Айо Комацу, глава команды Haas, выразил благодарность Нико Хюлкенбергу за его значимый вклад в успехи команды.
Тотальный провал: первая беспилотная «Формула-1» разочаровала зрителей глупыми болидами
Сын Михаэля Шумахера подписал контракт с «Хаас» из Формулы 1. Мазепин подал в суд на команду Формулы-1 «Хаас» в Швейцарии. «Хаас» первым среди команд «Формулы-1» показал автомобиль на 2023 год.
Sign up to Haas+
- Регистрация
- Команда «Формулы-1» «Хаас» не продлила контракт с Миком Шумахером | 17.11.2022 - Спорт
- Ральф Шумахер: Смена состава в Haas не исключена
- Содержание
- PBS: «Хаас» поставляет детали российскому ВПК через китайскую фирму-прокладку
- Хаас (команда «Формулы-1») — Википедия с видео // WIKI 2
Американская команда «Формулы-1» расторгла контракт с российским спортсменом
Команда «Хаас» решила не продлевать соглашение с Миком Шумахером, сыном семикратного чемпиона мира по автогонкам «Формула-1» Михаэля Шумахера, говорится в сообщении пресс-службы организации. 7 марта владелец Haas Джин Хаас раскрыл причину, по которой коллектив решил избавиться от Мазепина. Издание Motorsport сообщило об отказе команды «Формулы-1» — американской Haas — из-за санкций вернуть деньги своему бывшему спонсору «Уралкалию».
Команда "Хаас" не будет продлевать контракт с Миком Шумахером
Его опыт и отзывы оказались для нас неоценимыми с точки зрения улучшения наших общих результатов — факт, который ясно очевиден как в его квалификационных, так и в гоночных выступлениях на VF-24 в этом сезоне. В этом году нас ждёт ещё много гонок, поэтому мы с нетерпением ждем возможности продолжать извлекать выгоду из его вклада на протяжении оставшейся части сезона 2024 года», — заявил глава американского коллектива Аяо Комацу.
Контракт с немецким пилотом продлеваться не будет, а кто займёт вакантное место — пока не сообщается. Его опыт и отзывы оказались для нас неоценимыми с точки зрения улучшения наших общих результатов — факт, который ясно очевиден как в его квалификационных, так и в гоночных выступлениях на VF-24 в этом сезоне.
Кто-то скажет, что гоночные боги вернули долг. Не умаляя таланты чемпиона «Формулы-2» можно отметить, что молодой гонщик не справился с психологическим давлением.
Может поэтому и стоило взять годичный перерыв. В новом сезоне Мик будет исполнять обязанности резервного гонщика в «Мерседес» и «Макларен». Возможно, перезагрузка пойдет на пользу молодому немцу, а если нет, то уместно будет вспомнить и совет мудрого Берни Экклстоуна, который сказал, что Шумахеру лучше сосредоточиться на других гоночных сериях. Два пилота — два обладателя поулов в Бразилии Команда «Хаас» в прошлом сезоне срочно вызвала из отставки Кевина Магнуссена, который и сменил Мазепина, а для сезона 2023 года подписала еще одного обладателя поула в Бразилии не менее драматичного в 2010 году, что и у датчанина в 2022 — немца Нико Хюлькенберга. Опытный гонщик, на счету которого 181 старт в гонке, имеет один не закрытый гештальт.
При такой внушительной статистике выступлений за далеко не команды-аутсайдеры, Хюлькенберг ни разу не поднимался на подиум. Предположить, что форма «Хаас» позволит ему побороться за призовые места, будет слишком оптимистично. Но ведь и Магнуссена никто не считал фаворитом в борьбе за поул в Бразилии.
Главным спонсором команды в этом году стала компания MoneyGram, в прошлом году титульным спонсором должна была быть компания «Урал Калий», но с ней контракт был досрочно расторгнут. Официальное название у команды в 2023 году — MoneyGram Haas F1. Дизайн Haas 2023 года — это черный, красный и белый цвета, которые на протяжении многих лет использует команда.
Haas VF-24
Американская команда Haas F1 первой показала новый болид. Бывший призовой пилот формулической команды Haas Никита Мазепин будет судиться с бывшими работодателями. «Хаас» проведет, вероятно, свой последний год в «Формуле-1». Банкротство «Хааса» после ухода из команды Никиты Мазепина и денег «Уралкалия» выглядит все более реалистичным. Российский гонщик Никита Мазепин прокомментировал расторжение контракта командой «Формулы-1» «Хаасом». Квалификация к гонке Формулы 1 Гран-при Китая с комментариями Алексея Попова и Натальи Фабричновой.
Команда Формулы-1 «Хаас» расторгла контракт с российским пилотом Мазепиным
Комментируя публикацию Motorsport, представитель «Уралкалия» заявил РБК , что в компании считают действия Haas неправомерными. Старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко добавил к этому еще пару прилагательных: Алексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal «Позицию Haas я считаю абсолютно хамской, неправомерной, безусловно, Haas пользуется истерией, которая сейчас происходит на Западе, и неразберихой, которая происходит сейчас в том числе и в сфере контрактных и правовых отношений по самым различным аспектам — отношения, включая и спортивные, и просто пытается нагло обворовать Мазепина и «Уралкалий». У меня других слов нет. Основание, по которому они говорят, что репутации команды причинен ущерб, просто смехотворное. Не «Уралкалий» начал специальную военную операцию, не из-за Мазепина были введены санкции». Требования выплаты еще почти 9 млн долларов юрист объясняет попыткой Haas создать себе удобную позицию для урегулирования спора в суде — оставить себе 13 млн, согласившись не требовать еще 9 млн. Судебную перспективу дела в целом Алексей Карпенко комментирует так: «В обычной жизни шансы «Уралкалия» были бы стопроцентными. Сейчас они умеренно хорошие». Возможно, компании стоит просто подождать с подачей иска. Вдруг жизнь станет чуть более обычной.
Было сказано, что вместе с опытным тандемом пилотов команда собирается подняться выше 8-ого места в следующем году, а в лучшем случае и вовсе возглавить группу середняков. Исходя из этого можно сказать, что «Хаас» ставить целью 5-6 место по итогам сезона 2023 года. Таким образом, молодой немецкий пилот Мик Шумахер остался без места боевого гонщика на сезон 2023 года. Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер нередко открыто критиковал Шумахера, поэтому подобное решение выглядит логичным.
В Барселоне и Сахире алые болиды смотрелись действительно стабильнее других, проехав наибольшее количество кругов в обеих сессиях. Это говорит о том, что концепт итальянцев, как минимум, получился надежнее машин конкурентов. Прибавивший в мощности двигатель также обещает возвращение «красных» в борьбу за победы, а вот доминирование по ходу всего сезона выглядит маловероятным. Помимо элементарных провалов со стратегией из-за откровенной безалаберности, нынешняя «Феррари» славится тем, что регулярно проигрывает гонку вооружений во второй половине сезона. С учетом потолков бюджетов все значимые обновления команды с большой вероятностью опробуют еще до летнего перерыва, а на оставшихся этапах «затянут пояса». Следовательно, соперники должны довольно быстро перенять козыри итальянцев, и преимущество «Феррари» если оно будет в лучшем случае продержится несколько первых Гран-при. У клиентских команд дела не лучше Обладатели прошлогоднего Кубка конструкторов, напротив, подходят к первой гонке в статусе «андердога». Команда Льюиса Хэмилтона, конечно, может вернутся к ранней версии болида с относительно широкими «боками», но проблема с центровкой останется — конструкторы «трехлучевых» изначально сделали ультраузкую компоновку всех узлов. Следовательно, машина семикратного чемпиона мира продолжит скакать «галопом», пока не будет решен вопрос с чересчур гибким днищем. А этот момент потребует уже гораздо больше времени и усилий.
Я не уверен, что сам бы психологически справился, не перевел бы свои страдания в другое русло», — процитировал «Петербургский дневник» слова гонщика. Реклама Мазепин добавил, что команда и раньше экономила на нем, поскольку ему приходилось ездить на старом шасси. Команда «Хаас» разорвала контракт с 23-летним россиянином из-за ситуации на Украине.