Даже когда «У природы нет плохой погоды» стала лауреатом фестиваля «Песня-78», Фрейндлих не отпустили на выступление из театра, песню в Концертной студии «Останкино» в 1978-м исполнила Людмила Сенчина. Алиса Фрейндлих (из к/ф Служебный роман). Читать онлайн книгу «У природы нет плохой погоды» автора Эльдара Рязанова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Эльдар Рязанов — У природы нет плохой погоды: Стих
В фильме же впервые прозвучала и песня, мелодию для которой написал композитор Андрей Петров. Первые строчки произведения неслучайно вынесены в заголовок, поскольку они наиболее точно характеризуют сферу деятельности, о которой далее пойдёт речь. Это — метеорология.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка: - У природы нет плохой погоды... Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая: - Каждая погода - благодать... Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, - это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Неудержимо поползли следующие строки: Дождь ли, снег... Любое время года надо благодарно принимать». Стихотворение рождалось неудержимо, и уже через двадцать минут Рязанов понял, что надо срочно отправляться домой, чтобы записать его.
Осень жизни, как и осень года, Надо, не скорбя, благословить. Надо, не скорбя, благословить, Надо, не скорбя, благословить. Другие композиции этого автора:.
В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале ,1960-х отец нашёл сына по его фильмам, но близкого контакта не получилось: пришёл совершенно чужой, сломанный жизнью человек — вспоминал Эльдар Александрович. Дал ему денег, которые имел при себе, и он исчез на 4-ре года, не имея права жить в Москве. Жену и дочку он не нашёл. Получив реабилитацию, отец приехал в столицу, прожил несколько месяцев и скончался. Эльдар Рязанов присутствовал на похоронах. Эльдар Рязанов с детства любил читать взахлёб, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. Во время войны семья год провела в эвакуации, под Нижним Тагилом. Отчим работал на оборонном заводе, а маленький Эльдар ходил в школу. Эльдар Александрович рассказывал: «Моё тогдашнее бытиё не представляло интереса — так я считал в то, военное, время. Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой чёрного хлеба по карточкам, трудный быт эвакуации, прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке, охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку, умение готовить обед, почти что из ничего, наука нянчить младшего брата — всё это было буднями, прозой. А уж если писать, то о сильных характерах, экзотических далёких странах, о небывалых приключениях, больших страстях, думал я». После окончания десятилетки экстерном в Москве, в 1944 году, он даже отправил письмо-заявление в Одесское мореходное училище. Но шла война, и ответа он не дождался. Стихи Эльдар Рязанов стал писать с шестнадцати лет. Ему удалось отдать стихи, на просмотр самому знаменитому, на то, военное время, поэту, автору «Жди меня» - Константину Михайловичу Симонову. Через неделю. Константин Симонов, отдал толстую тетрадку со стихами, пришедшему за ней Эльдару Рязанову, со словами: «Будьте самостоятельны, перестаньте подражать другим поэтам». Как вспоминал Эльдар Рязанов, Константин Симонов высказал новую для меня в то время мысль, что стихи должны быть неповторимы и выражать личность автора, не забыв всучить обратно, мою бесценную рукопись. Слова Константина Симонова, как напутствие, Эльдар Александрович запомнил на всю жизнь.
"У природы нет плохой погоды", или история о том, как Эльдар Рязанов стал писать стихи
Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой.
Интересная, душевная история. Замечательные и обычные герои: Новосельцев Андрей Мягков — скромный служащий, стремящийся стать начальником «ле-егонькой промышленности». И, конечно, незаменимый главный персонаж фильма — Калугина Людмила Прокофьевна. В простонародии «наша мымра» — женщина неопределенного возраста, в очках с грубой оправой, «вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и чешет на работу, как будто сваи вколачивает».
Создание таких ярких образов героев и стало одной из главных составляющих успеха картины. Многое в фильме — случайные находки, неожиданные ходы и эпизоды. И актеры, и съемочная группа с головой погрузились в создание… На съемках актеры часто импровизировали, обогащая сценарий своими собственными находками и импровизациями. Отснятого материала хватало не на две, а на три серии, однако хронометраж не позволял оставить его без купюр. Поэтому в окончательный вариант вошли далеко не все эпизоды. Вырезать пришлось и несколько сцен с Людмилой Ивановой, где ее Шурочка кричала: «Я не виновата!
Умер однофамилец, а позвонили нам! Этот фильм - не только история о людях, но и о Москве — удивительные, еще зеленые деревья под пеной снега, яркие кляксы зонтиков, на удивление уютный и человечный, несмотря на многотысячную толпу и потоки транспорта, город. Создатели фильма намеренно поселили героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмилу Калугину — в «элитный» дом на Б. Никитской, Юрия Самохвалова — на улицу Горького сейчас Тверская , в дом по соседству с Центральным телеграфом в центре Москвы. Рядовых сотрудников разместили в спальных районах: Новосельцева — в переулке Чернышевского, секретаршу Верочку — на Чертановской улице, а Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении. Эльдар Рязанов с раннего утра отменил всю запланированную работу и с главным оператором Владимиром Нахабцевым срочно помчался снимать утопающую в снегу осеннюю столицу.
Температура была плюсовой, снег уходил на глазах, но до обеда удалось запечатлеть на киноплёнку уникальные виды города. Именно шапки снега на деревьях, площадях, бульварах и домах натолкнули Рязанова на мысль, что это может здорово смотреться, если отснятые кадры положить на песню. Так, и появилась в картине теперь знаменитая песня «У природы нет плохой погоды». Режиссер удлинил фильм на 3,5 минуты, чтобы сохранить замечательные кадры. Когда картина вышла, актеры в мгновение ока получили всесоюзное признание. В первый же год его посмотрели 58 млн человек.
За всю историю советского кинопроката эта картина заняла 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» эта комедия Рязанова была признана лучшим фильмом 1977 года. Исполнители главных ролей Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков были названы актерами года. Так появился фильм, ставший любимым для нескольких поколений. Огромное значение в картине играет фон, на котором развиваются сюжетные линии. Без музыки Андрея Павловича Петрова фильм потерял бы все свое очарование, всю атмосферу ожидания счастья.
Песни «Служебного романа» не просто окаймляют кадр, они поселились в фильме, стали неотъемлемой его частью. И, совместно с героями, стали создавать настроение. То настроение, которое еще витает в воздухе после того, как фильм подошел к концу и титры медленно уплыли в вечность. Интересные факты о фильме: Рабочее название картины - «Сказка о руководящей Золушке». Однако его забраковали в худсовете и попросили заменить на менее кричащее. Весь творческий коллектив был удостоен государственной премии 1978 г.
В здании, где снимали фильм «Служебный роман», расположены были организации с такими названиями, как «Главкость», «Управление внешних сношений», «Главспецшерсть», «НИИ Чего» и проч. Стихи «У природы нет плохой погоды» были написаны Рязановым, однако он это скрыл. И отправил Андрею Петрову, сказав, что автор — Уильям Блейк. А чтоб тот вдруг не стал проверять, Эльдар Александрович сказал, что это новый перевод. Перед тем, как отправить свои стихи композитору, Рязанов показал их Мягкову, но когда тот стихотворение не оценил, Рязанов дал ему в своем следующем фильме «Гараж» роль немого.
Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие, низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка: - У природы нет плохой погоды... Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая: - Каждая погода - благодать... Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, - это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Неудержимо поползли следующие строки: Дождь ли, снег... Любое время года надо благодарно принимать». Стихотворение рождалось неудержимо, и уже через двадцать минут Рязанов понял, что надо срочно отправляться домой, чтобы записать его. Режиссёр поражался сам себе, ведь ему на тот момент было 49 лет.
До этого ему приходилось рифмовать несколько строк, когда он корректировал текст пьесы «Давным-давно» под сценарий. Но для этого необходимо было лишь внести некоторую правку, срифмовать строки под поэта Гладкова. Рязанову было неловко, он боялся критики, поэтому когда принёс текст композитору Андрею Петрову, он сказал, что это неизвестные стихи английского поэта Уильяма Блейка.
И все ж не вижу в этом смысла — жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился, я убегаю от себя. Ищу я новые заня...
Андрей Петров - У природы нет плохой погоды | Текст песни
«У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман»-1977 год. Автор романса "Исполнились мои желания". У природы нет плохой погоды (Из к/ф "Служебный роман"). У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать Дождь ли снег любое время года Надо благодарно принимать Отзвуки душевной непогоды В сердце одиночества печать И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать Надо благодарно принимать Смерть. Смотрите видео онлайн «У природы нет плохой 4» на канале «Призвание наше. директор Челябинской гидрометеорологической обсерватории), 7 февраля.
У природы нет плохой погоды
Читать бесплатно книгу У природы нет плохой погоды. Писатель Эльдар Александрович 7 букв. У природы нет плохой погоды, Ход времён нельзя остановить. У природы нет плохой погоды (Из к/ф "Служебный роман").
CodyCross Автор слов песни "У природы нет плохой погоды..." ответ
Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым — уже при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова. Песня стала лауреатом фестиваля Песня-78. В концерте песня прозвучала в исполнении Людмилы Сенчиной.
Электронная книга Аудиокнига Мысли в 2 часа ночи. Белые стихи, обнажающие душу Макензи Кэмпбелл — женский голос современной поэзии, яркий и чувственный. В ее стихах бушуют искренние и противоречивые эмоции, знакомые каждой.
Ночь — время откровений и мыслей, которые не дают заснуть. Это тот самый момент, когда мы остаемся наедине с собой и с собственными монстрами в голове.
Всё может быть. Но перед такими прогулками неплохо укрепить иммунитет. Говорят, что этот рецепт уберегает не только от простуды, но и от вирусов. Древний тибетский рецепт Взять по 100 г травы зверобоя, цветков ромашки аптечной , бессмертника и берёзовых почек, хорошо перемешать. Процедить через хлопчатобумажную ткань, отжать.
В стакан настоя добавить чайную ложку мёда и выпить за полчаса до сна. Настаивать и пить ежедневно, пока не закончится смесь трав. Иногда непогода за окном только служит индикатором нашего душевного беспокойства. Специалисты советуют в таких случаях «познать себя» — выяснить, что же на самом деле омрачает настроение — дождь и снег за окном или какие-то нерешённые внутренние проблемы. Для этого рекомендуется уединиться, зажечь свечу и выключить свет. И отпустить себя, постараться отрешиться от внешнего мира и прислушаться к миру внутреннему. Сначала, как правило, в голову лезут всякие мысли, порой бестолковые, но если продолжать спокойно сидеть и смотреть на огонёк свечи, всё суетное уходит и открывается глубина.
Многим именно таким способом удалось разобраться в себе и понять себя. Нередко плохая погода портит нам настроение, потому что лишает возможности или желания куда-то пойти, поехать, с кем-то встретиться, чем-то заняться. Но зато именно такая погода даёт время подумать о своей жизни. Может быть, в ней не хватает цели? Цель наполняет человеческую жизнь смыслом. Цели могут быть самые разные, не обязательно грандиозные, типа открытия новой планеты, а например, выучить английский язык или немецкий, чтобы читать в оригинале Шекспира или Гёте, обходиться без экскурсовода в путешествиях по Европе. Или, например, научиться рисовать, чтобы запечатлеть всё важное не при помощи фотоаппарата, а при помощи кисти, вложив в рисунок не просто отображение, но и эмоции, душу человека, животного, предмета.
Ведь на самом деле без цели человек не может быть счастливым. Просыпается он утром и ему не к чему стремиться. Если за окном солнце и зелёная трава, то отсутствие смысла не так тяготит.
Тогда-то Эльдар Рязанов и решил сам взяться за кинопостановку. К счастью, этот фильм - один из немногих случаев в отечественном кино, когда Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел. Рязанов заранее знал, кого будет снимать в нем и что Алиса Фрейндлих - талантливейшая театральная актриса. Он очень хотел снимать ее в своих фильмах. Первой такой «пробой» была «Гусарская баллада», однако на образ девушки-подростка она, к сожалению, не подошла. Ничего не получилось и со следующим фильмом из-за того, что Фрейндлих ждала ребенка, а потому вынуждена была отказаться. Она согласилась, но не только ее согласие потребовалось. Не отпусти главный режиссер Театра имени Ленсовета свою жену и приму труппы на съемки в столицу — и фильма могло бы не быть. Рязанов лично прибыл в Ленинград на переговоры и убедил Владимирова, что без Фрейндлих ему никак. Съемки дались Алисе Фрейндлих очень тяжело. Ежедневно она вынуждена была метаться между театром и съемочной площадкой, между Ленинградом и Москвой. Все это время она фактически жила в поездах. Фрейндлих днем снималась у Рязанова, вечером садилась в поезд, утром заскакивала домой принять душ и мчалась в театр на репетицию. Потом — короткий отдых прямо в театре, вечерний спектакль, ночь в поезде и новая съемка. И так — почти полгода. Роскошных бытовых условий на площадке не было, и перед съемкой в доме на Кузнецком Мосту актрисе приходилось переодеваться на последних креслах стоящего тут же студийного автобуса, не обращая внимания на присутствующих. Важнее же было то, что по словам Рязанова, актриса проявила немалое мужество — ведь ей пришлось «обезобразить себя до такой степени, чтобы прозвище Мымра не казалось зрителям преувеличением». Позволить так себя изуродовать — на это не всякая решится. Алиса Фрейндлих решилась. Она перекрасилась в темную шатенку, зализала волосы, влезла в мешковатый коричневый костюм на размер больше нужного и в уродливую обувь. Довершил облик Мымры оператор Владимир Нахабцев: он принес из дому массивные роговые очки, которые носил его папа. От работы с Алисой Фрейндлих режиссер получил огромное удовольствие и впоследствии говорил с восхищением: «Не подпасть под очарование Алисы Бруновны — женское, человеческое, актерское — было невозможно. Она стала любимицей всей нашей съемочной группы. Исключительная работоспособность, самоотверженность, увлеченность ролью, беззаветное служение искусству, полное отсутствие каких бы то ни было черт зазнайства или превосходства, наоборот, самоирония, врожденная деликатность, скромность, приветливость ко всем участникам съемочного процесса, душевная расположенность к людям — такова Алиса Бруновна в жизни». В роли Новосельцева мог сняться только Андрей Мягков. Создатели, как и сам актер, понимали, насколько опасно сразу после успеха Лукашина ему играть человека, по своей сути очень похожего на героя фильма «Ирония судьбы». Андрею Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотепы. И риск оказался оправданным — Мягков блестяще справился со своей ролью, и у зрителей не возникало сомнений, что Лукашин и Новосельцев - два абсолютно разных человека. Доверие режиссера к артисту выразилось еще и в том, что в этом фильме Мягкова не дублировали при исполнении песен. Все герои фильма, даже в эпизодических ролях, запомнились зрителям не меньше, чем главные. Это - общественный деятель Шурочка Людмила Иванова , с одинаковым энтузиазмом собирающая по рублю на юбилеи и похороны. Хорошо известный персонаж любого советского учреждения, умеющая «впихнуть лошадь в шкаф, даже если она туда не влезет», и обычно посылаемая сотрудниками… «в бухгалтерию». Секретарь Калугиной Вера Лия Ахеджакова , которая, как и положено секретарю знает всё обо всех и обо всём: и о любовных письмах Рыжовой, и о новых поступлениях в ГУМ. Самохвалов Олег Басилашвили — лощенный, наглый карьерист, зам директора, не раз бывающий заграницей, потому и угощающий всех разнообразными заморскими деликатесами. Влюбленная в него подруга детства, и мать семейства Рыжова — молодящаяся блондинка «в жутких розочках». Этих героев Рязанов набрал из своих личных ценных резервов после кинопроб в предыдущих картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! В нем же был в числе претендентов на роль и Олег Басилашвили. И прекрасная Лия Ахеджакова, чья героиня так полюбилась режиссёру, и он захотел с ней поработать подольше. Когда спектакль закончился, Эльдар Александрович за кулисами сказал Басилашвили: «Я не понимаю, почему вы не снимаетесь у меня в картинах?
Погода и песня
Песня стала лауреатом фестиваля Песня-78. В концерте песня прозвучала в исполнении Людмилы Сенчиной. Дождь ли, снег — любое время года Надо благодарно принимать.
Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме. У природы нет плохой погоды 24 апреля на закрытии Недели краеведения читатели библиотеки встретились с сотрудниками Тамбовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Тамара Кузьминична Шеина и Илья Сергеевич Дудник рассказали о буднях тамбовских метеорологов, которые и днём и ночью наблюдают за небом, температурой воздуха, атмосферным давлением, осадками и силой ветра.
Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Снят в 1977 г.
Режиссер Э. Композитор А. Тексты песен Э. Рязанова, Е.
«У природы нет плохой погоды» — легендарное стихотворение Эльдара Рязанова
«У природы нет плохой погоды — Каждая погода благодать». Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Автор слов песни "У природы нет плохой погоды ". Стихи «У природы нет плохой погоды» были написаны Рязановым, однако он это скрыл.
Автор стихов "у природы нет плохой погоды"
По сюжету его герой должен был в одной из сцен проехать 100 м до места работы, а актер ни разу до этого не сидел за рулем. В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Олег Басилашвили Для Светланы Немоляевой, уже успевшей «засветиться» в массовке на съемках «Карнавальной ночи» Эльдар Рязанов сыграл роль феи-крестной. Через много лет после того фильма она сыграла в пьесе Рязанова и Брагинского «Родственники». Увидев ее на сцене, Рязанов после спектакле предложил ей сниматься в своих фильмах. Но первые же пробы для Немоляевой обернулись провалом.
Ей не было суждено стать Надей в «Иронии судьбы». Зато в свой следующий фильм Рязанов пригласил ее не на пробы, а сразу на роль. Это и была влюбленная в Самохвалова Оля. Помните, как романтичная героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора»? Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам. История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов, но имена прототипов по понятным причинам до сих пор не называются. Настоящим открытием фильма стала секретарша Верочка. Специально под Лию Ахеджакову персонаж был кардинально переработан. И благодаря ей образ стал немного трагикомичным.
Всегда в курсе конторских событий и последних модных новинок, она иногда могла забыть о субординации чего только стоит курс молодого «модного» бойца, который она устроила Калугиной. В пьесе секретарь Вера была молодой длинноногой красавицей. Но, когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, они изменили ее под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей. На роль Верочкиного мужа поначалу утвердили ленинградского комика Михаила Светина, ростом примерно с Ахеджакову. Экс-муж в кожаной куртке должен был рассекать по Москве на мотоцикле, что в исполнении Светина наверняка вызывало бы смех. Актер даже снялся в нескольких эпизодах, после чего Рязанов, не объясняя причин, отказался от его услуг и заменил на Александра Фатюшина. По сюжету не только Верочка пыталась заново наладить порванные отношения путем разговоров о грязной сковородке, но и сам бывший муж. Он звонил ей, приезжал за ней на работу — всячески наводил мосты, постоянно метался между женой и мотоциклом, из-за чего супруги ссорились.
Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел. Поэтому Верочке пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону. Кстати, озвучивал «голос в трубке» Олег Басилашвили. В фильме осталось всего два эпизода с Фатюшиным, где он в толпе прочих сотрудников Института статистики удивляется «воскрешению» Бубликова и восхищается внешним видом преображенной начальницы Калугиной. По словам Эльдара Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства. Можно представить, как замирало сердце у слабой половины кинозрителей при просмотре этого невероятно лиричного и чувственного эпизода. Интересная, душевная история. Замечательные и обычные герои: Новосельцев Андрей Мягков — скромный служащий, стремящийся стать начальником «ле-егонькой промышленности». И, конечно, незаменимый главный персонаж фильма — Калугина Людмила Прокофьевна.
В простонародии «наша мымра» — женщина неопределенного возраста, в очках с грубой оправой, «вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и чешет на работу, как будто сваи вколачивает». Создание таких ярких образов героев и стало одной из главных составляющих успеха картины.
В фильме же впервые прозвучала и песня, мелодию для которой написал композитор Андрей Петров. Первые строчки произведения неслучайно вынесены в заголовок, поскольку они наиболее точно характеризуют сферу деятельности, о которой далее пойдёт речь. Это — метеорология.
Стихотворение рождалось неудержимо, и уже через двадцать минут Рязанов понял, что надо срочно отправляться домой, чтобы записать его. Режиссёр поражался сам себе, ведь ему на тот момент было 49 лет. До этого ему приходилось рифмовать несколько строк, когда он корректировал текст пьесы «Давным-давно» под сценарий. Но для этого необходимо было лишь внести некоторую правку, срифмовать строки под поэта Гладкова. Рязанову было неловко, он боялся критики, поэтому когда принёс текст композитору Андрею Петрову, он сказал, что это неизвестные стихи английского поэта Уильяма Блейка. И только после выхода фильма Рязанов признался в том, что это его сочинение. Перу Э. Рязанова так же принадлежат слова песни «Живём мы что-то без азарта» из кинофильмов "Вокзал для двоих" и романса "Любовь - жестокая страна" из фильма "Жестокий романс".
И я, бывало, приезжал с визитом в обитель скорби, боли и беды и привозил обильные корзины цветов и книжек, фруктов и еды. Как будто мне хотелось откупиться за то, что я и крепок, и здоров. Там у больных приниженные лица, начальственны фигуры докторов. В застиранных халатах и пижамах смиренный и безропотный народ, в палатах по восьми они лежали, как экспонаты горя и невзгод. Повсюду стоны, храп, объедки, пакость, тяжелый смрад давно немытых тел.