Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге. В преддверии лета, команда первого боевого ледокола России, «Иван Папанин», начала свои подготовительные работы на корабле.
ВМФ получит в 2024 году построенный в Петербурге боевой ледокол «Иван Папанин»
Экипаж строящегося на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль. Военно-морской флот России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца нынешнего года. Экипаж строящегося на предприятии «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль. «Иван Папанин» водоизмещением в 9000 тонн и дальностью плавания 10 000 миль, способен преодолевать льды толщиной до 1,7 метра. РИА Новости, 1920, 23.01.2024.
На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж
Среди преимуществ корабля называют неограниченную мореходность и большую дальность плавания. Его также оснастили современными техникой и вооружением для выполнения задач по своему предназначению.
Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 предназначены для выполнения задач в арктической зоне.
Головной корабль «Иван Папанин» был заложен в 2017 году, спущен на воду в 2019 году. На «Адмиралтейских верфях» строится первый серийный корабль данного типа «Николай Зубов». Он был заложен в 2019 году.
Основная их часть должна завершиться в течение 2024 года. По итогам испытаний «Иван Папанин» будет принят в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота России. Корабль имеет неограниченную мореходность и большую дальность плавания, а также оснащён современными техникой и вооружением для выполнения задач по своему предназначению», — говорится в материалах Минобороны РФ. Новейшее судно названо в честь советского учёного, создателя первой отечественной дрейфующей станции «Северный полюс — 1», которая начала свою работу 21 мая 1937 года.
Деятельность папанинцев позволила получить важные сведения по метеорологии, арктическим льдам и глубинам Северного Ледовитого океана. Постройкой занимаются расположенные в Петербурге «Адмиралтейские верфи». По данным разработчика, водоизмещение военного ледокола составляет 8,5 тыс. Корабль проекта 23550 совмещает в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.
По совокупности технических характеристик он не имеет аналогов в мире, подчёркивают в МО РФ. В кормовой части будут размещены вертолётная площадка и ангар для вертолёта и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, корабль будет нести на своём борту два патрульных катера типа «Раптор», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Как полагают американские военные, «Иван Папанин» будет оснащён ракетным комплексом «Калибр».
Арктика интенсивно осваивается отечественными добывающими компаниями. На Северном морском пути СМП имеется регулярный морской транзит с потенциалом к росту. По нему же вывозится на экспорт сжиженный природный газ. США постоянно пытаются оспаривать позиции России в регионе, в том числе различными демонстративными действиями и сбором разведданных.
Американские и британские подлодки проводят операции по поиску наших подлодок подо льдом. Рост напряженности в отношениях с США, который будет только нарастать, неизбежно приведет к интенсификации американских действий в Арктике. Свои действия в Арктике США открыто называют «провокациями». Цель США, как заявляется американскими военными, не позволить России господствовать в Арктике и контролировать Северный морской путь.
И одна из таких провокаций США давно планируется и провозглашается — так называемая Операция по защите свободы судоходства на нашем Северном морском пути. Если не углубляться в подробности — это злостное злоупотребление так называемым правом мирного прохода, когда военный корабль одной страны быстро и без остановок проходит через территориальные воды другой, не ведя недружественных действий и не включая разведывательное оборудование. Такой проход гарантирован 19-й статьей Конвенции ООН по морскому праву — и ничего особенного в таком проходе по форме нет. Но американцы, во-первых, не ратифицировали эту Конвенцию.
Во-вторых, посылают свои корабли целенаправленно в чужие территориальные воды — этот проход и есть их цель. Кроме того, они используют эти проходы в пропагандистских целях, выставляя себя «защитниками мировой свободы судоходства».
Арктические универсалы: чем уникальны новые патрульные ледоколы ВМФ и ФСБ России
Кроме того, предусмотрено место под пусковые установки для «Калибров» и «Уранов», которые, как было для успокоения заявлено американским властям, будут размещаться лишь в военное время. Никаких других подробностей по «Ивану Папанину» нет и планы судостроителей по нему также отсутствуют в открытом доступе. Корабль строится с 2017 года без лишней шумихи, а сроки его передачи заказчику неоднократно переносились и согласно последним данным до конца 2023 года его могут передать ВМФ.
В прошлом месяце портал «Будущее России. Национальные проекты» разместил на своем сайте сообщение, в котором говорится, что Министерство финансов РФ планирует выделить Росатому 24,7 млрд рублей в 2020 году на строительство атомных ледоколов нового поколения. Это предусмотрено проектом федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В 2021 году на эти цели планируется выделить 21 млрд рублей, а в 2022 году — 14,8 млрд рублей. До этого появилась информация, что Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона ФРДВ в 2020 году сможет направить до 15 млрд рублей неизрасходованных средств на финансирование проектов в Арктической зоне, передает НСН. Развитие этого региона отвечает целям национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Он рассчитан до 2024 года. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
По открытым данным, ледоколы проекта 23550 получат тактическое ракетное вооружение - российские крылатые ракеты «Калибр-НК». Ледокол также сможет наносить артиллерийские удары по морским и береговым целям - он будет вооружён артиллерийской установкой АК-176МА. Она может размещаться в специальной «угловатой» башне со сниженной радиолокационной заметностью. Второй момент ещё более непонятен. Так зачем «Иван Папанин» и второй корабль этого же класса «Николай Зубов» пока ещё не спущен на воду, но его строительство идёт по плану будут вооружаться «Калибрами»? В военных училищах и академиях нашей страны, помимо всевозможных тактик, стратегий и прочих наук всем курсантам и слушателям «вдалбливают» одну незыблемую истину. Заставляют учить матчасть. Как свою, так и потенциального противника. Потому что без этих знаний ни на флоте, ни в армии делать ничего. А последние лет примерно 40, когда технологии двойного назначения получили широкое распространение в мире, будущих военных профессионалов обязательно знакомят и с этой стороной вопроса. Так вот, и «Иван Папанин», и «Николай Зубов» - классический пример продукции двойного назначения.
Сварщики, которым выпала честь перерезать крепкую ледокольную привязь, выполнили свое дело - и многотонная махина легко покатилась по наклонной поверхности к невской воде. Здесь корабль будет достраиваться, а затем, пройдя весь цикл испытаний, отправится к месту назначения, в Арктику. Статья по теме: «Ленин» жил, «Ленин» жив. Как строили первый в мире атомный ледокол Надо сказать, в последние годы там появляется одна судостроительная новинка за другой. Но корабля столь широкого назначения, как «Иван Папанин», никто прежде не строил. Ладно бы специалисты Объединенной судостроительной корпорации ОСК задумали сделать просто патрульный корабль, предназначенный для охраны акватории арктических морей, конвоирования и буксировки задержанных судов, который смог бы поражать морские, береговые и воздушные цели, что тоже немало. Таких сторожевиков с боевым вооружением на борту, способных преодолевать лед толщиной до 1,7 метра, не имеет никто в мире. Так нет, замысел был куда более дерзким: чтобы корабль благодаря заложенным в нем нетипичным конструкторским решениям проект выполнили сотрудники петербургского ЦМКБ «Алмаз» еще и сопровождал во льдах суда обеспечения, выполнял при необходимости научные исследования, осуществлял перевозку спецгрузов, участвовал в спасательных операциях на море... Смелую идею, завладевшую инженерными умами, поддержал и заказчик, Минобороны РФ. Контракт на строительство двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 был заключен 25 апреля 2016-го.
Испытания патрульного ледокола «Иван Папанин» начнутся в 2022 году
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж | Боевой ледокол "Иван Папанин", на котором сегодня произошел хлопок газа, в Минобороны РФ планируют принять в 2023 году, узнал " Петербургский дневник". |
ВМФ получит в 2024 году построенный в Петербурге боевой ледокол «Иван Папанин» - МК Санкт-Петербург | Головной корабль «Иван Папанин» был заложен в 2017 году, спущен на воду в 2019 году. |
Испытания корабля ледового класса "Иван Папанин" начнутся в конце 2022 года
Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер / Алекс Никмар | Универсальный патрульный корабль «Иван Папанин» стал первым из двух заказанных кораблей этого класса. |
Ходовые испытания первого патрульного ледокола запланировали на лето - Российская газета | Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания. |
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
Экипаж строящегося на предприятии «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводских ходовых испытаний. Благодаря усиленному корпусу и мощным двигателям, «Иван Папанин» может проламывать лед толщиной до 1,7 метра. Уникальный ледокол «Иван Папанин» готовится к ходовым испытаниям. Откликаясь на известие о строительстве «Ивана Папанина», боевую мощь корабля отметили и некоторые зарубежные аналитики, назвав его «ледокольным эсминцем».
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
«Иван Папанин» стал первым боевым кораблём, имеющим двухкорпусную конструкцию. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 планируется передать ВМФ до конца года. Скупые строки протокола: на прошлой неделе экипаж патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» заселился на борт (командир – кавторанг Ткаченко). В России начинаются испытания специализированного военного ледокола «Иван Папанин», первого в серии.