Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Москвы -
В российских школах введут новый формат классных часов
С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Скачать материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 27 апреля 2024 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “экологичное потребление” с официального сайта Сценарий, презентация, видеоролики. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Москвы -
Разговоры о важном
Выяснилось, что новый предмет в планах ведомства, ставшего инициатором проекта и разработчиком методических материалов, не значится. Однако историю дети будут изучать, но в рамках внеурочной деятельности. Из разъяснений, не заставивших себя ждать, стало понятно: новации коснутся не только учеников начальной школы, но и старшеклассников. На внеурочных занятиях, которые станут частью информационно-воспитательной работы, детям предстоит знакомиться с прошлым, будущим и настоящим страны, занимающей одну шестую часть суши. Важной составляющей комплекса стали «Разговоры о важном», посвященные главным ценностям российского общества. Формат их проведения зависит от возраста школьников. Перед началом учебного года на сайте проекта появились методические рекомендации. План занятий разбили по возрастным категориям: для учащихся 1—2-х, 3—4-х, 5—7-х, 8—9-х, 10—11-х классов. О чем учителя говорят с детьми Тональность новому циклу, которого до сих пор в школьной программе не существовало, задал президент страны Владимир Путин. Во время встречи с победителями олимпиад, конкурсов, спортивных состязаний, состоявшейся 1 сентября в Калининграде, глава государства рассказал школьникам о том, что такое патриотизм, от чего зависит успех страны, как достичь поставленной цели и стать востребованной личностью.
Тема первого урока, прошедшего в младших классах 5 сентября, была посвящена Дню знаний. Детям рассказали о традициях праздника, появившегося в календаре дат и событий в 30-х годах прошлого столетия.
Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать.
Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи? Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово. Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается. Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер. Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка.
Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста.
Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч. Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она. Материалы по теме:.
Вскоре после выхода в свет львовской Азбуки Иван Федоров перебрался в Острог.
Здесь в ту пору начинала работать школа, которая на первых порах была начальным учебным заведением, а впоследствии выросла в прославленную Острожскую академию. Для школы и напечатал Иван Федоров свою первую в Остроге книгу — Азбуку 1578 г. Азбуку так и называют — Острожская. Как и положено в азбуках, учебник начат последовательным алфавитным рядом. Азбука 1578 года — первое издание Ивана Федорова, в котором титульный лист с орнаментальным обрамлением. Помимо заставок и концовок здесь уже появились заголовки, выполненные вязью, а также Буквицы — первые буквы абзаца высотой в одну или нескольких строк, выполненные в виде орнамента.
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
Каждая неделя - новая тема. Разговоры о важном призваны знакомить учеников с историей региона, страны, с великими людьми и их идеями. Дети учатся говорить о ценностях - семьи, доброты и справедливости. На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания.
Расскажите одноклассникам о своем рисунке. СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна». Обоснуйте свой выбор.
Напишите эссе на тему «Мой герой — какой он?
Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз. А картошку лучше покупать немытую. Для ее мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Поэтому экологичным вариантом будет именно немытый продукт. Все необходимые для проведения урока материалы — постеры, видео, сценарии занятия — размещены на сайте проекта.
Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Классные часы войдут в обновленные программы воспитания в школах. В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Учителя и родители против «Разговоров о важном». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ».
«Разговоры о важном» назвали обязательными и придумали еще один «Разговор»
Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Слайд 2 «Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО. Общероссийский конкурс «Разговоры о важном» для учеников 1-11 классов. Ценные призы, низкий и бесплатные наградные документы всем участникам и учителям! Образование - 28 ноября 2022 - Новости Москвы - Рассмотрим, почему разговоры о важном так важны в первом классе и как их можно проводить, чтобы максимально эффективно помочь ребенку в его развитии.
С 1 сентября во всех школах введут еженедельные классные часы "Разговор о важном"
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ | «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году. |
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками: Общество: Россия: | Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». |
Школьный урок «Разговоры о важном» посвятили единению народов России | – Проект «Разговоры о важном» – одно из новшеств Министерства просвещения Российской Федерации, введённое с первого сентября нового учебного года. |
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Сегодняшний учебный день начался сразу с двух нововведений: с утра некоторые классы пели гимн и смотрели на поднятие флага, а сразу после этого пошли на классные часы «разговоры о важном». |
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном» | «Разговоры важном» проходят каждый понедельник, но на этой неделе из-за предстоящих длинных праздничных выходных их мы проводим сегодня, в субботу, 27 апреля по теме «Экологичное потребление» Традиционно в начале занятия подняли флаг и исполнили госуд. |
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Региональный компонент занятия "Разговоры о важном" по теме "День театра. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. читайте на ФедералПресс. Учителя и родители против «Разговоров о важном».
Разговоры о важном
В третьей четверти на официальном сайте проекта учителям предлагают провести занятия на темы: Прорыв блокады Ленинграда; 160 лет со дня рождения К. Станиславского; День российской науки; и др. Все эти темы будут раскрыты в нашем одноимённом общероссийском конкурсе «Разговоры о важном», поэтому приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие.
А «Об Артеке» они захотели узнать подробнее, так как был небольшой сюжет, который их очень заинтересовал.
Когда мы предложили педагогам оценить, что, на их взгляд, в «Разговорах о важном» нуждается в доработке, то они прежде всего отметили их очевидные достоинства. Но поскольку данный вопрос всё же предполагает критический взгляд на курс, то учителя поделились своими умозаключениями и на эту тему. Если говорить о конкретных неудачных решениях в рамках данного курса, то таких, пожалуй, нет.
Тема очередного занятия сообщается буквально накануне, под выходные, были случаи замены тем. Материал предлагается достаточно объемный, иногда сложный. Его необходимо осмыслить, адаптировать для конкретного класса.
В целом все педагоги дали положительную оценку новому проекту, отметив, что он оказался достаточно интересным и полезным для школьников. А что говорят об этом сами ученики? Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий.
Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился. На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей.
Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране.
Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, - сказал министр просвещения Сергей Кравцов на интенсиве "Классный марафон" Академии Минпросвещения в понедельник. На нас огромная ответственность за наших детей. Надо давать школьникам возможность задавать вопросы, говорить, обсуждать.
На историческое просвещение, о необходимости которого так много говорили военные историки во главе с Мединским? Или на уроки НВП с элементами рукопашного боя, армейской геодезии и сестринского дела, о которых то ли бредят, то ли ностальгируют в Госдуме? Или давать еще больше домашнего задания и пусть дети не спят? И все равно непонятно, что будет за учебный план. Намедни озвучена новая инициатива — «другой» классный час.
Идея благая, мысль движется верной дорогой. Мол, надо сделать еще один разговор со школьниками, одного мало. Теперь только со старшеклассниками: что важно, что ценно в жизни. Экология там, волонтерство, самобытное творчество, история родного края... Периодичность или массовость «другого часа» не известны. Зато совершенно ясно, что «все проходит в форме квиза». Но почему же, только завидя слово «час» еще час! Наверное, потому, что первый мысленно представляет себе сетку расписания, где 7—8 уроков в старшей школе каждый день.
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном» | Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. |
Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян | Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. |
Разговоры о важном | | 27 апреля в МОУ АСОШ № 1 прошли занятия Разговоры о важном на тему экологичного потребления и его важности для планеты Земля. |
В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном" | На «Классном марафоне» обсудили подготовку классных руководителей к «Разговорам о важном» 17 октября. |
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Московское образование: вызовы времени и векторы развития". По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах, также как и еженедельная церемония поднятия государственного флага и исполнение государственного гимна.
О том, как отмечали его в конце XX века. Поговорили о школьных обычаях, об участии в кружках и секциях, о том, как можно организовать внеурочную деятельность. Старшеклассникам и студентам колледжей, для которых «Разговоры о важном» стали такой же обязательной составляющей учебного процесса, рассказали об олимпиадах. Благодаря им поступление в вуз становится не мечтой, а реальностью. О президентской платформе «Россия — страна возможностей», открывающей молодежи дверь в новые перспективы. Третья встреча, прошедшая 19 сентября, посвящалась 165-летию со дня рождения отца космонавтики — Константина Циолковского.
В конце сентября школьникам расскажут о Дне пожилых людей. Приживутся ли классные часы, которые советуют проводить в формате дискуссий, или нет, в значительной степени зависит от педагогов. Если им удастся найти нужную тональность, лишенную профанации, «Разговоры о важном», с которых теперь начинаются учебные недели в школах и колледжах, станут органичной частью воспитательной работы. В противном случае им будет уготована участь «Уроков мира» и политинформаций, существовавших, в прямом и переносном слове, в советские времена. Систематизировать подготовку к «Разговорам о важном» поможет «Дневник классного руководителя», созданный в помощь учителям. Разработаны примерные сценарии проведения занятий.
СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи.
Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна». Обоснуйте свой выбор. Напишите эссе на тему «Мой герой — какой он?
Возможности — будущее». Классные руководители на первом занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия.
Так, классный руководитель 4 «В» класса, объясняя, что основа созидательного труда — прочные знания, обратилась к сокровищнице народной мудрости — пословицам и поговоркам. Именно они свидетельствуют о том, какое значение придавалось знаниям во все времена. Из размещённого на каждой парте наглядного материала дети находили изречения, которые отражали взаимосвязь знаний и труда. Только стремление к знаниям совершенствовало человека и открыло возможности для создания современной цивилизации. К таким выводам пришли ученики начальных классов, рассмотрев смену общественных формаций — от первобытного общества до наших дней. Стать ветеринарным врачом, лётчиком, спортивным тренером — с такими профессиями уже определились некоторые из ребят младших классов и объяснили важность каждой из них.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
АлисаУходи: правда штоли? А еще отвечать можно. Искренне так. О важном. Читай подпись anonim А классного часа не хватает? Иногда там такая эмммс бредятина, что я объявила, что не замечу, что ребенок ушел в школу не вовремя.
Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
В процессе подготовки обучающиеся распределили роли, кто и что будет делать, какую работу выполнять. Результат — ребята сдружились, стали ближе друг к другу, проявили свои творческие способности, раскрыли лидерские качества, умение взаимодействовать; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России. Результатом стало участие в интересных и познавательных мероприятиях, имеющих своей целью повышение культуры обучающихся, ознакомление с важными вехами в истории своей страны. Целый ряд Разговоров о важном проводились в школьном музее, который является настолько важным местом для ознакомления с ценной информации. Важно, чтобы и учитель был просвещенным в том вопросе, о котором пойдёт речь на Разговоре о важном, поэтому к этим урокам несмотря на то, что они идут 30 минут, предшествует большая подготовка. Ведь дети задают вопросы, а значит — нужно быть во всеоружии. И, конечно, если педагог сам не принимает близко к сердцу все то, о чем говорит, если имеет сам поверхностные знания по теме, не искренен в том, что говорит, эффект снижается до нуля. Несмотря на то, что на ресурсах информации достаточно для проведения Разговоров о важном, нужно подготовиться к неожиданным вопросам детей, к тому, что они захотят что-то узнать сверх темы, а значит — нужно «освежить» в памяти знания по теме. Методика подготовки к «Разговорам о важном» проста, но интересна. Шаг 1. Итак, с чего начнем? Я начинаю продумывать, о чем буду говорить с детьми уже в субботу — как только узнаю тему. Шаг 2. Подбор материала и составление плана занятия. На этом этапе я распечатываю плакат на доску, несколько слайдов из презентации, рабочие листы в соответствии с возрастом обучающихся. Важно, чтобы рабочие листы достались каждому ребенку — так как это его личный рабочий лист, куда он или она запишет свои мысли, идеи. Кроме того, дополнительно читаю о теме занятия, подбираю интересные видеоролики или показываю свои. В частности, на День матери мы делали подарок мамам моих учеников — видеопоздравление, на 23 февраля и 8 марта мальчики и девочки готовили интересные видеопоздравления друг другу. Продумываю вопросы для беседы и рефлексию. Шаг 3. Творческий элемент. Нужно обязательно продумать, какой творческий компонент будет у каждого урока. Например, разговор об учителях получился очень душевным.
В августе 2023 года Минпросвещения России одобрило такое предложение. Демонстрировать эти материалы школьникам будут на уроках истории и на занятиях «Разговоров о важном». Ранее в июле Минобороны поддержало идею Комитета Госдумы по просвещению сделать серию коротких видеороликов «За что мы сражаемся? По замыслу, школьники должны будут беседовать с участниками спецоперации и брать у них интервью. Но государственная мысль на этом не остановилась. Чиновники продолжают искать, о чём ещё можно поговорить и чем заняться на этих уроках. В июне 2023 года в комитете предложили дополнить этот урок практическими общественно значимыми занятиями. В случае одобрения школьников научат помогать нуждающимся, заботиться о природе, о памятниках культуры и о бездомных животных в приютах. В августе в Госдуме предложили также добавить в этот курс разделы финансовой грамотности и семейного бюджета, основ психологии и межличностного взаимоотношения, правильного питания и осознанного потребления. На таких занятиях можно разобрать оплату коммунальных услуг и объяснить школьникам, как пользоваться сервисом «Госуслуг», оформлять ДТП и общаться с госорганами. Методические рекомендации по некоторым урокам ещё находятся в процессе разработки. Но темы на сентябрь-2023 уже определены. Все допущенные счастливцы — победители международных олимпиад и конкурсов. Впрочем, 4 сентября видеозапись речи президента перед избранной аудиторией разберут все российские школьники вместе с их классными руководителями. Этот урок методисты предлагают провести в формате познавательной беседы для 1—4-х классов или беседы и обсуждения для 5—11-х классов. Старшеклассникам предстоит обсудить, о чём говорил президент на Дне знаний и почему Путин сказал в тот день именно это. Для студентов средних профессиональных учреждений всё то же самое, но они ещё посмотрят видеоролик о том, как складывалась система среднего профессионального образования, и ответят на вопросы педагога. Для ребят 1—2-х классов методисты сделали игру «Хочу всё знать! Она состоит из нескольких вопросов, где надо выбрать «да» или «нет». Для 3—11-х классов организаторы подготовили интерактивную карту «Знание и люди, меняющие Россию». Карта показывает, в каком регионе родились знаменитые россияне — деятели культуры, науки и общества. Школьники должны дополнить эту карту и написать, кого бы они сами предложили к этому списку знаменитых людей. Русское географическое общество выступило партнёром этого занятия. В рамках познавательной беседы учитель должен рассказать детям о путешественнике Фёдоре Конюхове. Школьникам 1—4-х классов покажут ролик «Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут». Под конец урока ребята посмотрят фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Детям ещё покажут фотографии природы России. И предложат им поучаствовать в фотоконкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество Старшеклассники 5—11-й класс тоже посмотрят VR-фильм Русского географического общества «От Баренцева до Японского моря за 8 минут». Им покажут фотографии природы, и они тоже получат приглашение поучаствовать в фотоконкурсе. Школьники выполнят интерактивное задание — викторину «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Российское военно-историческое общество выступило партнёром этого занятия. Школьники 1—4-х классов послушают стихотворения о Великой Отечественной войне и посмотрят фотографии. Ученики будут читать отрывки из дневника Зои и воспоминания о ней. Ещё ребята посмотрят ролик из художественного фильма «Зоя» 2020. Школьникам постарше 5—7-х классов расскажут биографию Зои Космодемьянской. Кроме фильма 2020 года им покажут фрагменты старого фильма «Зоя» 1944. В конце урока методисты предлагают изучить интерактивную карту памятных мест, связанных с жизнью Зои Космодемьянской и ответить на вопросы. Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме. Тема урока на 25 сентября известна. Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников. Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом.