Скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни. Американский художник-минималист Ричард Серра, признанный некоторыми искусствоведами одним из величайших скульпторов постмодернистской эпохи ХХ века, наиболее известен своими крупномасштабными произведениями общественного искусства из листового металла.
Легендарный скульптор Ричард Серра скончался в возрасте 86 лет
Легендарный скульптор Ричард Серра ушел из жизни на 86-м году | 27.03.2024 | Рязань.Лайф | Смотрите видео онлайн «Ричард Серра – биография и жизнь знаменитого американского скульптора» на канале «Отражения Эфира» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2023 года в 11:55, длительностью 00:02:50, на видеохостинге RUTUBE. |
Скульптор Ричард Серра умер в возрасте 85 лет » Территория новостей | "Ричард Серра, намеревавшийся стать художником, но вместо этого ставший одним из величайших скульпторов своей эпохи, изобретатель монументальной среды огромных наклонных коридоров, эллипсов и стальных спиралей, давших искусству скульптуры новое. |
Richard Serra in Qatar – East-West/West-East | Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни 26 марта в возрасте 86 лет. |
Рисунок Ричарда Серра стал главной продажей на арт-ярмарке Frieze LA | Characterized as a quintessential Renaissance man, solemn sculptor Richard Serra has celebrated sixty steadfast years of international success. |
Death of Richard Serra, the artist who turned sculpture into architecture | Не стало Ричарда Серра 27 марта 2024. |
Image gallery
- Accomplishments
- Скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни
- Скульптор Ричард Серра умер в возрасте 85 лет » Территория новостей
- NYT: скульптор Ричард Серра умер на 86-м году жизни | | Vox News
- READ NEXT:
- Renowned American Sculptor Richard Serra Cause Of Death Revealed! - Venture jolt
Famed American sculptor Richard Serra, the ‘poet of iron,’ has died at 85
Famed American artist and sculptor Richard Serra, known for turning curving walls of rusting steel and other malleable materials into large-scale pieces of outdoor artwork that are now dotted across the world, died Tuesday at his home in Long Island, New York. Richard Serra is one of the preeminent American artists and sculptors of the post-Abstract Expressionist period. "Ричард Серра, намеревавшийся стать художником, но вместо этого ставший одним из величайших скульпторов своей эпохи, изобретатель монументальной среды огромных наклонных коридоров, эллипсов и стальных спиралей, давших искусству скульптуры новое. В возрасте 85 лет ушел из жизни скульптор Ричард Серра.
Рисунок Ричарда Серра стал главной продажей на арт-ярмарке Frieze LA
«Ричард Серра, создатель некоторых из самых выдающихся, а иногда и самых противоречивых скульптур за последние полвека умер 26 марта», — говорится в сообщении ой смерти знаменитого скульптора названа пневмония. Город Париж может повторно установить высокую стальную скульптуру покойного американского художника Ричарда Серры после его смерти в прошлом месяце. Ричард Серра, который переделал скульптуру в огромных масштабах, умирает в возрасте 85 лет. Richard Serra’s largest public artwork to date, a line of four 45-foot-tall steel plates spanning nearly four miles in the western Qatari desert, has been vandalized once again.
Умер легендарный скульптор Ричард Серра
Используемые им материалы в отличие от тех, что предпочитали скульпторы-минималисты применяются только в производстве. Огромные стальные листы, использованные в «Ударе», «Круговороте» 1972 и «Близнецах» 1972 , обрели новые смысловые измерения в работах «Срез» 1980 , «Растущие дуги» 1980 , «Мэрилин Монро — Грета Гарбо» 1981 и «Стена к стене» 1983. Если историческая форма современного искусства была изобретена для украшения частного внутреннего пространства, если посетитель музея всегда может представить себе картину Пикассо или скульптуру Джакометти в частных апартаментах, то едва ли удастся столь же легко вообразить стальную стену, рассекающую чью-либо гостиную. Кроме того, было показано, что институциональные выставочные пространства, будучи суррогатами пространств частных, обусловливают и резко ограничивают возможности искусства. Неправдоподобность работ, втиснутых в чистые белые залы, навязывает условия подлинно публичного восприятия скульптуры в частном пространстве. В сущности, Серра резко изменил направление, которое обычно принимает скульптура, пустившаяся осваивать публичное пространство, и которое было кратко охарактеризовано в своего рода увольнительном заявлении одного из критиков: «Отныне нам остается лишь размещать частное искусство в публичном пространстве». Richard Serra, Marilyn Monroe — Greta Garbo, 1981 Как мы увидим ниже, Серра не хотел принимать эту косную идею о противопоставлении частного и публичного — он настаивал на переносе опыта, полученного на улице, обратно в галерею. Создавая произведение, которое не может быть включено в товарное обращение, Серра тем не менее мог сделать эти условия функционирования галереи частью опыта восприятия произведения, пусть даже лишь в отвлеченном, чувственном смысле.
Хотя работа Серры и не поддерживает этот миф, он понимает, что изнутри музея ситуация видится иначе: это работа? Вопрос о том, как произведение функционирует, вообще не ставится. Любое разъединение, которое может содержаться в произведении, затушевывается. Проблема самореферентности исчезает, когда произведение оказывается в публичном пространстве. Впервые покинув художественные институции, Серра ушел от них очень далеко. На дворе стоял 1970 год. Несмотря на всю шумиху, вызванную появлением земляных работ, такие отдаленные места Серру не устраивали.
На расстоянии, с улицы, эта работа была невидима — она материализовывалась, лишь когда зритель непосредственно на нее натыкался. Стоя внутри окружности, он мог восстановить наполовину скрытую целостность скульптуры.
После он учился в Йельском университете, получив степени бакалавра B. В 1966 году состоялась его первая персональная выставка в Риме.
Наиболее знаковыми его творениями считаются «Работа со свечами», «Список глаголов», «Поле времени» и пространственное поле, «Рука, ловящая свинец», а также множество перфомансов.
His new work consists, at one gallery, of a nearly twenty-foot-high, nearly hundred-foot-long elongated S shape of two-inch-thick weatherproof steel sealed by its patina of softly textured rust and, at another, of standing steel cylinders that differ in proportion of height to breadth but share the condition—so we are told and can only believe—of weighing fifty tons apiece. All the works were forged in Germany and shipped to Newark, and the two segments of the S shape spent the trip on deck. This likely explains the blooming orange surfaces of the plates on sides that were exposed to sun and the gloomy striations on the other sides, as yet uncured. Hardly pictorial, they are about as amiable as the front ends of oncoming trucks.
He has seemed at times an Ayn Randian though leftist figure of the creator as a law unto himself. I would dislike him if I could build a case from the visible evidence equal in strength to my itch to dislike him. But beauty kicks in. Again, shift your viewpoint. There is a Beethoven-like majesty to the way the forms track, bend, concentrate, and release the space that they share with you.
Clear your mind. How can anything so preposterous feel matter-of-fact? How can it stun while coming as no surprise? Serra is the straight-line consummator of Minimalism, the aesthetic revolution that, in the nineteen-sixties, redefined what sculpture is and what it does. Rather than offer objects for contemplation—as Bernini or Rodin or even expansive modernists such as Giacometti and David Smith did—minimalist artists induce acute self-consciousness, making us aware of where we are in a given space and how our sensations alter as we move.
Minimalism ratified in art a mid-century shift to the sprawling new world of superhighways, airports, corporate plazas, malls, and big-chambered contemporary museums. Boxes by Donald Judd, tiled metal plates on the floor by Carl Andre, and fluorescent fixtures by Dan Flavin irradiate rather than occupy space.
He recently passed away at age 85, in his Orient, New York home from complications with pneumonia.
Monumental Sculptor Richard Serra Passes Away at 85
With his five decade long career, the American has greatly contributed to the radical turnaround in Western sculpture as early as 1969, as he unveiled One Ton Prop House of Cards , a cube made up of four one-meter-long lead plates. There, the principles that would later govern his practice were established - the use and alteration of metal, lead in particular, the lack of figuration, and the creation of elemental forms with pure, radical lines. Born in California in 1938, the American artist grew up among the work tools of his Spanish-born father, a welder in a San Francisco shipyard. After spending endless summers working in steel mills, the young man studied art at the Yale School of Art and Architecture before traveling to Europe, where he discovered the work of Brancusi 1876-1957 , who was a revelation to him. Oscillating mainly between weathering steel and stainless steel, he gradually erected metal plates to build architectural installations that are both imposing due to their immensity - they reached 78 feet high in Qatar in 2011 - and enveloping because of their shapes - they feature straight lines, such as the rectangular, triangular or trapezoidal structures, or curved ones, like spirals, waves, semi-circles... The scale of these structures determines the flow of visitors and transforms their spatial experience, to the point of losing them in their labyrinthine meanderings. Still, one characteristic color remains, that of the rust of weathering steel, also known as Corten steel, which has eventually become his signature. The term sublime is to be understood in its original meaning, as the artwork raises our awareness about the fragility of mankind in the face of the omnipotence of the world, in the manner of 19th-century German Romantic painters, such as Caspar David Friedrich.
Rather than focus on optical distance, Serra sought to completely alter how pedestrians navigated the plaza, forcibly eliminating inertia to impel activity. Despite Serra suing the U. General Services, copyright law determined Tilted Arc belonged to the government and thus should be handled accordingly. Warehouse workers consequently dismantled his notorious slab in 1989 to haul into out-of-state storage, never to resurface again. Who is the audience for an outdoor sculpture? Critics believed pieces manufactured for public plazas, municipal parks, and memorial sites should assume responsibility to enhance a given community, not interrupt it. He then set off to distinguish his new repertoire throughout the following decades. In 1991, Storm King invited him to grace their property with Schunnemunk Fork, four steel plates set amongst luscious rolling hills. Serra also took increasing impetus from Japanese Zen Gardens during this period, mesmerized by the concept of sculpture as an endless game of hide and seek, never to be comprehended upon first glance. Similarly, his 1994 Snake decorated the Guggenheim Bilbao with serpentine pathways forged from steel, encouraging viewers to meander negative space. Between monumental arcs, dizzying spirals, and round ellipses, Serra also reformed his structural prospects. His artistic vocabulary overflowed with curvilinear forms while he scoured his Italian memories, devising a new Torqued Ellipse 1996 series. He began his decade with a spin-off series Torqued Spirals, inaugurated through a rolled-steel elliptical sculpture dedicated to Joseph Pulitzer. In 2005, Serra returned to his native San Francisco to install his very first public sculpture in the city, Ballast.
Его отец, выходец из Испании, работал на судостроительной верфи. Сам Серра в юности подрабатывал на сталеплавильном заводе. В 1964 году он побывал в Париже, где посетил мастерскую Константина Бранкузи и пытался познакомиться со своим главным кумиром, Альберто Джакометти. Широкая известность пришла к скульптору в 1981 году, когда в Нью-Йорке установили его масштабную работу под названием «Повернутая дуга». Она появилась на одной из площадей Манхэттена, вызвав бурю протеста у горожан.
При этом он мастерски соединяет фантазию и расчет, искусство и инженерию, минимализм и монументализм. Выставка в нью-йоркском Музее современного искусства МоМА стала возможной только после реконструкции музея, в ходе которой было обеспечено размещение многотонных артефактов, подобных скульптурам Серры. Скульптура - сугубо молчаливый вид искусства, но это не относится к работам Серры, особенно в дни выставок. Внутри его скульптур не смолкает человеческая речь: обходя их, путешествуя внутри колоссальных стальных или свинцовых плоскостей, временами останавливаясь и вновь продолжая нелегкий путь познания современного искусства, зрители разговаривают, обмениваясь впечатлениями, ну а массивные дуги и спирали отражают по всем правилам физики звуковые колебания, при этом почти не выпуская их наружу, и формируют замысловатые разновидности акустических эффектов эхо. Ричард Серра родился в 1939 году, учился в Калифорнии, профессиональное образование получил в Йельском университете. В дальнейшем он стажировался во Франции и Италии, путешествовал по Северной Африке, искал себя и в живописи, и в скульптуре, а когда обрел свой индивидуальный художественный стиль, обосновался в Нью-Йорке. В молодые годы он контактировал с такими видными представителями своего поколения, как ныне знаменитый мастер «постживописной абстракции» Фрэнк Стела, и с такими мэтрами, как уже тогда прославившийся Роберт Раушенберг или пионер абстракционизма в США, преподаватель и художественный критик Эд Рейнхардт; позднее - с Карлом Андре, Уолтером де Марией, Евой Хессе, Солом Левиттом и Робертом Смитсоном. Сейчас Серра сам уже давно мэтр, и его компетентным мнением интересуются начинающие художники. Серра - лауреат многих престижных наград и премий.
В США в возрасте 85 лет скончался скульптор Ричард Серра
One of the most influential artists of his generation, US sculptor Richard Serra is globally revered for his monumental, site-specific sculptures made from industrial rolled steel. "Ричард Серра, намеревавшийся стать художником, но вместо этого ставший одним из величайших скульпторов своей эпохи, изобретатель монументальной среды огромных наклонных коридоров, эллипсов и стальных спиралей, давших искусству скульптуры новое. Известный американский скульптор Ричард Серра скончался на 85-м году жизни. Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни в возрасте 86 лет, как сообщает The Washington Post. American artist Richard Serra died on Tuesday at age 85.
Site Index
- Richard Serra, renowned American sculptor, dies at 85
- Скончался скульптор Ричард Серра
- We've detected unusual activity from your computer network
- РИЧАРД СЕРРА. СТАЛЬ - ЭТО СТИЛЬ
- Умер художник Ричард Серра