Президент России также заявил, что единственным легитимным главой украинского государства является Виктор Янукович, хотя фактически он утратил реальную власть.
Володин: выборы президента РФ прошли открыто, легитимно и на конкурентной основе
«Закон не может возникнуть из беззакония, а легитимность, уважаемая в международном пространстве, не может возникнуть из принуждения, угнетения и подлога», — отметил Ландсбергис. все выбранные президенты до 2002 года получаются АНТИКОНСТИТУЦИОННЫ, не легитимны. Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить.
Выборы — фарс, а Путин не легимитен. Резолюция Европарламента
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Украина призвала Парламентскую ассамблею Совета Европы проверить легитимность российского лидера Владимира Путина.
Согласно ей, три типа легитимности соответствуют трём источникам правомерности политической власти : традиция , харизма и рационально-правовая основа.
Вебер подчёркивал, что речь идёт не об отнесении любого реального режима к какому-то из типов, а об абстракциях так называемых «идеальных типах» , в конкретных политических системах сочетающихся в той или иной пропорции. Типы[ править править код ] В зависимости от того, какой из перечисленных мотивов поддержки населением политического нормативного порядка преобладает в обществе, принято выделять следующие типы легитимности: традиционную, харизматическую и рациональную. Данная разновидность легитимности особенно часто встречается при наследственном типе правления, в частности, в монархических государствах. Длительная привычка к оправданию той или иной формы правления создаёт эффект её справедливости и законности, что придаёт власти высокую стабильность и устойчивость; рациональная демократическая легитимность, возникающая в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создаёт возможность для реализации его собственных целей.
Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. Этот образ непогрешимого, наделённого исключительными качествами человека харизма переносится общественным мнением на всю систему власти. Безоговорочно веря всем действиям и замыслам харизматического лидера, люди некритически воспринимают стиль и методы его правления. Эмоциональный восторг населения, формирующий этот высший авторитет, чаще всего возникает в период революционных перемен, когда рушатся привычные для человека социальные порядки и идеалы и люди не могут опереться ни на бывшие нормы и ценности, ни на только ещё формирующиеся правила политической игры.
В целом, процедура регистрации по подписям оказалась полностью непрозрачной для общественности и отражала, как можно с высокой вероятностью предположить, лишь заранее запланированное политико-административное решение. Информирование о выборах и представление обществу активности кандидатов. Практика получения крупными СМИ «темников» из Администрации президента с указаниями по освещению политических событий работает на этих выборах во всей красе. Известные эксперты и политологи в СМИ и социальных сетях в открытую называют высокопоставленных чиновников, которые, по их мнению, отдают указания СМИ в связи с выборами Вайно, Кириенко, Громов и др. Достаточно привести примеры вопиюще некорректного отношения к П. Тема «зарубежных счётов» Грудинина освещается на ТВ до сих пор, даже в репортажах, тематически не связанных с этим. Невозможно себе представить, чтобы аналогичное освещение в СМИ получили версии о зарубежных счетах и имуществе, контролируемых другим кандидатом. Телевидение не поднимает тем, связанных с докладом Салье, слухами о «деньгах Михаила Ивановича», подробностями «Панамского досье», странными состояниями и финансовыми операциями Ролдугина и Пригожина и т. Тема законности «делёжки паёв» в лихие 90-е поднимается на ТВ исключительно по отношению к Совхозу им. Ленина, но никогда — к г. Петербургу, где один из кандидатов курировал процессы приватизации. Эксперты отмечали странные задержки ВЦИОМа с публикацией предвыборных рейтингов и негативные комментарии директора ВЦИОМ по отношению к Грудинину при отсутствии таких комментариев в отношении Жириновского в симметричной ситуации — рейтинг кандидата ниже рейтинга выдвинувшей его партии. Равенство в освещении крупнейшими СМИ деятельности кандидатов. В свою очередь В. Особенно заметны перекосы при трансляции однотипных предвыборных сюжетов. Например, процедура выдвижения кандидатов на съездах партий. Или встречи кандидатов с доверенными лицами. Путина пришлось более 90 проц. Применяется и другая методика анализа соблюдения принципа равенства кандидатов в освещении на ТВ. Например, движение «Голос» учитывает только информационные выборные блоки титрированные сюжеты, то есть обозначение телеканалами, что речь идет о кандидатах в президенты. Так, в отчете «Голоса» о медиамониторинге восьмой недели 5 — 11 февраля избирательной кампании по выборам президента России отмепчается, что интерес телеканалов к выборам прямо пропорционален активности Владимира Путина. Отсутствие значимых событий в его формальной избирательной кампании не ведет к большему освещению деятельности других кандидатов, а просто уменьшает общий объем «предвыборного» эфира. Например, в сравнении с предыдущей неделей Первый канал в этой ситуации уменьшил объем блоков, посвященных выборам, в 1,6 раза. С учетом активного освещения деятельности Владимира Путина в качестве должностного лица можно утверждать, что федеральные телеканалы целенаправленно создают у зрителей ощущение, что настоящую кампанию ведет только один кандидат, и занимаются манипуляцией общественным мнением, отмечается в докладе «Голоса». Вопиющим фактом неравенства стала демонстрация многосерийного фильма О. Стоуна на Первом канале. Было показано три серии, четвертую по просьбе ЦИК отложили. Но другим кандидатам — Грудинину, Явлинскому ЦИК отказала в праве на демонстрацию подобных телевизионных фильмов. ЦИК РФ не реагирует на нарушения даже в неравенстве освещения одних и тех же типовых событий в кампаниях кандидатов, сначала затягивая рассмотрение жалоб, а потом отказывая в их удовлетворении. Аналитический доклад о характере информирования о событиях президентской выборной кампании на пяти федеральных телеканалах: данные с 14 января по 18 февраля 2018 года. В течение анализируемого периода в «информационных блоках» и аналитических передачах пяти федеральных телеканалов нарастало негативное освещение деятельности кандидата П. Если в январе было зафиксировано 58,2 проц. Отмечена цикличность «вброса» негатива на федеральных каналах. По сути, информирование превратилось в пропаганду против кандидата от КПРФ, делается вывод в докладе. В уже упоминавшемся отчете «Голоса» о медиамониторинге восьмой недели 5 — 11 февраля тональности освещения кандидатов в президенты подтвержден прений вывод: «Сохраняется существенный дисбаланс в тональности упоминаний кандидатов. Владимир Путин остается единственным кандидатам, кто за три недели мониторинга не получил ни одного негативного комментария в рассмотренных выпусках новостей, в то время как у Павла Грудинина доля позитивных комментариев остается мизерной при огромном количестве негативных». У троих кандидатов — Владимира Жириновского, Максима Сурайкина и Григория Явлинского — наблюдается стабильная, но небольшая коррекция в сторону уменьшения количества уделенного им времени. Господствующая тональность при их упоминании — нейтральная. Как видно, мониторинги телеканалов, осуществляемые как ЦИПКР, так и «Голосом» дают сходную картину вопиющего дисбаланса тональности при освещении предвыборной деятельности кандидатов. Кстати, правительственный ВЦИОМ, анализирующий по данным опросов восприятие легитимности выборов, отмечает: если в декабре 60,5 проц. И еще: если в декабре 38,7 проц. Учитывая, что новостной и информационный контент ведущих телеканалов, по оценке экспертов, жестко контролируются АП РФ, ЦИК РФ демонстративно не замечает нарушений и игнорирует жалобы кандидатов, то можно говорить о целенаправленной государственной информационной политике, ведущей в итоге к делегитимизации выборов по такому ключевому информационному направлению ведения выборной кампании. И данные правительственного ВЦИОМ фиксируют тревожные с этой точки зрения тенденции в общественном мнении россиян. Наличие информационных провокаций. Последний пример — подмётные письма, якобы от имени штабов Грудинина руководителям торговых центров с вымогательством денег. Крупнейшие СМИ охотно публикуют любые обвинения, не давая кандидату адекватной возможности опровержения. Презумпция невиновности не работает. Можно смело полагать, что «фейк-ньюс» — стали политикой государственных СМИ в эту избирательную кампанию. Итоговая оценка по разделу: средний показатель по каждому параметру : п. Равные условия ведения кандидатами агитации. Равные условия предоставления кандидатам агитационных «площадок» Строгое требование оплаты агитации за кандидата из его избирательного фонда Подмётная «чёрная» агитация Запрет информационных и агитационных материалов Полицейское давление на штабы кандидатов и агитаторов. Равные условия предоставления кандидатам агитационных «площадок». Вроде бы все кандидаты получили с учетом своих материальных возможностей площадки для размещения наружной рекламы. Вроде бы есть возможности для размещения материалов кандидатов в масс-медиа.
Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им. Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для страны. Конечно, в обществе всегда есть граждане, нарушающие законы, не согласные с данным политическим курсом, не поддерживающие власть. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества. Легитимность не следует смешивать с также существующим в политологии понятием легальность власти. Легальность власти — юридическое её обоснование, её законность, соответствие существующим в государстве правовым нормам. Легитимность, в отличие от легальности, не является юридическим фактом, но — социально-психологическим явлением. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, — легальна. В то же время она может быть нелегитимна, не признаваться народом. В обществе может существовать и нелегальная власть, например, мафия, которая также, в принципе, может восприниматься народом или его частью как легитимная либо нелегитимная. Или просто нелепой?? Два месяца речь шла о поправках — в Указе - не поправки , а изменения.. Изменения Конституции РФ. Глава 9 Конституции называется «Конституционные поправки и пересмотр конституции. Что такое «Одобрение»? Я не смог найти юридического толкования этого слова. Что означает, что обозначенное слово «одобрить» с юридическим термином «голосование» не имеет ничего общего..
Что значит легитимный президент
Легитимность от лат. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение. Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестает быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить свое право поступать так, как он поступил [1].
Кроме того, легитимность — политико-правовое понятие, означающее положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения в том числе и зарубежного к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их правомерности. Содержание Политическая легитимность Применительно к политической легитимности известный английский политолог Дэвид Битэм David Beetham разработал «нормативную структуру политической легитимности»: 1. Легитимность следует отличать от легальности — соответствия правовым нормам.
Легальный — признаваемый законом, соответствующий закону. Отношение легитимности и легальности Термин «легитимность» возник в начале XIX века и выражал стремление восстановить во Франции власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же это слово приобрело и другой смысл — признание данной государственной власти и территории государства на международном уровне.
Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и перекройки государственных границ, против произвола и охлократии. Легитимность означает признание населением данной власти, её права управлять. Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им.
Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для страны. Конечно, в обществе всегда есть граждане, нарушающие законы, не согласные с данным политическим курсом, не поддерживающие власть. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества.
Легитимность не следует смешивать с также существующим в политологии понятием легальность власти. Легальность власти — юридическое её обоснование, её законность, соответствие существующим в государстве правовым нормам. Легитимность, в отличие от легальности, не является юридическим фактом, но — социально-психологическим явлением.
Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, — легальна. В то же время она может быть нелегитимна, не признаваться народом. В обществе может существовать и нелегальная власть, например, мафия, которая также, в принципе, может восприниматься народом или его частью как легитимная либо нелегитимная.
Легитимность — это доверие и принятие власти общественным сознанием, оправдание её действий, потому она связана с моральной оценкой. Граждане одобряют власть, исходя из своих моральных критериев, представлений о добре, справедливости, порядочности, совести. Легитимность призвана обеспечить повиновение, согласие без принуждения, а если оно не достигается, то — оправдать принуждение, применение силы.
Легитимная власть и политика авторитетны и эффективны. Чтобы завоевать и удержать легитимность, доверие народа, власть прибегает к аргументации своих действий легитимация , обращаясь к высшим ценностям справедливости, правде , к истории, чувствам и эмоциям, настроениям, реальной или вымышленной воле народа, велениям времени, научно-технического прогресса, требованиям производства, историческим задачам страны и т. Для оправдания насилия, репрессий часто используется деление людей на «своих» и «чужих».
Принципы легитимности верования могут иметь истоки в древних традициях, революционной харизме или в действующем законодательстве. Соответствующая типология легитимности, пользующаяся широким признанием, введена Максом Вебером. Согласно ей, три типа легитимности соответствуют трём источникам правомерности политической власти: традиция, харизма и рационально-правовая основа.
Вебер подчёркивал, что речь идёт не об отнесении любого реального режима к какому-то из типов, а об абстракциях так называемых «идеальных типах» , в конкретных политических системах сочетающихся в той или иной пропорции.
Остальные ответы.
Запачканный зелёнкой... Безусловная легитимная победа Владимира Путина в условиях полной открытости и прозрачности организации голосования с участием международных экспертов и всеобъемлющего наблюдения при демонстрации Западом своей террористической сущности через безуспешные попытки непризнания, лишения права выбора избирателей России — два условия, которые создают фундамент формирования стандартов реальной демократии в условиях многополярного мира».
Для оправдания насилия, репрессий часто используется деление людей на «своих» и «чужих». Принципы легитимности верования могут иметь истоки в древних традициях, революционной харизме или в действующем законодательстве. Соответствующая типология легитимности, пользующаяся широким признанием, введена Максом Вебером. Согласно ей, три типа легитимности соответствуют трём источникам правомерности политической власти : традиция , харизма и рационально-правовая основа.
Вебер подчёркивал, что речь идёт не об отнесении любого реального режима к какому-то из типов, а об абстракциях так называемых «идеальных типах» , в конкретных политических системах сочетающихся в той или иной пропорции. Типы[ править править код ] В зависимости от того, какой из перечисленных мотивов поддержки населением политического нормативного порядка преобладает в обществе, принято выделять следующие типы легитимности: традиционную, харизматическую и рациональную. Данная разновидность легитимности особенно часто встречается при наследственном типе правления, в частности, в монархических государствах. Длительная привычка к оправданию той или иной формы правления создаёт эффект её справедливости и законности, что придаёт власти высокую стабильность и устойчивость; рациональная демократическая легитимность, возникающая в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создаёт возможность для реализации его собственных целей. Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах.
Заслуженный юрист России объяснил суть понятия «легитимность власти»
2 апреля экс-премьер Украины Николай Азаров заявил, что после 20 мая Зеленский перестанет быть легитимным президентом. Легитимность — одобрение власти народом страны, признание её справедливой, готовность добровольно подчиняться её решениям. Дмитрий Песков сообщил, что Россия заявит о позиции по поводу легитимности власти Украины ближе к маю, когда истекут полномочия президента Владимира Зеленского. Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить.
Что значит легитимный президент?
В ПАСЕ призвали больше не признавать легитимность Путина на посту президента после 2024 года. лидер России, сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер, отвечая на вопрос о легитимности президентских выборов РФ. Центральная избирательная комиссия Украины в ответе на запрос издания «Главком» пояснила, будет ли считаться легитимным президент страны Владимир Зеленский после 20 мая (в этот день истекает его официальный срок полномочий). Есть юридически только один легитимный президент. Ясно, что у него нет никакой власти, понятно. Когда президент не получил легитимность от народа, у него может не быть должного уважения к гражданским правам и свободам. Европарламент в принятой сегодня резолюции отказался признавать Путина легитимным президентом, назвал прошедшие в России выборы «фарсом» и призвал страны-члены ЕС отказаться от сотрудничества с Кремлем.
Что такое легитимность
- Что значит легитимный президент
- Ответы : легитимность президента это что
- Вопрос о легитимности Зеленского утверждается в киевской повестке
- Президент, его основная сущность и понятие
- Легитимность власти. Большая российская энциклопедия
Песков: Зеленский — специфический президент. Его участь предрешена
Ну тоесть, просроченный Зеля – это легитимный президент и вообще это другое. В Кремле считают, что в скором времени легитимность президента Украины Владимира Зеленского будет поставлена под сомнение, в том числе на Украине. В ПАСЕ призвали больше не признавать легитимность Путина на посту президента после 2024 года. Президент России Владимир Путин назвал Виктора Януковича легитимным президентом Украины, а нынешнюю власть – незаконной. Легитимность власти, сущностная черта правления, характеризующая добровольное признание обществом права политической элиты на принятие.
США объявили о нелегитимности Путина после поправок в Конституцию
«Закон не может возникнуть из беззакония, а легитимность, уважаемая в международном пространстве, не может возникнуть из принуждения, угнетения и подлога», — отметил Ландсбергис. Отсутствие легитимного президента означает, что у правительства нет законной власти и авторитета, что может привести к хаосу и нестабильности. Представитель Кремля назвал президента Украины Владимира Зеленского специфическим президентом специфического режима.
Отличия легитимности от легальности
- Что значит легитимный президент
- Справочник по Политологии - раздел Президент и легитимность | Zaochnik
- Легитимность президентской кампании 2018 года. Оценка первых этапов. Аналитический доклад ЦИПКР
- Выборы - фарс, а Путин не легимитен. Резолюция Европарламента -
- «Сегодня в России есть единственный легитимный Президент»: мэр Новосибирска Анатолий Локоть
- Выборы — фарс, а Путин не легимитен. Резолюция Европарламента
Янукович нелегитимен - по определению
К президенту как к главе государства можно отнести также следующие свойства и типы легитимности: соответствие правовых норм при выборе государственных властей ранее бывшим правилам; его действия соответствуют принятым законодательным нормам; признание его обществом как выразителя общественных интересов и стремлений. Критерии легитимности президента: Либерально-демократический — означает признание легитимности президента на основе выборов, проведенных согласно демократическим правилам с соблюдением всех законодательных норм и требований. Прагматический — признаёт главным не выборность власти президента, а его способность к адекватному восприятию ситуации и налаживанию положения дел в стране. Харизматическая легитимность — основана на ярких внешних качествах лидера и эмоциональных положительных переживаниях, которые этот лидер вызывает у населения. Такой тип легитимности бывает в странах, где произошёл резкий модернизационный переход с изменением социально — экономического и культурного пространства. Рационально-легальная легитимность Основана на соблюдении законодательных норм и требований при выборе президента страны. Основным мотивом подчинения является не эмоции или давние традиции, а интерес определённой части населения, выбравший тех или иных чиновников.
Данный тип легитимности характерен для Западной Европы и стран Северной Америки. Развитие капиталистической Европы привело к появлению и развитию демократического типа государства, основанного на разделении и выборности властей и приоритета закона над обычаем или традицией. Структурная — основана на понимании и соблюдении гражданами правил установленного государственного режима. Причем этот режим должен соответствовать своими установлениями предыдущему, чтобы считаться в глазах населения легитимным. Такой принцип легитимности характерен для устоявшихся политических систем, где демократические традиции стали нормой и воспринимаются как неотъемлемая часть прав и жизни людей. Следовательно, власть президента является законной и легитимной и не оспаривается разными политическими силами как недействительная.
Личная легитимность опирается на веру граждан в своего лидера, его особые качества как руководителя государства. В отличие от харизматической, личную, персональную легитимность отличает прежде всего рациональный подход населения к своему лидеру. В то время как при харизматической легитимности может присутствовать поклонение и эмоциональный фактор. Примером персональной легитимности может служить президент США, однако, харизматической легитимностью не обладающей. Кризисы легитимности президента Кризисы легитимности президента могут проявляться в следующих случаях. Невозможность государственной власти во главе с президентом как главе государства проводить в жизнь те или иные реформы и преобразования.
Может выражаться в резких политических колебаниях и изменениях внутренней и внешней политики. Но при этом может кредит доверия населения может быть достаточно высоким для поддержки действующей власти о главе с президентом как её олицетворения. Кризис доверия населения к президенту как к символу верховной власти и к самой действующей государственной власти. При этом сами решения руководства во главе с президентом могут быть верными и обоснованными, однако в ряде случаев этого может быть недостаточно для поддержки большинства населения страны. Недоверие к президенту как к носителю верховной государственной власти. Выражается в нарастании внутреннего кризиса и возможной революционной ситуации.
Означает неспособность президента как главы правящей политической элиты достичь новых договорённостей с другой частью элиты и населением страны. Источник Что такое легитимность простыми словами Рассказываем, что такое легитимность власти, Конституции и документа без сложных терминов и простыми словами. Что такое легитимность В словаре Ожегова есть самое простое и понятное определение слова «легитимность» — это то, что соответствует закону и признается им. В Большом юридическом словаре это понятие трактуется более подробно. Легитимность — это политико-правовое понятие, которое означает согласие жителей страны, большой группы лиц или общественного мнения с действующими в стране институтами власти и права. То есть признание институтов власти правомерными.
Кстати, слово «легитимность» произошло от латинского «legitimus», что в переводе означает «законный».
За резолюцию проголосовали 493 из 522 евродепутатов. Европарламент призвал страны-члены ЕС и международное сообщество не признавать результаты выборов ни на оккупированных территориях, ни в самой России и ограничить отношения с Путиным. Депутаты поблагодарили «тысячи россиян, которые протестуют против режима Путина и стремятся к демократии», за храбрость. И отметили, что во время акции «Полдень против Путина» собрались «толпы людей».
Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им. Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для государства, страны края, региона и так далее. Конечно, в обществе всегда есть граждане, нарушающие законы, не согласные с данным политическим курсом, не поддерживающие власть. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества. Легитимность власти не следует путать с понятием легальность власти, также существующим в политологии. Легальность власти — её юридическое обоснование, законность, её соответствие существующим в государстве правовым нормам. Легитимность, в отличие от легальности, не юридический факт , а социально-психологическое явление. В обществе может существовать и нелегальная власть, например, мафия, которая может восприниматься народом или его частью как легитимная либо нелегитимная. Легитимность — это доверие и принятие власти общественным сознанием , оправдание её действий, она связана с моральной оценкой.
Граждане одобряют власть, исходя из своих моральных критериев, представлений о добре, справедливости, порядочности, совести.
Елисеев Готовые работы на аналогичную тему Согласно второмуподходу президентство во многом схоже с монархией и президента можно соотнести с неким «отцом нации» её символом и покровителем. Краснов Легитимность президента: сущность и основные критерии Сущность поста президента: Президент является выборным должностным лицом. На президента возложены функции главы государства. Президент является или главой исполнительной ветви власти в государстве или принимает участи в выборе и принятии решений исполнительной властью. Также он исполняет роль посредника между системами органов власти. Президент никому не подчиняется и независим от других органов государственной власти. Президент должен исполнять предписанные законодательные нормы и не нарушать их.
Президент имеет большое влияние как политика и государственного деятеля и принимает все важные решения в государстве. К президенту как к главе государства можно отнести также следующие свойства и типы легитимности: соответствие правовых норм при выборе государственных властей ранее бывшим правилам; его действия соответствуют принятым законодательным нормам; признание его обществом как выразителя общественных интересов и стремлений. Критерии легитимности президента: Либерально-демократический — означает признание легитимности президента на основе выборов, проведенных согласно демократическим правилам с соблюдением всех законодательных норм и требований. Прагматический — признаёт главным не выборность власти президента, а его способность к адекватному восприятию ситуации и налаживанию положения дел в стране. Харизматическая легитимность — основана на ярких внешних качествах лидера и эмоциональных положительных переживаниях, которые этот лидер вызывает у населения. Такой тип легитимности бывает в странах, где произошёл резкий модернизационный переход с изменением социально — экономического и культурного пространства. Рационально-легальная легитимность Основана на соблюдении законодательных норм и требований при выборе президента страны. Основным мотивом подчинения является не эмоции или давние традиции, а интерес определённой части населения, выбравший тех или иных чиновников.
Данный тип легитимности характерен для Западной Европы и стран Северной Америки. Развитие капиталистической Европы привело к появлению и развитию демократического типа государства, основанного на разделении и выборности властей и приоритета закона над обычаем или традицией. Структурная — основана на понимании и соблюдении гражданами правил установленного государственного режима. Причем этот режим должен соответствовать своими установлениями предыдущему, чтобы считаться в глазах населения легитимным. Такой принцип легитимности характерен для устоявшихся политических систем, где демократические традиции стали нормой и воспринимаются как неотъемлемая часть прав и жизни людей. Следовательно, власть президента является законной и легитимной и не оспаривается разными политическими силами как недействительная. Личная легитимность опирается на веру граждан в своего лидера, его особые качества как руководителя государства. В отличие от харизматической, личную, персональную легитимность отличает прежде всего рациональный подход населения к своему лидеру.
В то время как при харизматической легитимности может присутствовать поклонение и эмоциональный фактор. Примером персональной легитимности может служить президент США, однако, харизматической легитимностью не обладающей. Кризисы легитимности президента Кризисы легитимности президента могут проявляться в следующих случаях. Невозможность государственной власти во главе с президентом как главе государства проводить в жизнь те или иные реформы и преобразования. Может выражаться в резких политических колебаниях и изменениях внутренней и внешней политики. Но при этом может кредит доверия населения может быть достаточно высоким для поддержки действующей власти о главе с президентом как её олицетворения. Кризис доверия населения к президенту как к символу верховной власти и к самой действующей государственной власти. При этом сами решения руководства во главе с президентом могут быть верными и обоснованными, однако в ряде случаев этого может быть недостаточно для поддержки большинства населения страны.
Недоверие к президенту как к носителю верховной государственной власти.
На Украине задумали проверить легитимность Путина как президента. Скрин
И добавил, что относится к обсуждению подобных вопросов как «к предательству интересов Украины». Однако затем депутат от партии «Слуга народа» Федор Вениславский заявил журналистам, что его фракция не будет подавать обращение в Конституционный суд относительно легитимности последующего пребывания Владимира Зеленского на посту президента. Он напомнил, что ранее все парламентские фракции подписали меморандум, в котором исключили возможность проведения выборов в условиях продолжения боевых действий и военного положения в стране. К тому же в статье 108 Конституции Украины четко оговаривается, что президент продолжает выполнять полномочия до вступления на пост новоизбранного главы государства, аргументировал Вениславский. Как сказал «НГ» депутат Верховной рады V—VII созывов Владимир Олейник, указанная статья регламентирует лишь пребывание уходящего президента на посту до завершения всех необходимых формальностей и вступления в должность его преемника. Подобная ситуация наблюдалась, например, в 2010 году, когда прежний глава украинского государства Виктор Ющенко передал свои полномочия Виктору Януковичу лишь 25 февраля, то есть через месяц и два дня после истечения его собственных полномочий. Столь же неправомерны, продолжил Олейник, и ссылки киевских правоведов на принцип обеспечения непрерывности власти. Ведь обязанности президента в случае истечения его полномочий вправе исполнять спикер Верховной рады.
В таких условиях в офисе президента и решили все же подготовить обращение в КСУ, но до сих не отправили его. Видимо, там опасаются, что само по себе такое обращение способно усилить сомнения в легитимности президента.
Владимир Путин - безусловный легитимный лидер страны 18. По их итогам озвучили своё мнение председатель Общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе и эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Волгоградской области Антон Лукаш. Консолидация нашего общества, наши победы и успехи — это результат работы Владимира Путина на посту главы государства, и именно за такое будущее отдали свои голоса жители нашей великой страны».
Понимаете, там это просто запредельные величины», - источник этой цитаты отнюдь не Майдан, а президент РФ Путин, сказавший это на своей последней пресс-конференции. Последней каплей стала попытка Януковича, в полном соответствии с широко известной пословицей «и рыбку съесть, и ….
Отметим здесь, что действия России в той ситуации, такие, как прикрытие границ для украинских грузов в «учебных целях», непримиримая борьба с конфетами «Рошен» и прочие идиотские «игры в песочнице» могут быть объяснены только если признать существование строго законспирированной цели свергнуть-таки Виктора Федоровича с поста президента… Так в итоге и получилось. Именно благодаря такой вот российской помощи Янукович отважился покуситься на святое — процесс евроинтеграции. И неважно, что предлагаемый к подписанию договор в этом плане конкретно ничего не решал. Украинцы живут по соседству с Польшей, и внимательно наблюдают за тем, что там происходит — многочисленные родственники и кумовья по обоим сторонам границы этому активно способствуют. В начале 90-х Польша представляла собой почти такое же печальное зрелище, как и Украина. Экономический развал, бандиты, коррупция… Однако там была поставлена ясная цель — стать членом Евросоюза, а для этого пришлось соответствовать весьма строгим требованиям и стандартам. И за прошедшие два десятка лет Польша разительно изменилась.
ЕС прямо или косвенно принес туда демократию, законность, развитие и порядок, в то время как Украина осталась за бортом этой красивой сказки. Так что Янукович покусился на самое святое — надежду на лучшее будущее, и с этого момента его песенка была спета. Майдан Итак, народ собрался на Майдане с большим желанием потрясти Януковича как грушу. Если бы только он правильно оценил тогда свои перспективы, и понял бы, что ему в любом случае не победить на следующих выборах, если бы он вернулся к подписанию европейского соглашения, он вполне мог бы «поработать президентом» до 2014 года и мирно уйти на покой вместе со своим зоопарком и позолоченными унитазами. Но «короля делает свита». Янукович и так не король, а его свите, состоящей из местного подвида единороссов обыкновенных, называемых Партией Регионов, было чего терять, и потому она, очевидно, всеми силами подталкивала патрона «к решительным действиям», убеждая, что на Майдане собралась только «кучка провокаторов» и прочих «хулиганов», которых мы сейчас одной левой… Все, что происходило дальше, хорошо известно. Никак не могут считаться «кучкой провокаторов» сотни тысяч людей, собравшихся на Майдане.
Были ли среди них нацисты, фашисты и заранее подготовленные вооруженные отряды? Допускаю, что да. В периоды больших потрясений на поверхность вместе с народом, желающим перемен, всегда всплывают и проходимцы, и преступники. Моли ли они совершать какие-то противозаконные действия?
Тем более полномочия так интересно разделили.
С одной стороны, Зеленского ведут англичане, а американцы — как бы ведут свою игру. Отсюда не то, что якобы Конгресс США не дает денег и так далее, здесь тоже своего рода игра. Здесь не только игра Республиканской и Демократической партий США, но и то, что надо уступить, в определенной степени, России. А сам Зеленский издал закон, мягко говоря, что он не имеет права принимать участие в переговорах с РФ. Таким образом, ситуация крайне опасна и напоминает пороховой склад", — заключил Мингалев.
Развернуть 01 апреля 2024, 12:43 Выборы президента Украины должны были состояться 31 марта 2024 года. Однако Зеленский отменил их, сославшись на действующее в стране военное положение. Официально срок полномочий Зеленского на посту президента Украины истекает 20 мая.