В Воронежской области мигрантам запретили водить такси и общественный транспорт. Начиная с нового года работа такси по всей России сильно изменится. Дороги и транспорт - 22 августа 2023 - Новости. Эесперт Юлия Манн: такси подорожает на 12-18% после ухода «Ситимобил». Закон о такси примут до конца 2022 года.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Машины подорожали в два раза, запчасти к ним — в три, подорожал и бензин. К концу года цена по сравнению с прошлым годом взлетит минимум раза в два, — прогнозирует управляющий директор одного из крупнейших игроков на рынке такси города Дмитрий Коваленко. А 95-й бензин, например, стоит сейчас около 55 рублей за литр — вот и считайте. А то, получается, мы предъявляем суперевропейские требования к такси, а хотим, чтобы оно стоило как маршрутка. Закон должен был вывести бомбил из тени, но со всеми этими дорогостоящими требованиями получается все наоборот — еще больше таксистов ушло в «нелегалы». Так, тот ж Коваленко говорит, что из таксопарка из-за нового закона ушло около 30 процентов сотрудников.
Еще бензин сам оплати и агрегатору до 40 процентов отдай. Представляете, сколько водиле надо зарабатывать, чтобы «отбить» эту сумму? Причем, таксисты теперь обязаны соблюдать режим труда и отдыха: работать максимум 12 часов в сутки и не более 40 часов в неделю. Водители говорят: с таким графиком мы разоримся. А еще теперь таксисты обязаны застраховать свою ответственность перед пассажирами на сумму от двух миллионов рублей.
Это в четыре раза больше, чем было! Таксисты теперь обязаны соблюдать режим труда и отдыха. Причем, по словам таксистов, страховые не очень-то и хотят ее давать: мол, такси часто в аварию попадает. И правда: по некоторым данным, аварии с машинами такси происходят в 7,4 раза чаще, чем с частными авто.
Но и у них, по словам наших собеседников, доходность едва покрывает инфляцию. Например, «Формула такси» депутата из Северного Чертаново Богдана Конашенко, парк «956» со своими машинами и автосервисом, который последним в Москве сдался «Яндексу», ветеран рынка «Новое желтое такси», у которого было три или четыре парка, группа компаний «Автосоюз», у них осталось около 200 лизинговых машин. Но у «956», насколько я знаю, положение сложное, а у «Автосоюза» лизингодатели отобрали часть машин».
Таксисты не могут водить по-старому Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа. Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей». При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники.
Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров. В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков. Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза.
Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена».
Эксперт отметил, что освободившуюся нишу могут в перспективе занять другие участники рынка: — Санкции, разумеется, могли ударить по прибыльности компании. Однако я убежден, что ее уход связан в первую очередь с ростом цен на содержание и обслуживание автомобилей. Кроме того, рынок авто тоже подорожал.
Учитывая такую тенденцию, эксперты могли посчитать, что в дальнейшем фирма могла понести серьезные убытки, и было принято решение прекратить деятельность. Что же касается других таксопарков, собеседник «ВМ» подчеркнул, что некоторые из них расширят свою сферу влияния: — Конечно, «Яндекс. Такси» в будущем будет играть главную скрипку на рынке, и все остальные сейчас будут равняться на него и строить свой бизнес по их принципу.
Несмотря на благие намерения авторов закона, на сегодняшний день новый закон не сулит ничего хорошего для клиентов такси. В первую очередь с 1 сентября изменится цена поездки. К сожалению, высока вероятность, что из-за закона первое время многие водители не смогут легально заниматься перевозкой. Это значит, что количество автомобилей сократится, и при сохранении спроса это приведет к росту цен. На это также повлияет динамика стоимости страхования, расходы на эксплуатацию автомобилей. Сервис такси «Максим» проводил эксперимент, в котором проверил, что будет, если закон начнет работать так, как он запланирован: агрегатор вывел на работу только соответствующих требованиям водителей. Среди очевидных плюсов закона можно выделить безопасность пассажира, считает Дмитрий Коваленко: на заказ приедет именно указанный водитель, у него не будет судимости, а сама поездка будет гарантированно застрахована. Строго говоря, это происходит и сейчас, но с новым законом количество проверок и доступных данных будет больше. Таксисты уже придумали схему обхода Некоторые перевозчики уже придумали способ временного обхода закона. Например, сервис «Максим» вышел из ситуации оригинально — наряду с заказом такси стала доступна «аренда автомобиля с экипажем». Помимо такси, появилась кнопка «легковые» — то же такси, но работает по другому закону Источник: maxim — заказ такси На каждый такой заказ между пассажиром и водителем заключается письменный договор через мобильное приложение, после чего поездка уже не квалифицируется как такси. Агрегатор уверяет, что на такой вид перевозок будет распространяться стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей, сумма выплат которых составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, создание нового вида перевозок поможет спасти города от транспортного коллапса и создаст переходный период, который не предусмотрен в законе. Не отстают и сами таксисты, несогласные с новым законом.
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере
С 1 сентября в России вступил в силу закон, который вводит новые правила работы такси. Минтранс России ограничит максимальную продолжительность смены водителей такси 12 часами — по их истечении водители не смогут получать новые заказы от агрегаторов. стоит ли оно того? Почему, за что и как блокирует Яндекс таксистов. Смотрите видео онлайн «Яндекс Такси: завершение поездки. Российская компания VK намерена перезапустить свой сервис такси при поддержке крупных агрегаторов, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. С 1 сентября в России вступил в силу закон, который вводит новые правила работы такси. «Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы.
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя | В акциях протеста водителей такси агрегатора Яндекс Go в ряде российских городов — Уфе, Сыктывкаре, Искитиме — 6 декабря участвовали более 500 водителей. |
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше | Новости и аналитика Новости Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси. |
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере | Стоимость поездок на такси, резко возросшая в конце августа, снова вернулась к адекватным значениям. |
Новый закон о такси 2023: что водителям и пассажирам нужно знать о нововведении | С 27 марта сервис «Яндекс Такси» сделал бесплатными поездки на такси в случае вынужденных массовых эвакуаций из районов чрезвычайных ситуаций или катастроф. |
Закон о работе такси: что меняется для перевозчиков и какие данные будут передавать в МВД и ФСБ
В компании пообещали выполнить все обязательства перед сотрудниками и партнерами в полном объеме, а также сообщили, что система каршеринга «Ситидрайв» продолжит свою работу. По словам председателя Межрегионального транспортного профсоюза и аналитика рынка такси Романа Круглова, компания «Ситимобил» не пользовалась особой популярностью у россиян, поскольку сервис был представлен далеко не во всех регионах страны, а лишь в городах-миллионниках: — «Ситимобил» не был распространенным агрегатором в регионах, его география ограничивалась лишь мегаполисами. В города с населением меньше миллиона они даже не заходили. Что удивительно, в СМИ сообщают, что компания покидает именно рынок России, но так ведь сама компания зародилась в Москве и функционировала за счет отечественных ресурсов без каких-либо иностранных вложений. Поэтому возникает вполне логический вопрос: неужели фирма была представлена не только на территории нашей страны? Эксперт отметил, что освободившуюся нишу могут в перспективе занять другие участники рынка: — Санкции, разумеется, могли ударить по прибыльности компании.
Для водителей изменится модель работы легкового такси, будет введён единый стиль для всех автомобилей — они должны быть белого цвета с жёлтой светоотражающей полосой, на которой перевозчик может нанести логотип, а в салонах машин предусмотрено обязательно размещение информации о тарифах. На органы субъектов власти, например на Комитет по транспорту, возлагается обязанность по сбору данных о водителях, которые агрегатор или перевозчик будет привлекать на работу в легковом такси. Что изменит закон о такси с 1 сентября для водителей Закон о такси с 1 сентября ужесточает требования к таксистам. Водители, решившие работать в такси, должны будут заключить трудовой договор с перевозчиком или оформить документ об индивидуальном предпринимательстве ИП или статус самозанятого. Самозанятым нужно будет заключить договор с одной из служб заказа такси, поскольку, в отличие от индивидуальных предпринимателей, они не имеют право осуществлять перевозки.
Индивидуальные предприниматели-водители могут работать как на себя, так и на службу заказа, заключив договор. Например в «Яндекс. Такси» с ИП заключается агентский договор. И самозанятые, и индивидуальные предприниматели могут устанавливать тарифы на перевозку, сотрудничая со службами заказа. Согласно новому закону о такси, такое право не ограничивается, но на практике водители принимают ценовую политику службы заказа. Жители Петербурга и Ленобласти должны обратиться в Комитет по транспорту. Напоминаем, что разрешения выдаются бесплатно на всей территории страны. Кого не допустят до работы в такси с 1 сентября 2023 года тех, кто имеет непогашенную или неснятую судимость за убийство, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности и основ конституционного строя и безопасности государства; имеют более трёх неуплаченных штрафов за административные правонарушения и за нарушения правил дорожного движения; были лишены водительских прав или подверглась аресту за нарушение правил дорожного движения более одного раза за год; не прошли аттестацию. Аттестация коснётся всех водителей: им нужно будет знать, где находятся органы местного самоуправления, медицинские и образовательные учреждения, а также основные достопримечательности. Водители должны работать в пределах того региона, в котором они получили разрешение на работу.
Последнее время серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых полиса ОСАГО или нет, или он подложный, но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке а он очень непрост. В-третьих, у агрегатора остается возможность взыскать компенсацию ущерба с таксиста-виновника, то есть службы заказа выводятся за рамки «круговой поруки». Это плохо, например, тем, что не возникает реальной мотивации тщательно проверять водителей, ведь в крайнем случае львиная доля ответственности ляжет на последних. Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что необходимость менять правила игры такси назрела давно, но закон не решает всех проблем: — То, что в этой сфере был юридический бардак, нет никаких сомнений, — говорит он.
Но после детального ознакомления с законом у меня сложилось впечатление, что изменения не направлены на защиту интересов именно пассажиров. Да, есть косвенное влияние, но, например, служба заказа такси несет ответственность за причиненный вред только при наличии определенных условий. Он отмечает, что в законе есть понятная иерархия участников процесса: водитель, перевозчик и служба заказа. Первый непосредственно крутит баранку, второй владеет транспортом, третий обеспечивает поток клиентов.
При этом в случае с частниками водитель и перевозчик являются одним лицом. В салоне необходимо размешать информацию о перевозчике и водителе. В финальную версию закона не прошло требование использовать для перевозки только российские автомобили, тем более сейчас граница между отечественным автопромом и китайским стремительно стирается какова национальность, например, «Москвича»? Не будет ограничений и по возрасту машин.
Водитель может быть как самозанятым подробнее об этом , так и ипэшником либо же заключить с компанией трудовой договор.
А все остальные злоупотребления будут в фокусе антимонопольной службы. Новые требования к водителям такси Разработанные в Правительстве новации предполагают, что разрешение на занятие перевозкой смогут получить не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые при условии заключения договора со службой заказа такси. При этом водитель должен не только иметь категорию B, но и водительский стаж не менее трёх лет, а ещё пройти аттестацию на знание, где на территории субъекта РФ расположены органы власти, памятники истории, больницы и т. Также, для того чтобы работать водителем такси, кроме удовлетворительных медицинских показателей необходимо отсутствие проблем с рядом судимостей эти положения регламентированы ранее принятыми поправками в Трудовой кодекс и другие федеральные законы. К управлению таксомотором не может быть допущен человек, который: дважды подряд на протяжении года был лишён прав или подвергался аресту за нарушения правил дорожного движения; имеет три неоплаченных штрафа за нарушение правил дорожного движения.
Кроме того, в законопроект внесено положение, предлагающее отрегулировать вопросы солидарной ответственности службы заказа легкового такси за всякий вред, причинённый пассажирам или другим участникам движения в результате дорожно-транспортных происшествий. Пассажир у здания аэропорта Шереметьево. Новые требования к машинам такси В проекте установлены требования к внешнему виду машин, используемых для перевозок такси. Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке , а на крыше — оранжевый фонарь.
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
— В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. С конца августа ежегодно начинается сезон высокого спроса — заказов такси будет гораздо больше, особенно в пиковые часы. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости.
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу так называемый закон о такси, принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации. Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым. Закон о такси был принят в прошлом году. Он предполагает создание в каждом регионе трех реестров — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Новые требования к машинам такси В проекте установлены требования к внешнему виду машин, используемых для перевозок такси. Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке , а на крыше — оранжевый фонарь. Во-вторых: цвет кузова таксомотора устанавливается на законодательном уровне субъекта РФ. В-третьих: в салоне машины должны размещаться информация о перевозчике и указываться контактный номер для подачи жалоб. В-четвёртых: в салоне добавится устройство контроля за вниманием и усталостью сонливостью водителя. Технические характеристики устройства будут введены специальными актами Правительства РФ. О таком наборе требований к таксистам и их "коням" весьма положительно отзываются в правоохранительных органах, так как считают, что предложенные новации способны повысить безопасность, — об этом рассказал Лайфу собеседник в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.
Но несколько иной точки зрения придерживаются таксисты-профессионалы, которые указывают на проблему с недопуском из-за штрафов. Такси" Роман Широков.
Ладно, продолжим…! Итак, с 1 сентября 2023 года в силу вступил Закон о Такси 580 ФЗ. Ну, как вступил…!?
Пока это только на бумаге было! Ну, да последнее не по нашей сегодняшней теме! Ладно, вернемся к теме! Сейчас нашему государству крайне необходимы деньги! С чем это связано?
Умный промолчит, дурак не поймет! Но, все же…: события февраля 22-го года! Вот и вспомнило государство о сфере такси, где налоги не платят…. Да кто их там вообще платил то после развала СССР!? На прошлой неделе, сначала, в Регионах прошли консультации налоговой и крупных таксопарков.
Вебинар Яндекс Такси 05. Такси умирает! Что делать? Куда бежать? По вебинару инфы так же, на просторах интернета, практически нет!
Хотя, по факту даете свои домыслы, но не более того примеров уйму приведу! Но, уж если взялись за это дело, так давайте верную и проверенную информацию! Хотя…, нет, в последнее время монетизация на ютубе отсутствует! Не понимаю я вас!!! Ладно, зто патетика была!
Вернемся к вебинару!
А за систематическое нарушение требований таксистское разрешение аннулируется совсем. Интересно звучит требование сдавать экзамен по «географии» города: кто и как будет контролировать глубину таких познаний, неясно. Побороть эту проблему предполагается за счет создания региональных представительств, правда, только если компания выводит на линию более 4000 автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в срок не более 30 суток после того, как число машин превысило указанный порог. Впрочем, из закона не очень понятно, чем именно будет заниматься представительство и какую пользу оно принесет клиентам.
Сокращается количество таксистов, подходящих под критерии, и из отрасли может уйти много «дешевых» работников. Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что перед рынком такси сейчас встанет сложная дилемма: — Либо существенно повысить оплату за перевозку и сделать всё максимально прозрачным, либо оставить всё по-прежнему. Второй вариант означает, что перевозчики будут эксплуатировать водителей и пытаться всячески уклониться от работы по-белому, то есть опять будут называть себя агентами, а от водителей требовать, чтобы они были самозанятыми или предпринимателями. Другими словами, закон хоть и подразумевает полный контроль организатором перевозок над водителями, на деле оставляет слишком много серых зон, которые при определенной изобретательности агрегаторы могут обернуть в свою пользу. Впрочем, повышение безопасности в принципе не бывает бесплатным, и теперь вопрос в том, улучшится ли она на самом деле или взлетят только цены. Работаете в такси и хотите высказаться о новом законе?
Напишите нам! Звоните круглосуточно.
С этой же даты начнётся перевод транспортных средств на общий экологический класс, а полностью эту работу планируется завершить после сентября 2026 года. Между тем в аэропорту Пулково и на вокзалах должны оборудовать специальные площадки для такси. Последние, например, раскритиковали идею перекрасить все автомобили. Также депутатам предстоит внести пункт об аттестации водителей, однако эти требования хотят внести позже, после консультаций с автопарками и водителями. Повлияет это на средний чек? Эконом-класс станет подороже.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
Поездки на машинах «Яндекс Такси» из зоны катастроф будут бесплатными | Именно поэтому водителям по всей стране, которые хотят возить пассажиров на такси и зарабатывать таким образом деньги, приходится сотрудничать с данным сервисом и. |
В России приняли закон о такси. Кто нас больше возить не будет? | «» не является перевозчиком, фрахтовщиком или диспетчерской службой, не оказывает услуги по перевозке, не имеет в собственности или на ином основании автомобили. |
Регистрация
- Агрегаторы понесут ответственность (но ограниченную)
- "Яндекс Такси" сделал бесплатными поездки из района Crocus City Hall
- Без перспектив на снижение
- В чем суть закона
Километры в сахаре и яйцах
- ЗакС Петербурга планирует запретить "бомбил" и реформировать рынок такси
- Сезон высокого спроса
- Nav view search
- Эксперты оценили, насколько может подорожать такси из-за нового закона – Москва 24, 01.09.2023
- Россиян предупредили о резком росте поездок на такси
- Новости про такси
Бизнесмен объяснил, что будет с доходом черноземных такси после решения «Яндекса» по самозанятым
Министерство также ответило на вопрос в части внешнего оформления такси. Оно было установлено еще в 2011 году, т. Требования к цветовой гамме кузова легкового такси в настоящее время устанавливаются на уровне региона. Считаем, что решения об установлении таких требований должны приниматься максимально взвешенно", - отмечают в министерстве.
Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю при таких условиях: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков.
При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси. Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений.
Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения.
Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин. В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей. Комментируя итоги эксперимента, в «Максиме» заявили, что с 1 сентября будет только хуже. Директор такси «Максим» Максим Шушарин также заявил, что требования, предъявляемые новым законом к перевозчикам, являются невыполнимым : в стране не хватит медиков, пунктов медосмотра и техосмотра.
Более того, по его мнению, они излишни, так как на водителей уже распространяются ПДД. Более того, стало известно, что прокуратура и Роскомнадзор смогут заблокировать агрегатор такси за передачу информации о заказах водителям без разрешений после вступления в силу нового закона о такси с 1 сентября. Также он заявлял, что эту информацию фактически приравняли к порнографии.
Ранее компания-владелец соцсети прекратила сотрудничество с агрегатором «Ситимобил» после того, как последняя свернула деятельность в России. Вероятно, VK запустит мини-приложение «Такси ВКонтакте» внутри соцсети при партнёрстве с одним из агрегаторов.
Минтранс ограничит время работы таксистов
К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30–70 процентов, сообщал «Октагон». начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и. Во время поездки в такси пассажир начал о чем-то бурно дискутировать с водителем – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Такси, инциденты на развлекательном портале. Центробанк России одобрил инициативу о введении краткосрочного обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для водителей легкового такси. Зампред профсоюза «Таксист»: цены на такси к концу года могут вырасти на 30%. Эесперт Юлия Манн: такси подорожает на 12-18% после ухода «Ситимобил».