Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение». Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» – «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.
Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»
Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. Продолжительность фильма 148 минут (2ч 28м), это самый длинный фильм «Матрицы» на момент выхода. О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. В Твиттере появился интересный тред — навеянный, очевидно, недавним анонсом «Матрицы 4». В нём Иван Талачев рассказывает некоторые факты о создании первого фильма и предполагает, что будет с франшизой дальше.
10 теорий, что будет в фильме «Матрица: Воскрешение»
Это мета-шутка со стороны «Матрицы», которая конструирует реальность вокруг Тринити и подсовывает ей в мужья двойника Нео. Он и она всегда были рядом, но не вместе, потому что уже оба забыли, почему прозябали все эти 20 лет. Экипаж корабля под названием «Мнемозина» в честь древнегреческой богини памяти — традиция символических имен в «Матрице» сохраняется поможет извлечь их из забытия, чтобы напомнить, что любовь способна впечатлить даже искусственный интеллект. Забавно, что деконструкция «много лет спустя» в ленте Ланы Вачовски неожиданно оказывается куда ближе к фантастической комедии «Билл и Тед» с тем же вернувшимся увальнем Киану Ривзом, где главные герои тоже бились об стенку 25 лет, обзавелись семьей, хотя должны были исполнить предназначение по объединению мира. Еще никогда «Матрица» не подступала так близко к ромкому, но, уткнувшись вплотную, по традиции готова расшибить лоб. Причем в этот раз финальный выбор между пробуждением и забвением лежит как раз за женщиной. Это становится еще одним важным мотивом новой серии, поскольку последним оплотом человечества теперь руководит как раз матриархат — отныне вместо бедствующего Зиона это куда более благополучный город Ио, названный в честь героини древнегреческой мифологии. Но я очень рада тебя видеть», — говорит в фильме одна из героинь после встречи с Нео. С этим сложно не согласиться, хотя, определенно, часть зрителей проклянет фильм, хотя в то же время почувствует острое чувство дежавю, и будет права. На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции».
И вообще для поклонников творчества сестер Вачовски и той повестки, которая находится в центре внимания режиссеров: переход западного общества к гендерной флюидности, к сочетаемости самых разных форм человеческих религий, сексуальных, вкусовых и прочих предпочтений. В общем, вспомним старое перестроечное слово: плюрализм — это их Сион. При этом интрига первой «Матрицы» — противостояние людей и машин — в четвертой части перестает быть актуальной. Но вопрос о выборе между миром виртуальным и реальным по-прежнему остается в центре. Стоит ли смотреть «Матрицу. Воскрешение» зрителю, незнакомому с сюжетом трилогии? Я не представляю себе, с какими глазами выйдет с сеанса зритель, который не видел первые три части. Боюсь, он просто ничего не поймет. Получит ли в результате удовольствие или останется недоволен — даже и не скажу. Первые три части выходили достаточно ритмично, а вот перед нынешней был огромный перерыв. Фильм хотя бы в чем-то претендует на актуальность или просто выкачивает деньги из ностальгических чувств фанатов? Актуальность можно понимать по-разному. Воскрешение», кроме прочего — это еще и шарж на американский социум образца 2020-2021 правда, коронавирус в кадр почти не попал , в котором царят гики, хипстеры и молодежь. Который, в целом, вроде бы фанатеет по культовым явлениям 20-летней давности к которым относится сама «Матрица» , но ни черта в этих явлениях не понимает. Это среда, в которую погружен фильм — то есть возможная неактуальность картины обыграна в ней с самого начала. При этом перед нами кино о любви, о пробуждении к настоящей жизни, кино об отказе от удобной конформистской позиции ради риска, без которого, быть может, не стоит жить. Все эти темы были в первой «Матрице» и обеспечили ей культовый статус, есть они и здесь. Кстати, спецэффекты в «Матрице. Воскрешении» выглядят тоже немного старомодно, но в этой старомодности есть такая благородная, ностальгическая олдскульность, которая многим будет импонировать. Создавалось ощущение, что создатели фильма не очень-то хотели участвовать в продолжении: Лилли Вачовски в 2015 году так и вовсе говорила, что считает идею продолжения трилогии «отталкивающей».
Тринити и Нео Следующий кадр: Томас принимает синие таблетки и смотрит на летающих в небе птиц. Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории. Поклонники «Матрицы» помнят дилемму с красной и синей таблетками, которые Морфеус предлагал Нео — красная означала узнать суровую правду о реальности, синяя — остаться в иллюзии, и герой тогда выбрал первую пилюлю. Ты берёшь синюю таблетку и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь, в то, во что ты хотел, — говорил Морфеус Нео в первой части фильма. После того, как герой Томаса в трейлере «Матрицы-4» принял пилюлю, он оказывается в лифте и видит в отражении потолка людей, которые глядят только в свои телефоны. Журналисты Gizmodo также рассказали и о других персонажах фильма: например, не обойдётся и без человека, внешне похожего на Морфеуса, и он предложит Томасу красную таблетку. Встретится главному герою и мужчина с синими волосами и татуировкой кролика. А с персонажем, похожим на Морфеуса, герой Ривза будет заниматься боевыми искусствами — в один из моментов Томас одним ударом отправит соперника по бою в другую комнату. Единственное, что важно, сейчас здесь. Ты никогда не сдашься, — услышит от него Томас.
Более того, фильм в какой-то степени разрушает чёткую сюжетную линию предыдущих частей. Нео устал Киану Ривза сложно назвать плохим актёром. С одной стороны, я рада что он продолжает радовать зрителей своими ролями. Но, к сожалению, в «Матрица: Воскрешение» совершенно не раскрыт потенциал Киану. На протяжении всего фильма создаётся ощущение, что он сбежал со съёмок очередной части Джона Уика и очень хочет разделаться со своей работой побыстрее. Практически такая же ситуация и с Керри-Энн Мосс. Тринити так вообще стала одним из самых спорных персонажей новой ленты. Ситуацию могло бы спасти появление новых актёров и другие персонажи из «старой гвардии», но и тут старые персонажи скорее разочаровывают и вызывают лёгкое недоумение, а при появлении некоторых из них хочется просто смачно выругаться в лучших традициях Меровингена и он тут упомянут не случайно. Референсы или фан-сервис? Мир «Матрицы» не был полностью придуман братьями на тот момент Вачовски. Оригинальная трилогия была наполнена отсылками к фильмам, книгам и даже к аниме, и каждая такая деталь делала фильм более многогранным, заставляя пересматривать «Матрицу» множество раз в поисках новых необычных деталей и подсказок к сюжету. В новой части серии, Лана Вачовски также расставила множество различных отсылок и шуток.
Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер
Вачовски приняли предложение и использовали эти деньги, чтобы снять первые 10 минут фильма. Позже, когда они показали сцену руководству, все были настолько впечатлены, что и им удалось получить оставшиеся деньги. Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:" meta", что означает идти за пределы и выше, и "cortex" — "внешний слой граница серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает "переходить границы разума", что и делает Нео в фильме. Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений.
Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот — он пытается разбудить людей из Матрицы — виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии. Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов. Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма — задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои. Это также напоминает тему другого фильма по книге "Алиса в стране чудес", где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео — это своего рода "Алиса" в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: "Что такое Матрица? Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид.
Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма. Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников.
По замыслу Вачовски, Хьюго Уивинг тоже должен был вернуться к роли агента Смита, однако великому реюниону помешал рабочий график актера, который так и не удалось подстроить под съемки "Матрицы". Другим актерам повезло больше. Так, Дэниэл Бернхард снова сыграет агента Джонсона из "Матрицы: Перезагрузка"; Ламбер Уилсон вернется к роли Меровингена, или Француза, могущественной компьютерной программы внутри Матрицы, которая ведет себя как босс организованной преступной группировки; а Джада Пинкетт-Смит снова исполнит роль искусного бойца и пилота Ниоби.
Будет в фильме достаточно и новых героев. Так, место Уивинга займет звезда "Охотника за разумом" Джонатан Грофф. Он сыграл или новое воплощение агента Смита, или нового персонажа, который выполняет примерно ту же функцию. Нил-Патрик Харрис из "Как я встретил вашу маму" перевоплотился в кого-то наподобие психолога в зловещих синих очках, который исправно выслушивает Томаса Андерсона и подсовывает ему синие таблетки; а Прианка Чопра, по разным версиям, сыграла либо Предсказательницу, либо выросшую девочку Сати, которую когда-то привезли в Матрицу незаконно. Еще одна новая героиня — синеволосая Багз в исполнении Джессики Хэнвик, которая должна указать Нео правильный путь. А что же стало с Морфеусом? Ведь он один из немногих героев, кто остался в живых после "Матрицы: Революция".
По неясным причинам Вачовски не пригласила в новый фильм Лоренса Фишберна. Но тут тоже не все просто. Он как бы Морфеус, но не совсем. Сам актер тоже нагоняет тумана: "Героя зовут "Морфеус", — подчеркивает Абдул-Матин II, намекая на то, что это может быть далеко не тот герой, которого мы знали. Сюжет А теперь приступим к самому интересному.
Отсылки к этой теории можно встретить во множестве религиозных и философских учений.
Почему ностальгия по "Матрице" обернулась для автора ленты возвратом к любовной истории двух стареющих, но по-прежнему красивых людей — пары, расставшейся на 20 лет, а по сюжету — чуть более 60? Возможно, время у режиссёра Ланы Вачовски нашлось именно сейчас, этот проект она делала без помощи сестры. Напомню, сёстрами братья Вачовски стали после трансгендерного перехода в 2012—2016 годах. В этот раз постаревший и ослабевший Нео представлен 50-летним неуверенным в себе программистом известной игры и невротиком, который пытается забыть на сеансах у психоаналитика свои воспоминания о другой жизни. Но сон прерывается, когда в кафе он встречает Тринити с двумя детьми и мужем. Неслучайно в "Воскрешении" Тринити в итоге обретает силу и самостоятельность, абсолютно вписавшись в голливудскую фемповестку.
Как, впрочем, объяснимо замораживание и образа Нео, который не только не получает новых способностей, скорее пытается восстановить старые, он всё так же останавливает летящие в него пули и снаряды, но появляются проблемы с левитацией. Путь к измене: Как Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы спровоцировала ненависть зрителей и любовь кинокритиков Обычный программист Томас Андерсон по прозвищу Нео Киану Ривз неожиданно обнаруживает, что весь его привычный мир — это всего лишь матрица.
В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки. В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным.
Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление. При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца. Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам. Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов.
В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros.
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица. Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Четвёртая часть фильма «Матрица» расскажет о воскрешении Нео и его возвращении в Матрицу.
Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер
В дальнейшем фильм становится больше похож на привычную «Матрицу»: появляются кое-какие знакомые герои и знакомые проблемы. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа.
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»
Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица». При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь.
Со своей проблемой он ходит к психоаналитику Нил Патрик Харрис , который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити. Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране.
Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства. Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту.
В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее. Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле.
В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки. В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит.
Уникальная технология «М. Обучена на 30-летней экспертизе в технике, умеет прогнозировать тренды, поможет подобрать гаджет. Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др.
Но прежде нужно отыскать Мастера ключей Рэндалл Дук Ким — программу, позволяющую быстро перемещаться по Матрице. Мастера ключей захватил Меровинген Ламбер Вильсон — одна из старейших программ в Матрице, которая когда-то манипулировала сознанием всех людей. После разговора с Пифией Нео сражается с агентом Смитом, научившимся создавать бесчисленное множество своих копий. Нео, Тринити и Морфеус вызволяют Мастера ключей из замка Меровингена и направляются к Главному Компьютеру, спрятанному на секретном этаже небоскрёба. Если вначале сюжет развивается медленно, часто застывая, чтобы объяснить зрителям устройство мира, то в финале зрителей наконец-то награждают мощным поворотом: на самом деле пророчество — ложь, а единственная функция Нео и прошлых пятерых Избранных — перезапустить Матрицу и в очередной раз создать новый Зион. Нео оказывается заперт в пространстве между Матрицей и реальностью, откуда в итоге выбирается при помощи Морфеуса, Тринити и Серафа Синг Нгай. Нео принимает решение отправиться в самое сердце Матрицы, Город Машин, чтобы исполнить пророчество и победить в войне. Однако в их планы вмешивается агент Смит в теле Бэйна. Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку. Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон.
Ответ прорицательницы: «Я думаю, что да. Начнем с кинокритиков. По мнению Мейтленд Макдонах из TV Guide: «Эта ослепительная поп-аллегория пропитана мрачной сочной чувственностью, которая врывается за рамки ностальгической стилизации и уверенно держится без чьей-либо поддержки». Философам тоже было о чем подумать. Американец Уильям Ирвин предположил, что идея «Матрицы» — сгенерированной реальности, которую придумали вредоносные машины, — аллюзия на книгу французского философа-метафизика и математика 17-го века Рене Декарта «Размышления о первой философии». Все дело в том, что в ее первой главе француз проводит мысленный эксперимент: он допускает возможность полной иллюзорности всей доступной субъекту реальности. Мнения Ирвина и его коллег в конечном итоге оказались в сборнике «Матрица и философия: Добро пожаловать в пустыню реального». Киану Ривз. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» Славой Жижек, словенский коллега Ирвина и герой документальной ленты «Киногид извращенца: Идеология», общаясь с кинокритиком Антоном Долиным для «РИА Новости», отметил следующее: «Матрица оказывается, в конечном счете, метафорой существующего сложного механизма языка, который господствует над нами. В этом фильме не определена идея, это либо наивная идея освобождения от матрицы путем выхода в реальность, либо адаптации к матрице». Киану Ривз: как актер пережил потерю дочери, гибель подруги и кто его новая девушка Разберемся, почему все так любят этого актера, и вспомним, как начиналась его карьера. Узнать подробности Версии писателей и воображаемый мир Вачовски Естественно, не остались в стороне и писатели.
Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»
Это оставляет простор и для появления истинного Морфеуса — хотя бы камео. Девушка с синими волосами — Сераф? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Еще одним новобранцем «Матрицы: Воскрешение» стала героиня Джессики Хенвик — загадочная девушка с синими волосами предлагает Нео следовать за ней, чтобы узнать правду. Ее боевые навыки, круглые очки и поза возле двери, которую открывает Нео, заставляют вспомнить Серафа — и заодно усомниться в том, на чьей она стороне. Синий цвет волос заставляет думать о том, не идет ли речь об очередном предателе а-ля Сайфер, действующем в своих интересах или в интересах третьей стороны — как это было с тем же Серафом. Чья-то защитная программа?
Очередная ловушка Матрицы? А может быть, новый житель Зиона, продолжающий борьбу, на что указывает стычка с агентами?.. Что с агентом Смитом? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Как и Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг не попал в число «старичков», удостоенных роли в «Воскрешении». А жаль: агент Смит был и остается одним из самых эффектных антагонистов и в «Матрице», и в жанре в целом.
Но отсутствие Уивинга не означает, что его герой не вернется вовсе. Фанаты полагают, что новым воплощением агента Смита станет герой Джонатана Гроффа, о котором мы говорили в первом пункте. Его слова о Матрице слишком похожи на риторику Смита, чтобы быть простым совпадением. К тому же в одной из сцен тизера на 0:18 в ролике выше герой Гроффа лишается рта точно так же, как это было с Нео в ходе самого первого столкновения со Смитом. Возможно, неизвестный, приставивший фирменный пистолет агентов к голове Нео, и есть Грофф — доказать это пока сложно, но двух совпадений достаточно, чтобы предположить воскрешение Смита.
В конце концов, зловещего агента уже разрывали на кусочки в конце первого фильма, что не помешало ему вернуться в «Перезагрузке». С другой стороны, Смитом может оказаться и психоаналитик в очках с синей оправой, сыгранный Нилом Патриком Харрисом — в этом будет своя ирония, которой не хватало предыдущим частям. Впрочем, кто из этих двоих на самом деле носит костюм и пистолет Desert Eagle, нам только еще предстоит узнать. Премьера фильма «Матрица: Воскрешение» намечена на 16 декабря 28 сентября 2021г.
Вот фирменный грим, вот дорисованный по новым стандартам «реальный» мир. Вот птички летают по заданной траектории, а вот уже Нео с Тринити вновь карабкаются на крышу небоскреба. Но только Нео здесь уже просто Нео, а никак не утыканный разъемами мессия. В этом, пожалуй, и заключается главная революция этого фильма, произведенная втихаря, заболтанная шутками и прибаутками.
Дело тут даже не в возросшей роли женских персонажей в сюжете. Просто Лана поняла главное: модернистский культ Избранного любого пола — пережиток ХХ века. Теперь идея «Матрицы» в том, что миру нужен не спаситель, а любовь. Именно поэтому лучшие сцены здесь — разговорные дуэты Нео и Тринити, от которых рот растягивается в улыбке, а к горлу подкатывает комок. Именно поэтому их пресловутое возвращение из мира мертвых само по себе не вызывает никаких сомнений в правдоподобии. В какой-то момент, кстати, выясняется, что их любовь — беспрецедентный источник энергии, впечатливший даже искусственный интеллект.
Тем ироничнее, что в четвёртой части любовная линия реализована ничуть не лучше, чем в предыдущих. Ради Тринити Нео готов сокрушать легионы врагов, но на чём построены их отношения, кроме томных взглядов, додумайте сами. А Лана Вачовски пока высмеет собственные задумки двадцатилетней давности.
Да, в «Матрице» появился юмор, причём весьма неоднозначный. Так реинкарнация Морфеуса в каждой сцене предстаёт в новом пёстром костюме будто из гардероба Элтона Джона, а вместо пафосных изречений сыплет саркастичными комментариями. Хватает и привычных гэгов из марвеловских блокбастеров, причём далеко не все из них удачны. Однако больнее всего ранит то, что по остаточному принципу сделаны элементы, за которые франшизу и ценили фанаты, — экшен и мифология. Внешний мир почти не изменился. Конечно, перемирие с машинами подарило новые технологии, знакомые персонажи либо приняли геройскую смерть за кадром, либо постарели, но в глобальном плане всё вернулось к исходной позиции. А среди боевых эпизодов нет ни одного, который мог бы сравниться в зрелищности с тем, что происходило в трилогии. Как ни парадоксально это звучит, в «Матрице» стало слишком много графики. При этом хореографию поединков нещадно изувечили монтажом.
А ведь Киану Ривз не раз уже доказывал, что до сих пор в отличной форме и под началом умелого постановщика может исполнять феерические трюки. Значит, дело не в нём, а в режиссёре. Какой-то процент зрителей, скорее всего небольшой, оценит авторскую дерзость и общую пост-мета-ироничность картины. Остальные покинут кинотеатры в ярости. Но Лана Вачовски наверняка останется довольна, ведь она показала нам, что истинная Матрица — это наша одержимость ностальгией и поиском глубинных смыслов в развлекательном кино, а также неуёмное желание корпораций на этом заработать.
Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет Kym Barret окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. Позже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме — 11 сентября 2001 года. Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице — женщиной. Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Кадры из фильма "Матрица" 18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.
В чем смысл фильма «Матрица»?
В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros. Как будто мало в 2021 было новых актуальных игр (Diablo 2, GTA 3, GTA: Vice City), актуальных музыкальных новинок (Iron Maiden, Helloween, Limp Bizkit), так под занавес года в российский прокат выходит еще и новый актуальный фильм «Матрица». В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros. О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено.
«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»
Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение». Первый фильм «Матрица» заставляет нас вспомнить все древние пророчества, начиная с библейских; на каждом шагу нам твердят, что Нео – герой, Избранный, призванный спасти человечество от мира машин.