Расстройства памяти – это снижение либо полная утрата функции регистрации, сохранения и воспроизведения информации. Память же напрямую зависит от полноценного отдыха и сна человека. 11. Это уменьшение объема гиппокампа (области мозга, отвечающей за память, эмоции и пространственную навигацию). Исследования показывают, что гиппокамп немного уменьшается с возрастом практически у всех людей. Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист.
Почему мы забываем: основные причины плохой памяти и как с ними бороться
По характеру психической активности существуют: Моторная память — это запоминание, хранение и реализация разных движений, из которых постепенно формируются разнообразные навыки, например ходьба или письмо. Конечно, тело не повторяет движения точь-в-точь, а меняет их в зависимости от обстоятельств. Но без моторной памяти человеку приходилось бы заново учить каждое движение бесчисленное количество раз. Двигательная память возникает в раннем детстве, первые её зачатки можно наблюдать уже на первом месяце жизни, когда у ребёнка появляются условные рефлексы.
Потом он начинает запоминать и воспроизводить движения осознанно, подключая к этим процессам мышление, волю и другие элементы психики. Этот вид памяти нарушается при ДЦП. Она развивается либо позже, либо своеобразно.
Также проблемы с двигательной памятью могут возникнуть у людей с черепно-мозговой травмой, нарушениями мозгового кровообращения и при опухолях головного мозга. Эмоциональная память — направлена на запоминание и воспроизведение чувств и эмоций. Она имеет большое значение, так как эмоции показывают, как человек справляется со своими потребностями и взаимодействует с окружающим миром.
Такой вид памяти нарушается при болезни Паркинсона. Например, люди с этим заболеванием могут случайно проявлять эмоции, которые не испытывают, например смеяться или плакать, когда им не смешно или не грустно. Словесно-логическая память — отражает процессы запоминания и воспроизведения мыслей, когда человек размышляет и обрабатывает новую информацию.
Проследить работу словесно-логической памяти можно на примере запоминания важных диалогов или рекомендованной литературы. Особенностью этого вида памяти является то, что мысли не существуют без языковой поддержки [1] [8] [12]. Такой вид памяти нарушается при шизофрении.
Из-за этого человек не может запомнить и искажает информацию, которую только что услышал. В зависимости от целей деятельности память может быть: непроизвольной — осуществляется автоматически, без особого волевого напряжения и сознательного контроля; произвольной — требует волевых усилий и цели для запоминания информации. Также существует разделение на кратковременную, долговременную, оперативную и промежуточную память.
Объём кратковременной памяти всегда индивидуален. Он зависит от природных характеристик человека и, как правило, остаётся неизменным в течение жизни. Для кратковременной памяти характерно механическое запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала [2] [10] [11].
В кратковременную память попадают последние 5—6 единиц информации, воспринимаемые через органы чувств. Этот вид памяти страдает при шизофрении : человек становится невнимательным и рассеянным, не может сконцентрироваться. Также проблемы с кратковременной памятью — это один из первых признаков болезни Альцгеймера и энцефалопатии Вернике : человек не помнит события, которые произошли с ним недавно, например снова идёт в магазин за хлебом, хотя только что его купил.
Работа долговременной памяти сильно зависит от кратковременной, так как в неё проникает лишь та информация, которая когда-то прошла через кратковременную память. Это становится возможным благодаря волевому усилию человека. В долговременную память можно поместить куда больше информации, чем позволяет индивидуальный объём кратковременной памяти.
Этого можно добиться при постоянном повторении необходимой информации. Иногда при энцефалопатии Вернике также страдает долговременная память, в редких случаях недостаток воспоминаний восполняется событиями, которые никогда не происходили. Оперативная память позволяет сохранить информацию, которая необходима в текущий момент.
Как только эта информация теряет актуальность, она забывается. Такой вид памяти нарушается при сосудистой деменции. Например, человек может забыть свой номер телефона или домашний адрес, который всегда помнил.
Как правило, такое возникает не сразу, а при прогрессировании болезни.
Основной механизм сохранения этих эпизодов - ассоциативная связь и эпизоды нанизываются на временную ось время - организующее основание. Семантическое хранилище - сохранение смыслов, перекодированная информация; это сохранение не конкретного образа эпизода , а явления события в перекодированной форме, его значения, смысла, сущности.
Именно в виде представлений, идей, понятий, категорий существует информация в данном хранилище. Можно выделить 2 значения таких форм сохранения материала: во-первых, резко уменьшается количество информации делается обобщение: несущественное - игнорируется, важное - остается ; во-вторых, мы получаем конструкции, которые применимы для узнавания. Можно выделить 5 способов организации информации в хранилище: пространственная организация через пространственные характеристики устанавливаются связи, опорные точки в физическом мире - «когнитивные карты» ; временная организация установление временных связей: прошлое, настоящее и будущее.
Это позволяет организовать информацию для хранения ; линейная организация упорядочивание информации в линейную последовательность. Пример, алфавит ; ассоциативная организация на основе связи по определенным свойствам, характеристикам. К определенному понятию ассоциативно прикреплено другое понятие.
Категория и др. Также можно обозначить хранилище в виде 3х зон сохраненный материал по степени близости к осознанию : актуальный материал, который часто используют активный словарь, актуальные факты, которые необходимы здесь и сейчас: имена, моторные формы и т. Такой материал очень труден для репрезентации, но при определенных условиях мы можем вспомнить эту информацию, например, гипноз.
Забывание его динамика и значение : Информация теряется не сразу, а существует определенное, постепенное изменение сохраненного материала. Первым результаты получил Эббингауз запоминание бессмысленных слов ; он получил «кривую забывания». Пьерон пытался анализировать забывание уже на осмысленном материале: кривая повторяет свою общую динамику, но по объему, осмысленного материала запоминается больше и максимальная потеря информации идет также в течение первого часа.
Забывание особенно интенсивно происходит сразу после заучивания. Эта закономерность является общей хотя содержательный зрительный или вербальный материал забывается медленнее, чем, например, последовательных цифр или бессмысленных слогов. Наличие интереса к запоминаемому материалу ведет к более длительному его сохранению; материал, связанный с потребностями, целями, действиями человека забывается медленнее эффект Зейгарник: законченные и незаконченные действия , а многое из того, что имеет для данного субъекта особое значение, не забывается совсем.
Наиболее полно и прочно сохраняется основное содержание материала, второстепенные детали забываются быстрее. В связи с этим, сохраняемый в памяти материал приобретает со временем все более обобщенный, схематический характер. Забывание имеет особое значение, поскольку вся информация, которую мы получаем в процессе своей жизни, не может поместиться в памяти.
Малозначимая, несущественная информация должна «освобождать» место для новой более значимой и важной информации. Для примера практического отсутствия забывать можно вспомнить человека по имени Ш. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти» , который запоминая все подряд и который имел трудности с забыванием ненужной информации.
Забывается, как правило, то, что не приобрело или утратило жизненное значение для человека и в дальнейшем не играет роли в его деятельности. Феномен реминисценции. Гипотезы объяснения реминисценции: В ходе исследования сохранения и забывания вскрылся очень важный факт.
Оказалось, что в ближайший интервал 2-3 дня, а то и больше после первичного воспроизведения материала, не всегда наблюдается резкое снижение воспроизведения как по Эббингаузу. Реминисценция - отсроченное воспроизведение того, что первоначально при непосредственном воспроизведении было временно забыто не воспроизводилось. То есть со временем воспроизведение не ухудшается, а улучшается.
Проводилось исследование дошкольников: дети не в состоянии воспроизвести рассказ сразу после прослушивания, но по прошествии времени содержание рассказа восстанавливалось в их памяти, и дети воспроизводили его. Следовательно, исследование, установив факт реминисценции, вскрыло и ряд причин, его обуславливающих: реминисценция особенно ярко выступает у дошкольников, так как характер отсроченного воспроизведения бывает обусловлен действием эмоционального торможения, непосредственно следующего за аффективно переживаемым впечатлением; реминисценция связана с внутренней работой по осмыслению материала и овладению им. Но это требовало дальнейшего разъяснения, поэтому было поставлено специальное исследование реминисценции Д.
Результаты: в процессе непосредственного воспроизведения испытуемый пытается восстановить материал, используя при этом внешние ассоциативные связи, а при отсроченном воспроизведении - смысловые связи. Это объясняется иным характером и уровнем первичного воспроизведения заучиваемого материала. Дети более непосредственно воспринимают заучиваемый материал.
Ещё 3 объяснения отсроченного воспроизведения: забывания со временем не происходит, так как идет бессознательное повторение информации; происходит консолидация следов структурные изменения в мозговом субстрате ; снимается утомление, возникшее после заученного материала. Механизмы забывания: 1 происходит угасание следа и информация теряется через это угасание. Время - основной фактор чем больше времени проходит, тем больше угасание.
Но эксперименты опровергают это: 2 группы испытуемых, нужно запомнить 10-20 слов; 1 группа запоминает вечером, а воспроизводит утром; 2 группа утром запоминает и утром воспроизводит. Вывод: эффективность запоминания выше в 1ой группе, поэтому время - не является принципиальным фактором. Не время фактор забывания, а то, что происходит в это время.
Следовательно, более актуальная информация вытесняет менее актуальную. Забывание - важный механизм, который обеспечивает продуктивную работу сознания. Явление интерференции: Интерференция - это смешение одной информации с другой, одних схем припоминания с другими; это своего рода затирание одной информации другой.
Интерференция возникает с тем большей вероятностью, чем выше совокупные требования познавательных и исполнительных процессов к ограниченному объему внимания. Отрицательная роль интерференции в воспроизведении материала: чаще всего интерференция возникает тогда, когда одни и те же воспоминания ассоциируются в памяти с одинаковыми событиями и их появление в сознании порождает одновременное припоминание конкурирующих интерферирующих событий. Интерференция нередко имеет место и тогда, когда вместо одного материала заучивается иной, особенно на стадии запоминания, где первый материал ещё не забыт, а второй недостаточно хорошо усвоен, например, когда запоминаются слова иностранного языка, одни из которых ещё не отложились в долговременной памяти, а другие в это же время начинают изучаться.
Факторы, влияющие на вытеснение информации: время менее часа требуется, чтобы забыть половину механически заученного материала - возраст временная характеристика : принципиально новая информация плохо запоминается взрослым и пожилым человеком, а детям и молодым - легче; степень использования информации та информация, которая активно и часто используется - меньше забывается. Забывается то, в чем нет постоянной потребности и необходимости ; интерференция наложение одной информации на другую ; работа защитных механизмов нашей психики, которые вытесняют из сознания в подсознание травмирующие нас впечатления. Поэтому, забывается то, что нарушает психологическое равновесие, вызывает постоянное негативное напряжение.
Узнавание и воспроизведение: Узнавание и его значение: Узнавание - один из типов воспроизведения, где восстановление информации происходит при повторном восприятии. Узнавание основано на операции сличения наличного впечатления с соответствующими следами памяти. Эти следы выступают в процессе сличения как эталоны опознавательных признаков воспринимаемого предмета или явления.
Значение узнавания в том, что оно выполняет функцию связи опыта следы памяти с конкретным воспринимаемым объектом.
Позже к нарушениям памяти присоединяются и другие когнитивные нарушения речевые и т. В отличие от корсаковского синдрома при деменции нарушаются все виды долговременной памяти эпизодическая, семантическая, процедурная и непроизвольная , уменьшается объем и время удержания следа в оперативной памяти. Но обычно память на прошлые события долгое время сохраняется.
При деменциях отмечается слабость следа, снижение объема сохраняемой информации после первых предъявлений и появляются трудности смысловой обработки: кодирования и декодирования информации. Забывание у людей пожилого возраста Незначительное уменьшение сохранения и извлечения информации из памяти не является патологией для пожилого и старческого возраста. Обычно здоровые люди пожилого возраста хуже усваивают новую информацию и испытывают определенные трудности при извлечении из памяти информации по сравнению с молодыми людьми. Возрастные изменения памяти происходят в промежутке от 40 до 65 лет, не прогрессируют в дальнейшем, не приводят к каким-то затруднениям в повседневной жизни.
У здоровых пожилых людей нет амнезии на текущие или прошлые события. При нормальном старении страдает больше всего слухоречевая память, а зрительная или двигательная в меньшей степени. Возрастные изменения памяти происходят в связи с ослаблением концентрации внимания и уменьшением скорости реакции на внешние стимулы, что в свою очередь и приводит к недостаточности процессов кодирования и декодирования информации на этапах сохранения и воспроизведения. Поэтому столь эффективны методики, стимулирующие внимание человека при заучивании.
Тренировка памяти Очень много значит тренировка памяти, причем даже в весьма пожилом возрасте многие люди сохраняют очень хорошую память, если постоянно занимаются, допустим, научной деятельностью, которая требует постоянной напряженной работы внимания и памяти.
Забывание у людей пожилого возраста Незначительное уменьшение сохранения и извлечения информации из памяти не является патологией для пожилого и старческого возраста. Обычно здоровые люди пожилого возраста хуже усваивают новую информацию и испытывают определенные трудности при извлечении из памяти информации по сравнению с молодыми людьми. Возрастные изменения памяти происходят в промежутке от 40 до 65 лет, не прогрессируют в дальнейшем, не приводят к каким-то затруднениям в повседневной жизни. У здоровых пожилых людей нет амнезии на текущие или прошлые события. При нормальном старении страдает больше всего слухоречевая память, а зрительная или двигательная в меньшей степени. Возрастные изменения памяти происходят в связи с ослаблением концентрации внимания и уменьшением скорости реакции на внешние стимулы, что в свою очередь и приводит к недостаточности процессов кодирования и декодирования информации на этапах сохранения и воспроизведения.
Поэтому столь эффективны методики, стимулирующие внимание человека при заучивании. Тренировка памяти Очень много значит тренировка памяти, причем даже в весьма пожилом возрасте многие люди сохраняют очень хорошую память, если постоянно занимаются, допустим, научной деятельностью, которая требует постоянной напряженной работы внимания и памяти. Можно привести большое количество ученых, сохранивших в преклонном возрасте хорошие показатели памяти. В отличие от деменции нарушения памяти при доброкачественной старческой забывчивости не прогрессируют и не приводят к невозможности общения. Нарушения памяти и других когнитивных функций часто могут быть обусловлены церебральными расстройствами. Часто общие заболевания могут вызывать снижение памяти, причем некоторые лекарственные средства при длительном применении в больших дозах могут приводить к нарушениям памяти, напоминающим корсаковский синдром, и могут неблагоприятно отражаться на когнитивных способностях.
Как очистить память телефона: 10 проверенных способов
Алкоголизм , употребление наркотиков и длительный приём медикаментов при хронических заболеваниях. Нарушения сна , в том числе апноэ , и другие патологии, например недостаток витамина В12 [4] [11] [12]. При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением - это опасно для вашего здоровья! Симптомы нарушения памяти При нарушении памяти у человека появляются: забывчивость в несложных повседневных вопросах; трудности с концентрацией внимания; неуверенность и рассеянность, нарастающие по мере прогрессирования болезни; нарастающая социальная дезадаптация пациент больше не может приспособиться к условиям социальной среды ; проблемы с заучиванием, пересказом и воспроизведением информации; нарушения мыслительных процессов, обстоятельность и двойственность мышления, снижение темпа мышления и остроты ума; трудности с ориентацией в знакомой обстановке [1] [2]. В целом нарушение памяти — это естественный процесс, который возникает с возрастом. Как правило, оно развивается очень медленно и даже в преклонном возрасте может лишь незначительно повлиять на качество жизни.
В остальных случаях темп развития проблем с памятью и сопутствующие симптомы будут зависеть от причины нарушения. Например, нарушение памяти при шизофрении может сопровождаться апатией, замкнутостью, ослаблением эмоций, потерей мотивации, а при обострении — галлюцинациями и бредом. Нарушение памяти после инсульта нередко сочетается со слабостью мышц одной половины тела, проблемами со сном, нарушением речи, недержанием и депрессией. Сами пациенты часто становятся рассеянными. Память на события, которые происходили до инсульта, как правило, нарушается временно. Поэтому пациенты не всегда узнают своих родственников или не могут вспомнить название чего-то хорошо знакомого.
Болезнь Альцгеймера, главным симптомом которой становится забывчивость, также сопровождается проблемами с речью и называнием некоторых предметов, возникают перепады настроения. Люди с этой болезнью перестают понимать смысл сложных предложений и слов, теряют способность самостоятельно одеваться, готовить себе еду и другие бытовые навыки. Патогенез нарушения памяти Память — это особое свойство организма, фиксирующее необходимую информацию. В норме память не только сохраняет её, но и воспроизводит в нужный момент. Таким образом человек учится, набирается опыта и формирует своё представление об окружающем мире. Её характерными чертами являются: объём определяет количество информации, которое способен запомнить человек, чтобы потом использовать её в своей работе; точность воспроизведения отражает способность максимально сохранять информацию во всех деталях; длительность указывает на срок, в течение которого мозг может хранить информацию в полном объёме.
Механизм нарушения памяти Поскольку причин нарушения памяти очень много, описать механизм её развития довольно сложно. Поэтому рассмотрим патогенез на примере одной из частых причин нарушения памяти — болезни Альцгеймера. Этот вредоносный белок образует амилоидные, или сенильные, бляшки во внеклеточном пространстве, что запускает сложные патологические реакции, в результате которых тау-белок переходит в «больную» форму за счёт окисления фосфорилирования и накапливается внутри клеток мозга в виде клубочков. Какие виды памяти нарушаются Существуют разные виды памяти со своими целями и задачами. В зависимости от вида памяти разнятся причины её нарушения. По характеру психической активности существуют: Моторная память — это запоминание, хранение и реализация разных движений, из которых постепенно формируются разнообразные навыки, например ходьба или письмо.
Конечно, тело не повторяет движения точь-в-точь, а меняет их в зависимости от обстоятельств. Но без моторной памяти человеку приходилось бы заново учить каждое движение бесчисленное количество раз. Двигательная память возникает в раннем детстве, первые её зачатки можно наблюдать уже на первом месяце жизни, когда у ребёнка появляются условные рефлексы. Потом он начинает запоминать и воспроизводить движения осознанно, подключая к этим процессам мышление, волю и другие элементы психики. Этот вид памяти нарушается при ДЦП. Она развивается либо позже, либо своеобразно.
Также проблемы с двигательной памятью могут возникнуть у людей с черепно-мозговой травмой, нарушениями мозгового кровообращения и при опухолях головного мозга. Эмоциональная память — направлена на запоминание и воспроизведение чувств и эмоций. Она имеет большое значение, так как эмоции показывают, как человек справляется со своими потребностями и взаимодействует с окружающим миром. Такой вид памяти нарушается при болезни Паркинсона.
Однако, гипомнезия может возникать и у здоровых людей вследствие переутомления и усталости. Кроме того, гипомнезия может сформироваться в результате эмоциональных расстройств, например, при депрессии. Диагностика и лечение[ править править код ] Диагностику заболевания начинают прежде всего с опросов и психологических тестов.
Если вы обладаете развитой долговременной памятью, то материал, скорее всего, усваивать будете нелегко, но зато спустя годы информация останется в голове. Обладатели натренированной кратковременной памяти мгновенно запоминают материал, но буквально уже через неделю не могут воспроизвести то, что когда-то хорошо знали - информация не сохраняется. Виды памяти Если возникают проблемы с памятью у молодых людей, причины нужно искать в том, какие факторы этому способствовали. Видов памяти у человека очень много: есть слуховая, двигательная, зрительная. Кто-то хорошо запоминает материал зрительно, кто-то лучше воспринимает на слух, третьи лучше представляют воображают. Мозг человека разделен на зоны, каждая из которых отвечает за определенную функцию. Например, височные отделы контролируют речь и слух, затылочно-теменные отвечают за пространственное восприятие и зрение, а нижне-теменные — за речевой аппарат и движения рук. При поражении нижне-теменной зоны возникает болезнь, которая называется астереогнозия. Человек в таком состоянии не ощущает предметы. Научные исследования подтвердили версию о том, что в процессах развития памяти и мышления немаловажное значение играют гормоны. Улучшают мозговые процессы тестостерон и эстроген, а вот окситоцин действует противоположно. Проблемы с памятью у молодых людей: причины ухудшения Частые стрессы, пребывание в затяжных депрессиях могут отрицательно сказываться на работе головного мозга. Проблемы с памятью у молодых людей основные причины : Наличие бессонницы, хроническая усталость. Нездоровый образ жизни, вредные привычки: алкоголь, курение. Частый прием антидепрессантов, обезболивающих лекарственных препаратов. Например, лечение многими фармацевтическими средствами имеет побочные эффекты в виде ухудшения памяти. Недостаток аминокислот, витаминов групп А, В. Черепно-мозговые травмы. Болезни внутренних органов: почечная и печеночная недостаточность, цирроз печени, туберкулез легких зачастую сопровождаются нарушениями мозговой деятельности и далее - нарушениями памяти. Различные патологии головного мозга: аденома гипофиза, злокачественные новообразования и другие. Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. В зависимости от наличия того или иного заболевания данный симптом сопровождается отсутствием аппетита, общей подавленностью, раздражительностью, головной болью, бессонницей, субферильной температурой и тому подобным. Данные признаки могут указывать на возможные переутомления организма либо на наличие воспалительных процессов. В результате информационной перегрузки мозга также может возникнуть нарушение памяти. Например, каждый студент знаком с состоянием во время сессии, когда после зубрежки кажется, что в голове ничего не осталось. Такое нарушение памяти имеет временный характер, здесь не требуется специфического лечения. В данном случае достаточно сосредоточиться, успокоиться, функции придут в норму, и все выученное восстановится в мозге. Болезнь Альцгеймера Болезнь Альцгеймера - это сложное заболевание центральной нервной системы. Сопровождается необратимыми процессами снижения умственных способностей. В группе риска пожилые люди после 65 лет, но возможны и исключения. Ученые до сих пор не могут установить истинную причину возникновения заболевания. Располагающие к этому факторы: перенесенные черепно-мозговые травмы, гипотериоз, опухоли головного мозга. Кроме ухудшения памяти, болезнь сопровождают такие симптомы: пространственная дезориентация, апатия, частые судороги, галлюцинации, снижение интеллекта.
Иногда при энцефалопатии Вернике также страдает долговременная память, в редких случаях недостаток воспоминаний восполняется событиями, которые никогда не происходили. Оперативная память позволяет сохранить информацию, которая необходима в текущий момент. Как только эта информация теряет актуальность, она забывается. Такой вид памяти нарушается при сосудистой деменции. Например, человек может забыть свой номер телефона или домашний адрес, который всегда помнил. Как правило, такое возникает не сразу, а при прогрессировании болезни. Этот вид памяти нарушается при болезни Альцгеймера и синдроме Корсакова. Промежуточная память сохраняет информацию в течение дня, а во время ночного сна мозг её структурирует и переводит в долговременную память. Поэтому когда человек соблюдает режим сна и бодрствования, утром он готов к запоминанию и анализу новой информации. Если сон длится менее трёх часов, промежуточная память не успевает очищаться, из-за чего возникают проблемы с выполнением других важных мыслительных операций, понижается внимание и объём кратковременной памяти. Классификация и стадии развития нарушения памяти В патопсихологии выделяют следующие нарушения памяти: эйдетизм — особенность памяти, при которой лучше развито зрительное восприятие, позволяет человеку удерживать необыкновенно яркие представления и воспроизводить их с высокой точностью; гипермнезия — патологическое увеличение памяти, которое связано с яркими воспоминаниями и, как правило, сопровождается психическими отклонениями может быть симптомом маниакального синдрома ; гипомнезия — ослабление памяти проявление старческого слабоумия и т. В свою очередь амнезия классифицируется по разным признакам: По форме: ретроградная — человек не помнит события, которые случились до нарушения памяти; антероградная — память не фиксирует события, произошедшие после нарушения памяти; антероретроградная — пациент не помнит события ни до, ни после нарушения памяти. По динамике: фиксационная — человек не может зафиксировать в памяти текущие или недавно произошедшие события, часто развивается при атеросклерозе , недостатке витаминов группы В и алкоголизме; регрессирующая — со временем память постепенно восстанавливается; стационарная — человек не может вспомнить конкретные события, этот фрагмент так и не восстанавливается; прогрессирующая — пациент постепенно забывает события, которые находятся всё дальше в прошлом закон Рибо — Джексона ; ретардированная отсроченная — события забываются через некоторое время. По причине развития: истерическая — в памяти исчезают конкретные неприятные для человека события потеря близкого, насилие и т. Виды ложных воспоминаний: конфабуляция — пациент забывает событие или непреднамеренно заменяет его вымыслом; псевдореминисценция — пробелы в памяти заменяются воспоминаниями из прошлого; криптомнезия — пациент принимает прочитанные или увиденные в кино события за реально пережитые; эхомнезия — пациенту кажется, что события постоянно повторяются, т. Осложнения нарушения памяти Параллельно с нарушениями памяти развиваются проблемы при письме, чтении и работе с числами. Со временем человеку всё сложнее ориентироваться в пространстве и планировать свой день, что ограничивает его социальную активность вне дома. При выраженных нарушениях памяти снижается качество жизни, утрачиваются профессиональные навыки и способность к обучению. Постепенно пациент утрачивает речь и практические навыки, он не может самостоятельно обслуживать себя. Длительное течение, отсутствие грамотной терапии и необходимой реабилитации приводит к выраженному снижению интеллекта [2] [12]. Диагностика нарушения памяти Диагностикой заболеваний с нарушениями памяти занимается врач-психиатр и врач-невролог. В первую очередь специалист тщательно собирает анамнез историю жизни пациента с помощью родственников или проживающих рядом людей. Врача интересует: когда начались проблемы с памятью; принимал ли пациент лекарства и пищевые добавки; не начал ли недавно применять новый препарат; какие действия кажутся пациенту трудными; что пациент предпринимал для улучшения памяти; принимает ли алкоголь и в каких количествах; попадал ли в аварию, падал или повреждал голову; болел ли чем-то недавно; чувствует ли пациент грусть, депрессию или тревогу; переживал ли он недавно крупную потерю, серьёзные изменения или стрессовое событие в жизни [15]. Лечение нарушения памяти Тактику лечения подбирают индивидуально в зависимости от причины — основной болезни [1]. Первичное заболевание, которые привело к нарушению памяти, влияет на выбор медицинского препарата. Например, в комплексном лечении нарушений мозгового кровообращения используют ноотропные препараты, в том числе Фезам. Но не все ноотропы обладают доказанной эффективностью, поэтому правильно подобрать препарат может только врач [16]. Методы психокоррекции облегчают запоминание и постепенно увеличивают объём памяти: Метод Цицерона — пациент мысленно расставляет необходимые для запоминания объекты в знакомом пространстве в квартире, по пути на работу и т. Важно «помещать» объекты в ярко освещённые места. Если объекты слишком маленькие, их можно увеличить и наоборот. В качестве объектов выступает что угодно: мысли, идеи, даты. Главное, чтобы связка была яркой, необычной и динамичной. Затем человек детально воспроизводит в воображении эту комнату или улицу и вспоминает то, что зафиксировано в памяти. Метод Цицерона Метод Айвазовского — пациент несколько секунд смотрит на предмет или пейзаж, а затем закрывает глаза и перебирает в голове детали увиденного: форму предметов, цвет и расположение. Этот метод направлен на развитие фотографической памяти.
26 апреля 2024 года — 38-я годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС
Когда мы набираем номер телефона, проводим вычисления в уме. Вы знаете, как это происходит: посмотрев на группу цифр, вы идете к телефону, повторяя их про себя. На этот раз, когда вы собираетесь позвонить, кто-то задает вам вопрос, Вы отвечаете, поворачиваетесь к телефону и понимаете, что не помните номера. Долговременная память обладает почти безграничным объемом.
Всего, 2 секунды... Не густо...
Консолидация следов рассматривается, как своеобразная оценка значимости материала для исполнения предстоящих значительных целей. Но влияние одного лишь временного фактора не безгранично.
Длительное повторение одного раздражителя вызывает только защитное торможение, а не переход сведений в долговременную память. Медицинские исследования, которые связаны с нарушениями процесса запоминания демонстрируют, что кратковременная и долговременная память существуют, как независимые. Например, при ретроградной амнезии человек не помнит недавно происшедших событий, но помнит те, которые произошли давно. Плохая кратковременная память может быть связанна с антероградной амнезией, при которой сохранной остается кратковременная и долговременная память.
Однако при этом уязвляется способность к сохранению новой информации в долговременной памяти. Информация сначала попадает в отдел кратковременной памяти, которой обеспечивается сохранение однократно предъявленной информации на недолгое время до семи минут , после чего информация может полностью стереться или перейти в отдел долговременной памяти, при условии однократного или двойного повторения. Но главное, что нужно, так это добиться, чтобы части запоминаемого материала цифр, фигур, картинок были информационно напитанными за счет их группировки, объединения и единения в целостный образ. Кратковременная память имеет связь с актуальным состоянием сознания человека, поэтому для поддержания информации требуется поддержание внимания к запоминаемой информации на протяжении всего времени её удерживания, в случае долговременного запоминания необходимость в этом отпадает.
В процессе заполнения объема кратковременной памяти информацией, действует механизм временного кодирования, как отображение запоминаемой информации в виде последовательно размещенных символов, отображающихся в слуховой и зрительной человеческих системах. Очень часто люди, когда им требуется что-то запомнить, стараются придумать ассоциацию и вызвать эмоциональную реакцию, которую можно рассматривать, как психофизический механизм, активизирующий и интегрирующий процессы, служащие способом запоминания и воспроизведения информации. Человек способен увеличить объем кратковременной памяти и запоминаемой информации через перекодирование материала в новые структурные элементы. Оперативные единицы кратковременного запоминаемого материала зависят от возможности индивида сформировать восприятие информации.
Было определено, что одна отдельная буква отображается намного лучше, чем две буквы, и две — чем три. Когда сочетание букв формирует знакомое человеку слово, тогда оно также хорошо воспроизводится, как и одна буква. Еще было доказано, что запоминание улучшается не только при организации букв в слова, но и в том случае, когда бессмысленные слоги произносятся, как ритмически связанная последовательность. В таком случае среднее число запоминаемых объектов увеличивается.
Любые способы организации информации позволяют сократить значительный объем материала в намного меньшее число оперативных или структурных элементов. Ограничениями объема кратковременной памяти считается не только средняя глубина предъявленной фразы, но и средняя длина самых слов. Слова, длинною в 5-9 слогов встречаются намного реже, что говорит об ограниченности объема кратковременной памяти, а еще более длинные слова употребляются еще реже. Таким образом, Брайль создатель шрифта для слепых пришел к тому, что нельзя употреблять более шести точек при конструировании азбуки для незрячих людей.
Как улучшить кратковременную память Для улучшения кратковременной памяти существует несколько способов, которые будут приведены ниже. Улучшение запоминания связано с развитием творческого мышления и тренировки воображения , при использовании ассоциаций. Чтобы лучше запоминать длинные многозначные числа их можно представлять в виде животных или растений или каких-то неодушевленных предметов, которые приходят человеку на ум. Например, цифра два предстает в виде лебедя или вешалки, единица — столба или гвоздя, семь — косы, антенны, цифра восемь — банта, бабочки.
С цифрой ноль может быть связанный любой круглый предмет — мяч, глаз, луна и другие. Если сложно в уме удержать ассоциацию, тогда можно воображаемую картину перенести на рисунок, набросок. Тренировка кратковременной памяти должна осуществляться при руководстве определенными принципами. Один из них — это повторение.
Но главное, соблюдать меру, иначе частое повторение приведёт к зубрению. Вызубрить можно абсолютно все, что необходимо, но неприятным моментом здесь может стать то, что вся заученная информация не будет осознанной и запомнится ненадолго. Поэтому, лучше всего не повторять материал много раз подряд, а закреплять информацию, повторяя по разу на протяжении нескольких дней.
Если продолжительность жизни человека значительно увеличится, сможем ли мы перегружать наш мозг информацией?
Я не знаю, спросите через 100 лет, - сказал Пол Ребер, профессор психологии. Детская память лучше, чем у взрослых? К сожалению, детская память хуже, чем у взрослых. Это связано с тем, что часть мозга, называемая гиппокампом, оказывает наибольшее влияние на формирование воспоминаний, а эта часть мозга у детей еще не полностью развита.
Фото: Pixabay 3. С какого года жизни мы начинаем вспоминать? Исследования показывают, что первые воспоминания вспоминаются уже на втором году жизни. Из раннего детства у нас мало воспоминаний из-за слаборазвитой речи.
Позже память постепенно улучшается, и мы запоминаем все больше и больше.
Тяжесть состояния, зависит от степени повреждения, вызванного несчастным случаем. В некоторых случаях люди могут даже страдать постоянной амнезией. Болезнь Альцгеймера и другие формы деменции, также известны своим вкладом в наступление амнезии. Такие условия лишают пострадавшего не только памяти, но и познавательных способностей. Первоначально эти условия могут привести только к кратковременной потере памяти, но со временем даже долгосрочная память начинает пострадать.
Какие причины и болезни могут привести к потере памяти? Нарушение поступления кислорода в головной мозг.
Россиянам рассказали, как отличить забывчивость от деменции
Если сравнить память человека с жестким диском, то это примерно 1 петабайт, или 1 миллион гигабайт. Кратковременная память (КВП): сохраняет ограниченный объём информации в течение короткого периода времени. Кратковременная память человека — что это такое, ее объем и проблемы.
Американские ученые рассказали о выявлении нового типа памяти у человека
Амнезия - Психология, педагогика - | памяти человек запоминает научился, сохраняется в его или негативные эмоции. |
Память, причины ее нарушений, и методы тренировки памяти | Клиника промышленной медицины | Мозг начинает постепенно уменьшаться: примерно на 2% каждые 10 лет, поскольку клетки коры отмирают, а ведь именно они отвечают за обучение и память. |
… – это уменьшенный объем памяти - Ответ на вопрос №30574 | Человек способен удержать в кратковременной памяти не больше имен, чем позволяет его индивидуальный объем памяти. |
Нарушение кратковременной памяти: симптомы, диагностика, лечение и не только
Помимо физиологических причин, на работу памяти у молодых людей большое влияние оказывают внешние факторы. Проблемы с памятью у молодых людей: причины ухудшения. Кратковременная память человека — что это такое, ее объем и проблемы. То есть мы можем понять и запомнить смысл кривой Эббингауза — скорость забывания экспоненциально уменьшается со временем, — но не запомним конкретные цифры.
Проблемы с памятью: причины, лечение
Объем памяти - Memory span | Потеря памяти у пожилых людей развивается вследствие старческих дегенеративных заболеваний или деменций. |
Виды памяти у человека: классификация с описаниями + примеры | Последние ~20 тысяч лет назад у homo sapiens (то есть современных людей) уменьшается объем мозга. |
Проблемы с памятью у молодых
Объем памяти является показателем кратковременной памяти, связанной со способностью восприятия. Объем рабочей памяти человека нестабилен: в детстве он небольшой, растет до 25-30 лет, когда достигает максимума, затем снижается. Уменьшается объем памяти, количество запоминаемых единиц информации становится меньше. Перенос данных на карту памяти может занять некоторое время, в зависимости от объема переносимых данных. Объем памяти у разных людей отличается.
Вопрос: … – это уменьшенный объем памяти
- Ученые выяснили, что память у мужчин ухудшается быстрее, чем у женщин - Российская газета
- Россиянам рассказали, как отличить забывчивость от деменции
- Что такое память
- Эйдетическая память: что это такое и как ее развить
- 12 фактов о памяти, на которые ученые поставили штамп «Проверено»
- Как улучшить кратковременную память
12 фактов о памяти, на которые ученые поставили штамп «Проверено»
В статье вы узнаете, какие виды памяти у человека выделяет психология. В статье вы узнаете, какие виды памяти у человека выделяет психология. Одна из самых распространенных и возможных причин потери памяти у молодых взрослых или пожилых людей связана со стрессом.
Как работает кратковременная память
Кратковременная память – это способность мозга хранить небольшие объёмы информации, которую он только что воспринял. Мозг начинает постепенно уменьшаться: примерно на 2% каждые 10 лет, поскольку клетки коры отмирают, а ведь именно они отвечают за обучение и память. Объем — для взрослого человека минимальный объем 7 (+/-2) элементов.
Кратковременная память: что это такое и как улучшить?
Амнезия - потеря памяти у молодых и пожилых людей. Признаки, диагностика и лечение | Главная» Новости» Названа неожиданная причина ухудшения памяти и умственных способностей. |
Память человека: принцип работы и её устройство | Сила Лиса | Новости уменьшают количество думающих людей. |
Социальную изоляцию связали с атрофией мозга: Наука: Наука и техника: | Главная» Новости» Названа неожиданная причина ухудшения памяти и умственных способностей. |
Снижение объема памяти
Используйте усилители внимания Нет, речь не о каком-то веществе. Старайтесь превращать запоминание в какой-то интересный процесс. Например, если вы читаете книгу, представьте, что вы актер в театре, который разыгрывает представление и читает книгу по ролям. Если вы играете в шахматы, представьте, что вы гроссмейстер в финале крупного чемпионата. Это и называется усилением внимания. Задействуйте разные чувства При запоминании информации используйте разные рецепторы. Например, прогуливаясь по новому маршруту, используйте не только зрение, обращая внимание на то, как выглядит ваш путь.
Используйте слух и ощущения. Например, вы проходили мимо пекарни и почувствовали, как пахнет булочками. Если рядом есть трамвайные пути, то звук проезжающих вагонов позволит вам дополнить картину новыми воспоминаниями. Запоминайте частями Используйте актерский метод запоминания большой и сложной информации. Делите ее на части. Это можно использовать как в работе, так и в тренировке своей памяти.
Мы уже рассказывали, что тренировать память можно с помощью заучивания стихотворений — большие можно делить на четверостишия. Упорядочивайте информацию При запоминании информации старайтесь делить ее на логические блоки. Например, если вы собираетесь в магазин, не пишите список подряд — разделите бакалею, овощи, напитки и другие типы продуктов. Это поможет запомнить список и научиться работать с информацией. Вникайте в суть Нельзя учить стихотворение или читать книгу, не понимая, что именно хотел сказать автор. Без вникания в суть вы подадите мозгу сигнал, что занимаетесь, откровенно говоря, бесполезным делом для галочки.
Поэтому мозг не будет воспринимать новую информацию и устанавливать новые нейронные связи. Поэтому не обижайте свой мозг, читайте любую информацию, пытаясь понять, что именно написано. Сочиняйте истории Сочиняйте глупые истории с упоминанием информации, которую вам нужно запомнить. Например, «обезьяна попала на улицу Большевиков, нашла там 20 рублей и купила 1 мороженое». Это позволит запомнить адрес: Большевиков, 20, кв. Звучит глупо, но это поможет мозгу запомнить информацию.
Чем глупее история, тем легче будет ее запомнить. Пользуйтесь методом мест Еще один довольно забавный, но рабочий способ запоминания необходимого материала. Вернемся к нашему любимому списку продуктов. Как запомнить, что нужно купить яйца, колбасу и сыр? Представьте, что эти продукты разбросаны по вашей квартире. Пишите список и представляйте, как яйца лежат на коврике у входной двери и вам нужно заходить аккуратно, чтобы не раздавить их.
А вот колбаса что-то забыла на игровой приставке, как она там оказалась? Сыр и вовсе лежит в горшке с цветком. Рифмуйте Рифмы всегда просто запоминаются, а значит, это хороший способ натренировать память. Повторяйте Повторение — мать учения. Написали что-то важное на календаре, что необходимо запомнить, — проговорите это вслух. Превращаемся в амбидекстра Амбидекстр — это человек, у которого одинаково хорошо работают оба полушария мозга.
Если вы не врожденный амбидекстр, то есть с детства не умеете рисовать как правой, так и левой рукой, то тренируйте в себе эти навыки. Используйте левую руку, чтобы выполнять привычные дела, если вы правша, и наоборот. Приложения для тренировки памяти Как улучшить память и внимание взрослому человеку? Например, воспользоваться приложениями. Их можно запускать даже во время рабочего перерыва. Программа, созданная экспертами по искусственному интеллекту.
Сервис подстроится под ваши навыки. В зависимости от возраста, реакции и умения человека программа выстроит индивидуальный курс. Разработчики говорят, что персонализированные тренировки основаны на новейших научных открытиях. Peak Для iOS и Android. Набор тренажеров для тренировки памяти. Программа включает в себя набор игр на развитие памяти, концентрации, быстроты реакции и так далее.
Так говорят авторы. Lumosity Для iOS и Android. Набор головоломок, созданных специально для улучшения концентрации и памяти человека.
Такое сочетание позволяет сохранять небольшую информацию, которая тут же используется человеком.
Поэтому такую память называют еще первичной или активной. Разберемся, как работает кратковременная память. Процессы быстрой обработки воспоминаний управляются сознанием не в полной степени, а частично. Поэтому информация может задерживаться в сознании человека всего 20 секунд.
А уже через 30 секунд информация из кратковременной памяти почти исчезает. Принято считать, что емкость КВП составляет всего 4-5 объектов. Когда к процессу подключается интеллект, информационное содержание становится более значительным. Например, объектами человеческой памяти в этом случае могут стать природные пейзажи или картины фотографии , ментальные модели различные таблицы.
Если такие данные размещаются в кратковременной памяти, то она становится отчетливой в той или иной степени и имеет разные размеры. Все зависит от того, насколько развита данная память. Нужно учитывать, что объем памяти данного типа можно увеличить с помощью мнемического и ментального процессов. Они объединятся в единый комплекс, и память может работать уже с удвоенной силой.
Общие характеристики У разных людей кратковременная механическая память развита по-разному. Она может работать без процесса мышления. Если объем памяти ограничен, то происходит естественный процесс замещения: когда человек получает новую информацию, старая тут же стирается в его мозге. КВП является эдаким информационным санитаром.
Информация перерабатывается, а потом ненужная отсеивается. Автоматически не допускается «переполнение» памяти в целом, долговременная память не страдает. Получается, что без КВП долговременная не сможет надежно работать. В долговременную попадает только та информация, которая была изначально переработана мозгом в кратковременной памяти.
Чтобы кратковременная память хорошо работала, необходимо поддерживать ее активность. Стоит выполнять упражнения, которые будут направлены на развитие кратковременной памяти. Для улучшения памяти необходимо направлять свое внимание на запоминание определенной картинки или различных данных. Нельзя при этом отвлекаться на другие объекты.
Свойства кратковременной памяти прямо пропорциональны деятельности человека. На нее накладываются также цели и мотивы поведения. Если человек вынужден постоянно выполнять одни и те же манипуляции, которые вызывают мучения, или на него постоянно воздействует неприятный раздражитель, это не значит, что все эти нежелательные события отложатся в долговременной памяти индивида. Наоборот, лишенная смысла информация раздражитель будет отсеяна из-за того, что в сознании может включиться торможение.
Тогда перевода негативной информации в долговременную память не произойдет. Особенно это видно тогда, когда индивид страдает ретроградной амнезией. В этом случае напрочь вычеркиваются неприятные события, произошедшие с ним, а события из далекого прошлого остаются в сознании. Если индивид страдает антероградной амнезией, то в его сознании сохраняются оба направления — долговременная и кратковременная память.
И тем не менее в этом случае ввод новой информации в ДВП становится невозможным. Хотя оба направления памяти работают как часы. Рассмотрим основные характеристики кратковременной памяти. Объём Данный параметр учитывает оптимальную сумму хранящихся в голове данных.
Этот параметр определяется только для взрослого человека.
Если ваше состояние или состояние близкого человека вызывает беспокойство, обратитесь к врачу. Обычно при плохой памяти причины могут быть определены и скорректированы только при помощи специализированного обследования. Что делать, если ухудшается память Примириться с потерей памяти и развитием заболевания трудно. Некоторые пытаются скрыть симптомы, из-за чего близкие долгое время могут не осознавать проблему. Если вы заметили, что с возрастом ухудшилась память, что делать с этим вы поймете лучше, если узнаете причины.
Из-за чего же происходит возрастное снижение памяти? Во-первых, гиппокамп, область мозга, которая участвует в формировании и восстановлении воспоминаний, снижает свое функционирование. Во-вторых, утрачивается активность гормонов и белков, которые выполняют для нейронов защитную и стимулирующую функцию. И в-третьих, происходит снижение притока крови к мозгу, что приводит к ухудшению памяти и когнитивных навыков. Чтобы быть в тонусе, наш мозг, как и все тело, требует заботы и регулярных тренировок. Если вы уже заметили проблемы с памятью, что делать вам подскажет врач, но и вы сами можете улучшить положение при помощи советов, которые помогут адаптироваться и поддержать активность мозга.
Учтите, что при когнитивных нарушениях все проблемы должны обсуждаться с семьей, так как пациенту будет необходима помощь и участие близких. Если ухудшается память что делать вам подскажет следующий список: Продолжайте участвовать в повседневных делах. Регулярно обучайтесь, изучайте новое и делайте умственные упражнения, например, стратегические игры, кроссворды и головоломки. Используйте вспомогательные инструменты, такие как заметки с напоминаниями, списки дел и календари. Находите время для друзей: многие отказываются от социальной жизни, когда слабеет память чего делать категорически нельзя. Исследование Гарвардской школы общественного здравоохранения показало, что люди с активной социальной жизнью имеют самый медленный спад памяти.
Кладите нужные вещи, такие как ключи или очки, всегда в одно и то же место. Много отдыхайте: лишение сна снижает рост новых нейронов в гиппокампе. Соблюдайте полноценную диету: особенно полезны для мозговой деятельности продукты, богатые Омега-3 — лосось, тунец, грецкие орехи, брокколи. А вот насыщенные жиры и количество калорий следует ограничить. Лечите хронические заболевания: исследования показывают, что диабет, проблемы с сердечно-сосудистой системой и другие соматические патологии значительно усугубляют снижение внимания и памяти что делает борьбу с ними обязательным пунктом в борьбе за мозговую деятельность. Избавьтесь от таких вредных привычек как алкоголь и курение: они повышают риск сосудистых нарушений.
Хороша как простая ходьба и легкая аэробика, так и упражнения на координацию. Поделитесь своими проблемами с семьей. В моменты, когда критически подводит память, что делать вам подскажут именно они.
Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Снижение памяти
У населения, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях, регистрируется более высокая заболеваемость болезнями нервной и эндокринной системы, злокачественными новообразованиями щитовидной железы по сравнению с населением, не проходящим специальную диспансеризацию. Зарегистрированные при проведении специальной диспансеризации повышенные уровни заболеваемости населения и участников ликвидации последствий аварии могут быть связаны не только с влиянием радиационных и нерадиационных факторов чернобыльской катастрофы, но и с так называемым эффектом "скрининга". Для выяснения роли радиационного фактора в изменении состояния здоровья пострадавших необходимо проведение долгосрочных радиационно-эпидемиологических исследований, которые уже частично реализуются на территории Беларуси в рамках национальных и международных программ. В целом действующая в республике система динамического наблюдения за пострадавшими от катастрофы на Чернобыльской АЭС с проведением ежегодных медицинских осмотров позволяет выявлять заболевания и своевременно проводить необходимые лечебно-реабилитационные мероприятия, что способствует сохранению здоровья пострадавших. С момента техногенной катастрофы на ЧАЭС прошло более 30 лет, но миллионы людей продолжают жить на зараженных территориях. Полесский государственный радиационно-экологический заповедник, созданный в 1988 году на наиболее загрязненных в результате катастрофы землях, заселили дикие животные. Заповедник стал родным домом для представителей более 40 видов животных и птиц, занесенных в Красную книгу, среди которых белая цапля, черный аист и серый журавль.
Следовательно, никакого толку в их «тренировках» не будет. На данный момент уже известно, что наша память точно не расположена в таком биологическом органе как мозг. Но кому-то понадобилось, чтобы люди думали именно таким образом — что память человека ограничена, и она находится именно в мозге. Зачем ставятся такие «ограничения»?
И существуют ли границы возможностей человеческой памяти? Какие факторы влияют на эти границы? Об этом сегодня и порассуждаем… Что бы четко понимать, с чем мы имеем дело, рассмотрим подходы к изучению сознания человека. Наука «феноменология» буквально означает «описание или изучение явлений». Основная идея направлена на то, что человеческое сознание и бытие — это не замкнутые сферы, а фундаментальные проекты реализации смысла, что более свойственно для философии. Их аргументация обоснована на примерах опыта. Тест Ахтниха Эмпирический метод основан на измерениях приборами, тестами, наблюдением, экспериментами и другим. К примеру, Иммануил Кант, Липот Сонди, Мартин Ахтних и Герман Роршах разработали проективные тесты, с помощью которых возможно «заглянуть» в глубину человеческого сознания. Таким образом, видим два совершенно противоположных подхода. Но они оба имеют право на существование, и у каждого есть зерно правды.
Это позволяет найти золотую середину, тот самый универсальный подход, который и сможет стать «ключом», открывающим все замки. Этот «ключ» наверняка есть, но вероятнее всего кому-то очень невыгодно, чтобы обычные люди о нем знали. В зависимости от принадлежности к уровню у людей возникали разного рода задачи и, соответственно, существовали разного уровня допуски к знаниям. На первом уровне истории расположены «простые люди». Их основной задачей было сельскохозяйственное, а позже и индустриальное дело. Много им знать не было необходимости, только самые нужные вещи для выполнения их задач. По сути, люди первого уровня истории верят тому, что им рассказали их «авторитеты», и воспринимают это как аксиому, не требующую подтверждений. В наше время таким людям доказательства не нужны. Если кто-то по сравнению с ними кажется им авторитетнее, они даже не спросят о его «лицензии» и компетентности, так как им достаточно просто «рекламы» и отзывов об этом человеке. На следующем уровне расположены «аристократы» — люди, которые намного образованней, и поэтому требуют предоставления им фактов и доказательств.
К примеру, необходимо показать соответствующий документ, фотографии или видео факты, на чем обосновано то или иное заявление, или утверждение, либо объяснить, на каком эксперименте подтверждено. На третьем уровне истории расположены «правители». Безусловно, что для такого уровня людей, которые находятся у власти и управляют армиями, необходимо обладать совершенно другого уровня знаниями и навыками. В истории известны такие личности как Александр Македонский, Юлий Цезарь, персидский царь Кир, Наполеон Бонапарт, чьи феномены удивляют историков до сих пор. К примеру, как Наполеону удалось прийти к власти и захватить пол Европы? На этот вопрос у историков до сих пор нет ответов. Четвертый уровень истории является самым важным. Именно на этом уровне сосредоточена настоящая власть. На самом деле только люди четвертого уровня истории по настоящему принимают решения: кому что положено, а кому — не положено. Человеку позволяют знать ровно столько, сколько ему нужно для того, что бы он мог выполнять задачи.
Поскольку человеком легче управлять, когда он ограничен в знаниях. По сути, человеку или «дано», или не «дано» что-то знать. Навязывается такая догма еще с рождения. Первое что, выясняет ребенок при познании мира — он примитивен. Ему навязывают, что успех зависит от таланта, удачи, связей. Если у него этого нет — он никто и ни на что не способен. При этом ему говорят, что «не стоит огорчаться, так как нужно мыслить позитивно и принимать все, как есть». Таким образом, смыслом жизни этому человеку навязывают «прожить жизнь достойно, принося пользу обществу». И ни в коем случае не подвергать сомнениям все те догмы, которые ему навязываются все тем же обществом, и смирно выполнять поставленные задачи. А если, не дай Бог, у человека возникают другие убеждения, то он сразу становится «каким-то не таким», «чудаком».
Наполеон I Бонапарт портрет кисти Поля Делароша На протяжении многих веков люди с феноменальной памятью встречаются в обществе, чем вызывали недоумение, суждение, а порой и споры в научном сообществе. Так, Наполеон Бонапарт 1769 — 1821 обладал необычайной памятью. Он мог запоминать бесчисленное количество людей, карты и расположение войск.
Эксперты подчеркивают важность ранней диагностики и правильного подхода для уменьшения риска развития деменции. Тем, кто заметил у себя или близких признаки неврологических заболеваний, настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту.
Раннее обнаружение и лечение могут значительно улучшить качество жизни и замедлить прогрессирование болезни.
Заболевания головного мозга — опухоли, инфекции. Черепно-мозговые травмы, травмы от падений, аварий и драк, а также, занятий единоборствами и контактными видами спорта. Психические расстройства, такие как шизофрения или эпилепсия, стресс, депрессия, также, способствуют снижению памяти. Умственная отсталость, вызванная вследствие тяжелой беременности, родов и наследственностью.
Употребление некоторых препаратов, имеющих побочные действия в виде когнитивных расстройств. Среди них транквилизаторы, седативные и антигистаминные препараты, нейролептики, антидепрессанты. Самой частой причиной ухудшения памяти является пожилой возраст и, как следствие, изменение функциональной активности мозга, уменьшение объема его тканей, количества клеток и уровня метаболизма. Выделяют несколько видов старческой деменции, среди них: болезнь Альцгеймера, Паркинсона, сосудистая, лобно-височная и деменция с тельцами Леви. В основе патогенеза снижения памяти дисфункция структуры мозга. Память функционирует, благодаря модально-специфическим центрам коры, куда поступает информация от анализаторов и неспецифических структур.
Специфические центры взаимодействуют с речевыми зонами, помогая памяти создать словесно-логическую цепочку. Активность лобных долей обеспечивает избирательность памяти, а способность запоминать и воспроизводить информацию — стволовые отделы и ретикулярная формация. Снижение тонуса, диффузные органические процессы, повреждения подкорково-стволовых отделов нарушают все мнестические процессы: фиксацию, ретенцию и способность к репродукции. Наличие очага в лобных долях влияет на избирательность памяти и способность к целенаправленному запоминанию. Также провоцируют ухудшение памяти лишний вес, артериальная гипертензия, высокий уровень холестерина, недостаточная физическая и социальная активность. Выяснить причину нарушения памяти может только опытный врач в специализированной клинике.
Стадии и классификация Стадии снижения памяти проходят 3 фазы, однако, в каждом отдельно взятом случае они индивидуальны и зависят от причины ухудшения памяти. Острый синдром. Развивается быстро, в течение нескольких часов после начала заболевания. Как правило, возникает вследствие инсульта, травм, височной эпилепсии, отравлениях. Развивается в течение 2—3 недель из-за заболеваний мозга и болезни Вернике-Корсакова. Медленно прогрессирующий.
Развивается в течение 1 месяца или лет вследствие опухолей и нейрогенеративных заболеваний. Расстройства памяти делятся на несколько типов: гипермнезию усиление , гипомнезию снижение , амнезию отсутствие и различные подтипы парамнезий — качественных изменений сохраненной информации. Виды снижения памяти имеют следующую классификацию: Модально-неспецифические. Проявляются нарушением в различных областях деятельности пациента: он забывает только что произошедшее событие, выполненное действие или намерение. Нарушение может проявляться как при запечатлении следов, так и при произвольной мнестической деятельности. Среди факторов, провоцирующих данный вид нарушения — корсаковский синдром при алкогольном отравлении.
У больного возникают проблемы с сохранением и воспроизведением информации определенной категории, однако, целостность сознания при этом не нарушается. Как результат, у пациента могут возникнуть проблемы с акустической, слухоречевой, зрительно-пространственной и двигательной памятью. В данном случае поражаются речевые зоны мозга. Больной не может систематизировать и организовать поступающую информацию при помощи словесно-смысловой переработки. Лечение нарушения памяти зависит от правильной постановки диагноза и вида расстройства. Медлить с обращением к врачу в данном случае нельзя, так как заболевания из медленно-прогрессирующей стадии может перейти в острую фазу, тогда лечение будет не столь эффективным, а прогноз неутешительным.
При малейших признаках появления проблем с памятью необходимо обратиться к специалисту в современную клинику. Осложнения снижения памяти Ухудшение памяти влияет на все аспекты жизни человека. Длительное течение болезни, и отсутствие своевременного и эффективного лечения, со временем приводит к распаду двигательных способностей человека, а также, интеллектуальному дефициту. Поначалу больной испытывает проблемы при чтении, письме и счете. Постепенно возникают проблемы в пространственной ориентации, планировании времени. При тяжелых формах у больного теряется способность обслуживать себя, принимать пищу и говорить.
Среди последствий ухудшения памяти — социальные осложнения, снижение качества жизни, утрата профессиональных способностей. Больной не может корректно использовать инструменты, приборы, совершает неадекватные действия. Нередко пациенты испытывают депрессию, которая может носить затяжной характер и, как следствие, приводить к мыслям о самоубийстве. У некоторых пациентов развивается тревожное расстройство — беспокойство за свое и будущее своих родственников. При проявлении первых признаков ухудшения памяти необходимо посетить невропатолога в специализированной клинике. Медлить в данном случае нельзя, ведь болезнь может стремительно прогрессировать.