14 февраля 2023, 15:34. Как известно, в исламе запрещены доходы с процентов, инвестирование в производство алкоголя, табака, свиноводство, игорный бизнес. 14 февраля 2024 - Новости Саратова - Празднование дня св. Валентина с точки зрения Ислама. Дата: 14.02.2014.
Мусульмане Татары не должны отмечать День святого Валентина 14 февраля.
Мусульмане не празднуют 14 февраля Светские праздники не всегда игнорируются Исламом. 14 февраля 2023, 15:34. Как известно, в исламе запрещены доходы с процентов, инвестирование в производство алкоголя, табака, свиноводство, игорный бизнес. Одной из многих причин, по которой мусульмане не совсем соответствуют общечеловеческим этическим и нравственным нормам, заложенных в Исламе, является и влияние «культуры», несущей безнравственное восприятие жизни, анархию. Во время геноцида в Руанде группа мусульман заняла активную гражданскую позицию, и их взгляды мотивировали тысячи руандийцев принять ислам в стране, которая когда-то была самой католической в Африке.
Мусульманский праздник любви
• В Иране исламские священнослужители заставили христиан пройти курс «перевоспитания», чтобы «вернуть их на правильный путь». Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Валентин был казнен 14 февраля 269 года, накануне фестиваля Луперкалия.
14 февраля люди маялись дурью (ВИДЕО)
Когда где-то бываю, если есть возможность, стараюсь приобрести книги. Мы формируем музей ислама — я стараюсь какие-нибудь экспонаты найти, подарки привезти. Но посоветовал бы не следовать моим путем, а делать правильно. Людям, у которых есть возможность, надо спрашивать, где держать средства. Что-то можно хранить наличкой, что-то вкладывать в бизнес, чтобы деньги "двигались". И одну часть, как сказали мне палестинские арабы — а они дружат с евреями, бизнес хорошо понимают, — надо держать в драгоценных камнях, если ты в этом разбираешься. Во всем должна быть мера.
Происходит ли это само собой или в исламе есть и такое наставление? Я не считаю, что у меня это всегда получается. Спасибо большое за вашу оценку. Религиозные деятели всегда на виду — по нам оценивают и ислам. Нужно стараться соответствовать. Не надо транжирить, не надо покупать одежду дорогих брендов — я считаю, это совершенно ни к чему.
Иногда на людей смотришь, видишь дорогие бренды, но как-то это ни к селу, ни к городу... Можно наряжаться в простые вещи и выглядеть нормально. Надо любить творения Всевышнего, людей любить надо. Тогда окажешься в числе тех, кто Бога любит. Если я, например, скажу: "Это что за желтый цвет в вашей студии? Почему мне такой стул дали?
А ты думаешь, что Всевышнему нравится, когда Его творение ругают? Нас же Он создал такими. Поэтому все творения, которые тебя окружают, надо любить, и ни в коем случае нельзя никого ругать. Дуа нужно делать, благие пожелания... Пророк говорил, если кого-то ругаешь прилюдно, оскорбляешь за то, что он что-то делает неправильно, не уйдешь из этого мира, пока сам не окажешься в его положении. У города свои преимущества, у села — свои, но родное село, где я родился, конечно, ничего не заменит.
Оно близко моему сердцу. Меня всегда удивляло, как наши классики могли закладывать в четверостишия очень глубокие смыслы. У пророка Расула был такой дар, он очень серьезные темы мог объяснить человеку двумя словами. Очень рекомендую вашей молодежи посмотреть сериал о праведном халифе Хазрат Умаре ибн Аль-Хаттабе. Особенно для мужчин очень сильный фильм. Я вот, пока к вам летел, "Чебурашку" посмотрел.
Фильм светский, но о доброте, семейных отношениях... Наши известные специалисты, например, ученая Татьяна Черниговская, говорят, что сцены из "ужастиков" закладываются в подсознании. Надо черпать больше положительного. Есть и планы на жизнь, деятельность Духовного собрания мусульман России в вашей стране. Есть проекты строительства мусульманского комплекса на территории новой Москвы. Там возведут межрелигиозный центр, где будут собираться иудеи, христиане, буддисты и мусульмане.
Мэрия Москвы выделила нам участок почти в 3 гектара, за что ей большое спасибо. Мы 11 лет ждали этого решения. Там построят соборную мечеть, учебное заведение, резиденцию и музей ислама.
Огорчения бывают, но стараюсь их пропускать, потому что, как сказано в хадисе пророка, если даже колючка тебя коснется, за это Аллах даст прощение. Наверное, я немного транжира смеется. Когда где-то бываю, если есть возможность, стараюсь приобрести книги. Мы формируем музей ислама — я стараюсь какие-нибудь экспонаты найти, подарки привезти. Но посоветовал бы не следовать моим путем, а делать правильно. Людям, у которых есть возможность, надо спрашивать, где держать средства. Что-то можно хранить наличкой, что-то вкладывать в бизнес, чтобы деньги "двигались". И одну часть, как сказали мне палестинские арабы — а они дружат с евреями, бизнес хорошо понимают, — надо держать в драгоценных камнях, если ты в этом разбираешься. Во всем должна быть мера. Происходит ли это само собой или в исламе есть и такое наставление? Я не считаю, что у меня это всегда получается. Спасибо большое за вашу оценку. Религиозные деятели всегда на виду — по нам оценивают и ислам. Нужно стараться соответствовать. Не надо транжирить, не надо покупать одежду дорогих брендов — я считаю, это совершенно ни к чему. Иногда на людей смотришь, видишь дорогие бренды, но как-то это ни к селу, ни к городу... Можно наряжаться в простые вещи и выглядеть нормально. Надо любить творения Всевышнего, людей любить надо. Тогда окажешься в числе тех, кто Бога любит. Если я, например, скажу: "Это что за желтый цвет в вашей студии? Почему мне такой стул дали? А ты думаешь, что Всевышнему нравится, когда Его творение ругают? Нас же Он создал такими. Поэтому все творения, которые тебя окружают, надо любить, и ни в коем случае нельзя никого ругать. Дуа нужно делать, благие пожелания... Пророк говорил, если кого-то ругаешь прилюдно, оскорбляешь за то, что он что-то делает неправильно, не уйдешь из этого мира, пока сам не окажешься в его положении. У города свои преимущества, у села — свои, но родное село, где я родился, конечно, ничего не заменит. Оно близко моему сердцу. Меня всегда удивляло, как наши классики могли закладывать в четверостишия очень глубокие смыслы. У пророка Расула был такой дар, он очень серьезные темы мог объяснить человеку двумя словами. Очень рекомендую вашей молодежи посмотреть сериал о праведном халифе Хазрат Умаре ибн Аль-Хаттабе. Особенно для мужчин очень сильный фильм. Я вот, пока к вам летел, "Чебурашку" посмотрел. Фильм светский, но о доброте, семейных отношениях... Наши известные специалисты, например, ученая Татьяна Черниговская, говорят, что сцены из "ужастиков" закладываются в подсознании. Надо черпать больше положительного. Есть и планы на жизнь, деятельность Духовного собрания мусульман России в вашей стране. Есть проекты строительства мусульманского комплекса на территории новой Москвы. Там возведут межрелигиозный центр, где будут собираться иудеи, христиане, буддисты и мусульмане. Мэрия Москвы выделила нам участок почти в 3 гектара, за что ей большое спасибо.
В течение последних 10—15 лет в российской мусульманской общине наблюдается повышенный рост интереса к Исламу и всему исламскому, а ряд аналитиков даже склонны говорить об исламском возрождении в стране, которое сопровождается неизменным столкновением менталитетов и интересов. О проблемах взаимодействия исламских традиций и российского общества и о том, по каким принципам должна строиться государственная стратегия в отношении Ислама, мы беседуем с ведущим российским востоковедом и знатоком мусульманского права Леонидом Сюкияйненом. Могли бы вы обрисовать круг проблем этого взаимодействия? Давайте посмотрим сначала на то, как воспринимается Ислам в современном обществе — не только в российском. Посмотрите, что пишут об Исламе многие публицисты Европы, какую оценку дают нам российские средства массовой информации? Я думаю, что мы будем обманывать себя, если мы станем утверждать, что всегда и повсеместно мусульмане воспринимаются только как носители богатой духовной гуманистической традиции. Вспомните книгу знаменитой Орианы Фалаччи «Гнев и гордость» и работы ее последователей, которые говорят, что Ислам и культура вообще несовместимы. С их точки зрения, кроме мракобесия, фанатизма, терроризма и экстремизма в Исламе больше ничего нет. Все было бы не так страшно, если бы это было мнение только одной журналистки. Но это мнение разделяет определенная часть общества, и немаловажную роль в этом играют именно СМИ. Вот в этом и заключается проблема: несоответствие самоощущения мусульман с восприятием их остальным обществом. Если мы говорим, что у Ислама есть потенциал для формирования духовного пространства России, то нужно демонстрировать, что мы под этим понимаем. Поэтому первоочередная задача для мусульманского сообщества сегодня — это донести суть духовного наследия Ислама до немусульман. И здесь невозможно ограничиться просто декларацией того, что Ислам духовен, что он несет прекрасную нравственную идею. Потому что для большинства Ислам символизирует не толерантность, а, наоборот, конфликтность, не открытость, а замкнутость и стремление к изоляционизму. В представлении многих Ислам — это не благородство и человеколюбие, а такое вероучение, которое пренебрежительно относится к человеческой жизни. Я не мусульманин, я исследователь Ислама. И мне хорошо известно, насколько проста, чиста и очевидна собственно догматическая, религиозная его составляющая. И так же хорошо мне известно, насколько противоречиво идейное исламское наследие.
В этот день носят одежду и обувь красного цвета и обмениваются красными цветами. Мы надеемся на Ваше богословское заключение о праздновании подобного праздника. Какой бы совет Вы дали мусульманам по подобным поводам?. Он ответил: «Празднование Дня всех влюбленных запрещено по нескольким причинам. Первая причина в том, что этот праздник является нововведением, и ему нет основе в Шариате. Он призывает к влюбленности и страсти. Он занимает сердце человека подобными бессмысленными делами, которые противоречат пути праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах. Запрещено в эти дни совершать обряды или следовать традициям, связанным с этим праздником: в еде, в напитках, в одежде, в подарках и др. Мусульманин должен гордиться своей религией, и не быть приспособленцем, который следует за каждым крикуном. Постоянный комитет по выдаче фетв был спрошен: Некоторые люди стали праздновать 14 февраля каждого года День всех влюбленных или День Валентина. Они дарят друг другу красные розы, надевают красные одежды, поздравляют друг друга. Некоторые кондитерские готовят в этот день красные сладости, рисуя сердечки, а некоторые магазины рекламируют товары, связанные с этим днем. Что вы скажете о праздновании этого дня, о покупке товаров из магазинов в этот день и о продаже сотрудниками магазинов, которые не празднуют этот день, товаров, которые будут служить подарком в этот праздник? Все другие праздники, кроме этих двух: связанные с какой-либо личностью, группой, событием, смыслом являются нововведением. Мусульманину не дозволено праздновать их, соглашаться с ними, выражать радость по случаю их, помогать и содействовать в них. Так как всё это является нарушением границ Аллаха. А тот, кто преступает ограничения Аллаха, поступает во вред самому себе. Если к тому, что праздник сам по себе является изобретенным людьми , прибавить то, что он — немусульманский, это уже будет двойным грехом. Так как в этом еще и уподобление неверующим, проявлением любви к ним. Всевышний Аллах в Священной Книге запретил верующим уподобляться им и брать их близкими друзьями. День всех влюбленных относится ко всем эти категориям.
В ночь на 15 февраля отмечается годовщина мовлуда имама Али (а)
Али стал первым ребенком, принявшим ислам; в дальнейшем он был активным и неизменным участником всех событий ранней истории ислама и всех битв, которые Пророку с пришлось вести с противниками ислама. Али стал халифом после убийства взбунтовавшимися солдатами халифа Османа. Имам Али а стал шехидом, пав от рук убийцы-хариджита во время выполнения утреннего намаза в мечети Куфы.
Наоборот, ислам призывает нас быть законопослушными, порядочными, полезными обществу. Наши люди, как я заметил, схожи по духу.
Я татарин и мусульманин — у нас с вами одна вера и почти одинаковый язык, один пророк, одна книга Коран. Даже музыка похожа. Еще хочу отметить сплоченность и искренность ваших соотечественников. Я нередко встречаю молодых кыргызстанцев в России.
Там трудится много мигрантов, все исповедуют ислам. Многие помогают друг другу на пути религии, у многих есть желание помогать. Когда я приезжаю в Кыргызстан, чувствую себя так же, как дома, как в татарских селах. Мы и говорим одинаково, и менталитет у нас одинаковый.
Природа Кыргызстана прекрасна. Конечно, необходимо привлекать сюда больше туристов, разрабатывать программы. Я занимался спортом: ходил на татаро-башкирскую борьбу куряш. Родители были строгими, много хулиганить не удавалось.
Вы решили пойти по их стопам еще в детстве или уже в осознанном возрасте? И бабушка покойная меня обучала, и родственники очень религиозные люди. О мечети говорили с глубоким уважением, трепетом. И это уважительное отношение к религии, к имамам во мне как-то сработало.
Зерно взросло, и я стал муфтием. Я не считаю себя сильным. Считаю себя слабым, немощным человеком, который поддается искушениям. Все мы, простые люди, спешим, когда не надо, но живем с огромной надеждой на милость Аллаха.
Это дает силы. Когда вообще никто не может тебе помочь, Аллах помогает. Но если ты религиозный человек, должен найти в себе силы, чтобы даже это простить. Мы же стараемся быть похожими на пророка.
Он для нас пример, образец правильности. Когда раб Вахши убил дядю пророка Расула, он к пророку сам пришел, мусульманином стал. Расул сказал, что принимает его веру, но попросил не попадаться ему на глаза, потому что в эти моменты он вспоминает, как тот убивал его дядю. А Вахши до конца дней своих во время молитвы сидел за столбом — так скрывался — и посматривал на пророка: все ждал, что на его лице появятся улыбка и прощение...
То есть, раз мы выбрали такой путь, мы не можем позволить себе выбирать: с ним не общаюсь, этого не прощаю. Ты должен постараться помочь человеку хотя бы чуточку измениться. Люди имеют на это право и должны иметь возможность дружить. Но надо соблюдать порядок, который прописан в шариате, дружба не должна переходить в искушение.
Не надо играть на чувствах. Этот момент очень четкий в исламе, и нарушать его нельзя. Есть даже мнение, что если мужчина и женщина на определенное время остаются в закрытом пространстве, она потом может потребовать от него жениться на ней. Я понимаю, у вас может быть бизнес в офисе, но можно и там все устроить с соблюдением норм ислама, и чтобы это не мешало работе.
Может, я что-то неправильно делаю... Считаю, что у меня и так тяжелая ноша, зачем еще камни вражды носить?
Так называемый "День Валентина" является традицией римлян-язычников. Тогда один человек, которого после прозвали "святой Валентин" выступив против этого, и тайно составлял брачные договоры для солдат и женил их. Когда об этом стало известно, то сами христиане его приговорили к казни и привели приговор в исполнение 14-го февраля 270 года.
Также в хадисе Посланника Аллаха мир ему и благословение говорится: «Если человек уподобляется кому-либо, то он будет из них». Пророк мир ему и благословение запрещал нам подражать им, поскольку внешнее сходство с ними непременно влечет за собой духовное сближение и вынуждает мусульман соглашаться с их поведением и поступками. Абу Давуд передал со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Если кто-либо уподобляется другому народу, он сам является одним из них». Языческие праздники. История Дня Валентина корнями уходит в древнее языческое прошлое. Согласно представлениям римских язычников это торжество означало выражение «духовной любви». История праздника дня Валентина берет свое начало с луперкалий древнего Рима. Луперкалии — фестиваль эротизма в честь идола «лихорадочной» любви Juno Februata и идола Фавна, который отмечался ежегодно 14 февраля. Согласно «Иллюстрированной истории Рода», написанной Уильямом Купером, главной частью фестиваля Луперкалий были голые люди. Из ритуалов этого языческого фестиваля, священники приносили в жертву козла для плодородия и собаку для духовного очищения. Затем двое крепких молодых римлянина должны были облить свое тело кровью жертвенных собаки и козла, которую потом смывали молоком. После этого по улицам города совершалось торжественное шествие во главе с этими двумя юношами. В руках они несли полоски кожи принесенных в жертву животных, которыми били пробегающих мимо женщин. Римские женщины приветствовали такие прикасания и охотно подставляли себя, так как верили в то, что это предотвращает и исцеляет бесплодие, а также облегчает роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом Христианства, этот еще долгое время существовал. Из истории мы видим, что празднование этого дня тесно переплетается с языческими верованиями и легендами, которые противоречат не только Шариату, но и здравому смыслу. Принять языческий праздник полностью означает согласиться с язычеством во всех его проявлениях. Принять некоторые из его ритуалов означает согласиться с частью неверия.
14 февраля день влюблённых категорически запрещено в Исламе
День святого Валентина и прочие несуразности | Противодействие экстремизму и терроризму, который схватился за исламские идеи, невозможно без обращения к наследию и традициям Ислама. |
Мусульманам в Татарстане рекомендовали не праздновать День святого Валентина | | Главный специалист отдела по вопросам шариата Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) Ахмад Абу Яхья сообщил, что мусульманам не рекомендуется праздновать День святого Валентина. |
Как мусульмане проводят День святого Валентина ?
С покупкой бытовых товаров, машины, квартиры проблем не бывает. Сложнее, если речь идет о кредите на бизнес: в исламском банке потребуют бизнес-проект, доказывающий, что нарушения правил здесь нет. Эксперты говорят, что исламский банкинг в России пока не может быть распространен повсеместно, так как он противоречит Федеральному закону «О банках и банковской деятельности». Именно поэтому после завершения пилотного проекта потребуется вмешательство депутатов Госдумы, к оторые изменят законодательство. К сожалению, исламский банкинг может попасть в ловушку пассивной исламофобии», - заключает Эльмира Имамкулиева. Наталья Пуртова.
По сути в попытке осчастливить свою вторую половинку мы попадаемся на уловки маркетологов и расточительствуем. Безусловно, крайне похвально стремление сделать счастливым любимого человека и вызвать на его лице улыбку, а может даже и слезы восторга. О том, что мусульмане должны дарить радость окружающим, говорил Пророк Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям : «Проявляйте любовь к ближнему и дарите подарки» Абу Давуд, «Витр», 26; Насаи, «Сехв», 60. Однако Расулюллах салляллаху алейхи ва саллям не призывал отводить какой-то конкретный день для проявления добрых чувств, а советовал делать это постоянно.
Он также предупреждал верующих не уподобляться какой-либо нации или племени. Традиция отмечать 14 февраля появилась на Западе и восходит к обрядам древнеримских многобожников. Изначально это были торжества в честь верховного божества Юпитера, которые приходились в ночь с 14 на 15 февраля. В это время молодые люди могли свободно выбирать себе партнеров и предаваться плотским утехам.
Рустам Нургалеев В своем выступлении Рустам хазрат Нургалиев отметил, что халяльный бизнес — это в первую очередь честный бизнес, который направлен на благо общества. Договор, составленный в соответствии с нормами шариата, должен быть правильным внутри, всякая неопределенность запрещена. Во-вторых, риски и вознаграждение должны быть разделены между сторонами. Еще одно условие, о котором часто забывают, — это запрет на вероломство и коварство, поэтому, например, в исламской ипотеке все условия прописаны честно и без дополнительных условий мелким шрифтом. Кроме того, финансирование в исламе строится вокруг реальных активов: нельзя продавать то, чего у тебя нет.
Он сам успокоит этого человека и тех, кто придерживается таковых мнений.
Всевышний сам с ним рассчитается». В пятницу лидер ультраправой партии «Жёсткий курс» Расмус Палудан и его сторонники провели у посольства Турции в Стокгольме акцию с сожжением Корана. Позже политолог Сергей Марков призвал объявить джихад Швеции после сожжения Корана. В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» он выразил мнение, что Россия могла бы объединить мусульманские страны в этом вопросе.
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
Что касается позиции ислама относительно данного праздника, д-р Саид Ибрахим Салих, профессор исламского права (Фикха) Университета Аль-Азхар, сказал. Одной из многих причин, по которой мусульмане не совсем соответствуют общечеловеческим этическим и нравственным нормам, заложенных в Исламе, является и влияние «культуры», несущей безнравственное восприятие жизни, анархию. В качестве испытания предлагаются поступки, доказывающие веру мусульманина. Одной из таковых форм проверки веры Аллаху являются ритуалы, принятые в Исламе.
Мусульманские страны призвали принять меры против оскорблений символов ислама
Каково религиозно-правовое решение о праздновании Дня всех влюбленных? Текст ответа Хвала Аллаху. День всех влюбленных — это древнеримский дохристианский праздник. Римляне продолжили праздновать его даже после принятия христианства. В этот период праздник связали с именем священника Валентина, которого приговорили к казни и казнили 14 февраля 270 года н. И до сих пор неверующие празднуют этот день, распространяя распутство и порицаемое. Мусульманину запрещено праздновать немусульманские праздники. Так как праздник — это часть Шариата, который строго ограничен шариатскими текстами. Нет различия между участием в праздновании их праздников и участием в совершении остальных их религиозных деяний. Согласие со всеми праздниками является согласием с неверием, а согласие с некоторыми — согласием с некоторыми проявлениями неверия.
Более того, праздники — это особенные отличительные признаки религий. Согласие с этими праздниками есть согласие с наиболее важными признаками религии и максимально явными религиозными обрядами. И, несомненно, согласие с этим может закончиться и неверием. Начало же этого, самое меньшее — это грех. Участие в их праздниках сквернее, чем уподобление им в ношении одежды, которая присуща только им. Так как эти отличительные особенности не связаны с религией, и цель отличия в одежде — это выражение различия между мусульманином и неверующим. А что же касается праздников и действий, связанными с ними, то они являются частью религии, последователей которой и ее саму проклял Аллах. Поэтому, согласие с этим праздником — это согласие с тем, что является причиной гнева Аллаха и Его наказания» Иктида ас-сырат аль-мустакым. Он, да помилует его Аллах, также сказал: «Мусульманину запрещено уподобляться им в праздниках и в том, что связано с этим: в пище, в одежде, в совершении омовения, в разжигании огня, запрещено изменять обычные привычки, поклонение и другое.
Не дозволено созывать людей на пир, дарить подарки, торговать предметами, которые они используют в и ради праздника; как не дозволено разрешать детям играть в их праздничные игры и украшаться. В общем, не дозволено делать в эти дни что-то, что специально в дни своего праздника совершают неверующие.
Сейчас эти заведения уже закрыты. Там вербовщики работали с детьми на психологическом уровне: "Они тебя не воспринимают, не понимают, а Аллах тебя любит, и у тебя знания лучше, чем у них". Они все время играли на чувствах, не зря их называют "шайтанами". На чем человека легче всего поймать?
На эгоизме, самовлюбленности... Ему говорят: "Ты великий, ты даже не понимаешь, сколько всего хорошего Аллах тебе приготовил, но ты должен сделать это и это". И начинается своего рода игра с сознанием. Специалисты меня поймут: есть термин "золотые гайки". Им говорят: "Мы тебе сейчас все это открыли, но ты другим не рассказывай, это знание только для тебя предназначено, ты избранный, тебе доступен диалог со Всевышним". Там такое лепится…Ссылаясь на разных ученых, какие только фетвы они не писали.
Главное, чтобы исполняли, что они говорят. И для реализации целей, которые они ставят, можно нарушать шариат — общие правила мусульман. А "избранным" говорили, что те могут их нарушать, потому что делают божье дело: "Никто этого не может, а ты можешь". Они используют чувство любви к Богу наших ребят, молодежи. Особенно если это простой человек — он верует, как учили его родители, что есть Аллах, есть пророк С. И ему начинают говорить подобное и через эту любовь превращают его веру в зло, манипулируют, играют им.
Это работает через эго, через нафс сущность человека. У нашей молодежи должно быть критическое мышление. Ребята приходят в мечеть и слушают хазратов, муфтиев, иностранных гостей. Даже меня если слушаете, включайте мозги: почему он это говорит, что он предполагает, чего он от этого ожидает? Ты спрашиваешь: "А это по шариату? Я говорю: "Да", и ты бежишь делать это.
Так нельзя. Нужно подумать и спросить: "Уважаемый хазрат, вы сейчас сказали, что так можно, а где это написано? Я говорю: "В Коране написано". А ты: "Уважаемый хазрат, вы не покажете мне этот отрывок в Коране? Проповедям можно следовать только тогда, когда тебе показывают свидетельства. А когда у нас нет никакого анализа, мы готовы идти за каждым, кто призывает идти за ним.
Ну, тут можно и о других суннах рассказать. Пророк вот с посохом ходил. И если у тебя борода, тебе 40 лет, почему в таком случае без посоха ходишь? Максимально следовать преданиям пророка совершенно правильно. Например, размер бороды должен быть с четыре пальца, за ней нужно следить, чистить, носить аккуратно. У кого борода растет, лучше, чтобы она была.
У меня вот не растет, поэтому я сунну исполнить не могу, но хотел бы. Что, во времена пророка были паспорта? Если так крутить, можно стать маргиналом. И какой грех от того, что у тебя есть паспорт? Без паспорта, дорогие братья и сестры, даже в хадж не пускают. Если ты скажешь: "Вот я без паспорта, при пророке паспортов не было", тебя никто в Мекку не пустит.
Если мы говорим, что у Ислама есть потенциал для формирования духовного пространства России, то нужно демонстрировать, что мы под этим понимаем. Поэтому первоочередная задача для мусульманского сообщества сегодня — это донести суть духовного наследия Ислама до немусульман. И здесь невозможно ограничиться просто декларацией того, что Ислам духовен, что он несет прекрасную нравственную идею. Потому что для большинства Ислам символизирует не толерантность, а, наоборот, конфликтность, не открытость, а замкнутость и стремление к изоляционизму. В представлении многих Ислам — это не благородство и человеколюбие, а такое вероучение, которое пренебрежительно относится к человеческой жизни. Я не мусульманин, я исследователь Ислама. И мне хорошо известно, насколько проста, чиста и очевидна собственно догматическая, религиозная его составляющая. И так же хорошо мне известно, насколько противоречиво идейное исламское наследие. Приведу один пример. Ему задали вопрос о том, как относится Ислам к пению под музыку.
Он ответил, что по этому вопросу существует восемь точек зрения, и изложил все восемь — начиная с того, что пение под музыку абсолютно запрещено и заканчивая тем, что с некоторыми оговорками это разрешено. И все это исламская традиция. Можно ли это считать стереотипом и есть ли исторические предпосылки для успешного взаимодействия исламского наследия и российского общества? Ответ на вопрос о том, может ли Ислам это сделать, очевиден. Ведь Ислам утверждал себя в самых разных исторических, культурных и социальных средах. И в Азии, и в Европе он сумел найти общий язык с местными культурами. Я приведу пример, который мне ближе в силу профессиональных интересов — пример правовой культуры. Он очень показателен, и даже неюристы его хорошо поймут. Между собой культуры этих стран практически несостыкуемы, это как разные группы крови, их невозможно соединить.
Если это знаменательные исторические даты, годовщины важных для нашего общего государства событий, то мы можем принять в них участие, вспомнив героические дела наших предков, помолившись за усопших, как в случае с Днем Победы, например", - сказал Ахмад Абу Яхья. По его мнению, день святого Валентина для россиян является не традиционным праздником, а привнесенным относительно недавно обычаем. А ислам призывает к семейным ценностям и порицает прелюбодеяние. Выражать любовь к своим законным супругам следует ежедневно на протяжении всей совместной жизни, а не единственный день в году, навязываемый нам извне", - сказал представитель ДУМ РТ.
Мусульмане Татары не должны отмечать День святого Валентина 14 февраля.
Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК) не поощряет празднование мусульманами в Казахстане Дня святого Валентина. В исламе подобные новшества отвергаются, поскольку Всевышний учит любить вне зависимости от времени года. События в истории 14 февраля. 07 февраля 2012, 13:01День Святого Валентина чуждый для мусульман праздникВо многих странах мира готовятся праздновать 14 февраля День Святого Валентина.
Месяцы в мусульманском календаре
- Мы вернулись в ислам. 4000 человек в год приняло Ислам в Дубаи
- 15-02-07 Сила Ислама — в открытости
- Муфтий о Дне Святого Валентина: Мусульмане проявляют любовь к близким чаще раза в год
- Месяцы в мусульманском календаре
- День святого Валентина и Ислам