Кадр из фильма *Асса*, 1987 | Фото: Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы.
Фильм "АССА"
Так каких перемен требует Цой, если исходить из сюжета фильма «АССА» и его главной трагедии? Мы проанализировали 12 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. Фильм "АССА-2" является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым".
АССА, 1987
Также, как и саундтрек к "Брату", например. Эти песни могут спокойно жить и без фильма. А вот фильма без них уже бы не было.
Девушка не знала, что Крымов фамилия парня является, что называется, криминальным авторитетом действие картины разворачивается в начале 80-х, криминальная эпоха скоро войдет в силу и, по сути, фильм показывает юность одного из молодых людей, что могли бы стать основой криминальной элиты страны. Алика, которой по воле случая приходится искать комнату для съема на ночь, сближается с хозяином квартиры. Парень по прозвищу Бананан буквально олицетворяет всех творческих ребят той эпохи. Про таких позже напишут «поколение дворников и сторожей». Он работает сторожем в театре, но по-настоящему увлечен музыкой. У него есть собственная группа. Девушка увлекается Банананом, потому что веселый и творческий парень куда больше подходит ей по характеру и интересам, чем Крымов с его криминальной жизнью.
Алика отдаляется от Крымова. Все больше времени девушка проводит с молодым музыкантом и, закономерно, молодые люди влюбляются друг в друга. Смысл фильма во многом отражается уже здесь: это эпоха, когда романтичность и талант ценились куда выше, чем влиятельность. Бананан живет своей творческой жизнью.
Я перечитываю и переслушиваю «Властелина колец» уже 28 лет: сначала по-русски, потом в оригинале, потом до кучи на немецком и шведском. Активно действующих героинь первого или хотя бы второго-третьего плана я в книге не путать с фильмом, где эльфийка Арвен — бойкая супервумэн на коне навскидку помню четыре: эльфийскую королеву Галадриэль, роханскую аристократку Эовин, родственницу Бильбо Лобелию которая хочет оттяпать у него Bag End и гигантскую паучиху Шелоб. Если учесть, что Галадриэль — полубогиня, прекрасная и бесчеловечная dea ex machina, то лишь одна из этой четвёрки, Эовин, сопоставима с главными героями мужского пола, т. Из менее человекообразных мужчин немедленно вспоминаются Элронд, Гэндальф, Саруман, Саурон, зомби-предводитель назгулов и Том Бомбадил. Итого уже 21, и это я ещё даже не взялся за второстепенных мужиков уровня Лобелии. Разумеется, в трёх томах толкинского эпоса мелькают и другие женщины. Чаще всего это чьи-то матери, дочери, тётушки, возлюбленные и прочие родственницы. Они не участвуют в сюжете; не затрагивают своими поступками «вопросы благородства, чести, долга, человеческих отношений». Почти все нити повествования во «Властелине колец» связаны исключительно из мужчин — совсем как в творческой жизни Бориса Гребенщикова, рассказанной словами Бориса Гребенщикова. К чему вся эта кустарная статистика? Для пущей наглядности. Конечно, в законах постсоветских государств и в речах постсоветского начальства хватает и такого официального сексизма. Но самая липучая, самая вязкая системность не в речах и законах. Она в привычках и в «нормальных» моделях поведения. Её сила — в невидимой руке статистики, которая держит нас за горло. Иллюстративный случай из жизни Во второй половине лихих девяностых я был студентом и пять лет жил в одной комнате с четырьмя сокурсниками по инъязу. Одно из самых жгущих воспоминаний того времени у меня связано, скажем так, с искусством. У нас, пацанов из Ленобласти, не было денег и богемных связей, но было время, молодость и много моделей для подражания — в том числе из советской контркультуры 80-х. Наша трёхместная комната в общаге на Детскосельском бульваре была моим Ленинградским рок-клубом; моей галереей «Асса» и Пушкинской 10. Мы писали песни, рисовали рисунки, снимали пост-пост-мета-мета-кино на ВэХаЭс-камеру одного из наших пап и говорили на диком жаргоне, сотканном из бесконечной языковой игры. Однажды вечером соседи по комнате обмотали меня с ног до головы кассетной плёнкой и выставили в коридор возле нашей комнаты. Рядом на стену прилепили бумажку: «Произведение современного искусства. Материалы: плёнка, [моя кличка]». Так, в роли произведения современного искусства, я стоял истуканом не менее часа. Слух о перформансе расползался по этажам. В какой-то момент снизу прибежала девчонка с сияющим лицом. Не говоря ни слова, она сунула в мою руку, торчащую из плёнки, здоровенный латунный подсвечник и убежала. Я, бляха-муха, не помню даже, с какого она была факультета. Несмотря на то, что она потом приглашала нас в гости. Несмотря на то, что она пыталась говорить со мной об искусстве и духовных безднах Петербурга. Безусловно, у меня уже тогда была аллергия на разговоры о духовных безднах Петербурга. Но друзьями с той девчонкой мы не стали вовсе не из-за этого. Друзьями мы не стали, потому что не было в программе такого алгоритма — дружить с девчонками. С девчонками либо хотелось трахаться, либо не хотелось. Если не хотелось, то к ним можно было ходить на шарлотку. Их можно было спрашивать про курсовую и снимать в кино на ВэХаЭс. Им можно было давать за глаза ваще прикольные клички Бузомнутая, Реактивная, Сексообильная и писать про них ваще прикольные песни. Но писать песни с ними, рисовать с ними, сочинять с ними дурацкие сценарии, на равных тусоваться с ними и по-дружески, в лицо, без снисхождения прикалываться над их слабостью к безднам Петербурга, ежели таковая слабость имела место, — вот это всё было за гранью моего представления о мире. Этого не было в «нормальных» моделях поведения. В моделях, которые мы с мальчишками унаследовали, мягко говоря, много от кого. В том числе от героев контркультуры 80-х.
Это правда был подарок неба. Пальмы в снегу, туман и иней, затянувшие южный город, оказались самой подходящей декорацией для фильма. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Вообще съемки шли с «прелестной и грациозной легкостью» — Соловьева это даже пугало. Раньше съемки у него всегда шли «тяжко и натужно», а на «Ассе» его «как бы краешком ненадолго задел легкий счастливый ветерок кинематографического моцартианства». Все складывалось словно само собой. И все очаровывало Соловьева. Например, лилипуты, исполняющие в открытом театре ялтинского Ботанического сада «Сильву»: «будто бы на глазах у нас среди зимы расцвел какой-то хрупкий цветок». Он потом хотел отдельно снять «Сильву» в исполнении театра лилипутов и вспоминал об этом нереализованном плане всю жизнь. Даже в последних интервью, больной, усталый, погасший, он вдруг снова загорался, говоря об этом: «Засело в голову — вот бы «Сильву» снять с лилипутиками. Было такое мечтание. Жалею, что не осуществил». Почему фильм называется «Асса» Само собой родилось и название фильма. На съемках в пять утра в гостиничный номер Соловьева постучал Африка и объявил, что если Соловьев хочет своему фильма успеха, должен назвать его не «Здравствуй, мальчик Бананан! Соловьев спросонья согласился, а Бугаев потом в шутку расшифровал это как «Автор — Соловьев Сергей Александрович» Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Очень быстро удалось переубедить Станислава Говорухина, который в роли Крымова сниматься совсем не хотел. Но Соловьев дружил с ним еще со времен ВГИКа, и, сочиняя сценарий фильма, почему-то вспомнил о нем, а потом образ Крымова в его голове все сильнее сливался с образом Говорухина — и Соловьев решил любой ценой уговорить приятеля сняться в картине. Решающую роль сыграла жена Говорухина Галина, которая прочитала сценарий и сказала: «Слава, как можно тебе там не сниматься? Там же просто ты описан. Даже белые носки там твои…». Крымов, как ни крути — негодяй и убийца, а к Говорухину Соловьев относился с большой нежностью. Однажды во время съемок «Ассы» Соловьев с Говорухиным поехали на машине из Ялты в Симферополь встречать Татьяну Друбич — и Говорухин «вдруг стал просто так, чтобы скоротать путь и вообще для удовольствия, читать Пушкина, строфу за строфой. Соловьев в восторге воскликнул: «Слава, это ж гениально! Крымов наверняка мог так вот знать «Онегина». Давай воткнем в картину? И воткнули — Крымов в одной из сцен читает Алике строки про «заветный вензель О да Е». Соловьев с Цоем объездили всю Москву в поисках подходящей площадки, наконец обнаружили Зеленый театр в парке имени Горького. Соловьев начал переживать: «Место замечательное. Но ведь шесть тысяч народу сюда входит! И кем же этот зал заполнить? Да еще каждому из массовки надо заплатить по пятехе, и откуда у нас такие деньги? Цой равнодушно слушал аргументы: «Не понимаю, это вы про что? Пусть это вас вообще не волнует… Никому ничего платить не надо.
Фильм «Асса»
Режиссёр Соловьёв -муж бывший Татьяны Трубич. Смотрела все его фильмы. Почему вы не понимаете Алику? Бедная девочка работая в больнице, знакомится с богатым, талантливым "Вором в законе" папиком и стали вместе зажигать, спать. Она молодая и красивая, он ей в папы годится. И в Ялте знакомится с молодым парнем - Банананом.
Стиляга Тэдди. Деревянная столешница, масло. Государственный Русский музей. Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса» «Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. С 1982 по 1987 год «Асса» была центром художественной жизни. Фильм не зря носит такое название. Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей. Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан! Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм. Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня. Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины. Деятельность художников в фильме часто была экспромтом. Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария. И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма. В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой. Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе». Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было. Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек. Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику. Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ. И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке. Никола Овчинников. Все хорошо. Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку.
Момент на съёмочной площадке При этом в финале «Ассы» режиссёр поступит ровно наоборот — после всех трагедий к зрителям выходит Виктор Цой и исполняет свою легендарную «Мы ждём перемен! Таким образом, создаётся интересное ощущение, что в фильме, как минимум две концовки… Арт-рок-парад Как уже было отмечено, к середине 1980-х своим творческим бэкграундом Сергей Соловьёв заслужил от советской власти карт-бланш едва ли не на всё, что можно вообразить. Однако для времени выхода на экраны «Асса» была всё же чрезмерно смелым и рискованным прожектом. Первая попытка провести премьерный показ в Москве провалилась — руководство кинотеатра «Ударник», расположенного в 15 минутах ходьбы от Кремля, категорически отказалось принимать «непонятный шабаш». После недолгих мытарств площадка для премьеры была всё-таки найдена — ею стал ДК Московского электролампового завода. Правда, вместо осени 1987-го, прошла эта самая премьера лишь в марте следующего года. Собственно, само представление фильма прошло в рамках большого мероприятия, получившего название «Арт-Рок-Парад». Выступление группы "Кино" на арт-рок-параде "АССА" Первые легальные концерты групп «Аквариум» и «Кино» в Москве, вернисаж андерграундной живописи и моды в фойе, на котором были представлены и арт-объекты, использовавшиеся в картине, продажа значков-футболок-постеров с символикой фильма и групп, принимавших в нём участие… Зрителю ясно давали понять: то, что он увидит на экране — не фантазия разыгравшегося воображения съёмочной группы, а давно существующая реальность. В общей сложности, их посетили около пятидесяти тысяч человек. Так, под рокот электрогитар и приколы мальчика Бананана, советское андерграундное искусство окончательно вышло из подполья. Виниловая пластинка с песнями из кинофильма была в конце 1980-х не менее популярна, чем сам фильм Взгляд сквозь 30 лет Размышления о произведении искусства сквозь призму исторического экскурса — вещь, конечно, интересная. Но на мой взгляд, фильм «Асса» интереснее смотреть именно сегодня, нежели тридцать лет назад. Сегодня, когда ещё более отчётливо видно, насколько лента разительно отличается от того, что снималось в СССР даже на уровне атмосферы, цветопередачи и качества плёнки. Сегодня, когда картина воспринимается не как фильм-концерт запрещённых музыкантов по очень точному определению Станислава Ростоцкого. Сегодня, когда можно анализировать фильм именно как, не побоюсь этого слова, выдающееся, многопластовое и неординарное отражение своей эпохи, притом не выглядящее пережитком прошлого. Наконец, сегодня, когда — увы! Подполье, правда, нынче стало оцифрованным — но поменялось ли принципиально от этого что-либо? Наглом и жестоком дельце, цитирующем Пушкина и любящем Джо Дассена. Назвав Крымова «умницей» и «фигурой завтрашнего дня», Говорухин посетовал на то, что, дескать, общество эту фигуру отвергло. Что ж, «фигуры завтрашнего дня» неплохо в этот самый день вписались. Как и Станислав Сергеевич в интерьеры Госдумы... Но спустя тридцать с лишним лет, в 2019-м, фильм «Асса» снова вышел в прокат, подтверждая этим свою актуальность и поныне. Вышел на фоне растущего недовольства граждан, которые снова говорят про ожидание каких-то перемен. Чего в этом больше — цикличности истории или неумения учиться на её ошибках? Сложно сказать. Кто же станет фигурой завтрашнего дня, если смотреть из 2020-го? Кто и каких перемен ждёт сегодня?
Соловьев, адепт русской классики, тонкий и виртуозный ее интерпретатор и незаурядный стилист, стал искать новый материал, новые сценарии для инновационного проекта, и в руки ему случайно попались первые опыты Сергея Ливнева. Нежный возраст соискателя привлекал молодого мэтра. Сергей Соловьев был впереди, на лихом коне, не пришло еще его время, «задрав штаны, бежать за комсомолом». Зато было острое чутье на новое. Племя младое, незнакомое неумолимо вторгалось в жизнь на волне перестройки. Постановщик «Ста дней после детства» и друг детей распахнул им дверь. Сергей Бугаев в фильме «Асса» 1987 «Асса» была снята фантастически быстро. От неясно различаемого замысла до премьеры прошло всего два года. Пушкинским «магическим кристаллом» оказалась все-таки перестройка. Внутренний цензор скоропостижно скончался, открыв поле для постмодернистской игры. Цензор в лице Госкино отреагировал на новую политику гласности. Ничто не мешало свести в одном сюжете звезд музыкального андеграунда, реальных кумиров молодежи они же истопники и кочегары , утонченного мальчика по прозвищу Бананан, матерого супермена-цеховика и разыграть их соперничество за кроткую медсестричку в духе жестокого романса, исполненного Борисом Гребенщиковым. Подвешенные в дождливом небе в кабинке фуникулера Алика с Банананом парили над землей, над гигантским портретом Брежнева, который одиноко мок на набережной. Художник модернистского сознания оказался автором первого постмодернистского опуса в российском кино в ту пору, когда понятие «постмодерн» еще не бытовало в нашей культуре.
Асса в массы
И сейчас фильм Сергей Соловьева Асса 1987 года выпуска смотрится своеобразно (а ведь мы видели очень немало постсоветского треша). Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием. Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием. хороший советский фильм 80-х.
Рецензия на фильм Асса
А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. "Асса" был фильмом, который я с нетерпением ждал увидеть после всех положительных отзывов. «Асса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. Фильм "Асса" впервые я увидела еще в начале нулевых, впоследствии пересматривала.
О компании
- Спутник запоздалого кинозрителя-XX.: yapet — LiveJournal
- Как это снято: «Асса»
- О чем фильм Асса 1987
- Дождались ли мы перемен? Фильму «АССА» 30 лет — Письма о Ташкенте
Фильм «Асса» смотреть онлайн
в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa. При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Фильм 2-АССА-2 является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым".
Пароль «Асса»: как фильм Сергея Соловьева стал манифестом поколения Цоя
Снимали в Ялте. Режиссёр Соловьёв -муж бывший Татьяны Трубич. Смотрела все его фильмы. Почему вы не понимаете Алику?
Бедная девочка работая в больнице, знакомится с богатым, талантливым "Вором в законе" папиком и стали вместе зажигать, спать. Она молодая и красивая, он ей в папы годится.
Больше по теме Этот фильм ждали с 1986 года — о нём писала кинопресса и молодёжные издания. Казалось, что именно «АССА» 1987 сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. Но так получилось, что статьи, написанные до премьеры, оказались куда как восторженнее, чем после. Хотя бы потому, что фильм вышел …странным и не особенно интересным. В те годы пышным цветом расцвёл концептуализм, которого и в «АССе» под завязку. Кадр из фильма «АССА» 1987. Однако все эти умно-извилистые конструкции, взятые из перформансов питерского андеграунда, были, по большому счёту, важны лишь самому андеграунду и его почитателям. Собственно, название «Асса» - это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году.
Сергей Бугаев Африка , игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Туда же входил Георгий Гурьянов — уникальный живописец, но при том — участник группы «Кино». Господа, «Асса» - штука во многом для своих. К тому же, к 1988 году когда фильм вышел в прокат ребятки-рокеры, томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика.
Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Сергеи Соловьёв: «Бурлила эпоха, Михаил Сергеевич Горбачёв пришёл к власти, но меня это нисколько не колыхало. Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика! Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино.
Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник. Таким образом, фильм, ставший символом эпохи перемен, распахнувший окно в параллельную советской пропаганде культуру и благодаря которому представители андеграунда, бывшие «под запретом», появились на большом экране, снимался по законам Болливуда, знаменитой индийской «фабрики грёз»… В фильме указано, что герой Станислава Говорухина, крупный деятель советского преступного бизнеса Андрей Крымов — реальное лицо, фигурирующее в картине под своим настоящим именем. Так это на самом деле или же в фильме имеет место мистификация — выяснить не удаётся. Как не удаётся разыскать и никакой другой информации об Андрее Крымове. В фильме даётся следующая информация. Андрей Валентинович Крымов. Имя настоящее.
Родился в 1936 году в Москве. Детство и юность провёл в Ташкенте.
Все шло в дело.
Небезуспешно примеряемый на себя имидж художника-импрессиониста, чьи миры рождаются в момент созерцания заката, рушится в прах, стоит лишь обратить внимание на железную режиссерскую хватку Сергея Александровича. Благодаря ей он управился с реальностями, о которых ничего не знал до того, как пустился на новый проект. Станислав Говорухин в фильме «Асса» 1987 Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» специальный приз жюри.
А в это время среди родных осин сарафанное радио тиражировало народную частушку на злобу дня: По России мчится тройка: Мясо восемь, водка семь. Офигели, мля, совсем. Соловьев, адепт русской классики, тонкий и виртуозный ее интерпретатор и незаурядный стилист, стал искать новый материал, новые сценарии для инновационного проекта, и в руки ему случайно попались первые опыты Сергея Ливнева.
Нежный возраст соискателя привлекал молодого мэтра. Сергей Соловьев был впереди, на лихом коне, не пришло еще его время, «задрав штаны, бежать за комсомолом». Зато было острое чутье на новое.
Племя младое, незнакомое неумолимо вторгалось в жизнь на волне перестройки. Постановщик «Ста дней после детства» и друг детей распахнул им дверь. Сергей Бугаев в фильме «Асса» 1987 «Асса» была снята фантастически быстро.
От неясно различаемого замысла до премьеры прошло всего два года.
Актёры и съёмочная группа
- Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»
- «АССА»: Интересные факты о фильме.
- 12 комментариев
- Объяснение концовки
АССА, 1987
И знатоки города еще отмечают, что проехать к «Ореанде» через улицу Севастопольскую с ее домом-«утюгом» просто невозможно. Так что похоже, что музыкант Витя, подвозивший героиню в гостиницу, малость заплутал. Кино и современность Экскурсий по «Ассе» в Ялте особо не предлагают — ну, разве у частного индивидуального гида найдется. Однако кое-что из того, что появилось в кадрах, сохранилось и даже используется в туристических целях.
Ресторан Женева Ялтинская набережная осталась практически неизменной, на ней и сейчас можно повторить моменты из фильма. Правда, переговорного пункта больше нет, на его месте разместился ресторан «Женева» и фешенебельный жилой дом. Там, где Крымов кормил чаек, находится технический пляж.
На нем запрещено купаться, но ялтинцы и приезжие, кто посмелее, все равно постоянно делают это. Ялтинская набережная Канатная дорога продолжает работать, и ее кабинки даже похожи на те, что в кадре. Правда, немногие романтически настроенные пары ныне станут ездить по ней туда-сюда — стоит проезд не то, чтобы дешево.
То же можно сказать и о ресторане «Тавриды», хотя и он изменил свой дизайн. Отреставрированы и немного перестроены дома-«утюги». Малая канатка Нетрудно обнаружить места съемок в Никите , но туда все же ездят обычно не за этим.
Будка, где герои делали совместное фото, из Приморского парка давно исчезла, и вообще место это неузнаваемо — над ним нависают многоэтажные престижные новостройки. А вот тир и сейчас на месте, и работает. Никитский ботсад Но интереснее всего получилось дело с «Ореандой».
Конечно, ныне отель выглядит иначе — в нем проводилась реконструкция, и дизайн номеров и холла ныне иной. Исчезла теннисная площадка, на которой побывал Крымов — ее место занял большой современный развлекательный комплекс. Отель Ореанда Однако «Ореанда» , благоразумно забыв о том, как сопротивлялась работе группы «Ассы» в своих стенах, теперь делает на фильме деньги.
В нем в основном сохранен прежний дизайн хотя исчезла, например, барная стойка и появились чудеса техники вроде джакузи и плазменного телевизора. Апартаменты Асса И отель берет с постояльцев этой достопримечательности весьма солидные деньги «за бренд».
АССА показывает суровую бессмысленность реалий этой чудной страны, одного большого романтического опыта, который нам не удалось зацепить сознательным глазом. АССА показывает чеховскую трагичную комедию, а значит, жизнь. Все одно. Все равно что спрашивать у заколдованной принцессы — все по-прежнему. В декорациях АССЫ попеременно сквозят тридцать три русских столицы и провинции, холод Прибалтики и сумасшедший ритм космической жизни молодой крови, кипящей на морозе не хуже аспирина в голове. Да и в целом — какая-то склонность закрыть глаза. Наверное, потому что молодость видит и не видит одновременно.
Мы не видим мир реальным, принуждающим к действиям, к отвратительнейшим и скучным компромиссам. Мы видим мир чувствами: серебристой пальмой под пищевой содой, растаманскими мотивами летной песни сквозь очки с каски, цветной пленкой и железным занавесом при входе в наш мир. Именно — железный занавес отделяет наш закутанный в красную тряпку мир от реальности качающей лодку бури, которая готова поглотить маленького Альберта. И после того как третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве, Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою на траву, распростер руки к солнцу и громогласно произнес: «Асса! А вместе с ним передалась кому-то из нас их сила и чистота…» Сила и чистота этого внеземного голоса сконцентрировалась в бессмысленной книге, в сумасшедшей кассете и в радости маленького, увиденного за мгновение жизне- и бытоописательного сна.
Соловьев, адепт русской классики, тонкий и виртуозный ее интерпретатор и незаурядный стилист, стал искать новый материал, новые сценарии для инновационного проекта, и в руки ему случайно попались первые опыты Сергея Ливнева. Нежный возраст соискателя привлекал молодого мэтра. Сергей Соловьев был впереди, на лихом коне, не пришло еще его время, «задрав штаны, бежать за комсомолом». Зато было острое чутье на новое. Племя младое, незнакомое неумолимо вторгалось в жизнь на волне перестройки.
Постановщик «Ста дней после детства» и друг детей распахнул им дверь. Сергей Бугаев в фильме «Асса» 1987 «Асса» была снята фантастически быстро. От неясно различаемого замысла до премьеры прошло всего два года. Пушкинским «магическим кристаллом» оказалась все-таки перестройка. Внутренний цензор скоропостижно скончался, открыв поле для постмодернистской игры. Цензор в лице Госкино отреагировал на новую политику гласности. Ничто не мешало свести в одном сюжете звезд музыкального андеграунда, реальных кумиров молодежи они же истопники и кочегары , утонченного мальчика по прозвищу Бананан, матерого супермена-цеховика и разыграть их соперничество за кроткую медсестричку в духе жестокого романса, исполненного Борисом Гребенщиковым. Подвешенные в дождливом небе в кабинке фуникулера Алика с Банананом парили над землей, над гигантским портретом Брежнева, который одиноко мок на набережной. Художник модернистского сознания оказался автором первого постмодернистского опуса в российском кино в ту пору, когда понятие «постмодерн» еще не бытовало в нашей культуре.
Символично начало фильма и его название. В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен. Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу. У Соловьева они тоже говорят «Асса». Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира. С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы. Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года. По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом. Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок. Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону. На этом фоне «Асса» — фильм-шоу, фильм-фестиваль, бунтарский и безбашенный. Символ эпохи? Именно так режиссер, представитель творческой интеллигенции, воспринимал умирающую советскую действительность. Слушайте «Началось с того, что я попер Цоя с картины». Сергей Соловьев в спецвыпуске подкаста к юбилею «Ассы» на Яндекс. Музыке По мнению некоторых зрителей, этот фильм не является документом самой эпохи. Одновременно это свидетельство иллюзий советских креативщиков. Фильм получился с одной стороны мрачным, но с другой — наивным, чистым и поэтому привлекательным. Настолько привлекательным, что современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по Советскому Союзу. Это касается как тех, кто жил во времена СССР, так и молодых людей 20-30 лет. Зрители старшего возраста уверены в том, что в 80-90-х «Асса» была больше, чем просто фильмом — она стала социальным явлением: картина прекрасно вписывалась в предсмертную агонию СССР. Примечательно, что в конце восьмидесятых советская культура переживала не лучшие времена. В образованном, интеллигентном СССР точно грибы после дождя, стали появляться экстрасенсы Чумак и Кашпировский и иже с ними, которым удалось одурманить огромное количество людей. Прав был профессор Преображенский, утверждавший, что «разруха в головах»: люди массово смотрели и «Рабыню Изауру», и «Взгляд», посещали церковь и бабок-шептуний, проклинали «проклятый капитализм» и строили финансовые пирамиды, чтобы вмиг разбогатеть. И ждали перемен… Бунтарская рок-н-ролльная «Асса», занявшая в общем паззле достойную клеточку, подсказала, каким образом эти перемены могут наступить. Но Соловьева — и Цоя — поняли неправильно… «Асса» — многослойное кино. На первый план здесь выступает криминальный сюжет, повествующий о махинациях комбинатора Крымова и борьбе с ним не очень-то и доблестной милиции. На втором плане — классический любовный треугольник, в котором все стороны слишком сложны, чтобы охарактеризовать каждую из них каким-то одним словом. Но ядром картины стало противопоставление двух мировоззрений, которые, по сути, едины: неформальное движение — дитя социализма, кто бы что ни говорил.
20 отзывов
- Популярные фильмы и сериалы
- пересмотрел фильм Асса (1987)
- О компании
- Фильм «Асса»: uborshizzza — LiveJournal
- АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»