Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. «Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение нового ледокола проекта 22220. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград».
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Это два универсальных атомных ледокола проекта 22220. Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Еще пара лет и красно-синий ледокол пустят пробивать льды для освоения Северного морского пути. А пока — во вторник, 22 ноября, тысячи людей наблюдали за торжественным спуском на воду гигантской «Якутии». Но дети, жены и родители судостроителей пришли еще раньше, ведь можно было занять лучшую позицию для эффектного кадра. Самому юному зрителю не было и года. Мама Александра взяла с собой в коляске малышку Софью.
Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала. Этого дня они ждали 2,5 года. Иногда пропадал и днями, и ночами. Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра.
Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями. Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии». Смотрите на окна верхних этажей в цехах.
Народ занимает лучшие места за два часа до начала.
Успешное докование «Арктики» показало, что корабелы Кронштадта могут принимать у себя новейшие атомные гиганты полное водоизмещение ледокола данного проекта — 33,5 тысячи тонн. Во время работ на «Урале» будет проведён осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола. По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы. Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки.
Вопрос более чем актуален, ведь дела обстоят ровно противоположным образом, нежели у «Лидера»: Балтийский завод достраивает четвертый атомоход, в планах еще три, причем поговаривают, что на семи судах проект 22220 не завершится. А это огромные деньги, которые, конечно же, никто официально тоже не озвучивает, но определенное представление можно составить по данным СПАРК он показывает обороты «Айсберга» «Роснефти» в 1,5-2 млрд рублей в год и портала «Электронное правосудие». Только ставшие предметом судебных споров контракты на проектное сопровождение «Арктики» и «Сибири» между «Айсбергом» «Роснефти» и Балтийским заводом оцениваются почти в 1 млрд рублей. Вместе прорубаем окно в Арктику Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» одно из основных направлений — судостроение Михаил Даниленко уверен, что «Айсберг» «Роснефти» найдет выход из сложившейся ситуации и продолжит работу. Соседствующий с ним «ОСК-Айсберг» пока ничем похвастаться не может. Противоборства и пересечения сфер влияния, безусловно, допускать нельзя. Менять актуальность того или иного проекта ледоколов, наверное, недопустимо. К тому же необходимо сохранить конкурентную среду. Думаю, выбор в пользу проекта 22220 складывается из уже сформировавшейся окончательной стоимости на серийных образцах, в отличие от головного судна «Россия» проекта 10510, где цена, возможно, стала некомфортной или плывет вверх», — говорит бизнесмен. Владелец и генеральный директор петербургского ООО «Морские комплексные системы» Павел Зубков полагает, что сегодня в российском судостроении как раз такое время, когда работы хватит всем, особенно если речь идет о столь крупных проектных компаниях, как оба «Айсберга». Российское судостроение фактически прорубает окно в Арктику, в каком-то смысле заново открывает ее.
По своим техническим характеристикам универсальные атомные ледоколы проекта 22220 превосходят атомоходы предыдущих проектов и способны преодолевать льды толщиной до трех метров. Особенность этих судов - двухосадочность: балластные танки позволяют судну менять осадку и эффективно работать как в море, так и на меньших глубинах в устьях рек. Важной особенностью ледокола проекта 22220 является их автономность. По сравнению с атомоходами-предшественниками, которым требовалась перезарядка раз в 4-5 лет, ледоколам проекта 22220 — раз в 7 лет. Кроме этого суда обладают высокой автоматизацией. Ввод в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет способствовать открытию к концу 2024 года круглогодичной навигации в восточном направлении акватории Северного морского пути. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из долгосрочных приоритетов государства.
Арктическая мощь
Бюджетные ассигнования будут выделены с 2023 по 2030 год. Общая стоимость строительства пятого серийного ледокола оценивается в 56,6 млрд рублей, из бюджета будет выделено — 28,3 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2028 год. Стоимость строительства шестого серийного ледокола оценивается в 61,3 млрд рублей, из бюджета будет покрыто 30,6 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2030 год.
Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13].
Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно.
Правда, это был мелкий бизнес, и Бритнев не особо беспокоился. Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна.
У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т. Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства. В разное время в России создавались специфические типы парусных судов. Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола. Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства.
Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство. А от судоходства в былые времена напрямую зависело выживание и экономическое положение жителей Русского Севера, в особенности поморов. Поморы - это не отдельный этнос, как, скажем, эвенки, а субэтнос русского народа. Термин «Поморцы» в отношении русских, осевших на Поморском берегу Белого моря - между реками Кемь и Онега, начал применяться c XV века, но люди в тех местах жили с высокого Средневековья. Они пришли туда в первую очередь из Новгородских земель, и потому поморский говор сильно напоминает новгородский, хотя и обзавелся за сотни лет своими особенностями.
Основным промыслом поморов было рыболовство а также добыча пушнины, моржового клыка и жира , потому продление судоходного сезона всегда оставалось важнейшей задачей. Понятно, что ледокол у них появиться не мог никоим образом: технологическое развитие человечества тогда еще не позволяло ничего подобного. Поэтому появился коч. Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600! Более 200 судов не смогли выбраться самостоятельно, а около 40 из них и вовсе погибли.
При сжатии главное не прочность судна, а время спасения. Дело в том, что для льдов корабельный корпус, что бумага, они сминают его независимо от конструкции. Но чем грамотнее корпус спроектирован и чем он проч нее, тем больше времени есть у команды на спасение. По практике нам известно, что подобные космические объекты оставляют на поверхности земли воронку диаметром в несколько километров и около 200 метров в глубину». Деревянный корпус противостоять подобной мощи не мог. Существовало лишь одно решение: придать судну такую форму, чтобы лед его не зажимал, а выдавливал на поверхность, откуда можно было бы уйти, волоча ко рабль за собой.
Как устроен коч Название «коч» происходит от диалектного новгородского «коца» — шуба, что связано с двойной обшивкой судна, укрепляющей его борта и защищающей от давления льда да и просто от ударов. В первую очередь коч был очень простым и легким: одномачтовым, однопалубным, длиной от 16 до 24 ме тров и шириной до 6,5 метра, полностью построенным из дерева без применения металлических элементов. По сле XVI века появились более сложные разновидности: с двумя мачтами, с металлическими деталями и крепежами-скобами, гвоздями. Коч мог двигаться как под парусом, так и на веслах. Форма дна не давала кочу опрокидываться набок, и его было относительно легко буксировать, примерно как сани. Из-за этого коч имел очень низкую осадку — всего 1-1,5 метра, практически он представлял собой большую лодку, способную плавать по мелководью.
Чтобы киль не повреждался при волоке, защищал так называемый фальшкиль внешняя деталь которую можно было легко заменить, не разбирая корабль. Команда коча состояла из 10-15 человек, судно могло взять на борт до 25 тонн груза или полсотни пассажиров. Поздние разновидности кочей имели еще большую грузоподъемность, порядка 40 тонн. Изначально кочи строились только поморами, но по мере покорения сибирских земель и основания там портов и городов, кочи все шире распространялись в Зауралье. Их активно использовали в речном судоходстве, поскольку форма корабля позволяла не только быстро вытаскивать его на лед, но и причаливать почти к любому берегу без дополнительных приспособлений — коч просто «выезжал» на сушу. Якоря, симметрично расположенные по обе стороны корпуса, помимо основного назначения, использовались при перемещении коча волоком.
Одной из важных особенностей этого судна была его быстроходность. При Петре I кочи чуть не прекратили свое существование. В ходе реформы флота 28 декабря 1715 года царь по велел отказаться от прежних принципов кораблестроения и делать суда исключительно по привезенным из Европы чертежам. Причем сперва он распорядился полностью обновить флот всего за два года, но затем смилостивился и разрешил до поры оставить старые суда, но строить уже только по новым принципам.
Третий и четвертый серийные ледоколы «Якутия» и «Чукотка» будут сданы в декабре 2024-го и в декабре 2026 года соответственно. Сдача пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, запланирована на 2028 и 2030 годы. Строительство ледокола проекта «Лидер» на верфи ССК «Звезда» город Большой Камень, Приморский край , который будет называться "Россия", планируется завершить в декабре 2027 года.
Ледоколы проекта 22220 с ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт — серия универсальных атомных ледоколов УАЛ для работы в Северном Ледовитом океане, они заменят суда типа «Арктика» проект 10520 , «Россия» проект 10521 и «Таймыр» проект 10580.
В России предложили построить еще два атомных ледокола
Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград». «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Ледокол проекта 22220 «Сибирь», который вошел в состав атомного ледокольного флота в декабре 2021 года, к текущему дню обеспечил проводку 144 судов. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка».
Новости отрасли
Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина | В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220. |
Новости отрасли | Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом». |
Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск | Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта. |
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта. Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути, в том числе обеспечению круглогодичной проводки в восточном секторе СМП.
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября
На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность.
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года
Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16]. Строительство[ править править код ] Строящиеся «Арктика» и «Урал» и музейный «Красин», Санкт-Петербург, 2019 год « Киров-Энергомаш » изготавливает турбонаддувочные агрегаты ТНА-10 для противообледенительного устройства , обычно обеспечивающие подачу больших объёмов воздуха для горения в котле судна, но в данном случае предназначенные для подачи воздуха этой забортной системе [17]. Это же предприятие строит паротурбинные установки мощностью 72 МВт ПТУ-72 , спроектированные для работы с новым реактором РИТМ-200 , созданным для ледоколов проекта 22220 [17].
Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины он способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3 метров.
По его словам, рядом на этой же верфи строится атомный ледокол «Ленинград». Решение о присвоении имени было принято для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России. Документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передали на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов. Атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» - серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой.
Президент и Правительство РФ уделяют больше внимание развитию транспортно-логистического комплекса. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет организации регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Как только флаг был поднят, судно официально вошло в состав флота. Президент поблагодарил всех, кто участвовал в создании уникальных ледоколов. Абрамченко заявила, что ледокол "Якутия" будет самым экологичным судном этого класса. Так, за время службы ядерной энергетической установки не требуется выносного блока. Кроме того, это защита от ионизирующего излучения, которая отсекает радиацию не только двух реакторов, но и солнечную. Внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон", - сказала она. Для Арктики количество выбросов в атмосферу является важным фактором. Так, например, выбросы сажи или черного углерода составляют в год всего 500 граммов. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше", - отметила вице-премьер.
Россия будет наращивать возможности своего атомного ледокольного флота за счет использования отечественных разработок и производственных мощностей Ожидается, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре этого года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года.
Самый низкий уровень сборки — примерно 26 м, почти девятиэтажный дом — был достигнут при погрузке кормового ГЭД. Среднее значение, около 30 м — при подъеме ГЭД. При установке MPS-500 «вырос» до 40 м. Нам удалось смонтировать и настроить портал в рекордные сроки, несмотря на то, что в такой модификации конструкция еще не использовалась ранее. При погрузке реакторов были использованы все модули скольжения для реализации позиционирования груза в трех координатах». В 2021 г.
На «Якутию» специалисты установили тот же комплект оборудования, что и на «Урал». Монтаж также осуществлялся с помощью MPS-500. В 2022 г. В августе этого года началась погрузка бортовых секций нового атомного ледокола «Чукотка» на производственных площадках «Лотос» и «ЮЦСС — Красные Баррикады» в Астрахани. В цеху производственной площадки «Лотос» «Спецтяжпроект» погрузил на баржу 4 секции общим весом 338 т. Еще 5 секций общий вес — 259 т погрузили кранами на причале «Красных Баррикад». После погрузки, которая продлилась пять дней, секции отправились на «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге.
На службу атомный ледокол «Чукотка» выйдет в декабре 2026 г. Будущее наступает Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Эти суда должны обеспечить круглогодичный транзит по Северному морскому пути, так как их мощность и размеры позволят работать в самых тяжелых ледовых условиях.
Мощный современный атомный ледокол «Ленинград» станет уже пятым кораблём в своей серии. После завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути, участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом — надёжное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах», — сказал Владимир Путин в своем выступлении.
Его реализация поможет достичь цели, которые преследует наша страна в Арктическом регионе. Хочу заверить, что строительство будет закончено точно в установленные сроки и с высоким качеством, — подчеркнул Андрей Костин, — Сейчас мы разрабатываем стратегию развития ОСК, она будет представлена весной правительству и президенту. Нам предстоит существенная модернизация отрасли, вывод ее на передовые рубежи.
Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые.
В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м.
Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м. Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным.
В планах у российского правительства значилась постройка ещё двух атомоходов по этому проекту. Однако рост грузооборота по Севморпути в нынешних условиях может оказаться не столь впечатляющим, как хотелось бы. Поэтому вопрос о целесообразности дополнительных ледоколов такой мощности остаётся открытым. В качестве иллюстрации: 4 августа 2022 г. Для сравнения, в предыдущей версии плана от 2019 года строительство 2-го и 3-го сверхледокола было обозначено как данность с чётко прописанной датой сдачи каждого из них.
В России предложили построить еще два атомных ледокола
Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов.
Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания. Также на площадке можно раскрепить вертолеты Ка-32 и Ми-8 по-походному.
В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке. На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта. Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами.
В дополнение к спасательным средствам на ледоколе, на палубе бака предусмотрена дежурная шлюпка в комплекте с СПУ. При этом на судне предусмотрено 120 отдельных кают. Из дополнительных удобств на борту можно отметить спортивный и тренажерный залы, бассейн и сауну. В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», поставляет комплекс радио- и навигационного оборудования, пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной.
Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики. До конца 2022 года Балтийский завод должен сдать еще один — «Урал», а до 2027 года еще два судна серии «Якутия» и «Чукотка». На стадии заключения заказа на строительство последних двух ЛК-60 руководство ОСК и Балтийского завода говорило о перспективах закладки еще двух ледоколов проекта, что позволило вывести серию в прибыль для самих судостроителей. Это совпадало бы с планами развития инфраструктурных объектов в российской Арктике.
Но исходя из последней ситуации в мире и ситуации с энергоносителями, рынками сбыта и т. Однако наверняка наработки проекта 22220 будут использоваться в строительстве ледоколов 10510 типа «Лидер», которые будет строить судостроительный комплекс «Звезда». Пока эта дальневосточная верфь планирует справляться со строительством всех трех единиц судов самостоятельно, без привлечения Балтийского завода.
В торжественных мероприятиях по видеосвязи участвовал Президент России Владимир Путин. Сейчас атомный ледокол обеспечивает проводки судов на реке Енисей и в Карском море. В настоящее время в Арктике работает три атомохода данного проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
В настоящее время в Санкт-Петербурге в рамках федеральной адресной инвестиционной программы продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. По своим техническим характеристикам универсальные атомные ледоколы проекта 22220 превосходят атомоходы предыдущих проектов и способны преодолевать льды толщиной до трех метров. Особенность этих судов - двухосадочность: балластные танки позволяют судну менять осадку и эффективно работать как в море, так и на меньших глубинах в устьях рек.
Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников.
Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны.
Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580.
Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии.
Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек.