«В Кельне обнаружена бомба времен Второй мировой войны, здания в радиусе 500 метров эвакуированы», — уточнили в сообщении. В публикации отметили, что неразорвавшийся боеприпас нашли во время работы экскаватора на реке Рейн в Кельн-Дойце. Как и почти все другое прогрессивное оружие, корректируемые авиабомбы изобрели немцы во время Второй мировой войны. Летчики люфтваффе, по понятным причинам, испытывали большие трудности с попаданием в движущиеся корабли во время войны в Испании.
Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Кельне
Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа. Когда немецкие физики после войны делали вид, что «саботировали» создание бомбы, их мотивы очень похожи. Немецкая бомба угодила английскому кораблю прямо в артиллерийский погреб. В Дрездене из-за найденной бомбы времен Второй мировой войны эвакуировали 15 тыс. человек.
Возле стадиона «Майнца» обнаружили бомбу времён Второй мировой войны
авиационные технологии, воздушные войны, русская авиация, английская авиация, великая война, военно воздушный флот, военная артподготовка, высококлассный инструктаж, новые технологии, классы самолетов, боевые сражения, авиаторыавиация вражеских сил, русские. Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне. Два момента: 1. Во время Второй мировой войны термин "планирующая бомба" применялся к другому виду оружия! 2. Немецкие управляемые авиабомбы, наведение которых должно было осуществляться на глазок, отдыхают на фоне американского БПЛА Interstate TDR-1.
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны
Было слишком непрактично иметь на вооружении такого монстра, поскольку, например, многие мосты не выдержали бы его. Альберт Шпеер, который был ответственным за рождение идеи "Крысы", считал этот танк смешным. Именно благодаря ему строительство даже не началось, и не было создано даже прототипа. При этом даже Гитлер сомневался, что "Крыса" может на самом деле выполнять все свои функции без специальной подготовки поля боя к своему появлению. Шпеер, будучи одним из немногих, кто мог рисовать в фантазиях Гитлера сухопутные линкора и высокотехнологичные чудо-машины, отменил программу в 1943 году. Фюрер был удовлетворен, так как полагался в своих быстрых атаках на другое оружие. Интересно, что фактически во время сворачивания проекта были составлены планы для еще большего сухопутного крейсера "P. Хортен Ho 229 Сегодня о нем говорят как о первом в мире стелс-бомбардировщике, при этом Ho-229 был первым летающим устройством с реактивным двигателем. Реактивный самолет был самым логичным ответом — при условии некоторых доделок.
Уолтер и Реймар Хортены, два немецких изобретателя-авиатора, предложили свое решение — Хортен Ho 229. Внешне это была гладкая бесхвостная машина, напоминающая планер, оснащенная двумя реактивными двигателями Jumo 004C. Братья Хортены утверждали, что смесь древесного угля и смолы, которую они используют, поглощает электромагнитные волны и делает самолет "невидимым" на радарах. Этому же способствовала малая видимая площадь "летающего крыла" и его гладкий, как капля, дизайн. Пробные полеты с успехом состоялись в 1944 году, всего в производстве на различных стадиях изготовления было 6 самолётов, а также для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны узлы для 20 машин. В воздух поднимались две машины. В конце войны союзники обнаружили единственный прототип на заводе, где производились Хортены. Реймар Хортен уехал в Аргентину, где и продолжил свою конструкторскую деятельность вплоть до своей смерти в 1994 году.
Единственный Хортен Ho 229 был увезен в США, где изучался и использовался как модель для сегодняшних стелсов. А оригинал выставлен в Вашингтоне, Национальном музее авиации и космоса. Акустическая пушка Немецкие ученые старались мыслить нетривиально. Пример их оригинального подхода — разработка "звуковой пушки", которая своими вибрациями могла буквально "разорвать человека". Проект звуковой пушки был детищем доктора Рихарда Валлаушека. Состояло это устройство из параболического отражателя, диаметр которого равнялся 3250 мм, и инжектора с системой зажигания, с подачей метана и кислорода. Воспламенение взрывчатой смеси газов производилось прибором через равные промежутки времени, создавая постоянный грохот нужной частоты в 44 Гц. Звуковое воздействие должно было уничтожить все живое в радиусе 50 м менее, чем за минуту.
Конечно, мы не ученые, но довольно сложно поверить в правдоподобность направленного действия такого устройства. Оно было опробовано лишь на животных. Огромные размеры устройства превращали его в отличную мишень. А любое повреждение параболических отражателей делало бы пушку совершенно безоружной. Кажется, Гитлер согласился с тем, чтобы этот проект так и не был выпущен в производство. Ураганное орудие Исследователь аэродинамики, доктор Марио Циппермейер был австрийским изобретателем и членом Австрийской национал-социалистической партии. Он работал над проектами футуристических орудий. В своих исследованиях он пришел к выводу, что "ураганный" воздух под большим давлением способен уничтожить многое на своем пути, в том числе и самолеты вражеской авиации.
Результатом разработок стала "ураганная пушка" — устройство должно было производить вихри за счёт взрывов в камере сгорания и направления ударных волн через специальные наконечники. Вихревые потоки должны были ударом сбивать самолёты. Модель пушки тестировалась с деревянными щитами на расстоянии 200 м — от ураганных вихрей щиты разлетались в щепки. Орудие было признано успешным и пущено в производство уже в полном размере. Всего было построено две ураганные пушки. Первые тесты боевого орудия были менее впечатляющими, чем тесты моделей. Изготовленные образцы не смогли достичь необходимой частоты, чтобы быть достаточно эффективными. Циппермейер попытался увеличить диапазон, но и это не сработало.
Ученый не успел завершить разработки до конца войны. Союзные войска обнаружили ржавые остатки одной ураганной пушки на полигонах Хиллерслебена. Вторая пушка была уничтожена в конце войны. Космическая пушка Ну что же, раз были акустическая и ураганная пушки, то почему бы не сделать и пушку космическую? Разработки таковой велись нацистскими учеными. Теоретически это должно было быть орудие, способное фокусировать направленное солнечное излучение на точку на Земле. Впервые идея была озвучена в 1929 году физиком Германом Обертом. Его проект космической станции со 100-метровым зеркалом, которое могло улавливать и отражать солнечный свет, направляя его на Землю, был взят на вооружение.
Вместе с тем выявился ряд недостатков FX1400. Бомба не могла использоваться в условиях низкой облачности, т. Высокая бронепробиваемость, сыгравшая свою положительную роль в случаях с «Ромой» и «Уорспайтом», оказалась излишней даже для крейсеров, не говоря уже об эсминцах и торговых судах.
Как правило, «Фриц» прошивал корабль насквозь и взрывался только в воде под ним. В итоге, немцы отказались от применения боеприпасов этого типа, и 19 ноября 1943 г. Опыт показал, эффект от взрыва 295-кг фугасной боевой части «Хеншеля» оказывался куда более разрушительным.
Так, вечером 29 января 1944 г. Она поразила крейсер в центр корпуса, и мгновенно огромное пламя вырвалось наружу. С трудом верилось, но это было правдой: на следующее утро он лежал, опрокинувшийся на мелководье, похожий на огромного выбросившегося на берег кита.
Удивительно, что одна бомба, попавшая в корабль, могла уничтожить его так быстро…» Однако недостатки имелись и у Hs293. В частности, в момент отделения бомбы от самолета-носителя наблюдалась яркая вспышка, производимая ракетным ускорителем, что демаскировало «Хеншель» на фоне вечернего неба. На ней тут же сосредотачивался огонь всех зенитных орудий.
В одном из конвоев при отражении налета ракетоносцев американский эсминец «Тиллмэн» сбил сразу три Hs293. К тому же, навести планирующую бомбу в маневрирующий корабль было довольно сложно. Если в действиях против десантов, когда большое число целей сосредотачивалось на узких якорных стоянках, где возможность маневрировать и уклоняться от УАБ сводилась к нулю, на долю ракетоносцев выпадал основной успех, то в операциях против конвоев в открытом море им отводилась роль часто только вспомогательная — отвлечь на себя корабли охранения и тем самым создать условия для атаки торпедоносцев.
С 4 октября 1943 г. Показательными для оценки боевой эффективности УАБ являются действия 5-й эскадрильи KG100 против английского флота в Эгейском море. Оперируя с аэродрома Каламаки Греция , в период с 7 по 17 ноября 1943 г.
Правда, оба попадания оказались для кораблей роковыми. В ночь на 11 ноября ракетоносцы нанесли удар по отряду английских эсминцев, обстреливавшему остров Кос. Эскортный миноносец «Роквуд» был прошит неразорвавшейся бомбой Hs293.
Полученные повреждения оказались, однако, достаточно серьезными, чтобы англичане сочли его ремонт нецелесообразным. А через сутки настала очередь эскортного миноносца «Далвертон». Не имея возможности отбуксировать поврежденного «собрата» на базу, эсминцы «Эхо» и «Бельвуар» сняли с него экипаж и добили торпедами.
Конец активному использованию ракетоносцев над Эгейским морем положил налет союзной авиации 15 ноября 1943 г. Общие результаты применения планирующих бомб за период с июля 1943 г. В цель, по немецким данным, попало 171 Hs293 и 44 FX1400, при этом только KG100 претендует на уничтожение одного линкора, двух крейсеров, девяти эсминцев, одного шлюпа и 10 торговых судов, а также нанесение различных повреждений четырём линкорам, шести крейсерам, 12 эсминцам и 29 торговым судам.
Реальные результаты применения УАБ отражены в таблице и надо признать, что они достаточно внушительны. Хокинга, планирующими бомбами был также потоплен французский военный танкер «Нивос». В хронике Ровера и Хюммельхена фигурирует иная версия: погиб в результате столкновения, предварительно будучи поврежденным авиационной торпедой.
Спустя 30 лет, во время войны во Вьетнаме, из каждых задействованных 11 управляемых боеприпасов цель поражал только один. Судя по всему этот показатель мало изменился и к настоящему времени, так как те же результаты были продемонстрированы в ходе операций «Буря в пустыне» 1991 г. Грина, Дж.
Смита и Э. Несмотря на мощное зенитное вооружение, этот корабль также стал жертвой экипажей немецких самолётов-носителей управляемых авиабомб. Трудно согласиться и с этими цифрами, т.
Относительно Hs293 можно говорить примерно о 20—25 случаях прямого попадания и 10—15 случаях близкого разрыва бомбы с серьезными последствиями для корабля имеющиеся у нас данные, к сожалению, не позволяют произвести более точный подсчет. При этом не следует забывать, что успех германской авиации в борьбе с флотом западных союзников в значительной мере зависел не только от совершенства противокорабельного оружия и методов его применения, но и от силы противовоздушной обороны атакуемых целей. Последняя же на протяжении войны неуклонно возрастала.
Поэтому по своей результативности применение планирующих бомб в 1943 — начале 1944 г. По мере дальнейшего совершенствования западными союзниками своей системы ПВО и средств радиоподавления, эффективность применения немецких УАБ все более снижалась. В феврале 1944 г.
Появились также корабли, создававшие радиопомехи системе наведения бомбы. К тому же, прохождение каждого конвоя стало обеспечиваться специальным судном наведения истребителей и береговыми РЛС, заранее извещавшими о приближении немецких самолетов. Благодаря этому потери от воздействия германской авиации заметно сократились.
Несколько слов о радиоподавлении. Дело в том, что немцы сразу учитывали возможность такого рода противодействия и создали альтернативную систему наведения УАБ — по проводам. Катушки с проводом крепились на законцовках крыльев самолета-носителя и бомбы, причем общая длина провода равнялась 30 км.
В целом же система функционировала аналогично системе «Киль-Страсбург». Разрабатывалось также телевизионная система наведения УАБ. Однако ни теленаведение, ни управление по проводам не были применены в боевых условиях.
Что касается самого радиоподавления, то относительно его эффективности имеются самые различные оценки. Историки британского ВМФ указывают, что радиопомехи являлись весьма действенным средством защиты от управляемых бомб. Во всяком случае, западные союзники уделили ему достаточно много внимания.
Немцы же, напротив, относились к радиоподавлению довольно скептически, очевидно, вследствие того, что их оценки результативности применения УАБ были явно завышенными.
Конец активному использованию ракетоносцев над Эгейским морем положил налет союзной авиации 15 ноября 1943 г. Общие результаты применения планирующих бомб за период с июля 1943 г. В цель, по немецким данным, попало 171 Hs293 и 44 FX1400, при этом только KG100 претендует на уничтожение одного линкора, двух крейсеров, девяти эсминцев, одного шлюпа и 10 торговых судов, а также нанесение различных повреждений четырём линкорам, шести крейсерам, 12 эсминцам и 29 торговым судам. Реальные результаты применения УАБ отражены в таблице и надо признать, что они достаточно внушительны. Хокинга, планирующими бомбами был также потоплен французский военный танкер «Нивос». В хронике Ровера и Хюммельхена фигурирует иная версия: погиб в результате столкновения, предварительно будучи поврежденным авиационной торпедой.
Спустя 30 лет, во время войны во Вьетнаме, из каждых задействованных 11 управляемых боеприпасов цель поражал только один. Судя по всему этот показатель мало изменился и к настоящему времени, так как те же результаты были продемонстрированы в ходе операций «Буря в пустыне» 1991 г. Грина, Дж. Смита и Э. Несмотря на мощное зенитное вооружение, этот корабль также стал жертвой экипажей немецких самолётов-носителей управляемых авиабомб. Трудно согласиться и с этими цифрами, т. Относительно Hs293 можно говорить примерно о 20—25 случаях прямого попадания и 10—15 случаях близкого разрыва бомбы с серьезными последствиями для корабля имеющиеся у нас данные, к сожалению, не позволяют произвести более точный подсчет.
При этом не следует забывать, что успех германской авиации в борьбе с флотом западных союзников в значительной мере зависел не только от совершенства противокорабельного оружия и методов его применения, но и от силы противовоздушной обороны атакуемых целей. Последняя же на протяжении войны неуклонно возрастала. Поэтому по своей результативности применение планирующих бомб в 1943 — начале 1944 г. По мере дальнейшего совершенствования западными союзниками своей системы ПВО и средств радиоподавления, эффективность применения немецких УАБ все более снижалась. В феврале 1944 г. Появились также корабли, создававшие радиопомехи системе наведения бомбы. К тому же, прохождение каждого конвоя стало обеспечиваться специальным судном наведения истребителей и береговыми РЛС, заранее извещавшими о приближении немецких самолетов.
Благодаря этому потери от воздействия германской авиации заметно сократились. Несколько слов о радиоподавлении. Дело в том, что немцы сразу учитывали возможность такого рода противодействия и создали альтернативную систему наведения УАБ — по проводам. Катушки с проводом крепились на законцовках крыльев самолета-носителя и бомбы, причем общая длина провода равнялась 30 км. В целом же система функционировала аналогично системе «Киль-Страсбург». Разрабатывалось также телевизионная система наведения УАБ. Однако ни теленаведение, ни управление по проводам не были применены в боевых условиях.
Что касается самого радиоподавления, то относительно его эффективности имеются самые различные оценки. Историки британского ВМФ указывают, что радиопомехи являлись весьма действенным средством защиты от управляемых бомб. Во всяком случае, западные союзники уделили ему достаточно много внимания. Немцы же, напротив, относились к радиоподавлению довольно скептически, очевидно, вследствие того, что их оценки результативности применения УАБ были явно завышенными. Причем, несмотря на то, что реальная эффективность планирующих бомб постепенно снижалась, донесения об успехах продолжали оставаться вполне обнадеживающими. Германская военная разведка оказалось в данном случае также не на высоте. Эффективность вражеских помех так и осталась до конца не выясненной, так что готовая система управления бомбой по проводам осталась не востребованной.
Весной 1944 г. В июне 1944 г. Планирующими бомбами здесь были уничтожены американский эскадренный миноносец «Мередит» и английский фрегат «Лофорд». К концу лета 1944 г. Парадоксально, но факт: немцам пришлось отказаться от своего «высокоточного оружия», тогда как торпеды и обычные бомбы продолжали оставаться на вооружении изрядно поредевших противокорабельных частей Люфтваффе. Дело в том, что для успешного применения Hs293 требовалось совпадение двух факторов — благоприятные погодные условия и отсутствие сильного истребительного противодействия, а такое совпадение на завершающем этапе войны имело место лишь в редких случаях. Союзные десанты, проводившиеся, в пределах радиуса действия их истребителей прикрытия, были наиболее доступными объектами налетов ракетоносцев, однако и здесь положение изменилось не в пользу Люфтваффе.
Состоявшаяся в августе высадка на юге Франции прикрывалась девятью английскими и американскими эскортными авианосцами, причем истребители «Хеллкэт» не только дежурили над районом высадки, но и совершали полеты большими группами над всей территорией Южной Франции. Попытка противодействия десанту, по сути, провалилась. Предпринятые весной 1945 г. Корабли и суда, потопленные и поврежденные планирующими бомбами. ШЛ «Bideford» 1105т Бискайский зал. ШЛ «Landguard» 1980 т Бискайский зал. ШЛ «Egret» 1250 т зап.
ЭМ «Athabaskan» 1870 т зап. ЛК «Roma» 40. ЛК «Italia» 40. ЛК «Warspite» 31. ТР «Samite» 7219 брт с. ТР «Marsa» 4405 брт ю. ТР «Delius» 6065 брт ю.
Ранее СМИ сообщили, что порядка 54 тысяч жителей Аугсбурга были вынуждены эвакуироваться из-за запланированного подрыва бомбы, покинув свои дома и перебравшись во временные убежища. Речь идет о людях, которые проживают в радиусе 1,5 километров от места взрыва. Помимо жилых домов, эвакуации подверглись расположенные в потенциально опасной зоне дома престарелых и больница. Также пришлось отменить приуроченные к Рождеству праздничные мероприятия в местных церквях и соборах.
Бомба времен Второй мировой войны найдена в Берлине, идет эвакуация
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Ожидается, что ее обезвредят в пятницу. Источник изображения: pxhere В связи с этим решением клуб вынужден перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг. Также офис клуба и фан-шоп будут закрыты.
С нападением Германии на СССР 22 июня 1941 года Норвегия стала плацдармом для вторжения немецких войск в советское заполярье. На территории оккупированного королевства располагалось множество немецких аэродромов и баз флота, с которых совершались нападения на Мурманск и арктические конвои, идущие в советские порты с военными грузами.
Также офис клуба и фан-шоп будут закрыты. Кроме того, более 4600 жителей района временно эвакуируют. И все это происходит за два дня до матча с «Кёльном», который запланирован на 28 апреля в рамках Бундеслиги.
В немецкой столице обнаружили эхо войны
- В Крыму рядом с пляжем уничтожили четыре снаряда времён Великой Отечественной войны.
- Германия под бомбами союзников. 1939–1945 гг.
- Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене
- Кто и как бомбил Европу / Реалии / Независимая газета
В Ганновере после обнаружения авиабомбы времен войны эвакуированы 8,1 тыс. человек
А для 120 мм миномётов создали зажигательную мину ТР, снаряжённую не только фосфором, но и термитом. В послевоенные годы зажигательные бомбы продолжали активно использоваться в Корее, во Вьетнаме. Известность получила, например, американская граната М34, которую можно было не только бросать рукой, но и выстреливать из винтовочного гранатомёта. Фосфор применяли и в качестве вспомогательного средства — например, для воспламенения баков с напалмом. Управляемые бомбы для Люфтваффе К концу 1942 года в Атлантике сложилась непростая для Германии ситуация. Кораблей антигитлеровской коалиции становилось все больше, перевозки морем набирали обороты, а какой-либо возможности серьезно им помешать почти не было. Более того, к началу 43-го английские и американские корабли начали получать солидное зенитное вооружение. К примеру, английский крейсер HMS Belfast на момент принятия в строй в 1939 году имел только восемь 102-мм зенитных пушек. Со временем для усиления противовоздушной обороны на нем были смонтированы 40-мм автоматические пушки Bofors 9 одноствольных и восемь счетверенных установок и около десяти 20-мм пушек, не считая крупнокалиберных пулеметов. Очевидно, что самое эффективное противокорабельное средство того времени — бомбардировщики и торпедоносцы — при таком раскладе сил теряли значительную часть своих шансов на успешное поражение вражеских кораблей.
Из-за сильного зенитного противодействия немецким летчикам приходилось сбрасывать бомбы и торпеды с больших высот и дальностей соответственно. Большая часть боеприпасов цели не достигала. Henschel Hs 293 Возникла серьезная необходимость в новом оружии, которое объединило бы в себе хорошую дальность действия и превосходную для того времени точность попадания. Надо заметить, общая концепция такого боеприпаса была предложена инженером Г. Вагнером еще в 1939 году, но тогда по ряду причин она не получила должного развития. Вагнер предлагал создать небольшое подобие планера и оснастить его системами управления, боевой частью и т. В таком случае бомбардировщик мог бы сбрасывать бомбу, находясь на безопасном расстоянии от зенитного прикрытия цели, и наводить ее при помощи команд. Руководство Люфтваффе предложение Вагнера заинтересовало мало. Особых преференций программе не дали, но и закрывать не стали.
Разработку нового боеприпаса начали в 40-м на. Планирующая бомба получила индекс Hs 293. К декабрю того же года были готовы несколько опытных образцов новой бомбы. Конструктивно они представляли собой небольшой самолет-среднеплан классической схемы. В передней части корпуса бомбы размещался заряд взрывчатого вещества, позаимствованный у авиабомбы SC-500 — 300 килограмм аммотола. В задней части Hs 293, в свою очередь, устанавливалось оборудование управления и хвостовое оперение. Трапециевидное крыло размаха 3,1 метра монтировалось в средней части бомбы. Под корпусом бомбы подвешивался ускоритель модели Walter HWK 109-507. По задумке авторов проекта, он должен был придавать бомбе первоначальную скорость, необходимую для полета на большую дальность.
Первые опытные экземпляры планирующей бомбы Вагнера относились к версии проекта Hs 293V-2. Предыдущий вариант — Hs 293V-1 — остался на чертежах и по факту стал аванпроектом нового оружия. В качестве носителя использовался доработанный бомбардировщик He-111. На нем установили радиоаппаратуру управления, визир для штурмана-бомбардира, через который он должен был следить за полетом бомбы, а также специальную систему подогрева. Компрессор и нагревательный элемент подводили внутрь бомбы теплый воздух, дабы все ее системы работали нормально. Несмотря на все усилия конструкторов и летчиков-испытателей, первый сброс бомбы прошел неудачно. Отделение Hs 293 от носителя прошло штатно, ускоритель разогнал бомбу, но штурман-бомбардир так и не смог попасть ей хотя бы в район цели. К счастью для , это не было виной конструкции. Просто некий работник на сборке перепутал подключаемые провода.
Из-за этого элероны бомбы стали работать неправильно — при команде «крен влево» бомба поднимала левое крыло и наоборот. Расследование причин инцидента не заняло много времени и второе испытание планирующей бомбы, после соответствующих проверок, провели всего через два дня после первого. На этот раз все сработало штатно и бомба, сброшенная в 5,5-6 километрах от условной цели, попала в район нарисованной на земле мишени. Впоследствии было проведено еще несколько десятков учебных бомбометаний. Dornier Do-217K-3 с Hs. Heinkel He-111H сбрасывает Hs. Так, почти сразу после начала испытаний на концах консолей крыла были установлены новые пиротехнические трассеры. Они предназначались для облегчения слежения за траекторией полета бомбы. Надо заметить, исходные трассеры вполне устраивали разработчиков и летчиков по яркости и заметности.
А вот длительность их горения оставляла желать лучшего. В ходе нескольких испытательных бомбометаний складывалась такая ситуация, когда в самый ответственный момент своего полета бомба становилась практически не видна оператору. И все из-за быстро выгоравшего трассера. В итоге путем подбора состава смеси время горения шашек было доведено до 110 секунд, что посчитали достаточным для боевого применения. Другая проблема Hs 293 крылась в ускорителе. На испытаниях все было более-менее нормально, но в ходе боевой эксплуатации вскрылся серьезный недостаток жидкостного двигателя Walter HWK 109-507. Дело в том, что строевые техники не могли обеспечить столь же «тепличные» условия, какие были на испытаниях. В частности, баллон со сжатым воздухом, применяемым для выталкивания топлива, зачастую заполняли простым атмосферным воздухом. Из-за естественной влажности закачанного воздуха и перепадов температуры при работе пневмосистемы часто замерзали некоторые вентили и клапаны, вследствие чего прекращалась подача топлива.
Сперва сотрудники Рейхсминистерства авиации предложили использовать другой жидкостный ускоритель производства BMW. По своим характеристикам он был близок двигателю «Вальтер», но не имел склонности к внезапному прекращению работы. Наконец, перед самым принятием на вооружение бомбы Hs 293 была создана ее модификация с управлением по проводному каналу.
Сапёры в ходе осмотра установили, что обнаруженная авиабомба может взорваться в любой момент. Полиция оцепила район, местным жителям дали указание покинуть дома, также в Фридрихштадте остановилось железнодорожное сообщение.
Оперируя с аэродрома Каламаки Греция , в период с 7 по 17 ноября 1943 г. Правда, оба попадания оказались для кораблей роковыми. В ночь на 11 ноября ракетоносцы нанесли удар по отряду английских эсминцев, обстреливавшему остров Кос. Эскортный миноносец «Роквуд» был прошит неразорвавшейся бомбой Hs293. Полученные повреждения оказались, однако, достаточно серьезными, чтобы англичане сочли его ремонт нецелесообразным. А через сутки настала очередь эскортного миноносца «Далвертон».
Не имея возможности отбуксировать поврежденного «собрата» на базу, эсминцы «Эхо» и «Бельвуар» сняли с него экипаж и добили торпедами. Конец активному использованию ракетоносцев над Эгейским морем положил налет союзной авиации 15 ноября 1943 г. Общие результаты применения планирующих бомб за период с июля 1943 г. В цель, по немецким данным, попало 171 Hs293 и 44 FX1400, при этом только KG100 претендует на уничтожение одного линкора, двух крейсеров, девяти эсминцев, одного шлюпа и 10 торговых судов, а также нанесение различных повреждений четырём линкорам, шести крейсерам, 12 эсминцам и 29 торговым судам. Реальные результаты применения УАБ отражены в таблице и надо признать, что они достаточно внушительны. Хокинга, планирующими бомбами был также потоплен французский военный танкер «Нивос».
В хронике Ровера и Хюммельхена фигурирует иная версия: погиб в результате столкновения, предварительно будучи поврежденным авиационной торпедой. Спустя 30 лет, во время войны во Вьетнаме, из каждых задействованных 11 управляемых боеприпасов цель поражал только один. Судя по всему этот показатель мало изменился и к настоящему времени, так как те же результаты были продемонстрированы в ходе операций «Буря в пустыне» 1991 г. Грина, Дж. Смита и Э. Несмотря на мощное зенитное вооружение, этот корабль также стал жертвой экипажей немецких самолётов-носителей управляемых авиабомб.
Трудно согласиться и с этими цифрами, т. Относительно Hs293 можно говорить примерно о 20—25 случаях прямого попадания и 10—15 случаях близкого разрыва бомбы с серьезными последствиями для корабля имеющиеся у нас данные, к сожалению, не позволяют произвести более точный подсчет. При этом не следует забывать, что успех германской авиации в борьбе с флотом западных союзников в значительной мере зависел не только от совершенства противокорабельного оружия и методов его применения, но и от силы противовоздушной обороны атакуемых целей. Последняя же на протяжении войны неуклонно возрастала. Поэтому по своей результативности применение планирующих бомб в 1943 — начале 1944 г. По мере дальнейшего совершенствования западными союзниками своей системы ПВО и средств радиоподавления, эффективность применения немецких УАБ все более снижалась.
В феврале 1944 г. Появились также корабли, создававшие радиопомехи системе наведения бомбы. К тому же, прохождение каждого конвоя стало обеспечиваться специальным судном наведения истребителей и береговыми РЛС, заранее извещавшими о приближении немецких самолетов. Благодаря этому потери от воздействия германской авиации заметно сократились. Несколько слов о радиоподавлении. Дело в том, что немцы сразу учитывали возможность такого рода противодействия и создали альтернативную систему наведения УАБ — по проводам.
Катушки с проводом крепились на законцовках крыльев самолета-носителя и бомбы, причем общая длина провода равнялась 30 км. В целом же система функционировала аналогично системе «Киль-Страсбург». Разрабатывалось также телевизионная система наведения УАБ. Однако ни теленаведение, ни управление по проводам не были применены в боевых условиях. Что касается самого радиоподавления, то относительно его эффективности имеются самые различные оценки. Историки британского ВМФ указывают, что радиопомехи являлись весьма действенным средством защиты от управляемых бомб.
Во всяком случае, западные союзники уделили ему достаточно много внимания. Немцы же, напротив, относились к радиоподавлению довольно скептически, очевидно, вследствие того, что их оценки результативности применения УАБ были явно завышенными. Причем, несмотря на то, что реальная эффективность планирующих бомб постепенно снижалась, донесения об успехах продолжали оставаться вполне обнадеживающими. Германская военная разведка оказалось в данном случае также не на высоте. Эффективность вражеских помех так и осталась до конца не выясненной, так что готовая система управления бомбой по проводам осталась не востребованной. Весной 1944 г.
В июне 1944 г. Планирующими бомбами здесь были уничтожены американский эскадренный миноносец «Мередит» и английский фрегат «Лофорд». К концу лета 1944 г. Парадоксально, но факт: немцам пришлось отказаться от своего «высокоточного оружия», тогда как торпеды и обычные бомбы продолжали оставаться на вооружении изрядно поредевших противокорабельных частей Люфтваффе. Дело в том, что для успешного применения Hs293 требовалось совпадение двух факторов — благоприятные погодные условия и отсутствие сильного истребительного противодействия, а такое совпадение на завершающем этапе войны имело место лишь в редких случаях. Союзные десанты, проводившиеся, в пределах радиуса действия их истребителей прикрытия, были наиболее доступными объектами налетов ракетоносцев, однако и здесь положение изменилось не в пользу Люфтваффе.
Состоявшаяся в августе высадка на юге Франции прикрывалась девятью английскими и американскими эскортными авианосцами, причем истребители «Хеллкэт» не только дежурили над районом высадки, но и совершали полеты большими группами над всей территорией Южной Франции. Попытка противодействия десанту, по сути, провалилась. Предпринятые весной 1945 г. Корабли и суда, потопленные и поврежденные планирующими бомбами. ШЛ «Bideford» 1105т Бискайский зал. ШЛ «Landguard» 1980 т Бискайский зал.
ШЛ «Egret» 1250 т зап.
Бомба была обнаружена рабочими около 1540 по Гринвичу в четверг, и было установлено 300-метровое оцепление. After the bomb was made safe, Plymouth City Council said in a statement: "A German wartime bomb has been made safe and removed from Plymouth city centre by an MoD explosive ordnance disposal team. После того, как бомба была сделана безопасной, городской совет Плимута заявил в заявлении: «Немецкая бомба военного времени была сделана безопасной и удалена из центра города Плимута группой по обезвреживанию взрывоопасных предметов Министерства обороны США.
Авиабомбу времён Второй мировой войны нашли в Германии
В немецком Франкфурте на дне реки Майн нашли авиабомбу времен Второй мировой войны. В немецком Гамбурге в ходе строительных работ обнаружили бомбу времен Второй мировой войны. За годы Второй мировой войны тяжелая бомбардировочная авиация совершила впечатляющий рывок вперед. Если летом 1940 года Берлин бомбил одиночный французский бомбардировщик, то в начале 1945 года Германию чуть ли не ежедневно засыпали бомбами.
Самые известные «бомбовозы» Второй мировой войны
В свою очередь агентство Associated Press уточняет, что на стройке взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны.
В целях безопасности около 15 тысяч жителей окрестных домов на время требуемых мероприятий были эвакуированы. Их разместили у родственников и друзей, для чего были временно сняты ограничения на число социальных контактов во время пандемии COVID-19. Кроме того, были подготовлены помещения временного пребывания в школьных спортзалах.
По данным Би-би-си, в связи с большой мощностью и необходимостью транспортировки бомбы, которую было слишком рискованно обезвреживать на месте, распоряжения об эвакуации затронули 10 тыс. Часть из них не могла вернуться домой на протяжении трех суток. Как подчеркнули в Минобороны королевства, для страны это стало "одной из крупнейших операций по эвакуации населения в мирное время".
Любопытно, что в целях дезинформации противника немцы нарисовали специальные, естественно, «липовые» эмблемы на истребитель Xe-112, производившийся только на экспорт, и предъявили его прессе как новый ночной истребитель Xe-113. В ночь на 28 мая 1940 г. Этот самолет стал первым ночным ист ребителем люфтваффе, сбитым с начала Второй мировой войны.
В апреле 1940 г. Согласно ей, ночной истребитель летал по кругу в зоне ожидания, а операторы РЛС, обнаружив самолет противника и определив его курс, должны были сообщить об этом по радио пилоту истребителя. А поскольку бомбардировщики противника достаточно хорошо выделялись на фоне более светлого неба, Фальк предложил ночью атаковывать противника не сверху, как это делалось днем, а снизу вверх. Впервые метод Фалька был применен без всякой предварительной подготовки, и поэтому вся операция прошла немного не так, как планировалось. В ночь на 1 мая 1940 г. Около полуночи Ме-110 капитана Фалька, старших лейтенантов Вернера Штейба и Гюнтера Радуша, а также сержанта Тира, поднявшись с аэродрома Ольборг, начали преследование бомбардировщиков противника, уходивших на запад. В полете они не имели радиосвязи с наземной РЛС, но при этом сумели установить визуальный контакт с противником и атаковать его. После первых же очередей бомбардировщики спикировали вниз и скрылись в густом тумане над Северным морем. Так и осталось неизвестным, имела ли атака Фалька успех, известно лишь, что из пятидесяти британских бомбардировщиков на базу не вернулось три. Но эта атака показала, что самолеты противника могут быть успешно перехвачены и ночью.
Министерство авиации проявило интерес к опыту Фалька, и его вызвали в Берлин. Но тут началось германское наступление на Западном фронте, и приоритет на несколько месяцев был отдан одномоторным легким истребителям в ущерб производству ночных истребителей. В мае 1940 г. В группе IV. Эта группа вместе с группой I. Позже Штрейб станет самым знаменитым ночным асом люфтваффе и одержит 66 ночных побед. Этот бой интересно описан Каюсом Беккером: «Около полуночи с аэродрома в Гютерсло взлетела очередная авиагруппа Ме-110. Командир машины, обер-лейтенант Вернер Штрейб круто поднимает машину вверх, на высоту 4000 метров, и направляется в район предполагаемых боевых действий. И снова — эти нервирующие всех поиски. Час за часом Штрейб и его бортрадист, унтер-офицер Линген всматриваются в ночную темень.
Штрейб даже отодвигает боковую форточку, чтобы лучше видеть. В кабину врывается струя ледяного воздуха, но всем не до этого. Они напряженно ждут момента, который до сих пор не наступил. Лишь благодаря счастливой случайности вражеский бомбардировщик может оказаться в крохотном секторе обзора ночного истребителя, чтобы уже в следующее мгновение бесследно исчезнуть, раствориться во тьме. Пока что внизу, на земле нет ни радиолокационных постов наблюдения, ни офицеров наведения, ориентирующих пилотов на подлетающие самолеты неприятеля. Ночной самостоятельный поиск целей делает первые шаги, многие вообще считают его мертворожденным ребенком. Шансы стать героем ночного неба ничтожны. Около 2 часов ночи 20 июля 1940 г. Цель — на расстоянии около 300 метров, справа, чуть ниже. И Штрейб готов в это поверить.
Опасливо пилот приближается, чтобы получше рассмотреть, кто это — враг или свой. Эта трагическая гибель боевого товарища крайне болезненно воспринималась летчиками. Стараясь оставаться незамеченным, Штрейб подбирается к неизвестному самолету. Но экипажу незнакомца это явно невдомек. И вот уже несущиеся сквозь ночь крыло к крылу машины разделяют считаные метры. И вдруг обер-лейтенанта Штрейба словно озарило: в лунном свете зловеще блеснул плексиглас башни стрелка-радиста. Высветилась и огромная, в рост человека, эмблема на хвостовом оперении! Британский бомбардировщик! Отсюда и все недоразумения. Пилот Ме-110 ни на секунду не выпускает англичанина из поля зрения.
Отойдя на почтительное расстояние, Штрейб снова пикирует на британца и атакует его сбоку, с тыла. Английский экипаж, видимо, поначалу тоже принял Ме-110 Штрейба за свой самолет, но теперь разобрался. Стрелок задней башни открывает огонь еще с дистанции 250 метров. Штрейб выжидает, затем, хладнокровно прицелившись, дает два коротких залпа из пушек и очередь из пулемета, после чего, отойдя в сторону, наблюдает за реакцией противника. Бомбардировщик ложится на обратный курс и пытается уйти. Но шлейф дыма от горящего двигателя различим даже в темноте. Я повторно атакую, взяв на прицел левый двигатель и левую плоскость. На сей раз стрелок молчит, и я подхожу на минимальную дистанцию. Нажимаю на гашетки, залп, еще залп! Двигатель и плоскость воспламеняются.
Потом машина внезапно переваливается через крыло и падает на землю. Яркая вспышка взрыва, потом еще одна, сдетонировал боекомплект — несомненное свидетельство конца британского бомбардировщика» [14]. Впервые в истории люфтваффе капитана назначили командиром эскадры. Формирование эскадры шло быстрыми темпами. В Мехнгладбахе на базе I. Сформированные группы и эскадрильи были вооружены различными типами самолетов. Так, I. Такое разнообразие машин могло сказаться на эффективности действий эскадры, и уже в августе 1940 г. Командовал ей капитан граф фон Штиллифрид-Раттонитц. Поначалу единственным оборудованием для ночных полетов у немцев были пламегасители и антибликовые щитки.
В сентябре 1940 г. Теплопеленгатор располагался в самом носу и реагировал на горячие выхлопные газы летящего прямо по курсу самолета. Цель отображалась на небольшом экране Q-трубке , установленном в кабине. Это устройство было довольно эффективным, но только для ближних дистанций, поэтому генерал Каммхубер больше уповал на взаимодействие ночных истребителей с системой прожекторных полей, созданной в конце 1939 г. Прожекторное поле представляло собой линию к западу от Мюстера на маршруте британских бомбардировщиков, представлявшую собой «квадраты» длиной 40 км и шириной 25 км. В пределах такого квадрата разрешались полеты только ночных истребителей. Перед «линией Каммхубера» стояли шумопеленгаторы, по данным которых прожекторы пытались поймать свою цель. В случае такой удачи ее атаковали патрулировавшие над «линией» ночные истребители. Каждый такой «квадрат» снабжался своим приводным радиомаяком, и если атака не удавалась, то ночной истребитель по нему возвращался к своему объекту патрулирования. Попытки британских бомбардировщиков обойти это поле с юга и с севера приводили к удлинению этой линии, пока весь район Рура не был прикрыт отдельными секторами, в которых действовали свои группы ночных истребителей.
Увы эта система имела существенный недостаток — прожектора были эффективны лишь при незначительной облачности. Поэтому при плотных облаках — довольно частом явлении в северо-западной Германии — британские бомбардировщики безнаказанно преодолевали освещенные зоны. В этом случае немцы могли пользоваться только системами РЛС. Она могла обнаруживать самолеты в зависимости от высоты их полета на дальности до 120 км. Они позволяли обнаруживать цели в диапазоне от 10 до 51 км. Хотя необходимый уровень точности определения курса цели на радарах с такой длиной волны еще не мог быть достигнут, фирма «Телефункен» к апрелю 1940 г. К маю 1940 г. То есть все воздушное пространство вдоль немецкой границы от Дании до Швейцарии контролировалось на глубину до 120 км. Но эта система не имела ни одного командного пункта, где бы обрабатывались все поступающие с РЛС данные о самолетах противника и откуда можно было бы руководить действиями истребителей и зенитной артиллерии. Данные, получаемые РЛС, передавались отдельно военно-морскому флоту и люфтваффе, при этом отчеты частично поступали в штабы воздушных флотов, а частично — в штабы территориальных воздушных округов.
За отсутствием специальных тяжелых ночных истребителей немцы стали переделывать в них бомбардировщики. Так, в 1940 г. В том же году выпустили 62 ночных истребителя Ю-88С-2. Замечу, что всего в 1940 г. Это показывает, насколько был низок приоритет ночных истребителей в люфтваффе. Группы I. Они действовали с аэродрома Гильце-Рейн волнами. Первая волна наводилась на цель по команде центра радиоперехвата. Сразу после того, как радисты британских бомбардировщиков включались для проведения предстартовой проверки аппаратуры, специально подготовленные радисты в Гильце-Рейн передавали сообщение на командный пост, который информировал первую волну. В случае удачи первая волна подходила к английским аэродромам как раз в момент взлета бомбардировщиков.
В случае отсутствия информации радиоперехвата Ю-88С действовали самостоятельно. Если британские бомбардировщики поднимались в воздух, стартовала вторая волна, которая должна была вести перехват над Северным морем. Наконец поднималась и третья волна, которая атаковала уже возвращающиеся самолеты и сбрасывала осколочные бомбы на освещенные посадочные полосы. Часто истребители До-17Z и Ю-88C входили в «круг» британских бомбардировщиков, идущих на посадку. При этом они не только сбивали вражеские самолеты, но и наводили панику на британских пилотов. Те пытались сесть как можно быстрее, результатом чего становились многочисленные повреждения и катастрофы при посадке. Однако, несмотря на совершенствование германской системы ПВО, англичане постоянно усиливали воздушное наступление на Германию. Для экономического и военного потенциала это были лишь булавочные уколы, но бомбардировки нервировали как простое население, так и нацистских бонз. Приведу несколько выдержек из сообщений обеих сторон. Верховное командование вермахта 2 июля 1940 г.
Среди гражданского населения имеются убитые. Всего огнем зенитной артиллерии сбито 5 вражеских самолетов, кроме того, огнем морской зенитной артиллерии сбито еще 2 вражеских самолета. Собственные потери составили 3 самолета». Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 4 июля 1940 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 29 июля 1940 г. Многие из рабочих приезжают издалека, и поэтому после отмены воздушной тревоги им остается слишком мало времени для сна. Многие просыпают начало смены, что приводит к аритмичности в работе и, как следствие, к повышению травматизма». Ночью на 12 августа на севере и западе Германии вражеские самолеты без особого успеха бомбили невоенные объекты. Зажигательные бомбы, упавшие на жилой квартал одного немецкого города, расположенного на западе, были быстро обезврежены службами противовоздушной обороны и их добровольными помощниками. Атаки на каждую цель были проведены сразу несколькими эскадрильями в определенной временной последовательности и начались незадолго до полуночи.
Около трех часов утра операция закончилась. Пять британских бомбардировочных звеньев совершили одновременный налет на энергетические предприятия Дортмунда и Хаттингена, а также военные объекты в Хамме и Соесте». Берлинская газета «Юнайтед Пресс» от 14 августа 1940 г. Это уже третье объявление воздушной тревоги с начала войны. Министерство пропаганды заявило, что детали налета еще не известны». В ночь на 20 августа над Берлином был сбит бомбардировщик «Бленхейм». В первые десять минут в центре города можно было слышать десяток мощных взрывов, от которых содрогалась земля. Затем последовала продолжительная стрельба зенитных орудий, которая была заглушена мощными взрывами, вероятнее всего, от сброшенных бомб». В этот день столицу рейха атаковал 81 бомбардировщик, в числе которых было 14 устаревших «Уитли», а остальные — «Веллингтоны» и «Хэмпдены». Погода затрудняла действия бомбардировщиков, и только 84 из них достигли Берлина.
Главными объектами бомбардировки были газовые заводы и электростанции. В качестве вспомогательных целей были выбраны сортировочные станции и аэродром Темпельхоф. Налет в целом был неудачным. Более или менее значительный успех был достигнут в Шарлоттенбурге, где зажигательными бомбами был подожжен газгольдер. Многие бомбы вообще не взорвались, в том числе и бомба, попавшая в сад канцелярии Гитлера. В результате бомбардировки в городе были убиты 22 человека, то есть на 10 человек больше, чем англичане потеряли летного состава в этом налете. В ночь на 29 августа от британских бомб погибли 10 жителей Берлина. Три месяца я не отвечал, так как думал, что англичане одумаются, но Черчилль усмотрел в этом проявление нашей слабости. Теперь англичане будут испытывать наши ответные удары каждую ночь». Через три дня, 7 сентября, немецкая авиация прекратила налеты на аэродромы британской истребительной авиации и начала наступление на Лондон.
Интересна реакция на британские авианалеты Министерства пропаганды. Ежедневное задание пресс-шефа рейха: «1. Министр обратил большое внимание на этот случай, чтобы вновь не допустить ни малейшей погрешности. По распоряжению фюрера вражеские налеты на Германию и впредь, даже если они не были особенно значительными, должны подаваться как таковые. Следует обратить внимание, что с точки зрения выразительности налеты на другие наши города нужно подавать не менее ярко, чем на столицу рейха». Ежедневное задание шефа пресс-службы рейха: «Ночной налет на Берлин должен быть изображен интенсивней, чем он был, имея при этом в виду, что отдельные детали налета не должны приводиться, чтобы не дать англичанам сделать из этого пропагандистский материал». По этому поводу Верховное командование вермахта сделает доклад у фюрера». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Налеты англичан на Берлин и на остальные области рейха не должны подаваться в преувеличенной форме, чтобы у читателя не складывалось впечатления, будто бы половина Берлина лежит в руинах. С другой стороны, разрушения в Лондоне не следует описывать таким образом, словно его уже сровняли с землей. Но информирование о постоянно возрастающих разрушениях должно оставаться в любом случае».
Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Министр сообщил о результатах своего вчерашнего посещения разрушенного прямым попаданием бомбоубежища… Среди прочего, фюрер приказал еще раз проверить все бомбоубежища и перейти к дальнейшим вопросам». В ночь с 7 на 8 октября 1940 г. Убиты 25 и ранено 50 человек среди мирного населения. Замечу, что 800-килограммовые бомбы находились уже в производстве, но готовых бомб еще не было. Утром 13 ноября 1940 г. Его встретили министр иностранных дел Риббентроп и фельдмаршал Кейтель. Военный оркестр заиграл… Интернационал. Так начался визит наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Сразу с вокзала нарком отправился в Рейхсканцелярию на встречу с Гитлером. Фюрер не явился, зато прибыли Герман Геринг и Рудольф Гесс.
Воздушная тревога возвещала о приближении к Берлину английских бомбардировщиков. В здании посольства не было убежища, и гости стали поспешно тесниться к выходу. Первыми покинули посольство высокопоставленные нацисты. Прощаясь с советскими представителями, Геринг, несмотря на весь свой апломб, явно испытывал неловкость… В сопровождении своих адъютантов Геринг, Гесс и Риббентроп второпях спускались по широкой мраморной лестнице к посольскому подъезду, где их ожидали машины. Когда они укатили, ушли и другие гости. Утром 14 ноября состоялась встреча Молотова и Гитлера.
Германия под бомбами союзников. 1939–1945 гг.
новости техники и вооружения. В Дрездене из-за найденной бомбы времен Второй мировой войны эвакуировали 15 тыс. человек. 500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона "Мева Арена". Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В немецком Франкфурте на дне реки Майн нашли авиабомбу времен Второй мировой войны. Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны.
Взрыв прогремел у железнодорожной станции в немецком Мюнхене.
- Американскую бомбу времен Второй мировой нашли в Дрездене
- Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Германии на пешеходной улице
- Может быть, это были русские?
- Кто на самом деле лишил Гитлера бомбы?