Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 № 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации". Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2022 № 790 "О назначении судей федеральных судов и о представителе Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Ярославской области".
Новый предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации. Возможно ли увольнение?
Страница 10 из 17. Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (вместе с "Национал. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации С изменениями на 15 февраля 2024 года Документ с изменениями, внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2024 года № 124. Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2022 № 790 "О назначении судей федеральных судов и о представителе Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Ярославской области". 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент. 20. Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта определяются с учетом национальных целей и стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. Выборы Президента Российской Федерации 2024. Обращения граждан.
Митинг, посвящённый присвоению Тюмени звания "Город трудовой доблести", перенёсен на 11 часов
Также должны быть разработаны российские микропроцессоры, не уступающие мировым аналогам по скорости и энергоэффективности. К 2030 году на российском и международном рынках должны быть широко представлены функционирующие образцы микропроцессоров с комплектом соответствующего программного обеспечения. Должны быть открыты специализированные центры обработки данных на основе российских микропроцессоров. Интеллектуальные устройства, в которых используются такие микропроцессоры, должны быть введены в обращение на соответствующем товарном рынке. Кроме того, должны быть разработаны принципиально новые типы архитектур вычислительных систем и зарегистрированы интеллектуальные права на них. Повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий 45. Основными направлениями повышения уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий являются: а разработка и внедрение образовательных модулей в рамках образовательных программ всех уровней образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для получения гражданами знаний, приобретения ими компетенций и навыков в области математики, программирования, анализа данных, машинного обучения, способствующих развитию искусственного интеллекта. К 2024 году должно существенно увеличиться число граждан, имеющих компетенции в области искусственного интеллекта и в смежных областях его использования, в том числе аспирантов и специалистов в области искусственного интеллекта, имеющих ученую степень. Российская Федерация должна стать привлекательной для трудоустройства квалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта, в том числе в связи с высоким уровнем заработной платы и созданием благоприятных условий для работы.
К 2030 году в России должны реализовываться образовательные программы мирового уровня для подготовки высококвалифицированных специалистов и руководителей в области искусственного интеллекта. Российские образовательные организации высшего образования должны занимать лидирующие позиции в мире по направлениям в области искусственного интеллекта. Дефицит специалистов в этой области должен быть устранен, в том числе за счет привлечения ведущих иностранных специалистов, имеющих ученую степень. Создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта 48. Для стимулирования развития и использования технологий искусственного интеллекта необходимы адаптация нормативного регулирования в части, касающейся взаимодействия человека с искусственным интеллектом, и выработка соответствующих этических норм. При этом избыточное регулирование в этой сфере может существенно замедлить темп развития и внедрения технологических решений. К 2024 году должны быть созданы необходимые правовые условия для достижения целей, решения задач и реализации мер, предусмотренных настоящей Стратегией. К 2030 году в Российской Федерации должна функционировать гибкая система нормативно-правового регулирования в области искусственного интеллекта, в том числе гарантирующая безопасность населения и направленная на стимулирование развития технологий искусственного интеллекта.
Механизмы реализации настоящей Стратегии 52. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Координацию деятельности участников реализации настоящей Стратегии осуществляет Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Для координации деятельности бизнес-сообщества и научных организаций по реализации настоящей Стратегии создается объединение, в которое входят представители организаций, осуществляющих деятельность по развитию и внедрению технологий искусственного интеллекта. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников, включая средства институтов развития, государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с государственным участием и частные инвестиции. Правительство Российской Федерации при участии объединения, указанного в пункте 54 настоящей Стратегии, в том числе в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", осуществляет: а разработку и утверждение плана мероприятий по реализации настоящей Стратегии, предусматривающего в том числе: перечень показателей эффективности реализации настоящей Стратегии, включая показатели, установленные пунктами 27, 28, 33, 35, 36, 40, 41, 43, 44, 46, 47, 50 и 51 настоящей Стратегии, и методологию их расчета; целевые значения показателей эффективности реализации настоящей Стратегии на 2024 и 2030 годы; мероприятия по достижению целей и выполнению задач, предусмотренных настоящей Стратегией; описание рисков реализации настоящей Стратегии и способов их минимизации; б координацию деятельности по реализации настоящей Стратегии; в мониторинг реализации настоящей Стратегии. В целях аналитической поддержки реализации настоящей Стратегии проводятся научные исследования, направленные на прогнозирование развития технологий искусственного интеллекта, а также на прогнозирование социальных и этических аспектов их использования. Результаты этих исследований должны учитываться при принятии управленческих решений.
Одним из механизмов реализации настоящей Стратегии является выполнение комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла, предусмотренных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.
Внести в Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Он также опубликован на официальном портале правовой информации.
Технологические решения, разработанные с использованием методов машинного обучения в соответствии с пунктом 8 настоящей Стратегии, являются примером искусственного интеллекта, способного решать только узкоспециализированные задачи слабый искусственный интеллект.
Создание универсального сильного искусственного интеллекта, способного, подобно человеку, решать различные задачи, мыслить, взаимодействовать и адаптироваться к изменяющимся условиям, является сложной научно-технической проблемой, решение которой находится на пересечении различных сфер научного знания - естественно-научной, технической и социально-гуманитарной. Решение этой проблемы может привести не только к позитивным изменениям в ключевых сферах жизнедеятельности, но и к негативным последствиям, вызванным социальными и технологическими изменениями, которые сопутствуют развитию технологий искусственного интеллекта. Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта сопровождается существенным ростом как государственных, так и частных инвестиций в их развитие, а также в разработку прикладных технологических решений на основе искусственного интеллекта. По оценкам международных экспертов, инвестиции в технологии искусственного интеллекта выросли с 2014 по 2017 год в три раза и составили около 40 млрд. В 2018 году мировой рынок технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, составил 21,5 млрд. В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений.
По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее 1 трлн. Указанные тенденции обусловлены следующими факторами: а общий "сквозной" характер применения прикладных технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта; б высокая степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, на результативность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений; в высокая доступность инструментов в том числе программ для ЭВМ с открытым кодом для разработки на основе искусственного интеллекта технологических решений; г потребность в обработке больших объемов данных, создаваемых как человеком, так и техническими устройствами, для повышения эффективности экономической и иной деятельности. Благодаря реализации настоящей Стратегии должны быть созданы условия для эффективного взаимодействия государства, организаций, в том числе научных, и граждан в сфере развития искусственного интеллекта, что позволит российским технологиям искусственного интеллекта занять значительную долю мирового рынка. Российская Федерация обладает существенным потенциалом для того, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и использовании технологий искусственного интеллекта. Этому способствуют высокий уровень базового физико-математического образования, сильная естественно-научная школа, наличие компетенций в области моделирования и программирования. Российские команды регулярно занимают первые места на школьных и студенческих международных олимпиадах по математике, информатике, программированию.
Россия входит в десятку стран - лидеров по количеству научных публикаций по физике, математике, химии. Кроме того, в Российской Федерации сформировано активное и постоянно растущее сообщество специалистов по обработке данных с использованием искусственного интеллекта. Дополнительными благоприятными факторами развития технологий искусственного интеллекта в России являются современная базовая информационно-коммуникационная инфраструктура высокий уровень доступа к сети "Интернет", развитие сети радиотелефонной связи третьего и четвертого поколений и доступность мобильной передачи данных. Продукты услуги отечественных организаций в сфере информационных технологий например, поисковые и иные сервисы, социальные сети пользуются высоким спросом и занимают лидирующие позиции на российском рынке и рынке Евразийского экономического союза. Технологические решения, разработанные в Российской Федерации на основе искусственного интеллекта например, компьютерное зрение и обработка естественного языка , уже сейчас обладают значительной коммерческой привлекательностью и высоким экспортным потенциалом на мировом рынке. Вместе с тем немногочисленные ведущие участники глобального рынка искусственного интеллекта предпринимают активные действия для обеспечения своего доминирования на этом рынке и получения долгосрочных конкурентных преимуществ, создавая существенные барьеры для достижения другими участниками рынка конкурентоспособных позиций.
Реализация настоящей Стратегии с учетом сложившейся обстановки на глобальном рынке искусственного интеллекта и среднесрочных прогнозов его развития является необходимым условием вхождения Российской Федерации в группу мировых лидеров в области развития и внедрения технологий искусственного интеллекта и, как следствие, технологической независимости и конкурентоспособности страны. Согласно прогнозам долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в случае недостаточного развития и использования конкурентоспособных технологий искусственного интеллекта реализация приоритетных направлений научно-технологического развития страны замедлится, что впоследствии повлечет за собой ее экономическое и технологическое отставание. Основные принципы развития и использования технологий искусственного интеллекта 19. Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта 20. Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта определяются с учетом национальных целей и стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Использование технологий искусственного интеллекта в социальной сфере способствует созданию условий для улучшения уровня жизни населения, в том числе за счет: а повышения качества услуг в сфере здравоохранения включая профилактические обследования, диагностику, основанную на анализе изображений, прогнозирование возникновения и развития заболеваний, подбор оптимальных дозировок лекарственных препаратов, сокращение угроз пандемий, автоматизацию и точность хирургических вмешательств ; б повышения качества услуг в сфере образования включая адаптацию образовательного процесса к потребностям обучающихся и потребностям рынка труда, системный анализ показателей эффективности обучения для оптимизации профессиональной ориентации и раннего выявления детей с выдающимися способностями, автоматизацию оценки качества знаний и анализа информации о результатах обучения ; в повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижения затрат на их предоставление.
Шойгу утвердил указ о мобилизации и военном положении в России
Настоящей Стратегией определяются цели и основные задачи развития искусственного интеллекта в Российской Федерации, а также меры, направленные на его использование в целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов, в том числе в области научно-технологического развития. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных технологий в Российской Федерации. Настоящая Стратегия является основой для разработки корректировки государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных проектов, плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с государственным участием, стратегических документов иных организаций в части, касающейся развития искусственного интеллекта.
Положения настоящей Стратегии должны учитываться при реализации следующих документов: а Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы; б национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" и иные национальные проекты программы , федеральные и региональные проекты, в рамках реализации которых возможно использование технологий искусственного интеллекта; в планы мероприятий "дорожные карты" Национальной технологической инициативы; г государственные программы, программно-целевые документы, эффективность реализации которых может быть повышена за счет использования технологий искусственного интеллекта; д проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти ведомственные проекты. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: а искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Развитие искусственного интеллекта в России и в мире 6. Развитие информационных систем, помогающих человеку принимать решения, началось с появления в 1950-х годах экспертных систем, описывающих алгоритм действий по выбору решения в зависимости от конкретных условий. На смену экспертным системам пришло машинное обучение, благодаря которому информационные системы самостоятельно формируют правила и находят решение на основе анализа зависимостей, используя исходные наборы данных без предварительного составления человеком перечня возможных решений , что позволяет говорить о появлении искусственного интеллекта.
В связи с увеличением вычислительных возможностей программно-аппаратных комплексов, в том числе в результате использования графических процессоров и распределенных архитектур вычислительных систем, стало доступным широкое применение машинного обучения на базе множества вычислительных систем, организованных по принципу нейронных сетей по аналогии с человеческим мозгом , что привело к значительному повышению качества разрабатываемых технологических решений. Машинное обучение характеризуется рядом особенностей. Во-первых, для поиска вычислительной системой непредвзятого решения требуется ввести репрезентативный, релевантный и корректно размеченный набор данных. Во-вторых, алгоритмы работы нейронных сетей крайне сложны для интерпретации и, следовательно, результаты их работы могут быть подвергнуты сомнению и отменены человеком. Отсутствие понимания того, как искусственный интеллект достигает результатов, является одной из причин низкого уровня доверия к современным технологиям искусственного интеллекта и может стать препятствием для их развития.
Технологические решения, разработанные с использованием методов машинного обучения в соответствии с пунктом 8 настоящей Стратегии, являются примером искусственного интеллекта, способного решать только узкоспециализированные задачи слабый искусственный интеллект. Создание универсального сильного искусственного интеллекта, способного, подобно человеку, решать различные задачи, мыслить, взаимодействовать и адаптироваться к изменяющимся условиям, является сложной научно-технической проблемой, решение которой находится на пересечении различных сфер научного знания - естественно-научной, технической и социально-гуманитарной. Решение этой проблемы может привести не только к позитивным изменениям в ключевых сферах жизнедеятельности, но и к негативным последствиям, вызванным социальными и технологическими изменениями, которые сопутствуют развитию технологий искусственного интеллекта. Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта сопровождается существенным ростом как государственных, так и частных инвестиций в их развитие, а также в разработку прикладных технологических решений на основе искусственного интеллекта. По оценкам международных экспертов, инвестиции в технологии искусственного интеллекта выросли с 2014 по 2017 год в три раза и составили около 40 млрд.
В 2018 году мировой рынок технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, составил 21,5 млрд. В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений. По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее 1 трлн. Указанные тенденции обусловлены следующими факторами: а общий "сквозной" характер применения прикладных технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта; б высокая степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, на результативность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений; в высокая доступность инструментов в том числе программ для ЭВМ с открытым кодом для разработки на основе искусственного интеллекта технологических решений; г потребность в обработке больших объемов данных, создаваемых как человеком, так и техническими устройствами, для повышения эффективности экономической и иной деятельности. Благодаря реализации настоящей Стратегии должны быть созданы условия для эффективного взаимодействия государства, организаций, в том числе научных, и граждан в сфере развития искусственного интеллекта, что позволит российским технологиям искусственного интеллекта занять значительную долю мирового рынка.
После заявления Минобороны президент в разговоре с журналистами 31 октября пообещал посоветоваться с юристами насчет указа о завершении мобилизации. При этом он еще раз сообщил, что мобилизация завершена. С юристами поговорю, нужно ли указом объявлять о том, что она [частичная мобилизация] завершена. Но она завершена, точка поставлена», — заявил президент. Пресс-секретарь президента 1 ноября уточнил, что глава государства посоветовался с юристами, и те сообщили ему, что указ о завершении мобилизации «не нужен».
Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству тоже заявил, что никаких дополнительных указов об окончании мобилизации не требуется. Кроме президента завершить мобилизацию никто не может, даже Минобороны. Министерство только определяет сроки и количество граждан, которых необходимо призвать. Глава ведомства как раз и объявил, что план выполнили. В указе о начале частичной мобилизации также засекречен один пункт.
Кремль объяснял, что он предназначен для служебного пользования, там написано, сколько человек должны призвать. Но, возможно, там указаны какие-то сроки или другие детали о мобилизации. Что остается непонятным Устные заявления не несут юридической силы — и из-за этого остаются открытыми несколько вопросов. Могут ли призванные по мобилизации и контрактники уволиться со службы.
Основными факторами развития технологий искусственного интеллекта являются увеличение объема доступных данных, в том числе данных, прошедших разметку и структурирование, и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам таких данных. Основными направлениями повышения доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации являются: а разработка унифицированных и обновляемых методологий описания, сбора и разметки данных, а также механизма контроля за соблюдением указанных методологий; б создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам данных посредством: создания модернизации общедоступных платформ для хранения наборов данных, соответствующих методологиям описания, сбора и разметки данных; хранения наборов данных в том числе звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения на общедоступных платформах для обеспечения потребностей организаций - разработчиков в области искусственного интеллекта; установления приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к общедоступным платформам. Для реализации настоящей Стратегии требуется создание нормативно-правовой базы, предусматривающей обеспечение защиты данных, полученных при осуществлении экономической и научной деятельности, в том числе их хранение преимущественно на территории Российской Федерации, а также установление приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к таким данным.
Публикация данных должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего доступ к данным и их оборот. К 2024 году российским организациям должны быть доступны наборы данных, которые соответствуют методологиям их сбора и разметки и хранятся на общедоступных платформах. При этом персональные и иные данные, доступ к которым ограничен федеральными законами, должны быть надежно защищены, их обработка должна соответствовать международным обязательствам Российской Федерации в этой области. К 2030 году объем опубликованных на общедоступных платформах наборов данных должен быть достаточным для решения всех актуальных задач в области искусственного интеллекта, в том числе за счет публикации звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения. Повышение доступности аппаратного обеспечения, необходимого для решения задач в области искусственного интеллекта 42. К 2024 году должна быть создана инфраструктура поддержки отечественных организаций, осуществляющих деятельность в области искусственного интеллекта, включая создание высокопроизводительных центров обработки данных. Также должны быть разработаны российские микропроцессоры, не уступающие мировым аналогам по скорости и энергоэффективности.
К 2030 году на российском и международном рынках должны быть широко представлены функционирующие образцы микропроцессоров с комплектом соответствующего программного обеспечения. Должны быть открыты специализированные центры обработки данных на основе российских микропроцессоров. Интеллектуальные устройства, в которых используются такие микропроцессоры, должны быть введены в обращение на соответствующем товарном рынке. Кроме того, должны быть разработаны принципиально новые типы архитектур вычислительных систем и зарегистрированы интеллектуальные права на них. Повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий 45. Основными направлениями повышения уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий являются: а разработка и внедрение образовательных модулей в рамках образовательных программ всех уровней образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для получения гражданами знаний, приобретения ими компетенций и навыков в области математики, программирования, анализа данных, машинного обучения, способствующих развитию искусственного интеллекта. К 2024 году должно существенно увеличиться число граждан, имеющих компетенции в области искусственного интеллекта и в смежных областях его использования, в том числе аспирантов и специалистов в области искусственного интеллекта, имеющих ученую степень.
Российская Федерация должна стать привлекательной для трудоустройства квалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта, в том числе в связи с высоким уровнем заработной платы и созданием благоприятных условий для работы. К 2030 году в России должны реализовываться образовательные программы мирового уровня для подготовки высококвалифицированных специалистов и руководителей в области искусственного интеллекта. Российские образовательные организации высшего образования должны занимать лидирующие позиции в мире по направлениям в области искусственного интеллекта. Дефицит специалистов в этой области должен быть устранен, в том числе за счет привлечения ведущих иностранных специалистов, имеющих ученую степень. Создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта 48. Для стимулирования развития и использования технологий искусственного интеллекта необходимы адаптация нормативного регулирования в части, касающейся взаимодействия человека с искусственным интеллектом, и выработка соответствующих этических норм. При этом избыточное регулирование в этой сфере может существенно замедлить темп развития и внедрения технологических решений.
К 2024 году должны быть созданы необходимые правовые условия для достижения целей, решения задач и реализации мер, предусмотренных настоящей Стратегией. К 2030 году в Российской Федерации должна функционировать гибкая система нормативно-правового регулирования в области искусственного интеллекта, в том числе гарантирующая безопасность населения и направленная на стимулирование развития технологий искусственного интеллекта.
N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 31, ст. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента Российской Федерации
Президент России Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 195 тысяч рублей мобилизованным и военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту в Вооруженных силах (ВС) РФ. Указ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» • Президент России (). Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2024 г. N 155.
Призовут 300 тысяч: мобилизация в июне 2024 года - что известно о новой волне, ответ Госдумы
Вечером того же дня Владимир Путин ответил на вопрос о формальном прекращении мобилизации тем же способом, которым ее объявил, то есть президентским указом. С юристами поговорю, нужно ли указом объявлять, что она завершена», — сказал он. При этом президент заверил, что «точка поставлена». Тем временем пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прямо не ответил, ждать ли президентского указа о завершении мобилизации.
Песков также призвал «ориентироваться на заявление Минобороны». СВО Вялотекущая мобилизация и риски работодателей: что делать бизнесу Утром 1 ноября про завершение частичной мобилизации высказался один из главных законотворцев страны, член Совфеда Андрей Клишас. Позднее это подтвердил пресс-секретарь Владимира Путина.
На этот счет у нас есть заключение государственно-правового управления Администрации президента. Разосланы соответствующие телеграммы Минобороны в военкоматы насчет остановки и дальнейшей нерассылки каких-либо повесток», — заявил Песков. На фоне этого обсуждения главы думских комитетов из «Единой России» решили устранить «правовой пробел» в мобилизационном законодательстве и предложили поправки в Уголовный кодекс об уголовной ответственности за уклонение от мобилизации.
Наказание составит до пяти лет лишения свободы.
Благодаря такой поддержке в Российской Федерации функционирует более 1 тыс. Иванникова Российской академии наук , в которых работают ученые, регулярно представляющие результаты своей работы на научных конференциях мирового уровня.
Дополнить пунктом 17 14 следующего содержания: "17 14. По итогам 2023 года в Российской Федерации созданы необходимые правовые условия для достижения целей, выполнения основных задач и реализации мер, предусмотренных настоящей Стратегией: а Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года; б сняты отдельные административно-правовые барьеры, препятствовавшие внедрению технологий искусственного интеллекта в отдельных областях, включая здравоохранение, транспорт, государственно-частное партнерство и другие области; в принят Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта, создана Комиссия по реализации Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта и определены уполномоченные по этике в каждой организации, подписавшей данный Кодекс по состоянию на ноябрь 2023 г. Дополнить пунктом 17 15 следующего содержания: "17 15.
Российскими организациями создаются модели искусственного интеллекта мирового уровня, в том числе в области генерации изображений, генерации и обработки текстов на русском и английском языках, медицины, генетики. Дополнить пунктом 17 16 следующего содержания: "17 16. Пункт 19 изложить в следующей редакции: "19.
Раздел IV признать утратившим силу. В разделе V: а пункт 24 изложить в следующей редакции: "24. Поддержка организаций - разработчиков технологий искусственного интеллекта 51 2.
Поддержка научных исследований и разработок в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта 51 3. Повышение уровня компетенций в области искусственного интеллекта и уровня информированности граждан о технологиях искусственного интеллекта 51 5. Стимулирование внедрения технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сферы 51 7.
Внедрение доверенных технологий искусственного интеллекта 51 8. Создание комплексной системы нормативно-правового регулирования общественных отношений, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, обеспечение безопасности применения таких технологий 51 9. Основной целью совершенствования нормативно-правового регулирования общественных отношений, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, на период до 2030 года должно стать создание в Российской Федерации благоприятных нормативно-правовых условий для разработки, внедрения и использования технологий искусственного интеллекта и решений, разработанных на их основе, с учетом обеспечения защиты прав и свобод человека и безопасности Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели и стимулирования развития и использования технологий искусственного интеллекта необходимо совершенствование нормативно-правового регулирования в части, касающейся взаимодействия человека с искусственным интеллектом, устранение излишних нормативных барьеров и распространение соответствующих этических норм, а также использование лучших мировых практик нормативно-правового регулирования. При этом такое регулирование не должно замедлить темпы разработки и внедрения решений в области искусственного интеллекта. Ответственность за все последствия работы систем искусственного интеллекта всегда несет физическое или юридическое лицо, признаваемое субъектом ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж квалифицированная экспертная оценка: при разработке нормативно-правового регулирования, касающегося развития технологий искусственного интеллекта, должно быть обеспечено проведение его соответствующей оценки специалистами в области искусственного интеллекта.
Международное сотрудничество в области использования технологий искусственного интеллекта 51 12. Экспертно-аналитическое и методологическое сопровождение 51 14. Пункт 52 изложить в следующей редакции: "52.
Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов федеральной территории "Сириус", органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.
Документ, подписанный президентом, опубликован на портале правовой информации. Напомним, коне октября текущего года депутаты Госдумы РФ в третьем чтении приняли законопроект, разрешающий мобилизацию граждан с непогашенной судимостью за некоторые тяжкие преступления.
Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2024 года N 124.
Настоящая Стратегия является основой для разработки корректировки государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных проектов, плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с государственным участием, стратегических документов иных организаций в части, касающейся развития искусственного интеллекта. Положения настоящей Стратегии должны учитываться при реализации следующих документов: б национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" и иные национальные проекты; в федеральные проекты, в рамках реализации которых возможно использование технологий искусственного интеллекта; г государственные программы Российской Федерации; д программно-целевые документы, эффективность реализации которых может быть повышена за счет использования технологий искусственного интеллекта; е "дорожная карта" развития высокотехнологичного направления "Искусственный интеллект" на период до 2030 года; ж планы мероприятий "дорожные карты" Национальной технологической инициативы; з проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Путин отменил передачу активов Danone во временное управление Росимущества
Минобороны России опубликовало разъяснение по поводу указа президента страны Владимира Путина от 11 сентября. Согласно Указу Президента № 787 выплата в 195 тыс. рублей положена. Указ президента РФ о передаче доли "Данона" иностранных компаний под временное управление РФ. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент. 59. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется по решению Президента Российской Федерации каждые три года на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации при участии объединения, указанного в пункте 54 настоящей. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности».
Утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года
Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490 О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации | б) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о ходе реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. |
Юрист объяснил, почему не вышел указ Путина о завершении мобилизации | Принявший орган: Президент Российской Федерации. Раздел на сайте: Президент и правительство Российской Федерации. Тип документа: Указы. |
Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства
Президент России Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 195 тысяч рублей военнослужащим и мобилизованным гражданам, проходящим службу по контракту в Вооруженных силах РФ. Об Управлении. Новости. Деятельность. Документы. День пожарной охраны учрежден указом президента Российской Федерации от 30 апреля 1999 года №539 «Об установлении Дня пожарной охраны» и ежегодно отмечается 30 апреля. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Указ Президента РФ от 15.02.2024 N 124 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" и в Национальную стратегию, утвержденную этим Указом".
Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате 195 000 руб. мобилизованным гражданам и военнослужащим по контракту в Вооруженных силах (ВС) РФ. Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2022 № 790 "О назначении судей федеральных судов и о представителе Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Ярославской области".
Митинг, посвящённый присвоению Тюмени звания "Город трудовой доблести", перенёсен на 11 часов
N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных технологий в Российской Федерации. Настоящая Стратегия является основой для разработки корректировки государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных проектов, плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с государственным участием, стратегических документов иных организаций в части, касающейся развития искусственного интеллекта. Положения настоящей Стратегии должны учитываться при реализации следующих документов: а Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы; б национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" и иные национальные проекты программы , федеральные и региональные проекты, в рамках реализации которых возможно использование технологий искусственного интеллекта; в планы мероприятий "дорожные карты" Национальной технологической инициативы; г государственные программы, программно-целевые документы, эффективность реализации которых может быть повышена за счет использования технологий искусственного интеллекта; д проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти ведомственные проекты. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: а искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Развитие искусственного интеллекта в России и в мире 6. Развитие информационных систем, помогающих человеку принимать решения, началось с появления в 1950-х годах экспертных систем, описывающих алгоритм действий по выбору решения в зависимости от конкретных условий. На смену экспертным системам пришло машинное обучение, благодаря которому информационные системы самостоятельно формируют правила и находят решение на основе анализа зависимостей, используя исходные наборы данных без предварительного составления человеком перечня возможных решений , что позволяет говорить о появлении искусственного интеллекта. В связи с увеличением вычислительных возможностей программно-аппаратных комплексов, в том числе в результате использования графических процессоров и распределенных архитектур вычислительных систем, стало доступным широкое применение машинного обучения на базе множества вычислительных систем, организованных по принципу нейронных сетей по аналогии с человеческим мозгом , что привело к значительному повышению качества разрабатываемых технологических решений.
Машинное обучение характеризуется рядом особенностей. Во-первых, для поиска вычислительной системой непредвзятого решения требуется ввести репрезентативный, релевантный и корректно размеченный набор данных. Во-вторых, алгоритмы работы нейронных сетей крайне сложны для интерпретации и, следовательно, результаты их работы могут быть подвергнуты сомнению и отменены человеком. Отсутствие понимания того, как искусственный интеллект достигает результатов, является одной из причин низкого уровня доверия к современным технологиям искусственного интеллекта и может стать препятствием для их развития. Технологические решения, разработанные с использованием методов машинного обучения в соответствии с пунктом 8 настоящей Стратегии, являются примером искусственного интеллекта, способного решать только узкоспециализированные задачи слабый искусственный интеллект. Создание универсального сильного искусственного интеллекта, способного, подобно человеку, решать различные задачи, мыслить, взаимодействовать и адаптироваться к изменяющимся условиям, является сложной научно-технической проблемой, решение которой находится на пересечении различных сфер научного знания - естественно-научной, технической и социально-гуманитарной. Решение этой проблемы может привести не только к позитивным изменениям в ключевых сферах жизнедеятельности, но и к негативным последствиям, вызванным социальными и технологическими изменениями, которые сопутствуют развитию технологий искусственного интеллекта. Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта сопровождается существенным ростом как государственных, так и частных инвестиций в их развитие, а также в разработку прикладных технологических решений на основе искусственного интеллекта.
По оценкам международных экспертов, инвестиции в технологии искусственного интеллекта выросли с 2014 по 2017 год в три раза и составили около 40 млрд. В 2018 году мировой рынок технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, составил 21,5 млрд. В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений. По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее 1 трлн. Указанные тенденции обусловлены следующими факторами: а общий "сквозной" характер применения прикладных технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта; б высокая степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, на результативность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений; в высокая доступность инструментов в том числе программ для ЭВМ с открытым кодом для разработки на основе искусственного интеллекта технологических решений; г потребность в обработке больших объемов данных, создаваемых как человеком, так и техническими устройствами, для повышения эффективности экономической и иной деятельности. Благодаря реализации настоящей Стратегии должны быть созданы условия для эффективного взаимодействия государства, организаций, в том числе научных, и граждан в сфере развития искусственного интеллекта, что позволит российским технологиям искусственного интеллекта занять значительную долю мирового рынка. Российская Федерация обладает существенным потенциалом для того, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и использовании технологий искусственного интеллекта. Этому способствуют высокий уровень базового физико-математического образования, сильная естественно-научная школа, наличие компетенций в области моделирования и программирования.
Российские команды регулярно занимают первые места на школьных и студенческих международных олимпиадах по математике, информатике, программированию.
Чиков напомнил, что вообще основанием для объявления мобилизации были определённые угрозы стране. То есть «агрессия или непосредственная угроза агрессии, возникновения вооружённых конфликтов, направленных против РФ».
Объявить завершение мобилизации означало бы, что проблема уже решена. Наконец, прекращение мобилизации не позволило бы властям организовать новые мобилизационные мероприятия, если те понадобятся. Как пояснил юрист, для этого пришлось бы издавать новый указ.
Сам глава ведомства Сергей Шойгу не может издать приказ о завершении мобилизации, отметил Чиков. Зато министерство может приказать подчинённым ему военным комиссарам прекратить дальнейшие мобилизационные мероприятия. Собственно, так оно и поступило.
По его словам, необходимые для фронта 300 000 человек были набраны, а 87 000 из них уже отправились в зону боевых действий. В понедельник, 31 октября, Минобороны повторно выступило с заявлением о завершении мобилизации. С 1 ноября военкоматы приступят к своей привычной деятельности: будут проводить осенний срочный призыв, который в этом году продлится два месяца вместо трех — с 1 ноября по 31 декабря. По утверждению ведомства, с этого момента на фронт будут отправлять только добровольцев и контрактников. Вечером того же дня Владимир Путин ответил на вопрос о формальном прекращении мобилизации тем же способом, которым ее объявил, то есть президентским указом. С юристами поговорю, нужно ли указом объявлять, что она завершена», — сказал он. При этом президент заверил, что «точка поставлена».
Тем временем пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прямо не ответил, ждать ли президентского указа о завершении мобилизации. Песков также призвал «ориентироваться на заявление Минобороны». СВО Вялотекущая мобилизация и риски работодателей: что делать бизнесу Утром 1 ноября про завершение частичной мобилизации высказался один из главных законотворцев страны, член Совфеда Андрей Клишас. Позднее это подтвердил пресс-секретарь Владимира Путина.
Внести в Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490
Указ Президента Российской Федерации | 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент. |
Президент РФ: Указ № 490 от 24.08.2021 | организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе. |
Митинг, посвящённый присвоению Тюмени звания "Город трудовой доблести", перенёсен на 11 часов | УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2022 г. № 490. СОСТАВ Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров. |
Таджикистан рекомендовал своим гражданам не ездить в Россию: главные новости за 27 апреля | Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2021 г. N 490. Рисунок почетного знака российской федерации "За успехи в труде". |
Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства | Согласно Указу Президента № 787 выплата в 195 тыс. рублей положена. |
Заслуженных пожарных наградили в Псковской области
Выплата в 195 тысяч мобилизованным и контрактникам: о чем новый указ президента | BanksToday | Кремль опубликовал указ о частичной мобилизации в России, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным. |
Указ Президента РФ от 24.08.2021 № 490 | УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОб утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации С изменениями на 26 июня 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года №. |
Защита документов
Дополнить пунктом 17 10 следующего содержания: "17 10. Развитие технологий искусственного интеллекта, как показывает опыт государств - лидеров в области искусственного интеллекта Китай, США , сопровождается существенным увеличением государственных инвестиций в их развитие, а также в разработку прикладных решений в области искусственного интеллекта. Дополнить пунктом 17 11 следующего содержания: "17 11. Компании, разрабатывающие технологии искусственного интеллекта, каждый год привлекают миллиарды долларов США в качестве инвестиций. В 2022 году объем венчурных и прямых инвестиций в такие компании составил 92 млрд, долларов США рост в 1,7 раза с 2019 года. Дополнить пунктом 17 12 следующего содержания: "17 12. Ежегодно увеличивается количество работников, занятых в области искусственного интеллекта: в США уже 2 процента всех публикуемых вакансий связано с работой в области искусственного интеллекта. В Канаде, Австралии, европейских государствах этот показатель находится на уровне 0,7 - 1,5 процента, но также увеличивается каждый год. В России данный показатель составляет 1 процент.
Дополнить пунктом 17 13 следующего содержания: "17 13. К IV кварталу 2023 г. Благодаря такой поддержке в Российской Федерации функционирует более 1 тыс. Иванникова Российской академии наук , в которых работают ученые, регулярно представляющие результаты своей работы на научных конференциях мирового уровня. Дополнить пунктом 17 14 следующего содержания: "17 14. По итогам 2023 года в Российской Федерации созданы необходимые правовые условия для достижения целей, выполнения основных задач и реализации мер, предусмотренных настоящей Стратегией: а Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года; б сняты отдельные административно-правовые барьеры, препятствовавшие внедрению технологий искусственного интеллекта в отдельных областях, включая здравоохранение, транспорт, государственно-частное партнерство и другие области; в принят Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта, создана Комиссия по реализации Кодекса этики в сфере искусственного интеллекта и определены уполномоченные по этике в каждой организации, подписавшей данный Кодекс по состоянию на ноябрь 2023 г. Дополнить пунктом 17 15 следующего содержания: "17 15. Российскими организациями создаются модели искусственного интеллекта мирового уровня, в том числе в области генерации изображений, генерации и обработки текстов на русском и английском языках, медицины, генетики.
Дополнить пунктом 17 16 следующего содержания: "17 16. Пункт 19 изложить в следующей редакции: "19. Раздел IV признать утратившим силу. В разделе V: а пункт 24 изложить в следующей редакции: "24. Поддержка организаций - разработчиков технологий искусственного интеллекта 51 2. Поддержка научных исследований и разработок в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта 51 3. Повышение уровня компетенций в области искусственного интеллекта и уровня информированности граждан о технологиях искусственного интеллекта 51 5.
В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений. По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее 1 трлн. Указанные тенденции обусловлены следующими факторами: а общий "сквозной" характер применения прикладных технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта; б высокая степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, на результативность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений; в высокая доступность инструментов в том числе программ для ЭВМ с открытым кодом для разработки на основе искусственного интеллекта технологических решений; г потребность в обработке больших объемов данных, создаваемых как человеком, так и техническими устройствами, для повышения эффективности экономической и иной деятельности. Благодаря реализации настоящей Стратегии должны быть созданы условия для эффективного взаимодействия государства, организаций, в том числе научных, и граждан в сфере развития искусственного интеллекта, что позволит российским технологиям искусственного интеллекта занять значительную долю мирового рынка. Российская Федерация обладает существенным потенциалом для того, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и использовании технологий искусственного интеллекта. Этому способствуют высокий уровень базового физико-математического образования, сильная естественно-научная школа, наличие компетенций в области моделирования и программирования. Российские команды регулярно занимают первые места на школьных и студенческих международных олимпиадах по математике, информатике, программированию. Россия входит в десятку стран - лидеров по количеству научных публикаций по физике, математике, химии. Кроме того, в Российской Федерации сформировано активное и постоянно растущее сообщество специалистов по обработке данных с использованием искусственного интеллекта. Дополнительными благоприятными факторами развития технологий искусственного интеллекта в России являются современная базовая информационно-коммуникационная инфраструктура высокий уровень доступа к сети "Интернет", развитие сети радиотелефонной связи третьего и четвертого поколений и доступность мобильной передачи данных. Продукты услуги отечественных организаций в сфере информационных технологий например, поисковые и иные сервисы, социальные сети пользуются высоким спросом и занимают лидирующие позиции на российском рынке и рынке Евразийского экономического союза. Технологические решения, разработанные в Российской Федерации на основе искусственного интеллекта например, компьютерное зрение и обработка естественного языка , уже сейчас обладают значительной коммерческой привлекательностью и высоким экспортным потенциалом на мировом рынке. Вместе с тем немногочисленные ведущие участники глобального рынка искусственного интеллекта предпринимают активные действия для обеспечения своего доминирования на этом рынке и получения долгосрочных конкурентных преимуществ, создавая существенные барьеры для достижения другими участниками рынка конкурентоспособных позиций. Реализация настоящей Стратегии с учетом сложившейся обстановки на глобальном рынке искусственного интеллекта и среднесрочных прогнозов его развития является необходимым условием вхождения Российской Федерации в группу мировых лидеров в области развития и внедрения технологий искусственного интеллекта и, как следствие, технологической независимости и конкурентоспособности страны. Согласно прогнозам долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в случае недостаточного развития и использования конкурентоспособных технологий искусственного интеллекта реализация приоритетных направлений научно-технологического развития страны замедлится, что впоследствии повлечет за собой ее экономическое и технологическое отставание. Основные принципы развития и использования технологий искусственного интеллекта 19. Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта 20. Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта определяются с учетом национальных целей и стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Использование технологий искусственного интеллекта в социальной сфере способствует созданию условий для улучшения уровня жизни населения, в том числе за счет: а повышения качества услуг в сфере здравоохранения включая профилактические обследования, диагностику, основанную на анализе изображений, прогнозирование возникновения и развития заболеваний, подбор оптимальных дозировок лекарственных препаратов, сокращение угроз пандемий, автоматизацию и точность хирургических вмешательств ; б повышения качества услуг в сфере образования включая адаптацию образовательного процесса к потребностям обучающихся и потребностям рынка труда, системный анализ показателей эффективности обучения для оптимизации профессиональной ориентации и раннего выявления детей с выдающимися способностями, автоматизацию оценки качества знаний и анализа информации о результатах обучения ; в повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижения затрат на их предоставление. Цели и основные задачи развития искусственного интеллекта 23. Целями развития искусственного интеллекта в Российской Федерации являются обеспечение роста благосостояния и качества жизни ее населения, обеспечение национальной безопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики, в том числе лидирующих позиций в мире в области искусственного интеллекта. Основными задачами развития искусственного интеллекта являются: а поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта; б разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта; в повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта; г повышение доступности аппаратного обеспечения, необходимого для решения задач в области искусственного интеллекта; д повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий; е создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта. Для выполнения указанных в пункте 24 настоящей Стратегии задач необходимы: а создание новых высокопроизводительных рабочих мест и повышение уровня занятости населения; б обеспечение конкурентоспособного уровня материального вознаграждения для специалистов в области искусственного интеллекта, создание благоприятных условий для их работы, в том числе дистанционной; в обеспечение необходимых условий для привлечения, в том числе из иностранных государств, лучших специалистов в области искусственного интеллекта; г поддержка экспорта российских продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта, и их продвижения на мировой рынок; д создание стимулов для привлечения частных инвестиций в развитие корпоративной науки, научных исследований и разработок в области искусственного интеллекта; е формирование комплексной системы безопасности при создании, развитии, внедрении и использовании технологий искусственного интеллекта. Основными механизмами развития искусственного интеллекта являются: а обеспечение роста предложения конкурентоспособных в мире российских продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта; б обеспечение роста спроса со стороны российских граждан, организаций и государственных органов на продукты услуги , созданные оказываемые с использованием искусственного интеллекта. Основными показателями, характеризующими рост предложения продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта, являются: а увеличение количества организаций, разрабатывающих технологические решения на основе искусственного интеллекта и занимающих лидирующие позиции в мире; б увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта, которые прошли государственную регистрацию либо учтены иным способом в соответствии с общепринятой мировой практикой и применяются в промышленности.
Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту пункт 7. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В чем противоречие: 2. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту пункт 7, а именно: п 7. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, пребывающим в запасе, которые поступают на военную службу в период чрезвычайных обстоятельств ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации , либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, либо для участия в операциях, проводимых Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, в том числе для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок один год или меньший срок. При этом указанный контракт может быть заключен с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации контракт о прохождении военной службы может быть заключен: с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, не пребывающим в запасе, - на один год; с гражданином, пребывающим в запасе, - на один год или меньший срок. Важно: Я даже не буду искать, а есть ли автопродление контракта в этом законе или любом другом равном ему по юр силе имеется ввиду из тех что перечислены в указе президента — об обороне, о мобилизации и воинской обязанности. А Если такого закона или статьи нет, то применяется п 7 ст 38 ФЗ 53 от 28. Во первых Вообще для меня является невозможным с юр точки зрения заключение контракта по мобилизации: Мобилизация это обязанность Контракт это добровольный выбор гражданина Исключение мобилизация среди тех кто находится в резерве и уже заключил контракт С Мин Обороны. Принуждение совершить добровольное, Заставить гражданина сделать выбор нужный государству и т. Для Вас есть же разница между понятиями: Имею право или обязан.
Настоящая Стратегия является основой для разработки корректировки государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных проектов, плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний, акционерных обществ с государственным участием, стратегических документов иных организаций в части, касающейся развития искусственного интеллекта. Положения настоящей Стратегии должны учитываться при реализации следующих документов: б национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" и иные национальные проекты; в федеральные проекты, в рамках реализации которых возможно использование технологий искусственного интеллекта; г государственные программы Российской Федерации; д программно-целевые документы, эффективность реализации которых может быть повышена за счет использования технологий искусственного интеллекта; е "дорожная карта" развития высокотехнологичного направления "Искусственный интеллект" на период до 2030 года; ж планы мероприятий "дорожные карты" Национальной технологической инициативы; з проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: а искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека включая поиск решений без заранее заданного алгоритма и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые с результатами интеллектуальной деятельности человека или превосходящие их.