Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. На «Векторе образования» обсудили подготовку к внеурочным занятиям «Разговоры о важном». Методические материалы, размещенные в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования». РИА Новости. 20 марта в российских школах пройдут «Разговоры о важном» в честь присоединения Крыма, сообщает официальный Telegram-канал проекта. РИА Новости. 20 марта в российских школах пройдут «Разговоры о важном» в честь присоединения Крыма, сообщает официальный Telegram-канал проекта.
"Разговоры о важном"
Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы. Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». No 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Каждый понедельник детям и подросткам в различных аспектах будут прививать патриотизм. С идеями подобного «урока» категорически не согласны некоторые родители. Они уже написали заявление о том, чтобы их детей освободили от воспитательных бесед с учителями. Корреспондент ИА AmurMedia узнал, в чем суть претензий. Так, в понедельник школьники будут поднимать флаг страны под звуки гимна, а первым за неделю уроком станут «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России«, — говорится на официальном сайте проекта.
На том же ресурсе можно ознакомиться с программой занятий, которые во многих школах Хабаровска еще не начались. В беседе с корреспондентом ИА AmurMedia отец одного из школьников указал, что причин подобного решения несколько. У сына шестидневка и всевозможные дополнительные занятия. Этот «урок» непонятного назначения и содержания … О чем же им все-таки собираются рассказывать — мне совершенно неясно, — рассуждает отец хабаровского третьеклассника Анатолий имя изменено по просьбе спикера. Но я думаю, что родителям виднее, что для ребенка по-настоящему важно, а что — нет. Если нужно будет «о важном» поговорить, он подойдет и поговорит.
Начало обучения — 26 октября 2022 года. Контактное лицо - Порошина Ольга Григорьевна.
Старшеклассникам педагоги рассказали об организации «Россия — страна возможностей» и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.
Одной из главных целей «Разговоров о важном» является — это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести нашей стране.
«Разговоры о важном»: проблемы при их организации
В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества. Участие в добровольческом движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, совершенствовать коммуникативные и развивать профессиональные навыки. Партнер этого мероприятия — Ассоциация волонтерских центров. Занятий проходило в форме познавательной беседы.
Были использованы видеофрагменты, интерактивные элементы и дополнительные материалы. Ребята с большим интересом обсуждали их. На линейке были вручены подарки и сертификаты регионального отделения «Движения Первых» Ярославской области участникам Книжного Марафона 76. Теперь рядом со значками «Движение Первых» наши ребята могут носить значок «Книжный марафон 76».
Также ребята, которые представляли нашу школу на районном конкурсе чтецов «Слово», были награждены сертификатами и громкими аплодисментами присутствующих. Команда «Дорожный патруль», занявшая 3 место в муниципальной интеллектуальной игре «Дорожные извилины» были награждены дипломом и подарками. Также команде учеников 4 «А», которая представляла нашу школу на муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2023», был вручен кубок победителей и медали 1 и 2 степеней. Учитель физкультуры вручил нескольким ученикам школы значки и удостоверения о награждении их знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Мы гордимся успехами наших спортсменов. Понятие «Родина» растёт вместе с человеком. Родина — это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Отчизне — опора и поддержка в жизни человека.
Родина — это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать. Были использованы видеофрагменты, игровые элементы и дополнительные материалы. Семья — это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.
Традиционная семья в России — это союз мужчины и женщины. Это почётное право было предоставлено кадеты 7 класса «А». На линейке были объявлены благодарности ученикам за участие в «Книжном Марафоне 76». В течение октября и ноября месяцев 16 учеников нашей школы делились в социальных сетях отзывами о прочитанных книгах.
Всего ими было представлено 137 книг. За это все они приглашены на книжную встречу 25 ноября в Ярославль, в Библиотеку имени Ярослава Мудрого в числе 30 самых активных участников. Команда победителей на линейке была поощрена дипломом 1 степени и сладкими призами. Команде «Дорожный патруль» были вручены свидетельства за участие в региональном этапе соревнований Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».
Будущее страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы. Занятий проходило в форме познавательной беседы, викторины, мастерской.
Педагог-организатор познакомил учеников с мероприятиями, которые будут проходить на последней неделе первой четверти. Российские подразделения специального назначения — исторически олицетворяют любовь и бескорыстное служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Вооружённые Силы Российской Федерации и органы государственной безопасности имеют подразделения специального назначения. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины.
В ходе занятий были использованы видеоролики, презентации, цитаты. На линейке были подведены итоги акции «Сдай макулатуру — спаси дерево». На протяжении всей акции ребята принимали активное участие, но самым горячим стал последний день этого мероприятия. К победе особенно стремились ученики 6 «А» и 9 классов.
И абсолютно справедливо стали лидерами этой акции: каждым классом было собрано более шестисот килограммов макулатуры. Сегодня на линейке из рук директора они получили грамоты и сладкие призы. Почётное второе место занял 4 класс «Б», третье место у 2 «А». Молодцы ребята, родители и учителя, ставшие активными участниками этого мероприятия!
Также на линейке были вручены команде «Импульс» дипломы за 1 место в отборочном этапе регионального Чемпионата по Первой Помощи в районе. Команда нашей школы будет представлять Гаврилов-Ямский район на областных соревнованиях. В течение двух дней ребята нашей школы проходили испытания в рамках соревнований «Школа безопасности», за это в их адрес на линейке прозвучали слова благодарности. Награда нашла своего победителя: сегодня ученице 11 класса были вручены ценные подарки и диплом регионального победителя Международного исторического диктанта на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы».
Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ её будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. В ходе занятий были использованы видеоролики, презентации, игровые элементы и дополнительные материалы. На линейке были объявлены благодарности ученикам за участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Учителя.
Администрация школы поблагодарила учеников 9, 10, 11 классов за проведение Дня самоуправления. Большое спасибо внимательным и заботливым ребятам! Обучаясь в школе, каждому важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику — основа крепкого коллектива.
В связи с этим, с 20. Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном». Каждую неделю, в соответствии с графиком: 20, 27 июня, 1, 8, 15, 22 августа 2022 на очных базовых площадках будет организовано вовлечение педагогов в цикл недельных интенсивов для классных руководителей «Классный марафон» состоящих из 3 этапов: 1 этап: совместный просмотр трансляций публичной лекций марафона, проведение практикумов по теме публичной лекции, в том числе разбор кейсов, выполнение заданий, проектирование понедельник ; 2 этап: групповая или индивидуальная работа педагогов под руководством методиста в системе «Единой системе электронного обучения» вторник-четверг ; 3 этап: представление результатов, обратная связь, система опросов по QR-коду, общение с классными руководителями, ответы на вопросы четверг. Наиболее подробно вы можете познакомиться на странице официального сайта Академии Министерства просвещения. Там вы найдете основные документы, видеоматериалы, полезные ресурсы.
Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось. Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах.
Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». Информационный сервис для классных руководителей методические рекомендации, видео, опросы и др.
Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
«Разговоры о важном» 27 апреля посвятят экологичному потреблению. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». И начал с главного: завершено формирование национальной российской системы школьного образования. В 2023/24 учебном году во всех образовательных организациях общего образования и СПО продолжится реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Минпросвещения России запустил федеральный проект «Разговоры о важном»
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 6 февраля! Одно из направлений внеурочной деятельности касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Только разговаривая с детьми о важном, мы можем стать важными для них
Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч. Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она.
Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами. И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью. И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией», - сказал Кравцов. Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном».
На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности. Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы.
Академия Минпросвещения России организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению внеурочных занятий — серию интенсивов «Классный марафон». Скачивать и знакомиться с материалами внеурочных занятий «Разговоры о важном» можно на портале «Единое содержание общего образования». Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».
В связи с этим, с 20. Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном». Каждую неделю, в соответствии с графиком: 20, 27 июня, 1, 8, 15, 22 августа 2022 на очных базовых площадках будет организовано вовлечение педагогов в цикл недельных интенсивов для классных руководителей «Классный марафон» состоящих из 3 этапов: 1 этап: совместный просмотр трансляций публичной лекций марафона, проведение практикумов по теме публичной лекции, в том числе разбор кейсов, выполнение заданий, проектирование понедельник ; 2 этап: групповая или индивидуальная работа педагогов под руководством методиста в системе «Единой системе электронного обучения» вторник-четверг ; 3 этап: представление результатов, обратная связь, система опросов по QR-коду, общение с классными руководителями, ответы на вопросы четверг. Наиболее подробно вы можете познакомиться на странице официального сайта Академии Министерства просвещения. Там вы найдете основные документы, видеоматериалы, полезные ресурсы.
Разговоры о важном
На иллюстрации к занятию размещена картинка с надписью: «Скорбим со всей страной. Напомним, число пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле» выросло до 180, погибших — 137 человек. Президент РФ Владимир Путин объявил 24 марта днем общенационального траура.
О том, как формируются ценности детей и как в этом процессе могут принять участие учителя, рассказал в эфире программы «Образовательная среда» директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. Сейчас принята единая воспитательная программа, которая войдет в школьную жизнь», — сказал спикер. К воспитательному процессу при этом должны подключиться не только учителя, но и родители. Важно понимать, что формирование мировоззрения ребенка начинается в первую очередь с семьи.
Почётное право участия в церемонии предоставлено Еве за успехи в учёбе, активное участие в жизни класса и школы. Почётное право подъёма флага предоставлено за высокие показатели в учёбе. Почётное право подъёма флага предоставлено за активную участие в жизни школы и класса.
Наши ученики стали лауреатами 2 степени международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов. Почётное право подъёма флага предоставлено Злате за высокие показатели в учёбе, активное участие в жизни класса. Почётное право подъёма флага предоставлено Арсению за активное участие в жизни класса и школы. Почётное право подъёма флага предоставлено Аглае за отличную учёбу, активное участие в жизни школы и класса.
Суккозерская средняя общеобразовательная школа
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 19 сентября! Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». примерными сценариями, методическими рекомендациями для педагогов, видеороликами. Комплекты материалов для внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» (). Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России разработаны методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Суккозерская средняя общеобразовательная школа
Среди уроков — разговоры о традиционных семейных ценностях, символах России и другие. Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Как относятся к «Разговорам о важном» педагоги? По словам одного из завучей иркутских школ, который поговорил с корреспондентом «ИрСити» на условиях анонимности, патриотическим воспитанием в общеобразовательных учреждениях занимались и раньше, в том числе в рамках традиционных классных часов.
У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее. На этом фоне, безусловно, любая новация в учебном плане — это лишняя нагрузка. В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч.
Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение. Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества.
Старшеклассники заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях, — делится классный руководитель 11-го класса Галина Куржумова. Ее коллега Ольга Плотникова, которая ведет 8-й класс, отмечает, что программу «Разговоров о важном» можно было бы и расширить.
Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом.
В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск».
Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед.
Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия.
Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога.
Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. В июне и августе прошел "Классный марафон" для классных руководителей, посвященный реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», организованный Академией Минпросвещения России на площадках Российского общества «Знание».
Разговор шёл в живом, непринуждённом формате. С презентацией о проведении занятий в пятом классе выступила учитель английского языка, классный руководитель пятого класса Протопопова Ольга Олеговна. В её выступлении было продемонстрирован ряд интересных форм и подходов к подготовке школьников к следующему занятию внеурочной деятельности «Разговоры о важном». В частности, подготовка учеников к очередному занятию, посвященному 165-летию К. Циолковского, проходило на поляне школьного двора.