«Цифровой» министр просвещения Сергей Кравцов на отчетных фото с трепетом смотрит на своего, по нашему мнению, персонального руководителя и куратора.
Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову
Сергей Кравцов назначен министром просвещения вместо Ольги Васильевой. Лента новостей Крыма. Видео. Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24». В ходе «правительственного часа» с докладом о реализации нацпроекта «Образование» там выступил министр просвещения Сергей Кравцов, и это выступление было жестко раскритиковано главой верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко. В ходе «правительственного часа» с докладом о реализации нацпроекта «Образование» там выступил министр просвещения Сергей Кравцов, и это выступление было жестко раскритиковано главой верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко. Кравцов Сергей Сергеевич. Министр просвещения Российской Федерации.
Сергей Кравцов
Школьная администрация и учителя частенько просят родителей помочь с уборкой школьных помещений. Да просто прийти со своим ведром, шваброй, тряпкой и сделать влажную уборку — бегают дети, а пылью дышать очень вредно для здоровья. Да и неэстетично очень — как воспитывать «красивое, доброе, вечное»?! На примере одного из пятых классов расскажем про учительские кадры: класс лишился учителей математики, биологии, русского языка и литературы, английского языка и технологии уроков труда у мальчиков — мальчиков на трудах объединили с девочками, английский уплотнили со второй группой, уроки биологии не проводятся, а остальные предметы замещаются другими учителями. Учительница по математике Оксана Р. Сейчас директор вроде бы уже решает вопрос с трудовиком: нашёл бывшего гражданина Германии, живущего ныне в Сочи, проверяет его документы на предмет гражданства и прочее. Родители в шоке: чему может научить мальчиков не пойми кто из Германии? А вдруг он был водопроводчиком, ну этот — «Даст ист фантастиш! Письмо на имя министра просвещения родители уже написали, судя по разговору президента с Сергеем Кравцовым, до Путина информация тоже дошла — у сочинцев возможностей проинформировать Владимира Владимировича хватает. Сейчас самые активные пишут очередное письмо в Следственный комитет, всеобщему заступнику Бастрыкину.
Родители торопятся — весна не за горами, а там экзамены и ужас в глазах неподготовленных детей: у них нет преподавателей чуть ли не по половине предметов. А в Сириусе всё хорошо: там уборщица в классах получает зарплату в 60 тысяч рублей, и руководитель федеральной территории Елена Шмелёва образовательному процессу уделяет главное внимание — она готовит достойных граждан своей страны. И ей в этом не могут помешать никакие санкции, даже со стороны министра просвещения — ну, если он позавидует, конечно.
Говоря о строительстве новых современных школ, он отметил образовательный центр «Содружество», в котором побывал. Сегодня мы побывали в образовательном центре «Содружество» — это современная школа с очень интересными пространствами для детей: актовым залом и спортивным залом, кабинетами химии, физики, биологии. Договорились, что в школе будет создан музей, посвященный специальной военной операции. Сергею Кравцову показали отремонтированный актовый зал, где проходят университетские смены и культурно-просветительские мероприятия для студентов. Ректор ВГПУ Сергей Филоненко рассказал, что с 2019 года педуниверситет является участником федеральных проектов «Учитель будущего», «Современная школа» и «Учитель будущего поколения России» в рамках национального проекта «Образование». Благодаря этому в ВГПУ был открыт один из первых в России Центр непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников. В 2023 году Центр профмастерства ВГПУ стал победителем конкурсного отбора на получение гранта Минобрнауки России и Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» на подготовку вожатых. Здесь же в актовом зале министр пообщался со студентами. Сергей Кравцов живо интересовался у будущих педагогов их интересами, любимой литературой и русской поэзией серебряного века.
Как передавало ИА Регнум, в январе 2023 года президент России Владимир Путин поручил разработать программу переподготовки, трудоустройства и реабилитации участников специальной военной операции. В феврале в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о запуске кадровой программы «Время героев» для ветеранов и участников СВО. В ней могут принять участие все бойцы и ветераны спецоперации вне зависимости от звания.
В феврале в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о запуске кадровой программы «Время героев» для ветеранов и участников СВО. В ней могут принять участие все бойцы и ветераны спецоперации вне зависимости от звания. Её целью стала подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных компаниях.
Итогов никаких, зато поболтали. Министр просвещения приехал на встречу в часах за 1 млн
На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах.
Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части.
Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу. Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны.
Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста". Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики.
Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале "РГ" недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого.
Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные "примерные программы". Раз "примерные", значит, необязательные, так зачастую воспринималось.
В прошлом году принят закон, который мы условно называем "золотой стандарт образования". Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности. В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне - ее основным событиям.
У нас линейный курс истории: новейшая история изучается в 10-11-х классах. В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса. Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе. Готовится к выпуску новый единый учебник истории.
В чем его основное отличие? Что важно? Во-первых, в центре истории - Россия. Во-вторых, мы идем к объединению всеобщей истории и истории России в единый курс.
Они намерены с пеленок формировать профориентацию каждого человека персональная карьерная траектория , ограничивать его узкими рамками и базовыми навыками, из которых невозможно вырваться до конца жизни. Он стал своего рода манифестом форсайтщиков-трансгуманистов, намеренных последовательно идти к своей задаче. И сейчас, когда глава госбанка-монополиста Греф де-факто будет рулить всем отечественным образованием, эта задача близка к реализации. Для глобальных космополитов до недавнего времени был проблемой тот факт, что массовое фундаментальное образование в нашей стране пока является сферой ответственности социального государства — по крайней мере, так это прописано в Конституции. Но это препятствие, как видим, ими успешно ликвидировано — в Правительстве ныне рулят цифровики-технократы, которые сами с радостью отдают власть в руки глобалистам. И теперь можно как бы легально, под соусом развития «цифровой экономики» и новых технологий, превращать все школы, колледжи, вузы и научные институты в частные лавочки Грефа сотоварищи, где будут штамповать «лояльных исполнителей» для нового рабовладельческого строя. Сбербанк теперь сам — часть Правительства. Тезис «государство — это Греф» из анекдота стал нашей действительностью… Уничтожение русской школы Греф начнет с «головы» — с полной переработки ФГОСов, в которых на сегодня, усилиями теперь уже экс-министра Ольги Васильевой, еще оставалась фундаментальность, конкретика и единство образовательного пространства. Примечательно, но после посиделок с Кравцовым Греф уже сам анонсировал запуск в 2020 г. Вели ее спецы Сбербанка, надо полагать, без каких-либо согласований с родительским и учительским сообществом.
В завершение банкстер отметил, что «новая платформа» будет встроена в организацию образовательного процесса и в управление школой, а с 1 сентября она будет запущена в 150 школах. В середине 2018 г.
Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования. Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования. Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде.
Об этом заявил министр просвещения России Сергей Кравцов. По его словам, такие меры позволят минимизировать возникновение конфликтных ситуаций.
Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову
Министр просвещения Сергей Кравцов благодарит педагогов за труд и верность профессии, отмечая, что поддерживать систему образования будут и по завершении Года педагога и. последние новости сегодня в Москве. Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что страна справилась с информационной войной, которая стала самым главным вызовом для учебного года, прошедшего в период проведения СВО. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил с опровержением информации о исключении классиков русской литературы из Единого госэкзамена. Министр просвещения подчеркнул, что августовские совещания — это прежде всего площадка для обмена мнениями, они позволяют подвести итоги проделанной работы, обсудить планы на будущее.
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
Свой первый визит в качестве министра Сергей Кравцов предпринял в школу, в которой учился десять лет. Исправлять ситуацию поручено министру просвещения Кравцову. В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет.
Выберите ваш город
- Сергей Кравцов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Новости по теме
- Лента новостей
- Министр просвещения Кравцов: пердимонокль, переходящий в антракт и ступор?
- Кравцов Сергей Сергеевич
- Лента новостей
Итогов никаких, зато поболтали. Министр просвещения приехал на встречу в часах за 1 млн
Исправлять ситуацию поручено министру просвещения Кравцову. Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью ТАСС. С участниками Специальной военной операции встретился министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея КРАВЦОВА на тему: "Суверенная система образования: итоги учебного года".
Путин нашел самое слабое звено в экономическом развитии России
В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования. Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «правительственном часе», состоявшемся в рамках заседания Совета Федерации.
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще? Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема - в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников.
Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами? Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка - школьное образование и детское дополнительное образование. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ! Только так мы сможем достигнуть цели - вхождения в десятку мировых систем образования. Далее - в рамках нацпроекта со следующего года мы начнем поставки современных лабораторий в сельские школы.
Причем от специфического оборудования безусловно интересного, но все-таки специфического мы переходим к тому, что действительно нужно для массового качественного обучения. Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: "В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров. Очень хорошо, но у нас кабинет химии нуждается в лабораторном оборудовании". И педагог задает логичный и верный вопрос: "Зачем нам гора квадрокоптеров? От того, что они будут в школе, школа сразу станет высокотехнологичной? Квадрокоптеры и шлемы это может быть тоже неплохо, но нужно расставлять приоритеты.
Мы дадим сельским школам возможность выбрать набор оборудования для преподавания физики, химии, который им необходим. Будут оснащены все 27 тысяч сельских школ. Но ведь школам нужны не только лаборатории - нужны кадры… Сергей Кравцов: Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе. В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду.
Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики. Мы создадим в этих вузах современную техническую базу. Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии. Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше. Таким образом, мы выстраиваем единую систему подготовки учителей - начиная с профильных классов в школах, колледжей, вузов, заканчивая институтами повышения квалификации.
Ключевая задача, которую нужно решать срочно - нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей. К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации - все это мы должны унифицировать. В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии.
И самое главное - обеспечить качество образовательных результатов. Один из самых больных вопросов - зарплаты учителей.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Кравцов подчеркнул, что в РФ делается все для развития детей: в частности, в школах открываются спортивные залы, строятся технопарки. Он стал первым официальным событием Года семьи в России. Участие в форуме принимают около 1 тыс.
Разработка учебников лучшими авторскими коллективами. А затем — совершенствование этих учебников. Это дало базу для единого содержания образования. Параллельно шло развитие талантов школьников. Чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы развивали, в том числе, и лидерские качества. Мы поняли, что не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем. Если мы важные вопросы про жизнь не будем обсуждать с ними, эти вопросы будут обсуждать другие. Какие это вопросы? Вопросы любви, понимание того, что в мире происходит, в том числе, вопрос специальной военной операции. Государственные символы. Новым вызовом стали информационные технологии, которые серьезно влияют на нашу жизнь. Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес. Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают. Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками. Живое общение. Я говорю о том, что не надо использовать мобильные телефоны и на уроках.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
Оценок, влияющих на успеваемость, не будет, но данные помогут определить уровень знаний и понять, какие пробелы остались после дистанционного обучения. Какие темы еще, возможно, нужно подтянуть. И на основе объективных данных помочь учителям и ребятам, скорректировать программы по учебным предметам. Мы создаем целую программу по помощи школам, ученикам, родителям в начале учебного года. С нового учебного года 15 регионов войдут в эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды. Современным цифровым детям - цифровая школа? Сергей Кравцов: В Сети уже появляются спекуляции на эту тему.
Еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное. Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет. В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения. Да, школы начнут работать по особому графику. Но еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное Коронавирус многому нас научил.
Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании. Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования. Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи. Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам.
Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке. В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все. В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать?
Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются.
И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования. И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится.
Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования.
Сергей Кравцов был руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор с 8 августа 2013 года по 21 января 2020 года. Сергей Сергеевич Кравцов — доктор педагогических наук 2007 , доцент, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 2013. Отец был инженером-конструктором, участвовал в работе над советским космическим кораблем «Буран», мать преподавала математику в школе, а также была редактором журнала, посвященного преподаванию информатики в школе.
Хотя у него были успехи по математике, но в юные годы он мечтал стать врачом. После девятого класса он устроился на лето работать санитаром. Однако в медицинский институт Сергей не поступил, так как, к сожалению, для этого требовались деньги, а семья не имела необходимых доходов. В 1991 году Сергей Кравцов решил стать учителем, как его мама и бабушка. Он сразу поступил в Московский педагогический университет, который окончил в 1996 году с отличием, говорится в биографии Сергея Кравцова в Википедии.
По первому образованию министр Кравцов — учитель математики и информатики. Позднее Кравцов получил еще одно образование — окончил МГИМО по специальности «государственное и муниципальное управление».
По его словам, такие меры позволят минимизировать возникновение конфликтных ситуаций.
Фактически через год после начала испытания нас всех пандемией, на днях в Российской академии образования, в ее ключевом отделении философии образования и теоретической педагогики, при высоком участии Минпроса состоялась основополагающая дискуссия. Открывая её, академик-секретарь Р. Левицкий неспешно начал с социологии: родительское сообщество находится в раздрае. Оно разделилось на тех, которые считают, что переход школ на удаленный формат негативно сказался на качестве обучения, и других — которые утверждают обратное как будто у нас был выбор! Теперь «учёным и практикам еще предстоит проанализировать новые тенденции, разработать и внедрить релевантные той или иной ситуации модели использования цифровых технологий. Но уже сегодня очевидно, что бурное развитие массовых информационных технологий формирует новую реальность, в которой особое место отводится образованию».
Для тех, кто измеряет за государственный счет научно-исследовательское пространство и время веками и поколениями, такой подход и привычен, и понятен. Он не требует незамедлительного научного отклика. Нас такой подход не устраивает. В принципе. Потому что педагогика — сугубо прикладная наука. Однако на заседании того самого ключевого отделения РАО считают по-другому.
Пошли традиционным путем на высшем уровне философского обобщения действительности, приближаясь к гегелевскому «нечто». Предложили «концепцию содержания образования», «где динамично меняющееся ядро делится на стабильную и динамическую части, а вокруг ядра располагаются множество персонализированных оболочек. Стабильная часть ядра будет содержать знания об объективной реальности, то, что принято называть культурным кодом, а динамическая часть — компетентностную основу жизнедеятельности в конкретном социально-экономическом и технико-технологическом контексте. Персонализированные оболочки будут включать знания, умения, навыки, компетенции, опыт самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, творчество и др. Новая «конвергентная модель образования», по мнению академиков эпохи пандемии, должна «создать среду, где основным заказчиком общего образования будут выступать сами обучающиеся, их семьи, субъекты экономики и затем — государство». При конвергентном подходе ведущей функцией образования «становится не трансляция культурного опыта, а развитие и подготовка личности к жизни в меняющемся мире на основе культурного опыта.
На выходе обучающийся получает комплекс компетенций, в соответствии с определенным уровнем базовой модели компетенций цифровой экономики. Это позволит обучающемуся стать личностно зрелым и сформировать субъектную позицию». Два участника академической дискуссии и оба — замминистра просвещения Российской Федерации — В. Басюк и Т. Васильева оценили новую концепцию образования так цитирую по сайту РАО : «Замечания и предложения будут способствовать дальнейшему совершенствованию и развитию рассматриваемой концепции, которая представляет интерес не только в теоретическом плане, но и в части ее практической реализации». Ощущение: бесконечное дежавю.
Сергей Сергеевич Кравцов
Сюжет Как сообщает со ссылкой на заявление министра телеграм-канал « ЧТД », поводом для снижения требований к образовательному уровню педагогов стала острейшая нехватка учительских кадров в стране. Ожидается, что учителя без высшего образования появятся в среднем звене для обучения школьников с 5 по 9 классы. Преподавателей для этой ступени будут готовить в колледжах.
Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет".
Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики.
В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах. Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции.
Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу.
Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста".
Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам.
В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные "примерные программы".
Раз "примерные", значит, необязательные, так зачастую воспринималось. В прошлом году принят закон, который мы условно называем "золотой стандарт образования". Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности.
В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне - ее основным событиям. У нас линейный курс истории: новейшая история изучается в 10-11-х классах. В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса. Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе.
Готовится к выпуску новый единый учебник истории. В чем его основное отличие? Что важно?
Почему мы и говорим, что никогда мы не откажемся от традиционной системы образования, а информационные технологии будут в дополнение к традиционной системе образования. Так вот, молодого человека формируют как бы три института. Семья — первый институт. Второй институт — школа, то, о чем мы сейчас очень много говорим.
И третья среда — это информационные технологии. Завершая тему воспитания, я бы еще сказал по поводу детского отдыха — это очень важно — и системы дополнительного образования. Потому что формирование личности происходит тоже в рамках дополнительного образования и очень важно, чтобы, помимо школы, школьных знаний, ребенок мог развиваться в тех областях, где у него есть предпосылки и предрасположенность, — это музыка либо изобразительное искусство, спорт. И система детского отдыха — то, что мы тоже сегодня формируем, и это не просто отдых. Это и общение школьников, и тоже формирование личности и взаимосвязано с той воспитательной средой, которая формируется в школах. Мария Баченина: Мне интересно, Сергей Сергеевич, а что вкладывается в это словосочетание «информационные технологии»? Вот своими словами, чтобы было понятно всем.
Сергей Кравцов: Теперь если мы говорим про информационные технологии. Информационные технологии — это не столько компьютеры, сколько социальные сети и все, что касается социальных сетей, все, что касается информационных ресурсов и т. В чем проблема? Проблема основная заключается в том, что социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно оттуда выйти. Потому что в определенной степени, можно сказать, это такой же принцип, как у наркотика. Социальные сети — это фактически виртуальное общение, построенное на всех тех психологических принципах общения, потому что общение свойственно человеку. И это огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей — это большой бизнес.
Хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошкольного возраста, на мой взгляд, это точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для, допустим, дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками, живое общение. И если его не будет, то в три года дают мобильный телефон, компьютерные программы, понятно, еще не социальные сети. Но все: ребенку это интересно, да. И весь бизнес построен на том, чтобы был интерес. Информационные технологии, они многие проблемы действительно решают.
И поэтому их использовать в системе образования нужно в дополнение к традиционной системе образования. Что мы делаем? Мы создали среду, в которой могут общаться школьники, в которой нет деструктивной информации, могут общаться после урока. Потому что, конечно, информационные технологии, допустим, позволяют общаться ребятам из разных городов, проводить видеоконференции — это плюс. Но важно, чтобы эти информационные технологии не завлекали то, о чем я до этого говорил , чтобы это не превращалось в бизнес. Учитель ведет урок. Мы сегодня создали ФГИС «Моя школа», мы взяли все содержание образования с 1-го по 11-й класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы, которые учитель может использовать, а может не использовать в своей работе.
Да, если учитель ведет историю, то можно проиллюстрировать те или иные исторические события. Еще раз — в дополнение к традиционной системе образования. Там есть система видео-конференц-связи, когда учитель, не выезжая из того города, где он находится, может подключиться и пройти повышение квалификации. Если ребенок заболел, он может подключиться к уроку в своем классе и не пропускать урок. Почему идут пробелы, почему идет отставание? Я об этом много говорил, будучи руководителем Рособрнадзора, и говорил об объективности экзаменов. Потому что отставание идет, когда ребенок, не изучив ту или иную тему, приходит уже на следующие темы, и, если с ним не провели работу по изучению тех тем, которые он пропустил, теряется мотивация.
А мотивация в обучении является ключевым стимулом для обучения. Александр Милкус: Скажите, вы, когда руководили Рособрнадзором, очень многое сделали для того, чтобы экзамен был честным, прозрачным, точным, оперативным и т. Я понимаю, что эта функция проведения ЕГЭ осталась за Рособрнадзором, но тема для вас не чужая. Вы недавно в ответе говорили о том, что необходима определенная планка, до которой должны подтягиваться или которую должны видеть все школы. Вот, с вашей точки зрения как специалиста, как министра, какие перспективы у единого госэкзамена? Сергей Кравцов: Есть определенные элементы системы обучения, отказавшись от которых система обучения будет девальвироваться или, по крайней мере, давать другой результат. Какие основные элементы системы обучения?
Первое — это содержание: чему учить. Второе — кто учит. Понятно, что от учителя очень многое зависит и в центре этой системы учитель. Почему мы говорим о повышении престижа, о защите учителя? Третье — материалы: учебники, методические материалы, в том числе и цифровые материалы в помощь учителю. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях. Почему проводятся всероссийские проверочные работы ежегодно?
Для того чтобы мы видели, во-первых, уровень, как усваивается материал, насколько программа сложная или где-то ее нужно доработать, в том числе и в учебник, может быть, внести изменения. То же самое в отношении единого государственного экзамена или основного государственного экзамена. Если экзамена не будет, то отсюда возникнет очень много проблем. Мы это тоже прекрасно понимаем. Другое дело, название — единый государственный экзамен: он много в себя, может быть, определенного негатива впитал, но на сегодняшний день это экзамен без тестовой части, это больше творческих заданий. Фактически это письменные задания, экзамен, который мы в свое время сдавали, когда поступали в вузы. Но что дает единый госэкзамен?
Он позволяет сдавать в том месте, где проживает фактически школьник, и чтобы это было объективно. Мария Баченина: Я про литературу хотела с вами поговорить. Потому что сегодня меняется программа по литературе и как минимум для меня очень важный вопрос: как найти баланс между тем, что интересно читать школьникам — и младшим школьникам, и в средних классах, — и тем, что полезно с точки зрения смыслов. И что такое полезность в наше время? Потому что я, как мама двух детей, абсолютно разновозрастных, столкнулась с тем, что пятиклассник не всегда способен, например, понять то, что я читаю в его учебнике по литературе. Но я понимаю при этом, что если не сейчас, то потом не будет времени, не будет возможности. Потому что вот как раз эта система, о которой мы начали наш разговор, она и подразумевает, что сейчас надо.
Отец был инженером-конструктором, участвовал в работе над советским космическим кораблем «Буран», мать преподавала математику в школе, а также была редактором журнала, посвященного преподаванию информатики в школе. Хотя у него были успехи по математике, но в юные годы он мечтал стать врачом. После девятого класса он устроился на лето работать санитаром. Однако в медицинский институт Сергей не поступил, так как, к сожалению, для этого требовались деньги, а семья не имела необходимых доходов.
В 1991 году Сергей Кравцов решил стать учителем, как его мама и бабушка. Он сразу поступил в Московский педагогический университет, который окончил в 1996 году с отличием, говорится в биографии Сергея Кравцова в Википедии. По первому образованию министр Кравцов — учитель математики и информатики. Позднее Кравцов получил еще одно образование — окончил МГИМО по специальности «государственное и муниципальное управление».
Трудовая карьера Сергея Кравцова Свою трудовую биографию Сергей Кравцов начал с преподавания математики и информатики. Правда, проработал он недолго в родной школе, а также в сельской школе Пермского края.