смотреть 78 видео - Киностудия Горького. Узнайте, какие фильмы можно показать ребенку, пока вся семья находится дома.
15 советских фильмов о детях и для детей
Если ваш ребенок не понимает советское кино, не спешите расстраиваться. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. Советские фильмы не только развлекали детей, но и учили добру, честности, дружбе. Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов. Список «Лучшие советские детские фильмы» не будет полным без этого произведения, любимого мальчиками и девочками всего СССР, которое занимает 5-ое место в рейтинге «ТОП-10». Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. 60 лучших детских фильмов: настоящие приключения, крутые герои и добрый посыл.
Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
№25 Детский музыкальный фильм "Рыжий, честный, влюблённый" (1984) про дружбу лисёнка и цыплёнка. №26 Советские "Трансформеры" в фильме "Остров ржавого генерала" (1988). классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. В очередной раз мы видим, насколько несправедлив такой подход. оценка 9/10. Как образец детского кино рассматривалась в СССР трилогия о Горьком Марка Донского (1938 — 1939 гг.), а игровой характер персонажей наряду с динамичностью сюжета стал причиной популярности — долгой и стойкой — у детской аудитории таких "взрослых" фильмов как.
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе
На советских фильмах для детей воспиталось не одно поколение. Советские СССР детские фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве на Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Делимся подборкой отличных фильмов, созданных в СССР, которые понравятся ребенку. |. 14 культовых советских фильмов про подростков. советские фильмы которые можно посмотреть с детьми.
История детского кино
Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой.
Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать.
И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном.
Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы.
И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно.
Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет.
Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление.
Рискну препдоложить: всё основные темы и проблемы советского школьного кино здесь сочетаются наилучшим образом. В подтвердение моей гипотезы говорит статистика: среди всех обозреваемых фильмов "Вам и не снилось" имеет наибольшее количество оценок на Кинопоиске, а также занимает второе место по количеству скачиваний на RuTracker. Стало быть, народ действительно любит этот фильм. Есть, конечно, люди, которые не очень любят "Вам и не снилось", хотя даже трудно представить - за что. Возможно, за излишнюю мелодраматичность действия, грубо говоря, за "сопливость"? Но здесь, мне кажется, всё адекватно: актеры не переигрывают актеры вообще подобраны очень удачно: мужественный и утонченный Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, на несколько лет старше своей героини, то есть, думается, актриса отлично чувствовала, как надо изображать девочку-подростка ; интимные сцены присутствуют - но без эпатажа; банальных любовно-морковных признаний здесь тоже нет. В пользу фильма сыграло и изменение сюжета повести, по которой написан сценарий: в финальной сцене герой падает из окна и отделывается легкими ушибами, тогда как в оригинале всё трагичнее... Так что и здесь степень "сопливости" снижена до минимума. В любом случае, "Вам и не снилось" - фильм, который будет интересно посмотреть всем. В конце концов, вариации сюжета о Ромео и Джульетте всегда были и будут востребованными. Станислав Ростоцкий В отличие от предыдущего фильма, этот как раз и входит в "золотой фонд". Почему-то "Доживем до понедельника" оказался ближе и понятнее зрителям. Наверное, потому что тут всё идеально. Актерская игра, сценарий, детали - всё на своих местах и на высшем уровне. При простоте сюжета фильм показывает нам разнообразие человеческих образов, как среди преподавателей, так и среди учащихся. Кто-то из них обязательно вам полюбится. Здесь есть место и для душевности, и для легкой грусти - в лучших традициях советского кино. Юлий Райзман Представляю реакцию зрителей, посмотревших в 61-м году фильм к тому времени заслуженного советского классика Юлия Райзмана. Дети целуются в кадре! Мама проводит с дочерью беседу о половой жизни! Неужели в совестком кино было такое возможно? Сериал "Школа" можно было бы и не снимать... Конечно, фильм ценен не только откровенными сценами. Это настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе. Всё на самом деле серьезнее: автор показывает нам не только реакцию общества на запретный тип отношений между школьниками, но и подчинение женского начала системе. Девушка сознательно, хоть и под давлением окружения, отказывается от своей женственности и от любви вообще ради спокойного, незаметного существования.
Это выяснил телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция», проведя опрос среди зрителей. Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» к своему двухлетию попросил аудиторию назвать три советские киноленты, которые обязательно нужно посмотреть подрастающему поколению. Результаты опроса опубликованы в Telegram-канале телеканала. По итогам опроса был сформирован топ-10 советских фильмов, которые обязательно нужно знать современным детям. Он был снят режиссёром Константином Бромбергом в 1979 году по мотивам двух фантастических повестей Евгения Велтистова. С помощью увлекательной истории дружбы обычного школьника и робота-андроида авторам удалось рассказать юным зрителям об истинных ценностях, которые делают человека человеком. Фильм режиссёра Александра Роу «Морозко» — один из самых удачных примеров экранизации русской сказки, сочетания занимательности и поучительности в сюжете. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. В 1966 году «Морозко» победил на Всесоюзном кинофестивале в категории фильмов для детей. Повесть была опубликована в 1978 году и стала очень популярной у советских детей.
В ленте показана история дружбы Серёжи и Клавы. Они познакомились в детском саду, потом — учились в одном классе. Серёжа всегда выручал Клаву — помогал ей с уроками, дарил подарки. Однако к старшим классам Клаве это надоело. Она продолжает использовать Серёжу, но влюблена в другого юношу. Серёжа решает прекратить всё это — говорит Клаве, что сведёт счёты с жизнью.
8 знаменитых советских фильмов для детей
Жанр: мелодрама Длительность: 90 мин. Влюблённым одноклассникам Гоше и Зосе скоро вступать во взрослую жизнь. Гоша из простой семьи, хочет стать вулканологом. Он уже давно встречается с Зосей, но всё это время за ним ходит влюблённая в него Дина, она не теряет надежды, что когда-нибудь молодой человек обратит на неё внимание. У Дины состоятельные родители, которые готовы пойти на всё, чтобы сделать свою дочь счастливой. Оказывается, что Зося беременна.
Весёлое и доброе кино предлагает поговорить о невесёлом — конфликте жёсткой системы и человека, который пытается быть собой. Школьной системе не нужны троечники, она работает по принципу «быстрее, выше, сильнее» и выдавливает всё лишнее. И показывает: «образцовые активисты-отличники» не равно «хорошие люди», а неважная учёба и курение за школой не делают вас плохим человеком. А у подростка-хулигана может обнаружиться большое сердце, которое вернёт к жизни чёрствые сердца взрослых. У Клавы сильное, почти магнетическое обаяние: девочка мгновенно очаровывает и детей, и взрослых. Герои были не разлей вода: он помогал ей с задачками по математике, а она следила, чтобы он носил тёплую шапку зимой. И вот друзья выросли и учатся в старших классах. Серёжа по-прежнему решает все проблемы Клавы: дарит подарки, «тянет» в учёбе. Его чувства давно переросли во влюблённость — но это не взаимно. Клаве он порядком надоел, а самой ей нравится парень из параллельного класса. Тогда герой заявляет девушке: он покончит с собой. Клава отвечает, что пошла бы за ним куда угодно, будь он действительно на это способен. Ни Клаву, ни Серёжу не назовёшь положительными героями. Первая использует друга, чтобы получать хорошие оценки, а второй ревнует и шантажирует подругу самоубийством. Но в конечном счёте это не банальный любовный треугольник, а история о созависимости. Болезненная привязанность героя к Клаве «съедает» его изнутри и не даёт видеть прекрасное — влюблённую в него одноклассницу, заботливых родителей — и строить планы на жизнь. Не желая огорчать свою бабушку, мальчик переходит на «нелегальное» положение. Он прячется под трибуной на центральной площади, а ребята из отряда носят ему еду. Однако скоро тайна может раскрыться: близится родительский день, на который должна приехать бабушка. Иночкин, его друзья и вожатая их отряда пытаются это мероприятие сорвать. Но им мешает педантичный начальник лагеря товарищ Дынин, которому доносят о «заговоре». Фильм заслужил звание одного из самых добрых и смешных фильмов 60-х. Эта история дружбы и взаимопомощи, где даже отрицательных героев вроде Дынина не назовёшь злодеями, запомнилась без преувеличения каждому. А диалоги из фильма вошли в золотой фонд цитат советского кино и до сих пор бродят по интернету. Например, крылатая фраза «А чё это вы тут делаете? При этом «Добро пожаловать…» далеко не так прост. Здесь хватает тонкой сатиры на окружавшую режиссёра действительность. Фильм называли высказыванием против «системного идиотизма», двойных стандартов и въевшейся народу в подкорку привычки «стучать». Деда — бывшего фронтовика — в городе считают «странным». Всё своё время он посвящает коллекционированию картин и много лет ходит в одной и той же одежде. Поэтому одноклассники посмеиваются и над внучкой. Лена простодушно смеётся вместе с ними. Но однажды героиня пытается защитить мальчика, который ей нравится, и становится жертвой травли. На её долю выпадают жестокий «бойкот», предательство первой любовью и физическое насилие. Фильм сняли по одноимённой книге Владимира Железнякова, и он сразу вызвал споры: могут ли дети быть такими жестокими. Чиновники и вовсе сначала хотели запретить картину, посчитали её совсем недетской и решили, что она «позорит честь советских школьников». При этом многие узнали в сюжете себя и свои школьные годы. Режиссёр «Чучела» Ролан Быков едва успевал отвечать на письма. Зрители благодарили создателей за честный разговор об эгоизме, равнодушии и их чудовищных последствиях. Окружающие не в восторге и пытаются «выбить из него эту дурь», ведь джаз — это совсем не по-советски.
Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев...
Но это было ему не суждено: как только гонец приехал домой, заговорщицы опять подменили письма. И получили бояре приказ заколотить царицу и приплод в бочку, а бочку спустить в море. Спасение На небе сияют звёзды наступившей ночи. По волнам плывёт бочка. Взмолилась царица: «Волна, выплесни нас, пожалуйста, на сушу! Выходят из бочки сын и мать. Подрос сын, богатырём настоящим стал. Оказались они на острове. Хочет сын найти еду, сделал лук и пошёл к морю. Видит — бьются в волнах лебедь и коршун. Выстрелил богатырь в коршуна, и упал тот в синее море. А лебедь вдруг заговорила человеческим голосом и пообещала своему спасителю все блага, какие только возможны в этом мире.