В эфире Радио «Комсомольская правда» вдова писателя и сатирика Михаила Жванецкого Наталья вспоминает своего супруга, которому 6 марта исполнилось бы 90 лет. Михаил Жванецкий с женой Натальей на праздновании дня рождения Эльдара Рязанова, 2005 год. Это интервью с Наталья Жванецкая — супруга Михаил Михайловича, с которой он прожил в гармонии, любви и согласии 29 лет, дала изданию «Теленеделя» в 2013 Наталья откровенно рассказывала, каково это — жить с гением, каким он был в кругу близких. Михаил Жванецкий вел достаточно активную личную жизнь.
Наследство Жванецкого хотят разделить вдова, сын и 5 внебрачных детей
Оказывается, еще при жизни Жванецкий распорядился все свое творческое наследие оформить на жену. Наталья Жванецкая жена Михаила Жванецкого «Мне, кстати, очень любопытно посмотреть, как будут его произведения звучать из уст разных людей. Вдова сатирика Михаила Жванецкого призналась, что ее муж в браке устраивал ей ограничения. 7 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Наталья Жванецкая передала в фонды РНБ книги писателя-сатирика.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
7 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Наталья Жванецкая передала в фонды РНБ книги писателя-сатирика. Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. Михаил Жванецкий с женой Натальей на праздновании дня рождения Эльдара Рязанова, 2005 год. Наталья Орейро уехала из России, закончив съемки.
Внебрачные дети: кому достанется полумиллиардное наследство Жванецкого
Прощание с писателем-сатириком Михаилом Жванецким прошло в закрытом режиме. Смерть известного писателя Михаила Жванецкого стала известна россиянам в ноябре 2020 года, после того, как он ушел из жизни в возрасте 86 лет, проведя 30 лет в браке со своей женой Натальей. Спустя два года после смерти Михаила Жванецкого его овдовевшая 56-летняя супруга Наталья рассказала, как складывается ее жизнь сегодня и на какие средства она живет. Михаил Жванецкий три десятка лет прожил с женой Натальей, которая была младше его на 32 года.
«Вдова Жванецкого решила рассказать правду о своём браке с сатириком
Наталья рассказала о том, что её мужу были приписаны не его тексты. Некоторые его выражения и высказывания были перефразированы и выданы в Сети за афоризмы Жванецкого. Супруга подчеркнула, что Михаил довольно спокойно относился к этому. Есть данные о том, что Михаил Жванецкий являлся ведущим телевизионной передачи "Дежурный по стране" на протяжении 17 лет.
И она знает, что Михаил писал не о ней. Но и тут ревности не возникло. Та дама старше неё, хорошая женщина. Называть её Наталья Жванецкая не захотела. Михаил Жванецкий умер в 2020 году.
Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца. Напомним, Михаил Жванецкий умер в Москве в минувшую пятницу, 6 ноября на 87-м году жизни. Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП.
Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна». Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там...
Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи». И я совершенно спокойно все это забирала. Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее. Неважно, я все это брала. Я складывала и думала...
Честно говоря, никогда не читала это при жизни. Я просто понимала... У меня очень темпераментный характер, как у южанки, я поняла, что если я что-то прочту, увижу что-то не то, не сдержусь, пойду выяснять отношения. Поэтому я все складывала. А сейчас мы перебираем это. Мне помогает наша секретарь, которая работала при Мише, которая замечательно разбирает его почерк.
И мы с ней, раз в неделю — два раза в неделю мы утром заходим и просто берем очередную коробку и разбираем: это рукописи, это на выкид, это дубликаты, это документы, это деньги, это письма. И все раскладываем по стопкам. Виктор Лошак: Много нашли неопубликованного? Вот такой ящик уже с неопубликованными. Виктор Лошак: То есть есть что публиковать? Наталья Жванецкая: Есть что публиковать.
Оно не совсем... Виктор Лошак: Это какие-то черновики, да? Наталья Жванецкая: Нет. У него черновиков вообще не было. Он писал все на чистовую, он же никогда ничего не переписывал. Он переписывал для выступления.
Виктор Лошак: Надо сказать, что он писал от руки. Потому что зрители, может быть, не знают. Наталья Жванецкая: От руки все. Я просто благодарна, что у него было от руки. Представляете, сейчас мне разбираться с компьютерным наследием или с печатным? Ну, это как-то вообще...
Виктор Лошак: Причем он еще писал большими буквами. И если он даже зачеркивал, он зачеркивал так, чтоб видеть, что там было написано. И он читал или так, или так, в зависимости от того. И когда шло, он давал что-то в книгу. Это не всегда значит, что оно совпадало. Он мог вычеркивать, добавлять.
Все так было очень живо. Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений. Виктор Лошак: Что это? Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев.
Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный. Он брал бобины, например, если ему доставались. Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал.
Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно.
То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу. Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах. Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише.
Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть.
Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде.
Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем?
А как? А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня.
Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята.
Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать.
Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично.
Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом.
И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать».
А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже.
И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться».
Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного».
В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
Маленький Миша с родителями. Фото: mybonafide. Одновременно с учебой Михаил занимался самодеятельностью, писал смешные монологи, организовал театр миниатюр «Парнас-2». Городские концерты проходили на ура, одесситы и гости города с нетерпением ждали очередное выступление.
Молодой Михаил Жванецкий. Фото: biografii. От его монологов всегда стоял смех в зале.
Перемены в жизни сатирика наступили в 1964-м после знакомства с Аркадием Райкиным последний со своим театром приезжал на гастроли в Одессу , который заинтересовался творчеством молодого юмориста. По его приглашению Жванецкий перебрался в Ленинград. И снова молодой Михаил Жванецкий.
Фото: chzdk. Творческая деятельность В творчестве Жванецкого сыграл ключевую роль Аркадий Райкин. Именно с его подачи Михаил Михайлович запустил юмористическую программу «Светофор».
Одновременно Жванецкий работал в театре Райкина, выступал с небезызвестными Карцевым и Ильченко. Они сыграли на сцене более 300 сюжетов, были любимчиками публики времен СССР. Но в планах великого сатирика была сольная карьера.
Фото: sntch. С ним гастролировал по стране, пользовался бешеной популярностью, но никогда не останавливался на достигнутом. Уже в 1972 году назначен помощником режиссера в Московском театре миниатюр.
Есть у Жванецкого загородный дом в подмосковном поселке Грибово Минское шоссе. Здание в 540 квадратных метров укрывают сосны, растущие на участке площадью три гектара. Усадьба оценивается не менее чем в 150 миллионов рублей. Также у сатирика еще с конца 90-х имеется дом неподалеку от Троицка. Цена объекта с участком в 10 соток — 30 миллионов рублей. Дети Жванецкого по данным «Комсомольской правды»: 1. Ольга — родилась в 1976 году от случайного романа. Елизавета Гайдук — родилась в 1978 году.
Любвеобильности сатирика можно было только позавидовать. Официально он был женат всего два раза. Но только один его сын носит фамилию Жванецкий. Всего детей у народного артиста было шестеро. А еще — подруги, которым довелось стать любовными эпизодами в его жизни. Свою личную жизнь писатель никогда не скрывал. Но это все было до Натальи, его единственной музы.
Невозможно», - уверена Наталья Жванецкая. Напомним, Михаил Жванецкий умер в ноябре 2020 года, ему было 86 лет. В 2022 году Алла Пугачева покинула Россию. По материалам Youtube-канала «Вокруг ТВ».