Новости т 80 основной боевой танк характеристики

Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». советский основной боевой танк. Впервые в мире на танке Т-80 установлен двигатель с единой газотурбинной силовой установкой. Боевой танк России T-80БВМ. Тридцать пять лет назад, 6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк (ОБТ) Т-80. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками.

Чем уникальны российские танки Т-80

Производство «восьмидесятки» было прекращено в 1998 году. Причины, к сожалению, неизвестны. Тем не менее боевая машина до сих пор состоит на вооружении армии Российской Федерации. Разрабатывался в рамках проекта «Боевые системы будущего», а также для участия в «сетецентрической войне».

Под этим термином подразумевается военная доктрина, провозглашённая странами НАТО, представляющая собой координирование действий наступательных или оборонительных сил, объединённых в единую информационную сеть. Т-14 стал первым в России стелс-танком. Корпус машины сконструирован из особого материала, который затрудняет распознавание техники основными известными радарными волнами и значительно сокращает расстояние, необходимое для захвата цели системами наведения ракет типа «Джавелин» или «Бримстоун».

Особенность танка в том, что экипаж полностью располагается в корпусе. Башня остаётся необитаемой, что способствует также защите членов расчёта в условиях боевых действий. Комплекс «Армата» оборудован системой «Афганит», позволяющей перехватывать снаряды.

Встроенная система формирования дымометаллических завес позволяет «ослепить» радиоуправляемые дроны и мины за счёт искажения сигнала упомянутыми частицами. Это, в свою очередь, не вредит сопровождающей боевую машину пехоте и технике. Т-14 оснащён динамической бронёй, принцип которой основан на выстреливании бронепластины навстречу летящему снаряду.

Считается, что данный способ бронирования также способен отражать выстрелы из противотанкового гранатомёта. Технический прогресс не стоит на месте, каждый день в тайных лабораториях разрабатываются новые виды вооружения. Известно, что «Армата» поставлена на поточное производство вплоть до 2020 года.

И прерывать «штамповку» инновационной техники не планируют даже в условиях кризиса. Но какой будет новинка, способная превзойти Т-14, неужели футуристические шагающие танки?

Разработчиком установки НПО им. Спустя некоторое время появился второй прототип будущего Т-80 - «Объект 219 сп 2». Данный образец отличался от Т-64 еще больше как по начинке, так и по внешнему виду. В последствии именно второй прототип после внесения еще некоторых изменений станет тем самым «восьмидесятым». Что из себя представляет танковый ГТД? ГТД очень компактный. Фото: m.

Но так как речь с самого начала шла про 80-ку, то говорить мы продолжим про силовую установку отечественного производства - ГТД-1000Т. Итак, отечественный газотурбинный танковый двигатель имеет пару компрессоров высокого и низкого давления , а также три турбины. Атмосферный воздух сначала попадает в компрессор низкого давления, затем перегоняется в компрессор высокого давления и уже только после этого отправляется в камеру сгорания. Благодаря этому процессу топливо сгорает с куда большей энергией. Образовавшиеся в результате сгорания горячие газы вращают три турбины, которые через редуктор передают мощность ведущим колесам, приводя таким образом танк в движение. Конструкция ГТД иронично-парадоксальна! С чисто технической стороны в этих установках нет почти ничего сложного, однако они все равно неимоверно сложны и дороги в производстве.

Дальность стрельбы по воздушным целям и «Утеса» может достигать 1500 м, а по наземным 2000 м. Механизированная боеукладка размещена по периметру боевого отделения, обитаемая часть которого выполнена в виде кабины, отделяющей ее от конвейера боеукладки. Снаряды располагаются в лотке горизонтально, «головами» к оси вращения. Метательные заряды с частично сгорающей гильзой устанавливаются вертикально, вверх поддонами это отличает механизированную боеукладку танков Т-64 и Т-80 от боеукладки Т-72 и Т-90, где снаряды и заряды размещены в кассетах горизонтально. По команде наводчика «барабан начинает вращаться, выводя кассету с выбранным типом боеприпаса плоскость заряжания. Затем кассета по специальной направляющей при помощи электромеханического подъемника поднимается вверх, на линию досылания, после чего заря, и снаряд проталкиваются в зарядную камеру зафиксированной на угле заряжания пушки одним ходом досылателя. После выстрела поддон улавливается специальным механизмом и перекладывается в освободившийся лоток. Обеспечивается темп стрельбы шесть-восемь выстрелов в минуту, очень высокий для орудия такого калибра и не зависящий от физического состояния заряжающего что существенно влияет на скорострельность зарубежных танков. В случае выхода из строя автомата можно вести заряжание и вручную, однако при этим темп стрельбы, естественно, резко снижается. Оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49 с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости обспечивает возможность с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000-4000 м. Для определения меньших дальностей, а также стрельбы по целям, не имеющим вертикальной проекции например, окопам в поле зрения прицела имеется дальномерная шкала. Данные по дальности до цели автоматически вводятся в прицел. Также автоматически вводится поправка на скорость движения танка и данные о типе выбранного снаряда. В одном блоке с прицелом выполнен пульт управления наведением оружия с кнопками определения дальности и стрельбы. Ночные прицелы командира и наводчика Т-80 аналогичны примененным на Т-64 А. Башня — литая. Борта корпуса защищены резино-тканевыми экранами, предохраняющими от поражения кумулятивными снарядами. Лобовая часть корпуса имеет многослойное комбинированное бронирование, остальные части танка защищены монолитной стальной броней с дифференцированными толщинами и углами наклона. В 1978 году на вооружение была принята модификация Т-80Б. Ее принципиальным отличием от Т-80 стало применение новой пушки и комплекса управляемого ракетного вооружения 9К112-1 «Кобра» с радиоуправляемой ракетой 9М112. В состав комплекса вошла станция наведения, установленная в боевом отделении машины, за спиной наводчика. Ракета имела габариты, сответствующие габаритам 125-мм снаряда и могла размещаться в любом лотке механизированной боеукладки. В головной части ПТУР находилась кумулятивная боеголовка и твердотопливный двигатель, в хвостовой — аппаратный отсек и метательное устройство. Стыковка частей ПТУР выполнялась в лотке механизма заряжания при досылании в ствол пушки. Наведение ракеты — полуавтоматическое: наводчику требовалось лишь удерживать прицельную марку на цели. Координаты ПТУР относительно линии прицеливания определялись посредством оптической системы по источнику модулированного света, установленному на ракете, а команды управления передавались по узконаправленному радиолучу. В зависимости от боевой обстановки имелась возможность выбора трех режимов полета ракеты. При стрельбе с пыльных грунтов, когда поднятая дульными газами пыль может закрыть цель, орудию придается небольшой угол возвышения над прицельной линией. После выхода ракеты из ствола она делает «горку» и возвращается на линию визирования. Если есть угроза образования за ракетой пыльного шлейфа, демаскирующего ее полет, ПТУР после набора высоты продолжает лететь с некоторым превышением над линией визирования и, лишь непосредственно перед целью, опускается на малую высоту. При стрельбе ракетой на малую дальность до 1000 км , когда цель неожиданно появляется перед танком, орудие которого уже заряжено ракетой, стволу пушки автоматически придается небольшой угол возвышения, а ПТУР опускается на прицельную линию через 80-100 м от танка. Кроме усовершенствованного вооружения, Т-80Б имел и более мощную броневую защиту. В 1985 году на вооружение принимается модификация Т-80Б с комплексом навесной динамической защиты. Машина получила обозначение Т-80БВ. Несколько позже, в процессе планового ремонта, началась установка динамической защиты и на ранее построенные Т-80Б. Рост боевых возможностей зарубежных танков, а также противотанковых средств, постоянно требовал и дальнейшего совершенствования «восьмидесятки». Работы по развитию этой машины велись как в Ленинграде, так и в Харькове. Еще в 1976 году в ХКБМ на базе Т-80 был выполнен эскизный проект объекта 478, имеющего существенно повышенные боевые и технические характеристики. На танк предполагалось установить традиционный для харьковчан дизель — 6ТДН мощностью 1000 л. На объекте 478 предполагалось установить усовершенствованную башню, управляемое ракетное вооружение, новый прицел и т. Работы по этой машине послужили основой для создания во второй половине 1980-х годов серийного дизельного танка Т-80УД. Более радикальной модернизацией «восьмидесятки» должен был стать харьковский объект 478М,. В конструкции этой машины намечалось применение ряда технических решений и систем, не реализованных и до настоящего времени. Танк предполагалось оснастить дизелем 1244 в 1500 л. Защищенность танка должна была резко возрасти за счет установки перспективного комплекса активной защиты «Шатер» — прообраза более поздней «Арены», а также зенитного 23-мм автомата с дистанционным управлением.

Несмотря на это, подвижность танка так и осталась на прежнем уровне удельная мощность составляет порядка 21,5 л. Гораздо же более интересным является рассмотрение боевого потенциала модернизированного «реактивного» основного боевого танка Т-80БВМ, опытный образец которого также был представлен в ходе демонстрации на 33-м общевойсковом полигоне под Лугой. Самым интересным моментом было то, что на момент начала громадной серии стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. Каждый же танк Т-80Б обходился советской казне в 480 тыс. Именно в ней нуждались, нуждаются и далее будут нуждаться танковые танковые бригады СВ России, в зоне ответственности которых находится западное оперативное направление. На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями. Её могли без проблем пробить американские бронебойные снаряды с индексами M833 с урановым сердечником и M827 с вольфрамовым сердечником , немецкие DM23 и британские L23. В то же время, к 1988 году противник добился огромного успеха в разработке перспективных бронебойных снарядов с использованием обеднённого урана и вольфрама. Так, в 88-м году на вооружении танковых подразделений СВ США появился бронебойный оперённый подкалиберный снаряд M829, способный пробивать 550-570 мм стального эквивалента с 2000 м; примерно в этот же период появился аналогичный по параметрам немецкий БОПС с индексом DM-33. Эквивалентная стойкость лобовой проекции башни от кинетических бронебойных снарядов у данных машин достигала 580-620 мм при ракурсе обстрела 0 градусов от продольной оси канала ствола; стойкость ВЛД обладала аналогичными показателями. Отечественному 125-мм урановому бронебойному снаряду ЗБМ-33 «Вант», способному пробить лишь 560 мм эквивалента, такая броня была не по зубам. Стойкость башни от бронебойных снарядов по фронтали с использованием ДЗ «Контакт-5» достигла 780-900 мм благодаря увеличенному габариту лобовых бронеплит и усовершенствованному наполнителю, но этих машин было выпущено не более 700 ед. В момент развала СССР вопрос защищённости бронетехники мало кого интересовал. Приличное количество «реактивных» «Восьмидесяток» досталось Украине, Узбекистану, Белоруссии и Азербайджану.

«Уралвагонзавод» перезапустит производство танков Т-80

  • Танк Т-80 (Россия)
  • Как газотурбинный Т-80 стал «летающим» танком - Оборона -
  • Т-80: зачем Советском Союзу понадобился танк с газотурбинным двигателем
  • 1. Что из себя представляет танковый ГТД?
  • Т-80: обзор, характеристики, сравнение параметров
  • Report Page

Читайте также

  • Конструкция и компоновка
  • Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер
  • Т-80 основной боевой танк
  • Основной танк Т-80
  • Т-80 (Россия)
  • Первые испытания

Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта

Танк Т-80У был принят на вооружение советской армии ещё в 1985 году, но его боевые характеристики не утратили актуальности и сегодня. Т-80УМ2 — опытный основной боевой танк Т-80У с КАЗ «Дрозд-2»[26][27][28][29][30] однако некоторые эксперты неуверенны в разделении характеристик Т-80УМ2 от характеристик танка «Чёрный орёл»[31]. Советский основной боевой танк Т-80 стал не только первым в мире запущенным в серию танком с газотурбинной силовой установкой, но и лучшим в своё вре. В Минобороны России рассказали о возможностях танка Т-80БВМ, который лучшим образом проявляет себя в зоне спецоперации. первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", – подчеркнул он.

MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире

В августе танк «Алеша», экипаж которого успешно отразил атаку превосходящих украинских сил на запорожском направлении, также относится к модели Т-80. Тогда на поле боя были два танка и шесть бронемашин, но «Алеша» справился с техников ВСУ, несмотря на численное превосходство. Технику изменили по опыту испытаний на СВО.

Задача не критически сложная, но потребует времени. По состоянию на осень 2023 года, производство танков «с нуля» в России есть только на головном предприятии «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле. Там делают Т-90М «Прорыв» и машины семейства «Армата», причем «девяностых» немало — западными СМИ публиковалась непроверенная цифра «до 350 единиц в год». Для сравнения: современным зарубежным производителям такие объемы только снятся.

Второй по величине танковый завод России «Омсктрансмаш» работает над возобновлением производства танка Т-80, который дополнит текущее производство танков Т-90М и Т-14 на заводе «Уралвагонзавод», расположенном на Урале.

Считается, что производство Т-80 закончилось в 1996 году, когда распад Советского Союза побудил постсоветскую Россию сосредоточить финансирование на Т-72 - в частности, на усовершенствованном варианте Т-72БУ, который был переименован в Т - 90 в начале 1990-х годов. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 побудили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, которые считались более экономически эффективными. Возобновление производства Т-80 происходит в связи с тем, что Россия значительно увеличила расходы на оборону из-за продолжающихся военных действий на Украине и эскалацией напряженности в связи с быстро расширяющимся НАТО , и размещением соседней Польшей крупных заказов на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panthers. Значительное увеличение государственных доходов из-за роста цен на нефть также сыграло важную роль в увеличении расходов России на оборону. Сообщается, что модернизированные варианты Т-80, такие как Т-80БВМ, хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине, что, как полагают, повлияло на решение инвестировать в этот класс.

Основные отличия: комплекс управляемого вооружения, система управления огнем, система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат «Туча», сплошные бортовые экраны, усилено бронирование корпуса и башни, труба ствола пушки получила быстроразъёмное соединение с казёнником, увеличен динамический ход опорных катков. Т-64БК 1976 год — командирский танк Т-64Б. Т-64Б1 1976 год — вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения станция наведения, управляемые ракеты и др. Т-64БМ 1983 год — вариант танка Т-64Б с двигателем 6ТД — 6-цилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 1000 л. Т-64БВ 1985 год — вариант танка Т-64Б с навесной динамической защитой.

Т-80 — Основной советский боевой танк

Основной боевой танк (ОБТ) – термин, присвоенный боевой машине, способной сочетать высокую маневренность, защищенность а так же огневую мощь. Новый танк получил название Т-80 и в скором времени был принят на вооружение. Самая современная модификация советского танка Т-80 – сейчас одна из основных машин в зоне СВО. Т-80БВМ, современный российский основной боевой танк. Дебютное боевое применение танка Т-80 случилось на Первой чеченской войне. Т-80 основной боевой танк, читать про армию России и боевые действия.

Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный

основные боевые танки, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года. Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками.

Чем уникальны российские танки Т-80

Россия намерена возобновить массовое производство «реактивного танка» Т-80, названного так за высокоскоростные характеристики, потому что он отлично себя показал на поле боя, сообщил военный обозреватель Шао Юнлин в эфире Национального радио Китая 19. это основной боевой танк (MBT) [11], который был разработан и произведен в бывшем Советском Союзе и произведен в России. Т-80 — боевая машина, основной танк, производившийся в СССР. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных. Т-80 основной боевой танк, читать про армию России и боевые действия. советский основной боевой танк. Впервые в мире на танке Т-80 установлен двигатель с единой газотурбинной силовой установкой.

Броня крепка…

  • Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
  • Т-72Б3 с КДЗ
  • Основной танк Т-80
  • Т-80 — Основной советский боевой танк
  • Танк Т-80 (Россия)
  • Основной танк Т-80 | Энциклопедия военной техники

Основной боевой танк Т-80 (Россия)

Мощность двигателя - 1100 л. Он приспособлен для работы на реактивных топливах ТС-1, ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах. Процесс пуска двигателя автоматизирован, раскрутка роторов компрессоров осуществляется двумя электромашинами. Двигатель выполнен в одном блоке с понижающим редуктором, который обеспечивает связь с бортовыми коробками передач. Общая емкость топливной системы составляет 1840 литров. Трансмиссия танка механическая, планетарная. Она состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением.

В состав трансмиссии входит также масляная система, обеспечивающая смазку агрегатов и работу гидросервоприводов. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой БКП обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад. Гусеничный движитель состоит из гусениц с обрезиненной беговой дорожкой и резинометаллическими шарнирами, опорных катков с резиновыми шинами и поддерживающих катков с наружной амортизацией, цельнометаллических направляющих колес и ведущих колес, механизмов натяжения червячного типа. На танке применена индивидуальная, торсионная подвеска с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых, вторых и шестых узлах подвески. Танк оснащен оборудованием для подводного вождения, обеспечивающим преодоление водных преград глубиной до пяти метров без ограничения ширины. Характерна воздухопитающая труба увеличенного диаметра.

Модернизация танка Т-80 привела к появлению основного танка Т-80У. Эта машина представляет собой дальнейшее развитие танка Т-80Б. Усовершенствования коснулись всех основных боевых и эксплуатационных свойств. Прежде всего, значительно повышена живучесть танка за счет изменения конструкции броневых преград, включения встроенной динамической защиты, некоторого увеличения массы материала, отпущенного на бронирование. Улучшены возможности ведения как дальнего, так и ближнего огневого боя благодаря использованию нового комплекса управляемого вооружения, повышению характеристик оружия и системы управления огнем. Показатели подвижности возросли вследствие применения более мощного ГТД 1250 л.

Танк принят на вооружение в 1985 году. С 1987 года в Харькове было освоено производство модификации с дизельным двигателем, получившей индекс Т-80УД. Использование двухтактного дизельного двигателя привело к конструктивным изменениям в трансмиссии и приводах управления движением. Имеются и другие конструктивные отличия, например в установке зенитного пулемета. Основные же характеристики остались без изменений.

Исключение небольшое количество последних Т-80БВ. Так что надо полагать, что окажись Т-80БВ в той специфичной ситуации, в которой оказались иракские Т-72М в 1991 году — результаты ночных боев были бы не сильно лучше. Видимо почивание на лаврах привело к тому, что такому важному параметру на протяжении многих лет не уделяли должного внимания. Еще один важный аспект — система заряжания и боекомплект. Все три танка имеют автоматы заряжания. Наиболее совершенный АЗ танка Т-72Б. Он вмещает 22 выстрелов, имеет компактные размеры и более высокую живучесть. Его минус в том, что заряжание происходит в два приема, то есть пробойник ходит два раза: сперва снаряд, потом заряд, но это не более чем эксплуатационная характеристика не оказывающая на боевые свойства танка никакого влияния. Т-64БВ и Т-80БВ оснащенные менее совершенными АЗ корабельного типа с вертикально стоящими зарядами, плохо приспособленными к компоновке в обитаемом боевом отделении танка. Вместимость 28 выстрела. Плюс в том, что заряжание происходит в один прием — снаряд и заряд одновременно подаются в зарядную камору. Тут очевидный лидер Т-72Б. Вспомогательное вооружение. Оно у всех трех танков состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета ПКТ и зенитной установки с 12,7 мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Эта установка смонтирована на наблюдательном комплексе командира. По спаренному с пушкой пулемету все три танка абсолютно равны. ПЗУ-5 имеет дистанционное управление с рабочего места командира танка и не требует его высовывания из люка для стрельбы. Какой танк лучше? Защищенность Разделим ее на несколько абзацев: защита лба, защита борта, защита кормы, защита верхней полусферы, живучесть при пробитии брони, тепловая сигнатура танка и уровень шума производимый танком при работе. Защита лобовой проекции лучше всего у танка Т-72Б. Она обеспечивается многослойной броней корпуса и башни, элементами полуактивного бронирования и комплексом навесной динамической защиты «Контакт-1». Что и говорить, а по защищенности Т-72Б в момент своего появления был одним из самых мощных танков в мире, да и сегодня его бронирование все еще вполне на уровне. Его минус — в расположении элементов ДЗ на лобовой части башни: просто на самой броне, прилегая к ней. Несколько хуже в этом плане Т-80БВ, который тоже имеет многослойное бронирование, но не имеет полуактивного бронирования. И последним в списке идет Т-64БВ. Полуактивной защитой так же не располагает. Танк Т-80БВ Защита борта башни всех трех танков обеспечивается за счет неимоверной толщины ее брони и комплекса динамической защиты «Контакт-1». Защита борта корпуса наиболее мощная у Т-72Б. Она обеспечивается собственно броней борта, бортовыми противокумулятивными резинотканевыми экранами, элементами ДЗ «Контакт-1» размещенными на этих экранах и закрывающими почти весь борт до самой кормы за исключением небольшого сектора в районе МТО и опорными катками оптимального диаметра, которые экранируют нижнюю часть борта напротив боеукладки в АЗ не закрытую экраном. При наличии исправных экранов и исправных элементов ДЗ этот танк почти неуязвим от огня большинства таких средств в лобовую и бортовую часть корпуса и башни. Минус в том, что элементы ДЗ Т-72Б крепятся непосредственно на бортовой экран, что приводит к некоторому его загибанию вовнутрь, но это опять же не оказывает никакого влияния на боевые свойства танка. Однако выглядит такая конструкция как минимум не эстетично. Вторым идёт Т-64БВ. У него тоже есть противокумулятивные экраны, на которых закреплены специальные силовые экраны, на которых в свою очередь уже закреплены элементы ДЗ «Контакт-1». Плюс такого технического решения в том, что борт Т-64БВ в отличие от Т-72Б выглядит ровным и опрятным — «бронированным». Минус у этого танка в том, что его очень небольшие по диаметру тарелочки опорных катков плохо экранируют борт ниже экрана напротив боеукладки МЗ.

Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1". Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — Т-80У в Кубинке. Объект 478 — опытный основной танк. Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней "Объекта 476". Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году. Представлял собой дальнейшую модернизацию "Объекта 478". Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты "Шатёр" и нового дизельного двигателя 12ЧН, мощностью 1500 л. Принят на вооружение в 1987 году. Дизельный двигатель 6ТД 1000 л. Объект 478Д — опытный основной танк на базе Т-80УД с установкой системы управления ракетным вооружением "Айнет". Объект 478ДУ — украинский опытный основной танк на базе Объекта 478Д с модифицированной ходовой частью. Объект 478ДУ2 — украинский основной танк Т-84. Усовершенствованный вариант Т-80УД.

Простым языком: берется танк с хранения, из него достается всё старое и ставится новое, но в основе остается корпус и башня, выпущенные на литейном производстве в 1980-х годах. На боеспособности получившегося практически нового танка это никак не отражается. Чтобы выпускать «с нуля», надо запускать остановленное когда-то литейное производство на том же Омсктрансмаше, набирать персонал теперь уже под эти задачи. Задача не критически сложная, но потребует времени.

В Минобороны РФ рассказали о возможностях танка Т-80БВМ

Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу» В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками.
Т-80. Основной боевой танк. (СССР-Россия-Украина) это основной боевой танк (MBT) [11], который был разработан и произведен в бывшем Советском Союзе и произведен в России.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80 Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями.

Танк Т-80 (Россия)

Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Класс: основной боевой танк Годы производства: 1976–1978 На вооружении: с 1976 г. Кол-во выпущенных машин: более 7000* Операторы: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея* *С учетом модификаций Т-80 стал первым в мире серийным танком с. Экипаж российского основного боевого танка Т-80У 4-ой гвардейской танковой дивизии выполняет загрузку боекомплекта.

Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер

Т-80 основной боевой танк Т-80 – основной боевой танк, который применялся в боевых действиях, имеющий как преимущества, так и недостатки.
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО» | | Дзен 6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80.
Основной боевой танк Т-80 Главная»Бронетехника»Танки»Тяжелые танки»Тяжелые танки послевоенного периода»Основной боевой танк Т-80У, СССР.
«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета Советский основной боевой танк Т-80 имеет очень мало общего с лёгким танком под тем же индексом, разработанным в 1942 году в КБ Горьковского автозавода и выпущенном лишь в незначительном количестве.
Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков Т-80 – основной боевой танк, который применялся в боевых действиях, имеющий как преимущества, так и недостатки.

Т-80 основной боевой танк

Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности. Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше.

На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше.

Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке. Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать. Поскольку газовая турбина очень чувствительна к пыли, Т-80 оборудовали системами воздушного сдува пыли и вибрационной очистки лопаток турбин.

Еще одним преимуществом Т-80 считали то, что его двигатель и обслуживающие системы бак с маслом, воздухоочиститель, радиаторы и т. И при внешней простоте конструкции обслуживать новый двигатель механикам из солдат срочной службы было весьма трудно.

Есть проход в отделение управления. У всех трёх танков одна болезнь — при положении пушки прямо и нулевом угле ее возвышения механик-водитель не может через свой люк покинуть танк. Если в мирных условиях еще можно постоянно держать башню чуть повернутой, то в бою это не всегда возможно. При невозможности выхода через свой люк, механик-водитель Т-72Б может спокойно вылезти через один из двух башенных люков. Что бы образовать проход необходимо вынуть кассеты из АЗ. Сделать это со своего места механик-водитель не может. Справедливости ради стоит отметить, что по внутреннему пространству даже Т-72Б сильно уступает западным танкам с их брутальными башнями.

По максимальной скорости лидер Т-80БВ. Возможности Т-72Б с двигателем В-84-1 в 840 л. В тоже время по динамике разгона с места самый лучший Т-72Б. Т-80БВ имеет лучшую управляемость и тоже может быстро ехать по «пересеченке», но по динамике с низких скоростей уступает Т-72Б из-за того, что его турбина не имеет жесткой связи с выходным валом. С одной стороны это преимущество — танк не заглохнет, даже если упрется в стену. С другой стороны динамика разгона несколько «резиновая». В аутсайдерах Т-64БВ. Турбопоршневой двигатель пусть и в 700 л. Управление у всех трех танков устарелое — БКП давно вышли из моды.

В тоже время модифицирование их с применением «робота» для переключения передач вполне может дать множество преимуществ перед обычным, съедающим мощность, сложным и дорогим «автоматом-гидротрансформатором» западных танков. За первым высокая мощность, плавность, низкий уровень шума и отличные пусковые характеристики. За вторым надежность и отличная тяга. Имеет хорошую габаритную мощность, но крайне капризный, нетяговитый, любящий «жрать» масло, ненадежный и склонный к перегреву двигатель. Его еще один плюс — относительно быстрая замена. Отдать первое место кому-то конкретно затруднительно. У Т-80БВ чуть по плавней ход, у Т-72Б лучшая защита борта за счет больших катков и лучше держит подрывы на минах. Обе отлично держат гусеницу. В обслуживании не напрягают.

На этом фоне ходовая Т-64БВ — жесть. Чем то напоминает ходовую танка КВ-1 «Призрак», но в отличии от последнего сделана гораздо хуже. Очень тонкие тарелочки опорных катков, которых даже не удосужились одеть в резину плохо распределяют давление на гусеницу. Маневрирование на тяжелых грунтах, а так же наезд краем гусеницы на высокое препятствие легко приводит к сбрасыванию гусеницы. При этом выворачивает надгусеничные полки со всем их содержимым и, если гусеница слетела вовнутрь, то может повредить элементы ходовой части. Буксировать танк со слетевшей гусеницей проблематично. Опорные катки вязнут в земле. По жесткости ходовая примерно на уровне Т-72Б, но скрипит и лязгает при движении куда сильнее последнего. Баллы выставляются по 10-ти бальной шкале.

При этом высший 10-й бал присваивается в том случае, если какой-либо параметр соответствует наивысшему показателю в мировом танкостроении например, броня лба Т-90М «Тагил» соответствует баллу «10», а броня лба Т-26 баллу «0». Сразу оговорюсь, что танков даже самого последнего поколения, способных набрать более 200 балов еще не существует.

Российские танки по своей огневой мощи, защищенности, подвижности и скрытности превзошли танки НАТО. Базовую модель приняли на вооружение еще в 1976 году, после чего было выпущено множество модификаций "восьмидесятки". Самой современной является Т-80БВМ", - рассказали военные. Отмечается, что на этой версии танка стоит газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил. Существенно возросла и ударная мощь.

На машине используется стабилизатор вооружения, прибор ночного видения механика-водителя, а также новый многоканальный прицел наводчика "Сосна-У". Система с помощью лазерного луча наводит на цель ракеты, запускаемые из ствола пушки. Это позволяет танку уничтожать бронированные цели, не входя в их зону поражения. Т-80БВМ - идеальная машина, чтобы "охотиться" по ночам: современная, безотказная, и главное - тихая", - рассказал на опубликованном военными из зоны СВО видео танкист с позывным "Чапай". В начале спецоперации танки ВСУ и Российской армии были, по сути, однотипными. Проектировались и большей частью изготавливались они еще во времена СССР. А тогда украинская школа танкостроения по праву считалась одной из лучших не только в нашей стране, но и в мире.

Однако после распада единого государства Украина оказалась единственной в СНГ, которая стала неистово бороться за свою независимость, словно не получила ее сразу после Беловежского сговора. Киеву было не до развития науки и промышленности. Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах. Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла.

И при внешней простоте конструкции обслуживать новый двигатель механикам из солдат срочной службы было весьма трудно. Но при этом Т-80 отличается от Т-72 механизмом заряжания с электрогидравлическим приводом на Т-72 — автомат заряжания с электродвигателем. Заряды пороха для снарядов у Т-80 стоят в машине вертикально, как у Т-64. Система управления огнем тоже была взята у Т-64.

Но на Т-64 у водителя один смотровой прибор, на Т-80 — три. Модификация Т-80У впервые в мире получила встроенную противоснарядную динамическую защиту. Контейнеры со специальной взрывчаткой при попадании кумулятивного снаряда или ракеты взрываются и выбрасывают бронепластину навстречу кумулятивной струе, что резко снижает пробиваемость. Разработка динамической защиты началась еще в годы Великой отечественной войны. Но на стадии завершающих испытаний система оказалась в начале 80-х гг. В 1985 году динамическую защиту, получившую название «Контакт-1», стали серийно устанавливать на различные виды боевой техники, в том числе и на танк Т-80 модификация Т-80Б. Вероятность поражения танка, оснащенного новой защитой, уменьшилась почти в 2 раза. Но только от кумулятивного снаряда.

Появление в 1986 г. Элементы динамической защиты первого и второго поколения взаимозаменяемые. То есть именно Т-80 должны были первыми идти в «горнило» Третьей мировой войны, если бы она началась. Но холодная война так и не переросла в горячую. И Т-80 пришлось воевать только в ряде локальных конфликтов.

Основной боевой танк Т-80

Основные же характеристики остались без изменений. С целью улучшения противоминной стойкости танка сиденье механика-водителя крепится не к днищу, а подвешивается к крыше подбашенному листу. Слева за сиденьем установлен пиллерс, повышающий жесткость конструкции. В боевом отделении, в отличие от танка Т-80БВ, дополнительно размещено семь выстрелов немеханизированная боеукладка. Несколько изменилось взаимное расположение приборов вследствие введения дублированного управления огнем и использования тепловизора. Топливные баки размещены в отделении управления, в боевом отделении и в МТО. Емкость внутренних топливных баков составляет 1090 литров. Еще 680 литров топлива помещается в пяти наружных баках. Можно устанавливать на танк три дополнительные бочки по 200 литров каждая.

Таким образом, возимый запас топлива достигает 2370 литров. Для питания потребителей электроэнергией и подзарядки АКБ при неработающем основном двигателе, подачи электроэнергии совместно с АКБ при запуске и прокрутке основного двигателя, на танке имеется газотурбинный энергоагрегат с генератором мощностью 18 кВт он размещен в корме машины в бункере на левой надгусеничной полке. Пульт управления энергоагрегатом находится в отделении управления. Основным вооружением является 125-мм модернизированная гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А46М-1. Он обеспечивает наведение и стабилизацию информационного лазерного луча, измерение и индикацию дальности до целей и выработку сигналов управления приводами пушки и башни. Для выверки нулевой линии прицеливания без выхода экипажа из танка имеется устройство встроенного контроля, состоящее из целика на дульной части ствола, длиннофокусного объектива и призмы между защитным стеклом и головкой прицел-дальномера. Боекомплект к пушке состоит из 45 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. В его состав входит выстрел с управляемой ракетой 9М119, имеющей кумулятивную боевую часть.

Основная часть боекомплекта размещается во вращающемся транспортере механизма заряжания 28 выстрелов. Другие артиллерийские выстрелы находятся в немеханизированных укладках в корпусе и башне 7 снарядов и зарядов в отделении управления, остальные - в боевом отделении. Комплекс управления огнем обеспечивает поиск целей и слежение за ними командиром и наводчиком, автоматический ввод поправок на отклонение условий стрельбы от нормальных, наведение и стабилизацию пушки и спаренного с ней пулемета, пуск и автоматическое наведение ракеты, целеуказание от командира. Функционально он объединяет комплекс управления пушкой и спаренным пулеметом; комплекс управляемого оружия. Стабилизатор вооружения включает усовершенствованный малогабаритный электрогидравлический привод вертикального наведения пушки и электромашинный привод башни. Ночной прицельный комплекс наводчика включает тепловизионный прицел, которым может пользоваться и командир танка с помощью своего видеосмотрового устройства, и параллелограммный привод с устройством ввода поправок в положение осветителя. Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С обеспечивает наблюдение за полем боя, приоритетное дублированное управление пушкой и спаренным пулеметом, стрельбу из пушки днем и ночью артиллерийскими снарядами, целеуказание.

Решение принималось без достаточной научной и экономической базы и основывалось на мнениях ряда влиятельных государственных деятелей СССР, в первую очередь Д. Устинова и Н. Попова, при поддержке ряда влиятельных государственных деятелей. Время создания Т-80У - 1979... Основной проблемой Т-80 и его модификаций оставался высокий расход топлива, превышавший расход у дизелей равной мощности в 1,5…1,7 раза. В конце 70-х, начале 80-х годов ЛНПО им. Климова активно работало над созданием двигателя ВГТД-1000ФМ со сниженным расходом топлива, для производства этого двигателя велось строительство нового завода в Харькове. Но решаемые задачи были слишком сложными, двигатель не выдерживал испытаний. Негативные результаты испытаний явились основной причиной неоднократных переносов сроков официального предъявления двигателя на приемочные испытания. По этой причине не был он предъявлен и в июле 1983 года - очередной установленный срок, который также не был выдержан. Даже перед самыми большими сторонниками ГТД встал вопрос: в каком направлении двигаться дальше? В Харькове считали, что надо прекратить работы по ГТД и приступить к организации серийного производства двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.

Стенки боевого внутреннего отделения выполнены из специального полимерного материала. Такой материал выполняет две положительные функции. Первая — в случае попадания в танк боеприпасов, не даёт разлететься мелким кусочкам опасной брони по всему корпусу. Вторая — значительно уменьшает нейтроновое излучение. Хорошо экипаж защищает и баки с топливом. Модернизированные модели В нижней части корпуса закреплено оборудование, принадлежащее для самоокапывания: небольшой отвал, имеющий 4 распорки и направляющие. Есть приспособления для самовытаскивания: 2 троса, бревно в кормовой части , гайки, болты и скобы, благодаря которым бревно можно закрепить к гусеницам. На Т-80 есть и оборудование, которое помогает осуществлять подводное вождение. В 78-м ряды военной техники поступила модификация Т-80 — модель Т-80Б. В новом танке находилась пушка, способная «метать» ракеты на расстояние до 4 километров. Ракета по размерам и форме похожа на снаряды и имеет полуавтоматическое наведение. Баллистический вычислитель входит в систему, отвечающую за управление огнём. Практически полностью усовершенствовали связное оборудование. Т-80Б наделён более многослойным броневым «панцирем» толщина 500 миллиметров. В этой модели танка установили мощнейший двигатель, равный 1100 лошадиных сил. На самой краю башни расположены дымовые крупные гранатомёты «Туча». В 85-м свет увидела новая модель военной техники — Т-80БВ с динамической навесной защитой.

Российская восьмидесятка на большой скорости с лихими поворотами, словно раллийный болид, пронеслась по танкодрому. Гвоздем выступления стал прыжок Т-80У с трамплина. M1A2 попытался повторить этот трюк, но съехал на бок с трамплина и сошел с дистанции. Так был посрамлен хваленый Abrams, а Т-80У заслужил репутацию «летающего» танка. Турбина вместо дизеля На конец 1960-х годов пришелся пик научно-технической революции, когда во всех сферах жизни внедрялись инновационные решения. Советское руководство решило устроить революцию в танкостроении. В бензиновых и дизельных двигателях главным рабочим элементом служат поршни в цилиндрах. В газотурбинах силовых установках эту функцию выполняет турбина. Газы, выбрасываемые из камеры сгорания, крутят лопатки турбины. Крутящий момент от нее через вал передается на ведущие колеса звездочки танка. По такому принципу устроены вертолетные газотурбинные двигатели ГТД. Советские конструкторы поначалу попытались их адаптировать к танку, но ничего не вышло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий