твердая (плотная бумага или картон). В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world. Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса. Будущий миллионер, Финеас Тейлор Барнум (1810-1891)не раз говорил: "Я прирождённый артист".
Барнум Финеас Тейлор
американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus». Фокусник Финеас Барнум открыл множество приемов рекламы, которыми пользуются по сей день. За свою карьеру Барнум не раз начинал сначала, славился авантюрным нравом и умением создавать легенды. Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере.
Великая книга о великих людях – 2. Новая порция правил жизни от выдающихся людей
И с ней справляются все, включая Зака Эфрона. Лихая авторская вольность никак не отразилась на качестве певческих и танцевальных номеров. Как принято с незапамятных времен, в голливудском мюзикле артисты отрабатывают партии так, словно снимаются в последний раз. Отлично исполненные номера — как коллективные, так и индивидуальные — напоминают о золотом веке мюзикла. Разве что вокал Ребекки Фергюссон все-таки не одобрили, хотя актриса тщательно готовилась и даже исполнила свою композицию, но озвучивать соло «шведского соловья» пригласили певицу Лорен Олред. О блестящих вокально-хореографических способностях австралийца известно еще со времени бродвейских постановок, но в кино его таланты использовались лишь однажды — в роли Жана Вальжана в «Отверженных» Тома Хупера.
Нового предложения Джекман разумно не стал дожидаться, а взял ситуацию в свои руки. Так что в определенном смысле Джекман за пределами экрана оказался конгениален Барнуму.
Всё, что великий импресарио Финеас Барнум знал и умел, он изложил на немногих страницах, заслуживающих полного доверия уже хотя бы потому, что автор до конца своей долгой и полной событий жизни ни разу не разорялся, ни на шаг не отступил от своих принципов, составил себе колоссальное состояние и оставил своим детям огромное наследство. Этой книге вы можете полностью доверять!
Барнум был также известен своими маркетинговыми талантами и умением привлекать внимание общественности. Он использовал различные рекламные уловки и проводил многочисленные пресс-конференции, чтобы привлечь внимание к своим мероприятиям.
Он также использовал свою популярность, чтобы выступать в политике и бороться за права животных. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Вот некоторые уроки, которые можно извлечь из его истории и применить в своем бизнесе: 1. Барнум был мастером в создании зрелищных шоу и различных публичных мероприятий, которые привлекали внимание миллионов людей. Барнум прекрасно понимал то, что клиенту важно давать эмоции и призывал своих друзей-предпринимателей делать тоже самое. Именно благодаря тому, что он давал клиентам эмоции, он могу буквально продать дворовую кошку с улицы только показав, что она выполнять команды 2.
Вскоре, за первоначальной волной интереса к музею последовал естественный спад. И для того, чтобы изменить положение дел, Барнум нашёл лилипута и предложил ему развлекать посетителей. Лилипут Чарльз Страттон , при участии Барнума, придумал себе образ генерала Том-Тама, который прославил на всю Америку и его самого, и музей Барнума. Естественно, Барнум и на этом тоже смог хорошо заработать! Хотя в какой-то момент Барнум хотел отойти от дел и заняться чем-то другим, но финансовые проблемы и долги по кредитам не дали ему этого сделать. Поняв, что именно привлекает посетителей, Барнум стал собирать в своём музее целую коллекцию необычных людей.
В 1842 году Барнум взял на работу индейскую танцовщицу Ду-Хам-Ми из племени саков. Позднее к его коллекции добавились сиамские близнецы братья Банкеры, канадская великанша Анна Свен и другие живые экспонаты. Вместе со своей коллекцией Барнум объездил с гастролями всю Америку и Европу. При посещении Англии он был приглашён с визитом даже к королеве Виктории. В 1865 году пожар спалил его музей дотла. Барнум перенёс музей на другое место и восстановил его, но в 1868 году сгорел и новый музей.
Тогда в 1871 году в Бруклине он основал новое развлекательное заведение, «P. Кроме этого, Барнум опубликовал несколько редакций своей автобиографии: первая редакция вышла в 1854 году, последняя — в 1869 году. В каждом новом издании Барнум добавлял новые главы, рассказывая об изменениях, происходивших в его жизни за прошедшее с момента выхода предыдущей редакции книги время. Причём, в отличие от других своих книг, автобиографию со своим автографом Барнум часто раздавал бесплатно, поначалу друзьям и официальным лицам, а позднее — всем желающим. И в какой-то момент Барнум даже отказался от требований на соблюдение своих авторских прав, позволив любым издательствам свободно печатать и продавать его автобиографию. Благодаря этому автобиография Барнума стала очень популярной и к концу XIX века вышла на второе место по количеству проданных копий в Северной Америке после Нового Завета.
А уж широкое распространение своей автобиографии Барнум на полную мощность использовал для саморекламы и рекламы своих цирковых представлений! Умело манипулируя слухами и выдумками, Барнум легко играл на человеческом любопытстве и зарабатывал на этом большие деньги. Как только интерес к очередной выдумке Барнума начинал спадать, он немедленно придумывал новую идею, устраивая грандиозное шоу на всём, на чём только мог.
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
Задачей Финеаса стало вывести белый лосось на рынок и каким-то хитрым образом добавить ему популярности. А именно, это рекламный слоган, который звучал так: «Единственный лосось, который не розовеет от контакта с упаковкой! Дело в том, что весь розовый лосось, на тот момент, продавался в консервных банках и этот слоган позволил закинуть мысль в головах людей: "друзьяшечки, а ведь нас кормят каким-то не тем лососем... И ведь стали покупать белого лосося, представляешь? Да ещё и с чувством, что "уж этот-то точно натуральный, потому что не розовеет" : Это позволило клиенту Финеаса заработать миллионы, а самому Барнуму — безбедно прожить до конца своей жизни.
В возрасте 60 лет он решил заняться цирковым бизнесом, а в еще более зрелом возрасте попытал удачу на политической арене. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» 2017 , в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман.
Переводчик и : Татьяна Платонова Чтец:.
Когда же ажиотаж спадал, в ход шли новые трюки, которые даже получили название как «барнумизмы», они сами по себе были частью представления. Трюк с кирпичами родился в голове «их Рекламного Величества» спонтанно. Однажды к Барнуму подошел на улице нищий и попросил 10 центов, но в ответ получил предложение заработать полтора доллара. Положи один из них вон там, на углу Бродвея и Энн-стрит, другой — рядом с музеем, третий — чуть дальше по улице, а четвертый — возле собора Святого Павла. Пятый кирпич возьми в руки и ходи между этими пунктами, каждый раз меняя кирпич. Кто бы тебя ни спрашивал, зачем ты это делаешь — молчи! Но как только услышишь бой часов на башне собора, прямо с кирпичом пулей лети в музей.
Предъяви на входе мою записку и обходи все залы. Потом начинай снова менять кирпичи! Он гордо хранил молчание, а те, пожираемые праздным любопытством, шли за ним как привязанные. За ними потянулись другие, спрашивавшие уже у тех, кто шел за нищим: «Что случилось? Когда часы пробили, улица вокруг музея была полна народу. Под бой часов нищий бросился в музей, многие побежали за ним, уплатили за билеты и пошли по залам, разглядывая старую экспозицию. Нищий работал целую неделю, приводя клиентов, пока не подвезли очередные «феномены» и народ не повалил «на новенькое» сам. Барнум неустанно искал эти «новинки».
Для многих уродцев и калек он стал своего рода спасителем, давая возможность попросту выжить, заработать, демонстрируя себя. Некоторые даже сколотили с его помощью огромные состояния. В 1842 г. Привезя его в Нью-Йорк, Барнум стал действовать уже проверенным способом. Газеты давали огромные анонсы о прибытии чуда природы, и вскоре у музея выстроилась очередь в 30 тыс. Правда, все-таки ходили слухи, что в роли карлика Барнум возил четырехлетнего мальчишку, которому подправил метрику, сделав его взрослым. Не привыкшие к «американским штучкам» европейские газетчики исправно писали все, что сообщал им импресарио «генерала Тама», раздувая интерес публики к карлику, и на диковинку пожелали взглянуть даже коронованные особы. Барнум и «генерал Там» были представлены при французском дворе, а во время гастролей в Англии были приглашены на королевский прием, удостоившись аудиенции самой королевы Виктории!
Доходы Барнума росли. Но Чарли стал неожиданно расти, вымахав до 102 см при весе 32 кг. Завершением многолетнего триумфального показа миру «генерала Тама» стало шоу «Свадьба карликов». В 1863 г. Посмотреть на венчание в епископском костеле Нью-Йорка пожелали многие. Число приглашенных ограничили двумя тысячами, опасаясь давки в храме. Приглашения стоили огромных денег. Чтобы посмотреть на процессию, выходящую из дверей церкви, тоже надо было платить.
Казалось, весь Нью-Йорк сбежался в тот день на площадь перед церковью, даже сам президент Линкольн заинтересовался свадьбой, прислав карликам богатый подарок и пригласив парочку в Белый дом. Мистер Барнум сопровождал своих подопечных во время этого визита, был представлен лично президенту и удостоился его рукопожатия. Свадьба Тома и Лавинии Том-Там, став миллионером, «оставил сцену» и зажил спокойной, размеренной жизнью. Он умер в роскошном имении в Мидлпорте, унеся в могилу тайну Барнума. Но Том-Там был лишь одной из звезд его труппы. Были и другие: двое сросшихся близницов Чанг и Энг Банкеры, которые именно на афишах были впервые названы «сиамскими близнецами», бородатая девочка, безногий джентльмен, «живой скелет» — самый худой человек, феноменальные толстяки и другие. Купом открыл свое самое значительное предприятие — цирк «Величайшее шоу на Земле». Цирк имел типично американский размах: представления шли одновременно на двух рингах.
После слияния в 1881 г. Бэйли образовался всемирно знаменитый цирк «The Barnum and Baily Circus».
В 1885 году Барнум и Бейли разделились, но уже в 1888 вновь объединились под названием «Цирк Барнума и Бейли». Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов.
Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
Phineas Taylor Barnum (July 5, 1810 – April 7, 1891) was an entrepreneur in popular entertainment, who developed the modern American circus. Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные (и прибыльные для него) задачи других компаний. «Барнум» / Barnum (США; 1986) режиссёр Ли Филипс, в роли Финеаса Барнума — Берт Ланкастер. Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» (2017), в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы.
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
Откуда взялись конкурсы красоты и чего требовали от их участниц - Экспресс газета | Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. |
Финеас Тейлор Барнум — отзывы о творчестве автора и мнения читателей | Если Финеаса Барнума нельзя однозначно назвать отцом современного шоубизнеса, то одним из отцов-основателей он точно является. |
Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии
Такие зоопарки были особенно распространены в Германии, где коренные жители Африки зачастую сажались в клетки вместе с обезьянами — чтобы показать их «общее происхождение». Но мы расскажем лишь о самых известных из них. Свое восхождение на олимп шоу-бизнеса предприимчивый Барнум начал с того, что демонстрировал публике пожилую рабыню-негритянку Джойс Хет первый показ состоялся 25 февраля 1836 года. Для этого номера «король надувательства» именно так окрестили Финеаса Барнума СМИ XX века придумал следующий рекламный ход: он представлял негритянку как няню Джорджа Вашингтона. Успех был обеспечен.
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках 6 августа 2021 16:00 В семье лавочника Барнума, жившего в городке Бетел штата Коннектикут, 5 июля 1810 г. Никто и не предполагал тогда, что мальчик-то у Барнумов родился незаурядный. Папаша Финеаса был известный на весь город весельчак и балагур, а его дядя, брат матери, славился как редкий рассказчик сказок и фантастических историй. Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. Свой собственный бизнес он начал уже в 13 лет, устраивая лотереи для сверстников и ребят постарше. Призами служили бракованные товары из запасников отцовской лавки.
Обладая редким даром убеждения, Финеас всегда создавал ажиотаж вокруг очередного розыгрыша и преподносил победителю всякую дрянь как редкий по ценности выигрыш, так что его еще и благодарили за это. К совершеннолетию он расширил дело, ловко распространяя билеты собственной лотереи среди взрослых жителей штата, одновременно управляя унаследованной от отца лавкой и издавая газету «Герольд свободы». Но вскоре власти штата запретили лотереи. Управлять сельской лавкой Финеасу показалось скучным, и он отправился попытать счастья «в большой город». В Нью-Йорке Финеас дебютировал скромно: содержал пансион и в доле с партнером владел москательной лавкой. Но не его масштаба были эти занятия! Финеас неустанно искал, но не находил «свой шанс». И он решил создать его сам. В 1835 г. Звали ее Джойс Хет.
Он придумал для этой дряхлой старухи историю, которая должна была стать и сказкой, и былью, и сном, и явью. Афиша с портретом Джойс Хет В Нью-Йорке как раз начинала работу выставка, куда Барнум и привез бабушку Джойс в качестве живого экспоната. Будучи ее импресарио, он утверждал, что Джойс Хет 161 год и что она была нянькой малолетнего Вашингтона, будущего генерала и президента. Финеас заставил Джойс выучить назубок биографию великого американца и сочиненную для нее легенду, и дело пошло. Организуя это дело, Барнум использовал зарождающийся в тогдашней американской прессе стиль, названый впоследствии «американским журнализмом». Редакторы газет «Нью-Йорк Сан» и «Нью-Йорк Морнинг Геральд» делали тогда ставку в своем бизнесе не на продажную цену газеты, а на ее массовость, рассчитывая получать доход с рекламы и объявлений. Снизив розничную цену на газеты, они резко увеличили тиражи, а интерес читателей поддерживали, публикуя сенсационные новости. На радость газетам в городе появился Барнум со своей подопечной! Репортеры писали об этом «феномене» взахлеб и наперегонки, часто додумывая детали, отчего легенда становилась еще «правдивее и красивее». Начитавшийся газетных отчетов о выставке народ повалил валом, оставляя в кассе деньги за входные билеты.
Через некоторое время интерес к аттракциону угас, он утратил популярность. Однако Финеас заранее припас для публики сюрприз: в тех же газетах появились его публикации, от имени «группы авторитетных ученых», с... В них с гневом и горечью говорилось о легковерности обывателя, доказывалось, что люди столько не живут и что эта Хет и не человек вовсе, а... Публика снова ринулась на выставку, чтобы теперь уже «посмотреть на куклу» и подивиться тому, «как их ловко надули в первый раз», снова наступив на те же грабли. Неизвестно, сколько бы так продолжалось и какие коленца еще мог выкинуть Финеас, выжимая деньги из истории со старой негритянкой, но в один из дней Джойс Хет, задремав, больше не проснулась. Наступил щекотливый момент: теперь-то можно было точно установить кукла эта женщина или нет. Но Барнум не дрогнул и пригласил на вскрытие виднейших патологоанатомов, а в качестве свидетелей — медицинский факультет университета и репортеров. Результаты вскрытия были опубликованы в газетах: Джойс Хет была признана человеком, женщиной негроидной расы, имевшей возраст около 80 лет. Но в тот же день в конкурирующих изданиях, корреспондентов которых Барнум не пригласил, появились статьи, утверждающие, что труп был украден и подменен и сделано это из-за обязательств импресарио перед тайным владельцем куклы, который не желал раскрывать свои секреты! Две группы газет вступили в ожесточенный спор, вскоре «перешили на личности» и долго еще «сражались», высказывая давние обиды и претензии, позабыв уже, из-за чего собственно и схлестнулись.
А Финеас в это время «тихонько отошел в сторону» вместе с денежками, вырученными за аттракцион. В 1841 г. Новый владелец совершенно преобразил его, сделав самым посещаемым заведением в Нью-Йорке. Это был скорее паноптикум, «выставка редкостей», если угодно, «кунсткамера». Днем здесь демонстрировались экспонаты: разного рода панорамы и диорамы, «белый негр», «руноносная лошадь», «русалка с острова Фиджи», «Ниагарский водопад в миниатюре», «мумии фараонов» и другие штуки.
Многие люди в целом обмануты тем, что ни во что не верят и не слишком много верят. Что бы вы ни делали, делайте это изо всех сил. Деньги — ужасный хозяин, но отличный слуга. Каждую минуту рождается дурак. Для тех, кто немного дисциплинирован и может следовать некоторым правилам, зарабатывать деньги всегда было просто. Никто никогда не обанкротился из-за недооценки интеллекта американского народа. Без продвижения происходит что-то ужасное… ничего! Посетите весь сайт Aforismi. Нет сообщений или комментариев для Финес Тейлор Барнум.
В это время юный артист изо всех сил изображал агрессию, бегал по сцене и рычал на людей в зале. Публика визжала от восторга, и многие охотно приходили на шоу по несколько раз. На самом деле мальчика-собаку звали Федор Евтихиев. Он появился на свет не в лесу, а в Санкт-Петербурге. Он и его отец страдали редким генетическим заболеванием — гипертрихозом. При нем лицо, а иногда и тело, покрыты густыми волосами, похожими на шерсть животного. Федор с отцом были вынуждены ходить по ярмаркам и зарабатывать на жизнь, демонстрируя себя на потеху зевак. Федор Евтихиев с отцом Адрианом Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум. Владелец всемирно известного шоу уродов отыскал Федора в момент, когда тот осиротел и сильно нуждался. Его отец, Андриан Евтихиев, в последнее время злоупотреблял алкоголем и во время одного из запоев умер. Поэтому 16-летний подросток охотно согласился отправиться работать в далекую Америку.
Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии
Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети | During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world. |
Финеас Тейлор Барнум, биография – 1xmatch | Статья автора «ХронИКстори» в Дзене: Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года. |
Маркетинговые ходы, которые вошли в историю | Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. |
Деловая Рапунцель
Phineas Taylor Barnum. Финеас Барнум – родоначальник современного шоу-бизнеса. Он умел удивлять публику, как никто иной. В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец.
Глава 1. Остров Плюща
В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. Latest News on Phineas T Barnum: BWW Feature: BARNUM Comes to the Bridgeport High School Theatre This February (Jan 24, 2018). During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world.
Финеас Барнум и его веселые надувательства. Трюк с кирпичами или 5 кирпичей за миллион долларов
Barnum Phineas Taylor | Барнум Финеас Тейлор: величайшее шоу: | Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. |
Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века | В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. |
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии | американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus». |
От Первой до Второй мировой
- Barnum Phineas Taylor | Барнум Финеас Тейлор: величайшее шоу:
- От Первой до Второй мировой
- Пропаганда до 1918 года
- Финеас Тейлор Барнум: tragemata — LiveJournal
В США провели компьютерную томографию останков морской девы из музея в Кентукки
- Финеас Тейлор Барнум
- Финеас Тейлор Барнум - UFC Capital
- Детство и юность
- Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес -
- Пропаганда до 1918 года
История не про золотую, но про красную и белую рыбку
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Среди «человеческих диковинок» в Американском цирке Финеаса Тейлора Барнума была предполагаемая беглянка из османского гарема, фигура, рекламируемая как вершина красоты и экзотики. Обладающая необычным именем, скандальными предысториями и вычурной причёской — черкесская красавица была одной из самых очаровательных мистификаций, придуманных шоуменом. Предыстория Цирковая труппа Финеаса Тейлора Барнума. Родина знаменитых черкесских красавиц была предметом легенд в западном сознании по меньшей мере на протяжении трёх столетий. Колыбель так называемой «кавказской расы», Черкесия занимала воображение, труды и выступления некоторых из самых знаменитых философов, учёных и авторов. В то время как одни учёные распространяли возвышенные идеи о происхождении региона и красоте его жителей, другие стремились донести эти представления до более широкой аудитории. И Барнум, знаменитый цирковой импресарио девятнадцатого века, сделал это, представив американской публике одно из своих самых знаковых лиц: черкесскую красавицу. Страна черкесских красавиц Карта кавказских стран и Турции в Азии, 1835 год. Несмотря на то, что черкесы никогда не были обширной нацией, когда-то они занимали плодородный, пахотный участок земли, который имел доступ как к горам, так и к морю.
Черкесская цивилизация простиралась от восточного побережья Чёрного моря до северной границы современной Грузии. Река Кубань отделяла Черкесию от Российской империи на севере и востоке, в то время как южная граница примерно проходила по реке Бзип Бзыбь. Кавказская девушка, визитная карточка, лицевая и оборотная стороны, около 1865 года. Столица Черкесии чередовалась между черноморскими городами Бигурквале сегодня Анапа и Шаче сегодня Сочи.
В гадании Аналогичным образом работают экстрасенсы и гадалки, выбирая наиболее безопасные и расплывчатые формулировки для описания прошлого. Они завоевывают доверие клиентов и дают не менее расплывчатые прогнозы, которые «сбываются».
В рекламе и маркетинге Реклама старается всеми силами убедить нас, что вот конкретно этот продукт подходит именно нам. Для этого бренды и выстраивают определенный уровень доверия, манипулируя словами, которые апеллируют к нашему опыту, хотя фактически описывают опыт любого человека, и прогнозируют нам нечто приятное в результате покупки. Татьяна Кидимова, международный эксперт по маркетингу и системным продажам, руководитель онлайн-школы маркетологов-стратегов «Мы используем этот и другие психологические эффекты в маркетинге и рекламе, ведь наша задача — сделать так, чтобы довести клиента до покупки. В маркетинге этот феномен относится к поведению потребителя. Например, его можно отчетливо проследить в использовании триггеров продаж «это про меня», «ты в точке Б». Приведу пример триггера «ты в точке Б», когда клиент переносит себя в точку А, воспринимая рекламируемый эффект как точку Б.
Фитнес-тренер предлагает спецкурс по восстановлению женского здоровья и передает историю одной клиентки: «После родов остался живот, появились проблемы с мышцами тазового дна, она не могла свободно заниматься спортом, секс стал хуже. Но месяц тренировок по спецпрограмме дал результат! Она вернулась к активной жизни, исчез обвисший живот, улучшилась осанка. А еще результат почувствовал ее муж». Типичная ситуация, в которой может узнать себя буквально каждая вторая женщина. И здесь точно работает эффект Барнума — Форера».
Яна Воронина: «Эффект Барнума используется и в других маркетинговых инструментах, например квизах. Это может быть как тест по продукту, так и развлекательный тест, например «Кто ты из вселенной Гарри Поттера». Компания узнает больше об аудитории, покупатель получит развлечение и персональные рекомендации. Отлично работает история с персонализацией в СМС-рассылках на действующих клиентов. Частая ситуация: пользователь заходит на сайт, смотрит товары и молча уходит. Но если он воспримет рассылку как персональную, то доверие повысится, а вслед за ним и конверсия.
В чат-ботах можно правдоподобно имитировать общение с реальным человеком. Бот ведет пользователя по заранее заложенному сценарию и в конце делает предложение, которое человек воспринимает как индивидуальное. Эффект Барнума используют и в персонализации предложения по паттернам поведения пользователя: ретаргетинг, формирование листинга товаров под предпочтения покупателя, разделы «вам может понравиться». В рекомендации включаются вещи, о которых покупатель еще вчера даже не задумывался. Срабатывает эффект Барнума, и товары начинают восприниматься как важные и нужные, так как подобраны персонально». Ведь далеко не всегда мы готовы поверить даже самым правдивым утверждениям.
Представьте, что вас описали бы следующим образом: «Просыпается чаще всего по утрам, к вечеру уже хочет спать, несколько раз в день испытывает голод и жажду, когда расстраивается — плачет, за просмотром комедий смеется, любит, ведь оно описывает абсолютно любого человека. Елизавета Крюкова, психолог, специалист сервиса Alter «Эффект Барнума — Форера основывается на факте того, что многие личностные черты в различной степени присущи каждому. Исключение или наличие этих черт не имеет решающего значения, важен уровень их выраженности у каждого отдельного человека. Возьмем, например, умение общаться: у людей может быть разная степень общительности, однако полное отсутствие коммуникабельности — это уже патологический случай.
На ее простом надгробном камне есть надпись, которая гласит: «Его жена». В 1959 году вандалы разбили статую на могиле Чарльза Шервуда Страттона, но ее восстановили. Представляем Вашему вниманию видео. Это отрывок из фильма снятого в 1932 году. Одна история. Как «величайший шоумен» Финеас Тейлор Барнум заpaбатывал на cмepти paбыни Финеас Тейлор Барнум — политик и реформатор, король мошенничества, антрепренер и величайший шоумен. Сторонниками его невероятного цирка были миллионы людей. Человек, который дал возможность реализовать себя особенным людям, личностям, которые родились не такими как все. Получил широкую известность благодаря своим мистификациям и основанию цирка своего имени. Первым делом Барнума было содержание небольшого магазина, а затем он занялся лотереей, которая была очень распространенной в то время в Соединенных Штатах. Еще с тринадцати лет Финеас устраивал розыгрыши лотереи для своих сверстников, призами служили бpaкованные товары с прилавка его отца. У юного предпринимателя был уникальный талант убеждать людей и манипулировать ими, однако этот бизнес провалился — впоследствии власти запретили розыгрыши лотереи. Финеас Тейлор Барнум Амбициозному парню жизнь в провинции начала казаться скучной, поэтому в 1834 году он перебрался в Нью-Йорк. Еще одной причиной переезда были иски в суд на Барнума через ложную информацию и клевету, которые вышли в свет в еженедельнике «Вестник свободы», организованном Финеасом. Летом 1835 года Барнум, по совету друга, купил за тысячу долларов paбыню афроамериканку Джойс Хет, цель этой покупки в Финеаса была исключительно коммерческой. Он планировал демонстрировать женщину желающим за деньги, попутно рассказывая легенду, что Джойс 161 год, и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Несколько месяцев Барнум гастролировал с этой женщиной городами США, однако в следующем году женщина умерла от старости. После этого известия люди засомневались в рассказах Барнума, кто-то даже говорил, что на самом деле Джойс Хет не была живой женщиной, а искусственно созданной куклой-роботом. Барнум не упустил возможности заработать и на этом. Он организовал зрелище при вскрытии женщины, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы опровергнуть слухи. При вскрытии выяснилось, что женщине было не более восьмидесяти лет, но публика не успокоилась, и тут же появились другие домыслы, якобы Барнум подменил работа на тело этой женщины, чтобы не разоблачать изобретателя куклы. Впоследствии в Барнума появилась новая предпринимательская идея. В 1841 году он покупает «Американский музей Скуддера», значительно расширяет его экспозицию и переименовывает на «Американский музей Барнума». После этой трaнcформации это место стало одним из самых популярных выставочных комплексов США. Художественное изображение музея Особый успех Барнуму приносят в 1842 году лилипут Чарльз Страттон, который выступал под сценическим псевдонимом Генерал Том-Там, а также «Русалка с островов Фиджи» — мумифицированное тело так называемой русалки представляло собой голову небольшой обезьяны, пришитой к задней части крупной рыбы и покрытое папье-маше, что придавало телу соответствующей формы. В его так называемую коллекцию экспонатов также входили сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры и танцовщица Ду-Хам-Ми, дочь вождя индейского племени сауков. В течение 1844 — 1845 годов Барнум гастролировал со звездой своей экспозиции Чарльзом Страттоном, который пользовался бешеным успехом у зрителей. Во время посещения Англии их даже пригласила на прием королева Виктория. В 1862 году к выставке Барнума присоединилась дeвyшка гигантского роста Анна Свен, ее рост в то время был 242 сантиметра. Финеас Тейлор Барнум с женой 13 июля 1865 года «Американский музей Барнума» сгорел дотла, после этого Барнум восстановил музей в другом месте в Нью-Йорке, но его через три года постигла та же участь. Тогда в 1872 году Финеас Барнум открывает в Бруклине объединенное шоу цирка, зверинца и так называемого человеческого зоопарка, и дает ему название «Величайшее шоу на Земле». Названия этого шоу несколько раз менялись, одно из самых известных — «Цирк Барнума и Лондона». Среди диковинок, которые выступали в цирке, был россиянин Федор Евтищев, известный как мальчик из собачьей мордой, поскольку его лицо было от рождения покрыто густыми волосами. Барнум принял парня на работу, когда ему было 16 лет, и придумал для него легенду, согласно которой юноша не разговаривал, а только рычал и лаял со сцены. В 1885 году Барнум объединился с предпринимателем Джеймсом Бейли, после чего в шоу появилось снова новое название «Цирка Барнума и Бейли», а изюминкой зрелища стал шеститонный африканский слон Джамбо, купленный у лондонского зоопарка. Кадр из фильма «Величайший шоумен» После cмepти Барнума цирк был продан братьям Ринглинг, он просуществовал под названием «Цирк Барнума и братьев Ринглинг» аж до 2017 года, закрыть цирк пришлось из-за требований многочисленных организаций по защите прав животных прекратить выступления с участием дрессированных зверей. Кроме блестящей карьеры шоумена, Барнум стал автором нескольких книг, публиковал много редакций автобиографии, принимал активное участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США, поступил в республиканскую партию и в 1867 году даже баллотировался в Конгресс США, однако безуспешно. В 1875 году его избрали мэром Бриджпорт на год. Шоумен был дважды женат и имел четырех детей. До конца жизни остался проживать в Бриджпорте, где и умер 7 апреля 1891 года в возрасте восьмидесяти лет. Его образ и историю дивного цирка активно используют в сюжетах кино. Самые известные из них — «Мораль леди» 1930 г.
Как бы там ни было, а победительница первого в мире конкурса красоты получила славу и главный приз — отличное пианино, на котором в начале ХХ века умела играть каждая девушка из хорошей семьи. А благодаря инициативе Роберта Форсайта такие конкурсы быстро стали популярными, и сегодня они уже больше похожи на яркие зрелищные карнавалы, чем на скромное дефиле перед зрителями нескольких смущенных девушек 110 лет назад. Как хитрый Барнум убедил скромниц показать свою красоту Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье», 2006 г. Конечно, 1908 год называют годом первого конкурса красоты лишь условно. На самом деле красоток оценивали на конкурсах и раньше. Другое дело, что происходило все совсем иначе. В 1850 году известный шоумен того времени Финеас Барнум провел «выставку диковин» в Нью-Йорке: зрители могли любоваться самыми прекрасными созданиями природы, начиная с цветов и декоративных собачек и заканчивая маленькими детьми. Еще через пять лет тысячи зевак собрались на детский конкурс красоты. Барнум собирался устроить такой же конкурс и для девушек, но не сумел убедить воспитанных в строгости дам выставить себя напоказ, подобно призовым лошадям или породистым пуделям. Не помог даже предложенный Барнумом приз — драгоценная тиара, украшенная алмазами. И все же Барнум не был бы легендарным шоуменом, если бы не придумал способ обойти пуританскую мораль и заставить женщин продемонстрировать свою красоту. Он предложил им участвовать не лично, а с помощью фотоснимков, которые потом были размещены на выставке. Десять финалисток должны были украсить своими фотографиями парижский «Международный журнал женской красоты». То есть мероприятие получало статус культурного события, стоявшего на несколько ступенек выше вульгарного массового развлечения. И женщины не смогли устоять. Конкурсы по фотографиям Кадр из фильма «Мисс Конгениальность», 2000 г.