствую, что Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует — Посланник Аллаха», — он не становится мусульманином, он обязан принести свидетельство посланничества Пророка Мухаммада, благословит его Аллах и приветствует. Поэтому следует произнести оба предложения, так как они взаимосвязаны, и, кроме этого, необходимо быть убеждённым, что Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует, является печатью пророков, примером и образцом для верующих, а условием принятия любого поклонения после искренности является следование ему, благословит его Аллах и приветствует. Следовать Пророку, благословит его Аллах и приветствует? А почитать Пророка, благословит его Аллах и приветствует, означает почитать его Сунну, изучать её, обучать ей, практиковать и защищать её, а также опровергать любого, кто покушается на неё.
Столпы Ислама listen online
Многие мусульманские страны резко осудили данный поступок. Даже Европейский союз в конце концов выступил с осуждением, однако одновременно призвал уважать свободу слова и выражения мнения. Как вы оцениваете реакцию исламских стран и всей мусульманской уммы? Совместим ли данный акт с исламским пониманием «хуррият ат-Таабир» свободы слова? И данная реакция лишний раз показывает, что мусульманский мир по большей части более привержен базовым традиционным ценностям, чем даже другие страны. Свобода слова по-исламски — это свобода самовыражения до тех пор, пока это не оскорбляет и не унижает достоинство других людей.
В данном случае имели место даже не дискуссия или споры о том, что хорошо или плохо в исламе. Напротив, произошло самое что ни на есть богохульство в тяжелейшей степени — уничтожение Священного Писания. Российский лидер, принявший Коран в качестве подарка, заявил: «Это святыня для мусульман и для всех других является святыней. Мы знаем, что в других странах поступают иначе — не уважают религиозные чувства людей и еще говорят, что это не преступление». Ибрагим, каков образ России в арабо-мусульманском мире с учётом того, что в нашей стране проживает порядка 20 миллионов мусульман?
Это формирует образ альтернативной великой державы. Тем не менее образ России подвержен стереотипам. Более того, пока отсутствует чёткое представление о том, что же такое современная Россия. Связано это с тем, что всё же в нынешний период Россия рассматривается через призму советского прошлого, советского наследия и той доброй памяти о том, как раньше СССР помогал арабам. На сегодняшний день далеко не во всех арабских странах у России имеется достаточное дипломатическое и экономическое присутствие.
Именно из-за этого восприятие России у широких слоёв населения может идти на уровне корреляций — «Путин, водка, коммунизм, противостояние Америке, оружие». При этом о чём-то большем они могут и не знать и не иметь никакого чёткого представления о современной России.
Система мира поддерживается его властью, поэтому разумный человек должен повиноваться ему. Существует так много неверных представлений об Исламе. Одно из них в том, что он является новой религией, появившейся четырнадцать столетий назад. Мухаммад мир ему и благословение Аллаха упоминается как ее основатель. Но он лишь был последним посланником, подобно тем, которые были до него. Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне! Сахих Бухари: 8.
Шахада — это свидетельство веры. Намаз — ежедневная обязательная молитва, совершаемая пять раз. Пост — это воздержание от пищи, питья от рассвета до заката. Закят — обязательная благотворительность, предписанная для людей, обладающих определенным достатком. Итак, это 5 столпов Ислама. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них, чтобы понимать, в чем заключается суть религии. Шахада Шахада — это декларация веры и доверия, произносимая на арабском языке. Скажи мне, что такое Ислам?
Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята.
Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества. Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Всевышнему Аллаху и старательным воздержанием от грехов в этот месяц. Хадж — совершение паломничества в Мекку.
После чтения аятов из Корана совершается поясной поклон руку с произнесением хвалы Аллаху. Выпрямившись молящийся произносит слова: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил его» тасми и опускаясь на колени, совершает земной поклон суджуд. Выпрямившись, он садится на пятки джилса и произносит слова: «О, Аллах прости меня». Далее молящийся повторяет земной поклон и садится на пятки.
Во втором и последнем ракаате молящийся читает молитвенную формулу « ташаххуд », а после его завершения в последнем ракаате произносит приветственную формулу « Мир вам и милосердие Божье » направо и налево [5]. Помимо обязательных молитв, мусульмане могут совершать и добровольные молитвы, которые считаются богоугодными [2]. Основная статья: Закят Закят — налог в пользу нуждающихся мусульман. Факихи толкуют этот термин как «очищение [от греха]». Европейские исследователи видят в нём заимствование из древнееврейского закут «добродетель» или проникновение из сирийского языка через арабов-христиан. Генетически закят связан с доисламским обычаем создания своеобразного «фонда» взаимопомощи племени и раздела захваченной добычи [6]. В мекканских сурах закят означает благое деяние, милостыню, материальную помощь. Обложение закятом появилось, очевидно, сразу же после переселения первых мусульман в Медину.
Настольная игра Tilmiz для всей семьи "5 столпов Ислама"
это хадж, паломничество к досточтимой Каабе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Знакомство с третьим столпом Ислама – обязательной милостыней или «закятом». Статья автора «ТРИКСТЕР | Научно о религии» в Дзене: Пять столпов ислама в являются главными постулатами веры каждого мусульманина. Эти пять столпов имеют огромное значение для Ислама. Ислам — религия Всевышнего Аллаха, И держат его пять столпов: Свидетельство, что нет кроме Аллаха, Других таких, как Он, богов.
Пять столпов ислама - Five Pillars of Islam
Ислам имеет пять столпов: 1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. 5 столпов Ислама (свидетельство веры, пятикратный намаз, выплата закята, пост в месяц Рамадан, хадж). Омовение перед молитвой включает 4 обязательных предписания: мытье рук до локтей, мытье лица, протирание как минимум одной четверти головы. Третий столп Ислама – это, пост (ураза), который совершается в месяц Рамадан.
Счастье и столпы ислама
В Исламе есть 6 столпов имана, непризнание хотя бы одного из которых выводит человека из веры. Ислам — религия Всевышнего Аллаха, И держат его пять столпов: Свидетельство, что нет кроме Аллаха, Других таких, как Он, богов. Статья автора «ТРИКСТЕР | Научно о религии» в Дзене: Пять столпов ислама в являются главными постулатами веры каждого мусульманина. Рахима ханум провела экскурсию по мечети, рассказала историю создания мечети, про пять столпов Ислама и отношение Ислама к Родине. Не только пять столпов, но и другие предписания ислама также отражают понимание духовной природы денег, например запрет на ростовщичество. «Сегодня нам необходимо оживить первый столп Ислама, то, с чего начинал свою миссию пророк Мухаммад (мир ему) – признание, что нет никаких божеств (объектов поклонения, покорности и любви в разных формах), кроме Аллаха.
Пять столпов ислама - Five Pillars of Islam
В основе веры мусульман лежат 5 столпов ислама, которые обязательны к исполнению всеми правоверными. Вера в ангелов — это второй столп Веры (Имана). Столпы Ислама: чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»). Столпы имана в Исламе хадис Джибриля описывает наиболее полно: как сказано в хадисе, у веры (имана) есть шесть столпов.
Исламский форум
Эти пять столпов имеют огромное значение для Ислама. Ислам базируется на пяти столпах, составляющих фундамент религии. Таким образом, Ислам помогает достичь счастья своим последователям посредством основополагающих столпов веры. ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) – основные предписания, обязательные для всех верующих мусульман.1. Аш-Шахада – символ веры, свидетельствующий о том, что верующий исповедует единобожие и признает пророческую миссию Мухаммада. Ихсан не зря считается одним из столпов Ислама – совершая дела добровольно, верующие получают благословение Всевышнего и саваб в загробной жизни.
Ислам. Столпы ислама
Правителем мусульман стал праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Халиф со временем решился собрать Коран в единый свиток. Так появились первые полные свитки Благородного Корана. Благородный Коран ниспослан на арабском языке. Каждая сура делится на аяты отдельные строки. Коран необычайно легок для заучивания, что является одним из чудес, которые даровал мусульманам Всевышний Аллах. Большинство мусульман в мире не являются арабами, но осваивают науку чтения Корана и за короткое время заучивают его наизусть от начала до конца. Человека, который знает Благородный Коран наизусть и сохраняет его в своем сердце, называют арабским словом «хафиз». Среди мусульман, хвала Аллаху, всегда были и есть люди, которые хранят Коран в своем сердце.
Каждый год в месяце Рамадан Благородный Коран полностью, от начала до конца, прочитывается в молитве таравих. В этом заключена особая мудрость — вот уже четырнадцать веков ежегодно мусульмане всего мира в каждой общине повторяют полностью Коран. Каждый посланник — пророк, но не каждый пророк — посланник. Пророков из людей выбирает Аллах, никто не может стать пророком по своему желанию или благодаря усердию в поклонении. Пророками становятся самые достойные люди. Мусульмане должны верить во всех пророков Всевышнего Аллаха и в то, что все они призывали к Единобожию. Первым пророком был Адам, мир ему, последним — Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Некоторые относят к пророкам также упомянутых в Коране Зуль-Карнайна, Хизра, Лукмана и Юшаа, а другие считают их праведниками, но не пророками.
В Коране упомянуты не все пророки. Сколько всего было пророков, известно только Всевышнему Аллаху. Есть версия, что их было сто двадцать четыре тысячи. Качества пророков Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами: 1. Пророки никогда в жизни не лгали, не обманывали и не предавали. Пророкам всегда можно было доверять, они не присваивали себе ничего, что им не принадлежало. Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха.
Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей. Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком. Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам. Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. Интеллектуальное совершенство. Все пророки были умны и проницательны. Передача Откровения. Пророки передавали всё, что им ниспосылалось, ничего не утаивая, и сами неукоснительно следовали тому, чему обучали людей.
Кроме того, все пророки были очень красивы внешне. Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали. В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком. Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам. После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня.
Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса. Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах. О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги.
Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему. Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен.
Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее. Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам. Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей. Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина.
А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение». Возможно вам будет интересно узнать о том, как укрепить иман в своем сердце? В Священном Коране слово «иман» употребляется больше сорока раз. Поскольку в Коране нет определенности по этому вопросу, это понятие стало предметом множества дискуссий примерно с восьмого века нашей эры, и между представителями религиозно-правовых богословских школ или мазхабов появились по этому вопросу явные расхождения. Главным предметом спора стала сущность самой веры, а также то, из каких составных элементов она состоит. Что означает «ихсан»? Этим термином называют богоугодное дело, которое совершает мусульманин, выражая тем самым свое поклонение Всевышнему, проявляя свое искреннее Ему служение. Мусульманин, который совершает богоугодные дела с верой в сердце, делает их так, словно Всевышний наблюдает за ним. Совершая то, что не является обязательным, но является суннат желательным, верующий заслуживает довольство Аллаха.
Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Всевышнему Аллаху и старательным воздержанием от грехов в этот месяц. Хадж — совершение паломничества в Мекку. Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его. Перечисленные пять столпов составляют фундамент, на котором построена жизнь мусульман.
Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества. Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Всевышнему Аллаху и старательным воздержанием от грехов в этот месяц. Хадж — совершение паломничества в Мекку. Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его.