Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. 1. Вам необходимо оплатить проезд. 2. По возвращению домой, я вспомнил эту историю. 3. Плохая погода препятствует не только сборке урожая, но и работе комбайнеров. 4 не могу сказать, боюсь ошибиться. Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга, выйти из поезда, подчеркнуть необходимость. Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим.
Синтаксическая ошибка есть в словосочетании укажите 2 варианта ответа
В каких словосочетаниях допущены лексические ошибки? Выберите один или несколько ответов: заплатить премию. заплатить пошлину. оплатить за проезд. оплатить проезд (или заплатить за проезд); Получи верный ответ на вопрос«В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова. Лексическая ошибка в термине «оплачивать проезд». Термин «оплачивать проезд» является ошибочным, потому что он не передает идею оплаты конкретной суммы за проезд. Оплатить за проезд или заплатить за проезд. 3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка.
10 самых распространенных лексических ошибок учащихся
Лексическая ошибка нарушение лексической сочетаемости. Ответ: в литературном языке принята беспредложная конструкцияоплатить что(оплатить проезд, оплатить труд рабочих, оплатить расходы по командировке) и предложная конструкцияуплатить за что(уплатить за проезди т. д.). Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования.
Как правильно: «оплатить проезд» или «оплатить за проезд»?
Ответ справочной службы русского языка В таком случае надо выбрать вариант уплатить за проезд. Уплатить без предлога употребляется только со словами, так или иначе обозначающими некую сумму денег: уплатить долги, уплатить штраф, уплатить взнос. Сочетание уплатить проезд неправильно. Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Правильно: заплатить за проезд; оплатить проез д. Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д, заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проез д, оплатить обучение. Оплатить — внести плату за что-либо.
Как нужно грамотно выразиться, не опуская слова «квартплата».
За проезд можно платить или заплатить , а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Член-корреспондент РАН Владимир Плунгян считает, что с точки зрения языка эти варианты равноправны, но норма говорит, что вариант «оплатить проезд» — всё-таки лучше. А значит правильнее. Почему отдохнуть от детей — плохая идея. Не надо превращать материнство в тяжёлый труд 5 вариантов идеального ланча для ребёнка.
Собираем еду для ребёнка в школу: самые простые и полезные рецепты Главные отличия французской школы от нашей. Скачать Оплата проезда в маршрутке с помощью Cashew и приложения M-Belarusbank Скачать Стоп лист на карте Сбербанка при оплате проезда в транспорте. Как его снять? Скачать Оплата проезда в автобусе брелоком Скачать Одной картой за четверых.
Актуализация знаний. Слова, имеющие сходные значения. Примеры учащихся. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению паронимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Проверка домашнего задания Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы?
Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Проверка домашнего задания Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы? Студенты отвечают на вопросы домашнего задания, представленные на экране, и приводят свои примеры. Самостоятельная работа студентов Дифференцированные задания на карточках для трех групп А, Б, С студентов, которые выполняются в рабочих тетрадях. Затем осуществляется взаимопроверка заданий. Вспомните лексическое значение следующих фразеологических сочетаний и запишите их: на всех парусах — А.
Почему нельзя оплатить «за проезд»
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»? | Оплатить за проезд 2. |
Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд | Оплатить за проезд 2. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось.
Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость. Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства». Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них».
И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб.
Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь? Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе». Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку.
На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним.
Исправленное предложение: Войдя в автобус, не забудьте заплатить за проезд. Объяснение: Слово «оплатить» заменено на «заплатить», потому что оно правильнее сочетается с предлогом «за». Исправленное предложение: При увольнении с работы надо уверенно выдвигать свои требования к руководителю предприятия. Объяснение: Слово «смело» заменено на «уверенно», так как оно более соответствует смыслу предложения.
Исправленное предложение: В спорте большое значение играет регулярная тренировка. Объяснение: Ошибок в этом предложении нет.
Между тем иначе обстоит дело с глаголом уплатить. Как отмечает справочно-информационный портал «Русский язык», уплатить без предлога употребляется только со словами, обозначающими некую сумму денег: уплатить долги, штраф, взнос, налоги. Сочетание уплатить проезд неправильно. В справочнике «Управление и пунктуация в русском языке» Д.
Выпишите исправленные словосочетания.
В каком предложении нет грамматической ошибки: а Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Пьесы А. Чехова ставят в многих театрах мира. В каком предложении нет грамматической ошибки: а Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Синонимы — это богатство языка. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а Зимой он очень тосковал по южному морю. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
В каком предложении нет грамматической ошибки: а С Ростова я вернулась поздним вечером. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Бабушка любила единственного внука и переживала за него. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Критики приняли спектакль благосклонно.
Употребление глаголов в речи
Исправьте ошибки, связанные с построением словосочетаний. Водитель попросил оплатить за проезд. В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных. Найди ошибки, запиши правильно. Водитель попросил оплатить за проезд. В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных. Найди ошибки, запиши правильно. Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!». Лексическая ошибка нарушение лексической сочетаемости.
Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд?
Оплатить расходы лексическая ошибка. Лексическая ошибка заплатить. Либо оплатите проезд, либо заплатить за проезд.