Вышедший на экраны кинотеатров в 1984 году фильм Дэвида Линча «Дюна» считается провальным в карьере режиссера. Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
To view the link Register. Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert.
Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
Дэвид и оператор Фредди Фрэнсис постоянно находились в затруднительном положении, и я не думаю, что Дэвид действительно снял фильм, который хотел снять». Изначально Дэвид Линч задумывал снять трилогию, но после кассового и критического провала потенциальные сиквелы были отменены. Впоследствии было выпущено несколько расширенных и перемонтированных версий, однако Линч потребовал убрать из титров свое имя, так как не принимал участия в их создании. Фото: Legion-Media.
Тем более, в последние годы именно франшизы с большим количеством фанатов регулярно привлекают внимание сценаристов и кинопродюсеров. В ход идёт все — от фанфиков по вселенной Гарри Поттера до Мортал Комбата. Создается все это, естественно, по советам маркетологов , посчитавших, что продолжение франшиз востребованнее создания оригинального и качественного кино. А востребованность и максимизация прибыли — это важнейшая миссия для киносоздателей при капитализме. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране.
Не случайно Роскосмос в 2021 году, например, взялся за создание фильма на МКС, а Disney планирует в ближайшие годы только расширять вселенную «Звёздных войн». Обложка "Дюны" Сегодня они могут наслаждаться победой: и любители космоса, и любители Герберта после просмотра картины остались ею довольны. Главные достоинства свежеиспечённой «Дюны» - безупречные кастинг и визуал. Герои, сражения, космические корабли и причудливая природа — все это действительно привлекательно и атмосферно, если вы хоть немного любите фантастику. Что касается внимания к деталям истории и следования оригиналу, то тут Вильнев обошёлся с материалом довольно бережно. Но все-таки допустил несколько серьезных «огрехов». Причем не где-нибудь, а в сокращении сюжета. Что, на мой взгляд, сделало его киноленту в плане содержания довольно спорной. Что же не так с «Дюной»?
Чтобы ответить на этот вопрос, скажу пару слов о вселенной и концепции романа. Первая «Дюна» была создана после того, как в 1959 году не слишком успешный 39-летний писатель-фантаст Фрэнк Герберт отправился из штата Вашингтон в Орегон. Там ему предложили заработать: написать репортаж о борьбе с песчаными дюнами. Тогда города у Тихого океана находились на грани экологической катастрофы. В зыбучих песках, захвативших уже всю прибрежную часть штата Орегон гибли леса, животные и заблудившиеся люди. Герберт приехал писать о том, как сотрудники Министерства сельского хозяйства США ведут борьбу с песками, высаживая в них специальную траву, привезенную из Европы. Пески так впечатлили его, что вместо репортажа он написал целый роман. Причем, роман довольно сложный, с претензией на пророчество, и охватывающий массу тем — от философии и религии до экологии. Подчеркнём, что произведение задумывалось сложным и не массовым, а писалось, по некоторым данным, под галлюциногенными грибами.
Что в какой-то мере отразилось и на повествовании: и без того туманные политические и экономические взгляды Герберта, тяготеющие к правому республиканству, сделали его крайне противоречивым. В жизни Герберт хоть и не поддерживал Войну во Вьетнаме, весьма охотно помогал американским властям в борьбе с забастовками.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
В 1984-м на экраны вышла "Дюна" Дэвида Линча. Позднее и сам Линч в многочисленных интервью неоднократно вспоминал о нём как о своём самом большом провале. Тем не менее такая история не остановила одного из самых главных визионеров современного Голливуда. После успешных "Прибытия" и "Бегущего по лезвию — 2049" Вильнёв взялся за исполнение своей мечты: экранизацию романа Фрэнка Герберта. И надо сказать, что в этом деле он намного превзошёл Линча. Действительно, к визуальной части картины сложно предъявить хоть какие-то претензии. Здесь идеально воссоздан мир пустынной планеты Арракис, космические корабли и техника по добыче спайса, масштабные батальные сцены и хорошо поставленные бойцовские поединки. При этом мрачная готика здесь соседствует с яркой пустыней, а взгляд невольно пытается разглядеть самые маленькие детали.
Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
В чудесных костюмах Фреманов так же циркулирует вода: Под поверхностью планеты у Фремонов есть огромное количество тайных хранилищ воды, которые в час «Х» изменят облик пустынной планеты, но пока это великая тайна, которую можно подглядеть только в «фантастике». Постепенно Пол Отредис становится предводителем Фреманов, учит их технике звукового оружия, которого так боится Император. Это оружие может разрушать самый твёрдый камень. Достаточно монотонной мантры с пиковым увеличением звука. Это оружие сыграет решающую роль в финальной битве против Хорконненов. Но не только оно. Дело в том, как вы наверное помните по индуистской мифологии, что существует некий мировой Змей Васуки, который хранит в своём чреве эликсир безсмертия, отведав который становятся «богами». Так вот в этой чудесной «фантастике» этот мировой «змей» представлен червями Аракиса, которые стерегут «спайс». Для того, что бы стать Кецалькоатлем Пол Отредис должен «подружится» с «червями», что он и делает! Теперь он может управлять червём, чьё жерло исполнено в виде трилистника.
Кроме того, во чреве червя есть напиток жизни, который помогает Полу осознать, что спайс и черви связаны. Оно и понятно, ведь червя окружают электромагнитные заряды: После вкушения амриты Пол обретает сверх способности и открывает врата во Вселенную через своё тело сознание! Теперь он сам может сворачивать пространство и наводить мосты в любую точку Вселенной. Теперь он Моаддип. Что то вроде - более глубинный. Человек на змее из ольмекских раскопок в Ла-Венте Там в кувшине как раз то, что делает «богами», «вода жизни» или в русских сказках «живая вода». Теперь я полностью контролирую «червей» и «спайс» После вкушения «воды жизни» из чрева «змея» глаза Пола синеют. Начинается великая битва за Аракис, Хорконнены ничего не могут сделать с воинами Фреманами и Моаддипом, на их стороне «черви» охраняющие спайс залежи анаптаниума под «Древом навИ. Прибывает вся верхушка галактического руководства, перед ними держит отчёт рыжий летающий умалишённый ангелочек, никто не может смирится, но Моаддип стал больше чем вся эта шайка лейка, с ним невозможно не считаться.
Главный Хорконнен убивается и в этой фантастике очень символично и знакомо — вылетает в трубу как и рогатый в сказке «Легенда» или как Вилас Кохаген в фильме «Вспомнить всё». Перед этим из его тела выдирают электроды: И «вылетел в трубу»: В финале Моаддип борется и побеждает ещё одного верного слугу Владимира Хорконнена по имени Фейт, что в переводе на русский с английского означает: Faith — вера.
Фактически эти два с половиной часа — даже не первый акт как «Братство кольца», с которым «Дюну» уже сравнили , а всего лишь экспозиция к основному действию. Проблема не в том, что Вильнев посвятил первый фильм экскурсии по миру Дюны, а в том, что этот самый мир, в общем, так и не был придуман Линч предлагал версию книги Герберта, которая была похожа на фантазм, но этот морок обладал внутренней логикой и стройными законами. Вильнев же заменяет художественный мир набором аллюзий и гиперссылок.
В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб. С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг. Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод. Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок. Однако, за красотами ленты вскоре начинают проглядывать логические дыры. Получив на общее описание истории «Дюны» часов 8-9 суммарного экранного времени, проект каким-то образом умудрился растерять свои основные логические элементы и ключевые точки. В нем нет ни слова о личности Императора и его чёрном замысле, пропали удивительные Навигаторы, не раскрыта суть конфликта Харконненов и Атрейдесов — и многое, многое другое. Подобное ещё можно было бы забыть, если общая канва событий укладывалась бы в полтора часа — но если два с половиной часа нам рассказывают лишь завязку книги, это выглядит очень странно. И даже с учетом этого можно было бы снять более эмоциональное, вовлекающее действо — однако, фирменная отстраненная подача режиссера рисует глобальный конфликт в стиле наблюдений орнитологов, что ничуть не добавляет фильму «соли и перца». К финалу новая «Дюна» становится довольно пресной, а выйдя из зала остается чувство того, что попробовал сахарной ваты — вроде, в руках было много всего, а по факту всё равно есть хочется.
Их нет. Владеет ножом? Крайне необходимые лидеру качества. Также не слишком правдоподобно превращение милого интеллигентного мальчика в неукротимого как бы пророка-мессию. Далее, образы «Звёздных войн» идеально соответствуют образам ожидаемого до сих пор будущего роботы, звездолёты, лазеры и так далее , образам подготовленным научно-технической революцией, образам живущим в людских головах. Напротив «Дюна». Высокотехнологическое средневеко-феодальное будущее — странное, нелепое сочетание, возвращающее в прошлое. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века особенно внутренности планетолётов. Теперь география. Именно разнообразие планетных ландшафтов, архитектур, космические бездны, звёздные пространства, расширяет горизонты, поле внутреннего зрения, позволяет разгуляться фантазии. Ничто так не притягивает, как эти горизонты, за которыми лежит самый лакомый для воображения, порыва, мечты, кусок — неизведанное будущее. Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны». Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» — это пафос борьбы с империей, государством, системой.
Сообщество Империал: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал
Тем не менее, «расширенная» версия придаёт фильму более связный характер. Например: Становится понятна роль принцессы Ирулан, от лица которой ведётся повествование. Объяснена причина появления ментатов. Показан процесс производства «воды жизни» и объяснено её предназначение. Объяснено появление двух мальчиков среди первых учеников Пола Пол убил их отца на дуэли и принял на себя обязательства по заботе о них. Объяснимо появление Алии на корабле падишаха-императора. Выход и восприятие править Премьера фильма состоялась в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне , 14 декабря фильм вышел в остальные кинотеатры США. Предзаказы физических копий фильма были многочисленные, не только потому, что фильм был снят по мотивам известного романа, но также и потому, что режиссёром выступал Дэвид Линч , широко известный после фильмов « Голова-ластик » и « Человек-слон ». Ряд новостных изданий, следивших за процессом съёмок, хвалили фильм ещё до его выхода [13]. В рамках рекламной кампании картины на телевидении были показаны несколько документальных фильмов, рассказывающих о процессе съёмок, а также были выпущены тематические игрушки [14].
Кассовые сборы править Премьера фильма состоялась 14 декабря 1984 года в 915 кинотеатрах США. В первую неделю кассовые сборы фильма составили 6 025 091 доллар США, сделав его вторым самым популярным фильмом после комедии-боевика « Полицейский из Беверли-Хиллз » [15]. За время показа в кинотеатрах кассовые сборы «Дюны» составили 30 925 690 долларов 71 689 559,32 с учётом инфляции к 2016 году [1] [2]. При бюджете картины в 42 миллиона долларов это можно было расценивать как провал [16]. Восприятие править Кинокритики в целом оставили разгромные отзывы о фильме. Роджер Эберт дал «Дюне» одну звезду из четырёх, заметив, что это «настоящий беспорядок, непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времён» [17]. Эберт заметил, что сюжет будет иметь значение только для тех, кто читал романы Герберта, для остальных же фильм окажется холодным и отрешённым [17]. Позже критик назвал «Дюну» «худшим фильмом года» [18]. Также Сискел назвал сценарий «ужасно запутанным, настолько, что просмотр фильма стал для него мучением» [19].
Все это привлекло к фильму внимание сверх всякой меры, а тут еще грянул коронавирус, премьеру фильма несколько раз переносили — так что к сегодняшнему дню градус ожидания «Дюны» уже преодолел все мыслимые рамки. От фильма настолько амбициозного, снятого такой командой, с несколько раз отложенным релизом, ждали откровения, исправления истории, установления новых жанровых границ — да хоть дистанционного лечения язв и снятия похмелья, чуда, в общем. Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту. Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета. Главная — потому что на ней содержится неистощимый источник меланжа, рассыпчатого наркотика и одновременно топлива, с помощью которого жители вселенной путешествуют с одной планеты на другую. Однако прошлые хозяева Арракиса — Харконнены — стремятся вернуть себе власть над ним и с этой целью уничтожают весь род Атрейдесов, кроме наследника престола, юного мага и провидца Пола, который отправляется в пустыню, чтобы найти своих союзников, дикий народ фрименов, и вместе с ними освободить планету от захватчиков. Рот вычистил сюжет «Дюны» от всего, кроме собственно экшена: тут почти нет ничего, связанного с магией, которой владеет юный Пол, очень мало вообще всей философии и того, что историю про Арракис сделало культовой. Вместо темы наркотиков, видений, прозрений, предсказаний Рот предлагает иносказательный политический триллер про наполненную террористами и полезными ископаемыми пустыню — актуальный, нечего сказать, но незаконченный и робкий.
И это объяснимо: еще не хватало, чтобы Голливуд пел гимн фундаменталистам и призывал к миру и союзу с ними ради свержения мирового зла. Вильнев кроме своего честного имени подарил «Дюне» еще и невротическую манеру повествования, больше всего напоминающую лихорадочный продюсерский монтаж.
У зрителя был спрос на качественную фантастику: за год то премьеры вышла шестая часть «Звездных войн», финальная на тот момент. Более того, роман «Дюна» Фрэнка Герберта был источником вдохновения для режиссера космической оперы Джорджа Лукаса.
Наконец, у цикла книг была большая армия поклонников, которые ждали киноверсию любимой вселенной. Но лента провалилась в прокате, собрав 30 миллионов из 40 миллионов бюджета. Что же пошло не так? Сначала картину разругали критики.
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал картину «настоящим беспорядком» и «худшим фильмом года»: «Непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времен». Критик пояснила, что сюжет картины был «опасно перегружен, как и практически все остальное в нем».
Арракис представляет из себя планету-пустыню, которую охраняют огромные песчаные черви. Жители Арракиса ждут прихода мессии, обещанного пророчествами. Избранный должен сделать планету независимой от империи. Пол Атрейдес, сын герцога Лито, становится этим мессией… Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Наибольший интерес в нём представляет то, что это одна из первых полнометражных лент Дэвида Линча.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Долгое время он считался неэкранизируемым. Пока за дело не взялся Дэвид Линч. Его фильм вышел в 1984 году и грандиозно провалился, принеся студии сплошные убытки. Новая экранизация уже в прокате. За нее отвечает мастер умной фантастики Дени Вильнев.
Но и его фильм имеет все шансы повторить судьбу своего предшественника. Режиссер Дени Вильнев Дени Вильнев — отличный визуализатор, который умеет показать драму и вызвать чувства у зрителей. Но делает он это планомерно, последовательно, не торопясь. Кому-то такой подход нравится, но ровно стольким же людям приходится не по душе.
Джордж Миллер в похожем антиутопическом «Безумном Максе: Дорога ярости» сумел найти баланс между экшеном и историей. Вильнев в «Бегущем по лезвию 2049» — нет. В итоге он признавался , что не понимает причин кассовой неудачи и предполагал, что она произошла из-за того, что зрители не знакомы со вселенной. Наверняка он сделал какие-то выводы.
Но судя по трейлерам «Дюны», нас ждет меланхоличное погружение в масштабный мир Арракиса, разбавленное редкими динамическими вставками.
Планета, естественно, страдала от такого обращения. Миссия Атрейдесов — помириться с местными племенами или усмирить их, продолжая выкачивать ресурс. И устраивают полномасштабную войну за власть на планете. В это время фремены ведут свою освободительную борьбу с имперскими захватчиками всеми возможными методами.
Спайс для них — только священный наркотик, на который покушаются грешники-колонизаторы. Фремены Но все это — скорее фон. Довольно весомую часть романа занимает становление наркомана наследника дома Атрейдесов, юного Пола Атрейдеса. Пол чувствует себя, как и все подростки в богатых домах: с одной стороны, его положение диктует определенное поведение, с другой — сам он не готов принять вызовы взрослого мира. А кроме того, мучается тем, что обладает странными сверхспособностями, типа «силы голоса» и дара ясновидения, которыми не вполне умеет пользоваться.
Пол - Избранный во всех смыслах, Мессия, по первичной задумке Герберта. Его осознание своего предназначения и интересует писателя. Пол Как же этот сложный текст переработал мировой кинематограф? Да самым примитивным образом. На протяжении двух часов мы наблюдаем за совершенно предсказуемым и привычным массовому зрителю становлением Героя.
Пол Атрейдес ничего особо из себя не представляет — он юный, не особо сильный и смелый сынок богатых родителей. Но весь фильм все говорят ему и зрителю о том, что он — Избранный. Потому что его папа — глава крупной семьи с большим количеством вассалов и земель, которой благоволит Император. Потому что он — сын женщины из секты, которая много лет пытается вывести Сверхразум в человеке. И, естественно, подчеркивается, что с Избранным ничего плохого не может произойти.
Более того, все, кто оказывается с Полом, охотно сообщают, что готовы ему служить, любить его и спасать потому что.. Он — Избранный. Это порождает как логичные ситуации, когда лучший воин дома Артейдосов присягает Полу после мятежа, потому что он сын «герцога» смелость, ум, все это не очень важно, конечно, главное — кто твой папаша , так и очень странные. К примеру, во время песчаной бури Пол отпускает штурвал корабля, в котором летит на верную смерть, и корабль сам вывозит его из облаков. А девушка фремен отдает самое ценное свое оружие ему, хотя ранее относилась к герою с подозрением как к потенциальному убийце отряда, да и ножом этим Пол должен был убить одного из её спутников.
В общем, единственная мотивация героев по отношению к Полу такова: «смотрите, он Избранный по праву рождения, надо ему помогать».
Потому что удачный подбор актеров не царапал глаз. Пол был похож на своего отца и мать. Их близкие отношения подчеркивали даже сходные детали в одежде. Вся троица в мехах. Положение обязывает.
Семейка Харконненов тоже не оставляла никакого сомнения в том, что они родственники. Такой и должна быть герцогская наложница, чтобы у всех мужиков при взгляде на нее невольно ноги от слабости подгибались. Надо помнить, что Джессика не только наложница герцога, но и ведьма из Бене Гессерит. В 2021 году на подбор актеров положили преогромнейший болт. Ни у Харконненов, ни у Атрейдесов нет никаких общих черт между родителями и детьми. Вряд ли такая невзрачная девушка привлекла бы взгляд избалованного женским вниманием аристократа.
Дрался весьма неплохо, но всю его доблесть и боевые подвиги перечеркнул всего лишь один жест. А вот представьте. Отряд сардукаров идет резать семью Атрейдесов. Момоа закрывает дверь, но перед этим… поворачивается спиной к врагу и делает всяческие жесты своей саблей, отдавая салют своим господам. Самое время себе температуру мечом померить! Ты зачем к сардукарам спиной поворачиваешься?
Они от тебя в пяти шагах стоят. Так уверен, что они на тебя внезапно не нападут? Но таки да, в фильме сардукары терпеливо ждут, пока Момоа все свои ритуальные танцы закончит, дверь закроет и к ним передом повернется, как избушка на курьих ножках в русской сказке. И ладно бы это был один подобный момент, но их сотня. Вот Пол Атрейдес дома по методичке учится ходить по песку, чтобы его черви не услышали. А на Арракисе ходить он так будет только один раз.
Все остальное время они вместе с мамой будут топать по пустыне как слоны. И фримены, как один, вслед за ними будут делать то же самое.
В 1984-м на экраны вышла "Дюна" Дэвида Линча. Позднее и сам Линч в многочисленных интервью неоднократно вспоминал о нём как о своём самом большом провале. Тем не менее такая история не остановила одного из самых главных визионеров современного Голливуда. После успешных "Прибытия" и "Бегущего по лезвию — 2049" Вильнёв взялся за исполнение своей мечты: экранизацию романа Фрэнка Герберта. И надо сказать, что в этом деле он намного превзошёл Линча. Действительно, к визуальной части картины сложно предъявить хоть какие-то претензии.
Здесь идеально воссоздан мир пустынной планеты Арракис, космические корабли и техника по добыче спайса, масштабные батальные сцены и хорошо поставленные бойцовские поединки. При этом мрачная готика здесь соседствует с яркой пустыней, а взгляд невольно пытается разглядеть самые маленькие детали.
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
Великолепный культовый фильм "Дюна", снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. культовая экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, которая несмотря на некоторые недостатки, все еще является одной из самых любимых и известных адаптаций книги. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Обложка: кадры из фильмов «Дюна»«» (2021) и «Дюна» (1984). Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Дюна» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. «Дюна» — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году.
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. Dune) — фантастический кинофильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Экранизация "Дюны" 1984 года выглядит как студенческий проект, который сбился с верного курса в самом начале своего пути. Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна».