Первый «разбор полетов» с артистами НЭТа Татьяна Тихоновец уже провела после спектакля «Вий» в постановке заслуженного артиста России Андрея Курицына. Купить официальные билеты на спектакль Вий в театр на Таганке.
Спектакль Кирилла Серебренникова «Вий» по мотивам СВО раскритиковали украинцы в ФРГ
Театральный и музыкальный критик, заместитель главного редактора журнала "Театральная афиша столицы" Ольга Романцова — о премьере спектакля "Николай Гоголь "Вий". «По-настоящему удивить нас решил Большой театр кукол, который показал спектакль Руслана Кудашова «Вий». – Для нас «Вий» – спектакль знаковый, мы вложили в него всю душу и очень рады показать на фестивале Бресте, в котором мы участвуем уже не первый раз. Премьера театрального сезона 2022-23 г. – постановка легендарной повести «Вий» Н.В. Гоголя.
Московский спектакль «Вий» по Н. В. Гоголю покажут в Крыму
В фестивале приняты участие 18 регионов страны, участвующих в творческой лаборатории. В финал конкурсной программы фестиваля «Успех», который на это раз был посвящен Году памяти и славы, вышли 11 лучших любительских театров России. Спектакль шушенского народного театра «ВИЙ» получил дипломы за музыкальное решение, за сценографию, за лучший актёрский ансамбль, а за лучшую мужскую роль награжден Сергей Журовков, изображавший Хому Брута.
Коченов и Н.
Ледовских по мотивам повести Н. Гоголя «Вий» Режиссер — Т. Коченов Художник — Н.
Ледовских Продолжительность спектакля 2 часа В основу постановки легла пьеса режиссёра Тамерлана Коченова и художника Натальи Ледовских, написанная по мотивам знаменитой мистической повести Николая Гоголя «Вий». Этот спектакль рассчитан на взрослую аудиторию от 18 лет и старше.
Гоголю покажут в Крыму Московский спектакль «Вий» по Н. Гоголю покажут в Крыму 21 ноября 2023 в 08:00 3139 Фото: pixabay В январе жители и гости Крыма смогут увидеть новый театральный спектакль — «Вий» по повести Николая Гоголя, сообщает официальный туристический портал Крыма «Travel Crimea». Это уникальный проект, в котором сочетаются элементы хоррора, мистики и драмы.
Зрелищный, визуально эффектный и насыщенный спектакль, премьера которого состоялась в марте прошлого года, радует сильными актерскими работами, здоровым юмором и изобретательной режиссурой. Пинский театр безбоязненно вступил в мистическое поле Гоголя и не прогадал.
Сохранив аутентичные гоголевские интонации и исторический антураж, актеры органично перевоплотились в гоголевских персонажей, оставаясь при этом для зрителей удивительно современными и живыми персонажами.
Спектакль-хоррор «Вий» сорвал аншлаг на театральном фестивале в Бресте
Поздравляем всех причастных к мюзиклу «Вий» с премьерой и анонсируем ближайшие показы спектакля в Москве: 9, 10 ноября 6, 7, 8 декабря. «Вий» Свердловской драмы примет участие в фестивале «Ново-Сибирский транзит». «ВИЙ» — история страстной борьбы между мужчиной и женщиной, наваждение познать запретный плод и быть поглощенным.
🎭 Сегодня состоялся 55 юбилейный показ любимого спектакля «Вий»!
Средства за пропущенный из-за опоздания сеанс возвращены не будут. К сожалению, в данный момент мы НЕ являемся участниками программы Пушкинская карта. Мы ответили на самые часто задаваемые вопросы. Мы используем cookies, чтобы уберечь вас от происков нечистой силы OК Close Приглашаем вас окунуться в чарующую атмосферу одной из самых загадочных и интересных повестей Н.
Вчера, 12 сентября, благовещенцы посетили очередной спектакль в рамках фестиваля «Амурская осень».
Жители областного центра смогли насладиться инсценировкой мистической повести Н. На сцене Амурского театра драмы играли артисты санкт-петербургского театра «Приют комедианта», режиссёром стал Василий Сенин. И жители областного центра по достоинству оценили яркий фолк-триллер по мотивам классика. По сюжету Хома Брут вместе со своими приятелями-семинаристами в поисках ночлега на хуторе забредает к ведьме.
В какой-то момент безобразная старуха превращается в невиданной красоты панночку. В итоге главному герою удаётся бежать. Но, как оказалось, ненадолго. Местный пан приказывает молодому бурсаку три ночи читать молитвы над телом его безвременно ушедшей дочери.
Ну и водился за мной еще и должок мужу, так сказать. Ещё в те времена, когда нас связывали только фотопроекты, да и те поверхностно, а мы друг друга в глаза не видели, возникла совершенно несрочная надобность обсудить по-быстрому какую-то незначительную вещь. Всё, что я могла ему предложить - это вечер начинающихся выходных, ибо потом у меня уже были планы, менять которые я не считала нужным. В ответ услышала тоже что-то о прожектах на уикэнд с культурно-романтическим уклоном. Мысль шла по принципу - взрослый человек, понимает что ему нужнее в моменте - имеющиеся реальные амуры и звезды местечковой сцены или, так сказать, манкий спирит.
Мы созвонились и прекрасно поговорили о том о сём и ещё чуть больше. Позднее выяснилось, что ради виртуальной меня в тот вечер он отказался от реального театрального вечера в компании. Я безусловно благодарна этому мужчине за фактическую оценку моей привлекательности, но некие угрызения совести, однако, имелись. И я его тогда авансом пригласила. Кстати, Андрей, огромное тебе спасибо!
Ну, что же. Московский театр на Таганке. Худрук Ирина Апексимова. Постановка "Вий" Александра Баркара, идёт на сцене уже несколько лет. Спектакль позиционирован как рок-н-драма, заявлено новое прочтение классического текста, соответствующее музыкальное сопровождение, в котором использованы совершенно неожиданные тексты и композиции, в принципе местами уже хорошо известные широкому зрителю.
По словам Апексимовой, постановкой театр хотел приблизиться к уровню легендарных рок-опер. Звучание музыки тяжёлое, но в моём случае это определённо плюс. Мне не хватило смены декораций при весьма интересном оформлении и зонировании сцены. И удивило периодически возникающее чувство ощутимого наличия статики действия при фактически динамичной картине происходящего на сцене.
Хома знал, что смотреть на Вия нельзя, что это смертельно опасно, но не справился с искушением и быстро глянул. Обрадовался Вий, засветились узким, но ярким лучом прожекторов его глаза. Тут и возникло начало конца Хомы… Он лихорадочно, в бешеном темпе читал молитвы, трясся в своём круге, как осиновый лист на ветру, и уже ни на какую помощь не надеялся. Стало ясно, что из того состояния, в котором пребывал Хома, дорога только одна — туда, откуда не возвращаются. Но в постановке семинарист-философ не умирает на сцене, а стремительно пробегает через весь зал к самому дальнему выходу, этим создается впечатление, что он не умер, а сбежал. Увы… В конце спектакля его товарищи - Тиберий и Халява у маленького костерка замечательная работа сценографа Леонида Чурикова, костёр не видео, а как настоящий поминают его рюмкой горилки. В сценах в церкви, которые по напряжённости, непривычности и ужасу происходящего - самые сильные в спектакле, хотя несильных сцен в постановке нет, восхищает и процесс вставания Панночки из гроба — это целая церемония, и её полёты, и окружение ею Хомы. Для необычности и красоты приглашенная балерина на пуантах в костюме Панночки белые, длинные, многослойные, летящие одежды танцует вокруг начертанного Хомой круга зловещий танец. А глаза Панночки — покойница всё-таки - сделаны из специальных линз большими и мертвенными - такие глаза могли бы быть у слепого человека. Увлекшись запугиванием семинариста, вся нечисть во главе с Вием не услышала крик петуха и не успела вернуться в свой мистический мир, навсегда оставшись в храме, который становится заброшенным - тёмным, кособоким, с опрокинутым, готовым вот-вот упасть крестом. Таким он и «отъезжает» к заднику сцены и смотреть на него - горько. Свет во всех церковных сценах тоже зловещий: то в полумраке вдруг возникает световой вихрь — это Панночка ниоткуда влетает в церковь на качелях. То в темноте появляется Вий со свитой и темнота вокруг него медленно рассеивается. То сиявшая в ночи луна покрылась темными пятнами и померкла. Необычным показалось то, что когда Хома уже на грани смерти, Вий вдруг снимает в себя верхнюю часть костюма и оказывается Явтухом Сергей Викторов , а свита — его сыновьями Спиридом Алексей Жидков и Дорошем Евгений Михайленко. То ли это предсмертные видения Хомы, то ли режиссёр хотел сказать, что никакого Вия-то и нет, и все страхи — это только страхи. Артисты в разных сценах часто проходят через зал, создавая ощущение, что то, что происходит в спектакле, - не там где-то, и даже не на сцене, а здесь, вот прямо на этом месте, где сидит тот или иной зритель, и таким образом зрители становятся как бы участниками событий или, во всяком случае, живыми их свидетелями. Однако, на мой взгляд, церемонию пронесения гроба с Панночкой по залу нужно сделать менее стремительной, чтобы публика успела осознать, что это не аттракцион, а реальная смерть, гибель, а смерть — это навсегда. Даже если покойница — ведьма. Все артисты, участвовавшие в спектакле, восхитили многогранностью талантов: они исполняют духовные песнопения, как настоящие церковные певчие Максим Чекашкин, Дмитрий Гнацинский и Михаил Гордеев , танцуют, как профессиональные танцовщики хореограф — Алексей Жидков , поют, словно солисты оперы или хоровых коллективов, и играют на музыкальных инструментах музыкальный руководитель — Ольга Булискерия.
В наш «колхоз» приезжал вертеп…
На сцене Саратовского театра кукол состоялась премьера спектакля «Вий». Официальные билеты на спектакль «Вий» от 1500 ₽. 23 июня 2024, Пушкино, Театр музыки и шоу III РИМ. erid: 2SDnjcLtp72 «Вий» — история страстной борьбы между мужчиной и. мистический хоррор «ВИЙ» по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя г. Сочи, «Зимний театр» «05» августа 2023 года, начало в 20:00 часов. Инсценировка спектакля написана с большим уважением к тексту великого классика, но не является при этом скучным пересказом известного сюжета.
Мистика и эротика: благовещенцам в рамках «Амурской осени» показали спектакль «Вий» 18+
Ожидала-то большего, то есть сценического послания миру, ради чего и существует театральное искусство. А лицезрела пустопорожнее развлечение, да ещё и с пошлым финалом. Пьеса составлена из кусков гоголевских текстов, перемежающихся со стендапнутой отсебятиной. А вот пятёрку задействованных актёров кстати говоря, это сборная команда стоит похвалить: отработали честно, вытянув на себе представление, включая затянутые сцены. Без сравнений с классикой не обойтись В мистической повести «Вий» у Николая Васильевича переплетаются мотивы его же «Сорочинской ярмарки» и «Страшной мести». Имя главного героя говорящее. Хома — производное с учётом говора от Фомы, имени одного из 12 апостолов. Можно углядеть и намёк на «Homo» — человека в переводе с латыни и со всеми его слабостями. Брут — фамилия предателя, участника убийства Цезаря. Главный герой у Гоголя — легкомысленный, жизнерадостный бурсак жил в общежитии при монастыре , шалопай, а всё-таки не такой неуч, как в спектакле, поскольку философами называли старших студентов духовного учебного заведения.
К тому же бутафорский гроб над сценой не летал, как в книге и идентичном фильме 1967 года. К обещанным зрителям спецэффектам можно отнести разве что клубы «тумана» с ароматизатором, напоминающим ладан, хитрости освещения мизансцен, мрачную музыку и низкочастотные звуки. Больше никаких фокусов-покусов. Потемневшие стены сельской церкви с иконами время от времени мистически колыхались, потому что представляли собой стилизованное матерчатое изображение. В этих декорациях весь спектакль и прошёл. Хома Александр Лымарев объявился на сцене, бахвалясь, что не верит в чудеса, де учёный человек из Киева, на чём и попался в ловчие сети нечисти. Ведьма и её свита очень напомнили сбитую компашку современных молодых людей, которым захотелось развлечься. И всё, что с простаком происходит по ходу действа — наведённый морок. Путника разыгрывают, из-за чего история с ним становится совсем уж фантасмагоричной, то есть даже больше чем у классика.
Ну, что ж, вполне себе художественный приём и экономичное решение для сложно исполнимых на подмостках моментов.
Как такового персонажа Вий в спектакле нет. И это очень важное, а по словам режиссера-постановщика Марины Ведяскиной, принципальное решение не визуализировать самого страшного призрака. Ибо страх, погубивший Хому Брута, был не снаружи, а внутри него. Как там сказал звонарь Халява, обсуждая судьбу Хомы? А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Да и нечисть-то показывается чаще всего тому, кто готов ее увидеть. А что может вернее всего защитить от страха? Умение взглянуть на него через призму юмора. И именно поэтому спектакль про Вия здесь показывается не как традиционный ужастик, а как игрище, затеянное крестьянами одной из деревень, примеривших на себя образы ряженых и в костюмах и масках изобразивших всю историю гибели Хомы Брута.
В спектакле много народных песен и танцев прекрасная работа Евгения Алехина и Артёма Герасимова , дополняющих и наполняющих его настроением. Александр Михайлов В центре - легенды человек и его душа Спектакль, которым театр 2 и 3 июня закрыл 76-й сезон, поставила режиссер Марина Ведяскина. Она же - автор инсценировки. Хотя пьеса и написана по известной мистической повести Н.
Двери закрываются, и Хома Брут оказывается в своем мире, состоящем из пороков: пьянства, плотских утех, обмана и страха… Орнаментом мира Хомы Брута служат деревянные доски, которым заколачивают гробы. Очень по-гоголевски. И Хомка Брут начинает биться в гробике собственного сознания, который вот-вот погрузят на дно сырой земли.
Ирена Кристо Деревянный гроб собственного сознания Зритель начинает ощущать себя внутри спектакля задолго до того, как появляется из темного зала хмельной Хома Брут.
Екатерининская, 13. Орджоникидзе, 88. Айвазовского, 45, корп. Читайте также К слову, премьера спектакля состоялась 1 апреля в московском театре «Золотое кольцо». Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Подписаться Поздравляем!