Политолог Ярошенко призвал снизить возраст кандидатов в президенты России. Со скольки лет можно в президенты России податься? возрастной ценз и не только В России главой государства является президент.
Максимальный возраст президента россии по конституции
Возрастное ограничение срока пребывания в должности госслужащих, назначаемых Президентом РФ, могут отменить. тэги: президент, россия, рф. Значительное большинство россиян (62%) выступают за введение предельного возраста президента РФ. Президент РФ Дмитрий Медведев осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками и с указанием даты их вступления в силу. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Большинство россиян (62%) выступают за введение предельного возраста президента РФ.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 81 Конституции Российской Федерации - Консультант | Согласно Конституции Российской Федерации, президент может занимать свой пост не более двух сроков подряд. |
Президент России: имеет ли ограничение по возрасту? | Нормы, регламентирующие предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации, станут предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ по инициативе 224-го гарнизонного военного суда в Санкт-Петербурге. |
Максимальный возраст президента рф
Однако, существуют несколько возможных вариантов продления президентского срока: Изменение Конституции. Для продления президентского срока можно изменить Конституцию РФ. Это может быть осуществлено путем принятия специального закона, который вносит изменения в статью о продолжительности президентского срока. Однако, такое изменение требует большинства двух третей голосов от общего количества членов Государственной Думы и Совета Федерации, а также согласия двух третей областных и республиканских законодательных органов. Введение президентской диктатуры.
В случае кризиса, войны или других чрезвычайных обстоятельств, президенту может быть предоставлена временная власть с неограниченным сроком. В этом случае, президент становится диктатором и может управлять страной до наступления новых обстоятельств или до его смерти, отставки или отстранения от должности. Ставка на преемника. Президент может ставить на своего преемника, который, если станет президентом, продлит ему срок.
Это может быть сделано путем поддержки и продвижения определенного кандидата на выборах или путем манипуляций при выборах, чтобы преемник оказался на посту президента. Проведение референдума. Президент может провести референдум о продлении своего срока правления. Если большинство избирателей проголосует за продление срока, то президент получит легальное право на продолжение своего президентства.
Однако, стоит отметить, что все эти варианты являются неоднозначными и вызывают много споров и дебатов. Продление президентского срока может нарушать демократические принципы и ограничения власти, установленные Конституцией, и приводить к установлению авторитарного режима. Аргументы «за» и «против» увеличения сроков Аргументы «за» увеличение сроков президентства: Стабильность и непрерывность лидерства: продление сроков может обеспечить более длительное время для реализации долгосрочных программ и стратегических проектов, что может способствовать стабильному развитию страны; Эффективность деятельности: более длительный срок позволяет президенту полностью реализовать свои предложения и программы, что может привести к ускорению экономического развития и решению сложных социальных проблем; Самостоятельность при принятии решений: продление сроков уменьшает зависимость президента от политической конъюнктуры и давления со стороны других ветвей власти; Сокращение времени на избирательный процесс: увеличение сроков президентства может снизить частоту проведения выборов, что позволит сосредоточить больше времени и ресурсов на осуществлении долгосрочных целей. Аргументы «против» увеличение сроков президентства: Ограничение демократических принципов: продление сроков может устанавливать неравный доступ к власти и ограничивать возможность смены руководства через выборы; Риск консолидации власти: увеличение сроков может создать условия для концентрации власти в руках одного человека, что может привести к авторитарным тенденциям и нарушению принципов разделения властей; Неспособность лидера обеспечить долгосрочные результаты: дополнительные сроки могут не гарантировать достижение поставленных целей, и продление президентства может просто привести к увеличению времени, в течение которого неудачи и проблемы неразрешимы; Ослабление конкуренции и разнообразия политических мнений: продление сроков может снизить возможность других политических лидеров и партий влиять на политический процесс и предлагать альтернативные идеи и программы.
Решение об увеличении сроков президентства является сложным и требует всестороннего анализа и обсуждения. Необходимо учитывать как позитивные, так и негативные аспекты такого изменения в контексте конкретной страны и ее политической системы.
Взамен установлено, что такое ограничение перестает действовать через 10 лет со дня снятия или погашения судимости для совершивших тяжкие преступления, через 15 лет для совершивших особо тяжкие преступления. Кроме того, в закон о выборах главы государства была внесена поправка, позволяющая перенести дату выборов на неделю вперед. В результате появилась возможность назначить выборы президента 2018 года на 18 марта — день, когда в 2014 году был подписан договор о воссоединении Крыма с Россией. Изменения в законодательстве в 2020-е годы 14 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении в Конституцию РФ изменений, одобренных впоследствии в ходе общероссийского голосования 1 июля. В результате были ужесточены требования к кандидатам на пост президента РФ. Ценз оседлости был увеличен с 10 до 25 лет. Кроме того, у кандидатов не должно быть иностранного гражданства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории другого государства, не только на момент выборов, но и когда-либо ранее.
При этом требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на граждан РФ, имевших ранее гражданство государств, которые полностью или частично вошли в состав России. Один и тот же человек, согласно поправкам в конституцию 2020 года, не может быть избран президентом более двух раз ранее — двух раз подряд. Однако это ограничение не распространяется на лиц, занимавших пост главы государства до или во время вступления в силу поправок в основной закон. Число президентских сроков до 2020 года для них не учитывается. Документом было установлено, что решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. Также 23 мая 2020 года в законы были внесены поправки о запрете баллотироваться на пост президента гражданам, осужденным к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных 50 различными статьями Уголовного кодекса РФ преступления средней тяжести, в частности связанные с экстремизмом. Для таких граждан ограничение пассивного избирательного права действует на период до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости. Поправки в законодательство позволили проводить выборы в течение нескольких дней подряд но не более трех в избирательных кампаниях любого уровня.
Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 60 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Статья 61 1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Статья 62 1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства двойное гражданство в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 63 1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия или бездействие , не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Статья 64 Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Глава 3 Статья 65 1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статья 66 1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным представительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом. Статья 67 1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Статья 68 1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Статья 69 Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Статья 70 1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Статья 72 1. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. Статья 73 Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Статья 74 1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Статья 75 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. Статья 76 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Статья 77 1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 78 1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Глава 4 Статья 80 1. Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании11. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".
Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им 70 лет. Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования. Согласно Конституции РФ, президент назначает на должность председателя правительства, его замов, федеральных министров, руководителей силового блока, генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров.
Отменяются возрастные ограничения для назначаемых Президентом Российской Федерации госслужащих
62% респондентов выступают за введение предельного возраста президента РФ. Текст документа Сведения о документе Сведения о связях Сведения об обратных связях Печать документа Экспорт документа в RTF Поиск по тексту документа Добавить в подборку Добавить закладку. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Отменяются возрастные ограничения для назначаемых Президентом Российской Федерации госслужащих. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до достижения им 70 лет.
Большинство россиян выступают за введение предельного возраста президента РФ
Кроме того, проектом вносятся уточнения в связи с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатора РФ". В том числе, предусматривается требование о постоянном проживании кандидата в депутаты на территории России. Ранее проект был одобрен Правительством РФ и рекомендован к принятию в первом чтении профильным Комитетом ГД по контролю и регламенту.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Так, в законе "О выборах президента РФ" прописывается, что гражданин РФ, занимавший должность президента два срока или занимающий на день официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ должность президента РФ второй срок, не имеет права быть избранным на этот пост. При этом, согласно закону, не учитывается число президентских сроков, которые лицо занимало и или занимает на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ. Кроме того, перенесено в закон о выборах президента конституционное положение о том, что президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее иностранного гражданства вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него иностранного гражданства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ".
Основной закон запрещает лишь занимать этот пост лицам младше 35 лет. Также он ограничивает пребывание на должности президента более чем двумя сроками подряд.
Количество сроков президентства по Конституции РФ
До какого возраста можно быть президентом | Текст документа Сведения о документе Сведения о связях Сведения об обратных связях Печать документа Экспорт документа в RTF Поиск по тексту документа Добавить в подборку Добавить закладку. |
Большинство россиян выступили против того, чтобы лидер страны был старше 70 лет | Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, повышающий предельный возраст высокопоставленных госчиновников с 65 до 70 лет. |
Путин подал элитам яркий сигнал законом о возрасте чиновников - МК | Президент Владимир Путин заявил, что не принимал решения баллотироваться на следующий срок, хотя Конституция России позволяет ему это сделать. |
Регистрация
- Госдума одобрила право президента вновь претендовать на два срока
- Путин предложил отменить возрастной ценз для главы Верховного суда
- Депутаты одобрили поправки в Конституцию об увеличении срока полномочий Президента и Госдумы
- Комментарий к Статье 81 Конституции РФ
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. Необходимо отметить существенное изменение нормативного регулирования в сфере выдвижения кандидатов в Президенты по сравнению с периодом проведения выборов Президента, состоявшихся 14 марта 2004 г. В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования.
Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г.
Этот возраст составлял 65 лет. Действующая Конституция эту норму не воспроизводит. Конституция не выдвигает требования о том, чтобы кандидат в президенты был гражданином Российской Федерации по рождению.
Понятие "постоянно проживающий" означает, что, во-первых, кандидат в президенты должен постоянно жить в России не менее указанного срока; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, то есть отрезки времени менее 10 лет не могут суммироваться. Требование постоянного проживания, разумеется, не исключает командировок и краткосрочных выездов в зарубежные государства. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента за пределами территории России, обладает на выборах равными правами с иными российскими гражданами.
На подготовку ко второму чтению было отведено четыре дня. И это неудивительно, поскольку таблиц одобренных и отклоненных поправок профильный комитет не формировал. Владимир Плигин объяснил это специальным характером законопроекта, в соответствии с которым к его рассмотрению предъявляются особые требования. Требования эти регулируются главой 9 Конституции РФ, законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ", а также постановлением Конституционного Суда РФ и не предполагают внесения собственно поправок к данному проекту закона.
Владимир Плигин сообщил, что все предложения депутатов были рассмотрены, палата о них проинформирована. Однако сущностные поправки являются фактически предложениями по изменению Конституции РФ и не могут вноситься отдельными депутатами. Эта позиция профильного комитета вызвала особое возмущение Владимира Жириновского, который, видимо, мечтал о голосовании по своим поправкам, весьма экзотическим. Судите сами: переименовать Президента РФ в Верховного Правителя; в преамбуле Конституции слова «многонациональный народ» заменить на «русский и другие народы»; Совет Федерации упразднить, оставив только 300-местную Госдуму.
После некоторых эмоциональных препирательств депутаты большинством голосов поддержали процедуру, предложенную профильным комитетом. И проект закона "Об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы" был принят во втором чтении конституционным большинством. Еще через день состоялось и третье чтение. Оно было несколько осложнено выступлениями депутатов «по мотивам», которые сводились к тому, что, по их мнению, при рассмотрении законопроекта во втором чтении были нарушены демократические принципы.
А именно — не были рассмотрены предложенные поправки. Владимир Плигин и Александр Косопкин повторно разъяснили порядок рассмотрения данного проекта, требующего специальной процедуры. И Госдума приняла закон в целом.
Поэтому принимать такие изменения в Конституцию просто опасно и недопустимо». Владимир Жириновский ЛДПР также задал ряд вопросов, которые можно назвать риторическими: «Ведь у Ельцина-то первый срок пять лет был, ведь советский парламент дал ему пять лет. Чего сегодня вдруг вы недовольны тем, что хотим дать шесть? Вот в Конституцию заложили меньше, в Конституции получилось четыре. Для парламента нашей страны почему четыре года? Все парламенты работают пять лет».
Проделав затем витиеватый экскурс в разные периоды отечественной истории, Жириновский резюмировал: «Много плохого было в царском режиме, много достижений было при советской власти, но были и недостатки. Сегодня есть достижения, сегодня людям нравится свобода, но к этой свободе нужно добавить ещё сытую жизнь, достойную, чтобы никто никого не боялся». В итоге лидер ЛДПР заявил, что его фракция поддержит поправки в Конституцию, но «в дальнейшем всё-таки надо будет внести и дополнительные поправки, изменить территориальное устройство, название должности и указать наконец, что есть такой русский народ». Олег Морозов «Единая Россия» уверенно заявил, что Конституцию менять можно и нужно, когда к этому возникают соответствующие предпосылки. Главной из них он назвал появление в стране осмысленного экономического и политического курса, рассчитанного на длительную перспективу и одобренного народом через выборы. По словам Морозова, конституционные изменения, предложенные президентом, преследуют две главные цели: первая - это повышение роли президентской власти как института, определяющего основные направления внутренней и внешней политики страны; вторая - повышение роли парламента. И это — важные шаги «в продвижении идей народовластия и демократии». Александр Бабаков «Справедливая Россия» с первых же слов заявил, что они поддержат предложенные законодательные инициативы, потому что это «реакция на те коренные изменения, которые происходят в политической жизни страны». Он подчеркнул, что такие важные события как консолидированное голосование парламентских партий по ключевым вопросам, связанным с судьбой нашей страны, продемонстрировали, что «мы взрослеем как страна, как политическая система.
Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Российская газета, 2008, 31 декабря.
Президент России: имеет ли ограничение по возрасту?
Госдума на заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении закон о праве президента РФ определять срок службы высших офицеров по достижении ими предельного возраста. Конституция Российской Федерации (РФ). Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. 14 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении в Конституцию РФ изменений, одобренных впоследствии в ходе общероссийского голосования 1 июля. Госдума в первом чтении приняла законопроект об отмене «предельного возрастного ценза» для назначаемых президентом РФ чиновников, передает. Нормы, регламентирующие предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации, станут предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ по инициативе 224-го гарнизонного военного суда в Санкт-Петербурге.