А еще через минуту, точно в назначенное время, без секундной задержки, в холл отеля спускается сам Филипп Копачевский — гость 7-го Мальтийского международного музыкального фестиваля. Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики.
Филипп Копачевский Пианист биография
Лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта Германия и Международного конкурса пианистов в городе Энсхеде Нидерланды. Музыкант выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е.
Колобова, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, Английским камерным оркестром, оркестром SinfoniaVarsovia, оркестром FilarmonicadeToscanini, Миланским оркестром им. Верди, оркестром NationalildeFrance и другими знаменитыми коллективами. Сахарова Нижний Новгород , памяти В.
Постоянно находится в гастрольных поездках по странам дальнего зарубежья, совершает туры по России, успешно выступает как в сольных концертах, так и с ведущими оркестрами страны и мира, и при этом всегда показывает яркую исполнительскую индивидуальность. Второе отделение концерта открыла Симфоническая сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам» в шести частях Сергея Прокофьева в исполнении Symphonica ARTica. Оркестровая сюита создана на основе музыки из одноименной оперы и считается одним из самых веселых и жизнерадостных оперных творений XX столетия, она динамична и увлекательна. В завершении концерта прозвучала сюита для фортепиано и симфонического оркестра в семи частях американско-мальтийского композитора, композитора-резидента Мальтийской Филармонической Академии и Армянского государственного симфонического оркестра - Алексея Шора.
В отличие от многих авторов, ему удалось выйти далеко за рамки обычного понимания рояля. Как бы Вы могли охарактеризовать свой образовательный путь, наверняка непросто сочетать в себе разные педагогические школы? Все педагоги, начиная с Киры Александровны, учили меня самому главному - думать и заниматься самостоятельно. Когда педагог делает все за ученика, есть риск, что когда учителя рядом не окажется, тот ничего не сможет. Научить человека думать самостоятельно, быстро принимать решения в непредсказуемых ситуациях - основная черта преподавания и Шашкиной, и Нерсесьяна, и Доренского. К сожалению, его уже нет с нами.. Но сохранились воспоминания учеников о его интересной методике обучения. Рассказывали, например, что он брал из соседнего кабинета стулья, ставил их в аудиторию, чтобы создать иллюзию слушателя на уроке. Безусловно, это могло помочь преодолеть сценическое волнение. Что, по-вашему, для него, как для педагога, было важнее всего? Очень интересно, и действительно вполне может помочь музыкантам пережить сценическое волнение. Эммануил Александрович был удивительным человеком. Его педагогика была основана на естественности. Он считал, что именно естественность и полифония являются основой музыки вообще.
Но он всё равно смог привлечь внимание критиков из данной области. Сейчас Филипп Копачевский концерт даёт чаще всего при поддержке филармонического коллектива. За период карьеры уже выступил в главных театрах стран СНГ и Европы. Большое признание он получил в Японии благодаря исполнению творчества Шопена. В списке композиций на выступлениях играются знаменитые произведения авторов прошлого. Филипп Копачевский: семейная жизнь Мужчина не любит рассказывать о своей семье. Он познакомился с женой через общих знакомых. Она работает музыковедом, поэтому у неё много общего с мужем. Неизвестно, есть ли у пары дети, они редко показываются на публике, предпочитая проводить время дома или на работе. Интересные факты 1. На состязании Le Muse, проходившем в Италии, взял первое место.
Копачевский пианист
Когда ты играешь музыку XIX века, ты обязан соприкоснуться и с культурой этого времени, с биографией композитора. Я играю только то, что мне нравится. Бывает, что изначально произведение мне не близко, но, погрузившись, я нахожу в нем что-нибудь, созвучное собственным интересам. Для меня любимая музыка — это та, которую играешь в данный момент. Конкурс для меня — это, в первую очередь, не состязание, а стимул к работе, возможность новых концертов, ведь благодаря конкурсам тебя могут заметить и пригласить. Этот проект имеет неоценимую значимость для молодых исполнителей, ведь место музыканта — на сцене. Особую теплоту и благодарность я испытываю к Мстиславу Ростроповичу, который помогал мне, когда я был совсем юным. Мы ездили по всему миру, играли концерты. Один раз мне выпала большая честь выступить с Мстиславом Леопольдовичем, как с дирижером, на одной сцене.
Фото предоставлено пресс-службой Иркутской областной филармонии 26 ноября в Иркутской областной Филармонии в концертном зале на улице Дзержинского, 2 состоится концерт Губернаторского симфонического оркестра под управлением народного артиста России Валерия Борисова Москва. Партию фортепиано исполнит солист Московской государственной академической филармонии Филипп Копачевский, сообщает пресс-служба учреждения. Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе десятого Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта Германия , обладатель специального приза шестнадцатого Международного конкурса имени П. Чайковского, участник многих международных фестивалей, а также федеральной программы Московской филармонии «Звезды 21 века» при поддержке Министерства культуры РФ.
Музыкант родился в 1950 году в Ленинграде.
В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М. Глинки, в 1973 — факультет хорового дирижирования Ленинградской государственной консерватории имени Н. Римского Корсакова, в 1978 — факультет оперно-симфонического дирижирования. В 2012 году Валерий Борисов был удостоен звания «Народный артист России». С 2003 — главный хормейстер Большого театра.
Аспирант МГК имени Чайковского, Филипп выступал со всеми ведущими российскими оркестрами — Национальным филармоническим и Российским национальным оркестрами, ГАСО имени Светланова, оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими. В «лауреатской копилке» молодого солиста Московской филармонии — Международный конкурс пианистов в Энсхеде Нидерланды , конкурс Le Muse в Италии, Международный конкурс пианистов имени Шуберта в Дортмунде, Международный конкурс юных пианистов Владимира Крайнева. В 2006 году на конкурсе имени Хосе Итурби в Испании он получил специальный приз Yamaha.
Концерт пианиста Филиппа Копачевского состоялся в Вологодской филармонии
В отличие от многих авторов, ему удалось выйти далеко за рамки обычного понимания рояля. Как бы Вы могли охарактеризовать свой образовательный путь, наверняка непросто сочетать в себе разные педагогические школы? Все педагоги, начиная с Киры Александровны, учили меня самому главному - думать и заниматься самостоятельно. Когда педагог делает все за ученика, есть риск, что когда учителя рядом не окажется, тот ничего не сможет. Научить человека думать самостоятельно, быстро принимать решения в непредсказуемых ситуациях - основная черта преподавания и Шашкиной, и Нерсесьяна, и Доренского.
К сожалению, его уже нет с нами.. Но сохранились воспоминания учеников о его интересной методике обучения. Рассказывали, например, что он брал из соседнего кабинета стулья, ставил их в аудиторию, чтобы создать иллюзию слушателя на уроке. Безусловно, это могло помочь преодолеть сценическое волнение.
Что, по-вашему, для него, как для педагога, было важнее всего? Очень интересно, и действительно вполне может помочь музыкантам пережить сценическое волнение. Эммануил Александрович был удивительным человеком. Его педагогика была основана на естественности.
Он считал, что именно естественность и полифония являются основой музыки вообще.
Кстати, первые невероятные чувства отцовства я испытал, когда присутствовал при родах и впервые взял малышку на руки. С тех пор всем говорю: чтобы понять подвиг женщины, каждому мужчине нужно обязательно при этом присутствовать. Можно ли это нервное напряжение отчасти соотнести, например, с фортепианным конкурсом?
Понятно, что оно другой природы, тем не менее. С 2008 года я стараюсь избегать конкурсов и участвовал всего в двух, в 2011 и 2019 годах на Международном конкурсе им. Единственный конкурс, на который я планировал поехать между этими годами - это Конкурс им. Гезы Анды в Швейцарии в 2015.
Я прошел отбор, но за месяц до его начала сломал палец. Воспринял это как руководство к неучастию. Конкурс — это всегда нервное и сложное мероприятие, по крайней мере, для меня. Я всегда пытался воспринимать конкурсы как концерты, но это невозможно по ряду причин.
Невозможно еще и потому, что в жюри сидят условные восемь человек, которые присуждают определенные результаты. При других восьми членах жюри, возможно, и результаты были бы другими. Получается, чтобы выиграть конкурс, надо понравиться вполне определенным людям со своими взглядами и собственным бэкграундом в музыке. Очень мало людей, которые могут воспринимать другого не через призму собственных предпочтений.
Наверное, я все же не смог принять соревновательность в музыке на физическом уровне. По окончании конкурса даже среди публики обязательно найдутся те, кто скажут, что результаты не справедливы. А любовь публики, как показывает практика, от результатов конкурса не всегда зависит. С участниками Конкурса Чайковского часто так и происходит.
Конкурс Чайковского — это, безусловно, особенный конкурс для российского музыкального сообщества. Для нас этот конкурс, кажется, имеет сакральное, культовое значение. И в этом плане иностранные участники имеют более удобное для себя амплуа, чувствуют себя более расслабленно. Когда ты приезжаешь и уезжаешь — тебе проще.
Слушатели нашего российского конкурса — это огромный контингент, который, естественно, всегда ждет открытий, новых имен. Возможно, отчасти поэтому слушатели Конкурса Чайковского больше обращают внимания именно на иностранных участников. Вокруг них даже образуются фан-клубы, в то время как других пианистов перед конкурсом публика могла слышать уже тысячу раз. Поэтому порой случается, что иностранцам широкая публика прощает даже объективные ошибки, а у нас ищут блох.
Нужны ли тогда вообще эти конкурсы? Как стимул это идеально, не сразу же концертные программы появляются. Я, например, не умею учить "в стол". Мне нужно к чему-то готовиться.
И на определенном этапе подготовка к конкурсу дает огромную мотивацию к пополнению и оттачиванию репертуара. Кроме того, всегда полезно услышать мнение о себе со стороны. Вы прошли колоссальную школу обучения игре на рояле. Вот родился ребенок, что надо делать с маленькими гениями?
Это очень сложный вопрос. С 4 до 6 лет я жил с родителями в Бразилии. Там я научился плавать и разговаривать по-португальски, насколько это, конечно, возможно для маленького ребенка. По возвращении в Москву, не занимаясь плаванием и не говоря по-португальски, я забыл, как это делается.
И мне пришлось учиться плавать снова, а по-португальски я могу только посчитать до десяти. Те есть не факт, что то, чему учат совсем маленького ребенка, в итоге даст в будущем серьезный результат. Например, я в детстве музыку писал лучше, чем написал бы сейчас. Как только я начал заниматься музыкой, а начал я достаточно поздно, около семи лет, тогда как все начинают в 3-4, я стал сочинять.
И первые два года сочинял очень много. Когда ты погружаешься в музыку, тебе тоже хочется что-то создать, даже будучи ребенком. До 15-16 лет я еще писал. Потом стало больше концертов, меньше свободного времени, и я понял, что мне не хватает композиторского профессионализма.
Ростропович меня тогда хотел отправить заниматься к Леденеву, но я сделал выбор в пользу исполнительства. А сейчас я могу что-то написать, но чаще всего моя музыка кажется мне слишком банальной. Оглядываясь назад на мое обучение, я бы сказал вот что. Вся история музыки и исполнительства говорит о том, что в искусстве всегда гораздо больше мнений, чем одно, даже, казалось бы, в очевидных вещах.
Я с детства мечтал сыграть Второй фортепианный концерт Бартока. Но на него не всякий оркестр согласится. Рихтер говорил, что нужно восемь репетиций с оркестром, чтобы этот концерт выучить.
Не знаю, возможно ли это в наше время… Ещё есть очень интересный цикл Листа «Зимний путь»: он переложил почти все песни из цикла Шуберта. Но эта программа длится около двух часов — у Листа есть тенденция к вариациозности и рапсодийности, песни становятся ещё длиннее, но дух музыки Шуберта при этом сохранён. На такой концерт нужно много времени и подготовленная аудитория.
У нас внутри есть какая-то энергетическая материя, и, каждый раз выходя на сцену, мы отрываем от себя по кусочку. Пока ты молодой, пока есть силы, желание. С возрастом, наверное, этой энергии становится меньше.
Ещё многое зависит от того, как человек себя расходует. Есть примеры, когда люди «рвали себя на куски», жили бурно, но, тем не менее, сохраняли творческую энергию до конца например, Ростропович. В то же время, я знаю музыкантов, которые много и спокойно играют, особо не выкладываясь.
Мне бы не хотелось играть одну программу целый год. Я стараюсь везде работать с полной отдачей, для меня это очень важно. Хочу, чтобы так и оставалось, и концертная жизнь не превращалась в чёс.
Ведь пока для музыканта концерт — событие, это событие и для публики. Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Шашкиной, П.
Студент V курса Московской консерватории класс проф. Лауреат международных конкурсов В. Итурби Испания, 2006 , памяти В.
Лотар-Шевченко Новосибирск, 2006, I премия. Плетнев, Е. Бушков, М.
Венгеров, А. Сиднев, П.
Я не раз отзывался о его игре нелестно. Здесь же он великолепно, а главное — темпераментно исполнил свою партию. Я был восхищён его игрой. Неожиданно огорчил 19 августа Госоркестр им. Светланова, выступавший под управлением главного приглашённого дирижёра Василия Петренко. Впервые за последние лет эдак двадцать я вынужден отметить, что оркестр играл ниже своих стандартов. Довольно пестро звучали группы. А струнные к тому же звучали резко, а на форте порой некрасиво.
Может быть, виновата рассадка слушателей через кресло. Не исключаю, что плакатики про ангела акустики усилили звукоотражание кресел, сделав звук более резким и сухим. Потому и нужен дирижёру ассистент, следящий в зале за реальным звучанием оркестра но ведь РНМСО здесь звучал прекрасно при той же самой акустике! Ясно одно: акустические результаты трансформации залов должны стать предметом исследований специалистов. Василий Петренко и Госоркестр им. Светланова Концерт Госоркестра им. Светланова открыли «Увертюра, скерцо и финал для оркестра ми мажор» ор. Это сочинение автор предполагал назвать Второй симфонией, хотя и сам считал, что оно «отличается от формы симфонии тем, что каждую часть можно исполнять и самостоятельно». Все три части пронизаны романтическим настроением. Их дыхание не может быть строго ритмичным, оно должно быть взволнованным.
Но у Петренко этой взволнованности не ощущалось. А посему не было и романтизма. Восьмая симфония Шуберта традиционно носит название «Неоконченная», что не мешает ей быть самой знаменитой из его симфоний. Своим названием симфония обязана тем, что она двухчастна. Сегодня большинство музыкантов — и дирижёров, и музыковедов — склонны считать, что эта двухчастность сознательно задумана Шубертом как эксперимент с традиционной симфонической формой. Да, композитор написал клавир Скерцо и две первые его страницы даже оркестровал. Но работу он не продолжил. Шуберт даже послал партитуру двухчастной симфонии представителю Музыкального общества Граца в знак признательности за избрание его почётным членом. Это означает, что он считал это произведение законченным. Василий Петренко исполнил это одно из ярчайших романтических сочинений очень сухо — и слишком размеренно ритмически.
Я не ощутил в этом исполнении даже намёка на романтизм. Как это могло случиться, непонятно, но в первых тактах оркестр разошёлся с солистом.
Звезды XXI века
Познакомьтесь с жизнью и достижениями Филиппа Копачевского, выдающегося российского пианиста и лауреата множества международных конкурсов. Концерт стал ярким и запоминающимся событием, виртуозный пианист Филипп Копачевский покорил публику безупречной техникой и легкостью исполнения, глубокой внутренней экспрессией! Познакомьтесь с жизнью и достижениями Филиппа Копачевского, выдающегося российского пианиста и лауреата множества международных конкурсов.
Филипп Копачевский: "Чужой головой играть нельзя".
Копачевский Филипп | Филипп Копачевский — молодой пианист современности, солист Московской Государственной Академической Филармонии и лауреат международных конкурсов. |
Интервью с Филиппом Копачевским для MuseCube (Алёна Шубина Лис) / Проза.ру | Филипп Копачевский — лауреат молодежной премии Независимой премии «Парабола» Фонда имени А. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта. |
Филипп Копачевский (фортепиано) | Оренбургская филармония | Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. |
Великие пианисты в Остафьеве. Филипп Копачевский | Филипп Копачевский — молодой пианист современности, солист Московской Государственной Академической Филармонии и лауреат международных конкурсов. |
Московская консерватория - персоналии - Копачевский Филипп | биография, дата рождения. |
Концерт пианиста Филиппа Копачевского состоялся в Вологодской филармонии
Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Пианист Филипп Копачевский — известный музыкант, дающий представления по всему миру. Филипп Копачевский российский пианист, лауреат международных конкурсов, рассказал "" о своём мастерстве, работе с оркестром и о других пианистах. Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики.
Созидание на сцене
- Footer menu
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Выдающийся пианист Филипп Копачевский дал концерт в Вологде
- Филипп Копачевский: биография, личная жизнь | Ticketon
- Строка навигации
- Филипп Копачевский
Филипп Копачевский: «Не хочу, чтобы концертная жизнь превращалась в чёс»
О Филиппе Копачевском (фортепиано). «Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Филипп Копачевский, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Концерты пианиста проходят в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Бразилии, Уругвае, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Китае, Эстонии и других странах. Филипп Копачевский: Мне очень повезло, потому что мой первый педагог, Кира Александровна Шашкина, у которой учился Михаил Плетнев, помимо того, что занималась со мной, научила меня работать самого. Филипп Копачевский пианист однокурсники.
Подразделы
- Филипп Копачевский Пианист биография
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Великие пианисты в Остафьеве. Филипп Копачевский
- Филипп Копачевский
- Коллективы и солисты
- Звезды XXI века
Главная — Филармония Кузбасса
Биография Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики. Музыка Филиппа Копачевского, одного из лучших молодых пианистов современности, пробуждает в душе все самое светлое, надолго поселяется в тебе. Филипп Копачевский. Фото Алексея Молчанова. Музыкант Филипп Копачевский родился: 22 февраля 1990 г (34 года). Пианист Филипп Копачевский о Ростроповиче. Philipp Kopachevsky слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Мастер-класс пианиста Филиппа Копачевского
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Юбилею Рахманинова посвящен сольный абонемент пианиста Николая Луганского: в трех концертах прозвучат важнейшие сочинения фортепианного репертуара. Филипп Копачевский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. Филипп Копачевский Филипп Копачевский Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики.
Интервью с Филиппом Копачевским для MuseCube
Великие пианисты в Остафьеве. Филипп Копачевский | биография, дата рождения. |
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист | Филипп Копачевский — молодой пианист современности, солист Московской Государственной Академической Филармонии и лауреат международных конкурсов. |
Копачевский Филипп (фортепиано) | Белорусская государственная филармония | Концерт стал ярким и запоминающимся событием, виртуозный пианист Филипп Копачевский покорил публику безупречной техникой и легкостью исполнения, глубокой внутренней экспрессией! |
Филипп Копачевский: «Для человека, связавшего жизнь с музыкой, она становится судьбой»
Кроме того, это дело вкуса: кто-то любит мясо, кто-то - рыбу. Но от этого ни мясо, ни рыба хуже не становятся. Я уже много лет не играю на конкурсах, сделав исключение только для конкурса Чайковского, и конкурсы всегда меня интересовали в большей мере как стимул к работе, а не как соревнование. Являясь лауреатом многих международных конкурсов, я, тем не менее, не считаю, что это должно быть самоцелью для музыканта. Какой путь должен пройти классический музыкант, чтобы стать популярным. Ощущаете свой «звездный» статус? У каждого музыканта свой путь к известности.
И нет какого-то универсального рецепта. Но особую популярность приобрели в Японии. На Ваш взгляд, в чем загадка этого феномена? Это абсолютно удивительная страна, как будто другая планета, с феноменальной любовью к фортепиано и классической музыке в целом. Я очень рад, что мне удалось в том числе записать CD для Японии, который был полностью распродан во время гастролей. И особенно приятно, что сейчас, после некоторого перерыва, в марте у меня снова намечены несколько концертов в стране восходящего солнца.
Он вам что-то рассказывал о Клецке, о Беларуси? Чувствуете какую-то связь с Беларусью? Вам доводилось выступать в нашей стране? Мне всегда нравилось проводить там время, общаться с родственниками, в том числе с двоюродными братьями, которые также приезжали в Клецк из Бреста. Мы ходили на рыбалку, играли в футбол. Поэтому связь с Беларусью я и не терял.
Вы любопытный человек? Конечно, редко удается увидеть все, что хотелось бы, но всегда, приезжая куда-то, я стараюсь посмотреть как можно больше. Если такой возможности нет, время не позволяет осуществить задуманное, даже короткая прогулка дает возможность ощутить атмосферу города. Не задавались вопросом, сколько стран, городов уже посетили? Могу лишь сказать, что я всегда приезжаю в любой город, словно впервые. Неважно, где ты выступаешь — в небольшом или крупном городе, в маленьком или огромном зале. Люди приходят слушать музыку ради эмоционального наполнения, и ты должен выкладываться на все сто процентов.
В каждом зале есть своя особенная аура. Для меня любое место удивительно. У вас никогда не возникает желание объявить исполнительский мораторий на фортепианные шлягеры? Безусловно, одни сочинения исполняются чаще, другие реже. Я, как честный музыкант, стараюсь не исполнять те сочинения, которые мне не нравятся. Тем более, нынешний сезон — юбилейный. Юбилей Московской консерватории, юбилей Сергея Леонидовича.
Он очень многому меня научил. Когда он в зале, это колоссальная поддержка, стимул. Он прекрасно понимает твое состояние и каким-то невероятным образом поддерживает. Может быть, вы заметили, что на концертах своих учеников, будь то Денис Мацуев, Николай Луганский, Павел Нерсесьян, Сергей Леонидович ярко выражает свои эмоции. Если ему действительно нравится, он обязательно проявит восхищение. И потому, когда он в зале, хочется заслужить его одобрение.
В программе этого концерта у меня была идея сопоставить композиторов-романтиков и импрессионистов: эмоциональную порывистость с изобразительной созерцательностью. В отличие от многих авторов, ему удалось выйти далеко за рамки обычного понимания рояля. Как бы Вы могли охарактеризовать свой образовательный путь, наверняка непросто сочетать в себе разные педагогические школы? Все педагоги, начиная с Киры Александровны, учили меня самому главному - думать и заниматься самостоятельно. Когда педагог делает все за ученика, есть риск, что когда учителя рядом не окажется, тот ничего не сможет. Научить человека думать самостоятельно, быстро принимать решения в непредсказуемых ситуациях - основная черта преподавания и Шашкиной, и Нерсесьяна, и Доренского. К сожалению, его уже нет с нами.. Но сохранились воспоминания учеников о его интересной методике обучения. Рассказывали, например, что он брал из соседнего кабинета стулья, ставил их в аудиторию, чтобы создать иллюзию слушателя на уроке. Безусловно, это могло помочь преодолеть сценическое волнение. Что, по-вашему, для него, как для педагога, было важнее всего? Очень интересно, и действительно вполне может помочь музыкантам пережить сценическое волнение. Эммануил Александрович был удивительным человеком. Его педагогика была основана на естественности.
Люди приходят слушать музыку ради эмоционального наполнения, и ты должен выкладываться на все сто процентов. В каждом зале есть своя особенная аура. Для меня любое место удивительно. У вас никогда не возникает желание объявить исполнительский мораторий на фортепианные шлягеры? Безусловно, одни сочинения исполняются чаще, другие реже. Я, как честный музыкант, стараюсь не исполнять те сочинения, которые мне не нравятся. Тем более, нынешний сезон — юбилейный. Юбилей Московской консерватории, юбилей Сергея Леонидовича. Он очень многому меня научил. Когда он в зале, это колоссальная поддержка, стимул. Он прекрасно понимает твое состояние и каким-то невероятным образом поддерживает. Может быть, вы заметили, что на концертах своих учеников, будь то Денис Мацуев, Николай Луганский, Павел Нерсесьян, Сергей Леонидович ярко выражает свои эмоции. Если ему действительно нравится, он обязательно проявит восхищение. И потому, когда он в зале, хочется заслужить его одобрение. В чем его главный секрет, в чем феномен Доренского? Он учит петь за роялем. Это самое важное. Если нет длинной фразы, которая ведет за собой слушателя, то нет ленты звука, которая тянется от начала до конца. Мне очень приятно, что около года назад Сергей Леонидович предложил мне стать его ассистентом, и сейчас я с огромным удовольствием работаю с его студентами. У него замечательный класс.
Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь"
Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, Московскую консерваторию и аспирантуру класс профессора С. Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта Германия. Музыкант выступал с Государственным симфоническим оркестром России имени Е.
Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, Английским камерным оркестром и другими знаменитыми коллективами.
Заниматься столько, и не меньше. Это очень важно. Без самосовершенствования не возможен никакой прогресс. Или вам не нужен для занятий инструмент? Но ведь пианисты никогда не знают, на каком инструменте им придется играть. Новая страна, новый город, новый инструмент… Все время приходится подстраиваться. Работать не только над собой, но над звуком. Важен и инструмент, и акустика, и многие другие факторы. Ноты уже написаны, и мы все время ищем в них что-то новое. В самом репетиционном процессе рождается что-то, но главный интерес в том, что мы никогда не знаем, что же будет на концерте. Репетиции репетициями, но в итоге — это я больше всего ценю в живом выступлении, — происходит что-то, чего, возможно, не было запланировано на репетиции. В этом кроется таинство живого выступления, ведь одно и то же сочинение каждый раз звучит у тебя по-разному. Это самое важное, потому что иначе можно было бы просто слушать записи, диски, пластинки, и этого было бы достаточно. Вам легко общаться, например, с коллегами? Я стараюсь не общаться с теми, с кем мне не интересно. А вообще, у меня очень много друзей. С однокурсниками я всегда находил общий язык. У нас на курсе в Московской консерватории было, по-моему, 47 пианистов. И мы все общались. Ведь учеба заключается не только в том, что ты занимаешься у профессора.
Бывают разные коллективы, разные дирижеры, разные оркестры. Если выходишь на сцену с таким фантастическим дирижером, как, например, Владимир Спиваков, не нужно много репетиций, потому что мы одинаково чувствуем, как это должно в итоге звучать. Работать с ним — одно удовольствие. Но бывают и другие ситуации, когда во время репетиций с оркестром возникают какие-то споры, нестыковки — тогда пытаемся найти консенсус с дирижерами, концертмейстерами — мы же все заинтересованы в конечном хорошем результате. Поэтому здесь должна быть совокупность и лидерских качеств, когда это нужно, и умения «влиться» в музыкальный коллектив. Участие в престижных музыкальных конкурсах — что это для вас: способ стать известным или совершенствовать свое мастерство? В свое время я много выступал на конкурсах, становился лауреатом, а сейчас я сконцентрирован на концертной деятельности. Мне кажется, конкурсы — это этап становления музыканта; победы в конкурсе в какой-то мере «делают имя» и тогда уже на смену конкурсам приходят концерты. На данном этапе я никогда не пожертвую концертом в пользу конкурса, потому что в конкурсе ты играешь для себя, а на концерте — для публики. Ваш концерт в Вологде планировался в марте, но по причине полученной травмы перелом пальца был перенесен. Насколько это болезненно для пианиста, ведь руки — ваш «рабочий инструмент»? Удалось ли вам полностью восстановиться?
С 2003 — главный хормейстер Большого театра. В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона «Макбет» и «Летучий голландец» был отмечен специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая маска», а в 2019 году коллектив был удостоен премии International Opera Awards. Концерт пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Мероприятие участвует в программе «Пушкинская карта». Начало концерта в 18:00. Трансляцию ведут.