В 2017 году Чекалов стал фигурантом расследования «Фонтанки» о компании ООО «Евро Полис», которая получила серьезный куш в Сирии, Чекалов был ее генеральным директором. Как и Уткин, Чекалов принимал непосредственной участие в деятельности бизнес-империи Пригожина. Лихой и самоотверженный пилот, ставший одним из первых героев Советского Союза, совершал уникальные по протяженности и сложности перелеты. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова.
Дочь погибшего пилота бизнес-джета рассказала, что он много лет работал с Пригожиным
Причиной его трагической гибели стала то ли сверхуверенность в собственной исключительности, то ли упрямое нежелание соблюдать инструкции и указания "сверху". Вот какую оценку действиям лётчика дал К. Ворошилов в своем приказе от 4 июня 1939 г. Чкалов, погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлен.
Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, тов. Сталин лично дал указание о запрещении тов. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта.
Тем не менее, комбриг Чкалов на этом самолёте с неустранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но и начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома. В результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолёт разбился, и комбриг Чкалов погиб». Наверное, с новаторами и гениями не бывает иначе.
Шаг за шагом следуя ранее разработанным правилам, без риска и экспериментаторства, нового не создашь. А то, что Чкалов был не просто пилотом от Бога, а именно новатором, признавали все. Вершинина, который сказал так: "Велики заслуги Чкалова перед авиацией.
Он не только непревзойденный летчик, он основоположник школы испытания новых самолетов и школы высшего пилотажа. Им лично разработано и выполнено 15 фигур высшего пилотажа. Он также является автором тактики истребительной авиации".
Могу сказать одно, что сегодня весь мир летает по тем канонам, которые были введены в авиацию Чкаловым", - вспоминая отца, говорил Игорь Валерьевич Чкалов. Ольга Эразмовна Чкалова Орехова , овдовевшая в 37 лет, всю жизнь хранила память о муже. Так и не выйдя повторно замуж, одна поднимала троих детей.
Память о гениальном летчике в Советском Союзе была увековечена в названиях географических объектов, городов, улиц, учебных заведений. Валерий Чкалов был пилотом "от Бога". Нельзя сказать, что осиротевшая семья, купаясь в лучах этой славы, ни в чем не нуждалась.
Ольга Эразмовна работала в школе, учила своих детей трудолюбию и скромности - традиционным для СССР ценностям. Чкалова" его семье была передана цитата по документу "в бесплатное постоянное бессрочное пользование" дача в Серебряном Бору. Потомки легендарного летчика по сей день проживают на этой даче.
Правда, не все ровно и гладко. Однако - обо всем по порядку. Дети Валерия Чкалова - кем они стали Игорь Сын Игорь, старший из детей Валерия Павловича, родившийся в 1928 году, стал единственным, кто запомнил отца не со слов мамы.
Когда Чкалов погиб, его первенцу было 10 лет. Валерий Чкалов с сыном Игорем. Вполне естественно, что мальчик с раннего детства мечтал стать летчиком, как отец.
Особенно твердым желание связать жизнь с небом стало после того, как Чкалов взял сына полетать на По-2, предоставленном ему в личное пользование. Но Валерий Павлович ему тогда сказал : «Я понимаю, ты мечтаешь летать, быть таким, как я. У тебя может не все получаться, но ты упрямый, будешь пробовать снова и снова.
ОКБ Поликарпова в середине 1930-х pic. После первого круга Чкалов пошел на второй. Видимо, не отметив каких-либо опасных перемен. Завершив второй круг, Чкалов вышел на посадочный курс.
Когда до полосы оставалось не более километра, на высоте 100 метров самолет развернулся влево и скрылся за постройками. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент. По-видимому, она лежит в перерыве работы мотора». После этого Чкалов скончался от полученной при падении травмы головы.
После взлета и нормального полета по кругу Чкалов, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500-600 м от него, в результате чего произошла гибель летчика и разрушение самолета». Далее полет продолжался на высоте 500-600 метров. Не доходя до аэродрома один-полутора километра, с высоты около 100 метров самолет сделал вираж влево и скрылся за постройками. Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул.
Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было.
Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут». По разным данным, после крушения Чкалов жил еще от 40 минут до двух часов. Место гибели Чкалова pic. А потом...
Потом раздался необычайный грохот. Все поняли: случилась беда. По каким-то причинам Чкалов не долетел до ВПП и сажал самолет фактически в жилом квартале. При соприкосновении с землей И-180 зацепился за электропровода и врезался в кучу дровяных отходов на Хорошевском шоссе.
Летчика выбросило из кабины, он сильно ударился головой о металлическую арматуру. Побежав по заснеженной полосе, самолет оторвался от земли и устремился в небо. Вылет прошел нормально. Как и было запланировано, И-180 сделал первый круг и пошел на второй, после чего начал готовиться к посадке.
Как сообщили в МЧС, по предварительной информации, все находившиеся на борту погибли. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. К расследованию также приступила специально созданная комиссия Росавиации. Пока официальные ведомства не сообщали о возможных причинах крушения. О крушении узнали из СМИ На борту разбившегося бизнес-джета также были три члена экипажа. Командиром самолёта был опытный пилот — 51-летний Алексей Левшин из Воронежа. Супруга Левшина рассказала RT, что он получил образование в Сасовском лётном училище гражданской авиации в Рязанской области, начинал карьеру с полётов на лёгких многоцелевых самолётах L-410 и Ан-2. Позже мужчина окончил Петербургскую академию гражданской авиации. У Алексея остались двое детей.
Уткин принимал участие в обеих чеченских войнах. Уткин получил звание подполковника. А затем стал работать в компании Moran Security Group, специализирующейся на морских и сухопутных операциях в сфере безопасности. В 2014 году Дмитрий Уткин организовал базу подготовки бойцов под Ростовом-на-Дону, сообщил «Коммерсанта» , а также командовал своим подразделением. Кроме того, Уткин участвовал в операции по воссоединению Крыма с Россией, написал kp. Уткин со своими бойцами также был замечен в боях в Луганской Народной Республике, за Дебальцево. По сведениям издания, в 2016 году Уткин в качестве кавалера орденов Мужества присутствовал на приеме в Кремле в честь Дня Героев России. А уже в 2017 году его включили в санкционный список США. В 2021 году на Украине завели в отношении Дмитрия Уткина уголовное дело по подозрению в посягательстве на территориальную целостность страны. В официальном журнале ЕС указывалось, что Уткин несет ответственность за «серьезные нарушения прав человека» и «причастен к пыткам сирийского дезертира до смерти». В конце 2017 года стало известно, что Уткина назначили гендиректором управляющей компании ресторанного холдинга Евгения Пригожина — «Конкорд менеджмент и консалтинг». С 2022 года Дмитрий Уткин участвовал в спецоперации России на Украине.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
Решимость лётчиков и пробивная сила Чкалова постепенно склонили власти к тому, чтобы вновь попытаться использовать потенциал самолёта Туполева. Валерий Чекалов родом из Владивостока, минимум с 2008 года жил в Петербурге. Биография героического летчика началась в 1904 году в селе Василёво, расположенном в Нижегородской губернии. Эту информацию изданию подтвердили в семье летчика.
Пилотом самолёта Евгения Пригожина был тамбовский лётчик Алексей Левшин
Исторический онлайн последнего полета летчика Чкалова | Потомкам летчика Чкалова не удалось захватить чужую собственность: закон выше связей и громких фамилий. |
Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова - новости Право.ру | Валерий Чекалов с позывным Ровер в структуре ЧВК считался логистом, ему 47 лет. |
Чкалов, Валерий Павлович — Википедия | Один из объявленных погибших Валерий Чекалов — владелец компании ООО «Евро полис», а также соратник Пригожина. |
Доверенные лица Пригожина. Что известно о пассажирах разбившегося в Тверской области самолета | Жизнь бесстрашного летчика и патриота СССР окончилась трагически во время испытания одного из самолетов. |
Стали известны биографии всех пассажиров разбившегося самолёта Пригожина
Но внутри он Ил-22». Автор канала также пояснил, что в период СВО Ил-22 служил пунктом управления и выполнял задачи ретранслятора, то есть «увеличивал дальность связи самолётов и вертолётов, выполняющих боевые вылеты на территории Украины на предельно малых высотах». Напомним, 28 июня стало известно и о погибшем экипаже вертолёта К-52 — официально названы имена подполковника Алексея Ворожцова и лейтенанта Дениса Олейникова. Владимир Путин, выступая перед военнослужащими и силовиками на Соборной площади в Кремле, заявил, что «погибшие 24 июня лётчики с честью выполнили свой долг».
Решено было проводить такие мероприятия ежегодно накануне Дня ВВС. Вот и нынче по инициативе райсовета ветеранов и администрации школы 8 им. Демина прошла такая акция. В ней приняли участие ветераны, юнармейцы Брюховецкого аграрного колледжа, волонтеры муниципального штаба "МыВместе", активисты Движения Первых, учащиеся и учителя чепигинской школы. Открыла мероприятие председатель райсовета ветеранов Любовь Редька. Председатель комиссии по военно-патриотической работе ветеранской организации Чепигинского поселения, учительница Татьяна Кочина рассказала собравшимся о герое, о земляках- лётчиках, о памятнике военным авиаторам, установленном на въезде в станицу. Директор школы Лариса Ложкина и председатель ветеранской организации поселения Ольга Рубцова говорили о том, как надо беречь и сохранять память о людях, которые внесли вклад в историю не только малой родины, но и России.
Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…» 14 августа 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов для дальнейшего прохождения службы прибыл в Ленинград, в «1-ю отдельную эскадрилью истребителей» Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный опытный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде [ источник не указан 2249 дней ]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года Чкалов был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии» вышел на службу в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев [13]. В январе 1925 года 1-й советской эскадрилье было присвоено почётное наименование «эскадрилья имени В. В 1926 году 1-я истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина. В январе 1927 года 1-я эскадрилья перестала считаться отдельной и, сохранив номер «1», вошла в состав 1-й авиабригады. В феврале 1927 года Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В конце июня 1927 года был направлен в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства. В это время в Липецке обучались иностранные в основном немецкие лётчики-истребители. В показательных полётах Чкалов занял 1-е место. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад. Чкалов был среди участников этого праздника и ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на малой высоте. Сын Игорь родился 1 января 1928 года. Чкалову — 23. В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звена, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию.
Эта версия дискредитировала погибшего пилота и вызвала вопросы у тех, кто знал Чкалова лично. Возможно ли, что пилота «убрали» специально? В докладе спецкомиссии от 17 декабря 1938 года крушение объяснили отказом мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. Вторая комиссия, работа которой началась лишь в 1955 году, в целом согласилась с выводами предыдущей, но внесла и свои коррективы. Специалисты под руководством генерал-полковника авиации Громова посчитали, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, а также в самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день было опасно. Наиболее вероятной причиной катастрофы назвали отказ мотора из-за переохлаждения. Но вот что странно: 2 декабря 1938 Чкалов сам осматривал И-180 и заметил, что у самолета неисправны шасси, однако все равно настоял на полете через две недели. Возможно, не холод, а именно заблокированное шасси привело Чкалова к гибели. Если бы его можно было убрать, пилот посадил бы машину на брюхо. Кроме того, известно об отсутствии защищавших мотор от холода жалюзи. Чкалов даже уточнил, как так вышло, на что ему ответили: «Жалюзи не предусмотрены». По другой версии, кто-то срезал жалюзи накануне полета, и об этой неприятности пилот узнал уже в воздухе. Охота на самого известного летчика Небывалая популярность Чкалова породила массу слухов относительно его гибели, опровергнуть которые не удалось по сей день.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
По словам дочери Чкалова, обещание было выполнено с лихвой: большинство эпизодов фильма неизвестны даже семье знаменитого летчика. Апр 27, 2023 Новости 141 Самолет c освобожденными российскими военнослужащими прибыл на аэродром Чкаловский в Московской области в среду вечером. Это не умоляет героизма лётчиков в целом и командира в частности, но давайте всё таки не придумывать того, чего не было. Кроме того, Чекалов некоторое время занимался организацией военного питания, рассказал РЕН ТВ его друг Владимир Багаев. Он не только непревзойденный летчик, он основоположник школы испытания новых самолетов и школы высшего пилотажа. Второй пилот Рустам Каримов — это 29-летний пермяк, который работал пилотом в Перми и Санкт-Петербурге на самолетах FO A-320 и Emb-135 BJ.
Валерий Павлович Чкалов
Казачьему соколу не отказали, и с 1911 года подъесаул Александр Чекалов стал военным летчиком-испытателем 1-го Запорожского полка Кубанского казачьего войска. На борту бизнес-джета помимо Евгения Пригожина находился его заместитель Валерий Чекалов и командир ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин. Сам Чекалов в июле попал под санкции США за связи с Пригожиным, сообщал американский Минюст. «» отдает дань уважения памяти легендарного летчика и заавершает онлайн-трансляцию. Легендарный летчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза, кумир Юрия Гагарина — сегодня Валерию Чкалову исполняется 120 лет. На центральной площади микрорайона Чкаловск состоялось торжественное открытие мемориальных плит лётчикам — героям двух авиационных полков.
Стюардесса, пилоты и командиры ЧВК «Вагнер»: кто был в разбившемся самолете Пригожина
О подлинных причинах смерти Чкалова исследователи спорят до сих пор. Создали его в конструкторском бюро Николая Поликарпова. Правда, работы велись в спешке: очень хотелось завершить все до Нового, 1939 года. Вот почему самолет оказался «сырым» и содержал более ста дефектов.
Поликарпов выступил против бессмысленной гонки, но был отстранен от работы. Истребитель же вывезли на Центральный аэродром и стали готовить к первому полету. Проблемы с испытаниями новой машины начались сразу: 12 декабря 1938 года из-за сломанной тяги газа полет отменили и перенесли на 15 декабря.
В день, когда состоялся полет, стоял сильный мороз — до минус 25 градусов. В 12:58 Чкалов взлетел, уверенно набрал высоту в 100—120 метров и совершил круг над аэродромом, а затем набрал высоту в 500 метров и пошел на второй круг. Затем на высоте ста метров самолет стал внезапно заваливаться влево и скрылся за постройками.
Впоследствии комиссия выяснила, что у него заглох двигатель. Валерий Чкалов изо всех сил пытался увести истребитель в сторону от жилых домов. И-180 зацепился за провода и врезался в дровяной сарай возле Хорошевского шоссе.
Чкалов проводил первый испытательный полёт новой машины, который окончился катастрофой. Фишман От поломки к поломке Перед войной это был первый советский сверхмощный истребитель, созданный в КБ Николая Поликарпова. Уже тогда в СССР появилась традиция заканчивать работы к празднику. Вот и на этот раз истребитель готовили в спешке, надеясь до Нового года отрапортовать партии об успешно выполненном задании. Однако самолёт был сырым, и полевые испытания отодвигались весь ноябрь. Сам Поликарпов протестовал против гонки, но его отстранили от работы, а подделанный самолёт вывезли на Центральный аэродром.
Лётные испытания 12 декабря были сорваны — при рулёжке по аэродрому у истребителя сломалась тяга газа. Пробный полёт снова перенесли, на этот раз — на 15 декабря. Герой Советского Союза Чкалов должен был поднять истребитель в воздух и совершить круг над аэродромом. Поликарпов безуспешно отговаривал лётчика от полёта, но тот оказался упрямым. Погода была лётной. В 12:58 Чкалов взлетел, уверенно набрал высоту в 100—120 метров и совершил круг над аэродромом, а затем набрал высоту в 500 метров и пошёл на второй круг.
О том, что случилось дальше, рассказывали очевидцы с земли. За 500 метров до аэродрома на высоте 100 метров самолёт неожиданно завалился влево и скрылся за строениями. Как позже выяснит экспертная комиссия, у И-180 в очередной раз заглох двигатель. Чкалов до последнего старался сберечь машину и увести её от жилых домов. Но лётчику не повезло: И-180 зацепился за провода, развернулся и врезался в дровяной сарай. Чкалова буквально вырвало из кабины вместе с сиденьем.
Падая, он ударился головой об арматуру, торчавшую из земли. Рабочие автобазы тут же отправили его в больницу, но врачи помочь уже не могли. Герою было только 34 года. На следующий день после трагедии арестовали 60 человек, имевших отношение к подготовке самолёта. Начала работу спецкомиссия, и уже через два дня после гибели лётчика на стол наркому Ворошилову лёг доклад, по которому причиной катастрофы были признаны техническая неисправность двигателя И-180 и мороз.
В 2021 году на Украине завели в отношении Дмитрия Уткина уголовное дело по подозрению в посягательстве на территориальную целостность страны. В официальном журнале ЕС указывалось, что Уткин несет ответственность за «серьезные нарушения прав человека» и «причастен к пыткам сирийского дезертира до смерти». В конце 2017 года стало известно, что Уткина назначили гендиректором управляющей компании ресторанного холдинга Евгения Пригожина — «Конкорд менеджмент и консалтинг». С 2022 года Дмитрий Уткин участвовал в спецоперации России на Украине. Дмитрия Уткина называли правой рукой Пригожина.
Дело в том, что его опознали на видео, которое сняли в республике. Он отвечал за решение важных вопросов, к примеру, логистику ЧВК. Чекалов один знал о перемещениях главы «вагнеровцев». Именно 47-летний Чекалов отвечал «за весь тыл», а Уткин — за «боевую часть» военной компании. По информации различных источников, Пригожин и Чекалов преимущественно летали на разных самолетах. В 2016 году «Евро полис» договорилась с властями Сирии об освобождении боевиков и охране нефтегазовых месторождений в арабской республике, написала «Фонтанка». Компания Чекалова также заключила контракты на добычу четверти углеводородов.
Поэтому каждая новость об успешном обмене - это чудо. В результате сложных торгов в начале мая вернулся в Россию военный лётчик, самолёт которого был сбит в начале марта 2022 года. Долгое время о его судьбе ничего не было известно. По горячим следам украинцы вытащили его на пресс-конференцию, где заставили признаться во всех мыслимых и немыслимых преступлениях, а потом долго морили где-то в застенках, грозя пожизненным заключением. После обмена украинские пропагандисты опубликовали почти трёхчасовое интервью с пленным, больше похожее на допрос. Несмотря на колоссальное психологическое давление офицер вёл себя достойно и рассказал наводившему на «правильные» ответы собеседнику, в частности, о том, почему появилось ополчение ДНР и ЛНР. Они говорили - нас бросила Украина, я воюю за свою землю за свою Донецкую область, Луганскую », заявил Максим Криштоп. Бросается в глаза колоссальная разница в интеллектуальном уровне собеседников.
Дочь погибшего пилота бизнес-джета рассказала, что он много лет работал с Пригожиным
Исторический онлайн последнего полета летчика Чкалова - | Новости СМИ2 Предположительно связанные с Евгением Пригожиным телеграм-каналы подвергли критике версию о том, что пассажиры подорвали себя гранатой, а также упоминание. |
Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова - новости Право.ру | Казачьему соколу не отказали, и с 1911 года подъесаул Александр Чекалов стал военным летчиком-испытателем 1-го Запорожского полка Кубанского казачьего войска. |
Евгений Пригожин оборудовал самолет парашютами и уничтожил списки пассажиров | Командиром самолёта был опытный пилот — 51-летний Алексей Левшин из Воронежа. |
Ближайшие соратники и ветераны «Вагнера»: кто был на борту разбившегося самолета Пригожина | Как правило, Чекалов и Пригожин летали разными бортами, но в этот раз он находился в одном самолёте с бизнесменом. |
Охранники и Саня из питерской конторы
- Содержание
- Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова
- Командиром разбившегося в Тверской области Embraer был лётчик из Воронежа
- В Брюховецком районе открыли памятник военному летчику Александру Чекалову
«Прошу никого не винить»: как погиб летчик Чкалов
- В разбившемся самолете Пригожина был пилот Рустам Каримов | | Новости
- Честь – никому. Допрос лётчика в украинском плену
- Члены экипажа
- Пилотов летевшего из Волгограда самолета попытались ослепить лазером в небе
В Брюховецком районе открыли памятник военному летчику Александру Чекалову
Подобная машина создавалась впервые. Кроме конструктивных и технических вопросов, приходилось решать новые задачи, например решить, как обеспечить комфорт экипажа в длительном полете. Для расчетов освещения кабины привлекались специалисты-психофизиологи. Разработчиков консультировал опытный летчик М. Громов, который позже будет испытывать АНТ-25 и поставит на нем первые рекорды. Всё в этой машине было подчинено одной задаче: установить рекорд дальности.
Самолет АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова выполнял рейс Москва—Америка Самолет был выполнен по схеме моноплана с дюралевым гофрированным крылом необычного для того времени удлинения. Размер крыла позволял разместить в нем дополнительное горючее — более 7 тонн. АНТ-25 был прост, устойчив, хорошо вел себя на высоте, но из-за большого размаха крыла имел особенности в управлении. Основной трудностью был сложный и опасный взлет, для которого оборудовали специальную взлетную полосу с горкой. По рассказам Громова, стоимость полосы превышала стоимость самого самолета.
Было создано две машины, однако обе не дотягивали до рекордных показателей. Фрунзе сегодня — Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» в составе Ростеха , специальный карбюратор, отполированы поверхности, а главное — по рекомендации выдающегося аэродинамиста М. Тайца крыло АНТ-25 обтянули полотном, что сразу прибавило к дальности 1000 км. К рекордам готов Осенью 1934 года на АНТ-25 было предпринято две попытки установить новый мировой рекорд по дальности полета по замкнутой кривой, пролетев по треугольнику Москва—Тула—Рязань. Дважды экипаж спасал машину в почти безвыходных ситуациях.
Нужно отметить, что предыдущие рекордсмены — французы и итальянцы — летали в гораздо более выгодных климатических условиях, чем советские летчики. Но оказалось, что за время полета был установлен мировой рекорд дальности перелета по прямой. Экипаж провел в воздухе 72 часа, пролетев 12 411 км.
Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Не дисциплинирован как в воздухе, так и на земле.
Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании. Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту.
Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова. Вскоре ему вновь удалось показать себя высокопоставленной публике. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал.
К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично. В 1935 году конструктор Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов награждаются орденами Ленина за И-16. Газеты пестрят портретами Чкалова. Тогда же ему предлагают принять участие в важном пропагандистском деле — полёте из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно. Лётчики должны были лететь над Северным Ледовитым океаном, добраться до острова и вылететь обратно в Москву. Полёт имел важное значение. Менее десяти лет назад американец Линдберг перелетел Атлантику, проделав путь в 5800 километров, и стал главной мировой звездой.
Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил. Полёт прошёл успешно и стал значимым событием, все советские газеты писали о нём, а лётчики стали общесоюзными знаменитостями. Когда они возвращались в Москву, Сталин встречал их лично. Все трое членов экипажа получили звание Героев Советского Союза. Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер. Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке.
После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь. Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире". Несколько месяцев Чкалов отдыхал от полётов, выполняя обязанности депутата. Тем временем к испытаниям готовился новый самолет И-180, который должен был стать более совершенным продолжением уже начинавшего устаревать И-16.
В сюжете его называют штурманом экипажа Су-34. Предположительная родственница Левшина на следующее утро после крушения самолета опубликовала на своей странице во «ВКонтакте» интервью с его сыном, в котором он рассказал, что отец часто был в командировках, но виделся с семьей почти каждый месяц.
Всегда помогал родным и близким. Всегда знал, что делает. Стремился сделать мою жизнь лучше», — сказал сын летчика в этом интервью. Это большое горе», — добавила родственница Левшина в своем посте. Стюардессой на разбившемся рейсе была 39-летняя Кристина Распопова. Портал 74. RU поговорил с родными бортпроводницы.
По данным издания, младший брат Кристины — заместитель прокурора города Еманжелинска Челябинской области Евгений Распопов. Распоповы родились в Казахстане. Судя по социальным сетям и открытым источникам, Распопова училась в Московском финансово-юридическом университете. Некоторое время она жила в Екатеринбурге, а затем переехала в Москву. Девушка часто путешествовала — в фейсбуке она публиковала фото из Ямайки, Сингапура, Вены и других стран и городов. Последнее путешествие, о котором рассказала Распопова, состоялось в феврале 2023 года — она летала на Шри-Ланку. Судя по приложению GetContact, которое показывает, как абонент записан у его знакомых, раньше Распопова летала на аналогичном разбившемся бизнес-джете — Embraer Legacy c бортовым номером RA-02857, который базировался во Внуково, куда Распопова часто ездила.
Накануне авиакатастрофы Кристина опубликовала в фейсбуке фотографию своего завтрака, предположительно, в аэропорту — на столе чашка кофе и тарелка с гренками, а рядом стоит чемодан с биркой «cabin». Вероятно, Распопова, которая в последнее время жила в Санкт-Петербурге, вылетала в это время в Москву, где позже пересела на впоследствии разбившийся Embraer.
После первого круга Чкалов пошел на второй. Видимо, не отметив каких-либо опасных перемен. Завершив второй круг, Чкалов вышел на посадочный курс. Когда до полосы оставалось не более километра, на высоте 100 метров самолет развернулся влево и скрылся за постройками. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент. По-видимому, она лежит в перерыве работы мотора».
После этого Чкалов скончался от полученной при падении травмы головы. После взлета и нормального полета по кругу Чкалов, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500-600 м от него, в результате чего произошла гибель летчика и разрушение самолета». Далее полет продолжался на высоте 500-600 метров. Не доходя до аэродрома один-полутора километра, с высоты около 100 метров самолет сделал вираж влево и скрылся за постройками. Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было.
Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут». По разным данным, после крушения Чкалов жил еще от 40 минут до двух часов. Место гибели Чкалова pic. А потом... Потом раздался необычайный грохот. Все поняли: случилась беда. По каким-то причинам Чкалов не долетел до ВПП и сажал самолет фактически в жилом квартале. При соприкосновении с землей И-180 зацепился за электропровода и врезался в кучу дровяных отходов на Хорошевском шоссе. Летчика выбросило из кабины, он сильно ударился головой о металлическую арматуру.
Побежав по заснеженной полосе, самолет оторвался от земли и устремился в небо. Вылет прошел нормально. Как и было запланировано, И-180 сделал первый круг и пошел на второй, после чего начал готовиться к посадке. Все проходит в штатном режиме.
Стали известны биографии всех пассажиров разбившегося самолёта Пригожина
Казачьему соколу не отказали, и с 1911 года подъесаул Александр Чекалов стал военным летчиком-испытателем 1-го Запорожского полка Кубанского казачьего войска. Среди членов экипажа — командир Алексей Левшин, второй пилот Рустам Каримов, а также бортпроводник Кристина Распопова. Валерий Чекалов с позывным Ровер в структуре ЧВК считался логистом, ему 47 лет. На центральной площади микрорайона Чкаловск состоялось торжественное открытие мемориальных плит лётчикам — героям двух авиационных полков. Вторым пилотом в потерпевшем крушение бизнес-джете Евгения Пригожина был житель Пермской области Рустам Каримов. Кроме того, Чекалов некоторое время занимался организацией военного питания, рассказал РЕН ТВ его друг Владимир Багаев.