Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова.
Комитет Думы опубликовал поправки к законопроекту об организации местного самоуправления
Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного. Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред. Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть. Статс-секретарь-замминистра юстиции РФ Андрей Логинов подтвердил, что был подготовлен такой законопроект по оптимизации контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Предлагается закрепить, что местное самоуправление признается формой самоорганизации граждан, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, а органы местного самоуправления являются одной из форм его осуществления. Почетной грамотой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления награждена ника Чукальского территориального отдела управления по благоустройству и развитию территории администрации Шемуршинского муниципального округа Наталия Храмова.
Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления
Гордость Отечества» практически под конец мероприятия вышел вручать президент России Владимир Путин. Он подчеркнул, что муниципальная власть находится ближе всего к людям. Именно муниципальный уровень и местное самоуправление определяет образ всей нашей большой страны», — сказал президент. Он добавил, что в России появится почетное звание — заслуженный работник местного самоуправления. Президент подчеркнул, что среди муниципальных служащих очень много достойных людей. Отдельно он отметил работников местной власти в новых российских регионах.
Победителем специальной номинации стала глава сельского поселения Администрации Мещегаровского сельсовета Салаватского района республики Башкортостан Ильнара Сафина. Говоря о впечатлениях от премии «Служение», глава Новотроицкого муниципального округа Херсонской области Евгения Кузьменко отметила, от того, что люди сумели воплотить проекты, каждый в своем регионе, наворачиваются слезы. Она назвала их работу подвигом. Приятно, что уважается обычный человеческий труд на земле. Мы пытаемся помочь людям всем сердцем.
Спасибо президенту, что он сделал такое мероприятие.
Невозможно эффективно осуществлять местное самоуправление на уровне крупных городов и районов. Это слишком населённые и обширные территории. Кстати, до 2005 года этот уровень власти в Татарстане входил в систему госвласти, а местное самоуправление было ниже, — напомнил Шарафиев. Он рассказал, что в свое время ему довелось быть главой Октябрьского сельского поселения в Зеленодольском районе. Только при их поддержке, при тесном взаимодействии с населением мне, как главе, удавалось принимать достаточно результативные решения. Не будь в Октябрьском поселкового совета, не было бы возможности эффективно управлять.
Совет или собрание депутатов на поселенческом уровне необходимы. Сейчас предполагается, что возглавлять поселения будут старосты. И они будут принимать решения, спущенные сверху. Но без поддержки хотя бы депутатского корпуса любое решение будет трудно исполнить. Да и авторитет у такого старосты будет ниже плинтуса. И вышестоящая власть потом будет сама мучиться, что ей делать с толпой малоавторитетных старост. Эта система создаст огромную пропасть между старостами и населением, — подчеркнул собеседник.
Он также указал, что этот законопроект нельзя рассматривать в отрыве от тех политических процессов, которые развиваются в нашей стране в последние годы. Теперь этой нормы, обязывающей создавать местное самоуправление на поселенческом уровне, нет. И я затрудняюсь сказать, зачем это нужно было делать. Дело даже не в том, что ликвидация местного самоуправления на уровне поселения — это отход от демократии.
В основе законопроекта лежит принцип привязки власти не к территории, а к населению, уточнили авторы проекта. Новый законопроект устанавливает единый срок полномочий, равный пяти годам, для всех должностей местного самоуправления. Усиливается и ответственность руководителей местных администраций перед президентом РФ. Например, низкие показатели эффективности местных органов власти могут послужить причиной для отставки должностного лица.
Актуально Делегация Шемуршинского муниципального округа приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления 26 апреля 2024 года делегация Шемуршинского муниципального округа во главе с исполняющим обязанности главы администрации Шемуршинского муниципального округа, заместителем главы администрации - начальником управления по благоустройству и развитию территорий Андреем Кокуркиным приняла участие в торжественном мероприятии в честь профессионального праздника муниципальных служащих, которое состоялось в Чувашской государственной филармонии. От имени Главы Чувашской Республики Олега Николаева представителей муниципальной власти с профессиональным праздником поздравил руководитель Администрации Главы Чувашской Республики Вячеслав Борисов: «Ваш профессионализм, верность избранному делу, любовь к своей малой родине обеспечивает стабильность и процветание территорий, за которые вы отвечаете. Повышается инвестиционная, туристическая привлекательность, улучшаются условия для жизни, а самое главное — эффективно решаются актуальные для каждой местности, каждого гражданина задачи в любых сферах или направлениях».
Час информации «Местное самоуправление в России»
Причина — "систематическое недостижение показателей эффективности деятельности". Помимо прочего, он может вынести предупреждение и объявить выговор главе и главе администрации за ненадлежащее исполнение ими обязанностей. Притом им даётся месяц на исправление, и если этого не произошло, их лишают работы. Основная часть закона вступает в силу уже с 1 января 2023 года, но переходный период продлится до 1 января 2028 года. За это время муниципальные депутаты должны будут проголосовать за объединение всех поселений и образование в границах района муниципального округа. Все поселения упразднятся. Новые выборы местных депутатов и глав не проводятся. Если к этому моменту полномочия муниципалов поселений истекли, их исполнение переходит на уровень района. В пояснительной записке законопроекта сказано, что обновлённая модель формируется "в соответствии с конституционными основами единства публичной власти". Также там раскрывается причина обнуления действующей системы власти. При разработке документа учитывалась высокая дотационность, а также широкое применение практики перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный.
Всего в Ленинградской области 187 городских и сельских поселений, 17 районов и 1 городской округ. По актуальным данным, в них 2125 муниципальных депутатов. Соответственно, из их числа 187 глав поселений плюс столько же глав администраций. Итого — более 2300 человек лишатся своих должностей после вступления в силу этого закона.
Несмотря на заявления областных чиновников о том, что продолжение муниципальной реформы зависит от воли жителей районов, было понятно: преобразования будут продолжаться. Он отметил, что уже сейчас районных депутатов в Псковской области просят «учитывать моменты, которые будут заложены в рамках муниципальной реформы». Чтобы не заниматься такими вещами, мы, конечно, будем очень просить отнестись депутатский корпус с пониманием», - пояснил «политрук» регионального правительства. А уже после окончания президентских выборов спикер регионального парламента Александр Котов в эфире той же радиостанции заявил: «У нас в этом году будет еще шесть районов, которые пойдут по пути создания муниципальных округов, включая Гдовский район. Такая инициатива, насколько мне известно, уже выдвинута, теперь необходимо пройти этот процесс в соответствии с действующим законодательством». Как сообщил Псковской Ленте Новостей источник в региональной власти, помимо Гдовского района, проведение муниципальной реформы планируется в Усвятском, Дновском, Порховском, Плюсском и Бежаницком районах. В основном это те самые муниципалитеты, где в этом году должны пройти всенародные выборы глав - «Совпадение? Не думаю! Ожидается, что в ближайшее время будут назначены общественные слушания в каждом из районов. В случае положительного решения в сентябре пройдут выборы нового состава муниципальных депутатов, а затем — конкурсы на должности глав. Управленческая чехарда, происки оппозиции и прочие неприятности С учетом прошлогоднего опыта можно прогнозировать, что в целом второй этап реформы также будет проходить ровно и спокойно. Прежде всего это касается традиционно беспроблемных для власти районов - таких, как Усвятский или Бежаницкий, где, кстати, вероятна смена главы - по информации источников ПЛН, действующий руководитель Сергей Михеев собирается сменить род деятельности. При том, что ситуация в данных муниципалитетах характеризуется наличием многих проблем, оснований прогнозировать сложности при проведении муниципальной реформы на данный момент нет. На общем фоне выделяется Гдовский район, который исторически является для областной власти проблемной территорией. Напомню, что по итогам муниципальных выборов дважды за последние 15 лет пост главы района там занимали представители оппозиции - избранный в 2009-м при участии «Справедливой России» Николай Миронов и Юрий Павлов, который победил на досрочных выборах в 2017-м благодаря поддержке «Яблока».
Тогульский район. Этот проект вызвал многочисленные вопросы. В том числе у достаточно широко известных представителей «Единой России» - сенатора Андрея Клишаса и председателя комитета думы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова. Предполагалось, что после его принятия ныне действующий 131-й закон будет признан утратившим силу. Но сейчас никто не понимает, как будет дальше развиваться местное самоуправление. Можно сказать, что эта система власти находится в подвешенном состоянии. То есть для любого населенного пункта вся власть будет сосредоточена в центре округа. Сибирский сельсовет Первомайского района. Фото с личной странички Олега Боронина в соцсети. Это стало возможно после того, как мы в 2020 году внесли изменения в Конституцию. Ранее в ней было написано, что местное самоуправление осуществляется, в частности, в поселениях. А сейчас — «в муниципальных образованиях, форма которых устанавливается федеральным законом». Но в последнее время все громче звучат голоса о том, что полностью ликвидировать поселенческий уровень нереально, а, может быть, даже и вредно. И, возможно, надо отдать этот вопрос на откуп регионам, чтобы они сами принимали решение, заниматься преобразованием или нет. В некоторых районах края так и говорят: «Мы вообще не представляем, как без сельсоветов будем работать». Я слышал об этом в Первомайском районе, да и не только там. Тут же вся ответственность фактически на одном человеке — главе округа. Ну, ладно, Залесовский район к 2022 году в нем упразднены все сельсоветы, район стал округом. А что делать с большим районом? Одного главы округа на всю территорию не хватит. Госдума РФ. Недоступная власть - В последние два-три года такие преобразования происходят добровольно, и три района в Алтайском крае - Залесовский, Чарышский и Суетский - все же пошли на это. Сельсоветов там нет - и ничего страшного не произошло ведь? Что в этом процессе перехода на муниципальный округ не устраивает меня и нашу фракцию? Процедура объяснения людям, что произойдет, когда ликвидируют сельсоветы и как будет осуществляться на местах власть. Перед преобразованием в каждом муниципалитете надо провести публичные слушания. Но если там проживает тысяча человек, а на слушания пришли 20, и то - в основном, работники администрации и депутаты, то утверждать, что все жители поддержали эту инициативу, мы не можем. Насколько я могу судить, так было и в Залесовском, и в Чарышском районах. Все-таки самое основное в местном самоуправлении - это доступность муниципальной власти. А когда власть расположена за десятки километров, это уже не местное самоуправление.
Один из них — бывший губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, другой — глава Заксобрания Приморского края Александр Ролик. Остальные авторы проекта работали в представительных органах власти разного уровня. То есть люди компетентны в той проблеме, которую они намерены разрешить. Ее суть сформулирована в пояснительной записке следующим образом: «Применительно к органам МСУ на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющий право представительному органу муниципального образования каким-либо образом участвовать в формировании местной администрации». Дело в том, указывают парламентарии, что поправки к Конституции 2020 года, скажем, наделили Госдуму полномочием утверждать по представлению президента председателя правительства, вице-премьеров и наиболее важных министров. Совету Федерации тогда тоже были переданы дополнительные права на консультации с главой государства по руководителям ряда правоохранительных ведомств. Региональные депутаты в соответствии со специальным законом о системе публичной власти тоже могут участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ. Между тем, указывают авторы законопроекта, «реализация принципа единства системы публичной власти предусматривает унификацию основных моделей организации взаимодействия разных органов публичной власти, входящих в такую систему». Более того, «применительно к местному уровню власти это означает эффективное взаимодействие представительных органов муниципального образования и местных администраций на основе сбалансированной системы сдержек и противовесов».
Новости по теме: местное самоуправление
Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который наверняка станет законом, вступит в силу с 1 января 2023 года. «Стартовавший в России процесс построения системы публичной власти подготавливает почву для демонтажа местного самоуправления в столицах регионов», – полагает издание. ОМСУ регионы местное самоуправление законопроекты Павел Крашенинников Алексей Диденко Единая Россия ЛДПР. Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть. ДАЙДЖЕСТ ПРАВОВЫХ НОВОСТЕЙ Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления.
Новости. Местное самоуправление
Председатель комитета Законодательного Собрания Пензенской области по образованию, культуре и спорту, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Алексей Марьин поздравил сердобчан с Днем местного самоуправления. Вы здесь: Материалы 19.04.2024 День специалиста «Местное самоуправление в России» в Камышевском отделе. США обсудят с премьером Ирака похищение гражданки России и Израиля Политика, 01:50. 21 апреля 2023 года в России одиннадцатый раз будет отмечаться праздник — День местного самоуправления.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- местное самоуправление — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Эксперты ЭИСИ обсудили перспективы развития системы местного самоуправления
- Новости. Местное самоуправление | ГАРАНТ.РУ
- Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
ПРИГОВОР МСУ С ОТСРОЧКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ
Обзор изменений федерального законодательства, касающегося вопросов организации местного самоуправления, принятых и вступивших в силу в ноябре 2023 года. Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова. Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер – это уборка мусора, неуборка снега, дороги. Федеральный закон от 02.11.2023 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Означает ли это встраивание местного самоуправления в общую систему и отказ от независимости муниципальной власти?
Реформа местной власти: вернуть забытое старое
Основная суть претензий заключается в том, что местные власти всё равно сильно зависят от районных и региональных властей, живут за счёт дотаций, и порой затраты на содержание штата больше, чем расходы на жизнь поселения. Теперь же, по смыслу законопректа, будут существовать только три вида муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ и внутригородская территория городов федерального значения. Судя по логике документа, такие города, как Кудрово или Мурино, смогут претендовать на статус городских округов. Поскольку отличительной особенностью этого вида административной единицы станет следующая: "На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации". Всё остальное, что не городской, станет муниципальным округом. Отличаться они, впрочем, будут только названиями, а полномочия у них идентичны. Для справки: средняя плотность населения в стране — около 9 человек на квадратный километр. А в том же Кудрово - 14 000 на тот же квадратный километр. Границы новых муниципальных образований будут устанавливаться отдельными законами субъектов. Не идёт речи о переходе приграничных территорий, к примеру, в Санкт-Петербург или Псковскую область, но карта административно-территориального устройства Ленобласти явно подвергнется серьёзному перекраиванию.
Понятно, что актуальное развитие населённых пунктов того же Всеволожского района подскажет, стать ли им самостоятельными или остаться в нынешних единых границах. Возможно, часть населённых пунктов, к примеру, Кировского, Тосненского, Волховского районов "переедут" друг к другу. По-прежнему управлять муниципальным образованием, независимо от его вида, будут глава и глава администрации, продолжат своё существование и депутаты. На округ, где проживают менее 1 тысячи человек, будет положено 7 депутатов, до 10 тысяч — 10, до 30 тысяч — 15, до 100 тысяч — 20, от 100 до 500 тысяч — 25, свыше 500 тысяч — 35. Особых новаций в вопросе обретения главой муниципального образования своего статуса нет.
Разграничиваются понятия «обнародование» и «официальное опубликование» предусматривается, что официальное опубликование является одним из способов обнародования муниципального правового акта.
Устанавливается, что официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, признаётся первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или первое размещение его полного текста в сетевом издании. Рекомендуем принять к сведению указанные изменения при приведении устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством.
Но если там проживает тысяча человек, а на слушания пришли 20, и то - в основном, работники администрации и депутаты, то утверждать, что все жители поддержали эту инициативу, мы не можем. Насколько я могу судить, так было и в Залесовском, и в Чарышском районах. Все-таки самое основное в местном самоуправлении - это доступность муниципальной власти. А когда власть расположена за десятки километров, это уже не местное самоуправление. Уж тогда, может быть, набраться смелости и сделать их органами госвласти на уровне городов и районов? Этого недостаточно? Если муниципальная власть остается только на уровне района, на нее особо-то не повлияешь. Когда глава сельсовета, избранный населением, идет в здание местной администрации, его по ходу дела пять-десять жителей могут спросить, как мы будем решать вопросы.
Вот это - местное самоуправление. Однажды в субботу вечером там сгорел насос на скважине, все село осталась без воды. Глава была избранная, и она понимала, что должна что-то сделать. Всю ночь бегала, что-то доставала, чуть ли не свои деньги вложила, и насос запустили на следующий день. А представим, что сидит в этом селе чиновник, который живет в райцентре. Его в субботу там просто нет, я уж не говорю о том, что он не так мотивирован решать проблему. Субботник в одном из сел Заринского района. Инициатива снизу - Известно ли вам, есть ли у каких-то других районов, кроме Залесовского, Чарышского и Суетского, желание тоже распустить сельсоветы и перейти на одноуровневую систему еще до принятия нового федерального закона? Но никакого движения в этом направлении пока нет - может быть, им помешали избирательные кампании. Из практики видно, что установка губернатора — поддерживать инициативу снизу, но сверху не инициировать процессы преобразования.
Мне такой подход импонирует. Однако, по мнению нашей фракции и по моему личному мнению тоже , инициатива создания округа должна исходить не от главы района, а от сельсоветов. Вот когда главы придут и скажут: мы ничего не можем, давайте власть передадим на уровень райцентра, тогда можно начинать процедуру преобразования. А ведь у нас порой волюнтаристским методами действуют. В Чарышском районе сначала два сельсовета отказались согласовать преобразование в округ, а это является препятствием для дальнейшего движения. А потом провели с ними работу и якобы их переубедили. Исчезнувшее оправдание - Пока Госдума не приняла революционный закон о местном самоуправлении, краевые депутаты приняли свой нормативный акт, который мне представляется тоже революционным: он допустил, в том числе, прямые выборы населением главы города и района. Помню, какие битвы шли за это - проводили митинги, пикеты, активистов штрафовали... По традиции регионам дали право определять порядок избрания. Но в Алтайском крае где-то в 2014 году подготовили законопроект, в котором остался единственный способ избрания главы города и района — депутатами по итогам конкурсных процедур.
И именно этот вариант в Алтайском крае сейчас применяется повсеместно. Законодательное собрание.
Отличившимся работникам муниципальных органов за свой многолетний добросовестный труд Алексей Марьин вручил награды Законодательного Собрания Пензенской области.
Новое в законодательстве о местном самоуправлении
- Рустам Минниханов: «В одноуровневой системе местного самоуправления есть смысл»
- 26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
- Новости. Местное самоуправление
- {{ data.message }}
- Законопроект о муниципальной реформе не будет принят в 2022 году
Лекторы Общества «Знание» выступили на форуме местного самоуправления в Хабаровском крае
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Обоснование суда: факт незавершения предпринимателем строительства спорных объектов на арендуемых земельных участках на дату окончания срока действия договоров аренды данных земельных участков подтвержден, при этом предприниматель в полном объеме реализовал свое право на однократное продление договора аренды для завершения строительства объектов. Доводы ответчика о том, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен технологически присоединен объект, являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной и признаны не подтвержденными соответствующими доказательствами.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
В этот период выборы в органы местного самоуправления по старым правилам проводиться не будут.
Крашенинников подчеркнул, что местные власти там сохранятся: они просто будут оптимизированы и выступят как представители единого органа самоуправления. Депутат от «Справедливой России» усомнился, не противоречат ли новые нормы ст. По мнению Крашенинникова, гражданам «абсолютно все равно, чья компетенция, кто какие решения принимает»; поэтому важно оптимизировать органы власти так, чтобы не оказалось, что они не могут реализовать собственные решения. Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников.
Об итогах очередной реформы местного самоуправлени
Беспрецедентное по масштабам наводнение в Оренбуржье пошло на спад, но большая вода пришла в соседние Курганскую и Тюменскую области. Только в Оренбургской области в зоне бедствия оказались почти четыре тысячи домов, в том числе многоквартирные. Общий ущерб предстоит только оценить, но уже понятно, что он составляет десятки миллиардов рублей. Здесь важно, что регионы не оставили один на один с проблемой, по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина создана правительственная комиссия по предотвращению и ликвидации последствий паводков. Местные власти также пошли навстречу людям и удвоили размер выплат пострадавшим.
В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. Приведу конкретный пример. Я живу в Курортном районе, и у нас в Зеленогорске по соседним адресам расположены сразу четыре муниципалитета: Репино, Серово, Ушково и Смолячково. И это сводит на нет основной принцип муниципальной власти — ее шаговую доступность, ведь протяженность Курортного района — 45 километров», — говорил в июне 2022 года спикер петербургского парламента Александр Бельский. Он также обозначал сроки: «Если все будет нормально, то в 2023 году нам нужно будет подготовиться к ней, обсудить ее со всеми муниципалитетами, а уже в 2024 году выходить с реформой и проводить выборы в соответствии с ней». Как говорили собеседники «Фонтанки», чиновники собирались сократить количество муниципалитетов со 111 до 70. В Смольном и Законодательном собрании даже была нарезка будущих округов. Федеральный законопроект собирались принять во втором чтении в феврале, но по понятным причинам рассмотрение отложили. А потом еще раз. Новые сроки рассмотрения документа никто не называл. Весной 2023 года «Ведомости» со ссылкой на источники в Кремле писали, что муниципальную реформу отодвинули на 2024 год — после выборов президента.
Обоснование суда: факт незавершения предпринимателем строительства спорных объектов на арендуемых земельных участках на дату окончания срока действия договоров аренды данных земельных участков подтвержден, при этом предприниматель в полном объеме реализовал свое право на однократное продление договора аренды для завершения строительства объектов. Доводы ответчика о том, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен технологически присоединен объект, являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной и признаны не подтвержденными соответствующими доказательствами.
Поправки к Конституции: всем и никому 26 марта, 8:02 Документ также предусматривает список форм, в которых население может участвовать в работе органов местного самоуправления, определяет полномочия таких органов по международным связям и тому подобное. Большая часть положений документа вступит в силу 1 января 2023 года в случае его принятия. Но переходный период для законопроекта продлится до начала 2028 года. В этот период выборы в органы местного самоуправления по старым правилам проводиться не будут. Крашенинников подчеркнул, что местные власти там сохранятся: они просто будут оптимизированы и выступят как представители единого органа самоуправления.