На прошлой неделе социальные сети взорвала новость о присуждении Анне Старобинец премии «Еврокон» в номинации «Лучший писатель-фантаст Европы». Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП.
Лучшие писатели-фантасты
Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы (роман, повесть). Они лауреаты многих премий (в том числе Eurocon-2005 — «Лучшие фантасты Европы»), авторы сценариев к успешным фильмам и телесериалам.
Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества
Ведущие писатели-фантасты рассказали о новой книге на тему Донбасса | Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. |
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты | Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. |
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших | | Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. |
Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз — Новости Санкт-Петербурга › | Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики |
Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества
Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды. Теперь вы знаете, какие книги от писателей-фантастов появились на полках магазинов в прошлом году.
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов
Эта книга Лю Цысиня — не космическая фантастика в духе нашумевшей «Задачи трех тел», а скорее сатирическая притча, но поклонники китайского автора, несомненно, оценят и его фантазию, и суховатый юмор. Мало кто может написать о космических полетах столь убедительно и достоверно, как тот, кто лично бывал в космосе. Его напряженный технологический триллер разворачивается в 1970-е: вместо того, чтобы закрывать проект «Аполлон», Ричард Никсон передает финансирование в руки военных, а те ставят перед НАСА секретную задачу — в ходе следующего полета к Луне уничтожить советский спутник-шпион. Но спутник совсем не так беззащитен, как кажется с Земли, а Советы уже знают об опасности: им удается незаметно для американцев внедрить своего разведчика в экипаж астронавтов.
Расселл Этот роман заслуженно считается одним из шедевров 1990-х годов, и на его переиздание стоит обратить внимание всем любителям интеллектуальной и философской фантастики. В завязке романа — традиционное для фантастики допущение о том, как люди получают сигнал от инопланетян из космоса, но на поиск внеземного разума на этот раз отправляются... Однако через сорок лет на Землю возвращается единственный выживший участник полета, отец Эмилио Сантос: экспедиция провалилась, его коллеги погибли, а сам он жестоко искалечен.
Удастся ли ему раскрыть тайну? Мы советуем читать его в более осмысленном возрасте, чтобы понять всю его суть, ведь основные темы романа — это квантовая механика и многомировая интерпретация. Книга познакомит нас с фраа Эразмасом — молодым человеком, живущим в конценте святого Эдхара. На протяжении многих веков города и правительства рождались и рушились за стенами концентов, в то время как внутри царили собственные традиции и ритуалы. Трижды, в самые темные времена насилие и боль, порожденные предрассудками и невежеством, вторгались в закрытое от мира сообщество. Но что не убивает нас — делает нас сильнее.
Члены сообщества лишь приспосабливались к обстоятельствам, становясь еще более замкнутыми, суровыми и независимыми от технологий и материальных вещей. Эразмас же не боится внешнего мира, ведь последнее вторжение было слишком давно. Во время одного из обрядов, когда открываются ворота во внешний мир — так бывает раз в десять лет — он с нетерпением ждет воссоединения с семьей, которую не видел с тех пор как попал в сообщество. Однако он еще не знает, какие изменения его поджидают, и сможет ли он с ними справиться. Кораблями, используемыми на военной службе, управляют высокопоставленные военные, офицеры. А более грязная работа выполняется слугами — телами бывших преступников, внутри которых вместо личности — искусственный интеллект.
В начале романа на далекой холодной планете мы знакомимся с Брек — солдатом, готовым завершить свою собственную миссию. Раньше она была частью огромного механизма — корабля под названием "Правосудие Торена" — колоссальной машины с искусственным интеллектом. Корабль связывал тысячи солдат, состоявших на службе Радча — огромной империи, которая полностью завоевала галактику. Однако вероломное уничтожение "Правосудия Торена" оставило за собой лишь одно хрупкое тело, слишком много вопросов и обжигающую жажду мести. При этом, они всеми силами стремятся сберечь свой заветный образ жизни. Вскоре им все же придется узнать, что для сохранения своей уникальной культуры, возможно, понадобится изменить ее окончательно и бесповоротно.
Для этого, мужчина и женщина из этих двух совершенно разных миров должны сплотиться и работать вместе. Только так они смогут добиться желаемого и, в конце концов, обуздать многие тайны и их невероятные последствия. Быть может, эта необычная команда — с одной стороны хладнокровная и рассудительная, с другой — вспыльчивая и страстная — сможет найти свою судьбу. Это история о выживании, о любви и надежде. Это история о поиске самого лучшего из всех возможных миров. Он переведен на множество языков и открывает нам глаза на т.
Во многом действие романа, происходящее в государстве с модифицированными гражданами и социальной иерархией, основанной на интеллектуальных способностях, предвосхищает прорывы в репродуктивных технологиях, обучении во время сна и в областях психологических манипуляций. В государстве, где люди появляются на свет не так, как мы к этому привыкли — выращиваются в особых сосудах — существует 5 слоев населения. Отличаются они друг от друга как внешне — физическими способностями, так и внутренне — интеллектом. Простые рабочие, выполняющие более грязную работу и не отличающиеся выдающимся умом, выращиваются совершенно по-другому, не так, как "альфы". Людей на стадии выращивания намеренно делают глупее при помощи этилового спирта, затем они идут работать больше для того, чтобы занять свое время, ведь многое в государстве автоматизировано. Проблемы в государстве решаются, по мнению жителей, очень просто — с помощью наркотика, не вызывающего привыкание, но убивающего человека к 60 годам.
К смерти здесь относятся с юмором, а жителям недоступны любовь, религия и все возвышенное. Из всего, что они получают, можно извлечь выгоду и низкое удовольствие — секс, наркотики, массовые развлечения. Смогут ли главные герои познать иные радости жизни, или их удел — пошлые неразнообразные развлечения? Действие по большей части происходит в одном из монастырей для католиков на юго-западе США. Этот роман является примером настоящего классического произведения жанра научной фантастики, сей факт доказывают симпатия читателей и премия "Хьюго" 1961 года. В кошмарном разрушенном мире, где люди презирают технологии и прогресс, считая их причиной войн, после долгого сна во тьме пробуждается жизнь.
Новейшие повторные открытия в области науки тайно подпитываются монахами, уединенно проживающими в монастыре посреди пустыни. Эти монахи же посвятили себя целиком и полностью изучению и сохранению священных писаний благословенного Исаака Лейбовица, который стремился сберечь знания, уничтожаемые невежественной толпой. Отсюда и начинается история насилия и варварства, через которые просматривается неотступный прогресс человеческой расы, проклятой свойственной ей способностью повторять печальные ошибки. Это серьезная и одновременно забавная, ошеломляющая, трагичная и не стареющая история, которая сквозь года не теряет свои удивительные и цепляющие качества. Эта книга всегда была, есть и будет настоящим шедевром мировой научно-фантастической литературы. Джеймс создала настоящую классику современной научно-фантастической литературы, которая с каждым годом становится все больше похожа на реальность.
В наши дни во многих странах существует проблема — снижение деторождения. И хотя сейчас баланс в мире регулируется, никто не знает, что будет в ближайшем будущем. В нем человеческая раса стала полностью бесплодной, а последнее рожденное поколение давно повзрослело. Человечество начинает вымирать, поскольку в обществе суициды и безысходность приобретают статус нормальных явлений. Теодор Фарон — историк из Оксфорда, абсолютно равнодушный к подобной перспективе развития событий, проводит большую часть своего времени за воспоминаниями. Однажды к нему за помощью обращается яркая и весьма привлекательная женщина по имени Джулиан.
Но самое интересное в том, что по мере общения с ней и ее группировкой малообещающих революционеров, в Теодоре просыпается желание жить. Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб. Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет.
Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли. Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке. В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является. По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида. Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость. Рассердившись, она отдает Золу в местный госпиталь, где над ней проводят эксперименты, чтобы найти лекарство от страшной болезни.
В ходе исследований выясняется, что Зола обладает весьма необычным иммунитетом. Ей удается починить андроида, а заболевшая сестра вскоре умирает. Сможет ли Зола спасти все, что ей дорого и узнать правду о том, кто она на самом деле и кем была до того, как стала киборгом? Энтони Бёрждесc создал этот жесточайший шедевр во времена Холодной Войны, когда всюду царили тоталитаризм, тревога и подавление воли, однако его центральные темы актуальны и по сей день. Это спорное и противоречивое произведение заставляет читателя провести границу между свободой и вседозволенностью, а так же напоминает об ответственности за свои поступки. Невероятно глубокие темы, затронутые в произведении, приправлены интересным языком автора — надсатом — который он сам же и изобрел.
Главным героем этого жестокого, но невероятно отрезвляющего романа является пятнадцатилетний "друг" по имени Алекс, который вместе со своей бандой все свое свободное время посвящает "улитранасилию": изнасилованиям, грабежам и избиениям. После совершения жестокого убийства подросток все же попадает в тюрьму, где за свободу ему предлагают пройти курс альтернативного лечения. Алекс соглашается, не зная, что его ждет. Искалеченный лечением, он возвращается домой, где его никто не ждет — в его комнате, в родительском доме теперь живет абсолютно незнакомый Алексу человек, который заменил сына его родителям. Некоторое время спустя, Алекс исцеляется от прошлого лечения, однако у него частично пропадают прежние агрессия, жестокость и ненависть ко всему. При этом, он не видит смысла в должном воспитании своих будущих детей, считая, что в их головах всегда будет место для ошибок и насилия.
Это печальная история о будущем, в котором преступность и жестокость берут верх над уважением и здравым смыслом. Роман при помощи авторского сленга ужасает читателя и предупреждает его о том, что между свободой и вседозволенностью необходимо проводить четкое разделение, иначе страшных общечеловеческих трагедий не избежать. В романе "Рассвет" она рассказывает об удивительном спасении человечества инопланетной расой после того, как Землю уничтожает ядерный взрыв. Единственное условие чужаков состоит в том, что выжившие, вернувшись на Землю, обязаны отстроить ее заново, нести в себе инопланетный генетический материал и создавать потомство с инопланетянами. Из-за бушевавшего на Земле ядерного пламени на заключающем этапе войны, Лилит потеряла любимых мужа и сына. Через сотни лет она проснулась на борту огромного космического корабля, пилотируемого Онкали — существами, которые прибыли как раз в тот момент, когда было необходимо спасти человечество от гибели.
Они держали Лилит и остальных выживших в состоянии сна на протяжении многих веков, пока сами узнавали подробности о Земле и ее жителях.
Еще одним преимуществом для читателей, по словам Баучера, является то, что он может продавать свои книги в аккаунте в соцсетях всего за 1,99 доллара, при этом самая высокая цена составляет 3,99 доллара. В последние месяцы романы, созданные с помощью ИИ, начали распространяться на бурно развивающемся книжном рынке. Аммаар Реши, менеджер по дизайну продуктов, подвергся критике в интернете после того, как использовал искусственный интеллект для создания и самостоятельной публикации детских книг, написанных в среднем всего за 72 часа. Некоторые авторы обвинили автора книги "Алиса и Искорка" в плагиате, в то время как другие раскритиковали стиль изложения.
Гари упоминал службы знакомств, цифровое преследование и исчезновение бумажных книг. Не думаем. Дэвид Брин Возможно, этот писатель и поделился своими разработками с учёными — не зря ведь он является консультантом НАСА с учёной степенью профессора физики. В 1990 году вышел роман Брина под названием «Земля», действие в котором разворачивается в 2038 году. На данных момент его прогнозы о появлении социальных сетей и недорогих цифровых фотоаппаратов уже сбылись. В действительности она произошла в 2011 году после разрушительного землетрясения. Бернар Вербер Творчество Вербера само по себе довольно необычно и вызывающе: в своих произведениях он всегда старается смешивать мистику и точные науки, вымысел и реальные достижения, религию и метафизику. Особого внимание заслуживает его роман «Звёздная бабочка». В нём рассказывается о том, как один слегка безумный, но верящий в свою мечту инженер придумал план по переселению человечества на другую планету.
Чтобы реализовать его, он собрал новобранцев, сконструировал звездолёт, а потом очень воинственно противостоял властям, СМИ и силовикам и всё-таки улетел в космос. Никого не напоминает? Герберт Уэллс Уэллса можно по праву считать самым плодовитым предсказателем. В книге «Люди как боги» 1923 год он рассказал о беспроводной связи, в «Когда спящий проснётся» 1899 год — об аудиокнигах, телевидении и самолётах. В «Острове доктора Моро» 1896 действие завязано на экспериментах с генной инженерией и демонстрируется то, что может случиться, если проводить их небрежно. В романе «Освобождённый мир» 1914 год речь идёт об атомных бомбах и последствиях их изобретения.
Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества
Известные писатели, переводчики и блогеры советуют лучшие книги 2019 года — часть 1. Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП.
Лучшие писатели-фантасты
А по итогам года минувшего первенствовал путеводитель Стивена Бриггса «И всё-таки Черепаха Движется». Причём на сегодня это, пожалуй, самое известное и подробное справочное издание о Плоском мире, да ещё со множеством картинок — по крайней мере, из доступных на русском языке. И немалая доля очарования книги — тексты самого сэра Терри, как из его произведений, так и специально написанные для путеводителя. Мир, герои, сюжеты — здесь есть всё.
Отличный подарок для фанатов Discworld и не менее отличное пособие для тех, кто только собирается взяться за книги Пратчетта. Фантастиковедение года Претенденты: сборник «Ричард Викторов. Даже лучший нон-фикшн этого сезона, посвящённый фантастике, не лишён слабостей.
Так, «Тернии», книга о Ричарде Викторове, создателе канонических советских НФ-фильмов «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звёздам», включает немало материалов, которые пригодятся будущему биографу режиссёра, но внутренней целостностью похвастаться не может. Чамберса и «Путеводитель по Плоскому миру» Стивена Бриггса при всех своих несомненных достоинствах технически ближе к артбукам — это объясняет неизбежную поверхностность сопроводительных текстов. Биография «Хроники Брэдбери» Сэма Уэллера страдает фактическими ошибками и досадной неполнотой — отчасти из-за небрежного перевода, отчасти потому, что Уэллер чересчур доверчиво относится к мифам, сложившимся вокруг фигуры автора «Марсианских хроник».
На этом фоне монография Вадима Волобуева «Станислав Лем — свидетель катастрофы» выглядит особенно выигрышно. Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика. Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову.
Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл. Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого.
Все писатели — лгуны. Все пишут о том, чего не было.
Или было, но не так. И только фантасты честно и откровенно признаются: да, мы все придумали… А для этого признания необходимо рациональное миропонимание. А оно возникло не так давно. Элементы фантастики были в творчестве многих прекрасных писателей давних времен — Шекспира, Рабле, Свифта, Сирано де Бержерака… Однако по-настоящему литературная фантастика в том виде, в каком она существует сегодня, сформировалась в конце XIX — начале XX века.
И связано это с двумя авторами: французом Жюлем Верном и британцем Гербертом Уэллсом, 155-летие со дня рождения которого любители фантастики да и все любители хорошей литературы отметили 21 сентября. В связи с этим всплывает еще один часто задаваемый вопрос: а предсказывают ли писатели-фантасты что-либо? Вопрос сложный. Сложный и ответ: и да, и нет.
Ну, во-первых, при таком количестве фантастических предсказаний, которые пишутся сейчас и писались за последний век с лишним, что-нибудь должно было бы сбыться уже по закону больших чисел. И сбывалось. Да, Рэй Брэдбери довольно точно описал беспроводные наушники и плоскоэкранные телевизоры, а Станислав Лем см. Но это всего лишь технические атрибуты, всего лишь гаджеты, их изобретение напрашивалось и без предсказания фантастов.
Гораздо важнее то, что Брэдбери предсказал то, что книги окажутся под запретом, а Лем — то, какое место эта самая виртуальная реальность займет в жизни человека… Верн vs Уэллс… Часто приходится слышать, мол, сколько всего предсказал Жюль Верн: тут и космический корабль, и подводная лодка, и множество других технических мелочей… Это неправда. Ничего он не предсказал. Все это было придумано не им. Жюль Верн просто увлекался научно-популярными журналами, читал их все время, когда не писал.
А это же был рассвет технических наук и научно-популярной журналистики. Верн находил в журналах описания невероятных, еще не сконструированных, но уже придуманных приборов и агрегатов и описывал их в приключенческих произведениях. В то время как Герберт Уэллс прогнозировал не технические изобретения, а психологические и социальные проблемы, которые могут возникнуть с их появлением. Или могут быть ярко и наглядно показаны с их применением.
Из того, что придумал и описал Герберт Уэллс, в реальную жизнь воплотилось немного. Хотя и такое было: в рассказе 1903 года «Наземные броненосцы» он очень убедительно описал танк за 13 лет до его появления.
Стоит отметить, что это одно из тех предсказаний, у которого в настоящем нет даже разработок. Один из основоположников жанра научной фантастики Жюль Верн также не гнушался прогнозов на далекое будущее.
Так, например, в антиутопии «Париж в XX веке» он предсказал появление интернета, но на основе телеграфа. Кроме того, в книге известный француз описал систему метрополитена, который бы работал при помощи сжатого воздуха и электромагнитных полей. Стоит отметить, что подобная идея легла в основу Hyperloop Илона Маска, однако технология пока не достигла масштабов, описанных Верном. Герберт Уэллс также написал произведение «Предвидение», которое полностью посвятил развитию технологий в XX веке.
Писатель полагал, что авиация, танки и подводные лодки, — это бесперспективные технологии, от которых человечество откажется.
В Белой книге отмечается, что в прошлом году количество онлайн-читателей научно-фантастической литературы возросло почти на 40 процентов по сравнению с 2021 годом. Премия Galaxy Awards была основана в 1985 году самым популярным в Китае периодическим изданием в области научной фантастики «Кэхуань шицзе» «научно-фантастический мир». Она является старейшей и самой авторитетной китайской наградой в этом жанре. Впервые премия была вручена в 1986 году.