Новости мазохистка что такое

Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ! На данной стадии мазохизма активно используются различные способы достижения сексуального удовлетворения: нанесение побоев, связывание, унижение, порка и т.д. Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские.

Мазохистический тип личности

Мы приведем здесь еще один случай мазохизма, в котором весь комплекс представлений, присущих этому извращению, выражен в наиболее полной форме. Это подробное самоописание общего психического состояния субъекта отличается от наблюдения, приведенного в 11-м издании, лишь тем, что здесь налицо полный отказ от реализации извращенных представлений и что наряду с существующими извращениями половой жизни сохранили всю свою силу нормальные раздражения, поэтому при нормальных условиях оказывалось возможным и обычное половое общение. Наблюдение 57. Во всем самом отдаленном кругу моих родных, как по прямой, так и по боковой линии, мне не известен ни один случай душевного расстройства. Мой отец, которому во время моего рождения было приблизительно 30 лет, насколько мне известно, любил крупных, хорошо сложенных женщин. Уже в раннем детстве я охотно занимал свой ум представлениями, содержанием которых служило абсолютное господство одного человека над другим. Мысль о рабстве действовала на меня сильно возбуждающим образом, притом одинаково с точки зрения как властителя, так и раба. Меня необычайно возбуждало то, что один человек может владеть другим, продавать его, наказывать, и при чтении «Хижины дяди Тома» книга эта попала мне в руки приблизительно во время наступления половой зрелости я неоднократно имел эрекции. В особенно сильное возбуждение приводило меня представление о человеке, запряженном в экипаж, в котором сидел другой человек, направлявший бег первого и погонявший его ударами бича. До 20-го года жизни представления эти были чисто объективны и безразличны в половом отношении, т.

Поэтому-то указанные представления и не оказывали никакого влияния на мое половое влечение и на удовлетворение последнего. Хотя они и вызывали эрекции, тем не менее я ни разу в своей жизни не онанировал и с 19-го года совершал половой акт без содействия названных представлений и при отсутствии какого бы то ни было отношения к ним. Впрочем, я все время отдавал предпочтение женщинам более зрелым, крупным и хорошо сложенным, хотя не пренебрегал, должен сознаться, и более молодыми. С 21-го года жизни представления начали объективироваться, причем в качестве существенной особенности выступила следующая черта: «госпожа» должна была быть крупной, здоровой особой, старше 40 лет. С этого времени в образах, создаваемых моей фантазией, я всегда был лицом порабощенным: роль «госпожи» выпадала на долю грубой женщины, которая эксплуатировала меня во всех отношениях, не исключая и полового, которая запрягала меня в свой экипаж, заставляла возить себя, за которой я должен был всюду следовать как собака, у ног которой я должен был лежать обнаженным, осыпаемый ударами кулака и бича. Это было неизменным ядром моих представлений, вокруг которого уже наслаивались все другие образы. В этих представлениях я всегда находил бесконечное наслаждение, дававшее в результате появление эрекции, но ни разу, однако, не вызывавшее семяизвержения. Под влиянием наступавшего полового возбуждения я отыскивал себе тогда какую-либо женщину, по преимуществу наружно подходившую к моему идеалу, и удовлетворял себя естественным путем, не прибегая к каким бы то ни было другим средствам и нередко даже будучи свободным во время совершения полового акта от своих навязчивых представлений. Наряду с этим я, однако, питал склонности и к другим женщинам, не соответствовавшим созданному моим воображением идеалу, и имел с ними сношения, не будучи принуждаем к этому своими представлениями.

Хотя я, судя по всему сказанному, вел в половом отношении не слишком ненормальный образ жизни, тем не менее указанные представления возвращались периодически, с необычайной точностью, оставаясь по существу всегда одинаковыми. По мере усиления полового влечения промежутки становились все меньше и меньше. В настоящее время представления эти наступают примерно через каждые две-три недели. Если бы я совершал половые сношения перед самым наступлением представлений, то, быть может, мне удалось бы предотвратить это. Я ни разу не делал попытки реализовать свои имевшие вполне определенные и характерные свойства представления, т. Мысль о комедии с продажными женщинами казалась мне всегда нелепой и нецелесообразной, ибо оплаченная мной особа никогда в моем воображении не могла бы занять места «кровожадной госпожи». Существуют ли в действительности такие садистские женщины, как героини Захер-Мазоха, в этом я сомневаюсь. Но будь это даже так и выпади на мою долю счастье! Я говорил себе много раз, что если бы мне даже удалось попасть в рабство к такой Мессалине, то, по моему убеждению, я, ввиду связанных с этим лишений, очень скоро пресытился бы жизнью, к которой стремился, и в светлые промежутки, несомненно, во что бы то ни стало решился бы отвоевать свою свободу.

Тем не менее я нашел способ достигнуть в известном смысле реализации своих представлений. После того как предшествующие фантазии сильно пришпоривали мое половое влечение, я отправлялся к проститутке и мысленно воспроизводил какую-либо историю соответствующего содержания, в которой центральной фигурой являюсь я. После примерно получасового самоуглубления в созданную моей фантазией картину, все время сопровождавшуюся эрекцией, я приступаю к акту совокупления, совершая его с повышенным сладострастным ощущением и сильным семяизвержением. Тотчас же вслед за совокуплением носившиеся в моем уме образы бесследно исчезают. Пристыженный, я торопливо удаляюсь и всеми силами избегаю возвращаться к воспоминаниям о случившемся. После того я примерно недели на две свободен от всяких представлений, и при особенно удовлетворившем меня половом акте случается даже, что до ближайшего приступа я при всем желании не в состоянии был бы воспроизвести в своем воображении ситуации мазохистского плана. И все же раньше или позже, но следующий приступ наступает неизбежно, фатально. Должен, однако, заметить, что я поддерживаю половые сношения и не подготовляя себя подобными представлениями, в особенности когда имею дело с женщинами, которые хорошо знают меня и мое общественное положение и в присутствии которых я боюсь и стыжусь своих мазохистских склонностей. В этих последних случаях я, впрочем, не всегда потентен, тогда как под властью мазохистских представлений моя половая способность не изменяет мне никогда.

Считаю нелишним заметить, что во всех остальных своих мыслях и чувствах я обнаруживаю безусловно эстетическую натуру и что вообще истязание человека само по себе представляется мне гнусным и заслуживающим полного презрения. В заключение не могу не указать еще на одну особенность моего мазохистского влечения. Я говорю именно о форме обращения. В моих представлениях весьма существенную роль играет то обстоятельство, что «госпожа» должна мне говорить «ты», тогда как я должен обращаться к ней на «вы». Это тыканье как выражение абсолютного господства с ранней юности возбуждало во мне сладострастное ощущение и не утратило своего влияния еще и по настоящее время. На мою долю выпало счастье получить жену, безусловно симпатичную мне во всех отношениях и в особенности также в половом, несмотря на то что она, о чем, пожалуй, и излишне говорить, нисколько не соответствует мазохистскому идеалу. Она кротка, женственна, обладает роскошными формами, а это качество я считаю условием необходимым и нераздельным с половым возбуждением. Первые месяцы брака протекли в половом отношении вполне нормально, мазохистские приступы совершенно отсутствовать. Тут появился первый ребенок, и период кормления повлек за собой, естественно, воздержание от супружеских сношений.

И вот с возникновением половой похоти снова начались мазохистские приступы, которые, несмотря на большую и искреннюю любовь к жене, фатально толкнули меня на внесупружеские сношения, сопровождаемые мазохистскими представлениями. Примечательно, что возобновленные впоследствии супружеские отношения не в состоянии были отогнать указанных Представлений, как это, напротив, регулярно имело место при мазохистском совокуплении. Что касается сущности мазохизма, то я убежден, что главной и единственной целью в нем являются представления сами по себе, следовательно, чисто духовная сторона. Предположить, что конечная цель извращения заключается В осуществлении мазохистских идей, следовательно, в пассивном бичевании и т. В заключение я не могу не заметить, что число мазохистов, как подтвердили мои наблюдения, действительно довольно велико, в особенности в больших городах. Единственным источником для такого рода заключения являются показания проституток, так как между мужчинами подобные интимные сообщения обычно не приняты, и, поскольку показания эти в существенных пунктах совпадают, приходится во всяком случае известные факты считать доказанными. Сюда относится прежде всего тот факт, что любая проститутка имеет в своем распоряжении какое-либо орудие для бичевания обыкновенно роз-гу. Нужно заметить, впрочем, что бывают мужчины, которые заставляют себя бичевать исключительно ради усиления своей Половой похоти и которые, таким образом, в противоположность мазохистам, смотрят на бичевание как на средство. Почти все проститутки единогласно утверждают, что среди их клиентов встречаются мужчины, охотно разыгрывающие роль «рабов», т.

Число мазохистов, как я уже говорил, значительно более велико, чем можно было думать. Чтение вашей книги о мазохизме произвело на меня, как вы легко себе можете представить, громадное впечатление. Конечно, слово «исцеление» приходится принимать с известным ограничением, так как мы должны здесь различать две вещи: общие чувства и конкретные представления. Устранить первые немыслимо — они появляются, как молния, неизвестно откуда и каким образом. Зато мазохистские конкретные представления поддаются устранению или по крайней мере ограничению. Я представляю себе этот процесс таким образом. Я говорю себе: «Как, твое воображение занимают вещи, которые оскорбляют эстетическое чувство не только других лиц, но и твое собственное? Ты находишь красивым и достойным обладания то, что, по твоему же собственному убеждению, представляется безобразным? Ты стремишься к положению, в которое ты в действительности никогда не желал бы попасть?

Действительно, с того времени, как я прочел вашу книгу приблизительно в начале текущего года , я ни разу более не отдавался мазохистским мечтам, хотя соответствующие представления и появлялись самопроизвольно, как и прежде, через правильные промежутки. Я должен, наконец, прибавить, что мазохизм, несмотря на свой резкий патологический характер, не только не в состоянии был ослабить стремление к жизненному счастью, но и вообще никак не отразился на моей внешней жизни. Вне мазохистских приступов я во всем, что касается мышления, чувства и поступков, являюсь вполне нормальным человеком. Во время этих приступов в мире чувств, правда, замечается сильная пертурбация, но на внешние проявления моей жизни она не оказывает никакого влияния. У меня есть профессия, вынуждающая меня вращаться постоянно в обществе, иметь оживленные сношения с массой людей, и в мазохистском состоянии я справляюсь с работой так же, как и обычно». Автор приведенной истории болезни переслал мне в дополнение следующие заметки. Мазохизм, согласно моим наблюдениям, при всех обстоятельствах представляет явление прирожденное и отнюдь не нечто приобретенное, привитое. Я твердо знаю, что меня ни разу не секли по ягодицам, а между тем мазохистские представления появились у меня с самой ранней молодости, с тех пор, как я вообще стал мыслить. Если бы их возникновение было результатом какого-либо события в моей жизни, и в особенности бичевания, то я, несомненно, сохранил бы об этом воспоминание.

Характерно то, что мазохистские представления имели место уже задолго до первых признаков пробуждения половой похоти, и в ту пору они действительно были в половом отношении совершенно безличны, совершенно недифференцированны. Я припоминаю, что, еще будучи мальчиком, я сильно волновался, чтобы не сказать — возбуждался, когда мальчик старше меня годами говорил мне «ты», тогда как я к нему обращался на «вы». Я всячески искал случая беседовать с ним, заботливо стараясь о возможно частом взаимном обмене этими формами обращения. Впоследствии, когда я в половом отношении был более развит, такого рода вещи возбуждали меня лишь в том случае, если моим собеседником была женщина, и притом относительно более старшая. В физическом и психическом отношении у меня вполне мужской склад. Как на лице, так и на всем теле богатая растительность. В моих немазохистских отношениях к женскому долу преобладающая роль мужчины является для меня непременным условием, и всякая попытка ее ограничить встретила бы во мне сильный отпор. В общем, у меня энергичная, хотя в не особенно мужественная натура, и это мужество тотчас же возрастает, когда затрагивается моя гордость. На стихийные явления гроза, шторм на море я совершенно не реагирую.

Точно так же и мои мазохистские склонности не обнаруживают ничего такого, что можно было бы назвать женственным или бабьим? Правда, при этом преобладает стремление быть объектом устремлений со стороны женщины, но здесь искомое общее отношение к «госпоже» не такое, как к женщине, это отношение раба к господину, домашнего животного к хозяину. Можно было бы прямо сказать, что идеал мазохиста — это положение собаки или лошади. И та и другая составляют безусловную собственность владельца, он может истязать их по своему усмотрению, не отдавая в этом никому отчета. Именно эта неограниченная власть над жизнью и смертью, какая и мыслима только по отношению к рабу и домашнему животному, и составляет альфу и омегу всех мазохистских представлений. В основании всех мазохистских стремлений лежит половое влечение, и прилив и отлив последнего совпадают с приливом и отливом первых. С другой стороны, представления эти, как скоро они имеются, весьма значительно повышают половую похоть. Я по природе отнюдь не отличаюсь чрезмерной похотливостью, но, когда наступают мазохистские представления, меня неудержимо влечет к половому акту любой ценой по большей части меня привлекают тогда самые низкопробные женщины , и если это влечение не находит себе сейчас же удовлетворения, то уже в короткое время похоть усиливается почти до степени сатириаза. Здесь возникает как бы своего рода порочный круг.

Половая похоть появляется под влиянием либо долгого воздержания, либо особого возбуждения и не мазохистского рода, например поцелуями. Несмотря на такое происхождение, эта похоть, в силу порожденных ею самой мазохистских представлений, очень скоро превращается в мазохистскую, следовательно, нечистую похоть. То, что вообще половой аппетит может значительно усилиться под влиянием внешних случайных впечатлений, в особенности пребывания на улицах большого города, не подлежит никакому сомнению. Вид красивых и импонирующих женских фигур, как в реальности, так и в изображении, действуют сильно возбуждающим образом. Для человека, отмеченного печатью мазохизма, по крайней мере на время приступа, все внешние явления жизни играют роль поводов мазохистского характера. Пощечина, данная хозяйкой ученику, удар бичом возницы — все это оставляет в мазохисте глубокие следы, тогда как вне приступа он прошел бы мимо таких явлений равнодушно или даже почувствовал бы отвращение. Уже при чтении произведений Захер-Мазоха мое внимание обращено было на то, что представления у мазохиста время от времени сплетаются с садистскими ощущениями. У себя я также мог открыть возникающие иногда спорадические ощущения садизма. Должен, однако, заметить, что иногда последние по своей яркости и выраженности далеко уступают мазохистским и что они, не говоря уже о редкости и, так сказать, побочном характере их появления, никогда не выходят из пределов мира абстрактных чувств и не принимают форму конкретных и логически связанных между собой представлений.

На половое влечение, однако, и те и другие действуют одинаково. Если этот случай примечателен тем, что он в деталях раскрывает нам картину полного развития психического состояния, составляющего сущность мазохизма, то следующее наблюдение представляет большой интерес из-за причудливости поступков, вытекающих из данного извращения. И этот случай также довольно наглядно показывает момент порабощения мазохиста женщиной и самоуничижения перед ней, проливая в то же время свет на своеобразную половую окраску вытекающих отсюда ситуаций. Наблюдение 58. Сестра Ц. Больной внешне не представляет ничего выдающегося. Скелет безусловно мужского типа, большая борода, но на туловище ни следа растительности. Он утверждает, что отличается мягким, добрым характером, решительно не в состоянии ответить отказом на обращенную к нему просьбу; в то же время он горяч и вспыльчив, но эти припадки моментально проходят, оставляя в нем чувство глубокого раскаяния. С юных лет страдает ночными поллюциями, ни разу, однако, не связанными с представлением о половом акте, но только с представлением о женщине вообще.

Так, например, ему снилось, что симпатичная ему женщина крепко прижалась к нему или что он лежит в дремоте на траве, а она шутя взлезает ему на спину. Акт совокупления с женщиной издавна внушал ему отвращение. Акт этот ему казался всегда животным. Тем не менее его сильно влекло к женскому полу. Чувствовал он себя хорошо и уютно только в обществе красивых женщин и девиц. Это был очень галантный и при всем том нисколько не назойливый кавалер. Хорошенькая женщина с пышными формами и в особенности с красивой ногой в состоянии была, когда она сидела, привести его в сильнейшее возбуждение. Его неудержимо влекло предложить себя в качестве сиденья; его восхищала мысль, что ему позволено будет «держать такую массу чудных красот». Наступи она на него ногой, дай ему пощечину, большего блаженства он не знал бы.

Мысль о возможности полового общения с ней он с ужасом отгонял от себя. Он чувствовал потребность служить женщине. Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие. Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой. С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий.

С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям. Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны. И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением. Под влиянием подобных снов Ц. Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом!

Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости. Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было. После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда. Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно. Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки».

Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению. Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли. Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею. Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие. Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови.

Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи. В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут. Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало.

На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений. С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта.

Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы.

И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией. Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного.

Невзирая на унижение, ребенку все равно хочется стать важным, а если этого достичь не удается, то глубоко внутри зарождается идея того, что он способен вытерпеть все и пожертвовать своим счастьем ради благополучия и спокойствия своего ближнего.

Мазохиста, к сожалению, трудно убедить в том, что мир не нуждается в полной мере в его жертвах. Можно предположить, что это было необходимо лишь родителям, которым удалось сформировать четкий алгоритм поведения: самопожертвование, ведь вся вселенная только этого и ждет. Подведя итог, хочется отметить, что человек, подверженный множеству внешних лишений в детстве и юности, начинает обладать своеобразным механизмом самолишения, то есть осознанного обделения самого себя желаемым. Типичная категория мазохистов не чувствуют ни боль, ни жару, ни холод, ни усталость.

Они не считают нужным жалеть себя и свой организм, ведь, по их мнению, они способны вытерпеть если не все, то многое. Женщины и мазохизм На сегодняшний день различают несколько видов мазохизма: мысленный, женская форма проявления. Психологи утверждают, что каждая женщина является мазохистской, но в определенной степени. Как правило, женский мазохизм проявляется для достижения сексуального удовлетворения и обретения желаемых эмоций.

По своей природе самец является доминирующим звеномво время сношения, а самка охотно покоряется его воле. Рассмотрим более подробно каждый из проявлений мазохизма в постели у мазохисток. Применение грубой силы по отношению к женщине. Это, как правило, объясняется переизбытком страсти и проявляется срыванием одежды и грубым проникновением.

Можно обесценить, можно интеллектуализировать, вспомнить про последствия — проще всего этого как бы не хотеть. То есть как бы я теперь больше не хочу сладкого. Вы слышали про анорексию? Пищевой невроз, который заключается в том, что человек перестаёт хотеть есть. Анорексия не про то, что человек борется с голодом, не про то, что он останавливает себя каждый раз — она про то, что у него пропадает чувство голода, он перестаёт слышать эту потребность вообще. На уровне психики это сделать можно. И так же как можно убрать от себя потребность в еде, можно убрать от себя потребность в деньгах, в любви, в нежности, в заботе, в комфорте, в отдыхе — во всём. И остаться вот таким мёртвым ребёнком или мёртвым человеком без потребностей. Жизнь — это удовлетворение потребностей, постоянный цикл удовлетворения потребностей. А во взрослой жизни я могу обнаружить, что уже и не знаю, чего хочу.

Это люди, которые приходят психотерапию и говорят: «Ну положено хотеть вот этого, но мне уже тридцать два, у меня жена и двое детей, неплохая должность, но положено ещё хотеть вертолёт и дачу». И когда я его спрашиваю: «Ты правда этого хочешь? Это положено. Я не эффективен, раз у меня до сих пор этого нет». Это запрос про то, что он не ощущает желаний. И когда я спрашиваю: «А чего ты хочешь от меня? Я говорю: «Вот ты пришёл, прямо сейчас напротив меня находишься — чего ты хочешь от меня прямо сейчас? Он отвечает: «Я хочу дачу». Я спрашиваю ещё раз: «От меня-то ты чего сейчас хочешь? Дачу я тебе не дам.

Денег я тебе не дам. Ребёнка тебе не рожу». Наверное, девять из десяти людей испытывают замешательство, когда задаёшь им этот вопрос, потому что они понятия не имеют, чего хотят сейчас на самом деле. Бывает — и довольно часто — что до базовых физиологических потребностей сводятся все остальные. То есть более сложные потребности я слышать не могу, но у меня сохраняется физиология: еда, сон и секс. И это вопросы возникновения и пищевых зависимостей, когда вместо того, чтобы хотеть, чтобы меня погладили по голове, я иду и ем торт. Или вместо того, чтобы купить домой зелёный цветок, потому что мне кажется, что в квартире как-то уныло и пусто, я иду и снимаю первого попавшегося мужчину. Если всё, через что я могу получать удовлетворение, это моя физиология, - значит это будет сверхценным, и я буду развивать либо одну зависимость, либо другую, либо третью. Есть, например, люди, у которых такие интересные штуки со сном связаны. Например, молодой мужчина, который хочет поддержки от своих родителей.

Он выбрал себе не то дело, которым занимаются родители. И когда он идёт на какой-то риск, связанный с его бизнесом или с какой-то новой идеей, у него обостряется потребность в поддержке, но он её не слышит и не чувствует. И он начинает спать по шестнадцать часов в день. Он не может проснуться, это не контролируется. Он встаёт, думает: «Блин, опять день прошёл…». Он блокирует дальнейшую деятельность, не получив поддержки. Будучи способен успокоится только сном, он засыпает и спит по шестнадцать часов, и это может продолжаться месяцами. И вот эта привычка терпеть и страдать вместо того, чтобы слышать собственные потребности, - как раз базируется на отрицании и подавлении этих потребностей. Человек, который не слышит свои потребности, превращается в удобную субстанцию. Для родителей это удобный ребёнок.

Что значит вести себя хорошо? Не испачкайся, не проси второй фаршированный перец на людях, учись хорошо, не глазей на витрины.

Естественным партнером для мазохиста является садист , и чем агрессивнее его действия, тем большее удовлетворение получает мазохист. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам последнего издания DSM-5 присутствует «мазохистическое сексуальное расстройство» англ. Для постановки этого диагноза необходимо наличие по крайней мере на протяжении 6 месяцев повторяющегося и интенсивного сексуального возбуждения от акта унижения или избиения, проявляемого в побуждениях, поведении и фантазиях [2]. При этом сексуальные побуждения, поведение или фантазии должны вызывать клинически значимый дистресс или нарушения в социальных, профессиональных или других важных областях функционирования [2]. В Международной классификации болезней 10-ого пересмотра МКБ-10 сексуальный мазохизм и сексуальный садизм были объединены в диагноз « садомазохизм » англ. Коморбидность[ править править код ] Эмпирические исследования диагнозов, характерных для мазохистического сексуального расстройства, ограничены. В условиях лечения обнаружено, что другие парафилические расстройства коморбидны с сексуальным мазохизмом.

Небольшое исследование с участием 120 женщин выявило связь между мазохистическим сексуальным расстройством и пограничным расстройством личности ПРЛ. У пациентов с ПРЛ в десять раз чаще наблюдался сексуальный мазохизм по сравнению с пациентами с другими расстройствами личности. Люди с ПРЛ и сексуальным мазохизмом также сообщили о большем количестве сексуального насилия в детстве.

Виды женского мазохизма в сексе

Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на Психологический мазохизм (моральный мазохизм, пси-мазохизм) — в просторечье форма мазохизма, при котором жертва испытывает не физические, а психологические, морально-нравственные страдания (в виде унижения, оскорбления, угроз и т. п.). См. также смирение. Поведение мазохиста – такое, в котором непременно нужно создать себе сложности с неприятностями (и побольше, побольше!), а потом их с честью не преодолевать, жаловаться, раздражаться, бесконечно сетовать на свою несклавшуюся жизнь. Термин морального мазохизма ввёл Зигмунд Фрейд в 1933 году. Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ!

Лекция о мазохизме

Все про сексуальный мазохизм Такое понимание мазохизма нашло отражение в его работах «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Влечения и их судьба» (1915).
Лекция о мазохизме Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром.
Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист? В сексологической энциклопедии мазохизм называют «половым извращением», и человека, который для достижения полового возбуждения и удовлетворения должен испытывать физическую боль или моральное унижение, — мазохистом.

Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни

Во-вторых, вследствие подавленной в детстве агрессии, склонность к манипулятивным и пассивно-агрессивным ее формам. Поскольку прямые формы агрессии были уничтожены еще в детстве, любой внутренний дискомфорт мазохиста переходит в косвенные формы манипуляции, которые он использует поистине виртуозно: - пассивное ожидание Живя в стремлении угодить окружающим, мазохист пребывает в уверенности, что и они обязаны отвечать ему тем же в подтверждение хорошего отношения к нему. Близким такого человека приходится жить под постоянным гнетом неясной вины, хотя, по сути, его пассивно-агрессивное поведение часто направлено даже не на то, что происходит с ним в данный момент, а на безрадостное детство. Провинившийся даже не сразу поймет, что же происходит. На него просто свалится груз неприятных ощущений: с ним престанут общаться, лишат внимания и заботы либо всем видом дадут понять, что он единолично несет ответственность за подавленное состояние мазохиста. Он отчаянно старается все сделать самостоятельно даже там, где его помощь особо и не требуется, а после винит окружение в недостатке заботы и благодарности. Способы для разрушения своей личности могут выбираться самые разнообразные — тяжелые заболевания, алкогольная либо наркотическая зависимость — все, что угодно, лишь бы оправданно можно было страдать и наказывать себя вплоть до безвременной смерти. Он не способен выразить свое мнение или отстоять точку зрения, и это лишает его партнера возможности понять, что же, собственно говоря, произошло. В-третьих, провокация чужой агрессии.

Сообщество « Форум » 16:11 26 июля 2020 что такое мазохизм? Что такое мазохизм? А это, как в этом нас уверяет известный и уважаемый историк, действия и поступки более чем знаковых и известных нам ныне фигур, которые по его словам делая все для того чтобы Советский сою распался, одновременно тут же, вот искрометный факт мысли, искренне его распада и сокрушения не желали.

Откройтесь близкому человеку. Возможно, Вам станет намного легче, а друг, или член семьи, будет в курсе проблем и постарается помочь, в меру своих возможностей. Старайтесь не допускать в свой круг общения токсичных, вечно ноющих людей. Не вмешивайтесь в чужие скандалы в очереди, не спорьте в различных чатах, переводите тему беседы на другую, если не общаться с человеком невозможно. Каждый день делайте что-то приятное для тела и психики: теплая ванная с пеной, чтение интересной книги, поход к косметологу и врачу, просто 30 минут вечером для отдыха в тишине. Если Вы сами не будете заботливы к себе — никто не возьмет эту функцию на себя. Найдите хобби, которое позволит расслабиться и выплеснуть эмоции: спорт, рисование, походы на концерты и т. Лечение и реабилитация мазохизма в центре медицинской и психологический помощи «Здравница» Специалисты нашего центра имеют огромный опыт в лечении самых различных расстройств. Помните, что в мазохизме, как и в другой психологической проблеме, нет ничего стыдного — обращение к психологу и психиатру значительно улучшит качество жизни.

Обсудить Редактировать статью Когда мы слышим слово «мазохист», в мозгу возникает масса вариантов, и некоторые из них очень странные. Но давайте перестанем будоражить свою красочную фантазию и соглашаться с несуществующими мифами. Пора узнать правду, кто такой мазахист. Мазохист: кто это? Обратимся к научному понятию, чтобы осознать истинную суть таких наклонностей. Мазохист — это человек, который испытывает склонность к страданиям и унижениям. За счёт этого он достигает сексуальное удовлетворение и получает массу положительных эмоций. Многие психологи активно изучают мазохистское поведение человека. Они приходят к тому мнению, что мазахист - это личность, нуждающаяся в длительном психологическом лечении. При этом разрабатывается целая система мероприятий, направленная на изменения собственного мироощущения. И задача эта не из простых. Все женщины страдают мазохизмом Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма. Отклонением от нормы считается, когда третьим видом страдают сильные мужчины. В противном случае бить тревогу не стоит. Абсолютно каждая женщина страдает этим психическим заболеванием в определенной мере.

О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты

В узком смысле мазохизм – половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий. Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. Что такое мазохизм, каковы его причины, последствия и классификация. Лето Мазохизм – нарушение, при котором человек испытывает возбуждение и наслаждение в результате физических либо моральных страданий. это испытывать гордость за перенесенные унижения, страдания и ограничения себя в чем-либо.

Мазохистический тип личности

Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. это испытывать гордость за перенесенные унижения, страдания и ограничения себя в чем-либо. Что такое мазохизм в отношениях? Это не женщины мазохистки, это ты такой де ге нерат.

Что такое мазохист? Как становятся мазохистами?

✅ Мазохизм: что это, признаки, причины и классификация | Осложнения и социальные последствия Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ!
Что такое мазохизм и как распознать мазохиста? Фрейд считал, что существует особый женский мазохизм, выражение собственно женской натуры, и связывал между собой пассивность, покорность, мазохизм и женственность.
Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка Мазохизм извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром.
Мазохистический тип личности Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма.

Что такое Мазохизм?

О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские.
Что такое Мазохизм? Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима.
Что такое мазохизм? Что такое мазохизм?
5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение.
8 признаков, что ты эмоциональный мазохист – HEROINE Мазохист — это человек, который привык, что ни его желания, ни потребности не имеют значения.

Мазохист: кто это?

  • О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты | Статья на
  • Садомазохизм и общество
  • 2. У тебя негативное или критичное мышление
  • Мазохизм: к удовольствию через боль и унижение
  • Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист? – Все психологи
  • Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением | Beauty HUB | Дзен

Боль как субстрат мазохизма

  • О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты | Статья на
  • 8 признаков, что ты эмоциональный мазохист – HEROINE
  • Некоторые комментарии относительно лечения характерологических особенностей в целом
  • Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?
  • Чем отличается садизм от мазохизма?

Кто такой мазохист

Психологи считают, что садизм и мазохизм неразрывно связаны. Большинство сексологов утверждает, что не стоит делить людей на садистов и мазохистов. Потому, что те, кто регулярно мучается, однажды непременно захотят помучить сами и наоборот. Так что роли могут меняться. Но откуда же в таком случае у людей вообще возникает тяга к страданиям и боли? Так реализуется наша потребность в признании, власти и защите. Как обычно все формируется в детстве. Мазохисты — люди, в чьем сознании наказание неразрывно связано с любовью и заботой. Ведь нередко родители, наказывая ребенка, проявляют о нем заботу. Я наказываю тебя для твоего же блага.

Я тебя люблю и поэтому обращаюсь с тобой строго и сурово. Именно, такая воспитательная политика приводит к тому, что человек ставит для себя знак равенства между любовью и болью. Меня наказывают, значит, обо мне заботятся. Садистские наклонности могут развиваться, когда человек не ощущает своей значимости, а то и вовсе в глубине души считает себя ущербным. Итак, что же делать с СМ-наклонностями? Первое и главное: не пытайся подавить эти желания ни в себе, ни в своем МЧ. Усилием воли ты ничего не добьешься, а можешь даже наоборот навредить себе. Подавленные желания обычно причиняют человеку сильный дискомфорт, а потом прорываются в самой неожиданной форме. Что же делать?

Постарайся выразить себя.

Жиль Делез пишет: «Она будет его спутницей, одновременно послушной, требовательной и устаревшей. Он должен убедить ее и заставить ее «подписать». По сути, он педагог ». Для Делёза «Мазох был автором, которого не проклинали, но прославляли и почитали», так это то, что «даже неотъемлемая часть мазохизма в нем не преминула проявиться выражением славянского фольклора и петитерусской души. Тургенев Малороссии, они сказали.

Это также будет графиня Сегюр ». Эммануэль Дазин говорит, что «с Мазохом доминанта, одетая в соответствии с желаниями рабыни, персонажи, которые он ей приписывает, очень быстро стереотипируются. Речь идет о том, чтобы дать женщине иллюзию власти, пока она находится под коварным игом мужчины, который заставляет ее бить его ». Мазох признает: «Если бы такая женщина была в моей жизни, ее бы не было в моих книгах». Контракт - это прежде всего контракт на ученичество. Насилие допускает искупление, а порок там, как сказал бы Чоран , «бегство плоти из своей роковой жизни, - полагает Ролан Жаккар.

Жиль Делез пробуждает линии бегства. Для него« бежать - это не бежать от жизни, но найти оружие ». Предатель может быть предателем установленного порядка, не будучи обманщиком». История Каина - это линия бегства Каина. Бегство можно совершить на месте. Полет - это своего рода бред.

Делирий точно выходит из борозды, как бездельничанье и т. Это быть аутсайдером. Линия полета - это когда мазохист строит тело без органов ». Первобытная сцена в мазохизме Некоторые авторы, такие как Жан-Жак Руссо и Леопольд фон Захер-Мазох , сообщают в автобиографических текстах о существовании «примитивной сцены», в которой они видят происхождение своего мазохизма. Рихард фон Краффт-Эбинг в своей « Психопатии сексуальной», где он ввел термин «мазохизм» , отмечает эти описания, и Поль-Лоран Ассун считает, что «исследование оригинальной мазохистской сцены в основополагающих историях, от Жан-Жака Руссо до Захера- Мазох позволяет нам задаться вопросом, что происходит за кулисами ». Краффт-Эбинг первым указывает на то, что «сцена порки» в « Признаниях » Руссо является оригинальной мазохистской сценой.

Rousseau относится там обнаружили в порки из M LLE Lambercier, получил , когда ему было восемь лет, «смесь чувственности , которая оставила меня больше желания , чем страх перед испытывать его снова и той же рукой» , отметив , что s «есть несомненно, «смешал [... Это признание также отмечает Поль-Лоран Ассун, который видит «появление исходной сцены». С другой стороны, Филипп Лежен предостерегает от недвусмысленного прочтения этой сцены в ущерб ее сложности и символическому измерению: «мы должны рассматривать историю порки как своего рода миф, а не как анекдотическую и материально точную историю. Очевидно, что Жан-Жак стал мазохистом не потому, что получил порку в восьмилетнем возрасте ». Со своей стороны, Леопольд фон Захер-Мазох также вызывает сцену из детства, которая была у истоков его мазохизма, ссылаясь, как подчеркивает Даниэль Гройновски ; к исходной руссоистской сцене. Ее собственная «примитивная сцена» - это та, в которой «Тетя Зенобия» хлестает младенца Мазоха, который шпионил за ней, когда она била своего мужа: «в мгновение ока она бы уложила меня на ковер; затем, взяв меня за волосы в левой руке и положив одно колено мне на плечи, она начала яростно хлестать меня.

Я стиснул зубы изо всех сил; несмотря ни на что, на глаза навернулись слезы. Но надо признать, корчась под жестокими ударами красивой женщины, я испытал некое удовольствие ». По мнению Поля-Лорана Ассуна, «эта тетя Зеноби оказала услугу, чтобы воплотить в жизнь примитивные ожидания и подтвердить надежды и страхи, так как мазохист надеется на худшее, чем он опасается». По его словам, «все происходит так, как будто герой изначально был так напуган, что решил инсценировать травму и проходить ее снова и снова».

В словарных статьях раскрываются понятия педагогики как науки по обучению и воспитанию, содержание начального, среднего и высшего образования, методик преподавания и требований к реализации целей педагогической деятельности, приводятся биографические данные выдающихся учебных, педагогов.

Включены также понятия из смежных дисциплин — психологии, философии, социологии. Словарь будет интересен специалистам педагогам, психологам, студентам вузов. О словаре «Записи и выписки» — сборник дневников и литературно-критических эссе российского филолога М. Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей.

Переводы выполнены с сокращением оригинального текста. Также в сборнике содержатся статьи на темы филологии, педагогики, истории. Сборник состоит из четырех разделов, каждый из которых раскрывает отдельный аспект жизни и творческого и трудового пути автора. Книга награждена премией Андрея Белого в 1999 году. Энциклопедический словарь мазохизм половое извращение , при котором для достижения оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнером.

Назван по имени австрийского писателя Л. Захер-Мазоха 1836 - 95 , описавшего это извращение. В переносном смысле - упорное желание растравлять собственные обиды, душевную боль и др.

С этим багажом он идет во взрослую жизнь, потому что нет другого выхода.

Вначале приспосабливается к родителям, потом к окружающему миру, становится альтруистичным служителем, отрекаясь от себя, лишаясь всего. Для него потребность унижения и нужда становятся ценностью, в соответствии с которой, по его мнению, должны жить все. Признает лишь тех, кто также истязается, выносит издевательства. К остальным людям отношение будет отчужденным и даже агрессивным, хотя мазохист не станет это демонстрировать открыто.

Накопившаяся внутри агрессия, которая проявляется в различных формах. С виду трудно распознать такого мазохиста. Он податливый, милый и тихий. Вам и невдомек, на что человек обижается.

Раз не догадались, это плохо. Получаемый мазохистом дискомфорт постоянно копится внутри и превращается в агрессию. В детстве любой выход этой энергии пресекался родителями. Да и выразить недовольство, выплеснуть яд — значит поступиться убеждениям.

Но мазохист не может быть выше своего мучителя, поэтому все терпит. В результате чего простая агрессия перерастает в более сложные формы, манипуляторные и зверские. Провокация враждебности у других. Допустим, мазохистка, воспитанная в семье садистов, будет сознательно или неосознанно переносить и воплощать модель детского поведения на будущие взрослые отношения с партнером.

Она будет искать подобного мужчину либо вызывать в нем нотки садизма. Служба другим и полный отказ от себя самого. Именно поклоняясь людям, выслуживаясь из последних сил, мазохист лелеет надежду, что забота, нежность, любовь все же снизойдут до него. Теперь понятно, как становятся мазохистами.

Наиболее вероятная причина, по мнению психологов, кроется в получаемой травме в детстве или подростковом возрасте. В это время дети ощущают свою беззащитность и слабость от предстоящего и неотвратимого наказания. Именно эта разрушающая сила, ощущение униженности, и закладывается в формирующуюся сексуальность индивида. Это в последующем повлияет на выбор партнера и всю сексуальную жизнь в целом.

Трагедия мазохиста в утрате свободы и волеизъявления. Он не принадлежит себе. Одна благодать — величина испытанных страданий. Теперь значение слова «мазохист» нам раскрывается более полно.

Классификация Различают следующие виды мазохизма: Животный.

Сексуальные нарушения. Мазохизм - что может быть лучше боли?

В процессе лечения пациенты борются против собственных желания и страха слияния, а в конце терапии - стремясь к сепарации от терапевта. Безусловно, у определенных пациентов с очень ранней патологией боль сама по себе может служить функции определения Я и реальности Я self-reality. В плане техники такой мазохизм на службе сепарации-индивидуации требует интепретации переноса и генетической реконструкции, хотя ранняя реконструкция к фазе сепарации-индивидуации может быть затруднительной. Однако иногда болезненное отыгрывание бывает необходимо пациенту, для того, чтобы установить свое чувство автономии, даже если это отыгрывание представляет собой саморазрушительный, мазохистский акт. Как бы это ни было неприятно для терапевта, пациенту может быть необходимо самостоятельно потерпеть неудачу, прежде чем он сможет оставить эту мазохистскую позицию, не испытывая страха поглощения. Клиническая иллюстрация Эта пациентка была яркой, красивой, талантливой молодой женщиной-юристом, посвятившей себя цели "служения нуждающимся". Она была замужем за успешным журналистом, которого "любила" и идеализировала, но при этом отношения их носили болезненный садомазохистский характер; муж физически издевался над ней во время частых ссор, публично унижал ее своими частыми любовными связями на стороне и вообще мало о ней заботился. Вскоре стало понятно, каким образом она мазохистски провоцирует эти нападки, зная как завести этого уязвимого человека, которого она бессознательно выбрала в первую очередь за его нарциссические и садистические черты. Однако потребовалось некоторое время и пришлось много поработать, прежде чем она признала свою активную роль в этой погоне за страданием, и перестала воспринимать себя как жертву.

Она стала использовать этот инсайт в своей деятельности, что привело, естественно, к дальнейшему эмоциональному самобичеванию. По мере продвижения терапии выходило на поверхность ее эдипово чувство вины, которое было главной темой в ее мазохизме. Она была "золотой девочкой" своего обожаемого соблазняющего отца и яростно конкурировала со своей "сексуальной" матерью, которая предпочитала ее брата. Вначале она попыталась убежать от этого конфликта в то же время отыгрывая его с помощью нескольких сексуальных приключений с нежеланными партнерами, результатом чего стали несколько нагруженных чувством вины абортов; один из этих партнеров стал ее мужем. На данном этапе терапии главным инструментом была интерпретация эдиповых проблем. У нее произошли улучшения, она стала вести себя менее провоцирующе. Вначале муж прекратил физические издевательства, затем перестал изменять. Дело шло на лад.

Затем последовала серия новых провокаций и всплеск саморазрушительного, самоуничижительного поведения как в отношении мужа, так и на работе. О каждом эпизоде она сообщала с торжествующим видом, со слезами и гневом. У этих эпизодов было несколько детерминант: когда она чувствовала себя виноватой, успех становился для нее чем-то невыносимым, она чувствовала, что не заслуживает ничего хорошего; в переносе она выражала чувство ненависти к матери-терапевту и пыталась рассердить ее, сводя на нет ее усилия и разрушая достигнутое - мать была нарциссичной и отчужденной, но в то же время соперничающей; пациентка утверждала свой контроль и независимость тем, что ей не становилось лучше. Как только эти проблемы были проработаны, стала медленно вскрываться ее убежденность, что ей нужно страдать для того, чтобы соблазнить аналитика, чтобы продолжать эти поддерживающие отношения, так же как она ублаготворяла свою критичную мать с помощью своих болезненных неудач. Когда оказалось, что ни агрессия, ни очень медленное улучшение не могут подорвать терапевтические отношения, пациентка позволила себе меньше страдать и получать больше удовольствия. Когда муж начал собственную терапию, чего она очень ждала, она отреагировала саморазрушительным саботажем, инициировав переезд в Калифорнию. План был уже почти претворен в жизнь, когда в терапии обнаружилось, что пациентка испытывает потребность в очередном провале, для того чтобы сохранить собственную идентичность и доказать свою отдельность от аналитика. Это также было проинтерпретировано, и терапия продолжалась до относительно успешного завершения.

Этот случай, будучи преимущественно эдиповым, включал в себя также много доэдиповых аспектов. Мазохизм был множественно детерминированным и выполнял различные функции. Иногда та или иная функция начинала доминировать в переносе; иногда все функции действовали одновременно. Анализ всех функций с соответствующими вмешательствами, обсуждавшимися в предыдущих параграфах, помог привести этот случай к успешному завершению. Мазохизм и пол Невозможно обсуждать лечение мазохизма, не упомянув о женском мазохизме, как отличном от мужского. Очевидно, что теоретическое понимание женского мазохизма может влиять на лечение женщин. Например, если допустить, что мазохизм для женщины - норма, тогда определенные мазохистские черты у определенной пациентки могут и не рассматриваться в терапии. С другой стороны, определенное поведение женщины, не воспринимаемое самой женщиной как мазохистское - например, преданность ребенку - может рассматриваться как таковое мужчиной-терапевтом и подвергаться лечению как патология.

Фрейд считал, что существует особый женский мазохизм, выражение собственно женской натуры, и связывал между собой пассивность, покорность, мазохизм и женственность. Основанием для этого вывода предположительно была инстинктивная база - конституциональная, базовая способность женщины испытывать удовольствие в страдании и склонность женщин к интернализации агрессии; на анатомических половых различиях, открытие которых заставляет девочку сменить активную позицию на пассивную и повернуться от матери к отцу, чтобы достичь удовлетворения, подчинившись отцу желая получить ребенка-пенис; и на эдиповых фантазииях. Эту концепцию поддержала и развила Хелен Дойч Helene Deutsch, 1944 , которая считала, что подлинно феминной чувственной женщиной является та, которая с радостью принимает боль дефлорации, проникновения, менструации, рождения ребенка и материнства. Дойч полагала, что мазохизм, пассивность и нарциссизм - три основные феминные черты. Однако никаких свидетельств тому, что женщина имеет большую способность к извлечению удовольствия из страдания, обнаружено не было, и теории развития женщины, базирующиеся на понятии дефекта, в настоящее время отвергаются Blum, 1977. Сколько-нибудь большая частота мазохизма у женщин, о которой свидетельствуют мазохистские сексуальные фантазии и общее мазохистское поведении, приписывается другим факторам, связанным с ранним развитием, воспитанием и социализацией, таким как: фактор Эго-идеала, предполагающего идентификацию с материнской мазохистической Я-репрезентацией; родительские установки по отношению к мальчикам и девочкам и интернализация зависимой, пассивной, инфантильной или обесцененной женской гендерной ролевой модели, полученной от матери или отца; аспекты Супер-Эго, предполагающие более сильные запреты на сексуальную активность у девочек, и, следовательно, большее чувство вины в отношении этой активности; реалии нашей культуры, в которой мужчина имеет большую власть и большие преимущества - в результате всего этого возникает стремление к "соблазнению агрессора", мазохизм становится "орудием слабого". На самом деле, я считаю, что среди женщин мазохизм встречается не чаще, чем среди мужчин. Возможно, у мужчин и у женщин он обнаруживает свое существование в разных областях по той причине, что у них разные система ценностей и содержание Супер-Эго и Эго-идеала.

Однако я вовсе не уверена в этом. Определенное поведение женщины, которое рассматривается как мазохистское, может оцениваться как таковое только мужчинами, однако не переживаеться таковым женщиной. Например, самозабвенная материнская любовь или преданная поддержка, оказываемая любимому человеку, возможно, доставляют удовольствие и удовлетворение любовных чувств, и это не следует смешивать с садомазохистским самоотречением, рабской покорностью или с чувством вины за агрессию. Конечно, некоторые мазохистские женщины действительно выбирают материнство или брачные отношения в качестве арены для выражения своего мазохизма. В случае, который обсуждался выше, проблема, с которой обратилась пациентка, заключалась в мазохистских отношениях с мужчиной. Встречаем ли мы эту картину мазохистских межличностных отношений преимущественно у мазохистских женщин, а не у мазохистских мужчин? Едва ли - литература изобилует примерами, описывающими мужчин, которые постоянно провоцируют болезненное отвержение или депривацию со стороны женщины - именно то, чего они, предположительно, не хотят испытывать, а также мужчин, которые мазохистски привязывают себя к неуступчивой, злоупотребляющей или эксплуатирующей женщине - вспомните хотя бы "Бремя страстей человеческих" Соммерсета Моэма. Наш клинический опыт также богат такими примерами.

Проблемы раннего развития, такие как нарциссическое восстановление утраченного всемогущества или сепарация и самоопределение в качестве функций мазохизма, у мужчин встречаются не реже, чем у женщин. Что здесь может быть важным, так это то, что эти проблемы мазохистского отношения к женщинам у мужчин часто проявляются на более поздних этапах анализа - после того, как произошла некоторая регрессия, после того, как проработаны некоторые более очевидные паттерны саморазрушения, страх перед успехом, чувство вины в отношении работы и карьеры, например, тягостная сверхурочная работа, повторяющиеся профессиональные неудачи и чувство "разрушения от успеха". В анализе мужчин вопросы, касающиеся отношения к женщинам вначале звучат скорее как отсутствие интимности, дистанцированность, нарушения потенции, а не как обусловленная страданием привязанность. Возможно, что это, все-таки - отражение различия между содержанием мужского и женского Эго-идеала; отсутствие связи может быть более приемлемым, чем подчинение, являющееся частью женской половой роли. Здесь возникает интересный вопрос: как пол аналитика влияет на клинический процесс? Возможно ли, что определенные мазохистские паттерны будут проявляться чаще или более очевидным образом и у мужчин, и у женщин в терапии с аналитиком-женщиной, воспринимаемой в переносе как доэдипова мать или, конечно же, с мужчиной-аналитиком, который осознает доэдипов материнский перенос и позволяет ему развиваться? Например, мазохизм, приравниваемый к пассивности, может быть более допустимым рядом с матерью; или анализ с женщиной может быть более легко приравнен к подчинению доэдиповой матери и, таким образом, обнаружить ранние мазохистские защиты. Регрессия к "соблазнению агрессора" как механизм может скорее проявиться в переносе по отношению к доэдиповой матери, в качестве способа взаимодействия с агрессией и избегания наказания, а также как мольба о любви.

Потребность в сепарированности, защищающей от желания повторного слияния с матерью и страха перед ним во время повторного прохождения этапа воссоединения в рамках фазы сепарации-индивидуации может быть легче проработана в переносе с женщиной-терапевтом и, таким образом, проблема страдания и вины в ее связи с определением Я и дифференциацией между Я и объектом может быть более очевидной. По моему опыту Meyers, 1986 , пол аналитика может влиять на последовательность определенных реакций переноса, их интенсивность и неотвратимость, их временное смещение на нетрансферентные объекты, однако это не отражается на необходимости анализа множественных аспектов мазохизма. Литература: Bergler, E.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! Вероятность того, что в той или иной мере проявится мазохизм, высока у тех детей, в семьях которых матери были либо слишком требовательными, либо слишком холодными и отстраненными, либо «пожирающими» или гипернастойчивыми в опеке. В таких семьях, как правило, отцы были не способны выполнять свои непосредственные функции либо отсутствовали совсем. Относительно основных понятий: 1.

Ребенок с детства видит перед собой женщину, которая демонстрирует чрезмерную заботу, ежеминутно контролируя каждый шаг своего чада. Такая мать не позволяет ребенку становится самостоятельным, изучать мир путем собственных проб и ошибок. Психология выделяет решающий момент для организации будущей личности примерно в возрасте 1-1,5 лет, когда ребенок пытается определить свою автономность. Ограничивая возможности для самоорганизации ребенка, мать таким образом выражает свою любовь. Вполне возможно, что ребенок с детства наблюдает чрезмерную строгость с ее стороны.

Статья может быть интересна и полезна довольно широкому кругу читателей. Мы же рассмотрим некоторые ее моменты с целью понять, что из себя представляет человек-мазохист. Мазохист — это индивидуум, чьи проявления воли и желания стали подавляться еще в детстве, отчего произошло обесценивание личности и возникла стойкая привычка самоотверженно отказывать себе в удовольствиях ради других. Как следствие такой человек не способен принять себя и внешний мир, построить здоровые отношения в социуме, имеет психосоматические нарушения. Давайте рассмотрим типичные составляющие личности мазохиста. Во-первых, навык молчаливого и терпеливого страдания Зарождается еще в раннем детстве, если родители сознательно или бессознательно подавляли чувства, волю и желания ребенка с целью сделать его более «удобным» и «управляемым». Такой ребенок старается услужить другим, не требуя ничего взамен, не возражая, не имея собственного мнения. Интересно, что подобного поведения мазохист ожидает также от всех окружающих его людей. Любого, кто «осмелится» проявить заботу, прежде всего, о своих личных нуждах, мазохист будет воспринимать с неприязнью или даже с агрессией.

Он был старше меня и , конечно, гораздо опытнее, — рассказывает Анастасия. Муж был инициатором различных сексуальных экспериментов. То мы делали это в кинотеатре, то пробовали анальный секс, то снимались на видео. Я не особо раскрепощенная в этом плане. Мне просто хотелось заниматься любовью обычным способом. Все эти эксперименты скорее смущали и унижали меня. Но муж просил, и я не могла отказать ему. Со временем его запросы становились все более извращенными и жестокими. Он заставлял меня делать глубокую глотку, хотя видел, как мне это неприятно. Я уже перестала притворяться, что мне нравятся все эти извращения и начала открыто возражать. Но он не обращал никакого внимания на мои возражения и принуждал. Грозил, что если я этого не сделаю, он будет изменять. Когда я в очередной раз переступала через себя, он потом был очень ласков, делал мне подарки, говорил много комплиментов. Словом, был идеальным мужем. А потом опять требовал что-нибудь мерзкое: например, делать ему минет сразу после анального секса. Однажды он попросил меня переспать с другим мужчиной на его глазах. Это было для меня совсем неприемлемо. Ведь я любила только его. Тогда я обратилась к психотерапевту за советом. Я попросила объяснить, что все это значит?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий