Отражение зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП. По результатам расчета аванса и заработной платы за февраль 2023 года выявился ряд случаев, при котором НДФЛ рассчитывается неправильно. Отражение зарплаты в учете бухгалтерии Способ отражения зарплаты в учете бухгалтерии можно задать для организации, подразделения, сотрудника и вида начисления. Теперь способ отражения зарплаты в бухучете для сотрудника можно задать. Для настройки формирования бухгалтерских проводок по отражению зарплаты используется справочник "Способы отражения зарплаты в бухучете". Теперь способ отражения зарплаты в бухучете для сотрудника можно задать.
Синхронизация 1C:ЗУП 3 с 1С:Бухгалтерия 8.3
Для настройки формирования бухгалтерских проводок по отражению зарплаты используется справочник "Способы отражения зарплаты в бухучете". Документ «Отражение зарплаты в бухучете» создается в конце расчетного периода в разделе «Зарплата». Для страховых взносов – Отражение зарплаты в бухучете (Зарплата — Бухучет – Отражение зарплаты в бухучете). Отражение зарплаты в бухучете № 0000-000001 от 05.02.2021, проводки. Теперь после отражения начислений можно перейти к закрывающим документам, которыми будет отражена непосредственно выплата заработной платы.
Механизм начисления резервов по оплате труда с 2023 г в программах 1С ЗУП и 1С БП
Отражение зарплаты в бухучете | Данные способы переносятся в ЗУП 3.1 в справочник «Способы отражения зарплаты в бухучете», но переносится лишь наименование, вся аналитика по способам задается в НКО 5. |
Механизм начисления резервов по оплате труда с 2023 г в программах 1С ЗУП и 1С БП | Для установки способа отражения зарплаты сотрудников в бухучете в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» предусмотрен документ Бухучет зарплаты сотрудников (раздел Зарплата). |
«1С:ЗУП 8» (ред. 3): как настроить отражение зарплаты в бухучете (+ видео)
Открываем способ отражения зарплаты в бухучете, ставим галочку "Изменить" и удаляем старое отражение зарплаты в бухучете. В программе 1С:Зарплата и управление персоналом реализована возможность отражать НДФЛ дважды в месяц в версиях не ранее 3.1.23.812 и 3.1.27.23. В этом деле вам поможет документ “Отражение удержанного НДФЛ в учете”. Проведем «Отражение зарплаты в бухучете». Документ Отражение зарплаты в бухучете (Зарплата — Отражение зарплаты в бухучете) заполняется согласно следующим приоритетам (перечислены в порядке возрастания приоритета) способов отражения, указанных. Осталось отразить зарплату в бухгалтерском учете, для чего ввести документ «Отражение зарплаты в бухучете», на основании которого формируются проводки по виду операции и способу отражения. Задать способ отражения зарплаты в бухгалтерском учете для начисления можно в документе «Бухучет начислений сотрудников» (рис.28).
Как из 1С:ЗУП выгрузить зарплату
В старом механизме была возможность не начислять отрицательные суммы сброшенный флажок Переоценивать ежемесячно в настройках резерва — в новом механизме этой настройки нет. Если в поле Зачтено получилась отрицательная сумма, она всегда будет учтена при формировании проводок. Если для НУ установлена предельная величина резерва, применяется ограничение по сумме предела. Состав начислений, входящих в Расчетную базу, не редактируется.
Включаются все начисления, учитываемые при расчете среднего заработка. На вкладке Расчет обязательств и резервов накопленная сумма резерва никак не влияет на расчет. Сумма резерва к начислению колонка Зачтено всегда равна исчисленной сумме резерва колонка Исчислено.
Предельная величина резерва учитывается только в НУ, в БУ резерв продолжает начисляться. По кнопке Печать в шапке документа можно распечатать справку-расчет резервов по оплате труда в справке можно увидеть подробный расчет оценочных обязательств по сотрудникам. Инвентаризация резерва по отпускам Цель проведения инвентаризации резервов по отпускам — получение на конец периода сальдо по кредиту счете 96 в размере суммы совпадающей с суммой, которую бы организация выплатила всем сотрудникам, если бы они уволились в конце периода.
Сделать это можно с помощью документа Резервы на оплату труда с типом Инвентаризация. Провести инвентаризацию теперь можно в любом месяце, а не только в декабре. При расчете резерва по отпускным не учитываются изменения, внесенные в формулу в настройках резерва.
Списание резерва по отпускам Документ Резервы на оплату труда с типом Списание следует вводить в случае, когда есть необходимость принудительно списать «хвосты» по резервам. В документе Резервы на оплату труда с типом Списание предусмотрены только 2 вкладки: обязательства и резервы по сотрудникам; обязательства и резервы сводно. В документе Резервы на оплату труда с типом Списание реализованы 3 режима заполнения: по уволенным; по переведенным; по всем остаткам резервов команда Заполнить — удобно использовать, если организация отказалась от учета резервов.
В общем порядке по уволенным сотрудникам резервы списываются в месяце увольнения в документе Резервы на оплату труда с типом Начисление. Корректировка резерва по отпускам В документе Резервы на оплату труда с типом Корректировка предусмотрены только 2 вкладки: обязательства и резервы по сотрудникам; обязательства и резервы сводно ; Вкладка Обязательства и резервы по сотрудникам заполняется вручную. Заполнение вкладки Обязательства и резервы сводно зависит от флажка Корректировка: Если флажок сброшен, вкладка Обязательства и резервы сводно заполняется автоматически по данным вкладки Обязательства и резервы по сотрудникам.
Отчеты по резервам по оплате труда Проанализировать движения резервов можно отчетами Остатки и обороты резервов по оплате труда по виду резерва выводится сводная информация о движении оценочных обязательств движения 96 счета и Резервы по оплате труда по сотрудникам раздел Зарплата — Отчеты по зарплате показывает движения оценочных обязательств по сотрудникам расшифровка 96 счета.
В данном случае мы рассмотрим пример на сотруднике, у которого есть несовершеннолетний ребенок. Как известно, в таких случаях применяется налоговый вычет. Указать заявление на него можно в карточке сотрудника, перейдя в раздел «Налог на доходы». Обратите снимание, что налоговые вычеты являются нарастающими. Если они не будут применены в одном месяце, то в следующим будут учтены за оба периода. После того, как все кадровые документы заполнены, можно приступить непосредственно к начислению заработной платы. Для этого выберите в меню «Зарплата и кадры» пункт «Все начисления».
В открывшемся списке документов выберите в меню «Создать» пункт «Начисление зарплаты». Заполните в шапке месяц начисления и подразделение и нажмите на кнопку «Заполнить». Программа заполнит все необходимые данные. Ручные корректировки допускаются. Важно помнить, что в программе 1С:Бухгалтерия не ведется документ «Табель учета рабочего времени». Вкладка «Сотрудники» отражает сводную таблицу по документу в разрезе сотрудников. На следующей вкладке отражаются начисления и вычеты по сотрудникам и количество фактически отработанного времени. Эти данные при необходимости можно скорректировать вручную.
Так же на этой вкладке доступна печать расчетного листка. Вкладка «Удержания» в данном примере пустая, так как у сотрудника их не было.
После этого можно переходить в подпункт «Настройки синхронизации». На экране открывается окно. В нем — данные о настройке. Остается только выбрать ее и кликнуть «Настроить».
ШАГ 9. Создание и настройка правил для последующей синхронизации Здесь задают дату, начиная с которой будет проводиться выгрузка. Здесь же стоит определить, по каким юридическим лицам перекидывать данные, общей цифрой или с детализацией. ШАГ 10. Проведение сопоставления. ШАГ 11 Система проверяет все доступные объекты и выделяет те, где есть несоответствия, т.
Их легко отличить от остальных по литере i в кружке. В каждой помеченной строке нужно проверить, из чего состоят данные. Если есть уверенность, что в одной и другой базе указан один и тот же объект, между его обозначениями в ЗУП 3 и Бухгалтерии устанавливают соответствие. Предварительно нужно кликнуть на объект справа или слева. Не стоит пренебрегать установлением соответствия. В противном случае после выгрузки базы придется проверять на наличие дублей.
Обратите внимание: проводки, выгружаемые в бухгалтерскую программу, формируются автоматически по дебету 70 и кредиту 73. Удержание в счет погашения кредита По заявлению сотрудника организация может уменьшать заработок в счет перечислений другим организациям, например, выплата по кредиту сотрудника. В первую очередь настраиваем систему: создаем новый элемент в справочнике «Удержания». Заполняем новый элемент: «Наименование» — «Удержание по погашению кредита»; «Назначение удержания» — «Прочее удержание в пользу третьих лиц», «Удержание выполняется» — «Ежемесячно», «Расчет и показатели» — «Результат вводится фиксированной суммой». При этом удержание достаточно создать один раз, далее применять для всех сотрудников. Затем регистрируем условия удержания в документе «Постоянное удержание в пользу третьих лиц» «Зарплата» — «Удержания». Выбираем сотрудника, в строке «Удержание» — созданное ранее удержание. Далее устанавливаем переключатель на «Начать новое удержание», определяем период, в строке «Контрагент» выбираем получателя — банк. В табличную часть документа подбираем сотрудника и указываем сумму, поскольку при создании удержания указали, что результат — это фиксированная сумма. В момент исчисления зарплаты за месяц система удержит у сотрудника указанные суммы.
Синхронизация ЗУП 8.3 с 1С:Бухгалтерия или 1С:ERP 2 или 1С:КА 2
Отражение зарплаты в учете бухгалтерии Финальным документом, результирующим отражение начислений в бухгалтерском учете, является документ «Отражение зарплаты в бухучете» рис. В подразделе «Настройка учета зарплаты» указывается способ отражения зарплаты в бухучете, сроки выплаты зарплаты, резервы отпусков, территориальные условия и т. п. Осталось отразить зарплату в бухгалтерском учете, для чего ввести документ «Отражение зарплаты в бухучете», на основании которого формируются проводки по виду операции и способу отражения. Узнайте, как работает документ "Отражение зарплаты в бухучете" в 1С:ЗУП 3.1 и 1С:Бухгалтерии.
Изменения НДФЛ в 1С:Зарплата и управление персоналом с 2023 года
Программа попросит его заполнить на этапе проведения документа. Обязательно следите за изменениями в программах и вовремя их обновляйте! В этом Вам помогут специалисты нашей компании — закажите услуги по обновлению прямо сейчас! Статья была полезной? Поделись с друзьями!
Действительно, вся сумма дохода и налога за 2022 год попала в отчет. Рассмотрим второй пример с выплатой заработной платы за декабрь в январе. Аванс оставим тот же, поменяем только дату выплаты в документе Начисление зарплаты и взносов на 12. Что мы и получили. Расчет заработной платы за январь 2023 года Аванс В 1С:ЗУП с 2023 года в ведомости на выплату пропадает возможность заполнения авансов фиксированной суммой или процентом от тарифа. Это связано с тем, что с таких авансов НДФЛ не исчисляется и не удерживается. Единственным способом расчета аванса останется только аванс по расчету за первую половину месяца.
Для того, чтобы перейти на аванс расчетом за первую половину месяца специально никаких настроек делать не нужно. Необходимо проверить все начисления «Настройки» - «Начисления» на наличие галочки «Начисляется за первую половину месяца». Чтобы начислить аванс, нужно зайти в документ «Зарплата» - «Все начисления» - «Начисление зарплаты за первую половину месяца», установить плановую дату выплаты и рассчитать. Суммы из этого документа попадают только в налоговые регистры и специальные регистры для авансов. В расчетный листок и свод суммы попадают только после окончательного расчета зарплаты. Для выплаты аванса в ведомости указываем способ выплаты «Аванс».
Поэтому для обеспечения универсальности, для возможности настройки введены параметры: Способ отражения алиментов Способ отражения по возмещению ущерба Способ отражения по добровольным взносам в НПФ Способ отражения по добровольным взносам на накопительную часть пенсии Способ отражения для погашение займов Способ отражения по прочим операциям с работниками Способ отражения по удержаниям с подотчетных лиц Назначение понятно из наименований.
Не указанные в перечне выше виды удержаний не переносятся. По запросу заказчика перечень может дополняться. Может показаться, что большое количество параметров требует много времени для подготовки переноса. Однако, это не так. Параметры можно сохранить и восстанавливать в дальнейшем одним нажатием кнопки. Для обеспечения этой возможности наименования параметров состоят из одного слова каждый, без пробелов. Сохранение параметров в ней происходит не по имени идентификатору параметра , как должно быть, а по наименованию представлению для пользователя.
Кроме того, следует заметить, что параметры, задающие способ отражения, могут оставаться пустыми в том случае, если Вас устраивает настройка по умолчанию. Для наглядности создадим сквозной пример, показывающий последовательность действий по настройке обмена информацией между ЗУП 3 и УПП. В УПП создаем необходимые способы отражения зарплаты в регламентированном учете. Предположим нам нужно два варианта отнесения затрат: на счет 20 зарплаты производственных рабочих и на счет 26 зарплаты управленческого персонала. Назовем их Зарплата 20-70 см. Именно эти точно такие же наименования нужно будет использовать в ЗУП для настройки отражения зарплаты в БУ, если они создаются вручную. Но при этом их уникальные идентификаторы УИД будут совпадать, а это значит, что любые изменения справочников в дальнейшем, как в УПП так и в ЗУП, уже не будут влиять на процесс синхронизации.
Важно понимать и помнить, что соответствие уже установлено и смысловое содержание элемента справочника изменять не следует. Здесь все как обычно, нужный способ указывается либо в справочнике Организации, либо в подразделении, либо у сотрудника. Важно помнить, что справочник в ЗУП содержит лишь ссылки на справочник в УПП, где и содержится вся информация по отражению в учете: счета учета, субконто. Поэтому, даже если Вы будете использовать дополнительные реквизиты, на результат переноса и отражение в бухгалтерском учете в УПП это никак не повлияет.
Таким образом устанавливается, какие доли сумм идут на те или иные счета, и другие параметры. Заметим, что расположение этой информации в формах отличается — например, в Изменении плановых начислений следует пройти по ссылке в ФОТ. А в Приеме на работу основной счет указывается в Бухгалтерский учет, при этом можно указать отдельные счета для каждого вида выплат. Если же требуется изменить перечень, следует зайти в Кадровый перевод и там пометить соответствующий пункт галочкой, внести данные и сохранить. В таблице ниже можно указать надбавки и коэффициенты, связанные с работой на севере или других сложных регионах, вредными условиями труда и т. Благодаря возможности внесения нескольких изменений с разными периодами отображаются их в динамике. Например, если человек переводился на другую должность не с начала месяца, и при этом изменялся счет учета эти операции отражаются в Кадровом переводе. Регистрация перерасчетов при этом не проводится. История установления и изменений способов учета сохраняется в карточке конкретного сотрудника.