Новости с 200 зенитный ракетный комплекс характеристики

С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Зенитно-ракетная система С-200 «Ангара» на параде по случаю 52-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Накануне Минобороны РФ сообщило, что Украина атаковала Ростовскую область двумя зенитными ракетами комплекса ПВО С-200, которые были переоборудованы в ударный вариант. Как напомнил полковник Кнутов, зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-200 предназначался для дальнего действия, но для российских систем ПВО он не представляет большой опасности.

Украинизированные С-200

Украинские комплексы С-200 могут быть массово доработаны для ударов по наземным целям, что увеличит дальность полета их ракет в два раза. Зенитный ракетный комплекс С-200 предназначен для уничтожения воздушных целей на максимально возможных дальностях, самолетов разведки, управления, постановщиков помех и носителей авиационных ракет «воздух-земля», а также уничтожение высотных, скоростных и. Зенитный ракетный дивизион состоит из: антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В аппаратная кабина К-2В кабина подготовки старта К-3В распределительная кабина К21М дизельная электростанция 5Е97.

Зенитный комплекс с 200. Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200. Автоматизированные средства управления

Использование модернизированных ракет зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-200 возможно до 600 километров по наземным целям. Зенитный ракетный комплекс С-200 Ангара Зенитная ракетная система большой дальности С-200 «Ангара» (SA-5 «Gammon») предназначена для борьбы с современными и перспективными воздушными целями: самолетами ДРЛО и управления. Sputnik Азербайджан, 1920, 11.07.2023.

С-200 (ракета) - S-200 (missile)

Стала первой многоканальной зенитной ракетной системой, способной сопровождать каждым комплексом (ЗРК) до 6 целей и наводить по ним до 12 ракет. Итак, что из себя представлял ЗРК С-200 в интересующем нас плане. 200 предназначена для борьбы с современными и перспективными воздушными целями: самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления. По его словам, зенитно-ракетный комплекс С-200 разработали еще в советское время.

С-200 «Ангара»

Рули управления установлены в носовой части корпуса. В процессе полета для уменьшения скорости вращения корпуса, возникающего под действием аэродинамического момента косой обдувки, крылья ракеты объединены в блок, свободно вращающийся относительно продольной оси. Траектория полета состоит из двух участков. На первом ракета не управляется. После ее захвата станцией визирования по углам места и дальности она начинает управляться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по радиокомандам, поступающим с СПК. Автопилот отрабатывает команды и отклоняет рули ракеты на требуемый угол. При подлете к цели срабатывает радиовзрыватель и выдается сигнал на подрыв боевой части. Если этого не произошло, то на 25-30-й секунде полета ракета по сигналу часового механизма самоликвидируется. Этот комплекс предназначен для противовоздушной обороны мотострелковых танковых соединений от средств воздушного нападения. Он способен поражать низколетящие воздушные цели, в том числе самолеты, вертолеты и дистанционно пилотируемые летательные аппараты.

В состав комплекса входят боевая машина, транспортно-заряжающей машины, средств технического обслуживания, а также юстировочной и автономной контрольно-испытательной станций. Боевая машина комплекса "Оса-АКМ" оснащена аппаратурой, которая обеспечивает обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей на марше и стоянке, осуществляет их обстрел одной или двумя ракетами с интервалом 4 с между пусками, а также средствами связи и навигации. Современное электронное оборудование позволяет использовать комплекс как автономно, так и в режиме централизованного целеуказания. Для поиска и опознавания цели на ходу платформа, на которой расположены антенны СОЦ и НРЗ, стабилизирована относительно горизонта. Поиск ведется станцией обнаружения путем кругового обзора пространства на расстоянии 20-30 км. В качестве базы комплекса "Оса-АКМ" используется плавающее шасси 5937 высокой проходимости колесная формула 6х6. На нем установлен быстроходный дизельный двигатель БД20К300 мощностью 200, 6 кВт 300 л. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме. Широкопрофильные шины имеют устройство регулирования давления.

Система навигации, топопривязки и ориентирования комплекса автоматически определяет координаты боевой машины и осуществляет прокладку курса ее движения, а также производит взаимную привязку с другими войсковыми средствами с точностью, необходимой для обмена информацией о воздушной обстановке. Для поддержания боеготовности и достоверной оценки состояния аппаратуры комплекса "Оса-АКМ" имеется автоматическая система встроенного функционального контроля. Аппаратура системы комплекса выполнена на новейших технических достижениях, имеет развитый функциональный контроль, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность. Электропитание аппаратуры на ходу осуществляется от газотурбинного агрегата 9И120, а на стоянке? Предусмотрена защита экипажа от средств массового поражения, специальное оборудование используется для создания внутри рабочего отсека башни нормальных условий обитаемости. Оснащена боевая машина и средствами пожаротушения. Ракета 9М33М3 имеет боевую часть осколочно-фугасного действия. Она выполнена по аэродинамической схеме "Утка". Наведение на цель радиокомандное.

Ракета обладает высокими маневренными свойствами, что позволяет поражать скоростные, низковысотные, малоразмерные и бронированные цели, маневрирующие со значительный перегрузкой. Зенитная управляемая ракета поставляется в войска в снаряженном состоянии и не требует технического обслуживания в течение длительного времени. Боезапас ракет пополняется с помощью транспортно-заряжающей машины. При подлете к цели срабатывает радиовзрыватель, и выдается сигнал на подрыв боевой части. Если этого не произошло, то на 25-30-ю с полета ракета по сигналу часового механизма самоликвидируется. Технические характеристики зенитной управляемой ракеты 9М33М3 Длина ракеты: 3158 мм Диаметр корпуса: 209, 6 мм Размах крыльев: 650 мм Стартовая масса ракеты без ТПК: 126, 3 кг Масса транспортно-пускового контейнера: 35 кг Тактико-технические характеристики зенитного ракетного комплекса "Оса-АКМ". В качестве базы используется гусеничное шасси ГМ-575. Оно обеспечивает высокую проходимость, хорошую маневренность, а также плавность хода по пересеченной местности. В состав зенитной самоходной установки "Шилка" входят 23-мм счетверенная автоматическая пушка АЗП-23, электрогидравлические силовые следящие приводы, радиолокационный приборный комплекс, танковая навигационная аппаратура, дневные и ночные приборы наведения, аппаратура связи и различное вспомогательное оборудование.

Установка снабжена аппаратурой, обеспечивающей автономный круговой и секторный поиск, их сопровождение, выработку углов наведения пушки и управление ею.

Это были зенитные ракетные полки или бригады. Боевые программы ЭВМ обеспечивали наведение по целеуказаниям следящих систем РПЦ по угловым координатам, дальности и скорости, расчёт до старта ЗУР режимов функционирования её бортовой аппаратуры в полёте в зависимости от параметров движения цели, решение задач пуска, обстрел целей с закрытых позиций и др.

Посмотрите также Читать Чтобы сохранить разработку в секрете, на парадах показывали макеты ракет «Даль». В 1967 году С-200 приняли на вооружение в СССР, а спустя 13 лет зенитно-ракетный комплекс стали производить на экспорт. Вооружение ЗРК С-200 — универсальная система, предназначенная для работы в любых климатических условиях. Управляемые ракеты оснащены осколочно-фугасной боевой частью и полуавтоматической головкой самонаведения. Комплексы С-200 несут три типа ракет: 5В21В — оснащена защитой от активных прерывистых и ретрансляционных помех, перехватывает сигнал цели. ГСН ракеты работает в режиме памяти закрытых целей в условиях радиолокационного затемнения; 5В28М — перехватывает цели, летящие на скорости 3500-4100 километров в час, барражирующие цели.

Боевая часть осколочно-фугасная с готовыми поражающими элементами - 37 тыс. Управление полетом ракеты и наведение на цель осуществляется с помощью установленной на ней полуактивной радиолокационной головки самонаведения ГСН. Для узкополосой фильтрации эхо-сигналов в приемном устройстве ГСН необходимо иметь опорный сигнал - непрерывное монохроматическое колебание, что потребовало создания автономного ВЧ-гетеродина на борту ракеты. Предстартовая подготовка ракеты, включает: передачу данных с РПЦ на стартовую позицию; подстройку ГСН ВЧ-гетеродина под несущую частоту зондирующего сигнала РПЦ; установку антенн ГСН в направлении на цель, а их систем автоматического сопровождения цели по дальности и скорости - на дальность и скорость цели; перевод ГСН в режим автоматического сопровождения.

После этого старт осуществлялся уже при автоматическом сопровождении цели ГСН. Время готовности к стрельбе - 1. При отсутствии в течение пяти секунд сигнала от цели, который обеспечивается при подсвете от РПЦ, головка самонаведения ракеты самостоятельно включает поиск по скорости. Вначале она ищет цель в узком диапазоне, затем после пяти сканирований в узком диапазоне переходит на 30-килогерцевый широкий диапазон.

Если подсвет цели радиолокатором возобновился, ГСН находит цель, происходит перезахват цели и дальнейшее наведение. Если ГСН после всех перечисленных способов поиска так и не нашла цель и не перезахватила ее, то на рули ракеты выдается команда "максимально вверх". Ракета уходит в верхние слои атмосферы, чтобы не поразить наземные объекты, и там осуществляется подрыв боевой части. В ЗРС С-200 впервые появилась цифровая вычислительная машина -ЦВМ "Пламя", на которую возлагались задачи обмена командной и координатной информацией с различными КП и до решения задачи пусков.

Объединение нескольких одноцелевых ЗРК общим командным пунктом облегчило управление системой с вышестоящего КП, позволило организовать взаимодействие ЗРК для сосредоточения их огня на одной или распределения по разным целям. ЗРС С-200 может эксплуатироваться в различных климатических условиях.

Зенитный комплекс с 200. Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200. Автоматизированные средства управления

Пусть спецы его обслуживают, пусть супостат напрягает агентуру и средства, пусть часовой гордо топчет кирзачи, осознавая всю важность момента. Нам это только на пользу - спецы лишний раз потренируются, агентура супостата оторвётся от более важных дел, у часового окрепнут морально-волевые качества. Да затем, чтобы радары супостата в куче ложных целей разного назначения не увидели единственной головки с "полезной" нагрузкой. Случай из жизни. Но тем не менее бункер, колючка, часовой... В кого стрелять-то будем? Массированные налёты на большой высоте канули в Лету во Вьетнаме после залпов наших С-75. Для чего тогда изобретались системы полёта на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности?

Для чего в К-2 изучается боевая работа по уводящей по скорости цели? А раз так, то зачем париться с содержанием СБЧ на позиции? Получается, что СБЧ как бы и не нужна? Нет, СБЧ нужна, но в другое время и по другим целям. Сыпостат затеял войну. В ВС РФ введена полная боеготовность. Ну что, пора стрялять ракетами с СБЧ?

По кому?

Все плюсы и минусы подобных конверсий были подтверждены на практике: созданные на основе старых советских ЗРК С-75 китайская баллистическая ракета DF-7, её иранская наследница Tondar-69 и аналогичная Qaher-1 йеменских хуситов не получили особого признания. Нетрудно понять почему: это были громоздкие и неповоротливые пусковые установки с дальнобойными 150-250 км , но неточными и слабыми по воздействию на цель ракетами.

В сущности, и принимали-то их на вооружение только за неимением лучшего. Для украинских «Фау-2» это всё справедливо в полной мере. Конечно, ракета комплекса С-200 куда более внушительный аппарат, нежели у С-75, и её оценочная дальность при полёте по баллистической траектории может составлять до 400 км — но какой ценой?

Пусковая установка стационарная, сама ракета имеет длину 10 метров и более семи тонн взлётной массы, больше половины которой составляет топливо. С последним всё непросто: стартовые пороховые ускорители давным-давно лишь условно пригодны и условно безопасны, а вот горючее и окислитель для маршевых двигателей, безусловно, опасны — настолько, что заправка ракеты производится только в костюмах химзащиты. Всё это ради доставки к цели полезной нагрузки весом в четверть тонны.

Родная боевая часть ракеты содержит 90 кг взрывчатки и несколько десятков тысяч твердосплавных шрапнельных пуль — это страшное оружие против летательных аппаратов, довольно хрупких, но далеко не оптимальное против прочных наземных объектов. Пожалуй, если оставить на месте штатную боеголовку, то для какого-нибудь условного бункера или моста куда опаснее будет кинетическая энергия самой ракетной ступени. Впрочем, для «мягких» объектов лёгких строений, машин и людей на поверхности больше центнера шрапнели ничего хорошего не сулит.

Всего в атаках 9 июля участвовали 4 ракеты, и вполне может быть, что Киев расстрелял всё, что было боеготового по крайне мере, на тот момент. По данным иностранной профильной прессы, в 2010 г.

С-200 - всепогодная система, которая может эксплуатироваться в различных климатических условиях.

Схема самоликвидации. Отдельно о самоликвидации ракет. Сразу после катастрофы с украинской стороны посыпались утверждения, что на каждой ракете, пущенной на мысе Опук, были установлены подобные схемы.

Подчеркнем, особенность самоликвидации ракет ЗРК С-200 5В28 заключается в том, что они подрываются при отсутствии отраженного сигнала от цели в приемном тракте головки самонаведения. Если ГСН после всех перечисленных способов поиска так и не нашла цель и не перезахватила ее, то тогда на рули ракеты выдается команда "максимально вверх". Изделие "свечой" уходит в верхние слои атмосферы, чтобы не поразить наземные объекты, и только там осуществляется подрыв боевой части. Больше никаких приемов и способов самоликвидации для "двухсотки" нет.

Однако если в приемном тракте ГСН отраженный сигнал есть а в случае с Ту-154 он, несомненно, был , то ракета будет преследовать цель "до последнего". В советские времена, надо отметить, применялся и другой способ самоликвидации ракет С-200 - по работному времени. Скажем, если время полетное превышает 100 секунд по условиям ограничений полигона , проходила команда на самоликвидацию. Однако такая схема ставилась только на полигоне Сарышаган, на так называемой площадке 7.

Ее установка требовала чуть ли не полной разборки второго отсека ракеты, специалистов высокой квалификации и необходимого оборудования. Заявления украинских военных, что все ракеты оборудованы похожими схемами самоликвидации, по всей видимости, не соответствуют действительности. Ибо на это у них попросту нет средств. Диапазон дальности.

Наконец, о дальности поражения в 300 и более км. Однако "двухсотый" по-своему очень оригинальный комплекс сконструирован с очень большим запасом прочности и модернизационным резервом, которые подчас просто поразительны. Вот хотя бы один случай. При стрельбе на полигоне Сарышаган с площадки Тюкен производилась стрельба по крылатой ракете-мишени КРМ , запущенной с бомбардировщика Ту-16, двумя дивизионами С-200В с так называемым сосредоточением огня.

Первая ракета прошла в непосредственной близости от мишени без подрыва. Позднее выяснилось, что подрыва боевой части не произошло по ошибке расчета технического дивизиона С-200, который второпях "забыл" состыковать предохранительно-исполнительный механизм и боевую часть. Однако ракета, проскочив "окрестности" цели, продолжила полет, и этот "свободный" полет продолжался около четырех минут. Изделие устойчиво управлялось, все на борту ракеты проходило в штатном режиме, то есть энергетики ракеты хватало для устойчивой работы контура управления.

Она не самоликвидировалась и "улетела" на 386 км. Потом с помощью вертолета ракету нашли возле нежилого поселка золотоискателей ветераны Балхаша знают это место. Иначе говоря, и 300 км дальность для "двухсотого" далеко не предел, и с учетом этого должны осуществляться меры безопасности. Наконец, в режиме МХИ вполне возможны захват целей на дальности 390-410 км и переход на автосопровождение головкой самонаведения целей на дальности 290-300 км, и об этом скажет любой офицер-"двухсотчик".

Каковы же главные причины, приведшие к столь масштабной трагедии в акватории Черного моря? Их можно сформулировать достаточно кратко - нарушение украинской стороной правил техники безопасности. К беде привела их самонадеянность и желание иметь свой собственный, автономный и относительно дешевый полигон в Крыму. По совершенно понятным, объективным причинам в Тавриде надо осторожно стрелять даже из гладкоствольного ружья, не говоря уже о таком потенциально опасном оружии для всех видов летательных аппаратов, как ЗРК С-200.

Украинские военные не принимали участия в боевых стрельбах "Боевое содружество-2001", утверждая, дескать, что это не столько учения, сколько зенитное ракетное шоу. При этом они хвалились, что у себя дома они-то уж организуют учение с наисложнейшей воздушной и помеховой обстановкой. Как видно, организовали...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий