Новости 100 лет мосфильму

30 января исполняется 100 лет со дня основания киностудии «Мосфильм». Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм».

Пегова, Кологривый, Безруков, Пелагея: все звезды на 100-летии «Мосфильма»

С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления. Вячеслав Володин: «Мосфильм» вносит значимый вклад в развитие культуры и киноискусства. Вячеслав Володин: «Мосфильм» вносит значимый вклад в развитие культуры и киноискусства.

Первые 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024 смотреть онлайн

Эту мелодраму в 1979 году снял режиссер Владимир Меньшов. В кинотеатрах фильм посмотрело более 90 миллионов зрителей. Сколько человек сейчас видели эту картину - сложно представить, а сколько раз пересматривали…. Да, серии было всего две, но для советского зрителя это было в новинку. Премьера прошла в 1965 году. Эвакуация В период Великой Отечественной войны «Мосфильм» был эвакуирован.

В сентябре 1941 года киностудия переехала в Алма-Ату. За столетний период у киногиганта сменилось 19 руководителя. Музей У "Мосфильма" есть свой огромный музей, где хранятся многие экспонаты из знаменитых кинолент.

Концерт доступен в онлайн-версии на «Кинопоиске», который стал партнером «Мосфильма».

Певица Пелагея буквально выехала на сцену в упряжке с лошадью и представила песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки». Народный артист Российской Федерации Сергей Безруков прочел стихотворение Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшее в кинофильме «Парень из нашего города», снятого по сценарию Симонова режиссерами Александром Столпером и Борисом Ивановым в 1942 году. Светлана Захарова Пелагея Сергей Безруков «Жди меня» — одно из моих любимых стихотворений, написанное Константином Симоновым на фронте с такой болью и с такой силой… Такая в нем настоящая любовь, которая все побеждает, любовь, которая дает ту самую жизнь и помогает выжить. Стихотворение о любви — это вечное стихотворение, это спасающая энергия», — признался Сергей Безруков. Выступление заслуженной артистки Российской Федерации Ирины Пеговой, исполнившей песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанную для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», заставило подняться весь зрительный зал и поддержать пение актрисы. Ирина Пегова «Волнение страшное! Банальная фраза, но, действительно, это неподдельные эмоции, потому что выходить в прямой эфир очень волнительно. Особенно с такой песней, которую замечательно исполняла Нина Ургант.

Все ее знают и любят, поэтому спеть нужно так, чтобы не подвести, — отметила Ирина Пегова. И, надеюсь, чудо произошло. Когда вышла на сцену, посмотрела в глаза всем зрителям и увидела такое количество моих любимых режиссеров, а еще Николая Немоляева — одного из моих любимых и первых операторов, который меня снимал. И тут же — Андрей Сергеевич Смирнов! И это счастье, что он встал и тоже начал петь, как и весь зал хором. Это было единение». Вальс композитора Евгения Доги из кинофильма Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» исполнили Галина Беляева, актриса, член жюри «Танцев со звездами», и Денис Тагинцев, танцовщик, участник и победитель проекта «Танцы со звездами». А аккомпанировали им солист Российского национального оркестра, флейтист Максим Рубцов, пианист, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 , обладатель «Бронзового Щелкунчика» 2023 Владимир Рублёв и скрипач Лука Моромов, победитель Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023.

Денис Тагинцев и Галина Беляева В подтверждение слов ведущей Дарьи Златопольской о том, что «только не влетало и не въезжало в Первый павильон «Мосфильма», на сцену на роскошном белом автомобиле въехал заслуженный артист Российской Федерации актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Максим Аверин Когда автомобиль «покинул» павильон, актер Никита Кологривый и баянист, финалист всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 Елисей Иващиненко исполнили заглавную песню «Я шагаю по Москве» из одноименного фильма, который Георгий Данелия снял в 1963 году.

Она погружает посетителей в золотую эпоху отечественного кино, когда на «Мосфильме» создавались картины, ставшие впоследствии классикой. На входе посетителей встречает билетная касса образца 1960—1970-х годов — с популярными в то время фотографиями-открытками известных актёров, оригинальными афиши тех лет. На выставке представлены работы мосфильмовских художников-постановщиков разных лет, реквизит из популярных фильмов, например, шлем из «Джентльменов удачи» или знаменитые фарфоровые кошки, на которых «тренировался» герой Георгия Вицина в «Операции «Ы»… Фотографии и уникальные документы, связанные с историей создания знаменитых кинокартин, материалы худсоветов, отзывы прессы и другие экспонаты, знакомящие с историей советского киноискусства.

100 лет «Мосфильму»

Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы...

В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм».

Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября.

Скульптура Суламитиды из фильма «Формула любви». Фото: Михаил Фролов Считается, что скульптура была передана бутафорскому цеху «Мосфильма» после войны в числе других военных трофеев. Сама статуя, по мнению специалистов, является образцом парковой скульптуры конца XIX века. Это копия произведения флорентийского скульптора Паскуале Романелли 1812 — 1887. Интересно, что копия скульптуры украшает один из московских особняков на улице Воронцово Поле. Но в кино снималась именно та, которая представлена на выставке к юбилею «Мосфильма».

Фото: Михаил Фролов Конечно, великая комедия Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» заслуживает того, чтобы артефакты с этих съемок хранились в музее. Вот, например, знаменитая шапка-шлем Юрия Никулина. И те самые гипсовые кошки, на которых тренировался усыплять старушку Георгий Вицин. Кошки из фильма «Операция «Ы». Фото: Михаил Фролов А вот и знаменитый автомобиль. Помните же: «Где этот чертов инвалид? Это двухместный четырехколесный автомобиль-коляска С-3А с мотоциклетным двигателем от Иж-49 в 8 лошадиных сил.

Время больших надежд и послевоенного безденежья: «Мосфильм» зарождался на базе двух киноателье. Здесь Эйзенштейн, Довженко, Пудовкин создавали мечту о светлом будущем. Оно прекрасно — с лицом Любови Орловой.

Звездам такого масштаба нужно было место, чтобы развернуться. И в 2027 году на Воробьевых горах, где «Мосфильм» находится и поныне, началась большая стройка.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

100 лет «Мосфильму»

Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны. И при этом «Мосфильм» работал все годы войны. Отрадно, что последние четверть века киностудию возглавляет наш талантливый земляк Карен Георгиевич Шахназаров. К юбилейной дате в «Кубанькино» состоялась тематическая киновстреча с членами Краснодарской городской общественной организации ветеранов в рамках социального кинопроекта «Время жить — время созидать».

Планов много. Но начинается война. Жизнь «Мосфильма» в военные годы. Тяжелое время - в кино возникает героический пафос. Активно появляется пропаганда. Создается целое ополчение, состоящее из мосфильмовцев. Пырьев, который в будущем станет директором киностудии, рвется на фронт, но его не пускают, объясняя тем, что режиссер должен доснять «Свинарку и пастуха».

Ведь комедии в это страшное время тоже выпускаются, помогая не падать духом людям. Когда встал вопрос о том, что нужно эвакуироваться, стали собирать эшелон, загружать декорации, пленку и отправились в Алма-Аты. Под павильон взяли Цирк Шапито, именно в нем снимали «Ивана Грозного». Какое-то количество человек оставалось в Москве - дежурили на крышах здания, следили за оставшимся оборудованием. В механическом цехе мальчишки 12-14 лет, жившие на районе, приходили работать. Они мастерили детали для понтонных мостов и военного оружия. Принцип «меньше, но лучше» здесь не работает. С 1943 года творческие работники и инженерно-технический персонал стали возвращаться в Москву и началось постепенное возобновление работы всех производственно-технических и подсобных цехов. Из важных событий стоит отметить появление заставки: безусловный жизнеутвердающий символ «Рабочий и колхозница» возникал перед глазами зрителей в начале каждого фильма. Интересно, что Вера Мухина, создательница скульптуры, сделала авторскую копию, которую официально передала киностудии.

Меняется и архитектура Мосфильма. Строятся здания в стиле сталинского ампира, значительно отличавшегося от простого и понятного конструктивизма. Сталин принимает непосредственное участвовать в жизни кинопроизводства, провозглашая принцип: «лучше меньше, да лучше». Снимать мало, но чтобы каждый фильм - шедевр. В конеце 40х с каждым годом фильмы выпускают все реже и реже: 13 фильмов в год, 11, 9, 7.. Однако качество фильмов не оправдывало ожиданий. В кино так не работает. Ко всему тому же, куда деваться людям?

С другой стороны, фильм был поэтичным, что было непривычно для советского кино. Поэтому некоторые критики считали, что в фильме используется слишком высокопарный язык, не подходящий для кинематографа. Три «Оскара» Кроме «Золотой пальмовой ветви», фильмы российской киностудии за время ее существования получили и другие значимые зарубежные награды, среди которых «Оскар». Первую награду завоевала лента Сергея Бондарчука «Война и мир» 1968 года. Третья статуэтка досталась фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 года. Иностранные режиссеры На «Мосфильме» свои лучшие фильмы сняли не только гении отечественного кинематографа, но и зарубежные режиссеры. Выше мы рассказывали, что работа последнего режиссера получила «Оскар». Кроме этого, на съемку ленты «Летят журавли» приезжал известный французский режиссер Клод Лелуш. На тот момент ему было всего 19 лет. По его словам, этот фильм сильно на него повлиял. Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода. Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию. Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма». Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты. Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката. Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами. Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить. Благодаря прокату фильмов из «золотой» коллекции руководители студии закупили современное оборудование и продолжили снимать качественное кино.

Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву.

30 января - "Мосфильму" — 100 лет

Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды. ГАУК МО «Креативное бюро «Регион» благодарит киностудию «Мосфильм» за многолетнее сотрудничество: зрители Подмосковья могут бесплатно смотреть классику советского кинематографа, созданную на киностудии, на больших экранах муниципальных учреждений культуры региона. Фото: mosfilm.

Посетители смогут посмотреть фильмы, ставшие классикой отечественного кино, — «Москва слезам не верит», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Кроме того, к просмотру будет доступна картина генерального директора «Мосфильма» Карена Шахназарова «Хитровка.

Знак четырёх» о приключениях режиссёра Константина Станиславского и репортёра Владимира Гиляровского. Вместе с тем на ВДНХ организаторы обещают провести тематические мастер-классы и интересные викторины о кино.

Я уверен, что это реально! Со сцены прозвучали песни из любимых фильмов, созданных в киностудии. Овациями встретили знаменитую "Я шагаю по Москве" в исполнении Никиты Кологривого, а одним из самых сильных моментов концерта стала песня "Я тебя никогда не забуду", исполненная Ильдаром Абдразаковым. Корреспонденту "РГ" удалось поговорить с Максимом Авериным. Потому что ровно 50 лет назад на этой студии познакомились мои родители. И я считаю, что "Мосфильм" - это моя колыбель. Поэтому этот праздник мой уж точно.

Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране.

Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С.

Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино. У руля встают молодые режиссёры. Среди них А.

Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л.

Гайдай и др. Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР. У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы.

Смена ген. Директора увеличила производительность: в год стало выходить уже 55 кинокартин. Сильнее укреплялись отношения с зарубежными коллегами. Архивы всплыли на поверхность, чем активно стали пользоваться все, кому не лень.

На Киностудии «Мосфильм» в этот период были сняты картины, для которых характерны поиск внутренней свободы, раскрепощение и попытка выйти за общепризнанные иделогические нормы.

100 лет «Мосфильму» // Истории

В разные годы в павильонах “Мосфильма” снимали свои шедевры Сергей Эйзенштейн, Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и множество других великих режиссеров. В 1998 году Генеральным директором «Мосфильма» стал кинорежиссёр Карен Георгиевич Шахназаров, который поставил себе цель превратить Киноконцерн в передовую студию мирового уровня. Выставка «От киноателье до киноконцерна: к 100-летию Мосфильма» открылась 2 ноября в Государственной публичной исторической библиотеке России.

Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"

Киностудия «Мосфильм» отмечает 100 лет с момента основания. С 1944 года по 1996 год Городской центр культуры «Победа» являлся кинотеатром, где, конечно же, показывали киноленты, снятые на студии «Мосфильм». 19 января смотреть онлайн Первые 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024 Это концерт, который посвящен 100-летнему юбилею Мосфильма. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». «Мосфильму», российской легендарной киностудии, исполняется ровно век. Масштабную программу празднования открывает уникальный концерт «Первые 100 лет. РИА Новости, 1920, 30.01.2024 © РИА Новости / Илья Питалев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий