Алан Рикман, изображающий характер Ханса Грубера в фильме 1988 года Крепкий орешек. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба.
Памяти Алана Рикмана
14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. «К десятым годам нового века стало очевидно: Алан Рикман обрел репутацию культовой звезды. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь.
Памяти Алана Рикмана
В 18 лет Алан набирался опыта в графике, работая в газете, после с друзьями открыл художественную студию. Дела шли довольно успешно, но молодой человек решил вернуться к сцене. В 1972 году он поступил в Королевскую академию драматического искусства. В течение 2 лет Алан Рикман осваивал театральное ремесло, дополнительно работая костюмером в театре. Окончив обучение, Рикман играл в Британском экспериментальном театре и театре "Ройал корт". В 1978 году он исполнил роль Тибальта в телеспектакле "Ромео и Джульетта". В 1985 году Королевское шекспировское общество поставило спектакль "Опасные связи", где Рикман сыграл Виконта де Вальмона. Эта постановка принесла актеру премию "Тони" и "Драма деск". В 1988 году актер снялся в фильме "Крепкий орешек", сыграв противника Брюса Уиллиса - лидера террористов, которые захватили небоскреб.
Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже.
Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то.
По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.
Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь.
Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.
Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.
Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана.
Ещё новости по теме Пошла на взлёт: как развод со звёздным мужем приносит успех Лже-Дмитрий: кого на самом деле любил скандальный телеведущий Офицер любви: почему Василий Лановой нашёл счастье только в третьем браке Роман в полвека С 18-летней Риммой Хортон студент Королевской школы искусств и дизайна познакомился в 19 лет. Алан тогда работал костюмером в одном из небольших лондонских театров, которым владел отец 18-летней Риммы. Однако жить вместе они начали только спустя 12 лет.
Рикман очень не любил, когда историю их отношений пытались представить, как голливудскую мелодраму. Терпеть не могу, когда нас пытаются представить, как нечто необыкновенное. Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары. Мы через многое прошли.
Но я действительно её уважаю», — вспоминал актёр. Римма занималась политикой — была членом Лейбористской партии и муниципального совета Лондона, преподавала экономику в Кингстонском университете. Родителями они так и не стали. Как объяснял в своё время Рикман, жена не хотела жертвовать своей свободой.
Он к её решению, судя по всему, относился с пониманием. Здесь есть ещё один человек», — объяснял он журналистам. Из-за всё той же тяги Риммы к свободе или по каким другим причинам, но расписались эти двое только в 2012 году — спустя почти полвека со дня своего первого знакомства. Свадьбу отметили в Нью-Йорке без шумихи и гостей — прошлись по Бруклинскому мосту и просто пообедали.
Однако их официальное семейное счастье продлилось недолго. В августе 2015 года Алан Рикман попал в больницу с микроинсультом. Врачи обнаружили у него рак поджелудочной железы. Болезнь развивалась слишком стремительно, не оставив малейшего шанса на спасение.
До своего 70-летия он не дожил чуть больше месяца. И моя семья спросит меня: «После стольких лет? Спустя пять лет после его смерти многочленные поклонники по всему миру тоже готовы любить его всегда… Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
В составе Королевской шекспировской труппы он снялся в «Опасных связях» в Вест-Энде и на Бродвее, где был номинирован на премию «Тони». Однако большинство его театральных ролей относятся к современной драме и включают: «Страхи и страдания Третьего рейха» в «Гражданах Глазго»; «Игра в гвоздики» и «Летняя вечеринка в Шеффилде»; «Обязательства» и «Последний слон» в Театре Буша; Ненормативная лексика в Хэмпстаде; Травяная вдова; «Счастливый случай» и «Чайка при Королевском дворе». Для Национального театра Рикман снялся помимо Антония и Клеопатры в главной роли в «Гамлете» в постановке Роберта Стурии, известного режиссера грузинского театра Руставели. Рикман также трижды выступал на Эдинбургском фестивале — один раз с двумя спектаклями — «Дьявол — осел» и «Мера за меру», с которыми гастролировал по Европе; «Братья Карамазовы», с которым он гастролировал по СССР, и «Танго в конце зимы», с остановкой которого в Вест-Энде, Рикман получил премию Time Out за лучшую мужскую роль. Рикман также является звездой «Частной жизни» Ноэля Кауарда в театре Эбери. Недавние роли Рикмана в кино включают четыре фильма о Гарри Поттере, романтическую комедию «Настоящая любовь» 2003 и голодную смерть депрессивного робота Марвина в «Путеводителе автостопом по галактике» 2005.
25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером»
Выбрать книгу Снегг в Гарри Поттере: Джоан Роулинг доверила актеру секрет В 55 лет к актеру пришла всемирная слава: на экраны вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень», где Рикман сыграл профессора Северуса Снегга. Один из самых неоднозначных героев с мрачной внешностью, убивший Дамблдора, но ставший тайным защитником юного волшебника, обрел миллионы поклонников по всему миру. Автор романа Джоан Роулинг именно Рикмана представляла в этой роли, и после того, как Тим Ротт, претендовавший на воплощение этого образа, отказался от съемок, она настояла на кандидатуре Алана. На съемках молодые актеры «Поттерианы» — Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт восхищались мастерством актера, который работал на съемочной площадке с максимальной самоотдачей и помогал им в создании образов. В 2011 году MTV провело интернет-опрос, и за Снегга в исполнении Алана Рикмана проголосовали 7,5 миллионов пользователей, в честь этого актеру вручили специальную награду на премьере финальной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти».
Уже после съемок саги выяснилось, что Джоан Роулинг доверила актеру секрет, который помог ему во время работы над ролью: он был единственным, кто знал еще до выхода последующих книг, что его персонаж был влюблен в маму Гарри Поттера. Эта тайна, которую весь мир узнал лишь через 10 лет, помогала актеру создать противоречивый образ. Кроме того у исполнителя с героем нашлось много общего: в жизни Алана Рикмана также существовала лишь одна большая любовь. Как изменились актеры из фильмов о Гарри Поттере спустя 20 лет: 20 имен от Дэниэла Рэдклифа до Тома Фелтона В 2022 году первому фильму Гарри Поттере исполняется 20 лет.
Узнайте, как сложилась жизнь любимых актеров и как они выглядят сейчас. Узнать подробности Алан Рикман и Рима Хортон: свадьба через 47 лет после знакомства Свою единственную избранницу наш герой встретил в колледже, когда ему было 19. Возлюбленная актера Рима Хортон впоследствии преподавала экономику в Кингстонском университете и 20 лет была членом совета лейбористской партии в совете округа Кенсингтон. Свои отношения пара оформила лишь спустя 47 лет после знакомства, в 2012 году.
Алан подарил Риме обручальное кольцо за 200 долларов, потом они тайно расписались, прогулялись по Нью-Йорку и устроили себе свадебный ужин в одном из ресторанов. О своей регистрации пара сообщила три года спустя. Детей у супругов не было: как признавался Рикман в одном из интервью, это было не его решением. Алан Рикман и Рима Хортон.
Фото: globallookpress Надо сказать, что кроме перечисленных ролей, Алан сыграл еще несколько десятков персонажей, в том числе в романтической комедии «Реальная любовь», экранизации романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», музыкальном триллере Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», в комедии «Гамбит», байопике «Дворецкий», где он снялся в роли Рональда Рейгана. В 2014 году Рикман стал режиссером костюмной исторической драмы «Версальский роман» и сам сыграл в ней роль французского короля Людовика XIV.
В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться. На этот раз в Королевскую академию драматического искусства. Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы. И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики. Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра. Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино. К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис. Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром». По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл. Слава досталась Рикману вместе с ярлыком «тот плохой парень» Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза».
После успешного прослушивания его приняли в академию, где он начал проявлять заметные успехи. За блестящую игру на сцене студенту было вручено несколько премий, а также он получил королевскую стипендию. Фильмы Алан Рикман начал свою творческую карьеру на сцене театра. В середине 1980-х годов он сыграл главную роль в спектакле "Опасные связи" на Бродвее, где его заметили известные продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Рикман был тогда перспективным актером. Алан Рикман в спектакле «Опасные связи» Они зашли к нему в комнату для макияжа и предложили ему роль в фильме-боевике "Крепкий орешек", где он должен был сыграть главного героя, которого играл Брюс Уиллис. Алан Рикман давно мечтал о том, чтобы появиться на экране, и с радостью принял предложение. Фильм был выпущен в 1988 году и имел огромный успех. В фильме "Крепкий орешек" британский актер сыграл роль злодея, которую он исполнил на высшем уровне. Это вдохновило режиссера Кевина Рейнольдса предложить ему еще одну отрицательную роль в своем приключенческом фильме "Робин Гуд: Принц воров". Фильм был выпущен в 1992 году и получил теплый прием от зрителей и кинокритиков, которые отметили великолепную игру британского актера в роли злодея. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Около того же времени был выпущен еще один фильм - прекрасная мелодрама "Искренне, безумно, сильно", в которой Алан Рикман сыграл свою первую положительную роль. Он оказался настолько гибким, что легко может играть самые разные роли. Рикман сыграл главную роль в фильме "Распутин" и за это получил свои первые престижные награды - "Золотой глобус" и "Эмми". Алан Рикман в фильме «Распутин» Давно уже хотелось актеру попробовать свои силы в качестве режиссера, и в 1997 году он воплотил эту мечту. Сначала Алан Рикман поставил спектакль, а затем снял фильм по пьесе Шарман МакДональд, который получил то же название, что и пьеса - "Зимний гость". Режиссерский дебют оказался очень успешным, и лента была удостоена двух премий на Венецианском кинофестивале. Через несколько лет после этого режиссер поставил спектакль под названием "Меня зовут Рэйчел Кори".
Несмотря на статус одного из наиболее успешных голливудских актеров современности работать в театре никогда не прекращал, мало того, интересной роли в кино, он всегда предпочтет интересную роль в театре, до того он любит театральные подмостки, которые называет «магическим местом». Никогда не был женат, долгое время проживал вместе с некой Римой Хортон, преподавательницей экономики. Скончался 14 января 2016 года. Причиной смерти стало онкологическое заболевание, с которым актер боролся в последние месяцы. Алан Рикман - фильмография.
Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество
Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. О персоне Биография Фотографии Фильмы Новости Отзывы. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне.
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода
О детстве, карьере и личной жизни великого актера, покинувшего нас слишком рано, мы расскажем в этой статье, посвященной биографии Алана Рикмана. Биография Алана Рикмана, фильмография и спектакли с участием Алана Рикмана. О персоне Биография Фотографии Фильмы Новости Отзывы. Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе.
Личная жизнь Алана Рикмана
- Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
- Как все начиналось
- Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество
- «Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман
- Личная жизнь Алана Рикмана
- Биография Алана Рикмана
Алан Рикман: биография и некролог
Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит. Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере». Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне.
Биография Алана Рикмана
Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991). / Фотография Алан Рикман (photo Alan Rickman). Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли.
Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
- Биография Алана Рикмана
- Алан Рикман: М как Магнетизёр – Журнал «Сеанс
- Алан Рикман: биография и некролог
- Рикман, Алан
- Алан Рикман
- Видео с участием Алана Рикмана
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман
Загадочному Рикману достаточно было просто хищно оскалиться, чтобы зрители буквально захлебнулись от восторга. А вот роли благородного полковника Брэндона в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувств», актер, по его собственному признанию, немного побаивался: «Я был очень насторожен. Мне случилось полюбить Джейн Остин. Когда я впервые читал ее, хотелось показать это людям и объяснить, как это прекрасно. Это было непросто, особенно с костюмами. Надо было носить их неделями, тренируясь жить в них, нагибаться и даже... Но я люблю ограничения.
Они идут на пользу роли. Помогают применить воображение. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. Именно так произошло с упомянутым выше фантастическим фильмом, который, как утверждают знающие, на бумаге в виде сценария выглядел вовсе не многообещающим. Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди снимались в нем? Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий.
Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. И мы поверили». В отличие от многих актеров схожего амплуа, Рикман смог привнести театральность на съемочную площадку. Даже в такую совсем не театральную «Реальную любовь», где сыграл неверного мужа.
Не дадим забыть и остаться одному". Этого неоднозначного и малоприятного персонажа «поттерианы» Рикман сделал ярким и запоминающимся героем, заставив публику обратить внимание и на другие свои роли.
И Снегг, и все остальные сыгранные Рикманом злодеи невероятно обаятельны и неотразимы: самых отъявленных экранных негодяев он ухитрялся изображать харизматичными и привлекательными. Помимо перевоплощения в голливудских злодеев, Алан Рикман с готовностью подписывался на неординарные работы в авторских фильмах. В 26 лет Рикман решил сменить одну творческую профессию на другую, поступив в Королевскую академию драматического искусства. Линия жизни 21 февраля 1946 г. Дата рождения Алана Рикмана. Кинодебют в телефильме «Ромео и Джульетта».
С первой попытки он стал студентом престижного учебного заведения, где вскоре за хорошую учёбу заслужил королевскую стипендию. Во время обучения Рикман за блестящую игру на сцене получил несколько наград [5]. Поклонники покупали все афиши, где был изображён Алан, в истории Лондона это был первый случай, когда рекламные материалы стали дополнительным источником дохода для театра. В 1986 году постановка была сыграна на Бродвее, а в 1987 году за роль Вальмонта Рикман получил престижную американскую премию New York Critics Circle и номинирован на премию Тони [5]. Кино В начале 80-х годов Рикман начинает телевизионную карьеру и снимается в нескольких сериалах. Актёр был приглашен на роль главного злодея в «Крепком орешке» Die Hard, 1988 , который прославил его на весь мир и стал его первой работой в большом кино [7]. Со времен «Крепкого орешка» Голливуд видит в Рикмане идеального злодея, хотя в английских фильмах он часто играет положительных персонажей. В следующие несколько лет ему доверяли в основном отрицательные роли, в которых Алан Рикман порой затмевал остальных актёров. Известность Рикмана необычайно возросла. От злодейского амплуа он впервые отошёл в 1991 году в мелодраме «Искренне, безумно, сильно».
Далее последовали успешные «Разум и чувства» и «Распутин». Последняя картина принесла ему и «Золотой глобус», и «Эмми». В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре. По пьесе Шарман МакДональд он поставил фильм «Зимний гость», к которому также написал сценарий. В 2000 году началась работа над первым фильмом о Гарри Потере, где Рикману досталась роль профессора Снейпа. Алан был одним из тех актёров, на участии которых настаивала автор «поттерианы» Джоан Роулинг. Эта роль стала самой популярной в карьере Рикмана [8].
Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог завоевать стипендию престижной лондонской школы Latymer, где он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства Royal College of Art на факультет графического дизайна, а по его окончании вместе с друзьями открыл в Сохо дизайнерскую фирму. Однако, в 26 лет он понял, что театр всё-таки привлекает его сильнее. Ещё студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. По окончании академии быстро стал одним из ведущих актёров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю где Рикман предстал во всей красе стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке».
Биографические данные
- Алан Рикман - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть, причина смерти и последние новости
- Навигация по записям
- Алан Рикман Рост, Вес, Возраст, Супруг, Семья, Факты, Биография
- Биография Алана Рикмана