Новости Оренбургской епархии. Епархия Оренбург официальный сайт. Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события. 6 сентября, на 70-м году жизни, преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Контакты и информация о компании Оренбургская епархия РПЦ в Оренбургe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. прокомментировали в оренбургской митрополии.
Оренбургская епархия собирает гуманитарную помощь пострадавшим в Херсонской области
Ранее Синодальный отдел открыл на церковной платформе «Поможем» сбор средств для людей пострадавших от наводнения. Собранные пожертвования направляются, прежде всего, на закупку техники для откачки воды и осушения жилых помещений, средств гигиен, постельного белья, матрасов, подушек, одежды, на адресные нужды пострадавших. Обратиться за помощью в пострадавших от наводнения населенных пунктах можно по телефону горячей линии Синодального отдела по благотворительности: 8-800-70-70-222.
За богослужением молились настоятельница Успенского женского монастыря игумения Флора Новицкая. Во время входа с Евангелием митрополит Вениамин удостоил секретаря епархии иерея Вадима Татусь правом ношения наперсного креста с украшением, а иерея Александра Евдокимова - правом ношения камилавки.
В завершении богослужения владыка изнес из алтаря Благодатный Огонь, который священнослужители раздали мирянам. По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту обратился епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий, поздравивший митрополита с Пасхой Христовой и преподнесший владыке Вениамину символ Христова Воскресения — Пасхальное яйцо с украшениями.
Но, за веру и духовные ценности стоит жестко и непоколебимо. И он настоящий патриот отечества. Поэтому специальную военную операцию на Украине считает настоящей священной войной. Все исторические виды фашизма, национализма.
И они хотят, чтобы мы исчезли, потому что мы православные, потому что мы носители другого духа! Петра и Павла в Лефортове. Стоит отметить, что перед своим приездом в Оренбург, 2 января, еще будучи в сане епископа Петр посетил Николо-Угрешский монастырь.
Согласно отчёту Уполномоченного по делам Русской Православной Церкви Чкаловской области , в начале 1944 года в области не осталось ни одной действующей церкви.
Однако среди населения области было видимо очень много верующих. Например, на Пасху в 1939 году в областном центре практически встал паровозоремонтный завод; на Киевском руднике работа была вовсе прекращена [2]. Уцелевшие духовные лица продолжали служить в подполье. Например, монахини закрытых монастырей продолжали служить, проживая в частном секторе и на квартирах [3].
К концу Великой Отечественной войны сталинское правительство позволило открыть несколько храмов. В 1947 году в епархии была открыта свечная мастерская [4].
Лазарева суббота
27 апреля 2024 года в Лазареву Субботу Литургию в Александро-Невской Обители милосердия поселка Весенний Оренбургского района возглавил Высокопреосвященнейший Петр. Оренбургская Епархия: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Фактически история митрополии начинается с 1908 года, когда было образовано Челябинское викариатство Оренбургской епархии, преобразованное в самостоятельную епархию в 1918.
Святейший Патриарх Кирилл посетит Оренбуржье и освятит храм в областном центре
Синод представил имп. Павлу I Петровичу доклад об учреждении в границах 5 губерний, в их числе Оренбургской, самостоятельных епархий. К ней были причислены все города Оренбургской губ. Тобольская и Тюменская епархия Троицк, Челябинск, Верхнеуральск губерний. В ведении архиерея первоначально состояло 205 приходов.
Во избежание расходов на постройку помещений для епископа ему назначили местопребывание в Уфе, в зданиях бывш. Присутственных мест Уфимского наместничества. В Оренбургский архиерейский дом были переданы вещи из Олонецкой епархии см. Петрозаводская и Карельская епархия и Переславля-Залесского вслед.
В собственность архиерейского дома поступили из казны 60 дес. Белой, были переданы 43 гос. Первыми ее членами стали протоиерей уфимского Смоленского Богородицкого собора Василий Михайлов и священник Троицкой ц. Андрей Семёнов.
В ведение консистории перешли Оренбургское, Бугульминское и Челябинское духовные правления, в мае было учреждено Мензелинское духовное правление. Во главе правлений стояли протоиереи настоятели соборных церквей. Территория, находившаяся в ведении правления, была поделена на благочиния, объединявшие по 10-15 церквей. После учреждения Оренбургской кафедры было определено возобновить уфимский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , упраздненный в 1764 г.
В Уфе 26 сент. С 40-х гг. XVIII в. Для семинарии были переоборудованы помещения в бывш.
Иоанна Златоуста. Ученики из Оренбургской епархии, обучавшиеся в семинариях соседних епархий, были уволены в новоустроенную Оренбургскую ДС. В дальнейшем число воспитанников снизилось. Ректорами семинарии до 1870 г.
В 1804-1810 гг. Филарет Амфитеатров. Его заботами в 1804 г. С 1808 г.
Для подготовки детей духовенства к поступлению в ДС и во исполнение указа Синода от 28 марта 1803 г. Вскоре училища прекратили существование последним в янв. Преемником еп. Амвросия стал еп.
Августин Сахаров ; 1806-1819 , много сделавший для устроения Оренбургской кафедры. В 1805 г. Августин приложил усилия к умножению храмов и исходатайствовал разрешение на постройку 46 церквей. В 1813 г.
Более 30 тыс. Архиерей привел в порядок делопроизводство Оренбургской консистории, в 1818 г. Августин рукоположил 216 выпускников семинарии во священники и диаконы. Астраханская и Енотаевская епархия.
Все 7 новоприсоединенных церквей были единоверческими см. Троицкий и Оренбургский и в Уральской обл. Челябинский, Троицкий жили преимущественно беспоповцы. Для староверия на территории Оренбургской епархии был характерен процесс перехода поповцев на беспоповские позиции.
В 1826 г. Синод разрешил постройку первой в Оренбургской губ. Сладкие Караси Челябинского у. До ее возведения челябинские единоверцы, проживавшие в 24 деревнях, принадлежали к приходу Спасской ц.
В 1827 г. Амвросий рукоположил единоверцам священника, в 1828 г. Екатерины, в 1847 освящен главный престол во имя Всемилостивого Спаса. В 1831 г.
На землях, составлявших территорию Оренбургской епархии, жили киргизы, казахи, нагайбаки, башкиры, чуваши, мордва, татары, калмыки и др. Урала началось распространение Евангелия на татар. Оренбургский еп. Амвросий Морев встречал в уфимском Смоленском соборе имп.
Александра I Павловича. Александра Невского. В Уфу император прибыл после посещения Оренбурга 11-12 сент. Соль-Илецк 13 сент.
При еп. Амвросии в Уфе построены каменные здания консистории 1824-1825 , архиерейского дома 1827 и Оренбургской ДС 1826-1828; здесь же разместилось Уфимское ДУ. Амвросий благословил открытие в с. Бетьки Мензелинского у.
В ней был принят устав, составленный прп. Амвросии были освящены главный престол ц. Богородицы 1823 и тюремная ц. Аркадий Фёдоров обратил особое внимание на утверждение Православия среди уральских казаков, поскольку в 1-й четв.
XIX в. Церкви, вернулись в старообрядчество. Архиерей добился согласия Синода на строительство в г. Уральске, где имелось 5 единоверческих церквей, первого в регионе правосл.
В 1830 г. В Челябинске 1830 и Бугульме 1831, с 1851 в составе Самарской епархии открылись духовные уч-ща - по одному приходскому и уездному. В сер. В новых поселениях строились церкви.
В 1823 г. В 1832-1835 гг. В 1837 г. При Оренбургском еп.
Иоанникии Образцове ; 1835-1849 в епархии началось устроение монашеской жизни. В 1838 г. Бузулукский в честь Тихвинской иконы Божией Матери женский монастырь , в 40-х гг. Бузулукский в честь Преображения Господня мужской монастырь , в 1840 г.
Одигитриевская Богородицкая община в Челябинске см. Челябинский в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» женский монастырь. Иоанникий продолжил строительство храмов, гл. В 1838-1849 гг.
Из наиболее замечательных следует назвать Свято-Троицкий собор в Бирске, освященный 31 мая 1841 г. Златоуст , освященную 6 июня 1842 г. При закладке Александро-Невского собора в Уральске 16 июня 1837 г. Иоанникии была устроена походная ц.
Александра Невского при ставке хана Внутренней киргизской орды 22 окт. Тургайская обл. Тургай и Уральском впосл. Одним из наиболее важных направлений деятельности архиерея была борьба с распространением старообрядчества и сектантства.
В 1838-1844 гг. В 1838-1847 гг. В 1842 г. В 1847 г.
Комитет отменил прием в Оренбургское казачье войско старообрядцев из податных сословий, запретил духовенству венчать старообрядцев в случае смешанных браков , содействовал открытию единоверческих церквей. В 1845 г. Юрюзанский старообрядческий жен. Воскресения Господня мужской монастырь - первый на Юж.
Он вел работу среди старообрядцев-поповцев на Белорецком, Златоустовском и Саткинском заводах и в примыкающих к ним деревнях Златоустовского у. Массовый переход уральских старообрядцев в единоверие состоялся в связи с уничтожением в 1858-1859 гг. К 1862 г. Церковь перешли более 2500 чел.
В 1840 г. В 1850 г. В кон. Росло количество казачьих приходских уч-щ, задачей которых было препятствовать распространению старообрядчества среди казачества.
В 1849 г. В апр. Самарская и Тольяттинская епархия были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 в т.
Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. В 1853 г. Кызылорда , в 1854 г. К тому же благочинию относилась Воскресенская ц.
Первый правосл. Иосиф Кобыльский-Богословский освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков. В том же году был освящен главный престол Казанской ц. В ответ на повеление имп.
Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г. В 1851 г. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг.
Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Антонии Шокотове в епархии возникли еще 2 жен.
Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и в 1857 г. Святой Троицы бирский женский монастырь. По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. Антоний увеличил число благочиний до 25 15 на территории Оренбуржья.
В 1-й пол. К кон. В 1857 г. Катенина возник вопрос о новом церковно-адм.
По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г. Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии. Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре.
Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св. Филарета Дроздова , выступившего за разделение Оренбургской епархии Там же. В 1865 г.
Оренбургская губ. В Оренбургской губ. Все города и уезды Оренбургской губ. Архиерейский дом 1862—1866 с ц.
Митрофана Воронежского 1912 в Оренбурге. По штату в 60-х гг. С 1865 г. В образованном в 1868 г.
Зеравшанском окр. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр. В 1868 г. По имп.
Оренбургско-Уральский еп. Антоний Радонежский в 1859 г. В 1860 г. Николая Чудотворца.
В 1859 г. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. Варлааме Денисове; 1862-1866 построен каменный архиерейский дом. В 1864 г.
Начинание получило одобрение Синода и было рекомендовано всем епархиям. В 1866 г. Митрофан Вицинский; 1866-1879 добился разрешения на строительство Оренбургской ДС миссионерской направленности закладка здания состоялась в сент. В 1879 г.
В 1890 г. В 1895 г. В 1873 г. Палестинского об-ва.
Духовная семинария в Оренбурге. К 1872 г. К 1895 г. В 1877 г.
В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер. В ней преподавали татар. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г.
В 1884 г. К 1886 г. Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно.
К 1900 г. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г. В нач. Число второклассных школ к 1916 г.
Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения. К 1917 г. В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность.
В 1886 г. Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники. На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов. Макарьевский стан начал работу в 1895 г.
При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания. Александровский стан был открыт в 1897 г. Александровском Кустанайского у.
При стане имелись церковь и ок. В неск. Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ.
В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка. Чиликский стан был основан в 1900 г. Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском.
В 1909 г. Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии. Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г. Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов.
Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов. К Богодуховскому стану относилось ок. На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах.
На чуваш. Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы. На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения. Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв.
На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа. Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл. Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями.
Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет. С 1894 г. В 1911 г. Церкви не произошло.
В 1882 г. В 1888 г. Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г.
Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара. Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап. С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать.
В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен. Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у. Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению.
Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В 1860 году было открыто Оренбургское Духовное училище, в 1884 году — Оренбургская Духовная семинария , в 1889 году — Оренбургское епархиальное женское училище. В 1895 году был построен и освящён Оренбургский Казанский кафедральный собор — четвёртый в России по величине.
А уже осенью колокола начали снимать. Маленькие и средние разбивали на месте, большие увозили. Закрыли женский монастырь, церкви на военном и старом кладбищах, при кадетских корпусах. Вскоре замки появились на Казанском кафедральном соборе, Петропавловском, Серафимовском, Введенском храмах… К 1935 году из двадцати двух оренбургских церквей оставались действующими четыре — Никольская и три обновленческих, а к 1935-му лишь одна — Димитриевская. Правый придел и центр храма принадлежал обновленцам, левый — староцерковникам или, как их стали называть, тихоновцам.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте oren.
Использование материалов, опубликованных на сайте oren. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал oren.
Екатеринбургская епархия продолжает оказывать помощь пострадавшим от наводнения в Орске и Оренбурге
Главная > Новости > Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин рукоположил в сан диакона студента Оренбургской духовной семинарии. Новости из рубрики Религия Оренбурга и Оренбургской области. новости татарстана, новости казани, православие +в татарстане, казанская епархия, альметьевская епархия, чистопольская епархия, казань, чистополь, альметьевск. набережные. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии.
Епископ оренбургский
Новости епархий. Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события. На 18 апреля в центре помощи семье и детям «Колыбель» Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили 1136 пострадавших от паводка семей. Новости по теме: Оренбургская епархия. © 2008-2024 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены.
Оренбургская епархия
Ученики из Оренбургской епархии, обучавшиеся в семинариях соседних епархий, были уволены в новоустроенную Оренбургскую ДС. Суд в Оренбургской области приговорил священника Николая Стремского к 21 году колонии строгого режима. На 18 апреля в центре помощи семье и детям «Колыбель» Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили 1136 пострадавших от паводка семей.
Епископ Калачинский Петр возглавил Оренбургскую митрополию
Но больше читаю в Интернете новости. В телеграм-каналах постоянно слежу за событиями на фронте. Это как раньше — не стоило верить всему, что на заборах написано. И в Интернете не нужно все воспринимать всерьез. Кто-то там выплескивает зло, в котором живет. Приходится через это пробиваться, поскольку информация нужна. Наверное, в глубоком детстве? Этот роман Булгакова тогда распространялся самиздатом, в нашем общежитии передавался из рук в руки, и некоторые моменты меня в нем смутили. До того я в Евангелие подробно не вникал, а тут поехал домой, взял у мамы томик и прочитал уже осознанно.
Эта книга со слипшимися от воска и лампадного масла страницами и сейчас у меня хранится. Сам подход неправильный — нечистая сила как бы исполняет добрую, нужную роль. И Воланд в беседе с Иешуа, олицетворяющем Иисуса Христа, заявляет, будто не бывает света без тени. Если бы в мире сосуществовали два начала, светлое и темное, то, которое сильнее, со временем победило бы. А если они равны, нет никакого движения. Это дуализм, философский и религиозный. На самом деле сила одна и это — любовь, в ней Господь творит мир и нас направляет. Рай там, где дети — Но свет можно оценить, лишь когда видел тень!
Они находятся только в свете. А когда мы, взрослые, им приносим и показываем черноту, то понимают, что были счастливы, но уже перестают быть таковыми. Я эту фразу знал: будьте как дети, не возбраняйте им приходить ко Мне. Однако впервые ее прочувствовал здесь, в Оренбурге, на архиерейской рождественской елке в ДК «Газовик». Там выступали воспитанники епархиальной православной гимназии, зал был полон и других детей — радостных, веселых и настолько открытых! Когда они начали танцевать, я подумал: вот если бы мы, взрослые, исчезли и ребятишки одни остались, наверное, тут бы сразу наступил рай! В мафию попадали, наркотики продавали, девочек вечерами на машинах увозили. Одна постоянно просила меня за нее помолиться — чтобы плохое не снилось.
Дома она в атмосфере постоянных пьянок росла, и, кажется, маму на ее глазах убили. И тем не менее тягу к вере, к добру эти дети сохраняли, в воскресную школу на занятия сами приходили, а их любимым таинством была исповедь. Выстраивались в очередь, держа в руках листочки со списками своих грехов. Я зачитывал эти листочки, потом рвал, и хмурые лица сразу начинали светиться радостью. Вы станете его поливать, но что будет с растением? Оно получится кривым, искалеченным. А душа человеческая — еще более тонкий росток, ее нужно очень сильно оберегать. Мне повезло — вера передалась от родителей, хотя мы знаем, что и в этих условиях ребенок может пойти совсем иной дорогой.
Нельзя заставлять молиться. Мама никогда не принуждала меня. У нас имелось множество иконок, хотя какие иконки? Фотографии, в рамочки вставленные. Когда я собирался на уроки в школу, пока все иконы не перецелую, меня мама не отпускала: «И вот святителя Николая обязательно поцелуй». В результате я запомнил его как покровителя учащихся, хотя обычно таковым считают преподобного Сергия. Мама не заставляла, просто просила.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Оренбурге» oren.
Пресс-служба Оренбургской митрополии Как сообщили в Оренбургской митрополии, перед облетом города прошел праздничный молебен по случаю Вознесения Господня. Воздушный крестный ход по благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина совершил протоиерей Александр Майоров - благочинный Троицкого округа. С проповедью к собравшимся обратился протоиерей Димитрий Сурай. Кстати Икона Табынской Божией Матери считается чудотворной.
Проститься с владыкой поедут и представители Оренбуржья.
Делегацию возглавит губернатор. Напомним, накануне на 70-м году жизни скончался митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Об этом Урал56. Ру сообщил источник. Позже эту информацию подтвердила пресс-служба Русской православной церкви.
Причина смерти не называется, однако в 2020 году владыка Вениамин перенес коронавирус. В октябре стало известно, что митрополит Оренбургский и Саракташский находится в тяжелом состоянии и уже месяц лечится в клинике Москвы. Некоторое время он находился в коме, но в феврале 2021 года вылечился и вернулся в Оренбург.
Путешествия
- Святейший Патриарх Кирилл посетит Оренбуржье и освятит храм в областном центре
- Патриарх Кирилл освятит оренбургский Введенский храм | Новости Оренбурга
- В Оренбурге ждут митрополита Кирилла. Патриарх освятит Введенский храм - 26 апреля 2024 - 56.ру
- Курсы валюты:
- Более тысячи пострадавших от наводнения семей получили помощь от храмов в Оренбургской епархии
- Епархия сообщила о богослужениях митрополита Оренбургского и Саракташского Петра
Читайте также:
- Популярное
- 1136 пострадавших семей получили помощь в Оренбургской епархии с начала паводка
- Из жизни ушел митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин
- В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл
- Новости Оренбургской митрополии
- Мы в соцсетях
Читайте также:
- Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области
- Новости приходов
- Новости приходов
- Епископ оренбургский
- Читайте также
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами
Митрополит Петр накануне прибыл в Орск с гуманитарным грузом, который будет передан в пункты временного размещения пострадавших от затопления. По отпусте Литургии архиерей обратился к священнослужителям, сестрам обители и прихожанам с проповедью, в которой выразил уверенность, что попускаемые Господом испытания в конце концов помогут людям переосмыслить свою жизнь, сродниться, сблизиться и умножить любовь друг ко другу. По окончании богослужения владыка Петр отправился в Старый город, где вода нанесла особенно значительный ущерб. На моторной лодке митрополит Петр вместе с протоиереем Сергием Барановым и иереем Вадимом Татусем направился к Преображенскому храму, расположенному на горе.
Модератором выступил протоиерей Георгий Горлов — председатель отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии.
Министр образования Оренбургской области Алексей Александрович Пахомов приветствовал на Оренбургской земле владыку Евгения и изложил слушателям основные тезисы своего доклада. Митрополит Евгений обратился к присутствующим с приветственным словом. Затем был представлен доклад, в котором были изложены проблемы реализации модуля «Основы православной культуры» дисциплины ОРКСЭ и варианты решения этой проблемы. Владыка также рассказал о работе возглавляемого им Синодального отдела религиозного образования и катехизации.
На совещании был представлен видеоролик — одна серия видеоуроков проекта «Клевер Лаборатория. Сообщество учителей». Это часть комплексного освоения «Основ православной культуры», которая включает в себя учебник с QR- кодом, видеоуроки для преподавателя и учеников. С докладом выступил заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн Рубин.
После серии выступлений желающим могли задать интересующие вопросы митрополиту Евгению. В совещании приняли участие духовенство Оренбургской епархии, администрация школ, учителя ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики и ОДНКНР Основы духовно-нравственной культуры народов России , представители отделов образования, преподаватели СУЗов колледжей Оренбургской области, администрация, преподаватели и студенты Оренбургской духовной семинарии.
Симеон Ионин, священник пос. Янгельского Верхнеуральского у. Василий Деревягин, священник пос. Парижского того же уезда Стефан Бикбов и др.
Оренбург был взят казаками Дутова и Чехословацким корпусом. Мефодий 7 июля 1918 г. Оренбурга с обличением зверств красногвардейцев, при этом напомнив, что они «все же наши братья и многие из них были вовлечены в эту распрю нуждой и обманом» Оренбургский церк. Архиерей обратился к благочинным с просьбой «провести расследование всех случаев расстрела и насилия большевиков над священно- и церковнослужителями» Там же. Гавриил Чепур в Челябинск не прибыл, и новая кафедра осталась под упр. Дискуссия о статусе Кустанайского вик-ства, развернувшаяся в 1916-1918 гг.
Однако окончательное решение было отложено как из-за позиции архиеп. Мефодия, так и из-за событий гражданской войны. Дионисия, архиеп. Мефодий уехал на восток, принял участие в Сибирском соборном совещании в Томске 14 нояб. Мефодий сформировал в Челябинске временное епархиальное управление совет. Оренбург был окончательно занят Красной Армией, и Оренбургская епархия оказалась разделенной по линии фронта: архиеп.
Мефодий управлял частью, к-рая находилась на территории, подконтрольной белым, а также ставшей уже самостоятельной, но не имевшей своего архиерея Челябинской епархией; еп. Дионисий управлял приходами на территории, занятой красными. В июне 1919 г. Мефодий отслужил молебен, посвященный годовщине освобождения Юж. Урала от советской власти, но в связи с начавшимся 17 июля наступлением Красной Армии на Челябинск ушел в Сибирь, куда вместе с отступающей Белой Армией бежала большая группа оренбургского духовенства. В 1919 г.
Оренбургская епархия понесла тяжелые потери: пострадали не менее 80 священнослужителей, монашествующих и мирян, более 20 из них были расстреляны. Поляковка Оренбургского у. Саракташского р-на Сергий Вознесенский. Батюшку забрали во время проповеди, арестованы были и заступившиеся за священника председатель сельсовета и староста; через 2 недели все были расстреляны предположительно в Оренбурге. Покровка ныне Новосергиевского р-на расстрелян свящ. Михаил Шовский.
Максимовка ныне Пономарёвского р-на Михаил Разумов, арестованный, несмотря на то что в период боевых действий спасал своих односельчан от расправ белых; через месяц заключения в Оренбурге его приговорили к расстрелу. По приговору ЧК от 19 июля расстрелян священник с. Константиновка ныне Шарлыкского р-на Алексий Макаров. Оренбургская губЧК сформировала 2 первых групповых дела «церковников». Согласно одному из них, по обвинению в «укрывательстве контрреволюционеров и их оружия» в апреле были осуждены 3 монахини бывш. Были расстреляны 7 чел.
В ноябре сфабриковано 2-е групповое дело, по к-рому к различным срокам наказания приговорили ок. Оставшийся в Оренбурге еп. Дионисий поддерживал церковную жизнь, деятельность большинства епархиальных учреждений, храмов и мон-рей, наладил отношения с Оренбургским епархиальным советом, к-рый ранее конфликтовал с правящим архиереем. По ходатайствам епископа постановлением патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 4 июня 1919 г. В соответствии с определением Поместного Собора во главе всех приходов стояли церковные советы под руководством священников. В Оренбурге они объединялись в Союз правосл.
Весной 1920 г. Мелитину Алиференкову , избранную сестрами обители, 8 дек. Одним из результатов Гражданской войны 1917-1922 гг. В янв. Дионисий рукоположил во иереи ок. Оренбургская кафедра оказалась одной из немногих, где сохранился архиерей, а потому сюда потянулись кандидаты на поставление из Самары, Уфы и Челябинска.
В связи с этим Святейший патриарх и Синод постановлением от 30 июля 1919 г. Дионисию, «за выбытием из пределов Уфимской епархии Преосвященных епископов Андрея [Ухтомского] и Николая [Ипатова]», временное управление церковными делами «ближайших к Оренбургской епархии уездов Уфимской епархии». Дионисий Прозоровский был назначен епископом Челябинским и Троицким с поручением временного управления Оренбургской епархией до возвращения архиеп. Мефодия РГИА. Направление еп. Дионисия в Челябинск вызвало ряд ходатайств от Совета правосл.
Кустанайского викария епархиальным архиереем в Оренбург вместо архиеп. Мефодия, однако ходатайства остались без последствий. Дионисий уехал в Челябинск. Вскоре в Синод поступила телеграмма от Оренбургского епархиального совета и Оренбургского союза приходов о командировании в Оренбург епископа. Дионисий уехал в Челябинск на время и предполагает вернуться Там же. Дионисий 22 янв.
Сергию Страгородскому. Население Оренбурга сильно волнуется вследствие отсутствия епископа на месте» Там же. Вернуться в Оренбург еп. Дионисию не удалось, хотя он и управлял Оренбургской епархией до назначения нового архиерея. Зимина, Е. Банникова 1920-1937 гг.
Не ранее мая он был назначен правящим епископом Оренбургским. Новый архиерей стремился к установлению контакта с гражданской властью. В то же время для защиты церквей, мон-рей и священнослужителей от насилия осенью 1920 г. Кампания по изъятию церковных ценностей весной-летом 1922 г. Отчасти это объяснялось сочувственным отношением жителей к голодавшим в Поволжье, т. Аристарха, направленная на достижение согласия с властью, недопущение протестных выступлений и в то же время на всемерную защиту церковных святынь.
Церкви, оскорбить религ. Для обеспечения спокойного хода изъятия еп. Аристарх обратился с воззванием к церковным советам епархии, к-рое было опубликовано в местной советской печати. Изъятие началось в мае 1922 г. При этом во мн. В докладе Оренбургского губпомгола за 1922 г.
Оренбургу прошло безболезненно. Население отнеслось к этому делу сочувственно. Так же протекает изъятие церковных ценностей в уездах. Всего по г. Оренбургу церковных ценностей золота, серебра и драгоценных камней изъято 79 п. По уездам церковных ценностей изъято 38 п.
Кроме того, в центр отправлены без веса 7 митр и 10 риз с икон, вышитых на материи. На церковные ценности центром кое-что уже закуплено; пока получены из центра 15 вагонов ржаной муки, которая распределена по губернии в июне месяце с. Вскоре после возникновения в Москве обновленчества к активным действиям приступила оренбургская группа «прогрессивного духовенства» в составе священников Николая Рачинского и Димитрия Усевича, диак. Алексия Шевченко, псаломщика И. Кузнецова и мирянина С. Тихона и др.
Оренбургские «прогрессисты» заявили о необходимости немедленного созыва Поместного Собора с целью «ликвидации старого церковного строя», «для суда над виновниками церковной разрухи и изъятия из недр церковной иерархии всех врагов народа, запятнавших себя контрреволюционной деятельностью». Группа также выступила с декларацией об искреннем признании советской власти, к-рая близка «по своим задачам духу евангельского учения», и уведомляла об изменении в управлении Оренбургской епархией. Для управления епархией в Оренбурге был создан временный Комитет духовенства и мирян. В мае обновленцам не удалось захватить власть в Оренбургской епархии. В июне 1922 г. На след.
Аристарх созвал экстренное собрание духовенства Оренбурга, на к-ром ему удалось уговорить группу противников раскола во главе со священником Никольского храма в Форштадте Александром Седых согласиться на компромисс: образовать новое епархиальное управление, включив в него как священников, законно избранных ранее съездом духовенства, так и 2 представителей «Живой церкви». Стремясь избежать конфронтации с гражданской властью и увольнения с кафедры, к кон. Аристарх перешел в раскол, признал ВЦУ и вступил в «Живую церковь». Борьбу за переход всей епархии в раскол возглавил не архиерей, а уполномоченный ВЦУ Николай Рачинский, по инициативе к-рого в июле - нач. Собрание приняло компромиссные решения: об условном, а не безоговорочном признании ВЦУ; о создании в епархии группы «Живая церковь», но без обязательного членства в ней всего духовенства; о включении в состав епархиального управления 2 священников и 2 мирян, не являющихся сторонниками обновления. Аристарх дистанцировался от действий уполномоченного ВЦУ по насаждению раскола, уклонялся и от исполнения указов ВЦУ о запрещении священников, выступавших против обновленцев.
Он стремился не допустить открытого противостояния внутри епархии. Оставаясь «над схваткой», еп. Аристарх признавался всеми приходами. В Оренбургской епархии в этот период не произошло размежевание староцерковников и обновленцев. Аристарх немедленно выполнил предписание, «сам первый постарался прекратить молитвенное общение и всем запретил», что вызвало резонанс среди духовенства и паствы. Во мн.
Так, уполномоченный ВЦУ докладывал в центр в авг. Седых и председателем церковного совета Воробьевым, которые заявили священнику Спиридонову, что если он и диакон не будут поминать Тихона, то их завтра же выгонят из прихода, тем более что в их районе проживают сосланные из Петрограда священники, которые с удовольствием будут у них служить и поминать Тихона» Там же. Указом ВЦУ от 31 авг. Александр Седых был уволен «из клира Оренбургской епархии как контрреволюционер». Священник не подчинился указу, его поддержали церковноприходской совет и общее собрание прихожан Никольской ц. Аристарх многократно объявлял о.
Седых о необходимости подчиниться указу ВЦУ, но архиерейского указа о запрещении в священнослужении или увольнении с прихода не издал. В связи с расколом внутри обновленческого движения и образованием более умеренной группы «Церковное возрождение» во главе с «митрополитом» Антонином Грановским оренбургское духовенство и миряне активно выступили против «Живой церкви». На созванном 1 окт. На этом собрании о выходе из «Живой церкви» заявил и еп. Аристарх, вскоре вступивший в «Церковное возрождение». К этому времени его половинчатая позиция начала вызывать негативную реакцию в епархии.
С одной стороны, октябрьское собрание клира и мирян намеревалось «отвести» его от епархии «как скомпрометировавшего свой сан» членством в «Живой церкви», хотя после речи одного из мирян в защиту еп. Аристарха его «временно оставили». С другой стороны, недовольство высказывали и «живоцерковники». Уполномоченный ВЦУ своей властью назначил уездных и окружных уполномоченных ВЦУ, которые угрозами «революционного суда» и ссылки вербовали сторонников обновленчества в приходах. Невмешательство архиерея тормозило этот процесс, и в дек. Аристарха из Оренбурга - предполагалось его перемещение на Астраханскую обновленческую кафедру.
Аристарха прошло епархиальное собрание духовенства и мирян, созванное для обсуждения повестки предстоящего обновленческого собора. В постановлениях собрания ярко проявилась двойственная, «полуобновленческая» позиция архиерея и вслед за ним - большей части духовенства. С одной стороны, делегаты постановили признать ВЦУ «временным до Поместного Собора административно-распорядительным органом». Собрание признало необходимость ряда реформ в церковном строе, но выразило мнение, что «проводить их правомочен только Собор». Большинством голосов были приняты резолюции, поддерживающие второбрачие духовенства и введение белого епископата, а также необходимость богослужебной реформы, причем делегаты проголосовали за немедленное введение в Оренбургской епархии устава-минимума всенощного бдения и литургии. Делегаты заявили о нелегитимности уполномоченных ВЦУ, о неприемлемости двоевластия в епархии епископ и уполномоченный , в связи с чем постановили немедленно, не дожидаясь собора, учредить в помощь архиерею Орское викариатство.
Иаков Маскаев см. Иаков Маскаев , сщмч. Решения собрания вызвали резкую реакцию лидеров оренбургского обновленчества: «Аристархом были приглашены административно высланный из Петрограда иеромонах Лев Егоров и священник Седых, который допускал контрреволюционные замечания на съезде, а Аристарх опять безмолвствовал… Съезд этот впоследствии телеграммой ВЦУ был объявлен распущенным, как контр-революционный, и постановления его - незаконными» Там же. Иаков Маскаев по настоянию еп. Аристарха выехал в Москву, где 19 марта по пострижении в монашество был рукоположен во епископа 2 архиереями канонического поставления, пребывавшими в расколе: председателем обновленческого ВЦУ «митрополитом Московским и всея России» Антонином Грановским и бывш. Оренбургским архиеп.
Владимиром Соколовским-Автономовым. Хиротония была признана в епархии. Аристарха «реакционно вредной для обновленческого движения» и постановило просить ВЦУ заменить его. Аристарх был командирован на обновленческий лжесобор, однако от участия в нем уклонился. Он уехал в Москву 10 мая по закрытии собора , передав управление епархией Орскому викарию. Несмотря на подтвержденный постановлением обновленческого Высшего церковного совета ВЦС от 15 мая статус Аристарха как епископа Оренбургского, в 20-х числах мая на Оренбургскую кафедру прибыл новый архиерей - «архиепископ» Андрей Соседов, бывш.
Вернувшись в Оренбург, еп. Аристарх 6 июня был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, 10 июня отправлен в Москву, 24 авг. По приезде в Москву вступил в переговоры с обновленцами, 12 янв. В дальнейшем позиционировал себя как «идейный последователь обновления». Насильственное удаление еп. Аристарха, назначенного патриархом Тихоном, вынудило православных поставить вопрос о введении в епархии временного самоуправления «автокефалии».
Аристарха и «о назначении содержания викарному епископу Иакову». В поданном на следующий день после получения известия об отправке владыки в Москву новом заявлении в повестке дня собрания, перенесенного на 17 июня, вопрос о епископе ставился иначе: «об избрании местного епископа и об изыскании средств на его содержание» Там же. Очевидно, кандидатом являлся еп. Иаков Маскаев. Собрание приходов Оренбурга не состоялось, поскольку 16 июня в соборе произошли волнения верующих, связанные с непризнанием Андрея Соседова. ГПУ обвинило в организации волнений совет кафедрального собора, к-рый после ликвидации в июле 1922 г.
Не дожидаясь общих решений, 17 июня община оренбургской Троицкой ц. Димитрием Кононовым приняла решение об «автокефалии» прихода и подала в губисполком документы на перерегистрацию без указания имени епископа, в подчинении к-рому должна находиться. Часть оренбургского духовенства не выполнила распоряжение о явке 23-24 июня на богослужения в Успенский женский монастырь, что позволило обновленцам начать кадровую чистку. Димитрий Кононов был уволен от должности настоятеля Троицкой ц. Димитрий и свящ. Евгений Урбанский, также член соборного совета, были арестованы «за антисоветскую деятельность».
Освобождение в кон. Послания патриарха с разъяснением незаконности ВЦУ и безблагодатности действий и таинств, совершенных раскольниками, выдвинули в ряд первоочередных проблему, связанную с каноничностью хиротонии Орского еп. Иакова Маскаева. Иаков поклялся, что не принадлежит к «Живой церкви», придерживается «древнеапостольского течения» и обновленцами лишь назначен на службу. Собрание постановило вменить в обязанность «именуемому епископу» Иакову получить «исправление» в епископском сане и благословение от патриарха Тихона на архиерейское служение в Орске. Из-за противодействия ГПУ 2 попытки епископа уехать в кон.
Член соборного совета А. Фролов, встретившийся в кон. Иаковом в молитвенно-евхаристическое общение, епископ должен был получить от патриарха Тихона грамоту, свидетельствующую о его епископском достоинстве РГИА. Для выяснения своего канонического положения в нач. Иаков вступил в переписку с членом Патриаршего Синода архиепископом Тверским Серафимом Александровым. Иоанн Шастов - настоятель единоверческой церкви в с.
Петропавловском Орского у. Иакова не упоминалось. Доклад был воспринят как обращение лица, уполномоченного епархией, и резолюцией от 24 авг. В управление Оренбургской кафедрой еп. Трофиму вступить не удалось, хотя в списках церковной иерархии, составленных в сент. Получив ответ архиеп.
Серафима о спорности своей хиротонии, еп. Иаков добровольно наложил на себя запрещение, 13 сент. После рассмотрения 22 сент. Иакову удалось побывать в Москве, его хиротония была признана действительной, о чем была выдана ставленническая грамота. Тогда же Святейший патриарх назначил еп. Иакова временно управляющим Оренбургской епархией.
По возвращении из Москвы еп. Иаков сформировал временное епархиальное управление, приступившее к работе 21 окт. Состав управления и статус еп. Иакова как его председателя были утверждены экстренным собранием оренбургского духовенства. Материалы кон. Иакова по укреплению в регионе позиций Патриаршей Церкви.
Иакова борьбы православных с обновленцами. В документе, впрочем, содержится утверждение, что «ставленник Тихона епископ Яков перешел в ряды обновленцев, работая с ними воедино» Политбюро и Церковь. О двойственности позиции еп. Иакова свидетельствовали и его дальнейшие действия. Под руководством епископа епархиальное управление в конце окт. Подробнее о воззвании свидетельствовал позже оренбургский свящ.
Алексий Гумилевский: «В 1923 г. Иаков открыто высказал свою позицию впервые 2 дек. Собрание приняло резолюции об отношении к гражданской власти, Патриаршеству и патриарху Тихону, обновленческому расколу и церковным реформам. Собрание заявило о полной лояльности советской власти, подтвердило верность соборному началу Церкви, выступило против Патриаршества, поскольку церковное управление должно быть «чуждым всякого абсолютизма». Собрание признало правильными взгляды еп. Иакова на деятельность патриарха Тихона как «вовлечение Церкви в политическую борьбу» и постановило, что «поминовение патриарха Тихона, привлеченного правительством по суду за контрреволюционную деятельность, не должно быть допускаемо за богослужением».
В связи с этим было решено отказаться от адм. Резолюция гласила: «В силу того, что патриарх Тихон не имеет от гражданской власти права на управление Церковью, то административных сношений с ним не должно быть и правительственным церковным органом должно считать [обновленческий] Свящ. Собрание признало необходимость коренного преобразования многих «прежних форм и обычаев» в церковной жизни, подчеркнув, однако, что «реформы, намеченные Собором 23 г. Состоявшийся 4-5 дек. Иакова и избрал его архиереем Оренбургским. Как свидетельствовал позже один из секретарей съезда священник ст-цы Черкасской ныне с.
Черкассы Саракташского р-на Владимир Чиликин, «на этом съезде выписано было постановление о том, что административно епархия находится в сношении с синодом, а в каноническом отношении подчиняется патриарху. Все такие резолюции были заранее приготовлены… Мы, как секретари, эти резолюции только прилагали к протоколу. Впоследствии же мы узнали, что даже протоколы наши все были заменены другими… каковые и сейчас должны храниться в синодальном Оренбургском епархиальном управлении. Цель такого ведения епархиального съезда и такой работы руководителя была… та, чтобы уверить епархию, что епископ Иаков и епархиальное управление находятся в общении с патриархом Тихоном, а официально было показано признание синода, чем прикрывались пред гражданскою властью» Там же. Как выяснилось позже, получив патриаршую грамоту, подтверждающую его каноническое достоинство, еп. Иаков Маскаев вступил в переговоры с раскольниками и дал подписку о подчинении обновленческому синоду.
Иаков получил указ синода о своем назначении епископом Оренбургским и Тургайским. Сведения о действиях епископа держались в строгом секрете, за богослужениями в Оренбурге не поминались ни патриарх Тихон, ни синод обновленцев. Основной целью тайного обновленчества епископа и его политики была легализация церковной деятельности. Не имея возможности достичь этой цели открыто, еп. Иаков решил установить номинальную адм. Именно так впосл.
В дек. Иаковом; тогда же власти удалили из Оренбурга Андрея Соседова. Иакова правящим епископом Оренбургским и Тургайским. Иакова, несмотря на ее одобрение епархиальным съездом, вызывала на приходах негативную реакцию. Духовенство вследствие колебаний с тихоновщины в сторону обновленческого движения значительно пало в авторитете» цит. Весной 1924 г.
Иакова: съезд духовенства 3-го благочиннического округа Орского у. Иаков ответил отказом на требование властей открыто перейти в раскол. В ответ в нач. Провалилась попытка Аристарха получить признание мирян: многолюдное собрание верующих в кафедральном соборе города высказалось против его возвращения на кафедру и поддержало еп. В итоге Аристарх отправился в Пензу, а обновленческий синод 13 янв. Иакова в священнослужении.
Последний не подчинился. В том же месяце по назначению синода в Оренбург вновь прибыл «архиепископ» Андрей Соседов как временно управляющий епархией. При попустительстве властей обновленцы захватили в Оренбурге Казанский кафедральный собор и 4 приходские церкви. По офиц. Андрей Соседов был назначен викарным епископом Орским, в документах 1925-1926 гг. Служил, как все обновленческие архиереи до 1932 г.
Для укрепления позиций раскола в Оренбуржье 13 февр. Во «епископа Актюбинского» 15 марта в Москве был поставлен настоятель Казанского собора прот. Андроник Левитский, принявший монашество с именем Анатолий. В июле Анатолий Левитский перешел в ведение Всеукраинского обновленческого синода. Иаков Маскаев был арестован вместе с группой соратников, в их числе были члены разогнанного епархиального управления и соборного совета. Это вызвало массовое движение верующих в защиту арестованных с ходатайствами в местные и центральные органы власти, а также в возглавляемую Е.
Пешковой организацию «Помощь политическим заключенным». Во всех обращениях подчеркивалась лояльность еп.
Она в храме вообще преображалась, становилась радостной.
Жизнь-то для нее была непростая, особенно когда папу из армии уволили. С нами жила его мама, моя бабушка, и она отправляла в Почаев посылки. Отца вызвали к начальству, принялись воспитывать: «Вы же офицер!
В итоге остался без работы. Великолепие позолоты? Через улицу от нашего дома стоял храм.
Там была колокольня западного типа, от поляков оставшаяся — никаких особых украшений. Еще одно воспоминание связано с Почаевым: весь день — службы, вечером мы с мамой отправляемся в соседний храм и вместе с другими паломниками ложимся прямо на деревянном полу — гостиниц не имелось. Засыпаем, а лампадки в темноте так красиво горят… Романтику убила наука — И все-таки после школы и службы в армии, вы не в священники подались, а поступили в МГУ!
Причем на биологический факультет, где вам явно не о божественном происхождении всего сущего рассказывали. А я родителей не послушал. В университет поступил, поскольку хотел изучать природу, которую чувствовал душой.
Мечтал победить рак, еще что-то совершить. Романтика научного поиска с детства притягивала. Но уже на первом курсе, когда пошли какие-то засушенные препараты, глубокий интерес начал пропадать.
Все рассыпалось на атомы, в которых не было ничего живого! На третьем курсе хотел даже оставить университет, но потом женился, на меня легла ответственность за семью, я понял, что должен получить профессию, и МГУ закончил. Дальше так же по инерции работал в науке, в Омске в исследовательском институте занимался клещевым энцефалитом, написав диссертацию по вирусологии, стал кандидатом наук… Я все делал как положено, но понимал: это не мое.
Так же и прихожане спрашивают: «Батюшка, что мне делать дальше? Глядишь, и вразумит». Мама с отцом за меня сколько молились, вот я к Господу и пришел.
Правда, через трагедию. У меня жена скончалась, когда мы с ней десять лет только прожили. Я собрался в монастырь.
Поехал в Почаев, но батюшка мне сказал: «Сначала сына вырасти». Григорию тогда девять лет было. Вот я и растил.
Мы вместе отправлялись в туристические походы — пешком и по речкам на байдарках. Посещали церковь, постились, пекли куличи. Когда он был в десятом классе, я стал священником.
Поручили мне приход в Крутой Горке — это под Омском, я там сообща с местными жителями храм построил. А позже мы с сыном одновременно поступили в Тобольскую духовную семинарию, только он на очное отделение, а я — на заочное. Вначале было Слово!
Сумели, значит, соединить веру с полученными в МГУ знаниями? Вас никогда не удивляла сложность живой природы, насколько она прекрасна, хотя существует и появилась, как утверждает наука, сама по себе? А если посмотреть через микроскоп строение клетки, это вообще галактика, необычайно сложные процессы находятся в такой гармонии!
Разве подобное могло возникнуть случайно, из ничего? И когда к прежним моим изысканиям я добавил богословие, все встало на свои места. Вначале было Слово, оно первично!
Епархия сообщила о богослужениях митрополита Оренбургского и Саракташского Петра
Участники заседания постановили Преосвященным Оренбургским и Саракташским, главой Оренбургской митрополии. Новости епархии. прокомментировали в оренбургской митрополии. Об этом сообщили в пресс-службе Оренбургской епархии. Епархия Оренбург. Оренбургская митрополия.