Вся информация о Музее-усадьбе Останкино в Москве: график работы, расписание, цены, сайт, описание и фото. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. Останкинский парк начал формироваться в конце XVI в., когда тогдашними владельцами Останкина — Щелкаловыми — при усадьбе был разбит фруктовый сад. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин на заседании городского правительства, передает РИА Новости.
Дворец во дворце
По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Алексеевский и Останкинский районы М125. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. Бюджетом Москвы предусмотрено 2,5 миллиарда рублей на реставрационные работы в усадьбе Шереметевых "Останкино", рассказал в среду журналистам министр правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский. еще один уникальный экспонат из музейного собрания России, находящийся в коллекции усадьбы Останкино.
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы
В экспозиции представлено и фото тамбовской усадьбы Михаила Асеева. Как сообщает АУИПИК, авторы фотографий — волонтёры наследия и ценители архитектуры, увлекающиеся историей и искусством фотографии. Автором фотографии усадьбы Асеева является известный тамбовский фотограф Валерий Горбунов.
До того, как в 2012-м весь ансамбль вместе с оранжерей и оградой с башенкой попал под управление города, разглядеть в усадьбе богатое дворянское убранство было невозможно: повсюду были последствия пожаров, выбитые окна и граффити на стенах.
Максим Гордиенко, начальник управления по реализации объекта благоустройства департамента капитального ремонта Москвы: «Оранжерея нам досталась в крайне упадническом состоянии, она пережила пожары, были нарушены конструктивные элементы здания, полностью утрачено остекление. Нам пришлось ее полностью воссоздать по фотографиям, по данным дневников графини Шаховской». После начала благоустройства ситуацию удалось в корне изменить и задать новый вектор развития.
Фасад усадьбы полностью восстановили, сохранив во время работ старинную кладку. Стена теперь состоит из старых и новых кирпичей, а цвет самого материала подобрали по историческим фотографиям. Специалисты сейчас работают над убранством усадьбы.
В главном доме восстанавливают лепной потолочный декор, керамические камины, в синей гостиной воссоздают утраченную роспись. Оформление комнаты в греческом стиле, главные символы которого жертвенный огонь и фигура нимфы. Олег Петров, художник-реставратор : «Данные изображения будут переводиться на кальку через уголь.
В дальнейшем уже само изображение будет обрисовываться в темпере и передавать весь стиль комнаты через греческую мифологию».
Дети будут в восторге! Гуляйте на свежем воздухе в Останкинском парке, изучайте растения в ботаническом саду, узнавайте о космических кораблях, роботах и других достижениях человечества на ВДНХ. Яркий акцент двора дома «Достижения» — развивающая детская площадка площадью 910 кв.
СПОРТ и здоровья Дом «Достижение» дарит жителям безграничные возможности для спорта и здорового образа жизни — как на территории дома, так и рядом с ним.
В 90-е усадьба пережила приватизацию, но потом вернулась из частных рук в государственные. Теперь в главном доме усадьбы работает музейный комплекс. Эти территории некогда принадлежали воспитателю Петра первого Родиону Стрешневу. После революции здесь организовали санаторий ЦК. В 20-х годах здесь пытались открыть музей, но не вышло.
После этого здание перешло к «Аэрофлоту». С 70-х годов здесь планировали провести реставрацию, но так и не начали ее. А в 90-е авиакомпания продала объект. Власти пытались оспорить сделку. Но пока шли процедуры усадьба превратилась в руины. Сейчас ей владеет организация «Мосприрода», есть планы создать здесь культурный центр.
Вокруг усадьбы и парка образовалось сообщество неравнодушных граждан, которые добиваются восстановления объекта. В первые годы СССР здесь был совхоз. В 1924 году сгорел главный дом, а к его восстановлению приступили только 1970-х. В 1995 году объект оказался в частных руках. Собственник и власти годами обсуждали проекты реставрации и приспособления усадьбы к современному использованию. В 2018 году объект приобрел очередной собственник.
Но до сих пор здание в запустении. Последние 100 лет объект принадлежит одноименному санаторию Академии наук. Открываться усадьба начала только сейчас. В 2018 году сюда пустили первые экскурсионные группы. После революции здесь был совхоз, а потом сюда переехали ученые из института теоретической и экспериментальной физики. Объект до сих пор является режимным и доступ сюда ограничен.
При этом на территории усадьбы есть здания, который ветшают и не используются. По одной из версий именно в этом доме снимал подвальные комнаты Мастер. Первой владелицей усадьбы была княгиня Софья Волконская — сестра декабриста Сергея Волконского. К концу 20-го века объект перешел к Анне Мекк — жене крупного промышленника. До недавнего времени здесь был офис. До 2012 года объект принадлежал департаменту культурного наследия Москвы.
Но был продан частной компании «Дворянское гнездо». Сумма сделки по некоторым данным составила 600 миллионов рублей. В 2019 году власти столицы сообщили, что в здании началась реставрация. Штукатурка на фасадах потрескалась, кирпичная кладка фундамента местами разрушилась, а деревянные ограждения балкона прогнили. В ходе реставрации специалисты уже укрепили фундамент, восстановили штукатурку стен и утраченные части лепнины, временно демонтировали деревянную балюстраду и решетки балкона», — рассказывал тогда руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Новый владелец здания не упоминался, но сохранились фото обязательного аншлага с данными о производителе работ, там так же указана компания «Дворянское гнездо».
Правда, особой деятельности не видно, в штате один человек. Компания годами показывает убытки, а годовые доходы колеблются в районе отметки в миллион рублей. Усадьбу построил в 1816 году сенатор Алексей Муханова.
Как спасти старинный московский парк, если все чиновники лишь имитируют обратную связь?
Окажитесь в лесопарковой зоне, не покидая центра Москвы! Мы воплотим в жизнь любую вашу задумку. Живописную территорию можно легко адаптировать под любой формат и масштаб мероприятия. Наличие рядом спортивных объектов — теннисных кортов и футбольного поля - дает возможность для планирования активного досуга.
Также он показал зал дворца-театра.
Объект культурного наследи "Усадьба Останкино, конец XVIII века" включает в себя здание дворца-театра 1792-1798 годов постройки, а также регулярный парк при дворе 1766 года. Распоряжением правительства Москвы, принятым в 2009 году, предусматривалась разработка проекта планировки на всю территорию усадьбы и прилегающих территорий, а также проекта реставрации самой усадьбы, однако большая часть этих поручений не выполнена. По информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, для спасения усадьбы необходимо комплексно рассматривать перспективы дальнейшего развития музея, включая воссоздание утраченных исторических сооружений для размещения фонда хранилища музея-усадьбы, передает ИТАР-ТАСС. Между тем, по словам Собянина, власти Москвы намерены добиться отмены разрешения на строительство гостиницы на месте парка у театра "Сатирикон".
Во время инспекционной поездки мэра по Северо-Восточному административному округу, в рамках которой он и посетил музей-усадьбу "Останкино", к нему обратился житель района Марьина Роща, который рассказал, что на месте сквера около театра "Сатирикон" планируется построить гостиницу. Примем в ближайшее время решение", - добавил мэр.
По словам активиста, в ответе не содержится ни слова по поставленным в обращении вопросам. Олег Сулакадзе считает, что планируемый к строительству "3-этажный 100-метровый монумент" никто из чиновников не берет на себя ответственности признать некапитальным строением. Общественная инспекция в парке Останкино.
Представьте сколько это всё стоит. Не получилось в России правового, демократического государства с верховенством Законов. Получилось чиновничье-олигархическая автократия. Позор, безумное расточительство, беда! Комментируя ИА FederalCity свою очередную попытку быть услышанным во властных кабинетах, Олег Геогргиевич отметил: "Мой пост в Facebook — это крик души, потому что то, что я написал [чиновникам] по этому поводу, можно измерять не штуками, а килограммами.
Я уже несколько лет погружен в подобные процессы и совершенно определенно могу сказать, что обратная связь граждан и власти отсутствует полностью. Причем это делается демонстративно. Я же специально пошел к Гончару, через знакомых, чтобы поговорить. Он воспринял, я его просил, чтобы он при обращении в прокуратуру сопроводил свое обращение звонком и так далее. Есть один краеугольный вопрос: они строят это безобразие в парке Останкино и приравнивают этот объект к объектам благоустройства и нестационарным объектам, что является прямым нарушением Градостроительного кодекса.
Отметка 85 Этот технический балкон с решеткой начал работать для гостей как открытая смотровая площадка только с 2017 года. Для ее посещения выдают защитные каски. Отсюда помимо окрестностей можно в деталях рассмотреть гигантскую метеорею телебашни. Отметка 337 Закрытая смотровая площадка с панорамными окнами оборудована бинокулярами и стеклянным полом. Во время экскурсии на смотровую площадку Останкинской телебашни туристы насладятся архитектурными рифмами московских районов, увидят доминантные достопримечательности и стремительный ритм мегаполиса. Например, как «Сапсан» мчится в Питер. Отметка 340 Чтобы почувствовать ветер, нужно выйти по лестнице на открытую смотровую площадку тремя метрами выше отметки 337. Здесь установлены решетки безопасности. Однако они нисколько не мешают потоку воздуха и отличной фотосессии без бликов от стекол.
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. Усадьба Останкино открыта для посещения ежегодно с 19 мая. Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? Останкинский вестник. еще один уникальный экспонат из музейного собрания России, находящийся в коллекции усадьбы Останкино.
ПИП «Останкино»
Почетный житель Останкинского района Олег Сулакадзе рассказал ИА FederalCity об истории попыток застройки Останкинского парка, которая длится уже 12 лет, и своей попытке докричаться до власти, чтобы остановить планирующуюся незаконную застройку. Эксперты Архитектурного совета Москвы на заседании 15 мая в целом одобрили масштабный проект реставрации музея-усадьбы «Останкино», который станет крупнейшим реставрационным проектом в мире за последние полвека с момента восстановления. ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Столичные власти объявили тендер на реставрацию фасадов и павильонов усадьбы Останкино — памятника архитектуры XVIII века. И до начала реставрации «Останкино» заслуживало звание самого закрытого музея-усадьбы в Москве.
Записаться на просмотр!
- летняя площадка для мероприятий до 5000 гостей
- Администрация
- Портал правительства Москвы
- Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
- Дворец для Прасковьи Жемчуговой
- WorldPodium в соц. сетях:
Лекция для людей старшего возраста
последние новости сегодня в Москве. музей усадьба Останкино - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. В усадьбе разбивается регулярный парк с расходящимися аллеями и павильоном для маскарадов, на берегу пруда появляется барский дом. В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет.
Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»
Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев. Местоположение: территория природно-исторического парка расположена в районе Останкино Северо-Восточного административного округа города Москвы. Останкино FEST – это эксклюзивная площадка на территории Останкинского парка с видом на телебашню, рядом расположена усадьба Останкино и пруды.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Опубликовано: 20 июля 2023 Просмотров: 2105 17 июля 2023 года в Москве открылась выставка «Русский Азов», рассказывающая об истории региона и ключевых вехах в его развитии. Экспозиция создана в мультимедийно-стендовом формате и располагается у входа в Останкинский парк. Планшетная выставка стала продолжением одноимённой экспозиции , открывшейся 26 апреля 2023 года в Историческом парке «Россия — моя история» в Москве. Выступая тогда на церемонии открытия, Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что одна из целей проекта — вернуть в общественную полемику положительное восприятие слова «Азов».
Главный вход, 1955. Тогда же началась комплексная реконструкция ВДНХ. На сегодняшний день отреставрированы арки главного и северного входов и 10 павильонов.
В них размещаются новые музейные и досуговые центры. Восстановлено 14 фонтанов на Центральной аллее, а летом 2018 года, после тридцатилетнего перерыва, заработал фонтан «Золотой колос». К открытию летнего сезона 2019 года восстановят всю облицовку, позолоту, отремонтируют инженерное оборудование фонтанов «Дружба народов» и «Каменный цветок».
Согласно расчетам московского правительства, после завершения программы реконструкции ВДНХ станет крупнейшим музейным комплексом столицы. Он и Останкинская башня высотой 540 метров формируют единую систему круглосуточного вещания.
В 1620-м владение отошло к представителям княжеского рода Черкасских — кабардинцам, потомкам легендарного верховного князя Кабарды Инала, перебравшихся в Первопрестольную и принявших здесь православие. Члены семьи оставались хозяевами усадьбы вплоть до 1743 года. При Михаиле Яковлевиче Черкасском, вступившем в права наследства в 1667- м году, перестроили в камне Троицкую церковь 1678-1683 , сохранившуюся до нашего времени в неизменном виде одна из красивейших храмов Москвы. Последним из Черкасских — владельцев усадьбы Останкино — был Алексей Михайлович Черкасский, при котором больше хозяйственное имение стало парадной резиденцией, куда его семья переезжала из Москвы на летний период.
Тогда здесь появился просторный господский особняк, был разбит регулярный сад и отстроены оранжереи. История усадьбы Останкино при Шереметевых В 1743-м владение отошло графскому роду Шереметевых как приданое Варвары Алексеевны Черкасской, обвенчавшейся с Петром Борисовичем Шереметевым. Последний в те годы больше занимался своей любимой усадьбой Кусково, а потому новому поместью особого внимания не уделял. Новая история усадьбы Останкина началась уже при его сыне — Николае Петровиче Шереметеве. Он был весьма образованным человеком, интеллектуалом, ценителем и почитателем живописи, пылким любителем театра. В усадьбе он решил воплотить свою давнишнюю мечту об устройстве в Москве театрально-дворцового комплекса.
Ему граф поручил вскоре достраивать дом на Сухаревской площади в Москве — странноприимный дом в память графини Прасковьи Шереметевой. В Останкино Шереметьев больше не вернулся, к театру охладел, а труппу распустил. А потом еще и наполеоновская армия разорила усадьбу.
На восстановление ушло 6 лет. В 1856 году, перед коронацией Александра II, в Останкино устроили временную резиденцию нового императора. Он вместе с семьей прожил здесь неделю, готовясь к церемонии.
В то время внутренняя планировка усадьбы сильно изменилась, и именно она дошла до наших дней. Одно время ее сдавали под дачи. А после 1917 года в Останкинском дворце открылся музей.
Память о Прасковье Жемчуговой сохранилась в московской топонимии: в 1922 году в Останкине появилась Прасковьина улица, а в 1970 одну из аллей в Кускове назвали аллеей Жемчуговой. Увековечили на карте Останкина и имя крепостного архитектора Аргунова: в 1966 году 1-й Новоостанкинский проезд переименовали в Аргуновскую улицу. А недалеко от Останкинского дворца проходит Шереметевская улица.
Говорят, что... Его колесо до сих пор хранится в запасниках музея.
Жемчужина Москвы - Усадьба Останкино
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Проект Архсовет поддержал реставрацию «Останкино» Эксперты Архитектурного совета Москвы на заседании 15 мая в целом одобрили масштабный проект реставрации музея-усадьбы «Останкино», который станет крупнейшим реставрационным проектом в мире за последние полвека с момента восстановления утраченных в годы Великой Отечественной войны усадебных пригородов Петербурга - Царского села, Павловска и Петергофа, сообщается на сайте ГЗК. Она увеличена на 5,6 га за счет прилегающей с востока озелененной зоны. Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров. Восстановить также планируется ряд построек.
В целом дело это очень хлопотное, требующее использования и привлечения особых проектных организаций с допуском к объектам культурного наследия, а также подрядчиков, которые имеют компетенции по работе с историческими объектами». При этом у усадеб в борьбе за интерес девелоперов есть серьезный конкурент — доходные дома, которые больше подходят под реконструкцию и из них можно получить больше полезной площади, которая принесет прибыль. А вот если говорить исключительно о дворянских усадьбах, то потенциал таких объектов раскрыть очень непросто, ведь необходимо получить квартиры, которые соответствуют всем современным потребительским требованиям. Кто-то переделывает их в частные особняки. Но, в последнее время, мода жить в городском особняке несколько поостыла и те, кто желает занять особняк целиком, сегодня чаще выбирает полноценный загородный формат, как по экологическим соображениям, так и по шумовым характеристикам. Поэтому, если речь идет о полноценной усадьбе, то реализовывают ее загородом». Несмотря на все противоречия, на этом небольшом но денежном рынке все же есть движения. Несколько объектов продаются прямо сейчас. Например, выставлен на продажу особняк на Малой Никитской. За объект площадью чуть больше тысячи квадратных метров. Просят миллиард рублей. В здании с шикарными интерьерами некогда был ресторан, а теперь может разместиться офис. За этот объект в центре столицы просят миллиард Но и это не рекордная сумма. Не так давно был продан особняк в Малом Власьевском переулке. Выставлялся она за 3,7 миллиарда рублей, конечная цена продажи не известна. Этот дом претендует на звание дома Маргариты из романа Булгакова. В советские годы здесь размещался ритмический институт, а затем меддиспансер. Но сейчас, по некоторым сообщениям, в здании после реставрации сделали жилье. Фото: Яндекс. РФ, куда поступают объект из госсобственности, которые некогда избежали приватизации. Например, сейчас выставлена на продажу усадьба Успенское, принадлежавшая Сергею Морозову. За здание в стиле викторианской неоготики просят 190 миллионов рублей. Здесь жил художник Исаак Левитан и бывал писатель Антон Чехов. До недавнего времени усадьба, больше похожая на замок принадлежала академии наук, тут размещался санаторий. Еще один объект, который продают прямо сейчас - дом Перовских на Новой Басманной. Он построен в 1819 году. После революции здесь были жилые квартиры, а в 90-е офис банка. Стоимость объекта еще не определена. Фото: Mos. По ней власти отдают исторические здания в аренду за символическую плату в обмен на реставрацию объектов. На старте проекта сообщалось, что в стране под эту программу могут попасть до 7000 различных объектов. В Москве с 2012 года, когда была запущена программа, новым владельцам передали более 30 объектов. Судьбы дворянских усадеб Дворянских гнезд, которые через столетия после постройки превратились в музеи, в Москве и окрестностях не мало. Например, дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково», который объединяет две одноименные усадьбы. Обе являются наследием рода Шереметевых. О Кусково есть упоминания, датируемые 16-м веком. После революции усадьба почти сразу стала музеем и сохранилась в этом статусе до наших дней. Сейчас здесь поддерживается регулярный парк, в фондах хранятся объекты старины, мебель, книги, фарфор и многое другое.
В гостиной при этом сохранился портрет императора Павла I в позолоченной раме. По сторонам от него были две потайные двери, теперь же они скрыты за тканевой обивкой стен.
Портал правительства Москвы
Стало известно, что "Мосреставрация" планирует выделить 3,2 миллиарда рублей на проведение одного из этапов реставрации усадьбы Останкино. Учреждение проводит конкурс на сохранение объекта культурного наследия и приспособление к современному использованию. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля. На работы выделят год и 9 месяцев. Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации.
В парке гнездятся редкие для Москвы виды птиц: ястреб, ушастая сова, серая неясыть, белоспинный дятел, жулан, гаичка. В Останкинской дубраве можно встретить ежа и ласку, здесь много белок, рыжих полевок, кротов. В глубине леса и по берегам реки Лихоборки обитают лягушки, жабы и ужи, которые давно исчезли на других природных территориях срединной части Москвы. Помимо дубравы, на территории парка сохранились участки березняков и сосняки. В этих лесных массивах обитает много белок, встречается еж. На прудах обитают ужи и лягушки. Отдельно стоит отметить природный комплекс долины реки Яуза, входящей в состав природно-исторического парка. Долина реки Яуза в черте города Москвы — важная часть экологического коридора, проходящего от областной части национального парка «Лосиный остров» до зелёных массивов внутри города. Положение долины р. Яуза в городской агломерации создаёт предпосылки для обогащения фауны города Москвы, её естественной стабилизации за счёт перераспределения животных разных систематических и экологических групп. Растительный мир долины реки Яузы представлен различными вариантами древесно-кустарниковых, высокотравно-сорнотравно-кострецовых, кострецово-сорнотравных, прибрежно-водной растительных сообществ, осоково-камышево-рогозовыми, тростниковыми и рогозово-тростниковыми болотами, а так же насаждениями паркового типа. Здесь отмечено произрастание растений, занесенных в Красную книгу города Москвы и Приложение 1 к ней, таких как ирис желтый, кувшинка белоснежная, пальчатокоренник Фукса, калужница болотная, дербенник иволистный, кубышка желтая, фиалки собачья, Ривиниуса и холмовая, нивяник обыкновенный.
Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино. Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга.
Фальконе, Ж. Пигаль, Ж. Гудон, С. Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца. В результате и архитектурный памятник, и разместившаяся в нем скульптура предстают перед посетителями в новом для себя амплуа.