Анатолий Папанов пришел на свет 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии в период, когда государство переживало сложные времена.
Анатолий Папанов - биография, фото, фильмы, личная жизнь актера
В 1943 г. Несмотря на травму и хромоту, юношу приняли на второй курс. Молодой студент попал в мастерскую Василия и Марии Орловых. В 1946 г. Анатолий не хотел расставаться с женой-однокурсницей и отклонил оба предложения. Молодые супруги вместе со всем курсом отправились воссоздавать театр в литовский город Клайпеда. Папанов вошёл в труппу Русского драматического театра и посвятил ему следующие два года жизни. В 1948 г. Выдающийся артист проработал в этом театре до самой смерти и за почти 40 лет сыграл в нем около 50 ролей.
В 1952 г. Актер получил эпизодические роли в картинах «Ревизор» и «Композитор Глинка», однако затем в его кинокарьере на 9 лет установилось затишье. В 1958 г. В 1961 г. В одной картине актер сыграл главного отрицательного персонажа и ещё несколько маленьких ролей. Режиссеры обратили внимание на харизматичного мужчину и стали предлагать ему все новые и новые роли. С тех пор каждый год до конца жизни артиста выходили минимум два фильма с его участием. В 1964 г.
Игру артиста оценил сам автор произведения — писатель и журналист Константин Симонов. В том же году актер стал лауреатом Всесоюзного кинофестиваля. В 1965 г. В 1966 г. Благодаря гротескной манере игры артист выделялся на фоне своих коллег, что не понравилось его товарищам по съёмочной площадке. Несколько актеров заявили, что Папанов не вписывается в коллектив, и потребовали заменить его. Несмотря на ультиматум, режиссер Эльдар Рязанов отстоял свой выбор и в дальнейшем ни разу не пожалел о своем решении.
В послевоенные годы Папанов какое-то время был актером Клайпедского русского драмтеатра, который находился в Литве. В 1948 г. Здесь он проработал около 40 лет, успев создать до 50 разных образов. Андрей Миронов и Анатолий Папанов Изначально Анатолию Папанову доверяли второстепенные роли, с которыми он справлялся настолько великолепно, что затмевал игру ключевых актеров. В результате, позднее ему начали доверять главные роли, которые принесли ему еще большую популярность. Вместе с тем, Папанов также снимался и в большом кино. На экране его впервые увидели в 1937 г. После этого парень успешно снимался в массовках. Первая заметная роль досталась Анатолию Папанову в комедии «Человек идет ниоткуда», экранизированной в 1961 г. После этого он сыграл основных персонажей в фильмах «Приходите завтра…», «Яблоко раздора» и «Живые и мертвые». Последняя картина принесла Папанову всесоюзную известность. Ему удалось настолько мастерски преобразиться в генерал-майора Серпилина, что его фото в данном амплуа попало на обложку журнала «Советский экран» и на почтовую марку СССР 1966 г. Далее зрители увидели Анатолия Дмитриевича в ряде нашумевших кинолент, включая «Дайте жалобную книгу», «Возмездие» и культовую комедию Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Многие реплики из комедии, сказанные героем Папанова, прочно вошли в народ: «Тебя посадят, а ты не воруй! Анатолий Папанов снялся в культовых лентах «Бриллиантовая рука» и «Золотой теленок».
В 1922 году в семье военного Дмитрия Филипповича и модистки мастера по изготовлению женских платьев, шляпок и белья — прим. Елены Болеславовны родился сын Анатолий. Произошло это в Вязьме 31 числа в октябре месяце. Памятник Папанову в Вязьме. Вспоминал Папанов. А в 1937 году он даже сумел впервые сняться в кино. Это была эпизодическая роль в фильме «Ленин в Октябре». С первых дней Великой Отечественной войны находился на фронте. Анатолий Дмитриевич. Константин Симонов был впечатлен игрой Папанова и предложил кинорежиссеру Столперу взять актера на роль генерала Федора Серпилина в экранизацию романа «Живые и мертвые». Сомневались в выборе артиста и режиссер, и сам Папанов. Однако после выхода картины на экран, к Анатолию Дмитриевичу пришла всесоюзная слава.
Папанов обучался под руководством Марии и Василия Орловых. Он пообещал педагогам исправить хромоту и через боль занимался гимнастикой и танцами. От трости удалось избавиться, а вот неправильный прикус и характерный говор остались с актером навсегда. Через десять дней после победы советских войск Анатолий женился на своей однокурснице, актрисе и ветеране Надежде Каратаевой, с которой они счастливо жили многие годы. В ноябре 1946 года Папанов сыграл в дипломных спектаклях, и актера пригласили сразу в два известных театра: МХАТ и Малый театр. Но он не хотел разлучаться с женой, поэтому вместе с однокурсниками поехал создавать новый театр в Клайпеду. До 1948 года Анатолий Дмитриевич играл в Клайпедском русском драматическом театре, а затем, после возвращения в Москву, стал членом труппы Московского театра Сатиры, где прослужил без малого сорок лет.
Биография, семья и личная жизнь Анатолия Папанова, его роли в кино и театре
Уже в марте Папанов был ранен: взрывом ему оторвало два пальца правой ноги и срезало пятку. После этого он полгода провел в госпитале, а потом был признан негодным к военной службе: в 21 год получил инвалидность и ходил с палочкой. Знаменитые актеры с дефектами внешности Из-за этого дефекта он даже не смог вернуться на завод литейщиком, где он работал до войны: вместо этого ему пришлось устроиться сторожем. Тогда, чтобы не чувствовать себя неполноценным, Папанов вернулся в драматическую студию при Доме Культуры завода «Каучук», в которую поступил, когда ему было 17, а потом и вовсе поступил в ГИТИС. Его хромота могла стать серьезным препятствием для учебы, но Папанов дал слово педагогам, что избавится от нее — и сумел это сделать. На выпускных экзаменах он играл в водевиле, где залихватски танцевал — и зрители не догадывались, каких усилий ему это стоило.
Также всю жизнь он подкладывал бумагу в правый ботинок, о чем тоже знали очень немногие. Что же касается фронтового опыта, то рассказывать о нем актер не любил. И вот почему. Агапов, Дадимян, Мешков… Я читал фамилии незнакомых мне людей, а когда дошел до начинающихся на букву П, подумал, что мое место в этом списке было бы здесь. Деловито так подумал, просто.
Такой реальной представлялась мне смерть в окопах той страшной войны, так часто дышала она мне прямо в лицо». Тем не менее, ему удалось поступить на актерский факультет, причем сразу на второй курс.
Но Папанов на простыне спустил вниз деньги с криком «Братцы, помогите! Актерам водочки надо! Но после смерти матери Папанов завязал и до конца жизни держал обещание. Этот фильм открыл зрителям блестящий дуэт Папанова и Миронова. Он придумал коронные фразы «Положь птичку! Рязанову не нравилась, и он даже хотел переснять сцены, но не успел из-за недостатка времени.
Сцену с рыбалкой снимали в несколько дублей, пока замерзший и озлобленный актер не высунулся из воды и не заорал на оператора: «Идиот! Папанов и Миронов в «Бриллиантовой руке» Соцсети Папанов озвучил Волка-хулигана из легендарного мультсериала «Ну, погоди!
Его отец был военным, который в свободное время играл в самодеятельной труппе, а мать — модисткой из Польши, которая тайно приняла православие, чтобы выйти замуж на русского. Маленькому Анатолию и его сестре часто давали роли в спектаклях, где играл отец. В 1930 году Папановы переехали в Москву. Анатолий начал работать еще в подростковом возрасте, он был литейщиком 2-го Московского шарикоподшипникового завода. Когда молодому человеку исполнилось семнадцать лет, он начал заниматься в любительской театральной студии при Доме Культуры завода «Каучук». Руководителя студии, Василия Кузу, Папанов считал своим первым учителем.
Впервые снялся в кино Анатолий Дмитриевич в 1937 году: он получил небольшую роль в фильме «Ленин в Октябре».
И Анатолий уехал вслед за женой. Причем Надя сразу стала примой, а ему давали роли типа «кушать подано». В Театр сатиры они попали только через пару лет, в 1948 году.
Но признание пришло намного позже, и в годы безвременья Папанов, как и многие, «спасался» алкоголем. Пил так, что жена даже подумывала о разводе. С пагубной привычкой Папанов навсегда покончил в 1973 году, сразу после смерти матери. В 1961 году Эльдар Рязанов снял его в фильме «Человек ниоткуда» сразу в четырех ролях, но фильм разозлил главного идеолога страны Михаила Суслова и картину засунули на «полку».
Когда через два года Папанову позвонили от режиссера Столпера и предложили роль генерала Серпилина в фильме по роману Константина Симонова «Живые и мертвые», Папанов не поверил, отговаривался тем, что как бывший старший сержант не сумеет сыграть генерала. Потом наконец решил прочесть роман и заявил жене: «Они меня зовут, потому что у Симонова сказано: у Серпилина лошадиное лицо! Тем не менее и фильм, и появление Папанова на экране стали событием для критики и для зрителей. В роли Серпилина в фильме Александра Столпера «Живые и мертвые», 1963 г.
Ну, зритель, погоди! Еще через два года Эльдар Рязанов зовет актера в фильм «Берегись автомобиля». Здесь мы впервые видим актерский дуэт Папанова и Миронова. Но тогда Папанов воспринимал своего младшего коллегу по театру исключительно как любимчика судьбы.
И только потом Анатолий Дмитриевич убедился: у них очень много общего. Оба тяготились комедийной маской, которая к ним прилипла, оба были беззаветно преданы сцене, ради нее преодолевали и скрывали тяжелейшие недуги. О том, что их свяжет окончательно и навсегда, знать им было, конечно, не дано. Как и все великие актеры, Папанов обладал своеобразным характером, исполненным противоречий.
Он следил за отзывами критики, после спектаклей раздавал автографы всем, кто ждал его у служебного входа. При этом по улице ходил, надвинув кепку и загородившись темными очками. Терпеть не мог, когда ему вслед кричали «Ну, Заяц, погоди! Такое произошло на свадьбе его дочери Лены.
Папанов, несмотря на торжество, разозлился и долго кричал в ответ, перечисляя свои роли в «Белорусском вокзале», «Детях Дон Кихота», «Живых и мертвых» и другие… Ушли друг за другом Последняя роль Анатолия Папанова в фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…», 1987 г.
Анатолий Папанов: биография и фильмография актера (фото)
Изначально Анатолию Папанову доверяли второстепенные роли, с которыми он справлялся настолько великолепно, что затмевал игру ключевых актеров. Любимый многими советскими и российскими зрителями Анатолий Папанов прошел ВОВ, был тяжело ранен и стал инвалидом 3 группы. С 1948 года Анатолий Папанов — актёр Театра Сатиры в Москве, куда перешел, откликнувшись на предложение режиссёра Андрея Гончарова. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма.
КИНОИГРА: Анатолий Дмитриевич Папанов
Анатолий Папанов биография. Анатолий Папанов в роли Акима Севастьяновича в фильме «Порожний рейс» (режиссер Владимир Венгеров). После ранения Анатолий Папанов ходил с тростью, но тем не менее сумел поступить в ГИТИС. 41 год Анатолий Папанов отдал любимой актерской работе, сыграв десятки ролей в театре и кино. Анатолий Папанов играет шофера, намного старше остальных членов бригады и поэтому годящегося им в отцы. Читать биографию Анатолий Папанов История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте!
Загадочное завещание Анатолия Папанова
Режиссер Э. Краснянский - Забелин 1949 - «Положение обязывает» Г. Бонди по водевилю Д. Краснянский - Пустославцев, Нептун, помощник режиссера 1949 - «Комедия ошибок» У. Краснянский - первый купец 1950 - «Свадьба с приданым» Н.
Постановка Б. Равенских - Муравьев, Пирогов 1951 - «Не ваше дело» В. Режиссер: В. Плучек - Яков 1951 - «Женихи» А.
Токаева, В. Постановка А. Гончарова - Мытыл 1952 - «Потерянное письмо» И. Постановка Н.
Петрова и В. Плучека - Ионеску 1953 - «Страницы минувшего» вечер русской классической сатиры. Постановка В. Плучека - Алупкин 1953 - «Где эта улица, где этот дом?
Дыховичного, М. Краснянский - завгар 1954 - «Судья в ловушке» Г. Режиссер С. Колосов - констебль 1955 - «Последняя сенсация» М.
Бандитский «бригадир» в «Бриллиантовой руке» и смешной интеллигент с криминальными наклонностями в «12 стульях», метрдотель в «Дайте жалобную книгу» и командир полка в «Служили два товарища», политический зек из «Лета пятьдесят третьего» и самый известный в мире мультяшный волк… Всё это один человек, один актёр, актёрище — Анатолий Папанов. Но мало кто знает, что к званию советской звезды первой величины Папанов шёл через самые настоящие тернии… Из камеры в окопы По сути, взрослая жизнь будущей легенды киноэкрана началась с… тюремной камеры. Советское правительство заявляет, что мы «мирные люди», а большинство заводов уже работают на «оборонку», где график и режим соответствующие. Чуть опоздал — под суд, прогулял — в лагеря, А уж если кража… С территории московского завода «Шарикоподшипник» кто-то вынес несколько строительных деталей. В то время это было уже не просто мелкое преступление — попахивало диверсией. Всю бригаду рабочих, в чью смену произошла кража, на милицейском автобусе доставили в тюрьму. Да не в простую, а в ту самую… из народных песен и страшных снов там побывавших — в Бутырку. Среди того десятка подозреваемых был и 19-летний Толя Папанов, паренёк из рабочей семьи, одержимый разве что клубом художественной самодеятельности, в котором пропадал по вечерам, а никак не тонкой политикой «кто на кого работает». Хотя требование следователя, которому, видимо, некогда было разбираться с работягами, Было однозначно - или кто-то признаётся в краже или всей бригадой… к стенке. Заточение Папанова длилось девять суток.
Девять страшных суток мрачных стен и неопределённости. Вора нашли — но стать заводским «стахановцем» пареньку было не суждено. Не прошло и месяца после бутырского «звонка», как красноармеец Папанов оказался в самом пекле все-таки начавшейся войны. На заднем плане С войны 21-летний артиллерист Папанов вернулся инвалидом 3-й группы — хромающим и оглушенным. И уже дома увидел — бомбы рвались не только на фронте. Театр имени Вахтангова, куда будущий актер хаживал до войны в надежде попасть в какую-нибудь «массовку», немцы разбомбили напрочь. Но главное, что не отняла война у Папанова — его мечту стать актёром. Едва ли не сойдя с поезда, он пошёл подавать документы в Государственный институт театрального искусства им. Принимать не хотели — что это за актёр, который с трудом по лестнице поднимается.
Работал в охране Наркомата целлюлозно-бумажной промышленности, возобновил участие в самодеятельности. Осенью 1942 г. Анатолий Папанов поступил на актерский факультет Государственного института театрального искусства им. Учился в мастерской педагогов Марии и Василия Орловых, выступал в составе институтской фронтовой бригады. Окончил вуз в 1946 г. Работа в театре В 1946-1948 гг. Вел кружок художественной самодеятельности в одной из клайпедских школ. В 1948 г. В общей сложности сыграл в Театре сатиры около 50 ролей. В 1987 г. Кинематографическую известность ему принесла роль комбрига Федора Серпилина в военной драме "Живые и мертвые" по роману Константина Симонова 1964, Александр Столпер.
Всего за свою актерскую жизнь Папанов снялся более чем в полусотнях картин и, наверное, как и большинство великих, ушёл, не сыграв «последней роли». Неполных шестьдесят пять, при том, что знаменитым Папанов стал уже в зрелом возрасте, это время, в котором ещё много можно было успеть. Холодный душ, который принимал актер, вернувшись с очередных съемок, стал «свидетелем» последних мгновений жизни Папанова. Холодный душ лета 1987 года… после не так давно вышедшего «Холодного лета пятьдесят третьего»… Судьба человека, точно жившего на свете не по «доверенности»? Похоронили актера в Москве на Новодевичьем кладбище — в окружении многих других усопших, при жизни бывших достойными людьми своего времени. Неумирающий Лёлик Когда-то Папанов, до этого практически не «просыхавший», сказал себе и близким: «Всё — больше не пью! Видимо, много лет спустя, режиссеры от рекламы вспомнили этот факт, вложив в уста киношного Лёлика современные слоганы с предложением покупать антиалкогольные таблетки. Родственники актёра подавали в суд на киностудию — «за оскорбление чести…», но с треском его проиграли. У подкованных киношников все авторские права были оформлены юридически очень грамотно — не подкопаешься. А что уж говорить о каких-то отчислениях в пользу семьи от проката фильмов участием Папанова… Ходили слухи, что в свои звездные годы семья актера жила богато. Отчасти, в этих слухах есть доля правды — большая квартира, дача, аж две машины… Но всё это пришло к Папанову в последние годы его жизни. Так что, можно сказать, насладиться «вкусной» жизнью актер, любивший ходить в старых джинсах и босоножках, так и не успел. Да и не успел бы, даже если бы и жив был. Папанов «ушел», когда страна уже стояла на старте финансово-политической чехарды, которая позже плавно перейдет в не менее бесноватые девяностые. Через какое-то время после смерти Папанова многочисленные и изначально обреченные денежные реформы, как и многих других, превратили наследников великого актера в нищих. Пятьдесят тысяч рублей, банковский вклад, оставшийся от Папанова, и совсем недавно казавшийся огромным, превратился в копейки. Вчерашнего целого состояния едва хватило, чтобы поставить актеру памятник. Да и «обкомовская» дача в одном из подмосковных посёлков, когда-то возвышавшаяся над соседями, позже стала выглядеть сторожкой привратника среди «новорусских» особняков. И лишь одно точно не поддалось никаким «инфляциям» - любовь взрослого зрителя к тому самому настоящему, «не рекламному», Лёлику, и детская любовь к самому «доброму в мире волку»… Тут уже без всяких споров и судебных разбирательств… Читайте нас в.
Биография начинающего артиста.
В 1937 году Папанов впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме « Ленин в Октябре ». С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом , командовал взводом зенитной артиллерии. В начале 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом , несколько месяцев провёл в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы [1]. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года , сыграв молодого Константина в «Детях Ванюшина» С.
Но кто знал, что Папанов - инвалид войны?
Когда у него появились кой-какие деньжата, решил он машину купить. А тогда автомобильные списки на годы вперед составлялись. Я говорю ему: что ж ты комплексуешь? Пойди, предъяви удостоверение - тебе же без всякой очереди должны дать эту железку. Что ты, отвечает, как это я - здоровый мужик, буду инвалидностью козырять.
А здоровым-то он никогда не был... Что правда, то - правда: Папанов всегда страдал недомоганиями - жутким, жестоким наследием войны. Сильно она покромсала Анатолия Дмитриевича. Он же во многих кровопролитных боях участвовал. Такие ужасы пережил не раз мне о том говорил , что порой ему даже не верилось: все ли это на самом деле случилось именно с ним.
В одном из сражений за какой-то безымянный ручей на Украине от его взвода в сорок пять человек в живых осталось двенадцать, но без приказа они не отступили. В другом бою, уже на берегах Днепра, он был заживо погребен. То есть буквально землей засыпан. Почти сутки пролежал, почитай, на том свете. На него чудом наткнулись солдаты похоронной команды из другой части.
Уже в госпитале Папанов узнал: после взрыва бомбы только один он из отделения и остался в живых. Но вот что примечательно, и о фронтовых своих заслугах Анатолий Дмитриевич рассказывал как-то стеснительно и робко. Клещами порой из него приходилось вытаскивать боевые подробности и детали, добыть которые я считал тогда своим долгом военного журналиста. Скажу откровенно, ни с кем из множества своих героев-фронтовиков я не испытывал подобных затруднений. Может, потому что на своей шкуре испытав все ужасы войны, он, так же как и Твардовский, мучился и переживал от того, что ему повезло остаться в живых.
А вот другие полегли на полях сражений. И, вроде бы, он не виноват ни в чем, но все же, все же... В то же время о других эпизодах своей биографии артист рассказывал всегда живо и интересно. О его детских годах, например, в моем блокноте есть такая запись: "На нашей улице стояли небольшие деревянные домики. Невдалеке были заросшие пруды, где мы с пацанами ловили карасей, купались, катались зимой на коньках.
После войны там выстроили знаменитые «Лужники». Чуть в стороне находился Новодевичий монастырь, каждый закуток которого я на пузе излазил. Улица моя имела неописуемо-прелестный запах - запах свежевыпеченного хлеба. Рядом с моим домом стоял хлебозавод, где мама трудилась простой рабочей. В госпитале под Махачкалой я ночами просыпался иногда оттого, что вдруг начинал пронзительно ощущать этот родной запах.
И так щемило сердце, так жгуче хотелось увидеть свой двор, весь в зелени, старую церковь возле него, что, казалось, на крыльях бы туда полетел... Да, воевал, да, был ранен и тяжело ранен, но подвиги? Одна пахота была», - обыкновенно отнекивался, не пускаясь в длинные рассуждения. На довольно обширной библиографии о творчестве Папанова есть смысл остановиться подробнее, поскольку её недостатки - как бы продолжение достоинств артиста. Мне поставили задачу написать о его гастролях.
С молодеческими апломбом и самонадеянностью я взялся за её решение, подготовив опрос-анкеты для всех артистов, включая главрежа Валентина Плучека. Разумеется, столичные гастролеры дружно проигнорировали мое обращение. Кроме Папанова. Он добросовестно ответил на неуклюжие вопросы, позвонил в редакцию, и мы встретились. Тогда и завязались наши отношения.
Студия теплилась усилиями нескольких старушек, их радости при виде Папанова не было предела: мужчина пришел! И Анатолий, с помощью педагога Ивана Иванова, сумел преодолеть хромоту. На курсе было немало красивых девушек, но Анатолий выделил одну: Надю Каратаеву. Она единственная из представительниц слабого пола ходила на занятия в гимнастерке. Надежда полтора года служила в санитарном поезде. Двух бывших фронтовиков сразу потянуло друг к другу, но Папанов и думать не смел, чтобы статная девушка с длинной косой захотела связать свою жизнь с инвалидом. Даже познакомил ее с другом, красавцем из номенклатурной семьи. Пришлось Наде в лоб сказать Толе, как же он слеп. Правда, мама Нади долго вздыхала: как же некрасив и худ ее будущий зять!
Однако Надя упрямо доказывала: когда Толя на сцене, равных ему нет. Действительно, после окончания института Папанова позвали в несколько московских театров, а Надю распределили в Клайпеду. Прибалтика только начинала жить «советской» жизнью, там было необходимо организовать русскоязычный театр. И Анатолий уехал вслед за женой. Причем Надя сразу стала примой, а ему давали роли типа «кушать подано». В Театр сатиры они попали только через пару лет, в 1948 году. Но признание пришло намного позже, и в годы безвременья Папанов, как и многие, «спасался» алкоголем. Пил так, что жена даже подумывала о разводе. С пагубной привычкой Папанов навсегда покончил в 1973 году, сразу после смерти матери.
В 1961 году Эльдар Рязанов снял его в фильме «Человек ниоткуда» сразу в четырех ролях, но фильм разозлил главного идеолога страны Михаила Суслова и картину засунули на «полку». Когда через два года Папанову позвонили от режиссера Столпера и предложили роль генерала Серпилина в фильме по роману Константина Симонова «Живые и мертвые», Папанов не поверил, отговаривался тем, что как бывший старший сержант не сумеет сыграть генерала. Потом наконец решил прочесть роман и заявил жене: «Они меня зовут, потому что у Симонова сказано: у Серпилина лошадиное лицо! Тем не менее и фильм, и появление Папанова на экране стали событием для критики и для зрителей. В роли Серпилина в фильме Александра Столпера «Живые и мертвые», 1963 г. Ну, зритель, погоди!
Яркая комедийная роль Лелика из фильма «Бриллиантовая рука» - одна из самых удивительных работ Папанова в дуэте с Андреем Мироновым. Зрители растащили фильм на цитаты, а фразы Лелика: «Буду бить аккуратно, но сильно!
Кстати, еще одна фраза «Идиот, тьху! После неудачного дубля рассерженный Анатолий Папанов прикрикнул на оператора, но это эмоциональное «выступление» так понравилось Леониду Гайдаю, что он решил оставить эту фразу в картине. О Папанове широкая публика узнала после фильма «Берегись автомобиля», в котором почти все любимые зрителем фразы он придумал сам: "Твой дом — тюрьма", "Положь птичку" и другие. Папанов сыграл здесь второстепенную, но очень яркую роль грубоватого, но и не менее колоритного Сокол-Кружкина, тестя Семицветова. Шикарный дует! Фильм «12 стульев» - еще один прекрасный комедийный дуэт Анатолия Папанова с Андреем Мироновым. Если вы по нелепой случайности ещё не видели этот шедевр, то немедленно посмотрите, а то ходите как эти... Актёр играет аристократа Кису Воробьянинова, потерявшего состояние во время революции, но не теряющего надежды вновь разбогатеть.
В драме «Джентльмены удачи» Анатолий Папанов стал героем эпизода с шахматами. Незадачливый игрок проигрывается жуликам и остается лишь в одних трусах. Не последнее место в данном эпизоде занимают следы от банок на спине и груди Папанова.
Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы
Сегодня, 31 октября 2022 года, исполнилось 100 лет со дня рождения Анатолия Папанова. 31 октября исполняется 100 лет со дня рождения Анатолия Дмитриевича Папанова, актёра театра и кино, Народного артиста СССР, участника Великой Отечественной войны. Великолепный советский актер Анатолий Папанов запомнился большинству зрителей по роли легендарного Лелика из «Бриллиантовой руки», а также благодаря озвучиванию Волка из «Ну, погоди!». 2006 — Анатолий Папанов (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный). Великолепный советский актер Анатолий Папанов запомнился большинству зрителей по роли легендарного Лелика из «Бриллиантовой руки», а также благодаря озвучиванию Волка из «Ну, погоди!».
Папанов Анатолий Дмитриевич
Позже великий актер вспоминал, сквозь какой ужас ему пришлось пройти. Был случай, когда большая часть роты, состоящей из таких же юнцов, как и Папанов, погибла под обстрелом. Сам Анатолий чудом выбрался живым, хотя и раненым, юноше пришлось ампутировать 2 пальца на ноге. Нормально ходить после этого Папанов не мог, а потому был демобилизован. Впрочем, домой молодой человек поехал далеко не сразу. Несколько месяцев солдат в составе собранного им творческого коллектива колесил по фронтовым госпиталям, поддерживая собратьев по несчастью песнями, стихами и импровизированными выступлениями, которые неизменно имели успех.
Тогда Папанов задумался о том, что, возможно, творческая, актерская деятельность — это его призвание. Снова оказавшись в Москве, молодой человек решил поступить в театральный институт. Но в тот год вуз не добрал нужного количества студентов, поэтому у Анатолия появился шанс поступить. Он попал на прием к ректору Михаилу Тарханову, который предложил настойчивому молодому человеку продемонстрировать свои способности прямо сейчас. Папанов прочел стих, и очень понравился Тарханову.
После краткого собеседования Анатолий Папанов был принят в вуз, причем на второй курс. В первое время Папанов не выделялся из общей массы своих однокурсников, но буквально с первой репетиции показал себя с самой лучшей стороны. Педагоги в один голос твердили о его выдающемся таланте. Диплом об окончании вуза Анатолий взял в руки в 1946-м, и получил сразу несколько приглашений в самые лучшие столичные театры. Забрал жену и вместе с другими однокурсниками поехал в Литву, хоть и пробыл там всего два года.
В 1948-м Папанов и его жена получили приглашение от Андрея Гончарова, который звал их в Театр сатиры. Супруги долго не думали, и вернулись в столицу. На сцене этого театра поначалу Папанов исполнял только эпизоды или роли второго плана. Первая заметная роль досталась артисту в 1954-м, когда его поставили вместо заболевшего артиста. После того, как состоялась премьера этого спектакля, режиссеры наконец-то поняли, какой потенциал скрыт в этом актере.
Но должно было пройти еще три года, прежде чем ему доверили роль главного героя. Успех этой постановки был просто невероятным, у артиста появился свой зритель, который «ходил на Папанова». Его Киса Воробьянинов перестал быть жалким и вызывающим насмешки. В исполнении Папанова он приобрел глубину и трагедию, и зрители уже совершенно по другому относились к этому персонажу. В 1962-м Папанов получил роль в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» по произведению Б.
Это достаточно сложная пьеса, немногим режиссерам удается ее поставить. Но артисты Театра сатиры справились с этой задачей, и даже сняли телевизионную версию этой постановки. Анатолию Папанову пришлось перевоплотиться в Мангана.
Отметился он и мультипликации, озвучив Волка в «Ну, погоди! Кроме комедийных ролей, удавались Папанову и серьезные роли, в которых он мог раскрыть свой талант драматического актёра. Такими ролями он отметился в «Живых и мертвых» 1964-1966 года , «Возмездии» 1969 г. Последней, кульминационной лентой актёра стало «Холодное лето пятьдесят третьего» 1987 , за которую в 1989 году он посмертно получил Государственную премию.
Куда точно ходил Папанов, неизвестно. Но те, кто служил в армии или учился в военной академии, понимают, куда обычно ходят солдаты и курсанты в самоволку. Алик Рафаевич погиб 3 марта 1942 года — в первом же бою, на глазах Анатолия Дмитриевича. В том сражении выжило 14 человек, в том числе Папанов. Вот такой военный путь прошел этот мужественный человек. Навигация по записям.
В школьные годы он получал довольно посредственные оценки по всем предметам, поэтому учеба не вызывала у него особого интереса. В подростковом возрасте Анатолий уже трудился литейщиком на местном заводе. Когда ему исполнилось 17 лет он начал посещать драмкружок, где смог получить первые актерские навыки. Все шло хорошо до того момента, пока не разразилась Великая Отечественная война 1941-1945. В результате, юный Папанов сразу же отправился на фронт. Дослужившись до звания старшего сержанта, ему доверили возглавить взвод зенитной артиллерии. Весной 1942 г. Разорвавшийся снаряд изуродовал правую ногу Анатолия, лишив его 2-х пальцев. В результате, солдат полгода провел в военном госпитале и в 21-летнем возрасте уже стал инвалидом 3-й группы. Последующие несколько лет биографии ему приходилось передвигаться опираясь на трость. Театр и кино Поскольку в связи с полученными травмами Папанов уже не мог продолжать воевать, он был демобилизован. В 1943 г. Интересен факт, что Анатолий пообещал комиссии избавиться от хромоты. В последующие годы биографии он сыграл в нескольких спектаклях, сумев в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. После получения диплома, он уже был весьма известным артистом.