Новости филипп патриарх

Президент Владимир Путин рассказал о второй версии гибели митрополита Филиппа, не связанной с Малютой Скуратовым, и рекомендовал получить благословение патриарха. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание.

В Калининград прибыл патриарх Кирилл

Патриарх Русской православной церкви Кирилл считает, что ему было бы некорректно прощать своих соседей по дому, которые проиграли его семье многомиллионный иск. Наш Патриарх был великим тружеником, преданным и ответственным пастырем, хорошим человеком и большим патриотом. Патриарх Филипп после осуждения произвола опричников Грозного в ноябре 1568 года был заточен в тверском монастыре. Что именно натворил 56-летний Филипп, не уточняется, но решение о «штрафе за штраф» бьет по его имиджу.

Представитель Русской Православной Церкви провел встречи с иерархами Антиохийского Патриархата

В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи Ливан. Отец тогда сам подвел сына под благословение к Патриарху. В 21 год абуна отец Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую. Его первым храмом стал Георгиевский в Детройте. По словам близких, он буквально был занят 24 часа в сутки — служил, был секретарем, миссионером, психологом и семейным консультантом для прихожан, преподавал им основы православия, занимался издательской деятельностью.

В 1966 году митрополит Филипп возглавил Антиохийскую архиепископию в США — одну из самых многочисленных, развивающихся и молодых православных юрисдикций в США, в которую активно вливались люди разных национальностей, принимавшие Православие, вне зависимости от своего этнического происхождения.

Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: «Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить» — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили».

Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын.

После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища.

В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание.

Родом Филипп Андреевич Хорев происходил из крепостных крестьян Владимирской губернии. Приняв на себя подвиг юродства, Филипп скитался по святым местам России. В поисках покоя и тишины, испросив благословения наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Антония, Филипп поселился в заброшенной лесной сторожке недалеко от Гефсиманского скита. Вскоре он принялся копать большую квадратную яму «погребок» , затем — подземные коридоры и небольшие пещеры-келии, на подобие тех, что сам когда-то видел в Киево-Печерской Лавре. Узнав о том, что Филипп принялся за сооружение пещер, преподобный Антоний сообщил об этом святителю Филарету, митрополиту Московскому, и тот благословил начинание словами: «Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной».

Он был отстранен, низвергнут, сослан в Тверь и там, в Отрочьем монастыре, находился в заточении. Но даже в заточении он представлял для Грозного царя опасность: это был живой укор его совести. Именно поэтому он и убивает святителя. История эта заняла особое место в жизни нашего народа, потому что пример святителя Филиппа ясно показал всем: Церковь, являясь великой патриотической силой, радея о благе своего народа, служа ему, духовно возвышая свой народ и являясь его совестью, в моменты, когда правда Божия попирается и творится неправда, обязана эту неправду обличить. Слово Церкви, которым она обличает неправду, не является словом политическим, слово Церкви не является словом полемическим — вот почему всякое участие Церкви в полемике есть нечто, что не соответствует церковному преданию. Церковь ни с кем не спорит, она положительным образом раскрывает народу евангельский нравственный идеал, и она может и должна сказать, когда сей идеал нарушается с опасностью для духовной жизни всего народа. Этим своим служением Церковь продолжает служение Самого Христа, который наравне со священническим и царским служением осуществлял служение пророческое. Пророческое служение — это и есть возвещение Божией правды, и пока Церковь, гласно или негласно, в зависимости от исторических обстоятельств и возможностей, утверждает Божию правду, в жизни народа есть нравственное мерило, используя которое, он может определять сам, что есть добро, а что есть зло. Даже в трудные времена богоборчества в XX веке Церковь несла свое свидетельство; все так же ни с кем не вступая в полемику, не представляя из себя политическую оппозицию; смиренно, устами своих священников и епископов провозглашала она нравственный христианский идеал, Божию правду, которая так отличалась от провозглашаемой идеологии. Народ сердцем чувствовал и знал, где правда, и даже если у людей не хватало силы открыто приходить в храмы Божии и отождествлять себя видимым образом с Церковью, в их душах хранилась эта Божия правда. А если бы она не сохранилась до наших дней, то не служили бы мы сегодня в этом соборе и многие из нас не отождествляли бы себя с Церковью Православной. Пример святителя Филиппа помогает нам понять, в чем смысл пастырского служения Церкви, понять, как это служение должно осуществляться в самые критические моменты истории. Святитель Филипп учит нас подвигом своей жизни.

ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен

Ранее он побывал в Киеве. Кирилл, патриарх Московский и всея Руси: «В то время, когда возникли большие проблемы в отношениях между Россией и Западом, когда мы сталкиваемся с большим напряжением как сфере политических отношений, так и с реальными угрозами возможного возникновения крупного вооруженного конфликта, очень важно, чтобы все силы, которые заинтересованы в сохранении мира и в справедливости, объединялись для того, чтобы предотвратить такое возможное развитие событий».

Будучи представителем греческой линии Ольденбургской династии, Его Королевское Высочество питал теплые чувства к православной культуре и традициям, был одним из почетных попечителей общественной организации «Друзья горы Афон». Принц Филипп живо интересовался историей и культурой России, которую неоднократно посещал. Человеколюбивый Господь да будет милостив к душе усопшего и утешит всех скорбящих об этой утрате.

Путин, в свою очередь, обратил внимание на то, что это всего лишь одна из версий, добавляет «Газета. Он стал митрополитом в 1566 году.

Спустя два года Филипп осудил произвол опричников, за это его заточили в Отроч монастырь в Твери. Однако в 1569 году его нашли мертвым.

Его слова передает ТАСС. По его мнению, встреча вполне может состояться, однако данный вопрос следует обсудить с Папой Римским Франциском , чтобы «разгадать его намерения». Ранее кардинал Дзуппи, председатель Конференции итальянских епископов был назначен Франциском главой «мирной миссии» Ватикана.

Путин высказался о второй версии гибели митрополита Филиппа

Жозеп Боррель выразил сожаление, что патриарх Кирилл не попал в санкционные списки ЕС. 22 января 2024 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца. В субботу, 1 июля, патриарх Кирилл возглавит Всенощное бдение в Кафедральном соборе Христа Спасителя. В заключение архимандрит Филипп преподнес Блаженнейшему Патриарху Иоанну икону апостола Павла, а также комплект евхаристических сосудов. Патриарх Русской православной церкви Кирилл считает, что ему было бы некорректно прощать своих соседей по дому, которые проиграли его семье многомиллионный иск. Что именно натворил 56-летний Филипп, не уточняется, но решение о «штрафе за штраф» бьет по его имиджу.

Путин высказал версию гибели митрополита Филиппа, не связанную с Малютой Скуратовым

Российский лидер рекомендовал получить благословение патриарха Кирилла на строительство церкви на якобы месте убийства священнослужителя. Святейший Патриарх напомнил об эпохе Ивана Грозного и о мученической кончине святителя Филиппа, митрополита Московского. Вторая версия гибели митрополита Филиппа не связана с Малютой Скуратовым. Сегодня мы вспоминаем святителя Филиппа, митрополита Московского, который закончил жизнь свою мученически — он был умерщвлен по повелению царя Ивана Грозного.

Актуальная аналитика

  • Путин усомнился в версии убийства митрополита Филиппа Малютой Скуратовым в 1569 году - ТАСС
  • Патриарх Кирилл передал Папе Римскому пожелания выздоровления: Общество: Россия:
  • Навигация по записям
  • Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи со смертью принца Филиппа
  • О компании
  • ФИЛИПП ЧЭМПИОН. ЛИЦА ЦЕРКВИ

Президент Путин назвал альтернативную версию гибели митрополита Филиппа

Ожидается, что королева объявит восьмидневный траур. До его окончания она не будет заниматься государственными делами, в том числе одобрять новые законы. Филипп — отец принца Чарльза и дед принцев Гарри и Уильяма.

Замечательна эта грамота к почившему, как бы к живому, по тому духу смирения, с которым неповинный царь умоляет мученика простить согрешения предка его, и в знаменование сего прощения даровать Москве святыя мощи свои с присущею им благодатию молитвенного предстательства за землю русскую и чудодейственного хранения столицы царства. С сею грамотою, напоминающею собою другую подобного же содержания, которую некогда греческий царь Феодосий отправил в Команы к мощам св. Иоанна Златоустаг о сосланного туда и там преждевременно скончавшагося по настоянию матери царя Евдоксии , когда заблагоразсудил перенести их из Коман в Константинополь, Никон торжественно отправился в Соловецкий монастырь. Прибыв туда, по прочтении грамоты, при обильных слезах братии, прощавшейся с своим дорогим настоятелем, при пении приличных случаю псалмов и песней церковных, поднял он с места покоя нетленныя мощи святителя, и сперва водою до Ярославля, потом сухим путем до Троицкой лавры сопровождал их, с каждаго места остановки донося царю о своем шествии.

Для встречи святых мощей в Троицко-Сергиеву лавру присланы из Москвы Корнилий митрополит казанский и Маркелл архиепископ вологодский с архимандритами, игумнами и сонмом духовенства. Из лавры торжественно перенесены мощи св. Филиппа в Упенский собор в Москве 3 июля 1652 г. На сем месте и теперь почивают сии нетленныя мощи открыто, источая благодать исцелений с верою молящимся. Мощи святителя Филиппа, как мы сказали, нетленно почивают, свидетельствуя тем о богоугодности его. Если бы кто из любопытствующих и сомневающихся спросил: «какие причины нетления св.

Божиих человеков, оживотворяет, освящает и проницает телеса их, сообщая им и нетление, так как сама она нетленна и чудодейственна и есть сила не человеческая, а божественная. Так божественно и благодатно было от полноты благодати тело Господа нашего И. Христа, к которому многие прикоснувшис получали исцеление Мрк.

Врагов карали люто.

Его поставили на митрополичий престол в 1566 году. Уже в ноябре 1568-го он осудил произвол опричников Ивана Грозного — и тогда его низложили и заточили в тверском монастыре. В 1569-м Филиппа задушили.

Что касается строительства церкви, да еще по такому поводу, я думаю, что уж точно совершенно нужно получить благословение патриарха Московского и всея Руси Кирилла», — ответил президент на вопрос модератора пленарного заседания ВЭФ о существующих версиях гибели Филиппа. Его слова приводит РИА «Новости».

Путин принимает участие во втором дне Восточного экономического форума. Утром телеведущий Сергей Брилев задал руководителю Российского государства вопрос о мобильном телефоне.

В РПЦ прокомментировали переговоры о встрече папы римского с патриархом Кириллом

Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Иноки Соловецкой обители, где он прежде был игуменом, испросили в 1591 году позволение перенести его мощи в свой монастырь. Многострадальное нетленное тело было положено в могилу, приготовленную епископом Филиппом для себя еще при жизни, под папертью храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, около гроба старца Ионы Шамина , любимого наставника его в монашеских подвигах.

Потому что всякое участие в такого рода действиях влечет за собой разделение людей, а Церковь призвана соединять всех вне зависимости от политических убеждений, от национальности, от историософских взглядов и т. Церковь — это мать, и двери храма открыты для всех. Именно как таковая Церковь и представляет особое значение для жизни народа, а в определенном смысле — и для жизни государства. Вот и сегодня хорошо известно, как с разных сторон — и из-за рубежа, и из самой России — стараются повлиять на Церковь, чтобы она заняла ту или иную политическую позицию, кого-то осудила, кого-то поддержала. Чаще всего эти требования связаны с политическими симпатиями и антипатиями тех, кто обращается к Церкви с подобными предложениями. Всем тем, кто поступает так, мы вновь и вновь скажем: Церковь старше, чем государство, и Церковь всегда со своим народом. Главная миссия Церкви заключается в спасении человека.

А что происходит в сердце спасающегося? Оттуда исторгаются грех, злоба, коварство — все то, что, преломляясь в политике, наносит колоссальный вред государству и народу. Поэтому, не входя в политический процесс, не участвуя в политической борьбе, Церковь через воспитание народа оказывает самое благоприятное воздействие на формирование народного тела, просвещенного благодатью Божией и стремящегося к созиданию Отечества, а не к его разрушению. Все эти мысли приходят в голову здесь, на этом месте, где митрополит Филипп не дал благословение грозному царю. Еще раз: не потому, что он был в оппозиции, как наверняка подумал Иван Грозный, — в оппозиции к нему было боярство, — а потому что царь в то время чинил беззаконие, умерщвляя через опричнину многих и многих людей, можно сказать, терроризуя свой собственный народ. И вот, стоя на том же месте, где я стою сейчас, святитель Филипп не дал благословения царю, за что и был умерщвлен, а память его хранится в Церкви, он причислен к лику святых.

Руденя в ходе встречи с российским лидером рассказал об идее перемещения речного вокзала, который был построен на месте снесенного в годы СССР монастыря.

По словам главы Тверской области, в той церкви Малюта Скуратов задушил патриарха Филиппа. Путин в ответ уточнил, что это лишь одна из существующих версий гибели митрополита.

И, видимо, от этого в нем чувствовалось нечто величественное, как будто он носитель какой-то удивительной тайны, будто он какого-то таинственного рода царского. Хотя, когда требовалось, конечно, он общался. Он же исповедовал и делал это тоже исключительно внимательно, милостиво. Я ходил к нему на исповедь, избрал своим духовником.

Хотел, как раз на Пасху, поговорить с ним, чтобы и с его стороны получить согласие быть моим духовником. При всей его одаренности и углубленности в богомыслие, в чтение святых отцов, при всем осознании своих талантов, в нем абсолютно не было и доли превозношения над ближними, ни капли высокомерия. Я не помню, чтобы он когда-нибудь говорил о смирении, но все его поведение, все его ответы всегда были проникнуты духом смирения. Он был старшим пономарем, я его помощником. Этот человек действительно обладал огромной физической силой. Бывало, рабочие стучат молотком по согнутому тракторному «пальцу», которым соединяются гусеницы, пытаясь его выпрямить.

А отец Трофим проходит мимо: «Ребят, да чего вы мучаетесь? Он много физически трудился в миру: ходил на рыболовецком траулере, был сапожником, кузнецом и много еще кем. Но сила его рук была не более поразительна, чем сила его характера, его доброта. Именно исключительной жертвенной добротой он очень резко выделялся. Некоторые говорили: «Ну, Трофим, какой ты монах? Монаху положено ходить глаза вниз, медленно, степенно, четки в руке, а тут...

И походка легкая, стремительная — казалось, он почти бежит, словно летит. Поведение, которое на первый взгляд говорит о некоторой внутренней несобранности. На самом деле это происходило не потому, что он был не сосредоточен на молитве, на богомыслии, а потому, что искал, кому помочь. У него такая исключительная жажда доброделания была. И при этом — внутренняя собранность, которой у людей праздных не найти. Еще одна важная его черта — это глубинное целомудрие, которое многие не понимали.

Он рос в семье с младшими сестрами, привык заботиться о них и оберегать. Ему дадут задание пахать на тракторе, а он по дороге на оптинские поля, куда дорога пролегает через Козельск, обязательно заедет к двум-трем бабушкам и распашет огороды. Это тоже выбивалось из обычных правил. Но отец Трофим не только послушание во главу угла ставил, а именно доброделание. И когда были похороны убиенных наших братий, то собралось много козельских бабушек, которые любили отца Трофима, и его гибель стала для них большим горем. Для них он был ярчайшим олицетворением верующего человека, монаха.

Все давно по кельям сидят, а Трофим все ходит по монастырю. В 1991 году в Оптиной несколько месяцев жила журналист Елена Коршунова, она на послушании мыла полы в храме. Тогда, в начале 1990-х, была страшная нищета, и случалось, что воровали одежду. Она убирается после службы, положила свое пальто на подоконник, а его и утащили. В Оптиной тем, у кого своей одежды не было, выдавали на складе телогрейки или шинели. И вот она получила взамен украденного телогрейку, но через несколько дней и ее украли.

Мимо шел отец Трофим: «Что случилось? Ты чего такая грустная? Он принес ей свою телогрейку. Она обрадовалась. Но через две недели и ее утащили. Трофим снова рядом: «Вот, Трофимушка, и твою телогрейку украли».

Ты до гостиницы сегодня как-нибудь добежишь, а завтра утром я тебе его принесу». За ночь он перешил пуговицы с мужской стороны на женскую, зашил старые петли, прорезал новые и обметал их. Казалось бы, какая ей разница, на какой стороне пуговицы, когда она в фуфайке только что ходила. Но он настолько был внимателен, что понимал: для девушки это может быть важно. У меня с ним связан еще один случай. Он заведовал инструментальным складом.

Иконописцам дали новую мастерскую, и ее надо было оборудовать, поскольку в ней не было ни столов, ни полок. Я выписал неструганые доски, взял на складе рубанок, который за две недели работы основательно затупил. Мне нечем было его лезвие заточить, и я с виноватым видом пришел к Трофиму. Обычный человек, услышав о проблеме, которую ему надо решить, если и не укорит, то станет сосредоточенным, станет обдумывать, что делать. Но Трофим просто взорвался радостью: «Так я ж его за-а-то-чу! Меня это потрясло, и до сих пор эта сцена у меня перед глазами.

Возможно, была какая-то у них общая черта. Когда Трофим воцерковлялся, то вместе с ним жили разные трудники, а из них кто семинарию окончил, кто был из семьи священников, более образованные и начитанные. Так он их вечером постоянно забрасывал вопросами о жизни кого-то из святых, по церковному Уставу. И они уже отмахивались от него: «Да хватит уже, дай поспать! Из крайне добродушного, но во многом наивного простака становясь подвижником с удивительной глубиной рассуждения и какого-то внутреннего знания сути вещей. Мы с ним вместе пономарили и как-то на праздник украшали выносные свечи лентами и цветами.

Я, как художник, постарался красивый букетик составить и показываю отцу Трофиму. А он в ответ: «Меня это уже не привлекает. Это внешняя красота. Мне совсем другое надо».

Новости партнеров

  • В Калининград прибыл патриарх Кирилл
  • Патриарх Кирилл передал Папе Римскому пожелания выздоровления: Общество: Россия:
  • Президент Путин назвал альтернативную версию гибели митрополита Филиппа
  • Путин высказался о второй версии гибели митрополита Филиппа в XVI веке
  • Патриарх Кирилл передал королевскому дому соболезнования в связи со смертью принца Филиппа

Филипп II (митрополит Московский и всея Руси)

These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Франциск стал первым главой Римско-католической церкви, который провел встречу с Патриархом после церковного раскола 1054 года. Она состоялась в феврале 2016 года на Кубе. На ней был подписан совместный документ, определивший направления развития диалога Римско-католической и Русской православной церквей.

Из старомосковского боярского рода Колычевых потомки Андрея Александровича Кобылы. Традиционно считалось, что Ф. Колычев ушёл в монастырь после мятежа удельного князя старицкого Андрея Ивановича 1537 , в котором участвовал ряд представителей рода Колычевых участие самого Фёдора было предметом дискуссии. Однако А.

Усачёв обосновал точку зрения, согласно которой Ф. Колычев ушёл на Север в начале 1534 г. На Большом Соловецком острове он жил отшельником в пустыни, получившей с того времени название «Филипповой». Впервые возглавлял Соловецкий монастырь между февралём 1543 г.

За 20 лет он превратил обитель в крупный хозяйственный центр Русского Севера: там был возведён каменный Спасо-Преображенский собор с пристройками, на Большом Соловецком острове устроены водяные мельницы, прорыта сеть каналов, расширилась сеть принадлежавших обители соляных варниц, приобретены земельные владения в Поморье и т.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Особенными чувствами сопровождается сегодня богослужение в этом святом храме перед мощами святителя Филиппа, митрополита Московского, человека святого, мудрого, любвеобильного. И настолько личная святость возвышала его в глазах современников, что глубоко благочестивый царь Иоанн Васильевич, почитавший духовенство, почитавший святыни, строивший храмы, приблизил его к себе и был счастлив общаться с таким духоносным человеком. Казалось бы, ничто не предвещало катастрофы, трагедии, но она произошла. Произошла потому, что в то время царь Иоанн Васильевич, по прозвищу Грозный, боролся с оппозицией в лице Боярской думы. Став царем, он осознал личную ответственность за судьбу страны и, конечно, знал, как много противоречивых интересов сталкивается в Боярской думе, как борются бояре за свою власть, за свои материальные средства, за то, чтобы одному стать над другим и так далее. Эта группа людей, именуемых Боярской думой, должна была в первую очередь думать о судьбах страны и, может быть, и о них думала, но слишком много было внутренних противоречий, и царь Иоанн Грозный с осторожностью посматривал в ту сторону, справедливо полагая, что от богатых, влиятельных людей может исходить не только добро, но и опасность для Отечества.

Находясь в состоянии постоянной тревоги и проистекавшей из нее особой бдительности, царь был очень осторожен в том, чтобы проявлять доверие к боярам. Святитель Филипп также был из боярского рода Колычевых, из тогдашней русской аристократии. Человек выдающихся способностей, прекрасный проповедник, он был вровень царю, и так они и стояли в этом храме: здесь — царь, а здесь — святитель Филипп, как и полагалось в тогдашней Руси. Но, может быть, злые наветы вражии внушили царю чувство недоверия к митрополиту.

В РПЦ прокомментировали переговоры о встрече папы римского с патриархом Кириллом

Волшебная палочка Митрополит Леонид опроверг информацию о встрече папы римского с патриархом Кириллом.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен По благословению патриарха Иосифа митрополит Никон отправился в 1652 году в Соловки за мощами святителя Филиппа и торжественно перенес их в Москву.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен | Святейший Патриарх напомнил об эпохе Ивана Грозного и о мученической кончине святителя Филиппа, митрополита Московского.
Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского, всея России чудотворца (1652) Как сообщает РИА Новости, поводом для разбирательства стала фраза из выступления митрополита во время рождественского богослужения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий