Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. ВС России впервые за последние месяцы вывели в Черное море два носителя ракет «Калибр».
«Ясень» же «Борей»: ВМФ получит 14 атомных подлодок
Но главная отличительная особенность крейсера, как и в случае со всеми атомными подлодками проекта "Борей", — баллистические ракеты Р-30 "Булава". Каждая субмарина вооружается 16 такими ракетами, несущими по 6—10 боевых блоков по 100—150 кт, индивидуального наведения и с теми же возможностями по маневрированию, что и у боевых блоков "Авангард". Общий забрасываемый вес боевой части одной ракеты — больше тонны. Дальность пуска "Булавы" — 9,3 тысячи км, круговое отклонение от цели — 120—350 метров, что при мощности в 100—150 килотонн — практически ювелирное попадание. Важным моментом эксперты называют возможность "сухого старта", когда перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой, что уменьшает вероятность обнаружения подлодки гидроакустиками вражеских судов. Также предусмотрена возможность пуска ракет из-под толщи арктического льда — в случае необходимости это поможет затруднить обнаружение подлодки со спутников. Как отмечают эксперты, это самый крупный в мире носитель баллистических ракет, на борту которого находятся 24 межконтинентальные баллистические ракеты Trident II. Военный эксперт Константин Сивков пояснил, что в России хорошо понимают возможности американского флота, поэтому модернизация морского компонента ядерной триады — один из стратегически важных вопросов. Подлодки проекта "Борей-А", и "Генералиссимус Суворов" в частности, — одна из частей стратегических ядерных сил, один из наиболее устойчивых компонентов нашей стратегической ядерной триады — их сложно обнаружить и уничтожить.
Она имеет торпедное, а также минное вооружение и отличается очень низким уровнем шумности. Спуск подлодки на воду состоялся 23 декабря 2022 года. В 2023 — начале 2024 года в состав ВМФ России также передали четыре подлодки. Две из них атомные и две дизель-электрические.
В конце 2022-го появилась информация о планах на строительство еще четырех субмарин. Таким образом, до конца десятилетия в состав флота войдут 14 новейших атомных ракетоносцев, и морская компонента стратегических ядерных сил России будет состоять из лодок только одного типа. Традиционно «Малахит» специализируется на субмаринах класса hunter-killer, основная задача которых — бесшумное уничтожение вражеских подводных лодок. У суперсовременного «Ясеня» для этого есть всё необходимое — уникальные гидроакустический комплекс и десять аппаратов, которые могут нести как самонаводящиеся торпеды, так и ракетоторпеды. Но это еще не всё — «Ясени» оснащены универсальной пусковой установкой с крылатыми ракетами комплекса «Калибр». Это сверхзвуковые противокорабельные «Ониксы», дозвуковые противокорабельные «Калибры», а также их варианты для ударов по наземным целям. Эта же установка может применять баллистические противолодочные боеприпасы с дальностью действия в несколько десятков километров, в качестве боевой части у них — самонаводящаяся торпеда. С учетом арсенала боевых средств равных «Ясеню» ударных лодок ни у кого в мире сегодня нет. Программа строительства многоцелевых атомных подлодок «Ясень» рассчитана на восемь кораблей проекта 885М «Ясень-М» в дополнение к головной лодке «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Часть из них уже передана флоту, четвертый корабль семейства К-571 «Красноярск» проходит сейчас испытания. Строительство уже заложенных лодок проекта «Ясень-М» завершится их приемкой флотом к 2028 году, но есть большая вероятность, что серия «Ясень-М» будет продолжена.
Читайте нас в.
В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки
Главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России адмирал Николай Евменов сообщил, что ВМФ получит атомную подлодку «Император Александр III» в 2023 году. Общая длина лодки – более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса – 2558 тонн – гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта. 29 декабря президент РФ Владимир Путин разрешил приступить к церемонии поднятия российского флага на атомном подводном крейсере "Генералиссимус Суворов", а это значит, что подлодка в ближайшее время выйдет на боевое дежурство. Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Такие подводные лодки появятся в составе Тихоокеанского флота ВМФ РФ в конце 2024-го или в начале 2025 года. Сейчас на вооружении России стоят 45 атомных подводных лодок, почти половина из них это наследие советского союза.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
В ближайшие годы в рамках государственной программы вооружений только со стапелей легендарного "Севмаша" должны быть спущены на воду и переданы Военно-морскому флоту еще три стратегических ракетоносца класса "Борей-А"», — добавил президент. Владимир Путин подчеркнул, что российские ракетоносцы будут выполнять задачи по стратегическому сдерживанию, защищая безопасность страны. Каждый из них вооружен межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".
Также по теме «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А Дальневосточный центр судостроения и судоремонта в 2022 году завершит модернизацию атомной подлодки «Иркутск» проекта 949А «Антей». Мы ожидаем поступление четырёх подводных лодок — два «Борея» и два «Ясеня». Их строительство практически завершено. Некоторые из них уже участвуют в ходовых испытаниях», — рассказал военачальник.
Наварский также сообщил, что на завершающем этапе находится строительство современной причальной инфраструктуры, которая позволит обеспечивать находящиеся на базе подлодки всем необходимым: электричеством, водой и кислородом. Сигнал потенциальным противникам Усиление ТОФ новыми стратегическими подводными крейсерами и АПЛ становится необходимым в нынешней военно-политической обстановке, так как позволит надёжно защитить российские акватории от военных провокаций и посягательств потенциального противника, отметил в разговоре с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. Подводные стратегические крейсеры — одна из важнейших основ ядерной триады. В мировом океане невозможно постоянно и точно отслеживать перемещения подводных кораблей. Такой корабль со стратегическим ядерным оружием на борту представляет колоссальную опасность для любого противника», — рассказал эксперт.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты.
С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров. С другой, есть вопросы по зависимости от ряда других компонентов, в частности, по механике и химии, говорит в беседе с ИА Регнум военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Максим Климов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Новый «Борей-А»
- Список кораблей Тихоокеанского флота
- Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
- В 2023 году ВМФ России пополнится пятью новейшими субмаринами - тремя атомными и двумя дизельными
- Сколько подводных лодок на вооружении в России на сегодняшний день?
- ДОН24 - Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США
Месяц подписки бесплатно
- В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки
- Что известно о российских подлодках «судного дня»
- Ракетоносцы Ту-160М
- ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
РИА Новости: ВМФ передали атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск"
Эти корабли отличаются титановым сверхпрочным корпусом. Два из них - К-336 и К-534 - несут службу в составе СФ, а К-239 и К-276 готовятся к проведению модернизации и ремонта. Как видите, реальное количество подводных лодок России гораздо меньше, чем предъявлено в отчете МО РФ. Самые современные субмарины России Современные подводные лодки России - «Борей» проекта 955 - вошли в состав ВМФ всего лишь в 2013 году. Две из них, К-535 и К-550, несут боевое дежурство где-то в водах мирового океана, К-551 проходит обязательные государственные испытания, а еще одна находится в стадии строительства. Планируется выпустить серию из восьми субмарин этого проекта. Самой современной субмариной нашего флота является К-560 проекта 885 «Ясень». Она вошла в состав ВМФ 31 декабря 2013 года.
Согласно планам МО, будет выпущено десять таких атомоходов. Как видите, новые подводные лодки России продолжают поступать в состав ВМФ, так что есть надежда, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится, причем в лучшую сторону. Что ждет подводный флот РФ? Согласно заявлению министра обороны РФ С. Шойгу, ВМФ до 2020 года получит 24 новые субмарины. Подобные корабли разных проектов и классов помогут обновить и поднять на качественно новый уровень боевой потенциал флота. Министерство обороны имеет четкий план на развитие подводного ВМФ на ближайшие десятилетия.
Он разделен на три этапа, каждый их которых имеет свои цели и особенности. Первый период уже идет полным ходом и завершится в 2020 г. Несмотря на различные планы каждого из этапов, все они имеют общую цель: обновление технической базы подводного флота России и выведение его на уровень мировых лидеров. Рассмотрим вкратце каждый из периодов.
Логистика и развитие Северного морского пути В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений деятельности Госкорпорации «Росатом».
Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Основными направлениями деятельности Росатомфлота предприятие Госкорпорации «Росатом» являются: ледокольное обеспечение проводки судов в акватории Северного морского пути СМП в замерзающие порты РФ; обеспечение проведения высокоширотных научно-исследовательских экспедиций; обеспечение аварийно-спасательных операций во льдах на акватории СМП и неарктических замерзающих морей.
В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 81,5 тыс.
Ведь каждый человек понимает, что сильную политику может вести только тот, у кого за спиной стоит отличная армия. Сколько у России подводных лодок на сегодняшний день?
Несмотря на экономический кризис, постигший нашу страну в 90-х годах прошлого столетия, и появление случайных людей на должности министра обороны РФ уже в новом веке, всеми силами стремившихся уничтожить оборонную мощь государства, отечественный флот до сих пор считается одним из крупнейших в мире, обладающим мощным потенциалом для выполнения боевых и разведывательных задач. Вопрос о том, сколько у России подводных лодок, волнует многих, однако ответить на него довольно непросто. Для начала рассмотрим официальную статистику Министерства обороны.
Реальные цифры существенно разнятся со статистикой 70 единиц подводной техники — это довольно внушительно, однако статистика — статистикой, а реальная жизнь — это совсем другое. Вышеприведенные цифры свидетельствуют о том, что у флота на вооружении 50 атомоходов различных проектов, однако, как оказалось, в состоянии боевой готовности пребывают меньше половины из них. Остальные атомные подводные лодки ВМФ России находятся либо в резерве, либо в ожидании ремонта, и возврат их в строй весьма и весьма сомнителен.
Чтобы не быть голословными, давайте рассмотрим состояние подводного флота подробно, так сказать, с переходом на личности. Наиболее возрастная группа Самыми «древними» представителями российского подводного флота являются четыре лодки проекта 667БДР. На сегодняшний день две из них К-223 и К-433 несут службу, К-44 и К-129 находятся в ремонте.
Вероятность их возвращения в строй ничтожно мала, ведь даже те, которые задействованы, планируется списать при поступлении новых лодок. Наиболее многочисленным классом субмарин являются многоцелевые проекты. В общей сложности в ВМФ их 19 единиц пяти направлений.
Списание этих субмарин запланировано на 2015 год. Кроме того, девять субмарин проекта «Антей» 949А стоят на вооружении СФ и ТОФ, однако всего четыре из них К-119, К-410, К-186 и К-456 прошли плановый ремонт, а пять числятся либо в резерве, либо в ремонте, и их перспективы весьма туманны. Основу лодок многоцелевого назначения составляют корабли «Щука-Б» проекта 971.
Еще четыре лодки относятся к проектам 945 и 945А: «Барракуда» и «Кондор» соответственно. Эти корабли отличаются титановым сверхпрочным корпусом.
Дизель-электрические подводные лодки «Варшавянка» проекта 636. Список кораблей ВМФ Японии Четыре японские вертолетоносца типа «Идзумо» и «Хюга» были построены в 2011-2015 годах и способны вмещать 28 вертолетов, а также дислоцировать американские истребители F-35. Противолодочные эсминцы миноносцы , являются в ВМС Японии самым многочисленным сегментом боевых кораблей.
Также, Япония имеет 6 ракетных катеров типа «Хаябуса», спущенных на воду с 2002 по 2004 годы. Из вышеприведенных списков становится ясно, что ТОФ не имеет на вооружении эскадренных миноносцев эсминцев. Основное предназначение эсминцев по военно-морской парадигме НАТО — это поддержка сухопутных сил при высадки десанта, а также охрана конвоев и самое главное, — сопровождение авианосных групп. Так как ТОФ России не обладает авианосцами, единственное предназначение которых в современном мире, это контроль побережья других государств на большом удалении от базы флота, то эсминцы для военно-морского флота России являются невостребованным сегментом боевых кораблей.
РИА Новости: ВМФ передали атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск"
Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. ВМФ получит 12 кораблей и четыре подводные лодки с 2024 году 31 января 202413:22 Редакция НСН Поделиться Военно-морскому флоту России в текущем году запланировано передать 12 надводных кораблей и четыре подводные лодки. С 2004 по 2018 год (за 15 лет) в состав Военно-морского флота России вошли 14 подводных лодок (6 АПЛ), что сопоставимо с 13 подлодками (8 АПЛ) переданными за последние 5 лет. Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? ВМФ получит 12 кораблей и четыре подводные лодки с 2024 году 31 января 202413:22 Редакция НСН Поделиться Военно-морскому флоту России в текущем году запланировано передать 12 надводных кораблей и четыре подводные лодки. Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России.
Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
Долгое время не было пополнений, многие судна находятся в ремонте или считаются устаревшими. Сколько подводных лодок в России сейчас? Как обстоят дела с составом ВМФ? Мы затронем не только эти вопросы, но и историю развития нашего флота, а также сравним его с американским.
В состав ВМФ входят не только подводные лодки. Они относятся только к одной структурной единице — подводным силам. Также сюда относятся береговые войска, надводные силы, морская авиация.
Флот разделен на 5 частей в зависимости от моря: северный, тихоокеанский, черноморский, каспийский и балтийский. Они оснащены крылатыми либо баллистическими ракетами. Атомные делятся на торпедные, многоцелевые и специального назначения.
В зависимости от атомного реактора были водо-водяными, жидкометаллическими и модульными с мощностью 600 кВт. В СССР построили 1 парогазотурбинную, но после аварии ее не восстановили и более такие модели не строили. Количество подводных лодок в России Согласно официальной информации Минобороны РФ, численность субмарин в ВМФ — 62, из них атомных подлодок с баллистическими ракетами — 10, крылатыми — 9, общего назначения — 14, а неатомных — 22.
Согласно рейтингу The National Interest, это соответствует третьему месту.
Первый этап Основная задача — это строительство новых атомоходов, несущих стратегическое вооружение. Ведь у старых лодок уже подходит к концу срок эксплуатации, и в скором времени их необходимо будет сменить.
Их планируется заменять субмаринами проекта 955 и 955А. Как уже упоминалось ранее, до 2020 года планируется выпустить 8 лодок этого класса. После принятия в строй они смогут держать одновременно на дежурстве более 200 ракет класса Р-30 «Булава».
Кроме того, командование ВМФ приняло решение отказаться от большого количества разнотипных проектов и заменить их многоцелевыми атомоходами четвертого поколения «Ясень» проекта 885. Второй этап По причинам секретности подробности этого периода не предаются огласке, известно только, что планируется полная замена устаревшего парка образцами четвертого поколения и создание новых проектов пятой генерации. Третий этап Об этом периоде сведений еще меньше, чем о втором.
Известно только о формировании новых требований к субмаринам шестого поколения. Возможно, также будет реализован проект модульной сборки подводного флота, когда, в зависимости от требований заказчика, устанавливается тот или иной модуль, например, с противокорабельными ракетами либо с баллистическими и т. В зависимости от поставленной задачи, лодка будет собираться, словно конструктор «Лего».
Историческая справка Официально история отечественного строительства подводных кораблей ведется со времен Петра Первого 1718 год. Тогда плотник из подмосковного села Ефим Никонов подал челобитную российскому императору, в которой предложил проект так называемого «Потаенного судна». Это и была первая подводная лодка в России.
В 1724 году на Неве реке прошли испытания этого творения, однако они закончились провалом, так как у судна при спуске повредилось дно, а автор проекта едва не погиб и был спасен только благодаря личному участию самого Петра. Никонову была поставлена задача исправить недочеты, однако со смертью императора, как это часто бывает, о проекте благополучно забыли. Первая подводная лодка, зачисленная в российский флот, появилась только в начале XX века.
Фото миноносца "Дельфин", ставшего основой для последующих отечественных подлодок, представлено ниже. Заключение На сегодняшний день подводные лодки России и США являются основой мирового подводного флота.
На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно.
Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу.
Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220.
Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м.
И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220.
Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.
Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после. Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров.
На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика.
Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.
Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина. Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях.
Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота. Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.
Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством. Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов 80,4 километров в час. Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989.
Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей» Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.
Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России
К 2023 году в России будет около 80 подлодок, из них 52 атомных. Количество боевых атомных подводных лодок по странам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Минобороны показало кадры ожесточенного боя российских морпехов с ВСУ Фрегат ТОФ уничтожил подлодку "врага" на учениях в Южно-Китайском море. За оставшиеся 4 месяца 2023 года российский флот получит в 6 раз больше кораблей, чем за первые 8 месяцев 2023 года. По ряду параметров российские подводные крейсеры превосходят многоцелевые подлодки США типа «Вирджиния». Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки.
Читайте также:
- Количество подводных лодок в России
- Подводные лодки
- Российский флот в 2023 году примет в 3 раза больше кораблей, чем обычно
- Подводные лодки
- Подводных сил : Министерство обороны Российской Федерации