Пришедшее на Русь христианство веками существовало рядом с православием и стало православным христианством. Одно из главных различий между христианством и православием заключается в форме богослужения. Справка о христианстве в Армении. Традиционное Христианство и Православие считают заблуждением отказ протестантов от Священного Предания. Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый.
Христианство и православие: День крещения Руси
В этой статье рассмотрим ключевые отличия между этими двумя ветвями христианства, чтобы лучше понять их уникальные характеристики и взгляды. И иудаизм, и христианство, несмотря на их однозначное одинаковое признание Ветхого Завета, имеют свои учения и каноны, которые имеют свои богословские отличия. В основе различий православия и католичества лежит разный подход к главным христианским догматам (основам веры).
Православие и христианство в чём отличие
Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ — природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, то есть учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви. Древние Восточные церкви можно разделить на три группы: 1 Сиро-яковиты, копты и малабарцы Маланкарская церковь Индии. Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского. Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения.
Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря. В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира. Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. Диалог — Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?
Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными Дохалкидонскими церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.
Подробнее: ПравоСлавие. Как появлялись исторические мифы Протестантизм В нежели разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло во внутрь католической церкви как протест против авторитета Папы Римского некто считается наместником Иисуса Христа на земле. Многим известна трагическая Варфоломеевская ноченька, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов местные протестанты.
Сии страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как троп бесчеловечности и безумия. Протесты против авторитета Папы Римского прокатились в соответствии с всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранской тропизм — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста вопреки догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их лежать из Европы и найти пристанище в Америке. В чем отличие протестантов ото католиков и православных? Они признают только два церковных Таинства — крещенье и причастие.
Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники маловыгодный пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то а время, протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу. Протестанты маловыгодный отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, мало-: неграмотный возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует Таинство венчания, покаяние и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и динамично проповедует евангелие людям миссионерство.
Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом. Сперва община прославляет бога песнями и иногда танцами. Затем пастор читает наставленье на основе библейских текстов. Заканчивается богослужение тоже прославлением.
Они также верят, что изначально Всевышний создал безгрешный мир, а первородный грех совершили Адам и Ева. Этот грех впоследствии через земную жизнь и страдания искупил Иисус Христос — сын Божий Православие исповедуют народы славянской группы — русские, белорусы. Много приверженцев и среди других народов — карелов, коми, марийцев, чувашей, якутов, хакасов, осетинов, мордвы. Христиане, конечно, поклоняются Святой Троице. Это три ипостаси, имеющие одну природу, то есть они единосущны друг другу. Православный человек - это тот, кто принимает и исполняет правила и уставы Православной Церкви, кто согласен с ее учением.
Святое причастие: причастие к телу и крови Господа нашего Иисуса Христа в форме хлеба и вина. Личная молитва и преданность также полностью зависят от личных предпочтений. Использование статуй и картинок В католических и православных церквях. Иконы широко используются в православии. Священники, монахи, монахини, епископы, патриархи. Троица Верьте в Бога: отец сын и святой дух Жизнь после смерти Вечность на небесах или в аду, в некоторых случаях временная чистилище.
В чем разница между православной верой и христианством, отличия и сравнение
Все эти события стали трагедией в истории единой церкви, поскольку ей не удалось удержать единомыслие в соответствии с заветами апостола Павла. Устройство церкви и сравнительный анализ по внутренней организации Богослужение в католических храмах называется мессой. Обязательной частью церквей и костелов считается орган. На нем исполняют особую музыку.
В православии на клиросе поет смешанный хор, тогда как в католицизме — исключительно мужской. Отличие в учении К основным положениям православной религии относят следующее: Бог един в ликах Отца, Сына и Святого Духа; Иисус представляет собой Сына Бога-Отца; Святой Дух приравнивается к Богу-Отцу; Сын Божий имел человеческий образ; церковь возглавляет не Патриарх, а Иисус Христос; воскресение истинно; с помощью крещения человек может освободиться от грехов; человек, который верит в Бога, сможет жить вечно. Мнение эксперта Карнаух Екатерина Владимировна Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия" Православные христиане верят в то, что душа обретает спасение после смерти.
Всю жизнь они служат Богу и выполняют заповеди. При этом испытания нужно принимать смиренно и даже радоваться им. Дело в том, что в православной религии уныние считается смертным грехом.
Церковь возглавляет Папа Римский. В основе учения католиков лежит следующее: Святой Дух нисходит от Бога-Отца и от Бога-Сына; после смерти душа человека оказывается в чистилище — именно там она подвергается целому ряду испытаний; Папа Римский представляет собой прямого преемника апостола Петра, потому его деяния являются безгрешными; широко почитаются святые; Дева Мария попала на Небеса, не столкнувшись со смертью; для причастия используется только пресный хлеб; существует учение об индульгенциях, которые использовались для отпущения грехов. Однако ключевым отличием между рассматриваемыми религиями считается догма относительно непорочности Девы Марии.
В католицизме считается, что она не столкнулась с первородным грехом. Это значит, что зачатие Иисуса произошло непорочно. При этом в православии сказано, что Матерь Божья была обыкновенной женщиной, которую Бог выбрал для появления Иисуса Христа на свет.
Умерших людей в католицизме принято поминать на 3, 7 и 30 сутки. При этом миропомазание осуществляется не непосредственно после крещения, как в православии, а уже, когда человек станет совершеннолетним. Причащение детей в православной религии начинается с рождения, а в католицизме — лишь с 7 лет.
Еще одной особенностью католических церквей и костелов считается отсутствие иконостаса. Помимо этого, все священники дают обет безбрачия. В православии это распространяется только на епископов.
Католики считают, что Божьей матери не хватает и первородного греха. Один из догматов католической веры-догмат телесного Успения на небо Девы Марии. Протестанты и многочисленные сектанты не имеют поклонения Божией Матери. Православное христианство заключено в церковных догмах. Не все движения, называющие себя христианами, на самом деле таковы. Для православных внутреннее благочестие-основа праведной жизни. Для современного христианства в его массе гораздо важнее внешнего благочестия. Православные стремятся к духовной святости. Христианство в целом, сосредоточив внимание на духовности и чувственности.
Это ясно видно на примере православных и других христианских проповедников. Православный-союзник Бога в собственном спасении. Католики тоже придерживаются той же позиции. Другие представители христианского мира убеждены, что спасение-это не нравственное достижение человека. Спасение было совершено на Голгофе. Основой веры человека является Священное Писание и священная традиция, как для католиков. Протестанты отвергли традицию. Многие христианские сектанты движения также искажают письменность. Краткое изложение основ православной веры дается в Никее символом веры.
Католики добавили понятие filioque к символу. Большинство протестантов принимают древний символ апостольской веры. Многие другие не имеют никакого смысла веры. Только православные и католики почитают Божью Матерь. Других христиан его культа нет. Христианско-католическая во время отличается от православного христианства подходы к празднованию богослужения и вероисповедания.
У протестантов и многочисленных сектантов нет богородичного культа. Оно стало финалом в противоречиях, давно назревших между двумя религиозными центрами распавшейся к V веку Римской империи — Рима и Константинополя. Между ними наметились серьёзные разногласия как в области догматики, так и в части организации церковной жизни. После перенесения столицы из Рима в Константинополь в 330 году на первый план в общественно-политической жизни Рима стало выдвигаться духовенство. В 395 году, когда империя фактически распалась, Рим стал официальной столицей западной ее части. Но политическая нестабильность вскоре привела к тому, что фактическое управление этими территориями оказалось в руках епископов и папы. Во многом это стало поводом для притязаний папского престола на главенство над всею христианской Церковью. Притязания эти были отвергнуты Востоком, хотя с первых веков христианства авторитет римского папы на Западе и на Востоке был очень велик: без его одобрения не мог открываться и закрываться ни один вселенский собор. Культурные предпосылки Историки Церкви отмечают, что в западных и восточных областях империи христианство развивалось по-разному, под мощным влиянием двух культурных традиций — эллинской и римской. Этим объясняется обилие богословских трудов отцов Восточной Церкви, направленных на осмысление этого единения, достижения «обожения». В них часто видно влияние греческой философии. Такая «богословская пытливость» иногда приводила к еретическим уклонениям, которые отвергались Соборами. Мир же римского христианства, по выражению историка Болотова, испытал «воздействие романского на христианское». Профессор Болотов пишет, что римские богословы «поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства». Римскому богословию был присущ «юридизм», в том числе — в отношении Бога к человеку. Выражался он в том, что добрые дела понимались здесь как заслуги человека перед Богом, а покаяния было недостаточно для прощения грехов. Позже сформировалась концепция искупления по примеру Римского права, которая полагала в основание отношений Бога и человека категории виновности, выкупа и заслуг. Эти нюансы породили различия в догматике. Но, помимо этих различий — также банальная борьба за власть и личные претензии иерархов с обеих сторон в итоге стали причиной разделения. На сегодняшний день католицизм имеет много обрядовых и догматических отличий от православия, но мы рассмотрим самые важные. Первое отличие состоит разном понимании принципа единства Церкви. В Православной церкви нет единого земного главы главой её считается Христос. В ней есть «предстоятели» — патриархи поместных, независимых друг от друга Церквей — Русской, Греческой, и т. Католическая же церковь от греческого «кафоликос» — «всеобщий» одна, и основанием своего единства считает наличие видимого главы, коим является Папа. Этот догмат называется «примат первенство Папы Римского». Мнение Папы Римского по вопросам веры признаётся католиками «непогрешимым» — то есть, безошибочным. Православная церковь признаёт исхождение только от Отца. Хотя отдельные святые отцы Востока признавали «филиокве» например, Максим Исповедник. Жизнь после смерти Помимо этого в католицизме принят догмат о чистилище: временном состоянии, в котором пребывают после смерти души, не готовые к раю. Дева Мария Важным расхождением также является то, что в католической церкви есть догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, утверждающий изначальное отсутствие в Богородице первородного греха. Православные, прославляя святость Божьей Матери, считают, что он Ей был присущ, подобно всем людям. Также этот католический догмат вступает в противоречие с тем, что Христос был наполовину человеком. В средние века в католицизме оформилось учение о «сверхдолжных заслугах святых»: «запасе добрых дел», которые совершили святые. Церковь распоряжается этим «запасом», дабы восполнить недостаток «добрых дел» раскаявшихся грешников. Отсюда выросло учение об индульгенциях — освобождении от временного наказания за грехи, в которых человек покаялся. В эпоху Возрождения бытовало неверное понимание индульгенции как возможности отпущения грехов за деньги и без исповеди. Целибат Католицизм запрещает брак священнослужителям целибатное священство. В Православной церкви брак запрещен лишь для монашествующих священников и иерархов. Что касается обрядов, то в католицизме признается как богослужение латинского обряда месса , так и византийского у грекокатоликов. Литургия в Православной церкви служится на просфорах квасном хлебе , католическое богослужение — на пресном хлебе опресноках.
Вот такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни, то есть необходимо стремиться в мир Прави или Благости. А для того, чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно, то есть по закону Бога. От корня «правь» происходят такие слова, как «правда». Правда — то, что дает правь. Итак, «правда» — это то, что дает правь. Не прав. И настоящее управление должно духовно возвышать тех, кто следует за правителем, ведущим своих подопечных стезей прави. Подмена названия «правоверие» не «православие» Спрашивается, а кто же и когда на русской земле решил подменить термины правоверие на православие? Произошло это в 17 веке, когда московский иудохристианский патриарх Никон учинил церковную реформу. Основной целью данной реформы Никона было не изменение обрядов христианской церкви, как это трактуется сейчас, где все сводится якобы к замене двоеперстного крестного знамения на троеперстное и хождения крестного хода в другую сторону. Основной целью реформирования было уничтожение двоеверия на русской земле. В наше время мало кто знает, что до начала правления в Московии царя Алексея Михайловича на русских землях существовало двоеверие. Иными словами, простой народ исповедовал не только правоверие, т. Вот это больше всего волновало царя Алексея Михайловича Романова и его духовного наставника христианского патриарха Никона, ибо Православные Староверы жили своими Ведическими устоями и не признавали никакой власти над собой. Патриарх Никон решил покончить с двоеверием весьма оригинальным способом. Для этого под видом реформы в церкви якобы из за несоответствия греческих и славянских текстов он приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на «православная вера христианская». В сохранившихся до наших времен Четиях Минеях мы можем видеть старый вариант записи «Правоверная вера христианская». Это был очень интересный подход Никона к делу проведения реформ. Во-первых, не нужно было переписывать множество древних славянских, как тогда говорили харатийных книг, или летописей, в которых описывались победы и достижения дохристианского Православия. Во-вторых стирались из памяти народа жизнь во времена двоеверия и само первоначальное значение Православия, ибо после такой церковной реформы любой текст из богослужебных книг или древних летописей можно было трактовать как благодатное влияние иудохристианства на русских землях. Кроме того патриарх разослал по московским церквям памятку об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двоеперстного. Так началась реформа, равно как и протест против нее, приведший к церковному расколу в иудохристианстве. Протест против церковных реформ Никона был организован бывшими товарищами патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым. Они указывали патриарху на самочинность действий, и тогда в 1654 году он устраивает Собор, на котором в результате давления на участников добивается провести книжную справку по древним рукописям греческим и славянским.
Чем отличаются христиане от православных
Иудохристианство) не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. разница между православием и армянским христианством. Название «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона (сами себя они называют православными). Христианство, правоверие и православие.
Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?
Нынешний папа Римский — Франциск По православному учению ни один человек не может быть выше Церкви. Например, православный патриарх - в случае, если его решения идут вразрез учению Церкви или укоренившихся традиций, - вполне может быть лишен своего сана решением архиерейского собора как случилось, например, с патриархом Никоном в XVII веке. Кроме непогрешимости папы в католичестве существует учение о первенстве Римского престола Церкви. Это учение католики основывают на неверном толковании слов Господа в беседе с апостолами в Кессарии Филиповой - о якобы превосходстве апостола Петра который позже «основал» Латинскую Церковь , над другими апостолами. Мф 16:15—19 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Подробнее о догмате непогрешимости папы и первенстве Римского престола можно прочитать. Различие между православными и католиками: текст Символа Веры Различный текст Символа Веры - это еще одна причина разногласий между православными и католиками, - хотя различие заключается всего лишь в одном слове. Символ Веры - это молитва, которая была сформулирована в IV веке на первом и втором Вселенских соборах, и она положила конец многим вероучительным спорам. В ней сформулировано все, во что верят христиане. В чем различие текстов у католиков и у православных?
Мы говорим, что верим «И в Духа Святаго, иже от Отца исходящего», а католики добавляют: «…от «Отца и Сына исходящего…». На самом деле, добавление всего лишь одного этого слова «И Сына…» Filioque существенным образом искажает образ всего христианского учения. Тема богословская, трудная, о ней сразу лучше читать хотя бы на Википедии. Учение о чистилище - еще одно различие между католиками и православными Католики верят в существование чистилища, а православные говорят про то, что нигде - ни в одном из книг Священного Писания Ветхого или Нового Заветов, и даже ни в одной из книг Святых Отцов первых веков - нет упоминаний о чистилище. Трудно сказать, как это учение возникло у католиков.
Тем не менее, сейчас Католическая Церковь принципиально исходит из того, что после смерти есть не только Царство Небесное и ад, но и место вернее, состояние , в котором оказывается душа человека, умершего в мире с Богом, однако недостаточно святого, чтобы оказаться в Раю. Эти души, по-видимому, обязательно придут в Царство Небесное, но для начала им надо пройти очищение. Православные смотрят на загробную жизнь иначе, нежели католики. Есть Рай, есть ад. Есть мытарства после смерти, чтобы укрепиться в мире с Богом или отпасть от Него.
Есть необходимость молиться за умерших. Но никакого чистилища нет. Вот те три причины, в которых различие между католиками и православными настолько принципиальное, что тысячу лет назад возникло разделение Церквей. Одновременно за 1000 лет раздельного существования возникли или укоренились ряд других различий, которые тоже принято считать тем, что отличает нас друг от друга. Что-то касается внешних обрядов - и может казаться достаточно серьезным различием, - а что-то касается внешних традиций, которые обрело христианство там и тут.
Православие и католичество: различия, которые на самом деле нас не разделяют Католики причащаются не так, как мы - так ли это? Православные причащаются Телом и Кровью Христовым из чаши. Католики до недавнего времени причащались не квасным хлебом, а опресноками - то есть, хлебом пресным. Причем, обычные прихожане, в отличие от священнослужителей, причащались только Телом Христовым. Прежде чем говорить почему так сложилось, нужно заметить, что такая форма католического Причастия в последнее время перестала быть единственной.
Сейчас в католических храмах появляются и другие формы этого Таинства - в том числе, и «привычная» для нас: Телом и Кровью из чаши. А отличная от нас традиция Причастия возникла в католичестве по двум причинам: Относительно использования пресного хлеба: католики исходят из того, что во времена Христа евреи на Пасху преломляли не квасной, а именно пресный хлеб. Православные исходят из греческих текстов Нового Завета, где при описании Тайной Вечери, которую совершил Господь с учениками, используется слово «артос», обозначающее квасной хлеб По поводу причастия прихожан только Телом : католики исходят из того, что Христос пребывает в равной и полной мере в любой из частей Святых Даров, а не только тогда, когда они соединены воедино. Мф 26:26—28: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ».
В католических храмах сидят Вообще говоря, это даже не различие между католичеством и православием, поскольку в некоторых православных странах - например, в Болгарии - также принято сидеть, и во многих храмах там также можно увидеть много скамеек и стульев. Много скамеек, но это не католический, а православный храм — в Нью-Йорке. В католических храмах есть орга н Орган - это часть музыкального сопровождения службы. Музыка - это одна из неотъемлемых частей богослужения, потому что если бы это было иначе, не было бы хора, а всю службу читали. Другое дело, что нам, православным, сейчас привычно одно лишь пение.
Во многих латинских странах в храмах устанавливали еще и орган, поскольку считали его божественным инструментом - настолько возвышенным и неземным находили его звучание. При этом возможность использования органа в православном богослужении обсуждалась и в России на Поместном соборе 1917-1918 гг. Сторонником этого инструмента был известный церковный композитор Александр Гречанинов. Обет безбрачия у католических священников Целибат В православии священником может быть и монах, и женатый священник. Мы достаточно подробно.
В католичестве любой священнослужитель связан обетом безбрачия. Католические священники бреют бороды Это еще один пример различных традиций, а не каких-то принципиальных различий между православием и католичеством. Есть борода у человека или ее нет - никаким образом не сказывается на его святости и ничего не говорит о нем, как о хорошем или плохом христианине. Просто в Западных странах с каких-то пор брить бороду принято скорее всего, это влияние латинской культуры Древнего Рима. Сейчас никто не запрещает брить бороды и православным священникам.
Просто борода у священника или монаха - это настолько укоренившаяся у нас традиция, что ее нарушение может стать «искушением» для окружающих, а потому мало кто из священников решается на это или вообще об этом думает. Митрополит Антоний Сурожский — один из самых известных православных пастырей XX века.
Стойкость и бодрствование — состоит в духовной и физической силе , постоянном труде и развитии, бодрствовании для добрых дел и служения Богу. Стойкий человек — тот, кто любое дело, доводит до конца, идя рука об руку с верой и надеждой, не падая духом. Исполнение Господних заповедей требует труда и стойкости. Одной человеческой доброты не хватит для распространения добра, тут всегда необходимо бодрствование и стойкость. Исповедь — одно из Господних таинств. Исповедь помогает получить поддержку и благодать святого Духа, укрепляет веру, В исповеди важно вспомнить о каждом своем грехе, рассказать и покаяться. Выслушивающий исповедь принимает на себя обязанности прощения грехов.
Без исповеди и прощения человек не спасется. Исповедь можно считать вторым крещением. При совершении грехов теряется связь с Господом, данная при крещении, при исповеди эта невидимая связь восстанавливается. Церковь — учением, проповедью преподносит в мир благодать Христа. В причастии его крови и плоти соединяет человека с создателем. Церковь не оставит в горе и беде, не отвергнет никого, раскаявшегося простит, провинившегося примет и научит. Когда верующий уходит из жизни, церковь также не оставит его, а будет молиться о спасении его души. С рождения и до самой смерти, на протяжении всей жизни, в любой ситуации, церковь рядом, раскрывает свои объятия. В храме, душа человека находит успокоение и умиротворение.
Воскресенье — день служения Богу. День воскресенья нужно свято чтить и исполнять дела Божии. Воскресенье — день, когда стоит оставить житейские проблемы и бытовую суету и провести его с молитвой и почтением к Господу. Молитва и посещение храма — основные занятия в этот день. Нужно остерегаться общения с людьми, которые любят сплетничать, сквернословить, ябедничать. Согрешивший в воскресенье отягощает свой грех в 10 раз. В чем различие между православием и католицизмом? Близкими между собой, однако в то же время, принципиально отличающимися всегда были православие и католицизм. Первоначально, католицизм — направление христианства.
Среди отличий православия и католицизма, можно выделить следующие: Католицизм исповедует, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Православие исповедует, что Святой Дух исходит только от отца. Католическая церковь принимает основное положение в религиозном просвещении ведущем к тому что, матери Иисуса — Марии, не коснулся первородный грех. Православная церковь считает, что Дева Мария, как и все, была рождена с первородным грехом. Во всех вопросах веры и морали католики признают главенство Папы, чего не принимают православные верующие. Приверженцы католической религии делают жесты описывающие крест слева направо, приверженцы православной религии — наоборот. В католицизме усопших принято поминать на 3-й, 7-й и 30-й день со дня кончины, в православии — на 3-й, 9-й, 40-й. Католики являются ярыми противниками контрацепции, православные принимают некоторые из видов контрацепции, использованные в браке. Католические священники придерживаются безбрачия, православным священникам разрешено жениться.
Таинство брака. Католицизм отвергает разводы, православие же допускает их в некоторых отдельных случаях. Сосуществование православия к других религий Говоря об отношении православия к другим религиям, стоит сделать акцент на таких традиционных религиях как иудаизм, ислам и буддизм. Религия исключительно еврейского народа. Невозможно иметь принадлежность к иудаизму без еврейского происхождения. На протяжении длительного времени, отношение христиан к иудеям имеет достаточно враждебный характер. Различие в понимании личности Христа и его истории сильно разделяет эти религии. Неоднократно, такая враждебность приводила к жестокости холокост, еврейские погромы и прочее. На этой почве, началась новая страница в отношениях религий.
Трагическая судьба еврейского народа заставила пересмотреть взаимоотношения с иудаизмом, как на религиозном так и на политическом уровне. Однако общая основа, в том, что Бог един, Бог Творец, участник жизни каждого человека, помогает на сегодняшний день таким религиям как иудаизм и православие жить в согласии. Православие и ислам также имеет непростую историю взаимоотношений. Пророк Мухаммед был основоположником государства, военачальником, политическим лидером. Поэтому религия очень тесно переплетена с политикой и властью. Православие же — свободный выбор религии, не зависимо от национальности, территориальности и языка на котором говорит человек. Нужно заметить, что в Коране встречаются упоминания о христианах, Иисусе Христе, Деве Марии, эти упоминания уважительны и почтительны. Отсутствуют призывы к негативному отношению или порицанию. На политическом уровне, конфликты религий отсутствуют, но это не исключает противостояний и вражды в мелких социальных группах.
Многие духовенства отрицают буддизм как религию, поскольку в ней нет понимания Бога.
Откуда пришло православие на Русь? Оно принято с 988 г. Литургическая традиция, а также церковно-славянский язык богослужения пришли на Русь из других славянских стран, ведь еще с IX в. Кириллом и Мефодием был сделан перевод на славянский язык Священного Писания , а также богослужебных текстов. Ян Матейко «Святые Кирилл и Мефодий». Базилика Вознесения Богоматери, Велеград.
Картина выдающегося польского художника Яна Матейко «Святые Кирилл и Мефодий» в 1886 году была преподнесена в дар от имени польского народа базилике в Велеграде по случаю юбилейных мероприятий, посвященных тысячелетию кончины святого Мефодия. Это единственная картина Яна Матейко в чешских собраниях. Отличие православия от других христианских конфессий Основное из них в области вероучения — сохранение догматов Семи Вселенских Соборов точно такими, как они сложились к VIII в. В области богослужения Церковь также глубоко традиционна, так, что многие именуют православных «старообрядцами Европы». Богослужение, которое ныне можно увидеть в храмах, сформировалось к V-VI вв. Наконец, по части покаянной дисциплины, а также аскезы, православие также твердо держится древних традиций: сохраняются древние традиции соблюдения постов, молитвенных правил; бережно хранится, изучается аскетический опыт святых отцов древней Церкви; для православной традиции характерно духовное трезвение, опора на традицию, а не на индивидуальные «переживания» верующего, к которым, как правило, отношение критическое; такой подход — причина того, что Церковь не почитает ряд католических святых, канонизированных после раскола, ввиду того, что их духовный опыт считается «чувственным», граничащим с духовной прелестью, прельщением, самомнением, недопустимым для духовной жизни. Какие особенности и правила имеет православная вера Вот как говорит об этом бывший протестант, обратившийся к православию, Моисей Кейб: «Православная Церковь по-прежнему служит Богу и призывает прихожан жить — с незначительными поправками на время, конечно, — так же, как 2000 лет назад».
Что же представляет собой православие, пронесенное Церковью через века? Основы православной веры Они пространно излагаются в богословских трудах, кратко — в «Катехизисах», предназначенных для новоначальных, наконец, совсем кратко, но предельно емко, звучат в Евангелии, посланиях Апостолов. Вот, может быть, кратчайшее изложение веры св. Во что верят люди, исповедующие православие Прежде всего — в Бога, как Любящего Отца, спасающего человека на земном пути, а затем по кончине. Такая вера — не «слепое» доверие Писанию, опыту других, она — плод духовного опыта самого человека, когда в сокровенных глубинах его души происходит единственно важная для нынешней и будущей жизни Встреча: с Создателем. Кроме того, православный христианин верит в возможность спасения как соединения со Христом — как своего, так других верующих. Отсюда — принятые у православных молитвы святым, людям, уже соединившимся с Богом в Его Небесном Царстве, и теперь имеющим возможность молитвенно помочь «Церкви Воинствующей», то есть тем, кто остается на земле, продолжая совершать свой путь среди мирских бурь.
Любимы православными Апостолы, преподобные, праведные — тысячи угодников Христовых. Наконец, православный твердо верует, что спасение возможно лишь в созданной Самим Христом Церкви, Соборной, Апостольской, той, что соединяет земное и небесное под единым Главой — Христом. Заповеди Это своего рода вехи на пути, ведущем к Царству Небесному. Они, данные Богом, по слову одной из молитв, помогают, «разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и oставляти». Православные признают «Декалог», или 10 заповедей, данные прор. Моисеем на горе Синай иудеям, за столетия до Рождества Христова. Первые из этих заповедей устанавливают поклонение Единому, Единственному Богу, остальные — запрещают творить зло ближнему убивать, воровать, оскорблять родителей, завидовать.
Есть также заповеди блаженства, данные Христом. Евангельский текст приводит их: как данные на основании Заповедей Моисеева, который Христос сводит, по сути к двум; отвечая на вопрос фарисея, Он говорит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» Мф. Евангелисты излагают слова Учителя различным образом, видимо, так, как запомнили, слушая Его проповедь: согласно св. Матфею, заповедей насчитывается девять Мф. Лука называет четыре важнейшие, о которых говорил Господь Лк. Общий смысл Заповедей Блаженств — не запрет на грех, а призыв к добрым делам, работе над своей душой при Божией помощи. Читайте также: Отсутствие высокомерия — это смирение.
Как его приобрести? Грехи Так называется всякое отступление от заповедей, лишающее счастья Богообщения, а потому подлежащее уврачеванию — притом как можно скорее, ибо болезнь души требует лечения, подобно телесной.
Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского он считается наместником Иисуса Христа на земле.
Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов местные протестанты. Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия. Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции.
Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке. В чем отличие протестантов от католиков и православных?
Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе.
В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу. Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство.
Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом.
Христианская ортодоксия vs православное христианство
Понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Одна из ключевых различий между иудаизмом и христианством заключается в роли пророков Моисея и Авраама. разница между православием и армянским христианством. Название «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона (сами себя они называют православными).
Отличия православия и христианства
- Католицизм или православие: в чем главные отличия двух ветвей христианства
- История христианства и православия
- Христианство и Православие: есть ли разница
- Разница между православием и христианством: основные отличия и сходства
- Что такое православие и чем оно отличается от других христианских конфессий
ПРАВОСЛАВИЕ — что это. Чем отличаются ветви христианства
В дополнение к отличиям между христианством и православием, следует обратить внимание на некоторые важные аспекты православной веры. Понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Православие отличается от христианства тем, что является только направлением одного общего вероисповедания под названием Христианство. Иными словами, отсутствием в христианстве и православии чёткой системы духовного знания и методологии обожения и объясняются все ереси и расколы на протяжении более чем 2000-летней истории. Разница между религией и христианством. Религия и христианство заставляют людей спорить об их взаимосвязи. Действительно ли эти два понятия связаны между собой.
Отличие христианства от православия
[348][349] Иногда проводится более широкое различие между восточным христианством и западным христианством, которое берет свое начало на Востоке–Западе. Христиани;н — человек, исповедующий христианство. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа, признавая Его Мессией, Сыном Божиим, Богом и Спасителем человечества Православные – верующие, которые придерживаются канонов православия. «Наше» выбивает из «православия» собственно христианство. Различия между православием и христианством можно объяснить их историческим развитием, культурными влияниями и богословскими взглядами. Одна из ключевых различий между иудаизмом и христианством заключается в роли пророков Моисея и Авраама. О главных различиях между православием и католичеством расскажем в нашей статье.
В чем разница между православием и христианством
Так, в так называемом Всеправославном Соборе 2016 г. Причиной стали попытки Константинополя утвердиться в качестве лидера православия, навязать Собору обсуждение вопросов внутренней жизни Поместных Церквей, например, автокефалии Украинской Православной Церкви. Впоследствии с 15 октября 2018 г. Варфоломея в украинский вопрос привело к прерыванию Евхаристического общения Русской и Константинопольской Церквей. Таким образом, на сегодняшний день нельзя говорить об особом духовном центре православия. Поэтому социологи говорят обычно о центре географическом. Откуда пришло православие на Русь? Оно принято с 988 г. Литургическая традиция, а также церковно-славянский язык богослужения пришли на Русь из других славянских стран, ведь еще с IX в.
Кириллом и Мефодием был сделан перевод на славянский язык Священного Писания , а также богослужебных текстов. Ян Матейко «Святые Кирилл и Мефодий». Базилика Вознесения Богоматери, Велеград. Картина выдающегося польского художника Яна Матейко «Святые Кирилл и Мефодий» в 1886 году была преподнесена в дар от имени польского народа базилике в Велеграде по случаю юбилейных мероприятий, посвященных тысячелетию кончины святого Мефодия. Это единственная картина Яна Матейко в чешских собраниях. Отличие православия от других христианских конфессий Основное из них в области вероучения — сохранение догматов Семи Вселенских Соборов точно такими, как они сложились к VIII в. В области богослужения Церковь также глубоко традиционна, так, что многие именуют православных «старообрядцами Европы». Богослужение, которое ныне можно увидеть в храмах, сформировалось к V-VI вв.
Наконец, по части покаянной дисциплины, а также аскезы, православие также твердо держится древних традиций: сохраняются древние традиции соблюдения постов, молитвенных правил; бережно хранится, изучается аскетический опыт святых отцов древней Церкви; для православной традиции характерно духовное трезвение, опора на традицию, а не на индивидуальные «переживания» верующего, к которым, как правило, отношение критическое; такой подход — причина того, что Церковь не почитает ряд католических святых, канонизированных после раскола, ввиду того, что их духовный опыт считается «чувственным», граничащим с духовной прелестью, прельщением, самомнением, недопустимым для духовной жизни. Какие особенности и правила имеет православная вера Вот как говорит об этом бывший протестант, обратившийся к православию, Моисей Кейб: «Православная Церковь по-прежнему служит Богу и призывает прихожан жить — с незначительными поправками на время, конечно, — так же, как 2000 лет назад». Что же представляет собой православие, пронесенное Церковью через века? Основы православной веры Они пространно излагаются в богословских трудах, кратко — в «Катехизисах», предназначенных для новоначальных, наконец, совсем кратко, но предельно емко, звучат в Евангелии, посланиях Апостолов. Вот, может быть, кратчайшее изложение веры св. Во что верят люди, исповедующие православие Прежде всего — в Бога, как Любящего Отца, спасающего человека на земном пути, а затем по кончине. Такая вера — не «слепое» доверие Писанию, опыту других, она — плод духовного опыта самого человека, когда в сокровенных глубинах его души происходит единственно важная для нынешней и будущей жизни Встреча: с Создателем. Кроме того, православный христианин верит в возможность спасения как соединения со Христом — как своего, так других верующих.
Отсюда — принятые у православных молитвы святым, людям, уже соединившимся с Богом в Его Небесном Царстве, и теперь имеющим возможность молитвенно помочь «Церкви Воинствующей», то есть тем, кто остается на земле, продолжая совершать свой путь среди мирских бурь. Любимы православными Апостолы, преподобные, праведные — тысячи угодников Христовых. Наконец, православный твердо верует, что спасение возможно лишь в созданной Самим Христом Церкви, Соборной, Апостольской, той, что соединяет земное и небесное под единым Главой — Христом. Заповеди Это своего рода вехи на пути, ведущем к Царству Небесному. Они, данные Богом, по слову одной из молитв, помогают, «разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и oставляти». Православные признают «Декалог», или 10 заповедей, данные прор. Моисеем на горе Синай иудеям, за столетия до Рождества Христова. Первые из этих заповедей устанавливают поклонение Единому, Единственному Богу, остальные — запрещают творить зло ближнему убивать, воровать, оскорблять родителей, завидовать.
Есть также заповеди блаженства, данные Христом. Евангельский текст приводит их: как данные на основании Заповедей Моисеева, который Христос сводит, по сути к двум; отвечая на вопрос фарисея, Он говорит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» Мф. Евангелисты излагают слова Учителя различным образом, видимо, так, как запомнили, слушая Его проповедь: согласно св.
XX и XХI век стал временем примирения между всеми христианскими течениями, что не может не радовать.
Вражда и анафемы ушли в прошлое, христианский мир обрел покой и мир. Отличительные черты православия от других ветвей христианства Официально православие как отдельное направление в христианстве оформилось в 1054 году, в день Великого Раскола, когда патриарх Константинополя прилюдно растоптал пресный хлеб, предназначенный для совершения таинства причастия. Раскол не был неожиданным в христианской церкви, это событие зрело довольно длительное время. Конфликт касался отличий в проведении христианских церковных обрядов, а также имелись разногласия по догматам веры.
Чем это закончилось, известно всем. Единой христианской церкви не стало, а в последствии духовные главы католиков и протестантов прокляли друг друга. Обоюдная анафема была снята только спустя девять столетий. Что такое Томас в православии Богослужения и главные положения символа веры в православии и в двух других ветвях христианства остались, тем не менее, разными.
Эти отличия очень заметны даже при поверхностном наблюдении: для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений; православные христиане накладывают крест справа налево, паства Папы — наоборот; у христиан католиков церковные службы сопровождаются звучанием органа, в отличии от православия, где можно слышать только пение без музыки. Православные службы, в отличие от других конфессий христианства, по-византийски пышны. Во время православного богослужения зажигают свечи, священник кадит кадилом. Не принято играть музыку.
Крестятся прихожане пальцами, собранными в щепоть двумя, а в настоящее время — тремя. Православные крест накладывают справа налево и кланяются в пояс. Восточные православные христиане веруют, что их церковь проистекает от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии.
Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и выстраивать свое поведение согласно его заповедям. Православные христиане не ропщут на любые испытания и даже радуются им. Уныние же считается одним из смертных грехов.
Итог Христианин — это человек, который признает смерть и воскресение богочеловека Иисуса Христа, верует в посмертное существование и вечную жизнь. Однако христианство неоднородно по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм являются ведущими христианскими вероучениями, на базе которых были сформированы иные конфессии и течения. В России от православной ветви откололись староверы, в Европе образовалось значительно больше разных течений и конфигураций под общим названием протестантов.
Кровавые расправы над еретиками, ужасавшие народы долгие века, ушли в прошлое. В современном мире между всеми христианскими конфессиями царит мир и согласие, однако различия в богослужениях и догматах сохранились. Православие и католическое христианство, в чём отличия Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению. В римско-католической традиции главой церкви является Папа Римский, не Иисус Христос, как в православии.
Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары индульгенция. Западная традиция считает, что Христос, Богородица и святые своими деяниями создали неисчерпаемый запас благости, которого хватит на покрытие грехов всей христианской паствы.
Католический догмат о телесном вознесении Богородицы на небо 1950 провозглашает, что "Дева Мария была взята с телом и душой в Небесную Славу". Православная церковь учит, что Богородица умерла естественным образом, однако в силу своей святости была первой из смертных вознесена на небо. Церковный календарь Католическая церковь использует в своем богослужении григорианский календарь, который был введен папой Григорием XIII в 1582 г. В православной церкви действует юлианская система летоисчисления древнеримский календарь, доработанный в Византийской империи.
Ее использование обусловлено вычислением даты ежегодного празднования Пасхи. При переходе на григорианский календарь христианская Пасха может совпадать с иудейской, что запрещено церковными канонами. Полностью юлианский календарь сохраняется в Иерусалимской, Сербской, Русской и Грузинской православных церквях. В остальных богослужение переведено на григорианский, однако расчет даты Пасхи и связанных с ней праздников все равно ведется на основе юлианской системы летоисчисления. Другие различия Значительные различия существуют и в повседневной жизни церквей. Православная церковь состоит из самоуправляемых автокефальных национальных церквей.
Римско-католическая объединена в единую структуру, подчиняющуюся непосредственно римскому папе. В православных храмах алтарь отделен от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарем называется сам престол, расположенный, как правило, в открытом пространстве храма. Кроме того, в католических церквях установлены скамьи, на которых верующие сидят во время части богослужения. Для православия, напротив, важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное пространство для совершения земных поклонов. Во время молитвы православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание — запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить. Православные, как и католики, считают, что Писание выделилось из Священного Предания, которое уточняет формы этой жизни и также является безусловным авторитетом.
Протестантские течения отвергли это утверждение. Краткое изложение основ христианской веры дано в Символе Веры. У православных это Никео-Цареградский Символ Веры.
Православные особо почитают Богородицу. Они считают, что она не имела личного греха, но не лишена была греха первородного, подобно всем людям. После вознесения Матерь Божия телесно вознеслась на небо.
Однако догмата об этом не существует. Католики считают, что Богородица лишена была также и первородного греха.
Сравнение православия и христианства
- ПРАВОСЛАВИЕ — что это. Чем отличаются ветви христианства
- Когда и как происходила подмена «правоверия» на «православие» и что же такое «православие» ?
- Православный и верующий отличия. Христианство и православие: в чем разница, основные отличия
- Чем католичество отличается от православия?
У нас разные кресты
- В чём разница между православием и христианством
- В чём разница между православием и другими христианскими религиями
- Литургические и обрядовые различия
- Сергей Лазарев. Православие – не христианство
- Теологические различия
- Христианство и православие в чем отличие
Основные различия между православием и католичеством. Досье
Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского. Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения. Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря. В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира. Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными Дохалкидонскими церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.
В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений. Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении.
Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви — не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души — в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Ученые богословы встречаются во всех христианских народах, и благочестивые люди бывали и будут как в… православной церкви, так и в римокатолической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан…, и молится «о соединении всех» Свт.
Феофан Затворник : «Есть много смиренных писак-тружеников, не у католиков только, но и у протестантов. Общехристианские истины у них излагаются добре. В этом можно пользоваться ими, но все же не с завязанными глазами, За нами водится этот грешок. Понравится писатель, и начнут его переводить, и уж все подряд и дуют. А у тех между добрыми приводятся и их неправославные воззрения. В вере, что Господь Сам блюдет церковь Свою. А Он всесилен. Феофан Затворник : «Мы с вами — частные лица; и в мнениях своих должны сообразоваться с решением православной церкви.
Кажется, св. Церковь наша снисходительна к католикам, — и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Потому нам лучше воздерживаться, как от задавания сих вопросов, так и от решения их. Одно только держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания и церковного чина повреждены, или изменены с отступлением от древнейшего. Больше сего не умею что сказать. Феофан Затворник : «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь» Свт. Марк Эфесский : «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же ещё нужно?
Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли — как еретиков? Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви». Никодим Святогорец : «Латиняне — еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам». Игнатий Брянчанинов : «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Амвросий Оптинский : «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви» [76]. Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой.
Иоанн Кронштадский : «сколько есть искренно верующих между иноверными духовными особами, не говоря о лицах православного духовенства» Прав. Иоанн Кронштадский : «Вы не сердитесь, друзья, а внимайте истине Божией в простоте сердца, ведь и мы говорим и дерзаем от простоты сердца. Отриньте ложь и примите истину, и соединитесь с нами в единомыслии; полно вам разногласить и спорить» Цитаты православных священнослужителей[ править править код ] Архимандрит Рафаил Карелин противопоставлял католическую и православную иконографию такими словами: «В католических иконах нет метафизического трагизма... Там трагизм земных, душевных человеческих переживаний. А чаще всего другое — человеческая чувственность, то, что обращено к земле и принадлежит земле...
Кажется, св. Церковь наша снисходительна к католикам, — и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Потому нам лучше воздерживаться, как от задавания сих вопросов, так и от решения их. Одно только держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания и церковного чина повреждены, или изменены с отступлением от древнейшего. Больше сего не умею что сказать. Феофан Затворник : «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь» Свт. Марк Эфесский : «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же ещё нужно? Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли — как еретиков? Отделили их и отсекли от общего Тела Церкви». Никодим Святогорец : «Латиняне — еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам». Игнатий Брянчанинов : «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Амвросий Оптинский : «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви» [76]. Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой. Иоанн Кронштадский : «сколько есть искренно верующих между иноверными духовными особами, не говоря о лицах православного духовенства» Прав. Иоанн Кронштадский : «Вы не сердитесь, друзья, а внимайте истине Божией в простоте сердца, ведь и мы говорим и дерзаем от простоты сердца. Отриньте ложь и примите истину, и соединитесь с нами в единомыслии; полно вам разногласить и спорить» Цитаты православных священнослужителей[ править править код ] Архимандрит Рафаил Карелин противопоставлял католическую и православную иконографию такими словами: «В католических иконах нет метафизического трагизма... Там трагизм земных, душевных человеческих переживаний. А чаще всего другое — человеческая чувственность, то, что обращено к земле и принадлежит земле... Эта душевная чувственность и сентиментальность католических икон воспринимается подсознанием человека как возможность примирения с Богом без покаяния, без изменения себя. Поэтому в католической мистике так много говорится о восторженной любви и так мало о покаянии, очищении сердца и повседневной жестокой борьбе со страстями... В некоторые католические иконы влюблялись люди. В православную икону влюбиться невозможно. Там гаснут страсти, там пробуждается дух. А страстный, сластолюбивый человек спешит отойти от такой иконы. В древних иконах нет томности, жалостливости и того, что мы назвали бы убаюкиванием грешника» [77]. Официальные документы Католической церкви[ править править код ] «Ибо лишь через Католическую Церковь Христову, представляющую собою всеобщее орудие спасения, можно получить всю полноту спасительных средств. Мы верим, что одному лишь Собору апостолов, во главе которого стоит Пётр, Господь вверил всё богатство Нового Завета, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в Которое надлежит полностью включиться всем, кто тем или иным образом уже принадлежит к народу Божию. В 2002 году Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата выпустил справку, озаглавленную «Католический прозелитизм среди православного населения России» [80]. По мнению РПЦ, именно миссия, а не священническое окормление традиционной католической паствы, является главным делом монашеских католических орденов в России. В частности, в справке приводятся факты активной работы монахов католических орденов в общеобразовательных школах уроки катехизации для детей начальной школы, религиоведение для старшеклассников , миссионерской деятельности среди населения путём создания Католических молодёжных центров, организации детских каникул на базе летних лагерей, санаториев, работы в домах инвалидов, распространения католической литературы через почтовые ящики и т. Занимавший в 2002 году пост архиепископа митрополита архиепархии Матери Божией в Москве Тадеуш Кондрусевич опубликовал ответ на справку ОВЦС, где отклонил обвинения в прозелитизме и опроверг ряд приведённых в справке фактов [81].
Во-первых, ни одно из двух основных течений, образовавшихся после Великого раскола не могло считаться древнейшим, поскольку раскол произошёл в одно время. Ну а во-вторых, ещё задолго до появления и православия, и католицизма существовало так называемое раннее христианство, от которого в своё время отделилось несторианство. Если верить статистике, то православие занимает третье место в христианском течении по количеству последователей. Первые два достаются католицизму и протестантству, широко распространённым в странах Европы, а также Северной и Южной Америки. К слову, протестантизм произошёл от католицизма вследствие ещё одного религиозного раскола, основной причиной которого было выступление народа против «торговли» индульгенциями со стороны представителей католического духовенства. Индульгенцией называют освобождение от кары за грехи при помощи покаяния представителю духовенства священнику. В своё время при помощи соответствующим образом оплаченной индульгенции некоторые люди могли избежать наказаний даже за тяжкие преступления. Однако и российское православие в своё время пережило довольно серьёзный раскол: знаменитая реформа патриарха Никона разделила русскую церковь, породив так называемых старообрядцев, подвергавшихся многочисленным гонениям на территории собственной родины.