Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA рассказало свежие новости о космическом корабле Dragon, доставившим груз на Международную космическую станцию. Get the latest space exploration, innovation and astronomy news. celebrates humanity's ongoing expansion across the final frontier.
Прямая трансляция летного испытания «Starship» компании SpaceX
То есть в феврале 2020 года. Теперь планы компании наверняка будут скорректированы. После взрыва Маск написал в Твиттере, что SpaceX больше не нуждался в взорвавшемся прототипе, а в летных испытаниях будет участвовать более современная модель корабля.
И лучше ли? Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?
Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам». SpaceX Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре 0,83 кубометра на человека. И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.
Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.
Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года.
Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту.
Сообщается, что общее время, которое заняла «Артемида-1», составляет 25 дней — миссия стартовала 16 ноября 2022 года в результате запуска сверхтяжёлой ракеты-носителя SLS с «Орионом» на борту. При этом сам космический корабль совершил два близких облёта Луны, после чего неделю провёл на дальней ретроградной окололунной орбите, проводя различные эксперименты с бортовыми системами. Также в рамках миссии на борту находились два человеческих манекена.
В мае стало известно , что компания Джеффа Безоса оспорила контракт NASA на доставку людей на лунную поверхность, заключённый со SpaceX двумя неделями ранее. В Blue Origin заявили, что решение космического агентства закрепляет монополию SpaceX в космической сфере и что решение отдать контракт компании Маска нарушает законы о конкуренции. Фирма также отметила, что SpaceX дали возможность пересмотреть свою заявку для лучшего соответствия требованиям, а Blue Origin нет. А вот над постройкой аппаратов для высадки на Луну компании богатейших людей Земли будут работать параллельно. Случившийся конфликт из-за госконтракта показал, что на земном космическом рынке постепенно становится тесновато.
Бизнес суборбитального космического туризма только набирает обороты: Virgin Galactic планирует начать коммерческую эксплуатацию VSS Unity в начале 2022 года, Blue Origin собирается взять на борт новых туристов уже в сентябре-октябре. Пока космические компании миллиардеров не приносят их владельцам и инвесторам какую-либо прибыль, оставаясь развивающейся и весьма затратной отраслью. Кто останется на этом рынке и кто выбьется в лидеры по итогам этого десятилетия — большой вопрос. Однако инвесторы, предпочитающие играть «в долгую» и верящие в яркое будущее освоения космоса, могут попытаться стать у истоков этого процесса уже сейчас. Пока из большой тройки «покорителей космоса» на бирже торгуются лишь акции Virgin Galactic, а Blue Origin и SpaceX остаются частными компаниями. Поэтому диверсифицировать риски и инвестировать сразу в несколько компаний сектора пока не получится. Однако рано или поздно и они выйдут на рынок. Глава SpaceX Илон Маск уже объявил о том, что может сделать один из проектов компании — Starlink — публичной компанией после того, как рост доходов станет «достаточно предсказуемым».
SpaceX впервые отправила туристов на МКС при помощи корабля Crew Dragon
Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) осуществило запуск беспилотного космического корабля «Орион» в рамках программы освоения Луны «Артемида». Первый пилотируемый полет американского космического корабля к МКС планировался на середину 2020 года, однако с учетом сегодняшней неудачи со стыковкой эти сроки могут быть сдвинуты. Согласно планам американского космического руководства, беспилотный полет аппарата на Марс состоится в 2018-м году, а первый испытательный пилотируемый полет корабля США рассчитывают осуществить уже через несколько лет. Космический корабль доставит на поверхность естественного спутника Земли инструменты НАСА, аппаратные кошельки c DOGE и BTC, роверы, мемориальные капсулы, рисунки, фотографии и предметы культурного значения.
Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
Вероятно, в отдаленном будущем все космические аппараты станут многоразовыми. Так что американский «Спейс шаттл» и советский «Буран» в каком-то смысле опередили своё время. Правительство США решило не взваливать все свои космические амбиции на плечи одного «Ориона». В настоящее время сразу несколько частных компаний по заказу NASA разрабатывают собственные космические корабли, призванные заменить используемые сегодня аппараты. В рамках «Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей» CCDev компания Boeing разрабатывает частично многоразовый пилотируемый космический корабль CST-100. Аппарат предназначен для совершения коротких путешествий на околоземную орбиту. Его главной задачей станет доставка экипажа и грузов на МКС. Экипаж корабля может составлять до семи человек. При этом, во время проектирования CST-100 особое внимание было уделено комфорту астронавтов. Жилое пространство аппарата куда обширней кораблей прошлого поколения. Запуск его, вероятно, будет производиться с помощью ракет-носителей «Атлас», «Дельта» или «Фалькон».
При этом, «Атлас-5» является наиболее подходящим вариантом. Посадка корабля будет осуществляться с помощью парашюта и воздушных подушек. Согласно планам компании Boeing, в 2015-м году CST-100 ждет серия испытательных запусков. Первые два полета будут беспилотными. Главная их задача- вывод аппарата на орбиту и тестирование систем безопасности. Во время третьего полета планируется пилотируемая стыковка с МКС. В случае успеха испытаний CST-100 очень скоро будет способен прийти на замену российским кораблям «Союз» и «Прогресс», монопольно осуществляющим пилотируемые полеты на Международную космическую станцию. Планируется построить три его модификации: пилотируемую, грузовую и автономную. Экипаж пилотируемого корабля, как и в случае с CST-100, может составлять семь человек. В грузовой модификации корабль будет брать на борт четыре человека и две с половиной тонны груза.
А в будущем «Дракон» хотят использовать и для полетов на Красную планету. Для чего разработают специальную версию корабля — «Рэд драгон». Согласно планам американского космического руководства, беспилотный полет аппарата на Марс состоится в 2018-м году, а первый испытательный пилотируемый полет корабля США рассчитывают осуществить уже через несколько лет. Одна из особенностей «Дракона» — его многоразовость. После осуществления полета часть энергетических систем и топливные баки будут спускаться на Землю вместе с жилой капсулой корабля и могут быть вновь использованы для космических полетов. Эта конструктивная способность выгодно отличает новый корабль от большей части перспективных разработок. В ближайшем будущем «Дракон» и CST-100 будут дополнять друг друга и выступать в роли «подстраховки». В случае, если один тип корабля по какой-то причине не сможет выполнять поставленные перед ним задачи, другой возьмет на себя часть его работы. Беспилотный испытательный полет завершился успешно, и уже через несколько лет, а именно 25 мая 2012-го года, аппарат пристыковался к МКС. На корабле к тому моменту не было системы автоматической стыковки, и для её осуществления пришлось использовать манипулятор космической станции.
Этот полет рассматривался в качестве первой в истории стыковки частного корабля к Международной космической станции.
Далее в планах колонизация спутника, добыча полезных ресурсов и использование Луны в качестве площадки для колонизации Марса. За доставку экипажа в рамках Артемиды-4 компания Илона Маска дополнительно получит еще 1,15 млрд. Для сравнения, стоимость запуска SLS Space Launch System — американская двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель, разработанная НАСА для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты составляет 2,2 миллиарда долларов, а всего миссии Artemis-1 — 4,1 миллиарда долларов.
Официально анонса Артемиды-3 еще не было, однако главный аудитор НАСА Пол Мартин признал в августе, что миссия Артемида-3, скорее всего, состоится не ранее 2026 года, а Артемида-4 — не ранее 2027 года. Такие сроки обусловлены ехнологическими трудностями и отсутствием финансирования.
В настоящее время спутник все еще находится на орбите, предоставляя идеальную экспериментальную платформу для кадетского эскадрона космических операций Академии.
FalconSat-8 включает в себя в общей сложности пять технологий, начиная с магнитоплазмодинамического двигателя или ускорителя силы Лоренца , который использует силу Лоренца для ускорения плазмы и, таким образом, создает реактивную тягу. Он также оснащен антенной, изготовленной из метаматериалов, с низким энергопотреблением и высокой производительностью; эта антенна должна в конечном итоге обеспечить передачу данных между космосом и воздушным пространством. Ученые также изучат реакцию углеродных нанотрубок на условия космоса с помощью эксперимента CANOE CArbon NanOtubes Experiment , а затем оценят работу SkyPad - устройства, состоящего из камер и готовых к использованию графических процессоров, интегрированных в блок с низким энергопотреблением.
На сегодняшний день космический самолет многоразового использования пролетел в общей сложности почти два миллиарда километров и провел в космосе 3774 дня. Китай ввел в эксплуатацию аналогичный космический аппарат в сентябре 2020 года, который недавно вернулся в космос в начале августа для выполнения второй миссии, которая все еще продолжается. Однако Пекин остается таким же загадочным в отношении целей своей миссии, как и Космические силы США.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке.
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС
Первый запуск состоялся в декабре 2019 года, но тогда корабль не смог выйти на запланированную орбиту. Он не состыковался с МКС, а позже вернулся на Землю. В июле 2021 года Boeing отложил полёт Starliner из-за проблем российского модуля «Наука», в августе — из-за проблем с клапанами топливной системы космического корабля.
Никто не пострадал, и это не серьезный взрыв», — заявили в компании. Фактически, это тот же корабль, который генеральный директор SpaceX Илон Маск представил журналистам в сентябре.
Тогда он утверждал, что испытательные образцы выйдут на орбиту через пол года.
С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории. Blue Origin в пролете?
Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA. Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование. В NASA, по мнению представителей организаций, должны были выбрать как минимум двух поставщиков для создания лунного посадочного модуля. С 2020 года эта компания совершила семь пилотируемых полетов к МКС на борту космического корабля Crew Dragon, а с 2012 года — 27 беспилотных грузовых рейсов на станцию.
Наука и Технологии "Прогресс" vs Cygnus: Может ли американский корабль поддерживать орбиту МКС вместо российского Попытка приподнять станцию с помощью космического грузовика от Northrop Grumman не удалась. Под силу ли ему это вообще? Напомним, Международная космическая станция всё время естественным образом снижается: её замедляет трение об атмосферу на высоте 400 километров она ещё присутствует и тянет к себе земное притяжение. Так что нужно регулярно — по нескольку раз в год — приподниматься. На сколько должен был приподнять станцию Cygnus, не уточняется. Это должна была быть первая полноценная попытка использовать американский корабль для корректировки орбиты МКС. В 2018 году его двигатель уже для этого включали, получилось успешно, но это был лишь небольшой тест: двигатель проработал лишь 50 секунд и за это время приподнял МКС на 90 метров. В общем, к сожалению, на этот раз — 20 июня 2022 года — что-то с двигателем пошло не так: он автоматически отключился уже через несколько секунд после начала работы. Что именно случилось, сейчас расследуют, но в центре управления полётами в Хьюстоне сообщали, что возник критический перепад давления. Если бы всё прошло штатно, то уже 23-го числа грузовик отстыковался бы от станции и, как ему и положено, вместе с увезённым в нём мусором сгорел в земной атмосфере.
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС
Американский космический корабль Crew Dragon держит курс к МКС. Новости. Первый канал | Ракета-носитель разрушилась, а космический корабль Starship не смог достичь заданной высоты. |
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту | 20 апреля 2023 года компания SpaceX произвела запуск космического корабля Starship с ракетой-носителем Super Heavy с космодрома в Бока-Чика. |
НАСА c третьей попытки отправило корабль «Орион» к Луне | Ракета-носитель разрушилась, а космический корабль Starship не смог достичь заданной высоты. |
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля. Корбонов был задержан в Москве 11 апреля по обвинению в мелком хулиганстве. Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство Корбонова об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Читайте также: На новый удар по Крымскому мосту намекнул литовский посол Великобритания решила поставить на вооружение гиперзвуковые ракеты.
Остальную работу на орбите проделывают маневровые импульсные двигатели, с помощью которых X-37B может не только менять орбиту, но и уходить от столкновения с другими космическими аппаратами на орбите. Реальные цели полета также не раскрываются.
По некоторым данным, существует две схемы похищения космического аппарата на орбите. Однако дело, судя по тому, сколько времени корабль проводит в космосе, идет именно к этому.
Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач.
Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.
Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта.
Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.
Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
NASA спустя полвека отправило к Луне космический корабль
Корабль Starship компании SpaceX не смог совершить запланированный космический перелет между Техасом и Гавайями. Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA рассказало свежие новости о космическом корабле Dragon, доставившим груз на Международную космическую станцию. Такой план, похожий на программу полета «Аполлона-9», позволил бы экипажу проверить технологию стыковки двух космических кораблей и протестировать систему жизнеобеспечения Starship. SpaceX designs, manufactures and launches advanced rockets and spacecraft. The company was founded in 2002 to revolutionize space technology, with the ultimate goal of enabling people to live on other planets. Американский многоразовый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС), сообщили в NASA.
Американский космический корабль Crew Dragon пристыковался к МКС.
Ее высота достигает 120 метров, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его первым комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный. Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 52 секунды после запуска произойдет разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома.
Корабль был запущен 16 ноября с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System в рамках первого этапа программы Artemis. Второй этап Artemis 2 будет включать облет Луны на корабле Orion с экипажем на борту, третий Artemis 3 — высадку астронавтов на Луну и регулярные пилотируемые миссии.
Поскольку шаттл будет приземляться в строго определенном месте, доступ к грузу возможен тотчас же после посадки — эта особенность важна для проведения некоторых экспериментов по влиянию микрогравитации. Несмотря на то, что корабль напоминает Space Shuttle, на самом деле он основан на другом проекте НАСА — летательном аппарате с несущим корпусом HL-20, который более 15 лет прорабатывался в Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии для использования в качестве спасательной шлюпки для МКС. Когда в 2006 году НАСА полностью отказалось от этой концепции в пользу постоянно пристыкованных к станции кораблей «Союз» или Crew Dragon, результаты исследования были переданы Sierra Nevada.
Уникальная особенность Dream Chaser — складные консоли крыла, которые не только позволяют уменьшить ширину корабля при стыковке с МКС, но и позволяет разместить его внутри пятиметрового обтекателя любой ракеты-носителя. Он будет оснащен одноразовым грузовым модулем и должен выполнить первый полет к МКС в рамках контракта CRS-2 Commercial Resupply Services-2 уже в начале следующего года. Предварительно запуск запланирован на 18 января. Сборка Dream Chaser Ожидается, что Dream Chaser выполнит как минимум семь беспилотных грузовых миссий по этому контракту. На орбите корабль стыкуется с МКС с помощью стыковочного узла в хвостовой части грузового модуля. После открытия люка астронавты получают доступ не только к этому модулю, но и ко внутреннему отсеку самого шаттл.
RU - Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. По его мнению, эти технологии являются "критически необходимыми для того, чтобы сделать жизнь "мультипланетной". Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy.
Американский космический корабль Orion после лунной миссии приводнился в Тихом океане
Американский космический корабль Crew Dragon с астронавтами Дагом Херли и Бобом Бенкеном 2 августа успешно завершил свою миссию и вернулся на Землю. Такой вопрос -допустим прилуниться космический корабль с людьми на поверхность Луны,а потом каким способом эти люди (астронавты или космонавты)могут снова попасть на Землю? В Мексиканском заливе приводнился американский космический корабль Crew Dragon с четырьмя астронавтами на борту. Космический корабль несет на борту десять кубсатов.
X-37 и другие наследники Шаттла
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро? | Космический корабль доставит на поверхность естественного спутника Земли инструменты НАСА, аппаратные кошельки c DOGE и BTC, роверы, мемориальные капсулы, рисунки, фотографии и предметы культурного значения. |
Очень тяжелые носители: как Starship изменит облик космонавтики XXI века | Пикабу | 12 ноября 2022 года беспилотный космический корабль вертикального взлета и горизонтальной посадки Boeing X-37 Orbital Test Vehicle-6 (OTV-6) Космических сил США сошел с орбиты и успешно приземлился на посадочной площадке Космического центра имени. |